КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Возраст детей: с 4 - 5 лет
Тип занятия: на тему по замыслу.
Вид: познавательно-эстетическое.
Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Цель: содействие становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру леса.
Задачи:
Познавательные
Учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;
Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
Изобразительные
Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
Развивать чувства формы, соразмерности композиции
Технические
Продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
Создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;
Творческие
Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
Учить любоваться результатами своего труда;
Воспитательные
Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
Вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
Создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),
Фрагменты музыки, художественной литературы,
Иллюстрации, репродукции пейзажей,
Вариативные художественные материалы,
Обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа "Кто, где живёт?", экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие "Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?", заучивание стихов, рисование "Зимний лес", комплексное занятие "В зимнем лесу - следы на снегу".
Материалы: картина Артюшенко "Кто как зимует", иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы - заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)
Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова "Зима")
(Переход на рассматривание картины "Кто как зимует")
Беседа по принципу "Закончи предложение"
Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?...(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?...(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"
Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
А вы хотите превратиться? ("превращение")
Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Правильно, молодцы.
3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
4. Рефлексия
Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у ёлочки»
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, крыша, кирпичик, мячик.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, длине.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов по длине наложения.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: макет дерева-елки, на нем шесть ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка котенок, белочки, корзинка с грибами, «Чудесный мешочек», две ленточки разной длины, плакат с изображением мячей и коробок разного размера (один большой мяч и один маленький, одна большая коробка и одна маленькая), счетные палочки, разрезная картинка «Снеговик».
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Васька серенький», подведение итогов.
Воспитатель:
- В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
С таким настроением начнем наше занятие. Мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
-А у наших у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель:
-Какого цвета бантик? (дети отвечают)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».
Воспитатель:
-Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке.(кубик, призма или крыша, мячик, кирпичик). Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Ребята, посчитайте грибочки и раздайте их белочкам».
На столе стоят белочки, рядом корзинка с грибами.
Воспитатель:
-Ребята, нужно каждой белочке раздать по грибочку.
Воспитатель вызывает ребенка и он раскладывает грибочки каждой белочки (ребенок комментирует свои действия).
Воспитатель:
-Сколько грибочков? (много)
Сколько белочек? (много). Сколько грибочков у каждой белочки? (по одному)
Или грибочков столько, сколько белочек, а как по-другому можно сказать? (их поровну)
3.Воспитатель:
-Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Там счетные палочки. Из палочек нужно сложить квадрат и треугольник.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
4.Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает следующее задание, нужно отгадать загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры» (кошка). Воспитатель показывает игрушку кошку:
- Кошечка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель дает одному из ребенку кошечку (игрушку).
- Дима у нас будет котиком, а вы – мышками.
Дети стоят в кругу, а котик стоит в центре. Дети под музыку проговаривают слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька кот -2раза.
Дом не слышно обойдет,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждет -2 раза.
Мышки, мышки вам беда,
Не ходите никуда,
Вас поймает кот – 2раза».
На последние слова кот ловит мышей, они бегут на стульчики.
5.Воспитатель:
-Вот мы поиграли интересно.
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Ребята, а в этом мешочке лежат ленточки. Нужно определить какой они длины и какую из этих ленточек повяжем нашей кошечке. (Одна ленточка синего цвета короче белой ленточки). Как можно проверить? (способом наложения).
Воспитатель вызывает ребенка и он показывает какая из них длинная и какая короткая. И определяем какую из низ повяжем кошечке (самую длинную, белую).
6. Воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает задание: «Нужно определить размер мячей и указать стрелкой в какие коробки разложим мячи».
Воспитатель подводит к мольберту, на которой весит плакат, где изображены мячи и коробки разного размера (один мяч большой, другой маленький; одна коробка большая, другая маленькая):
- Карандашом нужно указать стрелкой какой мяч положим в коробку.
Воспитатель вызывает двоих детей (дети по очереди выполняют задание).
7.Вывод:
- Все задания выполнили. А теперь составим части от картинки, которые нам давала елочка за каждое выполненное задание и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик). Из чего лепят снеговика? (из снега). В какое время года бывает снег? (зимой). Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и елочка еще один мешочек припрятала под елочкой. В этом мешочке находятся конфеты и елочка решила вас отблагодарить за правильно выполненные задания.
- Вот мы и побывали в сказке в гостях у елочки, понравилось вам? А что вам понравилось? (ответы детей) Молодцы! Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации в 1 младшей группе
Тема: « Елочка - лесная красавица»
Цель: Познакомить детей с деревом - ель.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Елка, хвоя, хвойный лес, зеленая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку», экскурсия на участок д/сада к елочке.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Здоровье», «Художественное творчество».
Формы работы с детьми:
Прослушивание песенки из мультфильма « В лесу родилась елочка», беседа-рассуждение, просмотр мультимедийной презентации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма
« В лесу родилась елочка» и внимательно послушать песенку.
Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)
Правильно, про елочку.
Слайд « Зеленая елка в лесу»
Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков –иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь ели называют – «еловая лапа. Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.
Рассматривание живой еловой веточки.
Преколючие наряды,
Кто же им, скажите, рады?
Платья из иголок
У красавиц-елок.
Слайд « Елка в снегу»
Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь…
Воспитатель: Как красиво стало все вокруг,повсюду горят разноцветные огоньки,на окнах снежинки,фигурки снеговичков,Д.Мороза и Снегурочки. А что, скоро будет праздник? А вы знаете какой? (ответы детей)
Всю елку до макушки
Украсили игрушки.
Вставайте в хоровод
Встречайте Новый год!
Слайд «Украшеная новогодняя елочка»
Хвойная красавица,
Зимою наряжается,
Висят на ней игрушки,
Шарики, хлопушки…
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.
Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).
Зрительная гимнастика «Шарики на елке»
Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, они вручают всем подарки.
Слайд « Хоровод у елки»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже украсить елочку к празднику?
Дети: Да!
Воспитатель закрепляет магнитами на доске «елочку»,на столике рядом лежат «новогодние игрушки» - шарики синего и красного цвета, разного размера, фонарики, бантики. Дети развешивают игрушки по своему желанию.
Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!
Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?
Совсем скоро вы встретитесь с елочкой – красавицей на новогоднем утреннике,и дедушка Мороз со Снегурочкой подарят подарки и поздравят всех детей с Новым годом!
Татьяна Горкун
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)
Конспект занятия «Ёлка , ёлка , ёлочка … »
(Техника Торцеван ия)
Цель : Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания , декорировать (украшать) поделку.
Задачи :
Обучающие :
Уточнить представление о Новогоднем празднике;
Расширять и активизировать словарный запас;
Познакомить с техникой торцевания ;
Закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)
Учить приемам декорирования
Воспитывающие :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Воспитывать аккуратность и последовательность в работе
Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус
Развивающие :
Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление
Развивать мелкую моторику рук
Материалы :
Шаблон ёлочки из потолочной плитки для основы,
Квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,
Ножницы,
Клей ПВА,
Стержень от ручки,
Декоративные элементы.
Структура занятия :
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом» );
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
Ход занятия.
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой) :
Есть одна игра для вас :
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год) .
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки) .
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят) .
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки) .
Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)
А что вы можете рассказать про ёлочку ? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку? (ответы детей)
Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”
Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)
Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку .
3. Рассматривание образцов, обсуждение.
Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?
Какую бумагу мы будем использовать?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой «Торцевания » . Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок .
4. Выстраивание плана действий.
Технология торцевания заключается в следующем :
Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,
На середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)
Закручивают бумагу вокруг стержня.
Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
5. Выбор материала.
Давайте посмотрим что нам нужно для работы :
Гофрированная бумага;
Клей ПВА;
Стержень от ручки.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.
7. Анализ готовой работы.
Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились .
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Игра «Заполни таблицу»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Возраст детей: с 4 – 5 лет
Тип занятия: на тему по замыслу.
Вид: познавательно-эстетическое.
Тема: “Маленькой ёлочке хорошо в лесу”
Цель: содействие становлению субъективно – ценностного отношения к животному и растительному миру леса.
Познавательные
Учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;
Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
Изобразительные
Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
Развивать чувства формы, соразмерности композиции
Технические
Продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
Создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;
Творческие
Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
Учить любоваться результатами своего труда;
Воспитательные
Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
Вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
Создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),
Фрагменты музыки, художественной литературы,
Иллюстрации, репродукции пейзажей,
Вариативные художественные материалы,
Обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа “Кто, где живёт?”, экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие “Кто в лесу таится – что за зверь, какая птица?”, заучивание стихов, рисование “Зимний лес”, комплексное занятие “В зимнем лесу – следы на снегу”.
Материалы: картина Артюшенко “Кто как зимует”, иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы – заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это – деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)
Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова “Зима”)
(Переход на рассматривание картины “Кто как зимует”)
Беседа по принципу “Закончи предложение”
Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?… (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?…(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?…(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?…(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?… (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?… (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?… (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация “Превращение в ёлочку”
Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
А вы хотите превратиться? (“превращение”)
Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
– А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Правильно, молодцы.
3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
4. Рефлексия
Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!