Флористика        16.05.2019   

Конструкт нод по конструированию во второй младшей группе. Конструкт занятия по техническому конструированию в детском саду для детей старшей группы

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.

Тема: «Сказочный дом».

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

- Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Развивающие.

Развивать внимание в процессе построек.

Развивать логическое мышление.

Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

Развивать координацию движений.

Воспитательные.

Содействовать трудовому воспитанию.

Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома» ,Загадывание загадок о домах их частях.

Ход НОД.

I . Вводно - мотивационная часть

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт) . Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей ). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода) .
II . Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома ). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках ). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери ). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски ).

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? (Ответы детей ). А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»

III . Заключительная часть. - Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона, и самому Карлсону. (Самостоятельная деятельность детей).

Анна Максимовна
Конструкт «Теремок» по конструированию для детей 5–6 лет

Конструкт

организации непрерывной-образовательной деятельности

Группа : старшая (5-6 лет)

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности : познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы : подгрупповая, индивидуальная

Тема : «Теремок »

Вид НОД : игра-путешествие

Планируемый результат :

Дети проявляют ;

Дети проявляют ;

Дети демонстрирую умение конструировать

Цель : способствовать развитию у детей конструкторских навыков

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности .

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

Развивающие :

конструировать

Обучающие :

Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме; Василий – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

Алиса - развитие волевых качеств личности.

Учебно-методический комплект.

1. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомен- дации. Для детей 2-7 лет » / Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности, принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания : беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, упражнение, инструкция.

Оборудование : картинки с действиями из сказки «Теремок » , Lego-конструктор , блоки Дьенеша, схема поезда из блоков Дьенеша, изображение и фигурки героев из сказки «Теремок » , письмо, конверт.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача :

заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла к нам в группу, на моём столе лежал конверт. Как вы думаете, что может быть в этом конверте? Потрогайте его и подумайте, а потом мне скажите свои предположения.

Воспитатель подносит к каждому ребенку конверт и даёт его потрогать. После ответов детей воспитатель выдвигает своё предположение.

Я думаю, что в этом конверте находится письмо. Давайте узнаем, откроем конверт!

Дети слушают воспитателя, выдвигают свои предположения, отвечают на вопросы. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

2. Основной этап.

Задача :

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

2.1. Игровое упражнение «Поезд из геометрических фигур» .

Задачи :

Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Физкульминутка «Поезд»

Задача : снять мышечное напряжение Беседа,

игровая ситуация

демонстрация.

Воспитатель помещает на доске 2 карточки с изображением действий, которое происходили в русской народной сказке «Теремок »

Ребята, посмотрите, какие красивые картинки! Что на них изображено? Что происходит на картинках? Ребята, эти картинки из одной очень интересной сказки . Как вы думаете, из какой они сказки?

Правильно, сказка называется «Теремок »

А вот и письмо! Ой, ребята, нам с вами пишут герои этой сказки, они просят нашей помощи! Большой косолапый медведь взлез на теремок и сломал его , теперь героям сказки негде жить! Как мы с вами можем помочь героям этой сказки!

Правильно, мы можем построить им новый теремок ! Они просят нас приехать к ним в гости, в их волшебную страну «Сказка» и помочь им построить новый теремок . Но из чего же мы будем его строить?

Верно, из конструктора !

Как вы думаете на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? Я предлагаю вам отправиться в страну «Сказу» на поезде, но сначала его нужно будет построить.

На экране телевизора появляется изображение поезда.

Из чего состоит поезд? Поезд состоит из кабины машиниста, из этой кабины машинист управляет своим составом. А так же у поезда есть вагоны. Посмотрите, что у вас на столах? Это блоки Дьенеша. Как вы думаете, получится ли с помощью этих блоков сконструировать поезд .

Дети садятся за столы

Ребята, посмотрите у меня есть схема, по которой мы сможем сконструировать поезд ! Посмотрите внимательно. Из каких геометрических фигур состоит кабина машиниста? Правильно из квадрата и прямоугольника. Прямоугольник какого цвета? А квадрат? Какую геометрическую фигуру мы кладем сначала? Верно, прямоугольник, а какую фигуру мы кладем на прямоугольник, верно, квадрат. Из каких геометрических фигур состоят вагоны? Правильно, из прямоугольников! Выложите их друг за другом, как показано на нашей схеме.

Молодцы, вы справились, теперь вставайте друг за другом отправляемся в волшебную страну, на помощь героям сказки «Теремок » .

Воспитатель включает композицию «звуки поезда» и вместе с детьми имитируют движение поезда Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со схемой

Дети имитируют движения поезда Дети проявляют желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;

Дети демонстрируют умение в различении и назывании основных геометрических фигур

Дети демонстрируют умение выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Игровое упражнение «Строим дом» .

Задачи :

Формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Развивать воображение, умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющийся образце.

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

2.3 Игровое упражнение «Самолёты»

Задача :

Учить легкости движений, действовать по сигналу, следовать правилам игры Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, где уже лежит конструктор . На экране телевизора изображены герои сказки «Теремок » .

Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли в волшебную страну «Сказка»

А вот нас встречают герои этой сказки. Кто помнит, как их зовут.

Молодцы! А вот и сломанный теремок .

Посмотрите, у меня есть два образца нового теремка . Как вы думаете, какой из теремков больше подходит для героев этой сказки? Вот этот маленький теремок или этот большой теремок ? А из каких частей состоит дом? А как называется профессия людей, которые строят дома? Правильно, это строители. Сейчас мы с вами будем как настоящие строители строить новый теремок .

Я с вами согласна, так как героев сказки много, то и дом им нужен большой, посмотрите внимательно какого цвета кирпичек-Lego находятся в самом низу? Это будет фундамент нашего дома.

Воспитатель может провести речевую игру «Строим дом» , или просто повторить с детьми названия частей дома.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает первый уровень деталей.

Какого цвета кирпичик-Lego, вы бы хотели выложить на втором уровне? А какого цвета будут стены у нашего теремка ? А каким способом мы будем строить стены? Способом соединения внахлёст.

Воспитатель демонстрирует способом соединения деталей внахлёст.

Ребята, а сейчас вы можете продолжить строить домик. Выкладывайте второй уровень деталей, и крепко соединяйте их. Для того, чтобы сделать у нашего теремка дверь и окно , какие кирпичик-Lego нам понадобятся? Правильно одинарные.

Какого цвета у теремка будет крыша ? Каким способом мы будем выкладывать крышу? Верно, для крыши мы можем использовать ступенчатое расположение деталей. Вы помните, как выполняется этот способ соединения кирпичиков? Тогда приступайте к строительству.

Воспитатель совместно с детьми создаёт теремок .

Вот какой прекрасный теремок у нас получился ! Ребята, вам нравится? А теперь давайте мы в него заселим мышку-норушку, лягушку-квакушку….

Ребята, герои сказки «Теремок » очень вам благодарны, теперь и у них есть свой вместительный и удобный дом. но нам пора возвращать обратно в группу.

Хотели бы узнать на чем мы с вами вернемся обратно? Тогда отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица их металла.

Совершает перелёт

Чудо-птица … (самолёт)

Верно, это самолёт! Давайте представим, что мы с вами самолёты, когда я вам покажу зелёный цвет, то самолёты взлетают, а когда покажу красный цвет, самолёты идут на посадку. А теперь раздвинем наши руки в сторону и полетели.

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение самолёта, под музыку.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении постройки.

Дети отгадывают закадку, принимают и понимают правила игры Дети демонстрирую умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющемся образце.

Дети демонстрируют умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Дети демонстрируют умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Дети демонстрируют умение действовать по сигнала, следовать правилам игры.

3. Подведение итогов ОД.

Задача : помочь детям сформулировать вывод ОД. Беседа,

поощрение Воспитатель приглашает детей встать в круг .

Вы все молодцы! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Героям какой сказки мы помогали? Как мы им помогали? Что мы конструировали сначала ? Из чего мы конструировали поезд ? А из чего конструировали теремок ?

Как вы думаете, у нас всё получилось?

А вам было сложно или легко? Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместными усилиями сформулировали вывод ОД.

4. Открытость

Задача :

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа, демонстрация.

Ребята, а чтобы героям сказки «Теремок » было удобнее жить в теремке , какую мебель мы можем сконструировать для них ?

Воспитатель достает ящик с кубиками и конструктором .

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие кубики, и если вы захотите, сможете построить мебель из них.

А наше занятие подошло к концу. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Конструкт

организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.

Группа: средняя

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма: групповая, подгрупповая

Тема: «Красивая поляна для гномов»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Планируемые результаты:

Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, беседка, мост, колодец) по схеме.

Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

Учить создавать модели построек по схеме.

Закреплять умение соотносить детали по величине.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Принцип активности.

Принципы обучения:

Принцип доступности;

Принцип наглядности;

Принцип научности;

Принцип деятельности.

Средства воспитания и обучения: ватман, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки гномы.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа, Игровая ситуация

Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

Ой, что это? На мой телефон пришло сообщение от моих друзей гномов. Они пишут, что злая колдунья похозяйничала в их лесу. Она поломала и деревья, и домики на их поляне, сломала колодец и беседку, в которой гномы любили отдыхать, разрушила мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать гномам? Хотите им помочь?

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь гномам?»

Задача:

2.2. Беседа «Карта новой поляны»

2.3. Смена видов деятельности.

Физминутка «Утром гномы в лес пошли»

1. Снять мышечное напряжение.

2.4. Продуктивная деятельность

Задачи:

1. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по схеме.

Беседа

Беседа

Игра

Как мы можем им помочь? С помощью чего мы можем восстановить разрушенную поляну гномов? Что было у гномов на поляне?

Но чтобы на поляне у гномов стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту новой поляны гномов. Попробуем?

Где будут расти деревья на поляне гномов? А где построим дома? Ребята, как гномам пройти через речку? Куда поставим новую беседку? А куда расположим колодец? Может быть его удобнее построить рядом с домами гномов, чтоб было легче носить воду. Вот какая карта у нас получилась, я думаю, гномам будет хорошо жить на новой поляне. Им непременно должно понравиться.

Теперь представьте, что вы стали маленькими гномами. Представили, тогда повторяйте за мной.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Гномы работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось? Что нужно для этого сделать (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки. Приступайте к работе.

Ваня, какую постройку ты будешь делать?

Кристина, а ты что будешь строить?

Никита, а ты?

- (По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Ребята, строительные работы закончены. Постройки готовы, а получилась ли новая поляна у гномов? (Нет) Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

Аня, где мы расположим дома гномов?

Даша, где будут расти деревья на поляне?

Артем, куда мы поставим беседку?

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.

Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы

Дети проявляют активность, инициативу, демонстрирую умение ориентироваться на листе бумаги

Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой, ориентировать в пространстве

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты в деятельности.

Беседа, поощрение

Теперь полюбуемся, какая новая поляна получилась у гномов?

Ребята, что нам помогло украсить поляну гномов? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие?

Дети участвуют в беседе

Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах

Беседа

Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть на этой чудесной поляне. А вот и наши друзья гномы. Присаживайтесь, поиграйте с ними.

Дети проявляют интерес

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Занятие по техническому конструированию на тему: "Песочница" для детей старшей группы

Форма организации : подгрупповая;
Средства:
Наглядные : технологическая карта сборки модели «Песочница»;
Мультимедийные : мультфильм Лунтик 12 серия - «Мила»;
Литературные: загадка;
Раздаточный материал : контейнер с деталями конструктора;
Используемый конструктор: Lego Duplo;
Цель : самостоятельно сконструировать объемную статическую модель песочницы, используя технологическую карту;
Задачи:
Образовательные: закреплять умение собирать статическую модель по тех. карте в процессе конструирования песочницы;
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования статической модели по технологической карте; развивать мелкую моторику, речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуациях общения;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
1. Мотивационный этап:
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм. А для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно отгадать загадку:
1. «Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.»
2. «Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.»
- Правильно, ребята. Отгадали загадки. Наш мультфильм называется «Лунтик», а серия называется «Мила», про нее мы и будем смотреть наш мультфильм
- Как нужно смотреть мультфильм? Правильно, нужно смотреть внимательно, не отвлекая других.
Просмотр м/ф «Лунтик. 12 серия. Мила»
2. Поиск,решение проблемы, задачи
- Ребята, а сейчас давайте немножко разомнёмся. Пройдём все на ковёр, и повторяем движения за мной.
физминутка
«Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ, топ – топ!
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Устали наши ножки?
Посидим немножко!»
- Ребята, скажите, а как вы думаете, почему Вупсень и Пупсень ломали куличики, которые слепила Мила?
- Где Мила лепила песочные куличики?
- А что предназначено для того, чтобы играть с песком? Есть ли она у Лунтика и его друзей?
- Из чего состоит песочница?
- А может быть крыша у песочницы? Для чего она?
- А хотели бы вы помочь Миле и Лунтику? Что вы можете для этого сделать?
3. Планирование деятельности, совместное обсуждение решения проблемы
- Правильно, мы можем сконструировать для них песочницу.
стук в дверь, передача посылки курьером
- Ребята, посмотрите, курьер нам принёс посылку, откроем ее?
открывает посылку, достаёт содержимое (технологическая карта, письмо)
открывает письмо, читает:
«Здравствуйте, ребята. Это я – Корней Корнеич. Недавно разбирал свой сундук, и нашёл в нем старую, потёртую технологическую карту, с помощью которой можно построить песочницу. Но так как я живу под землёй, мне она совсем не нужна. Может быть она пригодится вам?»
- Ребята, нам же пригодится сегодня технологическая карта?
- Давайте посмотрим, какие детали из конструктора Lego Duplo нам понадобятся для того, чтобы сконструировать песочницу.
4. Открытие ребенком нового знания,освоение умения, способа деятельности
- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
- А что можно делать?
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить.
- А теперь, чтобы наши ручки и пальчики конструировали лучше, нужно их размять.
Дружные пальчики
«Эти пальчики щипают,
(большой указательный палец щипает ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(указательный и средний «идёт» по другой руке)
Эти – любят поболтать,
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга)
Эти – тихо подремать,
(безымянный и мизинец прижимают к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться»
(крутим большим пальцем вокруг мизинца)
- Вот теперь мы можем начинать конструировать песочницу по технологической карте. Помните о правилах, которые мы проговорили!
- Молодцы ребята, правильно сконструировали песочницу. Но рядом с нашей песочницей совсем нет места, где можно отдохнуть и посидеть.
- Как вы думаете, что можно сделать?
- Молодцы ребята, всё построили. Посмотрите, какая красивая получилась песочница, рядом с которой находится скамейка.
- А как сделать так, чтобы она оказалась у Лунтика?
- Давайте упакуем нашу посылку, и отправим курьером.
5. Самоконтроль
- Давайте вспомним, какие детали и какого цвета нам сегодня понадобились для конструирования?
- Если у нас получилась песочница, значит, мы всё правильно выполнили? Молодцы!
6. Рефлексия, анализ
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось помогать ребятам?


7. Открытость
- Придумайте историю, как Лунтик и его друзей играли в новой песочнице!
Расскажите ее.