Необычные растения        16.10.2019   

Конспект игрового занятия «Весна. Открытое занятие «Весна Занятия с малышами 2 лет про весну

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».

Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей второй младшей группы.
ОД направлена на развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, ознакомления детей с природным явлением «Ледоход», развитие и обогащение лексического запаса слов детей, воспитание экологической культуры.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования.

Тема: «Весна. Ледоход»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивать общие речевые навыки.
Развивать внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эстетическое чувство через художественное и устное народное творчество;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; мяч; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке «Снег», «Сосульки», «Куда бежит ручей?»;
проведение опытов «Таяние снега», «Ветки тополя в вазе»;
заучивание закличек и песенок о весне;
чтение стихотворения Г. Ладонщикова « Возвращаются певцы»;
рассматривание тематического альбома «Весна»;
слушание произведения Э. Грига «Утро»;
подвижная игра «Веснянка»;
рисование на тему: «Солнышко лучистое».
Ход ОД:
Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Небу ясному …
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Люди взрослые и малыши...
Дети: - Вам привет от всей души!
Аудиозапись звуков весенней природы (шум ручья, пение птиц)


Стихотворение «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама, ее зазывали в гости. Мы знаем заклички. Позовем весну!
Заклички о весне:
Цель: Развивать память через припоминание потешек, закличек; воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;
(Информация для взрослых:Заклички – это стихотворные, чаще песенные просьбы, обращения, а иногда и угрозы к силам природы: солнцу, ветру, дождю, радуге, временам года. Заклички распевались небольшими группами малышей или подростков. Некоторые заклички сопровождались игровыми действиями, которые имитировали крестьянский труд. Заклички не имеют определенного автора. Каждый мог сочинить свою закличку или добавить строки, четверостишия к уже существующей. Сегодня заклички используют при проведении детских праздников и утренников, массовых народных гуляний. Самыми известными являются весенние заклички, связанные с приходом весны, с празднованием Масленницы. Считалось, что смена времен года не может произойти сама собой, поэтому народ выходил на улицу звать, встречать, «заклинать» весну.)
1ребенок: - Весна, Весна, красная,
Приди, Весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
2ребенок: - Ждем, весна, давным - давно,
А ты бродишь где - то
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето!
Пальчиковая гимнастика: «Весна».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Иди, весна, иди, красна!
(пальчики «идут» по столу).
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).


Игра «Подбери картинки с признаками весны»
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.
Воспитатель: - Весной природа оживает. Вспомним признаки весны. Подберите картинки о весне.
(на столе лежат картинки, с изображением характерных признаков разных времен года.
На доску вывешиваются соответствующие картинки).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).


С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).


Мы очень любим первые весенние… (цветы).


Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: формировать умение подбирать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Воспитатель: - У весны много друзей. Назовите их ласково:
солнце - ...(солнышко),
ветер – …(ветерок),
ручей –… (ручеек),
туча –… (тучка),
луч –… (лучик),
облако - …(облачко),
птица - …(птичка),
цветок –… (цветочек).
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Цель: способствовать развитию умения подбирать антонимы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну предложение, а кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать:
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: - Давайте покажем, как к нам весна идет.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Звучит шум воды (ледоход).


Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке идет лед,
Это значит - ледоход.
Рассматривание картины:
Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Воспитатель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины - это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
Цель: Способствовать развитию правильного дыхания.
Воспитатель: - Посмотрите, какие льдины (вырезанные из белой бумаги силуэты льдин лежат на тарелочке). Расскажите, какие они?
Дети: - Большие и маленькие, белые.
Воспитатель: - Возьмите одну и подуйте на нее. Вздох через нос, выдох через рот. (3 раза).
Аппликация на тему: «Ледоход»
Цель: Формировать умение создавать несложную композицию.
Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги - это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.
Вопросы к детям о последовательности работы:
-Что вы сделаете сначала?
-Что сделаете дальше?
-Как вы будите склеивать детали?
Самостоятельная работа детей.
(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.

Игра-занятие "Весна идёт"

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра в "Снежки"
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра-занятие "Весенняя прогулка"
Слушаем стихи и выполняем различные движения

Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять. (Идём на месте)
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)

Игра "Лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Весенний ледоход"

К нам весна-красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
Льдины по реке поплыли.
О зиме они забыли
И на помощь не зовут.
Льдины в море уплывут (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Игра "Льдина"
Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

Игра-занятие "Дождик"
Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.

Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!

Игра "Зонтик"
Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Воспитатель говорит: "Дождик начался!". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

Игра-занятие "Подснежники"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Видим мы подснежники -
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову держите. (Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Игра "Ищем подснежник"
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Игра-занятие "Птички"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички с юга прилетели, (Машем руками)
И на поле они сели. (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зёрнышки искать. (Прыгаем на месте)
Птички зёрна отыскали,
Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
Птички зёрнышек поели,
Делать гнёзда улетели. (Машем рукой)

Игра "Совушка"

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дерево"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На деревьях зреют почки.
Будут листья и цветочки. (Показываем кулачки)
Ветер дует, задувает,
Ветер веточки качает (Выставляем руки перед собой и качаемся)
Солнце веточки нагреет.
Всё вокруг зазеленеет. (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
Вдруг раскроются все почки,
И появятся листочки! (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Игра "Почки, листики, цветочки"
Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Тема: « Пришла весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование. Солнышко, тучки,подснежник, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

    Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
    Основная часть.
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки). Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна) Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.) Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу? Дети: Зима. Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы? Дети: Весна. Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
    Задание. Дидактическая игра« Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
    Задание. Игровое упражнение « Солнышко».
    1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге; 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе; 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. (В это время звенит капель, журчат ручьи.) Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки? Дети: Капель, ручеёк. Воспитатель: Вот и начал таять снег. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и снежный Синенький … . Дети: Подснежник. Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники. Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок. (Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник») Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла. Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы. (Звучит музыка «Голоса птиц»). Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».
    Задание. Игра « Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц. Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Что такое? Почему остановились? Дети: Куницы – это животные, а не птицы. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Макароны не птицы? А что же это такое? Дети: Их используют в пищу. Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём. Гаечки, кукушки. А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке? Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски. (Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.) Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
    Задание « Загадочный цветок».
    Доброе хорошее
На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
    Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
    На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
    Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
    Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости. (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса») Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза: Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто погулял, Оглянитесь, повернитесь В группе вместе очутитесь!

    Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали? (Ответы детей) Все были молодцы!!! (Воспитанники получают по воздушному шарику).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи. Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?


Ответы детей.
Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай, Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.



Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
Дети составляют.




Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Миша : В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Варвара: Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел - пора мечтать…
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).


Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.





Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».


Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю, как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.