Комнатные растения        01.10.2019   

Конспект итоговых занятий по фэмп старшая группа

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:

Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель: проверить знания детей.

Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.

2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.

6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.

7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.

8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.

Ход занятия. I часть.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 — это билет. На спинке стула такой же номер)

Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.

II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)

Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.

какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)

Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)

Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.

III часть.

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)

А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.

IV часть.

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

V часть.

Воспитатель достает из письма следующий листок.

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .

VI часть.

Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?

(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)

Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)

Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)

Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)

Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)

VII часть.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”

Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)

Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.

Подведение итогов.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП

в старшей группе

« Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Подготовила: воспитатель Ахметшина Г.Ш.

г.Белебей, 2018г.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

Закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

Закрепить умение различать геометрические фигуры;

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Словарная работа : соседи числа.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо....

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка. Дети стоят в кругу .

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

2 задание:

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраиваютцифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь встаньте физминутка (музыкальная)

3 задание:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)

4)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

4задание

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

5 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Воспитатель Мигунова С.В.

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

4.Закрепить знания цвета;

5.Совершенствовать умение составлять и решать задачи;

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги;

7.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

8. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, раскраски с изображением чебурашки на каждого ребенка

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку.

Давайте поздороваемся с ними.

Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь?(ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, слова- заклинания, на шариках и т.д)

Выставляется картинка воздушного шара- аэростата.

Сели ровно, спина прямая, глаза закрыли, слушаем музыку и считаем обратным счетом:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу)

Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (Открываем глаза).

Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров?

Давайте их сосчитаем? Сколько их? Их(5). А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно! Молодцы!

Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Они необычные, потому, что с загадками.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Звучит песня Красной Шапочки.

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

Сколько всего конфет(10 конфет)

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

Какая по счету голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед фиолетовой?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый конверт, открывает конверт и загадывает загадку.

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Звучит песня Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доске

Незнайка очень просит разгадать загадки о частях суток, но сначала мы проведем физкультминутку.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит-вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

А теперь слушайте очень внимательно загадки!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идем.

Песни весело поем!

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.(Ночь)

А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день,вечер,ночь. Молодцы, ребята!

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Звучит песня Буратино.

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

Воспитатель: Буратино приглашает нас поиграть с ним в резиновый мяч.

Игра с мячом

Какое сейчас время года?

Перечислите все весенние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника?

Какой твой любимый день недели?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева?

Назови цифру, стоящую после цифры 2?

Назови цифру, стоящую перед цифрой 6?

Назови цифру, стоящую пред цифрой 5?

Назови цифру, стоящую после цифры 7?

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Всопитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Звучит песня Чебурашки.

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться, давайте ему поможем решить забавные задачки.

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съем, На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Составь решение этой задачи и прочитай.

2. Ходит петушок

Красный гребешок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Составь решение этой задачи и прочитай.

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Составь решение этой задачи и прочитай.

Молодцы, ребята! Но чтобы выполнить следующее задание надо нам как следует размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

Хорошо мы размяли свои пальчики и можем теперь разукрасить Чебурашку по цифрам.

2- коричневый цвет;

3- желтый цвет;

5- оранжевый цвет.

Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный конверт, открывает его и загадывает загадку

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона

Звучит песня Карлсона.

Физкультминутка

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

он варенье не нашел.

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

Давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о геометрических фигурах.

На какие геометрические фигуры похожи фигуры, которые я назову

Как можно назвать круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник одним словом

Воспитатель выставляет плакат с изображением геометрических фигур

Сколько всего геометрических фигур?

Какая фигура находится в правом верхнем углу и какого она цвета?

Какая фигура находится в левом верхнем углу и какого она цвета?

какая фигура находится в правом нижнем углу и какого она цвета?

какая фигура находится в левом нижнем углу и какого она цвета?

Какая фигура находится посередине?

Где находится овал Какого он цвета?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Карлсон очень доволен вашими знаниями.

Итог занятия

Ребята, вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, с свой родной детский сад. Давайте, займем места на аэростате. Закроем глаза и внимательно слушая музыку посчитаем обратным счетом.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

Фрекс! Мекс! Пекс! Прилетели!

Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Сказок.

Вам понравилось путешествовать?

Вспомните, в каких сказках мы побывали?

Что мы с вами делали в сказках?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями пусть возьмет красный кружок. А кто считает, что не все у него получилось – тот пусть возьмет зеленый квадрат. Ну что все молодцы!

МДОУ « Детский сад№148»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

на тему:

Провела: воспитатель Нижельская Н.А.

Дата проведения: 17.04.2012г.

г.Саратов

конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

7. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
  5. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).
  6. Набор цифр и знаков.
  7. Картинки с примерами,
  8. Картинки с заданием соединения точек.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре.

  • Звучит музыка «полет на воздушном шаре.)

Мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.

Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

  • Звучит песня красной шапочки

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

Сколько всего конфет?(7 конфет)

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

Какая по счету голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед малиновой?

Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)

Первое задание.

На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе ее задание

А теперь я вам раздам карточки над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его ?.. (Незнайка)

  • Звучит песенка Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Звучит песенка Буратино

Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

Какое сейчас время года?

Перечисли все весенние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева?

Назови предыдущую 2?

Назови последующую 4?

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. ( 4-1=3)

Где результат 2 – коричневый цвет

5- оранжевый цвет

З- желтый цвет

Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

  • Звучит песня карлсона

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

Карлсон приготовил Вам занимательные задачи

  1. Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(одна, внучка Маша)
  3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Займите рабочие места.

Соединим точки по очереди

Пусть сам выбирает на чем ему добираться.

Итог занятия

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

  • Звучит песня полет на воздушном шаре.