Дарим цветы        23.09.2019   

Консультации по театрализованной деятельности. Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте. Пантомимические этюды и упражнения

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Содержание театрализованных занятий Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений. Содержание театрализованных занятий включает в себя: Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста; Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами. Построение среды для театрализованной деятельности.

2 Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметнопространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать. Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; Особенности его эмоционально-личностного развития; Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности; Театр и родители?! Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. Родительское собрание: «Театр наш друг и помощник» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей. Форма проведения: круглый стол. План проведения: 1.Развитие детей в театрализованной деятельности. 2.Анкетирование родителей. 3.Играем, как дети. А)Волшебные средства понимания. Б) Игры со скороговорками

3 В) Пальчиковые игры со словами. Г) Пантомимические этюды и упражнения. 4.Наш театральный уголок. 5.Подведение итогов собрания. Принятие решения. Подготовительный этап: 1.Разработка сценария. 2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола. 3.Оформления групповой комнаты. 4.Подготовка памятки для родителей. 5.Оформление цитат: Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки». Николай Гоголь «Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Александр Герцен. «Театр высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Развитие детей в театрализованной деятельности Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он

4 эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании. Анкета для родителей 1.Сколько лет вашему ребенку? 2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение? 3.В каких формах у ребенка проявляется творчество? 4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду? 5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли? 6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок? 7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления? 8.Были ли вы со своим ребенком в театре? 9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду. Большое спасибо! Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы. *Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища). *Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? *Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.) *Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания? *Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.) Игра «Узнай по голосу» Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай. Кто назвал тебя узнай! Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?» Игра «Иностранец»

5 Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту. Упражнения 1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. 2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет). Игры со скороговорками Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Варианты скороговорок: Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Король орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Испорченный телефон Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды) Пальчиковые игры со словами Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память. Два щенка, на стол ребром Щека к щеке, Щиплют щетку левой, и наоборот. В уголке. Кулаки правой и левой руки поочередно становятся Кулачки трутся друг о друга. Правая ладонь обхватывает кончики пальцев Пантомимические этюды и упражнения Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как: -вратарь ловит мяч; -зоолог ловит бабочку; -рыбак ловит большую рыбу;

6 -ребенок ловит муху. Попробуйте изобразить: -парикмахера; -пожарника; -строителя; -космонавта. Наш театральный уголок Благодарность. Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности! Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, йогуртовый театр, театр помпонов, театр на нитках, на палочках. А какие у нас красивые верховые куклы на гапите и картонные и сшитые, из мягких игрушек, причем разных размеров. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса. В родительский уголок поместить памятку для родителей. Домашний театр Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама лисой, а дедушка медведем! Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Вариант решения родительского собрания:

7 1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности. 2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома. 3.Позаботиться родителям о технических средствах(диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей. 4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.


Садыкова Елена Николаевна воспитатель МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ИГРА, В КОТОРОЙ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР И РАЗВИВАЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Аннотация: в данной

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей» Автор составитель: Муравьева Елена Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад 58 г. Апатиты Мурманской области Цели консультации:

Развитие детей в театрализованной деятельности Театральная игра это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском

Для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности». Цели: 1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; 2)способствовать повышению педагогической культуры

Консультация для родителей «Использование театрализованной деятельности в работе с неуверенными детьми» учителя дефектолога Потупиковой Натальи Владимировны. Организуя театрализованные игры с детьми дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 50 «Светофорик» города Невинномысска Консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» Консультация родителей на тему: «Театр дома» Подготовила: Воспитатель Слекишина И.А. Р.п. Железнодорожный,

"Играем с детьми в театр дома" «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны:

Консультация для родителей «Театр дома» Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют

ТТГ «Ребенок и книга» Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Подготовила: Я.Н. Лукичева, воспитатель МБДОУ 6 «Светлячок» т. о Гаджиево 2017 год Театральная деятельность

Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,

Театрализованная деятельность в детском саду Выполнила: воспитатель подготовительной группы Кощекова Т.А. Задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе. Развивать самостоятельность в организации

Родительское собрание «Играем в театр» Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребѐнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель высшей квалификационной категории: Карамян Гермине Мартиновна Каждый год в детский сад приходят

Группа «АНЮТА» «Мы - артисты» театральная деятельность детей в нашей группе Младший возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 5 лет у детей активно развиваются все психические

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Берѐзка» Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Воспитатель:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад 34 Центрального района г. Санкт- Петербурга «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего возраста» (Методическая

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Консультация для родителей. «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного речевого развития детей 15 «Радость»

Консультация для родителей «Театр дома» Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, и репертуар, как правило, составляют

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Т.М.Андриевская, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Развитие творчества детей через театральную деятельность Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт. Черноморского Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность

Воспитатель Вавричина О.И. МБДОУ «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» 2018г Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения учить

Ярмухаметова Алена Сергеевна, воспитатель, МДОБУ ЦРР - детский сад «Сказка», Город Сибай, Республика Башкортостан ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно, для этого ребенку нужно полноценное общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому в младшем дошкольном возрасте

Театрализованные игры как одно из эффективных средств успешной социализации дошкольников Театрализованные игры как одно из эффективных средств успешной социализации дошкольников Кунаева Надежда Григорьевна,

Пояснительная записка. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном

Презентация «Опыт работы по театрализованной деятельности в детском саду» Воспитатель Манза О.О. Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!» Основные задачи Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Речь является одним из важных приобретений

Координатор: Музыкальный руководитель Воноканова А.А. Паспорт проекта. Проект: «Театр» Группа: все возрастные группы детского сада Координатор проекта: Воноканова Алена Александровна Участники проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 183» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей

Презентация на тему: «Волшебный мир театра» Лаптева Кристина Юрьевна Группа 2 Главные задачи поставленные перед педагогом создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой возрастной рубеж вносит что - то новое в его речевое становление. Благодаря родному языку ребенок входит в наш

Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческой личности ребѐнка средствами театрализованной деятельности» «Театрализация это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

МБДОУ 3 «Ромашка» Руководитель кружка Лопаткина Ирина Александровна Театр эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми. Театральная

«Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста в МАДОУ д/c 38 «Росинка» посредством театральной деятельности». Март 2015 Выполнила воспитатель МАДОУ д/c «Росинка» 38 Красовская Светлана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

МКДОУ Детский сад 443 комбинированного вида Ленинского района Проект «Ребенок и театр» Разработан воспитателями Ивановой Е. А. Рабенок О. Ю. Кукольный театр в детском саду Театр - это волшебный край, в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Незабудка» Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «От сказки к театру» Выполнили: воспитатели Туркина Ирина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Творческий проект «Театр - маленькие жители волшебной

Презентация парциальной образовательной программы «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАНАВЕС» Театр это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее О. П. Радынова Формирование общей культуры личности

Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с 7 ------------------- Ехлакова В.В. План работы Клуба «Театральные встречи» на 2013 2015 учебный год. Мероприятие Сроки Ответственный Категория участников Анкетирование

Развитие театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах. Кулакова И.А., старший воспитатель МДОУ ДС 7 «Солнышко» г. Ершова «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.

Отчет по самообразованию - Браун Н.В., Кадникова Е.И. Слайд 1 С введением ФГОС ДО особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи ребенка является важнейшим

Развитие эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театральной деятельности. Театр одно из самых эмоциональных средств, формирующих вкус детей и его волевых качеств. Театр один из самых доступных

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1329» (Дошкольное отделение) Волшебный мир театра. Особенности театрализованной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками

Методический материал для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социально-личностного и художественно-эстетического воспитания детей» С.А. Шашкова, воспитатель МАДОУ 22 «Театр это волшебный

Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может

Педагогический проект во второй младшей группе 5 «В игры-драматизации играя, все стороны личности мы развиваем» Воспитатели: Елисеева Т. А. Сухочева М. В. Актуальность В игре драматизации происходит совершенствование

МБДОУ детский сад 12 «Ромашка» г. Лакинск Светлана Николаевна Хабарова Воспитатель Высшая квалификационная категория Стаж работы 17 лет «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Отчет по парциальной программе «От звука к букве» Е. В. Колесниковой Составили: воспитатель

МДОУ детский сад «Солнышко». Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Непоседы». Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет» Воспитатели: Рамазанова Л.А. Неделькина Н.И. Спирово 2015 Цель собрания:

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других,

2016 февраль Консультация для родителей Искусство делает внутренний мир богаче, развивает фантазию, помогает научиться понимать свои чувства и чувства других людей, уметь сопереживать. Поэтому так важно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 282» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» Авторы: воспитатели Подъяблонская Н.Е. Присядкина

Задачи и методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад 1 г. о. Самара Базарова Н.В. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Круглый стол «Кукольный театр- дома и в детском саду» Воспитатель: Овчинникова О.В г.советский 2015 Родительское

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Опыт работы Арутюнян Анелии Рудольфовны воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного

Опыт работы на тему «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности». Сегодня Вашему вниманию я хочу представить опыт работу на тему: «Речевое развитие дошкольников посредством

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективный план театрального кружка Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать

(консультация для родителей)

Паршина И.Е.,

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация, лексика и синтаксис/ и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых , тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих , театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

(консультация для родителей)

Паршина И.Е.,

воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация, лексика и синтаксис/ и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых , тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих , театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.


Ольга Михайловна
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал :

«Необходимо расширять опыт ребенка,

если мы хотим создать достаточно прочные основы

его творческой деятельности »

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты : включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей . Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

Театрализованная игра на занятиях : во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке , вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей : в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых , в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей .

Театрализованная деятельность способствует тому , чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач :

Познавательное развитие Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Развитие движений

Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра , профессии людей, создающих спектакль);

Наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;

Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности ;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности ;

Развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря : образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

Овладение выразительными средствами общения : словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) .

Приобщение к высокохудожественной литературе;

Развитие воображения;

Приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

Создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

Обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Согласование действий и сопровождающей

Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

Выразительность исполнения основных видов движений.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми , которые делятся на две группы : режиссерские игры и игры-драматизации.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе) . Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры : настольный театр игрушек , настольный театр картинок , теневой театр , театр на фланелеграфе .

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности : интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка» , Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди» ). Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой.

Игры-драматизации с куклами би – ба - бо - в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-7 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру : творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том , что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Виды театров для всех возрастных групп

1 младшая

группа 2 младшая

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д. Театр ложек , верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой , основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой» , обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой» , людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

Гапит – деревянный стержень.

Кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка.

Куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью.

Кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.

Анастасия Решетникова
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность ребёнка»

Театральная игра входит в мир ребенка уже с раннего возраста.

Игра для ребенка- это основной и самый любимый вид деятельности ребенка . Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красочные костюмы, музыкальные сопровождения. Малыши легко вступают в контакт с героями театральных постановок : с зайчиком, медвежонком, петрушкой.

В 2-3 года малыши с удивлением смотрят постановки по русским народным сказкам : «Теремок» , «Зайкина избушка» , «Кот, лиса и петух» «Колобок» , «Репка» ,

Дети с удовольствием наблюдают за героями и событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц.

В 3-4 года интерес возрастает к театрализованной деятельности . Дети уже сами могут принимать участие в постановках по сказкам. Дети с удовольствием наряжаются в уголке ряженья, в котором содержатся яркие красочные костюмы, маски, шляпки. Дети превращаются в известных им героев и проживают их жизнь в волшебном сказочном мире.

В возрасте 4-5лет формируется интерес к играм-драматизациям. Детям нужно читать и рассказывать больше сказок и стихов.

Так же дети могут показывать кукольные спектакли для малышей, способны менять интонацию, использовать диалоговую речь силу голоса. Очень нравится такая , для них это настоящий праздник, они чувствуют себя актерами.

Большое воспитательное и образовательное значение для детей дошкольного возраста имеет театрализованная деятельность , которая способствует всестороннему развитию ребенка. Через театрализованную игру у ребенка развивается интерес к литературе, искусству, родной культуре. Театрализованная деятельность носит коллективный характер- дети учатся взаимодействовать друг с другом, а так же способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию. В театрализованной игре развиваются психические процессы : внимание, память, речь, воображение, мышление, фантазию. Ребенок чувствует себя актером от этого повышается самооценка, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе.

Публикации по теме:

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб» Перелюбского муниципального района Саратовской.

В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» Развиваем связную речь через театрализацию. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой.

Музыкально-театрализованная деятельность - средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ Современный динамично меняющийся мир предъявляет высокие требования к развитию личности наших воспитанников. В наше время качество жизни.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей в детском саду» "Самое любимое и интенсивное занятие ребёнка - игра". Видимо, мы вправе сказать: каждый играющий ребёнок ведёт себя подобно поэту. созидая.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников. Виды театрализованных игр» Игра - наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Ле-онтьев, А. Р.

Наталья Семенова
Консультация для родителей «Театр дома»

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей . Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр . Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору» , «Каравай» , «Репка» , слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.) .

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра .

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры .

Родители могут организовать кукольный театр , используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например : старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка : набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр , вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей : будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют , часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители :

Читайте дома больше сказок , стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр , цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре .

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз) . Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок :.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания : понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

Вратарь ловит мяч;

Зоолог ловит бабочку;

Рыбак ловит большую рыбу;

Ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить :

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр , театральная деятельность . Ценность театральной деятельности в том , что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром , мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх , представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников . -М., 1990.

4. Буренина А. И. «Театр всевозможного » С-П, 2002.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.

7. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование : Сб. научных трудов. -М. 1992.