Садовые растения        14.04.2019   

Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе. Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе "звуковая культура речи звук "б-бь". Самоанализ НОД по развитию речи

Ольга Булынкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи :

Образовательные.

Систематизировать знания детей о весне .

Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Закрепить названия цветов.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление .

- Развивать наблюдательность , внимание, творческие способности детей.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности :

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Методы :

Словесный – ответы на вопросы .

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование : компьютер,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка)

Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »

Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?

Дети : Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос.:А что еще растет в лесу?

Дети :Деревья.

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети : Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?

Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц,ежик…

Воспитатель : А почему они называются дикими?

Воспитатель : Что с животными происходит весной ?

Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети : Белая.

Воспитатель : А весной ?

Дети : Серая.

Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?

Дети : Медведь, еж.

Воспитатель :

Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?

Дети : Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети : Ласточка, скворец,грач, соловей.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

Дети : Строят гнёзда.

Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Хоровод «Веснянка "

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы детского сада. Интегрированное занятие в игровой форме позволяет закрепить представления детей о посуде, домашних животных. Помогает закладывать основы нравственности (воспитывается доброжелательность, отзывчивость, желание заботится о домашних питомцах). Развивает внимание, память, речь, мелкую моторику.

Ознакомление с художественной литературой.
Сильва Капутикян «Маша обедает».

Интеграция с образовательными областями:
1. Познание;
2. Социализация;
3. Коммуникация;

Цель: Приобщать детей к процессу познания добра.

Задачи:
Образовательные:
- знакомить с художественной литературой;
- формировать представление о разнообразии посуды;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к животным;
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
- развивать интегративные качества (память, внимание), мелкую моторику, координацию.

Оборудование и материалы: предметные картинки «посуда», «домашние животные».

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, вы любите бывать в гостях? Хорошо. Тогда давайте с вами отправимся в гости к нашей знакомой Машеньке.
Занимайте места в машине, и поехали. «Поехали, потихонечку, и быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько. И, приехали». (Поочерёдно, под слова, хлопаем себя по коленям постепенно наращивая темп).
Час обеда подошел. Села Машенька за стол.
-Гав, гав, гав! -Кто это к нам? Гав, гав, гав! -Кто это там?
- Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?
-Иди, Арапка, мой свои лапки.
- Мяу, мяу! - Кто ж теперь? К нам царапается в дверь?
- Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
-Куд - куда, куд - куда. - Кто еще спешит сюда?
- Ваша курочка рябая. - Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке - в миске, в блюдечке-киске, курочке – несушке - пшено в черепушке, а Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой.
Посмотрите, ребята, какая ещё бывает посуда. (Показываю картинки).
Ребята, а кто мне скажет, кто первый пришёл в гости к Машеньке? (второй, третий) А из какой посуды кушал Арапка (Мурка, курочка, Машенька)? А как вы думаете, Маша добрая девочка? А почему вы так решили? А мы с вами добрые? А давайте тогда тоже поухаживаем за кем - нибудь. Посмотрите, у нас на полочке скучают два цыплёнка. Вы хотите сделать им приятное? Тогда, давайте слепим для них пшено из пластилина. Цыплята у нас игрушечные, поэтому и пшено у нас будет не настоящее. Молодцы, ребята! Цыплятки говорят вам спасибо и приглашают поиграть. Подвижная игра с подлезанием "Наседка и цыплята” (2 раза).
Вот и курочка гуляет. Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка "ко-ко”, не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Упражнение на дыхание "Цыплёнок”. И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки. 2 – выдох, с произнесением "пи-пи-и”, вернуться в исходное положение (2-3раза).
Ребятушки – ребятушки, где были? А вы запомнили, какая бывает посуда? Из чего кушали вы сегодня дома? А в какой посуде мама готовила кушать? Давайте ещё раз посмотрим на картинки с изображением посуды и скажем, как эта посуда называется. Очень хорошо, А теперь, давайте возьмёмся все за обруч и прокатимся на карусельке.
Физкультминутка «Карусели».
Еле - еле, еле - еле, завертелись карусели,
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и в группе детвора!

Список использованной литературы:
1. Сильва Капутикян «Маша обедает».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад «Сказка» группа № 2

Воспитатель: Гаптулова Ирина Ринатовна

2015-2016 учебный год

Тема: Дикие и домашние животные.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические материалы:

  1. Дикие и домашние животные, их детеныши.
  2. Ноутбук, мышь.
  3. Карточки с условным обозначением леса и дома.
  4. Макет домика.
  5. Макеты деревьев.
  6. Воздушный шарик (гелевый) .

План занятия:

  1. Вводная часть (беседа) – 2 мин.
  2. Основная часть (путешествие) – 10 мин.
  3. Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети играют в зале.

Шум ветра.

Что за шум? Что это такое?

В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ______ (дети говорят шарик) . А какой он? ___ (большой, красный.)

Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

II. Основная часть (путешествие)

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.

Куда же нас привел шарик? ___ (к домику) . Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,
Мы замочек потяяяяяяяяяяяяяяянули
И замочек наш открыли.

Сейчас мы узнаем кто здесь живет!

Это____ (кошка) .

Она_________ (пушистая, красивая…)

У нее ___ (есть ушки, глазки)

Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Домашнее.

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.

Давайте им поможем.

(Дети находят животным мам.)

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У собаки – щенок.

У кошки - котенок

У лошадки - жеребенок.

У коровы – теленок

У свиньи - поросенок

Молодцы. Это все- домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.

Собака - лает- Гав- Гав

Кошка- мяукает- Мяу-Мяу

Лошадь – ржет- иго-го

Корова – мычит- му-у-у

Свинья- хрюкает – Хрю- Хрю

Овца- блеет- бе-ееее

Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутки, А они на нас посмотрят.

Физминутка «»

Молодцы похлопайте себе.

Шум ветра.

Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.

Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)

А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.

Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата
Дружат хитрые лисички
Дружат в небе комары
Дружат милые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

Молодцы, помогли животным разобраться.

Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

А кто нас сюда привел? (шарик)

А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Учить выразительно разыгрывать сказки по ролям.
  4. Закреплять умение пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.
  2. Использовать элементы драматизации при перессказывании сказки.

Образовательной области "Познавательное развитие»

1. Развивать основные психические процессы: воображение, речь, память, логическое мышление.

2. Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина и форма).

Образовательной области «Физическое развитие»

1. Развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение самостоятельно находить способ выполнения поставленной задачи.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление со сказками «Три медведя» и «Заюшкина избушка»
  2. Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
  3. Разыгрывание сказок и мини – сценок по ролям.

Материалы: плюшевый мишка-рукавичка; геометрический материал – заместители для сказки «Три медведя» (три прямоугольника разного размера - кровати, три коричневых кружка разного диаметра - медведи, один желтый кружок - Машенька, три квадрата – разного размера - стулья, на каждого ребенка); маски: лиса, заяц, курочка, петушок, цыплята, кошка, воробей, белка, ёж; фланелеграф; фанерный домик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовили ушки, приготовили глазки (из-за домика доносится песенка медведя).

Педагог. Кто это там поет? Давайте, посмотрим, кто там спрятался? - Мишка!

Медведь (говорит педагог) : Ой, ребята, а вы меня знаете? А я вас нет.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Хоровод» и заодно познакомимся с Мишуткой.

Дети встают в хоровод.

Игра «Хоровод».

Хоровод водили

Озорными были.

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом здесь, дружок?

Дети называют уменьшительно-ласкательно, стоящего рядом (Катенька, Машенька, Светочка).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с Мишуткой и заодно узнали, как можно ласково назвать друг друга.

2. Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Педагог: Мишутка, а что это у тебя?

Медведь: Совсем забыл, это я вам принес из сказочного леса волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Хотим!

Медведь: Ребята, пожалуйста отойдите в сторонку, мне надо сказать волшебные слова:

Футы – нуты,

Лапти гнуты – открывайся сундучок.

Дети заглядывают в сундучок, в котором лежат маски.

Педагог: Мишутка, какое у тебя богатство храниться в сундучке! Сколько здесь разных масок сказочных героев! А хотите мы все вместе поиграем в превращалки. А ну-ка, ребята, закрывайте глазки, попадаем в сказки.

Из сундучка педагог достает маски и одевает их детям. Когда дети открывают глаза, они помогают друг другу понять в кого они превратились.

Медведь: Интересно, а о чем могут разговаривать кошка и воробей?

Педагог: Давай послушаем!

  1. Кошка. Воробей, чего ты ждешь,

Хлебных крошек не клюешь?

Воробей. Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки!

  1. Белка. Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж. Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Курица. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко–ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Цыплята. Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Педагог: Какие у нас замечательные сказочные герои. Вот теперь мы знаем, о чем они могут говорить.

Играет музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Медведь: Опять сундучок зовет (достает конверт). Я принес вам свою любимую сказку (заглядывает в конверт). Сундучок, что ты сделал, превратил сказку в кружочки, квадратики и прямоугольники! Как же я буду рассказывать?

Педагог: Мишутка, не переживай, может мы сможем тебе помочь. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем отгадать сказку…

Педагог выкладывает из конверта на фланелеграф три коричневых и один желтый кружки, три серых квадратика, три коричневых прямоугольника (все детали различаются по размеру).

Что узнали сказку? А то Мишутка мне не говорит.

Дети: Да, это сказка «Три медведя»

Педагог: А где здесь медведи? (показывает неправильно на прямоугольники).

Дети: Нет! Вот эти кружочки!

Педагог: А, это тогда кто? (показывает на желтый кружок)

Дети: Это Машенька!

Педагог: А как звали медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Педагог: А, что это за квадратики?

Дети. Стулья

Педагог: Давайте посадим медведей на свои стулья.

Дети соотносят по размеру квадратики и кружочки, «сажают медведей на стулья»

Медведь: А, вы, не знаете, как говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна,

Мишутка (идет интонационная работа)

Медведь: Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

Дети: Мишуткина!

Медведь: Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А танцевать вы умеете?

Физкультминутка.

Логоритмика «Ры – Ра – Ру…» (

Я пришел сюда из леса

Не хочу так больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить.

Я добрый Мишка плюшевый,

Игрушечный медведь

Послушайте, послушайте, как я умею петь

Ра-ры-ра-ры-ру

Медведь: Я в сказочном лесу бывал во многих сказках. Помню шел как-то по лесу, а на встречу мне зайка идет и горько плачет. Хотел я ему помочь да не смог. Ребята, а вы знаете эту сказку?

Дети: Да! Это сказка «Заюшкина избушка».

Медведь: Помогите мне узнать, чем же закончилась эта сказка. Смог ли кто-нибудь помочь зайке?

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Из сундучка педагог достает маски лисы, петуха, зайца.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли узнать конец сказки. Я очень рад, что у зайки все хорошо, но мне надо спешить домой в сказочный лес.

Педагог: Приходи, Мишутка, к нам в гости.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы. Сколько мы успели с вами сделать всего интересного. Мы приобрели нового друга. Как его зовут?

Дети: Мишутка!

Педагог: какую сказку вы помогли рассказать Мишутке!

Дети: Сказку «Три медведя»

Педагог: Я вами сегодня горжусь, вы такие молодцы, что рассказали, и показали Мишутке новую сказку про его друга зайчонка. А какую сказку мы будем рассказывать Мишутке в следующий раз.

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

    Дата публикации: 25.02.16

    Пудинова Киштя Долановна

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

    Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

    Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»

    Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

    «И-и-и» - кричит лошадка

    Воспитатель:

    – Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

    Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

    «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

    Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

    (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

    Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .

    Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

    Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

    Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

    Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

    Как он поет (Дети поют) .

    Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

    Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

    Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .

    Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

    Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

    Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей.

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно»

    (Чуковский»Краденое солнце»)

    (Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно.

    Воспитатель меняет картинку.

    Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий (Дети чирикают) .

    Появляется кошка (игрушка) .

    Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет.

    Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

    Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.