Садовые растения        19.07.2019   

Конспект нод по изобразительной деятельности в средней группе "мы слепили разных снеговиков". Лепка. «Снеговичок», средняя группа

Конспект занятия по лепке для средней группы « Снеговички»

Цели: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3-х шаров разной величины.

Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики соединять их друг с другом в определённом порядке, с учётом величины, плотно прижимая.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Материал : Магнитная доска, картина с изображением снеговика. Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки. Магнитофон.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия :

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). А мы можем помочь снеговику? (да) .

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

– Дети, вы боитесь мороза?

Воспитатель:

– Тогда играем.

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.)

Дети садятся на стульчики.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из черного пластилина делаем глазки, колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ


Сумрякова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в средней группе компенсирующей направленности «Мы слепили разных снеговиков».

Подготовила и провела воспитатель:

Николаева Светлана Львовна.

Чебоксары, 2017

Тема «Мы слепили разных снеговиков».

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор).Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Коррекционные: Развивать координацию движений, сопровождая речью, мелкую моторику через пальчиковую игру, диафрагментальное дыхание через использование элементов дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций, картины с изображением снеговика, загадывание загадок о зиме и зимних забавах.

Материал:

Демонстрационный: Игрушка снеговик, сказочный домик, на подносе заготовки для снеговика из пластилина – 3 шара разной величины, шарфик, пуговицы, нос, глаза, шапочка.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин в коробках, глина на каждого, дощечки для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, подносы.

Методические приёмы: Игровая ситуация – зимняя прогулка. Развитие общей моторики. Разгадывание загадки. Дыхательная гимнастика – «Подуй на снеговика». Проблемная ситуация. Рассматривание игрушки снеговика. И/у «Покажи как?» - имитация движений ладонями в воздухе. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Рассказы о снеговиках. Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Зимой можно играть в зимние игры. Вы хотели бы отправиться на зимнюю прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Развитие общей моторики:

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный домик. За домиком кто-то спрятался. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете, кто тут прячется.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко выросла морковка,

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик спрятался за домиком.

Снеговику очень жарко у нас в группе, чтобы ему стало прохладнее, давайте все дружно подуем на него. (Дыхательное упражнение – 3 раза).

Снеговик пришёл к нам в детский сад, потому что, у него нет друзей, и ему стало скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей. Наш снеговик сделан из ваты. А из чего можете сделать друзей для снеговика вы?

Дети: Из пластилина, глины.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах разноцветный пластилин, глина. Из глины и разноцветного пластилина получатся необычные волшебные и сказочные снеговики.

(Дети подходят к столам и садятся).

Воспитатель: Давайте, познакомимся с нашим снеговиком внимательнее. Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше и самый маленький шар.

Воспитатель: Как раскатать шары? Давайте в воздухе покажем, как будем раскатывать комочки (имитация движениями в воздухе). Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Какой формы руки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Как сделать такие руки? Давайте в воздухе покажем (имитация движениями в воздухе).

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка, беретка, ведёрко.

Воспитатель: Из цветного пластилина сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем (показывает).

Затем воспитатель показывает последовательность лепки снеговика из заранее приготовленных форм и сопровождает объяснением.

Воспитатель: Сначала берём самый большой комочек, потом поменьше, затем самый маленький комочек. Три комочка надо крепко присоединить друг к другу, чтобы снеговика ветром не сдуло.

- Руки тоже надо крепко присоединить к комочку.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос. Украсить снеговичка можно шарфиком, пуговичками.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Выберите белый, цветной пластилин или глину, чтобы снеговики получились разными, и тихонько приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель уточняет последовательность работы. Дошкольников, которые закончили лепку, просит рассказать о снеговичке, чем украшен, из какого материала сделан.

Анализ, рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём снеговике? (Рассказы детей).

Воспитатель: Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.

Снеговик говорит вам большое спасибо.

Ксения Александровна Зубкова

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик » .

Образовательная область «Художественное творчество» .

Программное содержание :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи :

Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Цель :

Развитие коммуникативных навыков,

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

Аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование :

Магнитная доска, картина с изображением снеговика , снеговик – игрушка , пластилин, доски для лепки , стеки, веточка куста для метелки (заранее собранная с детьми на участке, магнитофон.

Предварительная работа :

Художественная литература - описание снеговика в произведениях , рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков , аппликация из бумаги; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом , опыт со снегом , украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель :

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима) . Чем радует нас зима? (снегом ) . Какой снег ? (пушистый, холодный, белый) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки , катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков .

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила.. .

А чтобы узнать надо отгадать загадку :

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик )

Конечно ребята, снеговик ! Но снеговичок был не весёлый . Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный ? (он один, у него нет друзей) . А мы можем помочь снеговику ? (да) .

Как мы поможем снеговику ? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика .

Рассматривание готового образца снеговика .

Воспитатель :

Из каких геометрических тел состоит снеговик ? Какие по величине? А что у Снеговика на голове ? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель :

– Дети, вы боитесь мороза?

Дети :

Воспитатель :

– Тогда играем.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 3 шарика – большой , средний и маленький . Нам надо взять большой кусочек и разделить его на три части. А что нам поможет разделить пластилин? (стек) . Сначала мы работаем с большим кусочком - разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова» , другой – побольше «туловище» .

Раскатываем белые шарики : большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска , маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь берем второй кусочек пластилина и с помощью стека делим пополам. Это будут «ручки» нашего снеговика . Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон . Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из черного пластилина делаем глазки, в ручку снеговику ставим метелочку (веточка, заранее собранная с детьми на участке) .

Воспитатель :

А прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки!

Самомассаж рук «Снеговик »

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика . (имитируют лепку снежков )

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель :

Если вдруг вы забудете в какой последовательности лепить снеговика , то на доске висит подсказка! Заглядывайте!

На магнитной доске был помещен этот «Алгоритм лепки снеговика » .

Дети самостоятельно выполняют лепку под музыкальное сопровождение.

Итог :

Воспитатель :

Вот какие весёлые снеговики у нас получились ! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один , а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика ? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку , чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.



Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» Лепка. Тема: Снеговик. Предварительная работа Демонстрационный материал: Снеговик, слепленный из снега. Словарные слова: Снеговик, белый,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) «Снеговик» Образовательная ситуация "Снеговик". Задачи:- Образовательная ситуация: «Снеговик» Задачи: - учить детей лепить предмет, состоящий из трех.

Конспект НОД по изо деятельности в 1 младшей группе. Тема: лепка «Снеговик» Цель: Создать у детей интерес к образу. Задачи: Обучающие:.

Мамедова Ольга
Конспект занятия по лепке для средней группы «Снеговик»

Конспект занятия по лепке для средней группы , тема «Снеговик » .

Цель : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Развивать глазомер, чувство формы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желан7ие помочь ближнему.

Предварительная работа : лепка снеговика на прогулке , рассматривание иллюстраций с изображением снеговика , чтение стихов о снеговике ,

загадывание загадок.

Материал : пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки , салфетки, иллюстрации с изображением снеговика , елка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Вы любите зиму?

Дети : Да.

Воспитатель : За что вы любите зиму?

Дети : Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель : Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель : Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал , что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей) .

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Из чего состоит снеговик ?

Дети : Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети : Один большой, другой поменьше.

Воспитатель : Что еще есть у снеговика ?

Дети : Руки.

Воспитатель : Руки какой формы?

Дети : Овальной.

Воспитатель : Что у снеговика на голове ?

Дети : Шапочка

Воспитатель : Ребята, У снеговика один большой ком , другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком,чтобы снеговика ветром не сдуло .

Что осталось слепить?

Дети : Руки.

Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети : Шапочки.

Воспитатель : Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Анализ, Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков . Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Снеговик говорит вам большое спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Цветик- семицветик» с детьми средней группы. Воспитатель: Козлова В. С. МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Мама-утка и утята…» Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из целого комочка фигурки утят. С помощью приемов вытягивания, прищипывания.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Снеговик» в группе раннего возраста

составила:

Широковская О.В.

воспитатель

Задачи: - учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях, сплющивать; - развивать чувство формы, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Материал: игрушка снеговика, пластилин белого цвета, картон голубого или синего цвета с контурным изображением снеговика.

Ход НОД: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зимой всегда много снега, что можно делать из снега? - Кто - то к нам стучится. Кто это к нам в гости пришел? Дети: Снеговик (рассматривают игрушку)

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,(имитируем лепку снежка двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята, снеговика можно лепить не только из снега, а ещё и из пластилина. Давайте, мы с вами слепим снеговика в технике пластилинография. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик, прижимать к контуру по поверхности)

Скажите, из чего состоит снеговик? (из разных кругов) Вот у него туловище и голова (обводит) круглая.

Воспитатель предлагает малышам взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (показывает и помогает детям). Воспитатель лепит снежные комочки вместе с детьми, создают снежную композицию. Шарики прикрепляют к контурному снеговику.Воспитатель: какие мы молодцы, у нас получился очень красивый снеговик.