Цель : обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Материалы и оборудование : осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, яблоки, ТСО.
Ход развлечения
Вводная часть.
Слайд1
Воспитатель вместе с детьми под музыку проходит в группу оформленную по осенней тематике.
Ведущий : Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).
Ведущий : это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?
Дети: Да, хотим.
Основная часть .
Слайд 2
Ведущий .: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?
Дети: на велосипедах.
Слайд 3
Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).
Слайды 3,4
Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.
Ведущий : Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, корзинка, а что в ней такое?
Слайд 5
Дети: овощи и фрукты.
Ведущий : Их, наверное, нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по - отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты - в другой.
Игра «Фрукты - овощи».
Слайды 6,7
«Собери картинку», «Найди по картинке».
Слайд 8
Ведущий : Продолжаем наше путешествие.
Слайд 9
Игра-упражнение «Большие - маленькие ноги».
Слайд10
Ведущий : Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?
Дети : Ежик.
Ведущий : Давайте, поздороваемся с Ежиком.
Ведущий : Что, ты такой грустный?
Слайд11
Ведущий (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки - ежата не проживут холодную зиму.
Ведущий :Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать загадки.
Слайд 12
Рыжие ушки с лисьей опушки,
В травке лежат - для малых ежат.
(лисички)
Слайд 13
Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке горошки.
(мухомор).
Слайд 14
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
По ходу отгадывания выставляются картинки на слайд.
Слайд15
Ведущий: (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы. Ребята вы хотите помочь ёжику собирать грибы?
Дети: да!
В Тогда пойдёмте на полянку, может под опавшими листочками найдём грибы, соберём и подарим их ёжику.
Слайд 16
Игра « Собери грибочки».
Ведущий : Ежик, мы принесли тебе еще один подарок - фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму и конечно грибочки дарим тебе.
Заключительная часть.
Слайд 17
Ведущий (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы - сладкие яблочки. (Дарит яблоки .) Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать. Будем вместе веселиться и играть.
Ведущий вместе с детьми: До свидания.
МКДОУ - детский сад «Колобок».
Воспитатель: Шульц Л.В.
«В гости к ежику»
НОД для детей младшего возраста
с использованием здоровье сберегающих технологий
Оганян Алеся Геннадиевна , воспитатель,
МБДОУ ДС ОВ №3 пгт. Афипского МО Северский район.
цель:
-Расширять словарный запас
-Расширять знание об окружающем мире
-Продолжать учить геометрические фигуры
-Воспитывать мелкую моторику
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развитие речи:
учить детей отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова -название
фруктов,
овощей; формировать понятие обобщающего слова фрукты, овощи; учить подбирать слова по смыслу.
Познавательное:
узнавать и различать геометрические фигуры, закреплять название цветов.
Физическая культура:
Задачи:
Развитие речи:
развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания
картин, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный
вопрос. Понятно отвечать на него.
Познавательные:
учить детей обследовать форму фигур,используя зрение и осязание.
Физические:
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической
работоспособности,предупреждения утомления.
Воспитательные:
воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Технологии:
- здоровьезберегающие:
1 Сохранение уровня здоровья детей.
2 Обеспечение смены динамических пауз в НОД.
- икт технологии
Оборудование:
мультимидийное оборудование, картина с изображением ёжика, аудиозапись голоса птиц,.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, корзины, муляжи: фрукты и овощи.
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу и здоровается с детьми.
Сюрпризный момент:
В. - Ребята посмотрите нам прислали письмо. Открывает конверт, показывает картинку с изображением ёжика.
В.--Кто изображен на картинке? (ответы детей). Ребята ёжик приглашает нас к себе в гости.
В.- Вы хотите отправиться в гости к ёжику? (ответы детей)
В.- Но как же нам добраться до леса где живет ёжик, ведь он находится далеко (ответы детей:на машине, поезде, самолете и т. д.)
В.- Ребята, а в конверте у нас что-то лежит? Вынимает геометрические фигурки, (вырезанные из картона, разных цветов.)
В.- Да это же билеты на поезд! Видимо ёжик хочет что-бы мы ехали на поезде.
(раздаются билеты в виде геометрических фигур).
В.- Ребята на что похожи эти билетики? (ответы детей).Воспитатель предлагает детям пройти к импровизированному поезду. Представить что, стульчик - это вагончик. На каждом вагончике наклеена геометрическая фигурка.
В.- Ребята внимательно посмотрите на свои билетики и найдите свои места. Дети ищут свои места по форме геометрических фигур.
В.- Теперь мы можем отправиться в путешествие в «осенний лес.»
В.- А пока мы едем скажите -какое сейчас время года?
(ответы детей) ,
В.-Что происходит в природе осенью?(ответы детей). Вот и доехали до места!
Звучат голоса птиц, дети выходят из поезда. (встают со стульчиков).
В.-А теперь с дороги давайте с вами чуть- чуть отдохнем.
(проводится физминутка)
-Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек.(дети обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать -хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать топ-топ-топ(топают ножками).
А умел он носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг (фыркают носом).
А ребятки в лес пришли ежика в лесу нашли.
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать топ- топ- топ.
В.- Ребята посмотрите, нас кто то встречает?
Да это же ёжик (на экране появляется картинка с изображением ёжика.) 1-ый слайд.
Он что -то нам говорит? ёжик просит поиграть с ними в игру «загадки-отгадки».
По картинкам мы должны найти правильный ответ.
2-ой, 3-ий,4-ый, 5-ый слайды (картинки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель загадывает загадки дети выбирают правильный ответ.)
6-ой слайд - грустный ёжик.
В.- Посмотрите мы все угадали правильно, но наш ежик что- то загрустил.
Ребята дело в том, что ёжику нужно помочь сделать запасы на зиму, собрать фрукты и овощи.
- Подвижная игра «наполни корзинки».
Дети под музыку наполняют корзинки овощами и фруктами.
Игра заканчивается на экране появляется 7-ой слайд весёлый ёжик.
В.- Ребята посмотрите сколько мы собрали урожая, сколько фруктов и овощей.
Ёжику этих запасов хватит на всю зиму. Ребята смотрите и наш ежик сразу повеселел,
давайте отдадим ему корзинки и будим с ним прощаться.
В.- Вам понравилась наша прогулка в осенний лес и в гости к ёжику?(ответы детей).
Ребята, а что вам запомнилось больше всего?(ответы детей).
В.- Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
Что бы нам вернуться быстрей я предлагаю вам полететь на самолете.
И так расправляем ваши крылья (дети разводят руки в разные стороны),
заводим моторчики:Р-Р-полетели!
В.-Вот ребята мы и вернулись к себе в детский сад.
Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные на создание благоприятной атмосферы детей в группе, обучение их взаимодействию друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Предлагаю вам ознакомится с конспектом одного из моих занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
педагога-психолога
Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии №1539
Щепленниковой Елены Маратовны
с детьми младших групп в адаптационный период
«В гости к ежику»
Цель: адаптация детей к детскому саду.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе
- знакомство детей друг с другом
- сплочение группы детей
- снятие мышечного и эмоционального напряжения
- развитие мелкой моторики, координации движений
- развитие умения действовать по подражанию
Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей, осенние листочки, вырезанные из цветного картона по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Занятие проводится в групповой комнате. Психолог раскладывает по кругу маленькие коврики, на которые садятся дети.
Приветствие
Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова, остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.
Все на коврик вы садитесь
И в кружочек соберитесь,
Все мы Маше очень рады,
Нам похлопать Маше надо,
Нас без Маши было мало,
Всем нам Маши не хватало.
Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.
Затем спрашивает, знают ли дети, какое сейчас время года. Дети отвечают и вместе с психологом называют признаки осени.
Пальчиковая гимнастика
Психолог произносит слова: «А теперь давайте возьмем наши листочки и пойдем гулять в осенний лес». Раздает детям по два листочка, вырезанных из картона желтого, красного и зеленого цветов.
Игра «Осенние листья»
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, Ветер северный подул Все листки с деревьев сдул Полетели, закружились И на землю опустились. | Топают ногами. Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз. Трут листочки друг о друга. Машут листочками, имитируя движение полета птицы. Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка поднимают – опускают их. Дуют на листочки. Бегут и машут листочками. Отпускают листочки и они падают на пол. |
Психолог: «Хотите еще поиграть с листочками?»
Дети: «Да»
Психолог: «Посмотрите, у меня есть три коробочки. Какого они цвета?»
Дети перечисляют: красного, желтого, зеленого.
Психолог: «Давайте соберем все красные листочки в красную коробочку».
То же самое повторяется с желтыми и зелеными листьями.
Психолог хвалит детей и предлагает пойти погулять дальше.
Игра «Ежик и ежата»
Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа!
Ежик, ежик, мы друзья.
Дай погладить нам тебя.
Дети гладят ежика.
Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»
Дети: «Да»
Психолог: «Тогда повторяйте движения».
Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».
Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.
Затем все садятся в круг вместе с мячами.
Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»
Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.
Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».
Дети кладут мячики рядом с ежиком.
Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.
Этюд «Маленькие ежата»
Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?
Дети: «Да»
Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».
Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.
Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.
Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.
И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».
Прощание
Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем друзьям мы на прощанье скажем
До свидания!
Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.
При подготовке занятия использовались материалы из следующих источников:
- Текст песни Е.Железновой «Все на ножки становитесь»
- Игры для мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. – СПб.: «Детство-пресс», 2013.
- Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008.
- Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей 1-2 года. – СПб.:Речь, М.: Сфера, 2011
- Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику»
Автор: Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 г. о. Самара.
Описание материала:
Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гости к Ёжику». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям групп младшего дошкольного возраста. Это конспект развлечения, направленного на развитие речи и музыкально-ритмических движений в процессе игры.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество».
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; закреплять знания о диких животных.
Развивающие:
Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.
Оборудование: Солнышко на леске; большая шишка; деревья; покрывало; погремушки; яблоки.
Методические приёмы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и останавливаются в кругу.
Ведущая:
Утро настало,
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей,
Улыбнись нам веселей!
Песня «Солнышко», Е. Макшанцевой
(движения по тексту)
1.Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.
Проигрыш – кружатся вокруг себя
2.Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
Припекает с каждым днём
Жарче, жарче, жарче.
Припев
На проигрыш на центральной стене «спускается» солнышко на леске.
Ведущая:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой,
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Разбежались, разлетелись,
Закружились, завертелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с солнышком плясать!
Ведущая раскладывает на полу солнечные лучики, дети перестраиваются парами и встают каждый возле своего лучика.
Танец «Приседай», эстонская народная мелодия, слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза
На середину зала выкатывается шишка. К ней привязан яркий конверт.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (открывает конверт, «читает»)
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ёжик приглашает нас к себе в гости. Поедем к ёжику, ребята? (дети: да!)
А как мы поедем? (дети: На поезде).
Под музыку «Поезд», Н. Метлова дети выстраиваются паровозиком, «едут» по кругу и садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц», меняются декорации, появляется лес.
Ведущая:
Но куда же нам идти? Где нам ёжика найти?
На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка,
Ёжик где в лесу живёт, где ребят он в гости ждёт?
(Под музыку выходит Мишка – мальчик старшей группы)
Ведущая:
Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ёжика найти,
Как не сбиться нам с пути?
Мишка:
Где берлога моя – знаю,
Где нора ежа – не знаю.
Я пока ещё малышка,
Косолапый мишка.
Ведущая: Потанцуй с нашими ребятами.
Мишка танцует с детьми (движения по тексту)
«Мишка косолапый», аранжировка Т. Коноваловой
1.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
2. Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою - топ!
3. Больше он не будет
По лесу гулять,
Сядет на машину
И поедет спать.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Мишка, оставайся с нами, будем вместе дорогу к Ёжику искать.
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Звучит музыка, входит Лиса (девочка старшей группы).
Лиса:
Я – красавица-лисичка, по лесу гуляю,
По дорожкам, по тропинкам след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня – на пенёчке посижу,
И немножко подремлю («засыпает» на пенёчке)
.
Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и разбудим ее.
Игра с Лисичкой
Дети потихоньку подходят к Лисичке, дотрагиваются до неё, Лисичка просыпается и догоняет детей. Ведущая благодарит Лисичку за то, что она поиграла с ребятами.
Ведущая: Нам, Лисичка, помоги, домик ёжика найди.
Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам найду.
Игра «Домик»
Ведущая и Лиса держат за края покрывало, которое лежит на полу. На слова ведущей: «Домик открывается – детки собираются!» - покрывало поднимается и дети танцуют под «крышей». На слова: «Домик опускается – детки разбегаются!» - покрывало опускается, дети разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. В конце игры выбегает Ёжик (мальчик старшей группы).
Ведущая:
Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек!
В гости мы к тебе пришли, еле домик твой нашли.
Ёжик долго в норке спал,
Проснулся – в гости нас позвал.
Ребята, а давайте мы для Ёжика споём песенку.
Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили - да-да-да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
В конце песни дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Ёжик достаёт корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.
Ёжик:
Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
(Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку)
«Прятки с погремушками», слова и музыка В. Антоновой (движения по тексту)
1. Наши погремушки -
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
После «пряток» дети кладут погремушки на пол перед собой.
«Танец с погремушками» под русскую народную плясовую «Барыня»:
1. Погремушка лежит на полу. Выставляют ногу на пятку
2. Пружинка с поворотом.
3. Хлопают в ладоши
4. Прыжки на двух ногах
5. Кружатся («топотушки»)
6. Поднимают погремушку вверх, гремят.
7. Танцуют с погремушкой.
Под музыку складывают погремушки в корзинку.
Ведущая: Молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Ёжик, за звонкие погремушки!
Ёжик:
Я в гости вас всех позвал,
Угощения набрал!
С праздником летним я всех поздравляю
И угощенье раздать всем желаю!
Сюрприз – Ёжик раздаёт детям угощенье (яблоки). (Дети: «Спасибо!»)
Ведущая:
Ну а нам пора прощаться
И в группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Затем дети под музыку строятся паровозиком и «едут» в группу.
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.
Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.
Оборудование и материал:
- Елки-декорации, стол, фланелеграф.
- Корзина.
- Шкатулка.
- 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
- Яблоки для угощения детей, письмо.
- Наборное полотно.
Демонстрационный материал:
- ёжик и домик для него
- грибы и ягоды /по 5-6 шт./
- два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
- карточки с изображением елочки, домика, солнышка.
Организация обстановки:
Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:
“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.
Ваш Ёжик”.
Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”
Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!
Ребята, что это перед нами? /Дорожки./
Одинаковые ли они по длине? /Нет./
Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./
А другая дорожка какая по длине? /Длинная./
Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./
Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.
Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”
Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./
Сколько грибов и ягод? /Много./
Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./
Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?
/Разложить их рядами друг под другом/.
Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.
Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.
Сколько грибов? /Много./
Где лежат грибы. /Вверху./
Сколько ягод? /Много./
Где лежат ягоды? /Внизу./
Поровну ли грибов и ягод? /Нет./
Чего меньше? /Грибов/;
Чего больше? /Ягод./
Часть 3. “Сравни но росту”
Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/
Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/
Одинакового ли они роста? /Нет/.
Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./
А Мишутка какого роста? /Низкого./
Кто выше? /Михаил Потапыч./
Кто ниже? /Мишутка./
Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили /круговые движения головой Вот так, вот так поочередно в разные стороны/ Головой своей крутили. Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть Вот так, вот так согнуты в локтях/ Дружно дерево качали Вперевалочку ходили / ходьба на месте “ по-медвежьи”/ И из речки воду пили. /наклоны вперед/ Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/
Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.
Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!
Воспитатель:
Давайте расскажем Ёжику.
По какой дорожке мы шли? /.../
Что собирали в лесу на поляне? /.../
Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../
Кого встретили? Какого они роста? /.../
Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/
Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.
Часть 5. Д/v “Составь картинку”
- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.
/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.
А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.
/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./
Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/
Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.
Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!
Спасибо, Ёжик!