Флористика        06.03.2020   

Конспект занятия рисованию 1 мл гр. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел. Пальчиковая гимнастика: Ягодки

Бажина Ильвира
Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»

Рисование карандашами в 1 младшей группе .

Тема : «Разноцветные колечки »

Программное содержание : учить детей рисовать замкнутые линии , похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке ; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии ; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

Раздаточный материал : стаканчики с цветными карандашами , листы бумаги.

Наглядный материал : мольберт, образец, форма круга – колечки .

Методические приемы : игровые приемы с петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.

Предшествующая работа : игры с колечками . Цель : закрепить знания детей о круглой форме.

Подготовка воспитателя : 1) Использовали книгу Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество»

2) Перед занятием провели влажную уборку и проветривание.

Рассаживание детей.

х х х х х х х х

О – воспитатель

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуйте! (гости здороваются)

Проходят и садятся за столы. Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились.

Тук,тук! Кто стучится в дверь!

Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой)

Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками )

Петрушка!

Правильно, дети, Петрушка!

Что ты с собой принес Петрушка?

- Колечки . Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками . Что мне делать? (Петрушка плачет)

Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки ?

Давай Петрушка твои колечки посмотрим . Ребятки, посмотрите какие круглые колечки , у них нет углов, они катятся (катает их по столу)

Это колечко какого цвета Дима ?

Красное колечко .

Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .

Давайте все вместе скажем, красное колечко !

А это какого цвета колечко , Карина?

Желтое колечко .

Правильно, желтое колечко . Молодцы, все ответили правильно.

А сейчас,ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки . Берем красный карандаш . Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу , вот так! Получилось колечко большое и красное ! Еще нарисую колечко маленькое , синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами . Вот сколько много колечек получилось , разноцветные колечки .

Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе . Молодцы! Вот как мы умеем рисовать .

Физкультминутка. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалась деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в правую руку . Нужно карандашик держать правильно , чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)

Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать .

Амир, ты какой взял карандаш ?

Желтый? У тебя получится желтое колечко .

Все нарисовали ? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)

Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.

Игра с Петрушкой.

Мы рисовали , мы рисовали

Наши пальчики устали. (движение пальчиками)

А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки)

Молодцы, ребятки!

А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой)

Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились !

У Димы колечки красные , желтые, зеленые; у Камиллы черные и желтые; у Яны зеленые и красные (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .

Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке , а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.

Занятие окончено.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закреплять умение техники рисования пальцем;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка - зайчонок, листы альбома с изображением тучки и травы, пальчиковые краски синего цвета.

Ход занятия:

(Звучит запись шума дождя) .
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
- дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .

Ребята, почему намок зайчик?
Дети:его намочил дождь.
Воспитатель: правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети:с неба капает, из тучки.
Воспитатель: а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да.
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый;а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
Воспитатель: наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.(Проводится игра "Солнце и дождик") .
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.
Воспитатель : Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка и травка.
Воспитатель: правильно, сейчас мы нарисуем дождик пальчиками который польёт нашу травку. Показ на листе бумаги с изображением тучки и травы на магнитной доске.
Воспитатель : ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный, намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.
Пальчиковые краски

Лист бумаги с изображением тучки травки


Показ рисования на магнитной доске


рисунки детей

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).

Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель : Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель : Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Показ игрушки самодельной с двумя цыплятами
Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске


Зернышки семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования семечек ватной палочкой


Рисунки детей

Конспект занятия. Художественное творчество в 1 младшей группе. Рисование.
Тема «Коврики для наших кукол».

Образовательная область : художественно-эстетическая (познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативная).
Задачи:
Образовательные:
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Закрепление знания цвета «жёлтый», «красный».
Развивающие:
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность в работе,желание помочь, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: способны слушать взрослого, эмоционально реагируют, наблюдают за действием взрослого и подражают ему, проявляют желание рисовать пальчиками.
Оборудование. Куклы, листы бумаги, салфетки, пальчиковые краски желтого и красного цвета. Краски можно использовать магазинные или сделать самим (1,2 стакана муки, 1,5 стакана воды, 7 ст. ложек соли, 1,5 ст. ложки растительного масла, все тщательно перемешать, разложить по баночкам и добавить пищевой краситель нужного цвета).
Предварительная работа . Игры с куклами. Рассматривание иллюстраций с изображением элементов украшений (коврики, дорожки)

Ход занятия.

Приглашаю малышей на ковер.
- Ребята, а вы заметили, что все наши куклы собрались в уголке и о чем - то беседуют. Давайте подойдем поближе и может, что- то услышим.
(Подходим с детьми к куклам. Прислушиваемся).
- Дети, я слышу, наша кукла Варя говорит, что у них в уголке у кроваток совсем нет ковриков, и они хотят вас попросить сделать их.
- Варя, Маша, Танечка, Юля, Алена (называю имена наших кукол) мы обязательно с ребятами вам поможем.
- Поможем, ребята! (выслушиваю ответы малышей).
- А коврики мы с вами будем рисовать. Только давайте сначала поиграем, а наши любимые куклы посмотрят на нас.
Проводиться физкультминутка.
Это я.

Это глазки. Вот, вот. (Показывают глазки).
Это ушки. Вот, вот. (Показывают ушки).
Это нос. Это рот. (Показывают рот).
Там спинка, тут живот. (Показывают спинку, живот).
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Хлопают)
Это ножки. Топ, топ. (Топают)
Ой, устали! Вытрем лоб. (Вытирают лоб).
- Вот как славно мы поиграли, и нашим куклам очень понравилось. А сейчас мы с вами сядем за столы, и будем рисовать коврики, но рисовать мы с вами будем не кисточками, как обычно, а пальчиками. Посмотрите, как я это делаю. Беру листочек и пальчиком набираю краску, опуская его в баночку. Какую краску я взяла? Правильно – красную и веду пальчиком от одного края листочка до другого. А теперь вытираю пальчик о салфетку и набираю другую краску. Какая это краска? Желтая. Дети рисуют полоски, чередуя красные и желтые цвета.
(Кто затрудняется в чередование, могут рисовать одним цветом).
Раздаю детям краски, листочки бумаги и предлагаю самим нарисовать коврики для кукол. Помогаю, хвалю детей. Когда малыши закончат рисовать, рассматриваем коврики, называем, какие полоски на ковриках получились. Затем предлагаю коврики отнести нашим куклам. Куклы радуются и благодарят малышей.

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Село Поляны Рязанской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: Домашнее консервирование".
Дата публикации: 03.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в

1 младшей группе на

тему: Домашнее консервирование».

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад « Родничок» общеразвивающего вида Рязанской обла-

Программное содержание :

Цель:

Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования- рисование

пальцами.

Задачи:

Образовательные:

закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности;

закреплять знания цветов

2. Развивающее:

развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональ-

ную отзывчивость;

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Рассматривание рисунков;

чтение стихов и загадок об овощах;

рассматривали и игры с муляжами овощей.

Оборудование и материалы.

Муляжи овощей- огурцы, помидоры.

Банка с крышкой.

Рисунок консервированных овощей

Заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги.

Краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для

рисования руками.

Мольберт.

Салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот овощи с грядки. На-

зовите, какие тут овощи?

Дети называют овощи.

Воспитатель:

Показывает помидор. Вот послушайте:

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я- витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

А скажите мне ребята, какого цвета помидор?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Правильно, помидор красного цвета (Показывает огурец) А это что?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Послушайте стих про огурец:

Я свежий, и соленый

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок!

Какого цвета огурец?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно. а скажите мне: помидор или огурец, они одинаковые или разные?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Чем же они отличаются друг от друга?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, помидор и огурец разные, они отличаются цветом. Помидор крас-

ный, а огурец- зеленый. А чем еще?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Помидор и огурец разной формы. Помидор круглый, а огурец овальный, про-

долговатый. Они отличаются друг от друга цветом и формой.

Попробуйте пальчиком очертить в воздухе круг- это помидор, а теперь овал-

это огурец. Молодцы ребята!

А теперь посмотрите, я буду консервировать овощи в банке. как вы думаете для

чего мамы и бабушки консервируют овощи? Наверняка у вас дома есть такие

Дети отвечают.

Воспитатель:

(Кладет овощи в банку и закрывает крышкой) Сейчас мы с вами нарисуем ово-

щи в баночке. Посмотрите, вот рисунок такой банки с помидорами и огурцами.

Сейчас я покажу вам, как рисовать овощи пальчиками.

Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать помидор и огурец.

Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на на своих баночках помидоры и

огурцы, Не забудьте: помидор красный и круглый, а огурец зеленый и оваль-

Воспитатель показывает на мольберте и обьясняет как правильно рисовать

пальчиками.

Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то

необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных дви-

Дети рисуют.

Воспитатель:

Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и огурцы и помидоры.

Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики

салфетками!

Воспитатель:

Ну вот, готово! Молодцы ребята! Вот сколько банок с овощами заготовили на