Дарим цветы        02.05.2019   

Конспект занятия на тему: "Пасха" в подготовительной группе. Конспект НОД для старшей группы на тему: Пасха

Интеграция областей: познание, художественное творчество (декупаж, экспериментирование.

Задачи: 1) познакомить детей с праздником Пасха

2) развивать у детей интерес к познанию русских традиций посредством рус. народных игр, художественно-прикладного искусства

3) воспитывать любовь к истории возникновения праздника.

Материалы: различные пасхальные открытки, иллюстрации, вареные яйца,

салфетки, яичный белок.аудиозапись «Пасхальный Благовест»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним народные праздники. Какие народные праздники вы знаете? (ответы детей)

Правильно; Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица- это праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции.

На Новый год- ставят ёлку, на Рождество- проводят гадания, на Троицу почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы прощаясь с зимой.

А что делают на Пасху? (ответы детей)

Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.

Пасха- самый главный праздник христиан. К Пасхе люди готовились очень долго и эта подготовка называется - великий пост. В эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. А ещё в это время каждый человек должен задуматься о себе, о своих поступках хороших и плохих, о делах добрых и не очень, и должен понять, что же он сделал неправильно, плохо и по возможности исправить это.

В этот светлый и добрый праздник- Пасхи во всех церквях звонили колокола, по особенному, торжественно этот звон зовется "Пасхальный благовест".

(звучит запись колокольного звона)

Ребята, а может кому-то из вас знакомо имя- Иисус Христос?

Кто это? (ответы детей)

Да ребята, для верующих людей христиан, Иисус Христос- Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда-то давно Иисус жил на земле и делал очень много хорошего для людей, помогал больным и бедным. А главное учил любить близких, людей и Бога. Народ очень любил Иисуса Христа, но люди бывают разные: гордые, завистливые, злые. Эти люди возненавидели Иисуса и решили его погубить. Они схватили и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, его похоронили в пещере. Но произошло чудо через три дня Иисус воскрес. И в этот день люди стали праздновать воскрешение Иисуса Христа. И в пасхальный день люди приветствуют друг друга восклицанием "Христос Воскрес! "

А теперь ребята у меня для вас задание. Мы с вами делали аппликацию "Пасхальное яйцо". Я взяла нашу аппликацию и разрезала её на несколько частей. И ваша задача собрать из частей аппликацию.

Д/и "Собери из частей целое"

Молодцы, справились с заданием, А теперь скажите мне, кто знает как красят яйца? (ответы детей)

Правильно яйца красят специальной краской. А раньше яйца красили в луковой шелухе или настое трав. Яйца окрашенные в один цвет называются крашенками. Ещё были писанки - яйца, раскрашенные от руки узорами. А еще деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А ювелиры создавали яйца из фарфора и хрусталя, золота и серебра. Сейчас делают подарочные яйца из бисера, вязанные яйца, яйца в технике "декупаж".

А вы знаете ребята, почему дарили друг другу именно яйца? Потому что яйцо- это символ жизни. Красное яйцо считалось символом нового дня, новой жизни.

Ребята, давайте мы с вами попробуем покрасить яйца в луковой шелухе.

(окрашивание яиц, (беседа о безопасности)

Еще ребята в старину люди на Пасху устраивали народные гулянья, игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется "Катание яиц"

Проводится игра "Катание яиц"

Ребята давайте посмотрим наши яйца уже наверное окрасились, нужно их аккуратно вытащить из воды.

Ну что ребята, получилось у нас окрасить яйца? (ответы)

А для того чтобы наши яйца стали ещё красивее давайте их украсим.

Украшение яиц в технике "декупаж". (демонстрация открыток, наклеек)

Ребята посмотрите где располагается рисунок на яйце. (ответы)

Правильно, молодцы. Рисунок располагается на всей поверхности яйца или в центре яйца. Возьмите в руки салфетки и аккуратно вырежем рисунок который вам понравится. Теперь прикладываем рисунок к яйцу, где вам кажется, будет лучше и кисточкой наносим яичный белок на рисунок. Теперь положим яйца и дадим им высохнуть. Посмотрите какие красивые получились у нас яйца. Ну что к празднику мы готовы? (ответы детей)

Молодцы ребята, а вы знаете, что на Пасху еще играли в прятки, Но это не простые прятки. Кто нибудь из взрослых выходил утром в сад с подарками и прятал их. Проснувшись дети бежали в сад искать подарки.

Ребята, а вы помните, что мы с вами приготовили для наших гостей подарки? Но сегодня утром я решила поиграть с вами в "Прятки" и спрятала подарки. А вы должны их найти. Я вам даже немного подскажу.

Скажите мне, какое дерево распускается самое первое весной? (ответы детей)

Правильно верба. А теперь посмотрите внимательно по сторонам. Есть ли у нас в группе веточка вербы? (дети ищут вербу и подарки)

Раздают подарки гостям

Выбор детьми силуэта яйца и самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

Воспитатель: У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.

Итог – анализ:

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.

Как люблю я праздник Пасхи! В светлый праздник Воскресенья

Приготовлюсь к четвергу Подарю своим друзьям

Бабушка яички красит По яичку с поздравленьем

Я ей тоже помогу. И скажу: «Раскрасил сам!»

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В старину, если рисовали на яйце элементы сосны – это означало, что желают долголетие тому, кому дарят это яйцо.

Звезда – нравственная чистота, человеколюбие.

Петушиный гребень – к урожаю.

Цветы – символ красоты.

Точечки – символ плодородия.

Цель: 1. Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

2. Учить, предварительно, обдумывать последовательность своих действий, осмысленно использовать элементы росписи.

3. Совершенствовать навыки работы с инструментом.

Материал: яйца, расписанные разными способами (коллекционный материал и работы взрослых) ; зарисовки-модели элементов росписи; схемы способа деления поверхности яйца (на белой доске) ; лукошко с яйцами и фломастерами (приносит девочка в костюме Весны) .

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро придёт к нам прекрасный весенний праздник, который называется Пасхой. Его отмечают на Руси уже тысячу лет. Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло.

К Пасхе с давних пор готовят особую еду: куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Вот какие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь.

Расписывают и настоящие и деревянные яйца. Каждое на свой лад. Делают это мастера. Ещё на Руси расписывали пасхальные яйца из золота и драгоценных камней (показ иллюстраций). Это были настоящие произведения искусства. Их дарили царской семье, а сейчас они хранятся в музеях. Вот это красивое белое яйцо с голубыми узорами – фарфоровое. Его сделали мастера из города Гжель.

На некоторых яйцах мы увидели картинки. Назовите, какие? (Домики, петушки, церкви и т. д.) .

Воспитатель: А другие яйца расписаны узорами, которые пришли к нам из далёкой древности, когда люди не знали букв и не умели писать. С помощью узоров они передавали свои мысли. Самый главный элемент узоров – это изображение солнца, которое почти всегда рисовали на верхушке яйца. Почему?

Воспитатель: Догадайтесь, какими знаками изображали солнце?

Воспитатель: Что означает этот знак? (Воду) .

Воспитатель: Без воды не будет жизни. Весной к нам возвращаются птицы. Как бы вы их изобразили в узоре?

Воспитатель: А если много, то получится так.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот узор?

(Стук в дверь, входит девочка Весна) .

Весна: - Я – Весна-красна,

Пришла к вам

С солнышком ясным,

С зелёной травой,

С талой водой,

С песнями да плясками.

Воспитатель: Добро пожаловать, заходи к нам, дорогая гостья!

Весна: Спасибо! Принесла я вам лукошко, полное беленьких яичек, да ещё яркие фломастеры, чтобы вы приготовили подарки к Пасхе.

Воспитатель: Оставайся с нами, Весна-красна!

Фломастер не любит торопливости, неточности, ведь линию нельзя стереть. Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Нарисуйте картинки или придумайте узор. (Высказывания детей) .

Воспитатель: Для того чтобы всё разместить в нужном месте, мастера сначала делают тонкие линии, которые разделяют поверхность яйца на «поля». Вот так. (Показ схемы). Можно и по-другому.

Ваше яичко должно принести радость тому, кому вы его подарите. Очень хорошо, что у вас есть чудесные корзиночки для подарков. (Рассказ о существовавших на Руси верованиях в чудодейственную силу пасхального яйца: считалось, что оно спасает от беды; его катали по лицу, чтобы лицо было чистым и красивым; яйцами обкатывали спины домашних животных, чтобы они не болели и прочее) .

Елена Разыграева
Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Радуга»

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Пасхальное яйцо »

для детей подготовительной группы .

Воспитатель :

Разыграева Е. Г.

Цель : расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц . Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Задачи :

Обучающие :

Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца ;

Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц ;

Уточнять представления о композиции и элементах декора.

Развивающие :

Развивать :

Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;

Чувство композиции;

Образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие :

Прививать чувство уважения к народным традициям.

Оборудование и материалы к занятию :

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображениями расписных яиц, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал : нарисованные формы яйца для декоративной росписи, гуашь, кисточки, бумажные салфетки, баночка с водой.

Предварительная работа : беседа о русских народных праздниках и традициях россиян.

Ход занятия:

Педагог :

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес» :

Повсюду благовест гудит, С полей уж снят покров снегов, Вот просыпается земля,

Из всех церквей народ валит И реки рвутся из оков, И одеваются поля.

Заря гладит уже с небес… И зеленеет ближний лес… Весна идет, полна чудес

Христос, Воскрес, Христос, Воскрес! Христос, Воскрес, Христос, Воскрес! Христос, Воскрес, Христос, Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении? Пасхе )

Что дарят в этот день друг другу? (яйца)

Почему их дарят в этот день? (яйцо - это символ жизни )

А вы хотите сами раскрасить яйцо ?

Показ презентации, образцов рисунков яиц и их рассматривание.

Вопросы по ходу презентации :

Чем вам понравились яйца, увиденные на экране?

Какой узор нанесён на яйца?

Где расположен узор?

Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? За столы обратно сели.

Ну, тогда все дружно встали, Глазки крепко закрываем.

Ножками потопали. Дружно до пяти считаем.

Ручками похлопали. Открываем, поморгаем

Покружились, повертелись. И работать начинаем.

(Все движения дети повторяют по тексту за воспитателем)

Детям предлагаются силуэты яиц для росписи. Самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором .

Итог – анализ :

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор.

Как люблю я праздник Пасхи ! На скорлупке хрупкой, тонкой В светлый праздник Воскресенья

Приготовлюсь к четвергу- Для людей, для красоты, Подарю своим друзьям

Бабушка яички красит, Крашу кисточкой тихонько : По яичку с поздравленьем

Я ей тоже помогу. Крестик, солнышко, цветы. И скажу : «Раскрасил сам!»

Литература :

1. Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова - М : Просвещение, 2015.

2. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография/ Т. С. Комарова –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Приложение к занятию :

1. Презентация «Пасхальное яйцо » .

Публикации по теме:

Поделка "Пасхальное яйцо" выполнено воспитанником БДОУ "детский сад № 366 общеразвивающего вида" Кубеевым Кириллом - 4 года. Работа выполнена.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель: Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.

Конспект НОД «Пасхальное яйцо» Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) "Пасхальное яйцо" в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна.

Программное содержание: Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Материал: Гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, пустая скорлупа яиц, цветной песок, бисер, салфетка, баночка с водой.

Зрительный ряд: Изображение символов, которыми расписывают пасхальные яйца.

Музыкальный ряд: русские народные песни: «Среди долина ровня», «Липа вековая»

Предварительная работа: Разучивание закличек, рассматривание писанок, русские народные подвижные игры.

Ход занятия.

Звучит праздничный колокольный перезвон .

Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!

На дворе весна. Заканчивается Святая пасхальная неделя (Седьмая седьмица). Хочется как-то по-особенному убрать свой дом в этот светлый праздник. Называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Приближается праздник Светлого Христова Воскресения – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью.

Скажите дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

- Сырная пасха, куличи, крашенные яйца.

Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами.

В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра, красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселится красное солнышко.

Мы прослушаем сейчас церковное песнопение. Это духовная музыка и написана она для хора. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека.

Прослушивание « Воскресение твое, Христе спасе» 1.45 с.

В этот день звонят в церкви колокола. Звонили по особому. Торжественно. Этот звон зовется Пасхальный Благовест.

«Пасхальный Благовест» 1.05

Колокол дремавший
Разбудил поля.
Улыбнулась солнцу
Сонная земля
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон. . .
С.Есенин

Физкультминутка.

Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.

Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
И зима – теплее,
а весна – милее!
В лесу вырастут грибы.
В огороде – Бобы,
В поле рожь и ячмень.
В саду зелен – хмель.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!

Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом, и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит только пристальнее вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо, – обыкновенное куриное яйцо». В различных сказаниях – яйцо символ Возрождения. Когда холодное дыхание зимы обрушивается на землю лютым морозом, только в яйце таится зародыш будущей жизни, и с приходом весны из него зарождается новый мир. Яйцо – символ Солнца и Жизни.

Догадались, чем мы сегодня займемся на занятии? Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц.

Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, драгоценными камнями, золотом, серебром.

Показ репродукций на доске.

Повторение с детьми символов, изображениями, которых расписывают пасхальные яйца.

  • СОСНА – долголетие и здоровье
  • ЗВЕЗДА – нравственная чистота, человеколюбие
  • ПЕТУШИНЫЙ ГРЕБЕНЬ – защита от нечестии
  • ДУБОВЫЙ ЛИСТ – гармония
  • СОЛНЦЕ – гармония
  • ЛИНИИ прямые, волнистые, зигзагообразные - движение

Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Программное содержание:

Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;

Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;

Развивать фантазию, наблюдательность и воображение;

Формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

Развивать умение участвовать в опытно- экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 765

Занятие по рисованию для детей старшей группы

"С кистью и краской встречаем мы Пасху"

Подготовила воспитатель гр. №7

Туртыгина Елена Анатольевна

Москва
2012-2013 учебный год

Программное содержание:

Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;

Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;

Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;

Развивать фантазию, наблюдательность и воображение;

Формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

Развивать умение участвовать в опытно- экспериментальной деятельности.

Оборудование : плакаты: с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые, волнистые и зигзагообразные линии), цветные карандаши, акварель, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, силуэты яиц, оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные).

Ход занятия:

Орг. момент.

Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Пасха).

Беседа.

Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.

Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.

Еще с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Объяснение нового материала

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да…, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Давайте попробуем проделать всё это. (Опыт!)

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.

Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.

Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.

Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья). Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке. Многие цветы похожи на маленькие солнышки.

Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. А вот бесконечник – символ бесконечности жизни.

Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками. Начинайте!

Дети:
-У нас нет яиц…

Воспитатель:

Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем. Показ ладошками

Из печи несём куличики,

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое, Пальцами «пишут» по воздуху.

Мы его распишем – будет золотое.

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйцо в пасхальные одежды. Руки на поясе, повороты туловища.

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька. Машут руками, как мотыльки.

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую всё фасолью.

Будет ей жених богатый, Показ бровей, веснушек.

Симпатичный, конопатый.

А соседским близнецам нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! Круговые движения руками.

Воспитатель:

А вот вам и яички от курочки (раздаёт бумажные силуэты яиц). Садитесь на места.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Практическая работа

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Всего доброго!