Комнатные растения        23.09.2019   

Конспект математического развлечения в старшей группе. Математический досуг план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Открытие нового знания

« Девочка Маша в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством используя их математические знания, доставить удовольствие от полученных знаний на занятии. Формировать дружеские взаимоотношения и коллективизм.

Задачи:

Образовательные:


  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объединять их в группы по общему признаку.

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

  • Повторить прямой и обратный счет.

  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, цилиндр)
Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Посылка; конверт с текстом письма от Маши; мольберт; шапочки на каждого ребенка с днями неделями; картинки (утро, день, вечер, ночь); геометрические фигуры формата А4;образец построения дорожки; ленты разной длины; следы с цифрами; дерево с конвертами; коробка с угощениями; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.
Ход занятия

Зал украшен. Дети заходят в зал под музыку. В зале стоит гость, почтальон Печкин и держит в руках посылку.

Печкин: Здравствуйте ребята, вы из детского сада? (ответ детей) Ну значит я не чего не напутал, правильно ваш адрес прочитал. А я не просто так к вам пришел, я вам принес посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет, вы еще маленькие.

Воспитатель : Печкин а мне посылку вы дадите?

Печкин : А паспорт у вас есть?

Воспитатель : Конечно есть (показывает паспорт)

Печкин : Ну, тогда вам надо в квитанции расписаться (воспитатель расписывается, Печкин отдает посылку и уходит)

Воспитатель: Ребята давайте мы посылочку с вами быстренько откроем!

Воспитатель с детьми открывают посылку , а там письмо:
Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Маша.

На будущий год я иду в первый класс, и я хотела бы проверить свои знания.

Мне нужна ваша помощь, и я еду к вам в детский сад.

Игра “Соберём цветок”

Цель: доставить детям удовольствие.

Задачи:

Образовательные: Формировать нравственные чувства и качества личности;

Воспитательные: Побуждать детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни; Закреплять умение последовательно высказывать свои мысли.

Развивающие: Упражнять в связной речи, обогащать словарный запас детей;

Игровое правило:

Играть могут 6-8 человек

Найти цвета

Игровые действия: собрать лепестки в определенном порядке

Материал: цветик-семицветик, сделанный из бумаги (лепестки, серединка), фишки красного и желтого цвета

Воспитатель: Полюбуйтесь, как повеселел наш ковер, на нем столько много разноцветных лепестков. А скажите пожалуйста, что можно сделать из этих лепестков?

Дети: цветочек.

Воспитатель: правильно цветочек?

Воспитатель: Дети, давайте соберем цветы, каждый должен собрать свой цветок одного цвета. (дети собирают цветы) . Смотрите, а у меня осталась только одна серединка! Что нужно сделать, если лепестков больше нет , а серединка одна осталась? (Ответы детей). (Дети предлагают отдать по одному лепестку от своего цветка, для того чтобы получился ещё один цветок). Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветок!

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята! Посмотрите, какой необыкновенный цветок у нас получился. Это же настоящий цветик-семицветик! А ведь цветик-семицветик цветок необыкновенный, волшебный. Почему? (Ответы детей).(Он исполняет любое желание)

Хотите с ним поиграть?

Проводится игра

Игра “Цветик-семицветик”

Воспитатель : Каждый из вас, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток “облетит весь свет”. Для этого вы должны сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и подумайте, какое желание у вас самое заветное! (дети по очереди отрывают лепестки и говорят своё желание). Каждому ребёнку цветик-семицветик дарит фишку красную или жёлтую.

Воспитатель: Все ваши желания были хорошими, но все они были разными. Поэтому цветик-семицветик подарил вам разные фишки по цвету (вспомнить желания некоторых детей).

Как вы думаете, почему цветик-семицветик подарил ребятам разные фишки (ответы детей).

Жёлтая фишка – если ваше желание делает добро только вам, а красные фишки получили те ребята, чьё желание приносит пользу и добро кому-то ещё (друзьям, родным).

Ведь недаром есть народная мудрость “Жизнь дана на добрые дела”!

Воспитатель: Ребята, а я загадала желание, чтобы наша гостья Маша приехала к нам поскорее.

Стук в дверь заходит Маша

Маша: Здравствуйте ребята!

Маша: Как я вам уже писала, что скоро иду в школу. И знаю что вы идете в подготовительную группу, давайте проверим готовы ли вы пойти в подготовительную группу?

Воспитатель: давайте проверим, ребята вы готовы (ответы детей)

Проводится игра

«Неделькины друзья»

Задача: Учить детей запоминать последовательность дней недели.

Материал: шапочки на каждого ребенка с названием дни недели

Игровое правило:

1. играть могут только 7 человек.

2. Проанализировать

Дети стоят по кругу, у семерых детей на головах шапочки с цифрами. Воспитатель читает стихотворение, а дети по порядку выходят в середину круга.
Первый мальчик к нам пришёл-это понедельник.

Вот второй спешит дружок-это вторник -малышок.

К середине подошли-третий день недели. Вот бежит сюда среда . Молодец успела.

А четвёртый день недели четвергом зовётся. Выходи скорей сюда за руки возьмёмся.

Вот и пятый день недели, он придёт к нам непременно. Пятница -красавица мы тебя встречаем, руки поднимаем.

День шестой уже пришёл бабушка-суббота . Будут пышки, пироги на обед сегодня.

День седьмой скорей прийди мы хотим в кино идти. Воскресенье выходи.

Вот неделя вся пришла, дружная компания. Мы сейчас всё повторим без напоминания.
(Дети перечисляют все дни недели. Игра повторяется, шапочки одеваю другим детям.

Маша : Ой, какие вы все молодцы ребята, знаете все дни недели.

Ну что, немножко вы размялись, а теперь задание будет немного посложнее.

(Маша читает пословицу)

Маша: «День да ночь - сутки прочь».

О чем это я?

Дети: О времени суток

Проводится игра

Игра «Части суток»

Задача : уточнение представлений о частях суток , закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: 4 картинки (утро, день, вечер, ночь), подборка загадок-стихотворений.
Игровое правило:

1.Играть могут 4 человека

2.Проанализировать.

Ход

Педагог выставляет картинки с изображением частей суток, дети называют части суток и определяют их последовательность. Педагог читает загадки-стихотворение о каждой части суток, а дети, в соответствии с его чтением, показывают нужную картинку.

Вариант игры: Картинки раздаются детям, при чтении загадки-стихотворения дети поднимают соответствующую картинку.

Загадки про время суток

Маша: Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)
Маша: Ну молодцы и про время суток вы все знаете, с вами и не проспишь на урок.

Проводится игра

Игра «Геометрические фигуры»

Задача: развивать геометрическую зоркость при составлении дорожки из разных геометрических форм.

Материал: Геометрические фигуры формата А4,образец построения дорожки.

Игровое правило:

1.Играть могут от 1-10 человек.

2.Рассмотреть, запомнить, разложить.

Игровое действие: Подобрать нужные геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы дорожки, затем отобрать фигуры и на память восстановить образец дорожки.

Воспитатель:

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял мужик дуду.
Шарик, шарик, не нашел,
Взял заплакал и пошел.
- Пошел он дети по дорожке. А дорожка не простая, из геометрических фигур.

Воспитатель выносит образцы расположения элементов на дорожке (приложение 1)

Вот для вас образец дорожки на мольберте. Рассмотрите его.

Какая первая фигура?

Как она называется?

Запомнили образец?

Я его уберу, а вы на память должны воспроизвести дорожку.

Сложили дорожку, прошли по ней и нашли дудочку.

Воспитатель:

Эта дудочка-дуда
Развеселая была,
Развеселая была
Веселила меня
В хоровод завела
Ай люли, люли
В хоровод завела.
Девочкам раздаются ленточки разной длины. Под музыку заводят хоровод.

Воспитатель: Далеко ли собрались?

Девочка: Собрались на ярмарку. На посиделки, да ленточки потеряли.

Проводится игра

Ира «Найди ленточку»

Задача: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине, используя образец.

Материал: Ленты разной длины.

Игровое правило:

1.Играть могут от 1-5 чел.

2.Приложить ленточки.

Игровое действие: Найти свою ленточку.

Воспитатель раздает ленточки, девочки заводят хоровод, дается задание найти ленточку такой же длины , что у вас в руке, путем приложения одной на другую.

Воспитатель: Вот ваши ленточки.

Найдите ленточку такой же длины как у вас.

Как вы нашли свою ленточку? (Приложили одну, ленточку на другую ).

Воспитатель: Ленточки нашли, дудочку нашли. Давайте в дудочку заиграем. Вдруг она волшебная.

Давайте поиграем на дудочке.

Воспитатель: Маша, а мы знаем физминутку про тебя! Вот послушай.

Проводится физминутка
«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Маша обидчиво: -И вовсе я не растеряша.

Воспитатель обращается к Маше: Да ты не обижайся, ребята просто хотели тебя немножко развеселить, а то ты такая серьезная.

Маша обрадовалась и заулыбалась

Маша: Хорошо, а сейчас я вам дам задание еще посложнее, давайте сядем за стол.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?

Ответы детей: (зайца, медведя, птицы, человека)

Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено?

Ответы детей: цифры

Воспитатель: А какие цифры вы видите на этих следах?

Ответы детей: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: давайте, разложим их по порядку. (дети выкладывают цифры по порядку).

Воспитатель: Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим.

(дети считают от одного до десяти)

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами дошли до дерева, оно необычное вместо листочков у него конверты. Давайте посмотрим что там?

Маша: вот , давайте я их вам прочту, а вы их отгадаете.
Маша раскрывает конверты и читает загадки.
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
Цифры

С хитрым носиком сестрица Счёт откроет...
Единица

Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка.
Двойка

Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру...
Тройка

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире Стал он цифрою...
Четыре

Если 2 перевернуть И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру...
Пять

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь Не замок, а цифру...
Шесть

На косу она похожа, Но косить траву не может -

Не наточена совсем И не косит цифра...
Семь

Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова.
Восьмерка

Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!
Девять

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе, Называть вас будут...
Десять

Он похож на колобок, Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.
Ноль


Маша: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь поиграем в молчанку.

Проводится игра

Молчанка

Все играющие произносят:

Первенчики, первенчики,

Летели голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

При последнем слове все замолкают и становятся серьезными. Ведущий старается рассмешить играющих нелепыми движениями, шуточными потешками и песенками. Тот, кто засмеется или что – нибудь скажет, тот проиграл.

В этой игре можно использовать и такую припевку:

Мы сидели на балконе,

Чай пили, блюдца били,

По -турецки говорили.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Оп!
Маша: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, и теперь я точно уверена в том , что я готова идти в первый класс.
Ребятки, а у меня в коробке для вас есть подарки. Вот они какие. (Машенька угощает детей пирожками и благодарит детей за помощь.) Дети благодарят Машу и она уходит.

Воспитатель : Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Цветик-семицветик», играли в Молчанку. Давайте мы с вами еще раз вспомним какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Самоанализ

Цель . Познакомить детей с русским народным творчеством используя их математические знания, доставить удовольствие от проведения занятий.
В начале занятия был сюрпризный момент, нас в зале встретил почтальон Печкин и принес посылку, в посылке было письмо от девочки Маши, она просила помощи у ребят.
Далее на занятие к нам приходит гостья Маша. Она очень веселая и умная. Она хочет, чтобы мы помогли ей подготовиться к школе, дети вспомнили, дни недели, части суток. Поиграли в игру «Цветик-семицветик», тем самым мы вспомнили все цвета которые знали. Дети повторили счет от 1 до 10. Провели задание в фольклорной форме о геометрических фигурах, играли в игру «Найди ленточку», измеряя и сравнивая длину каждой ленточке путем прикладывания. Дети очень охотно отгадывали загадки-стихотворения.

На занятии дети чувствовали себя комфортно, передвигаясь на залу свободно, отвечая на вопросы не затрудняясь , настроение у детей было хорошее. Все дети справились с заданием.
Чтобы дети не устали провела физкультминутку, игру Молчанка.

Считаю поставленные цели достигнуты.

Образовательные:

1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
  2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Предварительная работа:

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

Ход сценария.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).

Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.

Команда «Умники»

Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.

Задание «Цифры, цифры, цифры».

  1. Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
  2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
  3. Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
  4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
  5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
  6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

Физмннутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

Ход сценария.

Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.

Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

8. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

9. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

10. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

Сколько у домика

Зайцев сидят?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...

Вторая загадка для команды «Знайки»

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

Сейчас отвечает команда «Умники»

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Команда «Знайки»

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.

Команда «Умники»

Стоит Антошка

На одной ножке

Команда «Знайки»

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Команда «Умники»

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Команда «Знайки»

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,

Поиграем мы,все месте!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)

Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


Цель :

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

В зал под музыку входит старец .

Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок.

Загадки команде «Веселые»:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз )

Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа »

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

  1. Назовите первый день недели?
  2. второй день недели?
  3. Пятый день недели?
  4. Средний день недели?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Назовите четвертый день недели?
  7. Первый выходной день?
  8. Какой день после воскресенья?
  9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Разминка «Зеркало»

(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

  1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
  2. С самым меньшим количеством?
  3. Где три предмета? И т. д.

За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Игра «Красивые слова»

(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

  1. Какие бывают углы?
  2. Что есть у треугольника?
  3. Какие линии вы знаете?

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Математического досуга в старшей группе

«Занимательная геометрия»

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».

Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.

На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

Дети идут по прямой

На квадрате написана загадка:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:

1. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.

Дети идут по кривой, приходят к реке.

Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.

Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.

Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.

Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)

Появляется Чивостик

Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!

Я тоже Математику уважаю,

А хотите, посчитаю?

2+2 конечно 8

За ответ конфетку просим!

Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?

Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».

Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?

Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.

Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).

Игра «Живые цифры»

Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.

А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.

Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.

Игра «Два обруча»

Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.

Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!

Читает:

Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,

Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.

Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,

И узкими шагами по полю вы пойдите.

Вот глубокое болото преградило вам дорогу,

Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.

Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.

Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.

Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!

Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!

Кто видит трапецию?

На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.

Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -

Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).

На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).

Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).

И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.

Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -

Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).

А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)

Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).

А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).

Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).

Какой формы крылья у бабочек?

Какого цвета крылья у твоей бабочки?

Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: что неужели справились?

Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?

Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.

Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.

Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).

Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:

Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!

Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?

Какой формы лепестки в твоем цветке?

А сколько цветов на нашей поляне?

Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.

Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).

Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!

Лиса Алиса дала вам легкое

задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).

Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.

Нам хочется быть такими же смелыми.

Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.

Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.