Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
«В гостях у тетушки»
Программное содержание:
Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?
Дети: Да!
Т.Н: Тогда усаживайтесь поудобнее.
Давайте все закроем глазки и отправимся в путь.
(Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)
Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор.
Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд.
И глядят на всех ребят.
А я приготовила вам загадки.
Слушайте первую загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Кто это? Правильно, кошка. А какая она?
Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая,
мягкая и т.д)
Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)
Осторожно, словно кошка,
На носочках я крадусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко. Я из блюдца молоко, полакаю языком. Лапкой грудку и животик,
я помою словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки
Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.
Слушайте вторую загадку: Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Ответы детей: (козел)
Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?
Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит,
Козлик рожками сучит.
Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных? (Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом проявляя свою фантазию).
Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)
Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?
Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению. А я гостям тоже приготовила загадку.
И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).
Т.Н: Правильно, это корова.
(Разыгрывание стихотворения по ролям)
Т.Н: А вот и корова на лугу,
Рядом с ней теленок белый,
Хоть и маленький, но смелый,
Непослушный, озорной,
Щиплет травку под лозой.
Теленок: Мама, я хочу напиться!
Чистой ключевой водицы
Очень жарко на лугу
К роднику я побегу.
Корова: Не ходи, сынок!
Там волки!
Прячутся за старой елкой,
Могут волки съесть тебя,
Неразумного дитя!
Теленок: Надоели на лугу
Бабочки, цветы и травы
Погулять, я побегу
В лес, в тенистую дубраву.
Корова: Не ходи, сынок, в дубраву
Там растут густые травы
В травах прячется змея,
Может напугать тебя!
Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,
Голубеют незабудки,
В камышах гнездятся утки
Хорошо там жарким днем.
Корова: Что ж сынок к реке пойдем!
Му-му!
Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».
Сказка начинается. Жили были петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.
Петушок: Я на жердочке сижу,
Ку-ка-ре-ку! Всех бужу
Ушла темень со двора
Просыпаться всем пора.
Курочка, проснись сестрица
Быть засоней не годиться
Ты просила разбудить
Собиралась в лес сходить!
Курочка: Ах, как славно я спала
Возле твоего крыла
Только надо просыпаться
В лес пораньше отправляться
Кто пораньше в лес пойдет
Спелых ягод наберет.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
В лес пойдем мы далеко!
Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.
Петушок: Много ягодок в траве
Можно брать их сразу две
Курочка: Землянику ты клюешь
В кузовочек не кладет
Петушок: В рот зеленую кладу
Курочка: Наживет себе беду
Кто зеленую клюет
У того болит живот.
Т.Н: Курочка, не сердись на петушка
А ты петушок не ленись
Землянику собирай
Песню дружно запевай.
Т.Н: А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)
(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)
Петушок: Вот сорока-белобока,
Села у меня под боком
Ягоды клюет без спроса
Перед самым моим носом,
Уходи сорока, брысь
Курочка: Петя, братец, постыдись
Ягода для всех растет
Кто захочет, тот берет
Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)
Только в дом свой не войдете
Все я вижу свысока Улетаю, кар-пока!
Т.Н: Петя с курочкой устали,
И болит у них спина
Возвращаются домой,
С земляникою лесной!
(Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)
Курочка: Что-то Петя тут не так
Не открою дверь, никак!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Дверь откройте петуху!
Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.
Курочка: Ты бы, дорогой козел
Подобру от нас ушел
Петушок: Полдень, на дворе жара
Есть с сестрицей нам пора
С нею очень мы устали Землянику собирали
Козел: (Поет)
Я рогатый-бородатый
Я упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердится козел
А рассердится-тогда
Будет страшная беда
Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку.
Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон
Кошка: Мяу, очень сладкий сон
Мышку я во сне поймала
Съесть ее ты помешала
Так зачем же ты пришла?
Курочка и петушок: Помоги прогнать козла
Кошка: Помогу беде я вашей
Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла.
Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)
Мяу, я прошу о том,
Чтобы ты оставил дом
Дом построен не тобой
И поэтому чужой
Тигру я сестра почти,
Это ты козел учти
Расцарапаю глаза
Козел Ты потише, егоза
Я рогатый, бородатый
И упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердиться козел
А рассердиться тогда
Будет страшная беда
Кошка: (подходит к курочке и петушку)
Не могу его прогнать
Мяу отправляюсь спать!
Я Барбосу расскажу
И помочь вам попрошу.
Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав
Знаю, что козел не прав
Кошка к вам меня послала
Про козла все рассказала
Скоро вы войдете в дом
Я полаю под окном!
Что лежишь ты будто граф
Выходи, козел (гав-гав)
Козел: (те же слова)
Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав Гав-гав-гав и гав-гав-гав!
Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.
Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.
Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!
Вы не видели козла!
Я в лесу, его пасла
А теперь ищу пол дня
Убежал он от меня.
Петушок: Вот, что скажем мы сейчас
В доме твой козел у нас
Аленка: Как же в дом попал козел?
Курочка: Ты в окошко посмотри
Запер дверь он изнутри
Аленка: Верно, там лежит козел,
Бородой своей тресет
Веник ивовый жует
Ты скажи о том козел
В дом чужой зачем вошел
Козел: На дворе была жара
Солнышко пекло с утра
Хорошо мне сдесь лежать
Веник ивовый жевать
Аленка: Выходи, козел скорей
Дам тебе я сухарей
Козел: Так люблю я сухари
Даже слюнки потекли
Выхожу из дома я
Дай скорее сухаря
Очень вкусный хлеб любой
А особенно сухой
(Аленка кормит сухарями козла)
Курочка: Мы объедки не бросаем,
Сухари мы запасаем,
Сухарей у нас мешок,
Правда Петя-Петушок.
Петушок: Правда, курочка-сестрица
Много надо потрудиться
От зари и до зари,
Чтобы были сухари
Курочка: Время зря мы не теряем
Зерна в поле собираем
Много зерен наберем
И на мельницу снесем
А намелем там муку
Хлеб душистый испеку
Аромат на целый дом
Петушок: Хлеб- мы очень бережем.
Аленка: Ну, козел пора домой
Все ты съел-карман пустой.
Козел: Я рогатый, бородатый
Но хочу сказать вам всем
Если был плохой когда-то
То исправился совсем
Буду вежливый теперь
Постучу копытом в дверь
Т.Н: Ты, Аленка приходи,
Лишь козла ты уведи
А еще тебя мы просим
Если встретиться
Барбосик. С кошкой Муськой, передай
Приглашаем всех на чай
В доме нашем хватит места
Если нет обиды в нем
Никому не будет тесно
Если дружбой полон дом!
(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)
Заканчивается развлечение представлением артистов
Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по театрализованной деятельности
в старшей группе
«Уроки актёрского мастерства » .
Программные задачи :
Познакомить детей с главным создателем спектакля.
Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктогрммам – «маскам» .
Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок.
Продолжать учить детей передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. - Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Развивать способность творчески относится к любому делу.
Оборудование : музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева, К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных",
оформление (костюмы, декорации, картинки с изображением зверей, маски настроения, костюмы к сказке.
Предварительная работа : экскурсия в Армавирский театр драмы и комедии , логоритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мимики.
Дети входят в оформленный зал (Сцена, декорации, зрительный зал, костюмы) .
Ребята, что вы видите в этом зале, где мы сейчас оказались? (Ответы детей)
Давайте поговорим о театре . Какие профессии есть в театре ? Здесь на столе лежат костюмы, маски для спектакля, кто их погладил и привёл в порядок?
Ребята, что вы видите на сцене?
(Стоят деревья, домик, будка, кусты)
Назовите, как это называется одним словом? (Декорации)
А кто делает декорации в театре ? (Ответы детей)
Как называют человека, который накладывает грим актёрам ? (Ответы детей)
А для того, чтобы актёры на сцене выполняли всё правильно, нужен режиссёр. Как вы думаете, кто самый главный в театре ? (Ответы детей)
А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей)
Да, ребята, актёр должен уметь очень многое. Актёр должен владеть мимикой. Что же такое мимика? Мимика - выражение лица, которое передаёт наше настроение. Какое оно бывает? (Весёлое, грустное) .
А ещё нам бывает страшно или мы злимся, удивляемся. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какое настроение у этого медведя? Как вы догадались? А у вас бывает такое настроение? Покажите, какое при этом у вас лицо?
Упражнение «Маска настроения»
А сейчас я буду показывать картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а вы должны подобрать каждому зверьку маску, соответствующую его настроению.
(Кот - грустный; волк - злой; поросёнок - испуган; кошка - спокойна;
собака – удивлена).
Ребята, покажите. Как бы вы удивились, если бы мы с вами очутились сейчас на луне?
А ещё, ребята, актёру необходимо чётко произносить слова. Почему? (Ответы детей) . Да, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр . Давайте для того, чтобы язык и губы были подвижны, сделаем зарядку для них.
Упражнение «Вкусная конфета» .
Вот у меня коробка с конфетами, угощайтесь! (Протягиваю каждому, дети берут, благодарят - кивают головой. Затем они кладут конфету за правую щёку, за левую, покругу).
У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей) .
А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.
Упражнение «Послушные губки»
Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы
растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!
Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем
вправо. Хорошо!
А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!
Теперь у нас проснулся и язычок, и губы, и мы можем быстро и чётко
произносить слова.
Упражнение «Расскажи скороговорку»
Давайте вспомним скороговорки.
Какую ты помнишь? Какая тебе нравится? А кто знает другую? (Ответы детей) .
Сейчас ваш язычок будет отдыхать, а вы, не говоря ни слова, позовите меня. (Дети машут рукой к себе) . Поприветствуйте меня. (Рука вверху.
Махи из стороны в сторону). А ещё как можно поприветствовать? Покажите
жестом плач ребёнка.
Упражнение «Представь и изобрази»
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город роботов.
Роботы вышли на улицы города, их движения резки и упруги.
(Звучит музыка "Монтекки и Калулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева).
А в царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются
своими делами : плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и
закрываются раковины, перемещается по дну краб.
(Муз К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных") .
Овладев всеми этими видами мастерства , можно сыграть спектакль в нашем театре . Давайте покажем гостям сказку «Про девочку Наташу» .
Ребята, вы помните, кто какие роли выполняет? Возьмите костюмы и пройдите за кулисы.
Ведущий : - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу» .
(Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам) .
Первая подружка : - Ты опять не мыла руки?
Вторая подружка : - Ты не моешься водицей!
Вместе : - Не хотим с тобой водиться!
Ведущий : - Рассердилась Наташа
На своих подруг,
Побежала Наташа
На зелёный луг.
Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит :
Подойди к Наташе,
Поиграй со мной.
Наташа тянет руку, а бычок отступает.
Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!
Ты немытыми руками
По спине меня не гладь,
А не то придётся маме
Умывать меня опять!
Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит :
Ты противный, злой!
Я других друзей найду,
Я с котом играть пойду!
Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце.
Ведущий : - Кот мурлычет сладко-сладко,
Кот на солнышке сидит,
Моет шею мокрой лапкой
И на девочку глядит.
(кот выполняет движения в соответствии с текстом)
КОТИК МИЛЫЙ МОЙ!
На колени к Наташе
Прыгни дорогой!
Котик : - Мяу-мяу-мяу! Не
Не хочу с тобой играть -
Я запачкаться боюсь.
На измазанное платье
Никогда я не сажусь!
Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой.
Ты противный, злой
Я с тобою не дружу,
Всё я маме расскажу!
Ведущий : - А вдали собачья будка,
Пёс на солнышке лежит,
Притворился, будто спит,
На неряху не глядит.
Наташа гладит собаку и говорит :
Пёсик, милый мой,
Поиграй со мной.
Собака : - Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!
Ты не тронь меня, не пачкай.
Видишь, шерсть моя чиста,
Утром моется собака вся от носа, до хвоста. Рычит и отворачивается.
Ты противный, злой!
Я других друзей найду,
Я с козой играть пойду!
Наташа идёт грустная, навстречу коза. Ведущий : - Возле дома и порога
Щиплет травушку коза,
На девчонку смотрит строго,
Щурит жёлтые глаза.
Наташа : - Козочка моя!
Ты побегай со мной,
Догони меня.
Наташа бегает, приглашает играть.
Коза : - Ме - ме - ме!
Не желаю! Нет – нет - нет!
Я умытых, аккуратных.
Чистых девочек люблю.
А таких, чьи платья в пятнах,
Я, признаться, не терплю.
Коза бодает Наташу, та кричит и убегает.
Ведущий : - Испугалась Наташа,
Бросилась бежать,
Испугалась Наташа
И давай кричать.
Ей навстречу, прямо с речки
Стаей гуси поднялись.
Га-га-га!
1-ый : - Ну-ка, в речку поглядись!
2-ый : - У тебя пятно на щёчке,
3-ый : - В чёрных пятнах вся рука,
4-ый : - И одна нога в носочке,
А другая - без носка!
Наташа идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце.
Где мой тазик, где вода?
Больше с грязными руками
Я не выйду никогда!
Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок Наташа радостно :
Пачкать платья я не буду.
Не помну воротничка,
И второго не забуду.
Не забуду я носка.
Ведущий : - Стала чистой Наташа,
С ней играют все ребята.
Гуси, козы и бычки, а котята и щенята
К ней бегут вперегонки.
(Все весело танцуют) .
Мария Ионова
Мария Ионова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии »
Цель : развитие актерских способностей детей.
Задачи :
Обучающие :
Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки . Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке .
Развивающие :
Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации .
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение , образное мышление.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные :
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности , дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку .
Предварительная работа :
Работа над сказкой «Три медведя» : чтение, пересказ , анализ характера и внешнего вида героев;
Проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
Проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
Проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование :
Шляпа волшебницы;
Волшебная палочка;
Музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;
Презентация
Маски героев сказки «Три медведя» ;
Игрушечная мебель;
Игрушечная посуда;
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии » , в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется ? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Воспитатель : Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных , интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии » !
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку» . Дети открывают глаза .)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы» ): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий » , и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение :
Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель : А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев .
Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ : Три поросенка
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка .
Не входи в избушку :
Съест тебя старушка !
Ответ : Баба Яга
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ : Красная Шапочка
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ : Гуси-лебеди
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ : Колобок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ : Семеро Козлят
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ?
Ответ : Три Медведя
Воспитатель : Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя) .И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком» )
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе : Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно !
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда» , «тихо» , «не балуйся» , «до свидания» , «я думаю» , «я сплю» . (Дети изображают жестами действия)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку :
«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.
Воспитатель : Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Музыкальная игра «Шел король по лесу»
Воспитатель : Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя» . И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей) . Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая) . А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :
Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко :
Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом :
Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко :
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом .
Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом :
Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут :
Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза , увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто , она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова :
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки . Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну ?
Дети : Да!
Воспитатель : А как она называется?
Дети : Страна сказок и фантазии
Воспитатель : Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну , что бы играть, воображать и преображаться!
Тема занятия: Салат из сказок
Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать выразительность движений, мимики, жестов, интонаций, способствовать формированию нравственных качеств личности (положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка). Создавать психологический комфорт в группе, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что ещё вы там видели? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? А какое у вас было настроение, покажите мне? Какое сейчас? (Ответы детей). (Чтение сопровождается имитацией).
В мире сказок есть страна,
Там, на горе, стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок,
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Сидит ворон, не зевает,
Сказку слушать начинает…
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно, реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель. Театр открывается, к началу всё готово… Растерянно оглядывается по сторонам. Только что это, ребята, такое, не пойму, тишина в нашем театре… Что-то, наверное, случилось… Ах, я вспомнила, зрители должны дружно хлопать в ладоши. Давайте, ребята, дружно вместе похлопаем в ладоши, и артисты непременно придут, услышав наши аплодисменты.
Воспитатель (с грустью). Что же нам делать, ребята? Вы все пришли такие весёлые, я так боюсь, как бы не омрачить ваше настроение.
Разное бывает настроение:
Сладкое, как мамино варенье,
Кислое, как дедушка-лимон
И весёлое, как колокольный звон…
Ребята, давайте будем по очереди ударять в бубен, артисты услышат и непременно придут …
Может нам поможет звон вот этого волшебного колокольчика? (слышится его звон).
Или чудо-пингвин помашет своими волшебными крылышками и позовёт артистов? (используется заводная игрушка-пингвин)
Мишка в 1 ряду что-то хочет мне сказать на ушко, (в первом ряду на стульях «сидят» меховые красивые игрушки).
Воспитатель подходит к мишке, имитируя разговор с ним.
Ребята, как вы думаете, какое у меня стало настроение после разговора с мишкой? (грустное). Знаете, почему? Буратино потерял ключ от театра и представления не будет.
Вбегает Мальвина, она держит в руке ключ:
Я так спешила,
Так бежала,
Скажите, я не опоздала?
Я же ключик нашла,
Вам, детишки, принесла!
Воспитатель. Ах, Мальвина, молодец, выручила всех, наконец!
Мальвина.
Театр открывается,
К началу всё готово,
Билеты продаются
За вежливое слово!
Воспитатель.
Девочки и мальчики,
Купите билетики,
Билеты разные,
Синие и красные.
Под песню «Маленькая страна» Мальвина «продаёт» билеты.
Воспитатель и Мальвина (вместе).
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Ворота мы открываем,
В этот домик приглашаем.
Занавес открывается, начинается показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Жили-были дед да баба
На полянке у реки, —
И любили дед и баба
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила… (Поможем, дети, бабке; имитация движений руками).
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках (Поможем, детки, и внучке)…
Вышел ровный, вышел вкусный,
Даже есть его мне грустно…
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала…
Мышка. «Ну и вкусный колобочек, дайте мышке хоть кусочек…»
Испугался колобок и пустился наутёк.
Плачет маленькая мышка,
Мышка-серое пальтишко,
Мышка, мышка, не тужи,
Тебе помогут малыши.
Давайте, детки, поможем горю мышки, угостим её колобками.
Дети (имитация движений).
Мы печём пшеничные
Колобки отличные,
Маслом поливаем,
Сахар добавляем.
В печку сажаем,
Колобочки выпекаем,
Мышку угощаем…
Дети подходят к мышке, угощают её колобками, мышка благодарит детей за вкусные колобки
Воспитатель. Сиди, мышка, кушай, дальше сказку слушай!
Девочка хорошая
К нам сюда идёт,
Что же эта девочка
В корзинке принесёт?
Под русскую народную мелодию входит Машенька в красивом длинном сарафане с корзинкой в руке.
Машенька пляшет, а потом говорит слова:
Я из корзины девочка,
Что у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Отнёс меня домой.
Погулять я пошла,
Колобочек нашла,
Вам в корзинке принесла (показывает).
Воспитатель. Вот так чудо-колобок, превратился он в клубок! Из корзинки достаёт клубок жёлтых ниток.
Проводится игра с клубочком ниток «Круг дружбы».
Начиная с Машеньки, ребята обматывают ниточку вокруг своего пальчика, при этом называют своё имя и передают по кругу следующему.
Воспитатель при этом говорит:
Мы в игру играть начнём, клубочком дружбы назовём.
Далее проводится игра «Карусели».
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину (поезд) сели,
Сели и поехали,
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели,
Сели и поехали
В новую сказочку приехали.
Инсценирование по мотивам произведения С. Капутикян «Маша обедает».
Час обеда подошёл,
Садись, Машенька, за стол… и т.д.
В гости к Маше приходят: собака, кошка, курочка с петушком, коза-хлопота. Мальвина всех угощает «вкусным обедом».
Подвести итог развлечения.
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.
В: А вы бы хотели бы стать артистами?
В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись
В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
Что это? (маски)
Посмотрите на первую маску (грусти) , какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел) .
Посмотрите на следующую маску (удивление) , какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)
Посмотрите на эту маску (радости) ? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)
В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.
(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)
Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)
(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
Что же дед хранит в шкатулке?
Пальчиковый театр
В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить ее говорить.
(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)
Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
* Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
В: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.
(подошли к зеркалу)
В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Вам задания я дам - выполнить спешите.
Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
И нахмурьтесь, как дите?
В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
(сценка Котауси и Мауси)
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
(аплодисменты)
В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - какому? (сцена)
Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.