Садовые растения        21.07.2019   

Конспект занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Инструменты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в второй младшей группе «Едем, плывем, летим»

Цели: Обогащать представления детей о транспортных средствах. Развивать умение классифицировать виды транспорта (водный, воздушный, наземный) Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать познавательный интерес.

Словарная работа: пешеходный переход, наземный, водный, воздушный транспорт

Материал: картинки (виды транспорта) три плаката: воздух, вода, земля, сюжетные картины, большой макет пешеходного перехода, маленькие картинки-фото с разными видами транспорта.

Ход занятия.

Когда живётся весело, что может лучше быть и ссорится не нужно и можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей они тебе помогут и с ними веселей.

Ребята, отгадайте загадки:1-Что за чудо, едет дом, окна светлые кругом, обувь носит на резине и питается бензином. (автобус) 2-Летит железная птица, а внутри народ сидит меж собою говорит. (самолёт) 3- Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд)

Приглашаю в картинную галерею (на доске картинки всех видов транспорта)

Приходит Чебурашка, просит показать дорогу в картинную галерею. А мы как раз туда идём. Дети приглашают Чебурашку пойти с ними.

Дети рассматривают и называют транспорт. Ребята, как одним словом можно назвать (транспорт)

Как думаете, зачем нужен транспорт (чтобы ездить, перевозить груз)

На каком транспорте удобнее передвигаться? На каком транспорте

быстрее? Транспорт бывает 3х видов: Наземный-он передвигается по земле, назовите его.

Водный-передвигается по воде, назовите водный транспорт. Воздушный-передвигается по воздуху,

назовите воздушный транспорт. (дети называют виды транспорта)

Предлагаю распределить транспорт по видам:разложить картинки-вода. земля, воздух.

Физминутка «На чём передвигаемся»-иммитировать движение поезда, самолёта, лодки.

Хотите отправиться в путешествие? Предлагаю поехать на автобусе, потому что можно многое

увидеть по пути. строим автобус из стульев.

Какие правила поведения в автобусе знаете (нельзя ходить во время движения автобуса, громко разговаривать)

На мольбертах выставляю картины, слева и справа от автобуса.

Что видите справа из окна, слева. (рассказывают что на картинах)

Приехали, нам надо перейти дорогу. На дорогах с давних пор есть хозяин-светофор.

Беседа о правилах дорожного движения. Я начну, вы не зевайте, хором дружно отвечайте:

Загорелся красный свет – пешеходам хода (дети «нет»,

Желтый – значит (дети «подожди»,

А зеленый свет – иди!

давайте с вами поиграем:

Если будет красный свет,

Говорите «хода нет! »

Желтый – будете молчать,

Зеленый – ножками стучать. Поочередно показываю детям сигналы на светофоре.

Кто-нибудь из вас видел на дороге короткие белые полоски? А что они обозначают? Кто знает, как называется это место? (Пешеходный переход или еще по другому его называют «зеброй»). Для чего он нужен? Молодцы! Для обозначения пешеходного перехода, есть специальный дорожный знак, который так и называется «пешеходный переход».

Переходим дорогу по пешеходному переходу. Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось путешествовать? На каком транспорте мы путешествовали? Какие виды транспорта вы знаете? Чебурашка прощается, благодарит за интересное путешествие и на память дарит фото с разными видами транспорта.

1 Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья - это счастье!»

Образовательная область: Социум

Раздел организованной учебной деятельности : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Семья - это счастье.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.

Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.

Словарная работа: обязанности, член семьи.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый этап.

Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

5. Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Семейная зарядка»

Д/игра «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Давайте попрощаемся с Никитой и пригласим его в гости в наш детский сад.

Дети прощаются с Никитой.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.

Как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.

Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.

Цели:

Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах национального флага.

Оборудование:

Наборы прямоугольников из цветного картона красного, оранжевого, желтого, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов; тетради в клетку, ручки, рисунки самолета, корабля, машины, несколько кружков из цветного картона разных цветов.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают другие цвета и называют, что бывает такого цвета).
Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка! Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось в этой загадке.

Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
(снег)

Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.
(шиповник)

Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...
(василек)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
(подсолнух)

Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
(кузнечик)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)

Белые горошки на зеленой ножке.
(ландыш)

Зимой белый, летом серый.
(заяц)

Долгий нос, рыжий хвост дивная краса, это – ...
(лиса)

–Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Воспитатель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, под ней желтый кружок, лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что это? (Лодка.)

–А теперь раскройте свои тетради и найдите в них нарисованную простым карандашом лодочку. Обведите лодочку ручкой. Старайтесь вести ручкой точно по карандашной линии. Теперь поставьте ручку на нос лодочки и проведите линию на три клетки вверх, на две клетки вправо, на одну клетку вниз, на две клетки влево. Что у вас получилось? (Флажок.) А что же это чайки так раскричались? Давайте нарисуем чаек. Уж не шторм ли они нам предвещают? Так и есть – небо затянулось тучами. Нарисуйте тучи. Начался шторм. Давайте нарисуем волны. Но вот из-за туч выглянуло солнце. Нарисуйте его. И поплыла наша лодочка дальше. Раскрасьте получившийся у вас рисунок цветными карандашами.

–А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Алые паруса», «Красная стрела», «Белый парус», «Голубая волна».)

–Сейчас пришло время отдохнуть. Вместе со мной повторяйте стихотворение и «летайте» как чайки, широко раскинув руки-«крылья», а когда услышите слово «шторм» – быстро возвращайтесь на свои места.

Белые, белые чайки с шумом летят над волной,
Милые, славные чайки, полные силы большой.

–Итак, мы продолжаем путешествие по волнам нашего моря. А как оно называется? Несмотря на то, что называется наше море Черным, вода в нем какого цвета? (Синего.) Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый.) А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый, старший брат, темнее всех.)

–А вот и первая станция – «Наши флаги». Причалим к берегу. Здесь мы выполним вот какие задания. Знакомы ли вам эти флаги? Каковы цвета украинского (русского) флага? Изобразите флаг с помощью наших цветных прямоугольников.

–А вот и следующая станция – «Сказочная». Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом порядке.

«Посадил дед репку. А какого цвета репка?
Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у нее какая?
Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало?
Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое?
Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось?
Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в зеленый цвет покрашена.
Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый.
Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый.
Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета?
Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними Светит какое? Оранжевое.
Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета?
Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. А кого цвета сарафан у мышки вы уже догадались? (Остался один прямоугольник розового цвета.) Вот и сказке конец». – Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на столе разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?

– Следующая станция нашего путешествия – «Игровая». Поиграем в игру «Исчезновение цвета».

Дидактическая игра «Исчезновение цвета»

Запомните эти разноцветные кружки. Теперь закройте глаза.
Откройте глаза и постарайтесь определить, какой кружок исчез.

– Последняя станция – «Творческая». Из разноцветных прямоугольников попробуйте выложить какое-нибудь изображение.

– Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения – лодочку – и плывем обратно.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Зимой в лесу

«ЗИМОЙ В ЛЕСУ»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

ЦЕЛИ:

Образовательная: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, как им помогает природа, чтоб они переносили зимние морозы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, к наблюдению за повадками диких животных.

Развивающая: Словообразование по теме «Животные и их детеныши»: белка – бельчонок — бельчата; заяц – зайчиха – зайчата – зайчонок; лис-лиса- лисенок – лисята; волк –волчица – волчонок — волчата; медведь – медведица – медвежонок – медвежата; еж –ежиха –ежонок – ежата.

Подготовка к занятию: Рассматривание картин и иллюстраций с зимними пейзажами в лесу, чтение рассказов о диких животных, рассказывание сказок, дидактические игры: «жилище диких животных» , « Животные зимой» , Загадывание загадок о животных.

Материал к занятию: Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей. Карточки с дикими животными.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные это тоже часть природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот какие мы сейчас с вами вспомним. Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес. А помогут нам в этом иллюстрации. Глядя на них мы увидим, как же выглядит лес зимой.
(короткие рассказы детей по иллюстрациям)

Воспитатель: Замечательно. Послушайте пожалуйста загадку:

«Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом»
(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно, это белочка. А как вы думаете, почему она меняет зимой цвет шубки?
(ответы детей)

Воспитатель: Да, я с вами согласна. Именно по тому, чтоб ей легче было прятаться от своих врагов, ястреба, куницы. Зимой деревья стоят без листьев и серая шубка белочки не очень заметна. Кроме того, беличья шубка становится еще и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы. Белочка — большая хлопотунья. К зиме она подготовила не только дупло, но и сделала припасы на зиму: орешки, грибы, желуди, шишки. Так что зимой белочке, тепло, сухо, мягко в своем дупле и не голодно.

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора»
(ответы детей)

Воспитатель: А меняет ли шубку зайчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, летом он был серым, а к зиме постепенно белеет, сначала белым становится хвост, потом задние лапы, а позже спинка и бока. А как вы думаете, зачем зайка меняет шубку.
(мнения детей)

Воспитатель: Согласна. А еще у зайца очень сильные ноги, особенно задние. Они помогают ему удирать от его врагов, волка и лисы. А вы знаете ребята, что зайка спит в снежной ямке, это его норка, а днем он идет добывать себе пищу, обгладывает кору упавших деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

«Какой зверь опасный
Ходит в шубе рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает»
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А меняет ли шубку зимой лиса?
(мнения детей)

Воспитатель: Замечательно. Да лиса тоже готовится к зиме. Зимой на ее лапках отрастает шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Воспитатель: А вот это что за зверь?

«На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть»
(ответы детей)

Воспитатель: Волк, ребята, хоть и не меняет свою шубку, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Спит волк обычно днем, а ночью охотится.

Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой нельзя?
(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, пробуждается от сна. А давайте с вами, ребята поиграем в игру « У медведя во бору»
(Проведение игры)

Воспитатель: Молодцы. Быстрые. Ни кого мишка не поймал. Садитесь на свои места. Я предлагаю вам еще раз вспомнить, как называются животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей.

Белка ……..
Заяц………
Лиса……….
Волк……….
Медведь……
Еж………………

Воспитатель: Ну что ж, вы отвечали правильно. Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. И я думаю, вы поняли, что в природе все взаимосвязано и целесообразно, что животные это тоже часть природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое профессия?»

Цель: З акрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых. Ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. Формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Ничто никогда не выходило само:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (почтальон, хлебороб, портной и др.)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге? (Архитектор ).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Какие предметы-помощники использует врач в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские -педиатры. Кого они лечат? (детей) . А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т.д.

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина) . Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (пожарная). Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (спасают от пожара, тушат огонь). Какие предметы-помощники есть у пожарных?

Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре? (актер). Кто ставит спектакли? (режиссер). Кто шьет костюмы актерам? (костюмер).

Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (учитель).

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное - уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей).В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.

Воспитатель: каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?