Комнатные растения        23.06.2019   

Конспект рыбки плавают в аквариуме средняя группа. Конспект занятия по рисованию "рыбки в аквариуме"

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Цели:

Задачи:

. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать воображение и фантазию;

. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька:

Воспитатель:

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель:

Заходит Дашенька.

Машенька:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (восковыми мелками);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал : Презентация.
Раздаточный материал : Листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в нашу группу принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель :«Всем привет с морской пучины
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются.
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Рядом спят русалки – крошки.
Помогите!
Морской царь.
Воспитатель: почему морской царь просит помощи?
Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.
Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?
Показываю ватман с изображением моря, водных растений.
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Показываю картинки морских звёзд, раковин.
Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»
Достаю из посылки от морского царя конверты.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Предлагаю детям нарисовать морских рыбок восковыми мелками.
Быстро показываю, как рисовать рыбку и вывешиваю схему рисования.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают
Рыбке весело играть, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Далее мы с детьми вставляем рыбок в ватмон с нарисованным морским дном.
Спрашиваю у детей получилось ли у нас морское дно с рыбками. (Дети отвечают) Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) . Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок восковыми мелками, играли в подвижную игру «Море волнуется раз», в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Рыбка». Молодцы ребята!
А в заключении я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь не грозя.
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Фото с занятия


Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: Рыбки в аквариуме

Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Ход занятия

Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.

Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки, двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой

«Где спит рыбка»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме (раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли (пальчиком). А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как нарисуете, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Помощь детям в выполнении рисунка).

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?

Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

"Рыбки в аквариуме "

Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .

Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть :

Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.

Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?

Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)

Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?

ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель : а где живут рыбки ?

ответ детей : (в море)

воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?

ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )

воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?

ответ детей : (разная)

воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?

ответ детей : разном :одни влево,другие вправо.)

воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?

ответ детей : (водоросли,камешки) .

Основная часть :

Физминутка

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .

Рыбка ,рыбка ,озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула ,

(приседают,крутя туловищем)

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула ,

(приседают,крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Практическая часть :

Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?

ответ детей :.

воспитатель : а какого цвета водоросли?

ответ детей : (зеленого)

воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?

ответ детей :(прямыми и волнистыми)

воспитатель : а камешки какого цвета?

ответ детей :(разного)

воспитатель :а какой формы?

ответ детей : (круглые и овальные)

воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .

(дети выполняют рвботу)

Заключительная часть :

Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!

Давайте их рассмотрим.

Чья работа понравилась вам больше?Почему?

Публикации по теме:

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.