Дарим цветы        12.06.2019   

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима. Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи

Подготовительная группа

Тема: «Рассказывание по картине «В школу».

Цель : способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине.

Задачи: совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка, активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности», закреплять навыки фонетического анализа слов;

развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций, развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… », передавать голосом оттенки радости, вопроса;

воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Форма организации : подрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

    иллюстрации "В школу", "Старший брат", "Первое сентября", "У дверей школы" Н.П. Богданов-Бельский

    портфель с наполнением: Букварь, тетрадь, пенал, карандаш, ручка.

    листочки А5, простые и цветные карандаши

    колокольчик (школьный звонок)

Ход деятельности.

2" 1. Организационный момент.

1" 2. Вводная беседа.

Как называется наша группа? (подготовительная) Почему? К чему вы готовитесь.

Что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу?

Читать и писать вас обязательно научат в школе, - продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

3" 3. Рассматривание картины «В школу». Беседа по вопросам.

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

Что несут в руках дети? (Портфели.)

2" 4. Отгадывание загадок.

Воспитатель достает портфель.

А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня -

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я -. .

(Тетрадка)

Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Какие еще школьные принадлежности вы знаете?

2 " 5. Рассматривание картины "Старший брат".

Кого вы видите на картине?

Что делает мальчик?

Во что он одет?

Расскажите про девочку, которую изобразил художник?

Как вы думаете, кто это?

Вы можете догадаться, о чем беседуют брат и сестра?

1" 6. Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают) .

3" 6. Рассматривание картины Н.П. Богданова-Бельского "У дверей школы"

Куда пришел мальчик? Во что одет ребенок? Почему он не решается войти в класс? Педагог рассказывает о недоступности школьного обучения в давние годы.

1" 7. Рассматривание картины "Первое сентября", обсуждение.

В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

4" 8. Коллективное составление рассказа по выбранной детьми картине.

Педагог предлагает свой рассказ. Затем ребята выбирают понравившуюся им картину для коллективного рассказа. Педагог начинает рассказ, тот ребенок, у которого окажется колокольчик, продолжает.

5" 9. C оставление индивидуальных рассказов.

1" 10. Дидактическое упражнение:

Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

3" 11. Развитие навыков письма, фонетическая работа.

Дети на листочках, а педагог на маркерной доске печатают слово ШКОЛА, делают его звуковой анализ.

1" 12. Рефлексия.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:

« Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Программные задачи:

1) Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

2) Речевые: а) обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»;

Б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения;

В) формирование словаря: обогащение (скрипучий, зеркальный, забавный);

Активизация: (морозный, блестящий, скользкий);

3) Развивающие: развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение, общую мелкую моторику.

4) Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

5) Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.

Материал:

Демонстрационный: магнитная доска, картина М. Пишвановой « В зимнем парке» из серии демонстрационных картин «Круглый год» (Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005г.), игрушка снежного колобка, мнемотаблица – план для составления рассказа, модель круга.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», Игра « Подбери признаки».

Ход занятия:

1)Вводная часть.

Дети стоят в кругу, воспитатель вносит в группу игрушку снежного колобка.

Сама бабушка Зима

Его из снега испекла.

Он - необычный колобок,

А колобок – снежный бок.

Он от бабушки ушел

И дорогу к нам нашел.

Как и вы, ребята, колобок – снежный бок очень любит играть.

Давайте с ним сыграем в Игру: « Подбери признаки».

Я поочереди буду бросать вам колобка, и кто его поймает должен правильно подобрать признаки к зимним явлениям.

Игра малой подвижности: «Подбери признаки».

Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.

Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.

Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий.

Объявление темы:

Опять колобок снежный бок покатился (дети садятся на стулья).

Сегодня мы с вами будем учится составлять рассказ по картине о прогулке детей в зимнем парке (выставляется картина).

А колобок – снежный бок послушает.

2)Основная часть.

Беседа по картине М. Пишвановой « В зимнем парке»

Рассмотрите картину скажите:

Куда пришли дети?

(Дети пришли на прогулку в парк)

Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

(На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)

Какие деревья вы видите на картине?

(Слева нарисована рябина с гроздями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.)

Что делают дети в парке в ясный зимний день?

(Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу)

Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

(Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

Кого вы видите на картине слева?

(Мы видим мальчика в голубом комбинезоне, он катается на лыжах)

Кого вы видите на картине справа?

(Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне).

Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Девочка лепит снежную бабу)

Предложить детям придумать имена.

Какая снежная баба?

(Снежная баба большая и красивая. На голове у нее шляпа, а на шее шарф. Нос у снежной бабы сделан из морковки.)

Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нем?

(Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.)

Какие еще животные есть на картине?

(На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.)

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Картина вызывает радостное настроение.)

Физкультминутка « Прогулка»

Дети, давайте мы со снежным колобком тоже погуляем по зимнему парку.

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети загибают пальчики на обеих руках.)

В зимний парк пошли гулять.

(Дети шагают на месте)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» снежок ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут правой ладонью по левой.)

А еще в снегу валялись.

(«Отряхиваются» от снега.)

Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога и опорой на мнемотаблицу.

А теперь давайте научим колобка составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Но чтобы рассказ получился красивым и интересным, давайте вспомним основный части рассказа.

Воспитатель напоминает основные части рассказа.

Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите на этот круг. (Воспитатель вывешивает на доску круг из трех частей). Он состоит из частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получиться полным, если в нем не будет начала, или середины, или конца.

С чего вы начнете рассказ?

(Мы начнем рассказ с описания времени года.)

А чем вы расскажите?

(Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.)

(Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)

О ком вы еще расскажите?

(Мы расскажем о птице и щенке.)

Чем закончите рассказ?

(Мы закончим рассказ описанием настроения от картины)

Образец рассказа воспитателя.

В зимнем парке.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, на елке, и на всех деревьях вдалеке. Слева мальчик в голубом комбинезоне. Он идет на лыжах. Справа мы видим девочку с санками.

Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У нее нос из морковки. На голове у нее шляпа, а на шее – шарф. Мы видим птиц: синичек, снегирей, воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу. Дети на картине веселые. Им нравится гулять в парке. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

Составление рассказа по картине (несколькими детьми по частям.)

3)Заключительная часть.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Колобок – снежный бок благодарит детей за интересные рассказы и прощается с ними.


КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «РАБОТА С СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКОЙ»

ПРОВЕЛА ОСИПОВА Г.В. МДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 «СОЛНЫШКО» Г.АЛУШТЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картинке, пользуясь планом. Развивать умения употреблять в речи прилагательные. Продолжать учить самостоятельно давать название картины. Воспитывать желание стать школьником, уважение к учителям.

Оборудование: сюжетная картина «В школу» из серии «Времена года»; запись песни «1 сентября»; школьный звонок, тетрадь, учебник, ранец, краски, альбом.

СОД:

Здравствуйте, дети. Приготовьтесь к занятию. Сели ровно.

Посмотрите на стол, какие предметы вы здесь видите, кому нужны эти предметы и для чего? (ответы детей)

О чем эта песня? (ответы детей)

Как вы, думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (ответы детей)

Правильно, о школе. Сегодня продолжим учиться составлять рассказ по картине. Внимательно рассмотрите картину, которая перед вами.

В.: Дети, какое время года изображено на картине?

О.Д.: Осень. Потому что на деревьях и на дорожке, по которой идут дети желтые листья. На ветках калины покраснели ягоды.

В.: Куда идут дети?

О.Д. : Осенью дети идут в школу.

В.: Почему вы так решили?

О.Д.: Потому что у детей на спине ранцы.

В.: Зачем дети несут в школу цветы?

О.Д.:Дети несут в школу цветы, потому что праздник- день знаний.

В.: Ребята, обратите внимание во что одета девочка, во что одет мальчик?

О.Д. : Мальчик одет в костюм, девочка в белую блузку и юбку. Дети очень нарядные.

А теперь составим план нашего рассказа.

В.: С чего мы начнем рассказ?

О.Д.: Дети идут в школу.

О.Д.: Девочки и мальчики очень нарядные, у них в руках цветы, а на спине ранцы.

В.: О чем подробнее вам хочется сказать в середине рассказа?

О.Д.: Дети идут на праздник, а цветы они подарят учителям.

В.: Как следует закончить рассказ?

О. Д.: Дети рады празднику!

В.: Теперь послушайте мой рассказ:

«Наступил первый осенний день. На деревьях появились желтые листья. На ветках калины покраснели ягоды. Дети взяли ранцы, цветы и идут в школу на праздник-День Знаний. Девочки и мальчики очень нарядные. Девочка одета в белую блузку и синюю юбку. На мальчике красивый костюм. Цветы они подарят своим учителям. Дети рады празднику».

А теперь вместе придумаем название картине.

Оно должно быть кратким и отражать содержание картины.

В.: Молодцы, все названия подходят для нашей картины, давайте выберем одно из них.

О.Д.: «Школьный праздник»

Динамическая пауза:

«Дошкольникам на память»

Если хочешь строить мост, (идут по кругу)

Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)

Иль вести машину ввысь, - (расставив руки в стороны «летают» по группе)

Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Добросовестно учись!

Сели ровно. Продолжаем работать. Теперь я предлагаю вам самостоятельно составить свой рассказ по плану. Вспомните о чем мы говорили. Начать надо свой рассказ с названия картины. (ответы 3-4 детей)

Молодцы, вы все сегодня постарались, внимательно слушали, ваши рассказы получились интересными.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами школьные принадлежности, я буду называть предмет, а вы говорить для чего этот предмет нужен школьнику. (ручка, карандаш, тетрадь, краски, атлас, глобус и т.д.) (ответы детей)

Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим, что нового мы узнали на занятии? (ответы детей)

Рефлексия: поднимите кружочки того цвета как вы оцениваете свое настроение, свою работу на занятии. Занятие окончено.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние развлечения».

Совершенствовать речевые умения и навыки детей, продолжать работу над формированием связной речи; закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке, используя личный опыт детей, умение придумывать название рассказу, систематизировать знания детей о зимних явлениях, зимних забавах.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, координацию речи и движения.

Коррекционно - образовательные задачи: воспитывать умение выражать понятно свои впечатления, умение выслушивать друг друга, высказывать оценочные суждения.

Оборудование : декорации, презентация по теме, мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозаписи, колокольчик, «снежок», «снежинки», коврик для релаксации.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь, когда мы здороваемся - мы желаем здоровья. Давайте пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и произносят на распев слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо - опуская руки вниз.

II .Основная часть.

1. Беседа по теме. Отгадывание загадки:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла … (зима)

Сегодня мы поговорим о зиме. Деревья зимой стоят белые, укутанные снегом, метель наметает большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но мы всё равно любим зиму.

Вы знаете, ребята, без чего не бывает зимы?

2.Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Дети отвечают на вопрос по очереди с помощью демонстрирующихся слайдов. «Не бывает зимы без… (снега, мороза, санок, горки, снеговика)».

Ребята, какой снег? (белый, пушистый)

Какой мороз? (крепкий, трескучий)

Какая горка? (скользкая, высокая)

Какие санки? (быстрые)

Какой снеговик? (весёлый)

2. Отгадывание загадки.

Учитель -дефектолог. Молодцы! Отгадайте ещё загадку:

«Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали, и в миг, получился …»

(Снеговик ).

Правильно. А вот и он сам. Снеговик не простой, любопытный, озорной. Встречаем снеговика. (под музыку вбегает снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как я рад сегодня быть с вами.

Давайте поиграем в снежки.

3. Упражнение «Назови действие»

Снеговик говорит незаконченное предложение, а тот, кому он передаёт снежок, договаривает несказанное словечко.

Зимой метель… (метёт ).

Из снеговой тучи снежинки… (летят, кружатся ).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

Мороз щёки и нос… (щиплет ).

Зимой вода в реке.… (замерзает ).

Иней на ветках деревьев… (сверкает ).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

Деревья зимой… (спят ).

Зимой в лесу голодный волк… (рыщет).

Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. (снеговик убегает).

Учитель- дефектолог. Давайте, пройдём на снежную полянку и расскажем, за что мы любим зиму.

Динамическая пауза. Игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

  • Что нам нравится зимой?
  • Белые полянки.
  • И на горке снеговой
  • Лыжи или санки (2 р.). Имитируют ходьбу лыжника.
  • Что нам нравится зимой?
  • Чтоб копаться день - деньской Имитируют копание снега лопатой.
  • Крепость делать чтобы (2 р.).
  • Что нам нравится зимой?
  • Потеплей одеться,
  • В шубке тёплой меховой,
  • На морозе греться (2 р.). Прыжки .

4.Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Обращаю внимание детей на картину и предлагаю составить рассказ.

Учитель-дефектолог. Ребята, какой день нарисован на картине?

Какая погода стоит на улице?

Какое настроение у детей?

Чем занимаются дети?

Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Идёт зима. На улице стоит снежная погода. Дети вышли на прогулку, у них хорошее настроение. Света скользит на лыжах. Радостные Катя, Лена и Миша мчатся на санках с высокой горки. Ирина и Серёжа катаются на коньках по скользкому льду. У Маши развязался шнурок и она упала. Около катка Даша и Настя слепили весёлого снеговика. Рядом Оля катает снежный ком. Как весело детям зимой.

Я назвала свой рассказ «Зимние игры детей».

При составлении рассказа старайтесь не повторять друг друга. Старайтесь, чтобы рассказ был интересным и законченным.

2-3 ребёнка рассказывают по картине. Предлагаю детям придумать название рассказа.

Снова пройдем с вами на снежную полянку.

Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Посмотри, какое чудо на моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на варежку мне села Звёздочка - снежинка.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги). Посмотрите, сколько снега намело. Мы сегодня веселились и играли и пришло время отдохнуть. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Мы на снежной полянке. Идёт снег. Крупные пушистые снежинки кружатся в воздухе и медленно опускаются на деревья и землю. Кругом всё белым бело. Иней на деревьях переливается разноцветными огоньками. Вам хорошо и спокойно.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого ты, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и конечно улыбнулись,

С белой зимушкой прощались, в свою группу отправлялись.

III . Итог занятия.

Учитель-дефектолог . Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чей рассказ вам понравился больше?

Алёна Дзоблаева
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима»

Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима » .

Цели и задачи :

Образовательные :

Работа над связной речью.

Развитие внимания.

Развивающие :

Обучение детей последовательному пересказу с опорой на предметные.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать свои действия и действия друзей.

Развивающая среда :

Предметные картинки ,сюжетная картинка по тем «Зима » .

Ход НОД

Ребята! А давайте отгадаем загадки?

1. Моет как синее стекло

Скользко, весело, светло. (лёд)

2. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

3. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

4. Растет вниз головой

Ни летом растет а зимой

Лишь солнце его прикрывает

Она и умрет. (сосулька)

5. Белый он пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (снег)

К какому времени года относятся эти загадки? (к зиме)

Эти загадки волшебные и красивые как сама зима .

Все мы её долго ждем а когда она приходит мы говорим

«Наступила (какая) долгожданная : зима .

Зимой очень холодно. Мы говорим : Зима (какая) холодная. Зимой сильные морозы. Мы говорим зима (какая) морозная. а что можно сказать про снег? Какой он? Снег белый? Снег пушистый. Снег липкий. Снег блестящий.

Из чего состоит снег ? (из снежинок)

Что можно сказать про снежинку? Какая она? (белая, узорная

Легкая) Вы любите зиму (да) Почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.

Как приходится птицам зимой? Птицам холодно и голодно. Их нужно подкармливать.

Игра на внимание. я буду называть зимние слова. Если слова не относится к зиме дети хлопают.

Санки,лыжи, велосипед, белый, лучистый, жаркий,холодный, прозрачный, мелкий, горячий, скользкий, рыхлый.

На краю стола лежат картинки отгадки . Положите их перед собой. Я загадаю вам загадки--- вы их отгадайте. Но послушайте как нужно подробно ответить отгадку.

Вопрос : «У кого блестящие, скользкие, железы! У меня блестящие, скользкие,коньки.

1. У кого белый, пушистый, рыхлый…

У меня --- --- ---(снег)

2. У кого стройная, нарядная, зелёная…

У меня --- --- ---(ёлка)

3. У кого деревянные, длинные, быстрые?

У меня --- --- ---(лыжи)

4. У кого скользкая, ледяная, высокая?

У меня --- --- ---(горка)

Работа над предложениями

Каждому я раздала по картинке . (Дети кормят птичек и собаку. Вокруг зелёной нарядной ёлки танцуют дети)

Игра «Волшебный мешочек»

В одном мешочке снег (в ведре)

В другом вата

Зачитывается письмо с инструкцией.

«Я прислал вам два волшебных мешочка : один – салатовый, другой – красный, в мешочках что –то лежит. Вы должны угадать что там есть.

Условия : потрогайте, но не берите,угадайте, но не говорите. Дед Мороз.

Кто догадался, что лежит в салатовам мешке?

А почему? А в красном (Вата)

Сюжетная картина «Зима » какое время года наступила : ответ полным предложением. Наступила долгожданная зима .

Что лежит кругом? Кругом лежит пушистый снег

Чем укутаны ели? Зелёные ёлки укутаны снегом.

Кого кормит Андрей? Андрей кормит птиц.

Посмотрите ребята, кто катается с горы на санках? … катается с горки на санках.)

Кто катается на лыжах?

Кто лепит снеговика?

Кто лепит зайчика?

Ребята, получился рассказ . Давайте перескажем.

Кто расскажет о зиме , о снеге?

Кто расскажет о птичках ?

А кто хочет рассказать про зимнее забавы детей?

После пересказа по частям вызывается ребёнок и полностью пересказывает рассказ .

Как можно озаглавить рассказ Зима . «Зимнее забавы» .

И тог занятия

О чём мы сегодня говорили?

Что делали на занятиях?

Сегодня хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло» Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи,.

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие Учить детей логично, последовательно составлять.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая. Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.