Необычные растения        23.06.2019   

Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы

Правила дружбы

Цели: Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательная задача: Выявить способы поведения для поддержания дружеских взаимоотношений.

Развивающая задача: Учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования. Развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника, активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательная задача: воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, беседа

Используемый материал: аудиозапись "Дружба начинается с улыбки", модель дружбы, схемы пословиц и описания человека, картинки-символы «Правила дружбы».

Предварительная работа : Беседы с детьми о дружбе, составление описательных рассказов о маме, папе, друзьях, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, чтение художественной литературы, стихов; игра в дидактические игры «Я вежливый», «Если добрый ты», «Помоги ребятам помириться». Изготовление цветочков-смайликов для гостей.

Мотивационно-побудительный

Я приглашаю вас в круг радости:

"С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответе
Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!"

Дети становятся в круг радости, берутся за руки и приветствуют друг друга словами:

Организационный (Введение в тему):

Воспитатель: - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня. (аудиозапись "Дружба начинается с улыбки".)

Воспитатель : - Вы догадались, о чем пойдет разговор?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: - ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?

Дети: когда поддержат в трудную минуту, приходят на помощь, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: - А как вы думаете с чего дружба начинается?

Дети: с улыбки

Воспитатель: Вы совершенно правильно говорите и это подтверждает песня,

которую мы с вами послушали.

Воспитатель: - С какого возраста люди начинают дружить?

Дети: с детства

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать друг?

Дети: Быть честным, добрым смелым, отзывчивым. Уступать в игре, просить прощения, если обидел товарища, не грубить, не злиться, не жадничать, Воспитатель: Что мы должны делать, чтобы наша дружба никогда не сломалась?

Дети : не ссориться

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе.

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.»

«Друзья познаются в беде.»

«Один за всех, а все за одного»

«Старый друг лучше новых двух.»

«Нет друга, ищи, а нашёл береги».

«Один в поле не воин.»

Воспитатель: сейчас я хочу проверить вашу сообразительность. Я буду вам показать схемы- картинки, а вы по ним отгадывать пословицы (показывает схемы к пословицам)

Воспитатель: - Тему дружбы можно встретить в разных сказках. В каких?

Игра «Сказки». Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:

В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

В сказке « Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.

В сказке « Снежная королева » девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.

В сказке Малыш и Карлсон - они весело играли.

Доверчивый Буратино и Мальвина, Смешной мишка Винни-Пух и Пятачок.
Воспитатель: Давайте посадим "Дерево дружбы". (Дети выходят и берутся за руки.)

"Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.”

Воспитатель: - Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какое высокое и сильное у нас получилось дерево, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Физминутка: Игра называется «Мой друг ». Я буду бросать клубок кому-нибудь из вас и говорить, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.
твой друг – хороший? (Да, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)
твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)
твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)
твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг умный? (Да, умный)
твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)
твой друг добрый (Да, добрый)
твой друг страшный? (Нет, он красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)

Воспитатель: - Ребята, я знаю у каждого у вас есть друзья и теперь я хочу, чтобы вы о них рассказали. И поможет вам схема (описание человека)

Дети рассказывают о друге по схеме.

Воспитатель: – Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы, назовите некоторые из них.

Дидактическая игра «Правила дружбы» (дети собирают из частей две картинки и называют правила)

Воспитатель: давайте вспомним остальные правила (дети берут картинки, которые обозначают правила дружбы и называют их)

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь , советы и замечания других ребят

Если вы будете выполнять эти правила, то сможете стать настоящим другом.

Воспитатель: Но бывает, мы иногда ссоримся. Тогда к нам на помощь приходит «мирилка»

Не хотим мы больше злиться,
Будем, будем мы мириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Итог: Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям. Дети дарят гостям цветочки-смайлики


Правила дружбы должны соблюдать и дети и взрослые, если они хотят иметь настоящих и верных приятелей.

Когда человек добрый — он красивый, когда он добрый и красивый — его любят, когда его любят — он счастлив. Если человек добрый, то и рядом с ним всегда много добрых, красивых и любящих людей или друзей. Это известная всем закономерность, и жизненный опыт многих из нас показывает, что такое утверждение является точным на сто процентов.

  • Учите своих детей дружить и быть добрыми. Так им будет легче жить.
  • Читайте в этой статье, какие правила дружбы должны знать дети.
  • Расскажите ребенку об этих правилах.
  • Пусть он знает, что только доброта и взаимопомощь — это главные составляющие хороших отношений между людьми.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы: радуга дружбы – 7 основных правил

На Руси радуга всегда считалась символом дружбы между Небом и Землей. Современные психологи вывели главные правила, и чтобы дети хорошо их запомнили, связали каждое из них с радужными цветами.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы проще запомнить, если нарисовать радугу дружбы и повесить этот плакат на стену. Вот так выглядят 7 основных радужных правил дружбы:

  • Умей прощать. Если приятель поступил плохо по отношению к тебе, не держи обиду на него и прости. Объясни ему в чем его ошибка.
  • Будь приветлив. Если у тебя есть уникальные игры, поделись ими с товарищами, у которых их нет. Не бери себе лучшие игры, отдай это лучше другу.
  • Помогай другим . Если умеешь что-то делать, помоги другу, научи его этому. Если друг в беде, срочно поспеши ему на помощь.
  • Будь веселым . Не будь мрачным и плаксивым и тогда все вокруг тоже будут веселыми и приветливыми.
  • Люби не только себя . Относись к другу уважительно. Умей принять помощь, если она тебе действительно нужна.
  • Цени дружбу . Не ссорься с товарищами, не веди споры, не «задирай нос», не завидуй. Если сделал что-то плохое по отношению к приятелю, признай это и извинись перед товарищем.
  • Чаще улыбайся . Улыбка делает светлым все вокруг: людей, природу, нашу жизнь.

Чтобы было много друзей:

  • не груби
  • не обзывайся
  • не забывай здороваться
  • если друг попросит какую-то вещь, не отказывай ему и не жадничай
  • если ты взял что-то у друга, обращайся с этой вещью аккуратно

Важно: Родители! Расскажите об этих правилах своим детям. Покажите на своем примере, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы. Благодаря этому у нас получится вырастить новое поколение людей — доброе и приветливое.

Кроме этого существует 5 законов , которых должен придерживаться каждый человек. Благодаря этому отношения между маленькими детьми и взрослыми людьми всегда будут доброжелательными, а люди станут приветливыми и человеколюбивыми.



Несколько правил, чтобы в коллективе людям было легче жить:



Какие правила дружбы бывают: 25 правил дружбы и товарищества



Нас часто посещают мысли о том, а все ли мы правильно делаем в отношении друга или подруги. Любой человек может ошибаться, но важно видеть свою ошибку и своевременно ее исправить. Увидеть свои неправильные поступки помогут правила дружбы. Их нужно придерживаться, и тогда друг будет всегда рядом, делая жизнь простой, счастливой и радостной. Основные 25 правил дружбы и товарищества:

В молодом возрасте больше друзей, чем в более старшем, так как друзья проверяются временем. Только самые верные, доброжелательные и искренние люди всегда рядом с нами на долгие годы.

Композиция на тему – «Три правила дружбы»: описание, фото

Более хорошо понять правила дружбы получится, если посмотреть на них наглядно. Помогут это сделать композиции. Три основных правила дружбы — композиции на фото с описанием:

Доверие — это одно из основных правил друзей . Если не можешь доверить человеку свои тайны, то и дружбой ваши отношения нельзя назвать. Олененок в объятия волка — эта композиция показывает чувство доверия лучше всего.



Композиция на тему «Доверие между друзьями»

Помогай другу. Настоящий друг — это тот человек, который всегда будет рядом и придет на помощь. Это хорошо показывает картина «Два друга с собакой». Один мальчик собирает яблоки с дерева, а другой подставляет корзину. Даже собака готова помощь, а эти животные считаются самыми лучшими друзьями человека.



Композиция на тему «Помощь другу»

Композиция на тему «Умей слушать». Настоящий друг всегда будет слушать своего приятеля, ведь это для него важно.



Композиция на тему «Умей слушать друга»

Надежный фундамент дружбы — взаимопомощь. Это чувство зародилось еще у древних людей, когда она им нужна была, чтобы выжить и преодолеть голод, холод и болезни.

Видео: Самые сильные истории дружбы в мире!

Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга?

Чтобы найти себе хорошего друга, тебе, по советам психологов, нужно соблюдать несколько не таких уж и сложных советов.

Близость по территории — именно этот фактор практически всегда становится первопричиной зарождающейся дружбы. Практически все обретают друзей в среде одноклассников, коллег или соседей.

Схожесть интересов. Дружба достаточно часто основывается на том, что люди имеют похожие интересы. Однако это не значит, что они должны полностью совпадать. Большинство социологов также сюда относят и похожее социальное положение, считая, что люди, принадлежащие к одному социальному кругу, могут гораздо легче найти общий язык.

Друзья всегда взаимодействуют друг с другом, так как это способно в значительной степени сблизить людей. Именно через взаимодействие люди лучше узнают вкусы и особенности других. Кроме того, это позволит тебе почувствовать себя частью группы, которая занимается одним общим делом.

С друзьями принято делиться какой-нибудь личной информацией. Без самораскрытия дружить могли бы только коллеги по работе. Для успешной дружбы немаловажен не только сам факт передачи личной информации, но и эмоциональность, с которой эта информа-ция передается.

Как правильно дружить

Ученые провели много исследований, которые показали, что при всех различиях в культуре, правила дружбы у всех народов примерно одинаковые. Кодекс настоящей дружбы включает в себя четыре базовые части: обмен, интимность, отношение к третьим лицам и координацию.

— с другом нужно делиться информацией о своих успехах;

— своего друга всегда нужно эмоционально поддерживать;

— помогать другу в случае, если он в чем-то нуждается;

— старайся, чтобы другу было приятно находиться в твоем обществе;

— нужно возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность:

— другу нужно доверять и быть в нем полностью уверенным.

Отношение к третьим лицам:

— необходимо проявлять терпение по отношению к другим друзьям;

— не критикуй своего друга, если вы не наедине;

— если твой друг рассказал тебе какой-нибудь секрет, сохрани его и никому о нем не говори;

— в личные отношения твоего друга лучше не совать нос, тем более не следует его ревновать.

Координация:

— не стоит быть чересчур назойливым и тем более читать другу унылые нотации;

— тебе придется с уважением относиться к внутреннему миру своего друга.

Виды дружбы

Однако вполне может оказаться, что у тебя дружба будет особенной. Допустим, наш национальный характер предполагает, что с друзьями делятся скорее удачами, чем разочарованиями. Зачастую друг может и прочитать тебе мораль. Между прочим, дружеские отношения, как и многие другие, могут быть разорваны по разным причинам:

— переезд в другое место;

— предательство;

— из-за личных качеств друга, например подлость, непорядочность, зависть и т. д.;

— расхождение интересов.

Существует четыре основных вида дружбы.

Слияние . При такой дружбе сама по себе дружба отходит на второй план, так как сочетается с какой-нибудь другой социальной ролью. Например, принято считать, что родственники должны дружить друг с другом и помогать по возможности.

Замещение . Такой вид дружбы наиболее яркий. Она возникает в случае, когда дружащие люди чувствуют в себе потребность в компенсации каких-то недостающих ролей. Больше всего доверия между такими людьми появляется тогда, когда они ни при каких условиях не могут проявить себя в общественной жизни.

Дополнение . Со стороны такие дружеские отношения выглядят наиболее рационально. У друзей здесь четкие и строго разграниченные функции. Допустим, с одним из своих друзей ты будешь делиться переживаниями, удачами и мыслями, с другим — ходить играть в футбол, с третьим — обсуждать что-либо.

Конкуренция. При этих отношениях дружба может оказывать достаточно сильное влияние на служебные или даже семейные отношения. Это далеко не всегда может быть положительное влияние.

Канке Наталья
Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы

Цель.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

4. Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

5. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

6. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

7. Формировать благоприятный психологический климат группы

8. Формировать умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.

9. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Развивающие:

1. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.

3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

4. Развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

2. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, камера.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: «волшебная палочка», три колокольчика, (разрезные картинки, 6 кругов 3 цветов для деление на команды, фломастеры, 3 листа бумаги, клубок ниток, карточки с цифрами, пиктограммы с изображением эмоций, три тематические картинки, «разрешающие» и «запрещающие» знаки, карточки для аппликации «Правила дружбы».

Структура и методические приемы

1. Вводная часть: 5 минут.

Знакомство.

Выполнение воспитателем игровых действий.

2. Основная часть: 25 минут.

Создание игровой ситуации.

Рассказы детей.

Упражнение.

Указание.

Выполнение воспитателем игровых действий .

3. Заключительная часть: 5 мин.

Обобщение воспитателя.

Анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

2. Ритуал приветствия:

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Сюрпризный момент.

(раздаётся звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришло письмо, что на нем написано? Правильно, срочно! Наверное, что-то случилось. Давайте посмотрим, что в нем?

Читают письмо. «Земляне, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жители нашей планеты все перессорились и так долго не разговаривают друг с другом, что совсем забыли, что значит, дружба и как нужно мериться. Нам нужна помощь»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем делать? (Мы поможем инопланетянам, расскажем про дружбу и правила дружбы)

Воспитатель : А как мы передадим наши знания инопланетянам? (Дети видят камеру на столе и предлагают записать на видео)

3. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)

Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).

Воспитатель: Правильно, Дружба - это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

Есть качества, которые помогают дружбе, а есть, которые мешают. Вы согласны со мной? Давайте сейчас с вами разделимся на группы, для этого рассчитаемся на первый второй, но не обычно: первый топает, второй хлопает в ладоши, первый снова топает. Молодцы! У нас с вами получилось две группы, первая группа «Топотушки», вторая «Хлопотушки». Группа «хлопотушки» обсуждает, какие качества помогают дружбе, группа «топотушки» обсуждает, какие качества мешают нам дружить. И выберите участника группы, который будет рассказывать. Когда группа будет готова, позвоните в колокольчик.

Дети обсуждают в группе, потом один из группы обобщает ответы.

Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да)

Воспитатель: Давайте с вами сплетем паутину дружбы?

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, люблю играть, когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кто готов ответить. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Воспитатель: А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

4. Упражнение “Встань по цифре”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.

Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете по группе (залу, как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 2, 3, 6, 1, 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах. Понравилось игра? Легко ли было? Почему?

5. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель : Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

6. Игра «Угадай настроение»

Воспитатель. Ребята, скажите, можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.

Воспитатель . Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же карточку. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций: радость, грусть, злость, страх). ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете.

Воспитатель. Давайте, теперь усложним нашу игру. Я попрошу выбрать по одному кругу, перевернуть их и разделится на группы, в зависимости от цвета кругов. Так, у нас получилось три группы. Выбирайте себе удобное место для вашей группы. Выберите посыльного, и пусть он подойдет ко мне.

7. Упражнение «Исправь эмоции».

Детям предлагается рассмотреть картинки с разными ситуациями (Дети делят игрушки; День рождение; Мальчик сидит у окна в дождливую погоду и т. д.) Художник нарисовал не правильные эмоции, дети исправляют. И составляют небольшой рассказ по картинке.

8. Физ. минутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Веселей на мир смотри.

9. Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, когда жители той далекой планеты посмотрят на вас они вспомнят, что такое дружба? Мне тоже кажется, что обязательно вспомнят. Я предлагаю еще изготовить для них правила дружбы. Хотите? Дети делятся на две подгруппы (по разрезным картинкам). Воспитатель приглашает посыльных.

Смотрите у меня есть такие знаки (воспитатель показывает знаки «разрешающие» и «запрещающие»). Одна группа будет делать знаки разрешающие, т. е. то, что в можно делать друзьям, вторая запрещающие, т. е. то, что не в коем случае делать друзьям нельзя. На столе есть картинки, выберите картинки для своей группы и приклейте к знакам.

После выполнения дети рассказывают о правилах Дружбы.

Отправка письма инопланетянам.

Как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят запись и правила дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Воспитатель. Мне было приятно с вами познакомится. Пришла пора мне с Вами прощаться.

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Интеграция образовательных областей : коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.

Цель : формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Задачи :

1. Обобщить знания детей о дружбе .

2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

4. Познакомить детей с секретами (правилами ) дружеских отношений .

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)

Воспитатель : А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?

Пальчиковая гимнастика :

Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять

Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно

Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитетель : В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)

Воспитатель : Слушайте внимательно.

Дружит с солнцем ветерок ,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)

Воспитатель : Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)

Воспитатель : А как вы помогаете своим друзьям? (ответы : помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)

Воспитатель : А с кем можно дружить ? (ответы : с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (ответы : без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)

Воспитатель : Что друзья могут делать вместе? (ответы : играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба » есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (ответы : друг, дружочек , дружить , дружные , друзья, подружиться , дружелюбный и т . д)

Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.

Воспитатель : Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?

Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд» : мышата Белый и Серый.

Воспитатель : Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы) . Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель : интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?

Белый и Серый : Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными , но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам (ответы : извиниться за свое поведение)

Воспитатель : Ребята, чтобы дружно жить , необходимо знать правила дружбы . А давайте отправимся на поиски правил дружбы ? (ответы)

Воспитатель : Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба .

Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки » .

Воспитатель : Так с чего же начинается дружба ? (Дети : С улыбки)

Воспитатель : А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки ? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей» . Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно , веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее .

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать» . Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба ?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» . У меня есть «клубочек дружбы » , который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель : И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас : ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче . А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (ответы : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы .

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу , как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе :

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ ! Это третье правило дружбы .

Воспитатель : А вы хотели бы сделать эмблему дружбы ? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (ответы : предлагают солнце, цветок, дерево) . В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.

Воспитатель : Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют) .

Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы ? (ответы)

Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.

Воспитатель : Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали ? (ответы) .

Воспитатель : Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы , надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.

Белый и Серый : спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом . До свидания, ребята!