Дарим цветы        28.09.2019   

Конспект по аппликации чайная посуда. Конспект по аппликации "Чашка с блюдцем для любимой мамочки". Дидактическая игра «Сервируем стол»

Конспект открытого занятия
/группа 5 лет/

Тема: «Аппликация. Чашка с блюдцем»

Цель: совершенствовать приёмы симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, предметов сложной формы по нарисованному полуконтуру;

Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом;

Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка – декоративного);

Формировать умение соединять с росписью (крупные части цветка вырезать и з бумаги, сложенной вдвое, а более мелкие – нарисовать карандашами);

Совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы;

Развивать пространственное воображение – умение узнавать целый предмет по его половине;

Материалы:

У педагога: чашка с блюдцем с округлыми стенками, таблица(3-4 цветка в боковом положении), бумага для показывания приёмов вырезывания;

У детей: плотный лист бумаги квадратной формы, для чашки – квадрат 10Ч10 см, для блюдца – прямоугольник 12Ч3 см, разноцветные квадраты, цветные карандаши, ножницы, клей;

Ход занятия

Часть I. Организационная.

Дети, сегодня у нас на занятии – гость. Кто это? (на экране появляется портрет Незнайки). Он просит вас о помощи: найдите среди этих предметов симметричные и объясните свой ответ.

/на экране – рисунки разных предметов, нужно найти только симметричные и объяснить свой выбор: «левая и правая сторона предмета одинаковые, значит это симметричный предмет»/


А теперь попробуйте узнать по половинке целый предмет (на экране появляются половинки симметричных предметов по одному, по количеству детей, каждый отвечает сам).

Предмет, который мы сегодня будем вырезать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

А чашка – это симметричный предмет? (да, если без ручки)

Какие удивительные чашки создают руки мастера! (рассматриваем разные чашки с блюдцем). Чем украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками, веточками и др.) В узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки.

Сегодня мы вырежем из бумаги чашку с блюдцем и украсим её цветами.

Физкультминутка

Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
В стороны, накрест,
В сторону, вниз,
Тук, тук, тук, тук,
Сделали большущий круг!

Часть II. Практическая.

Какой формы чашка? (высокая, расширяется кверху)

А блюдце? (низкое, широкое)

У чашки и у блюдца закруглённые края. Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат) А для блюдца? (прямоугольник)

Что нужно сделать с заготовкой перед вырезыванием? (сложить её пополам)

Задание. Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки вырезать отдельно, из обрезков. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закруглёнными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на плотный лист бумаги.
(на доску вывешивается таблица с примерными элементами узора)
Здесь вы можете увидеть, какими цветами и веточками можно украсить чашку. Крупный цветок мы вырезаем из бумажной заготовки, а веточки, листочки, ягодки, тычинки рисуем цветными карандашами.
(показать детям приём вырезывания цветка, сложением заготовки пополам, приклеить к чашке в наклонном положении, нарисовать тычинки, стебелёк, листочки, ягодки)

Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.

Часть III. Заключительная.

В конце занятия проводится просмотр детских работ через игровое упражнение. Педагог кладёт на середину стола 4-6 изображениями вниз. Тем, у кого остались их работы, предлагает по очереди брать одну из лежащих на столе аппликаций и ставить на мольберт со своей.

Интересно узнать, отличаются ли они друг от друга? Сравни и назови отличия в форме изделий, если они есть и в узорах на чашках.

(для выполнения задания приглашаются 2-3 ребёнка)

Выполним аппликацию на тему «Посуда».

Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.

Начнём с росписи одного чайника - вот раскраска:

Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО, так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.

Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.

Следующее задание – чашечка. Её нужно в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.

Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю . В чашке - тоже не простое дело.

Вырезать чашку тоже дело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.

Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.

Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.

Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя - по площади столешницы.

У меня композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.

Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.

Активировать словарный запас.

Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.

Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадки.
- Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый…(Чайник).
- Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
- Она бывает глубока.

Но бывает мелка.

Однако, это не река. (Блюдце)
- Чтоб есть суп - она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
- Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри! (Сахарница).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?

Ответы.
Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?

Ответы.

Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?

Ответы.

Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?

Ответы.

Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?

Ответы.

Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?

Ответы.

Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.

Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.

Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.

Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.

Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.

Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».

Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя».

На занятии вспомните с детьми эту сказку, опираясь на иллюстрации к ней и задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу? (Домик.) Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?» (Три чашки.)

Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите ребят показать папу-медведя и спросите: «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол чашки перед медведями. Сначала они должны наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Укрась красиво чайник»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз » .

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу

и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

Материал:

Шкатулка, карточки с загадками о посуде.

Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).

Иллюстрации чайных сервизов.

Образцы посуды из разных материалов.

Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.

Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.

Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – ( Чайник).

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем ( Чашку ) .

Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)

А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

Чтоб есть суп – она большая.

И для кашки, есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница).

- Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!

Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.

Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).

Правильно! Молодцы!

Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

Совершенно верно (чайная).

К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)

Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все

они предназначены для чая.

Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?

Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза .

Посмотрите, что входит в чайный сервиз.

Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.

Вот мы с вами узнали, что посуда бывает - чайная.

Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).

Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

Как она называется? (« Федорино горе»).

Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).

А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).

Почему? (Она хрупкая.)

Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?

(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).

Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.

Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.

Загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать.

Что это? (Чайник).

Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона

(см. приложение 1).

Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)

Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).

Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами

и т.д. (см.приложение 2).

Объяснение и показ.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись .

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» )

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

Выполнение работы (под спокойную музыку) - дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Анализ детских работ:

Дети чем мы с вами сегодня занимались?

Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь-

В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на

веселое чаепитие).

Приложение 1

Шаблон чайника

Приложение 2

Шаблоны для аппликации





Приложение 3

Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.