Комнатные растения        28.09.2019   

Конспект занятия по аппликации чашка с блюдцем. Бумажная посуда в технике аппликация. Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Тема: «Чаепитие для куклы Маши».

Цель:
Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

Задачи:
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
Образовательные области:
Познание,
социализация,
художественное творчество,
чтение художественной литературы.
Материалы:
Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Работы других детей по теме чайная посуда.
Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригамми – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы.
Ход занятий:
В.- Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду.
В.-Из чего пьет чай кукла Маша (дети: - из чашки).
В.-А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то (дети: - стоит на блюдце).
В.-Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать(загадки из публикаций в сети)
Загадки:
Чай в него мы засыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок, сообрази,
Что же это, подскажи. (Чайник)
Из нее мы чай попьем,
Кофе и какао,
Мы в нее воды нальем,
Если пить нам надо. (Чашка)
Она в себе песок хранит,
Она на чайничек похожа,
Когда по чашкам чай разлит,
Ее на стол поставят тоже. (Сахарница)
В.- Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да)
В.-Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей.
Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши).
Самый младший – это я (показываем большие пальцы).
Это Маша, это Паша,(загибаем пальцы по одному на каждое имя)
Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки).
В.- А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета.
Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб был рисунок из горошин. У всех красиво получается? (да).
В.- Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.

Скачать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
222.18 КБ

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 9 Рисунок 12њђЗаголовок 215

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Татьяна Румянцева

Цель : Познание : продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров . Закрепить знание детей о посуде.

Социализация : способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем .

Художественное творчество : продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи . Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости , используя оттенки синего цвета.

Коммуникация : развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.

Физическая культура : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа.

Беседа о народных промыслах

Знакомство с гжельским промыслом

Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»

Рассматривание узоров гжельских мастеров

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда »

Чтение русских народных сказов и рассказов : «Небесная лазурь Гжели » М. Боброва, «Небесная Гжель » И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

Чтение стихов : «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель » П. Синявский

Речевая игра «Вопрос – ответ» :

Почему гжель называют сине-голубой?

Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)

Какими узорами украшена посуда ? (цветы, веточка, бордюр) .

Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки) .

На что похожи лепестки? (на капельки)

Материал : альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон) ; квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце , квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке ) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки ) ; голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке ); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце ); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр) . Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.


Клей ПВА, клеенка, тряпочка;

Простой карандаш


1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку , немного закрывая дно чашки .

2 этап – Узор на чашке . Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать

3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его

4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его

5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности : большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.


6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее

7 этап – Узор на блюдце . Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка



8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра


9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы


10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце



Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.

Гжельская чайная пара готова !

Работа кропотливая, выполняется с группой детей . Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.


С помощью воспитателя дети с аппликацией справились .


Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер -класс может пригодиться. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

Цель: развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки "Пирог для мамы". Задачи: 1. закреплять умение закрашивать.

Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предисторией нашей поделки - аппликации, мастер - класс которой предлагаю вашему вниманию,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация.

Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна

МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

Тема занятия: «Чайная посуда для Мишки»

Задачи:

1.Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

2.Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4.Инд. работа: совершенствовать навык самостоятельности в работе.

Предварительная работа: рассматривание посуды, лепка, д\и «Угостим друзей чаем».

Материал: альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка. Вы знаете, что мишка большой сластёна, он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда, из которой мы пьём чай.

Правильно чашка или бокал.

А куда мы ему положим мёд?

Конечно в тарелочку.

Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета). Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.

Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.

Ребята давайте немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.

Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?

Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.

Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.

Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.


В технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда».

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.

4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

Предварительная работа.

1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.

2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда) .

Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли ! Как вы думаете, почему их так называли?

Предположения и ответы детей.

Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!

Показ слайдов.

Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.


Показ слайдов.

А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?

А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.

Игровое упражнение «Лошадки».

Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка посуды. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.

В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?

Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, посуду расписную собрали, чтоб я народ удивила, красотой, посудой расписной! Своими руками батюшка посуду мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем вся посуда лежала. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?

В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?

Ответы детей.

А как мы будем расписывать посуду?

Ответы детей.

А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?

Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети .

Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.

Воспитатель: ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наша посуда блестела и не царапалась, покроем ее специальным лаком.

Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.

Марья-рукодельница:

Спасибо вам, ребятушки! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы посуду делали?

Ответы детей.

Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?