Флористика        23.09.2019   

Консультация для воспитателей подготовка детей к школе. Консультация для родителей: "Подготовка ребенка к школе". Развивайте наглядно-действенное и логическое мышление

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Основными задачами при подготовке детей к школе являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

ПУТИ ОВЛАДЕНИЯ ПРИЕМАМИ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В умственном развитии детей выделяют две стороны: приобретение знаний и выработку приемов умственной деятельности. Овладение приемами умственной деятельности осуществляется практически и теоретически. Практический путь представляет собой усвоение приемов в результате многократного повторения одних и тех же ситуациях. В этом случае остается в тени собственная умственная деятельность, внимание отражается лишь на содержание умственных действий. Теоретический путь овладения приемами умственной деятельности состоит в обучении этим приемам, когда обучающийся управляет своей интеллектуальной деятельностью.

В любом задании внимание дошкольников направлено на конечную цель, на результат деятельности, меньше - на способы её выполнения. Это объясняется, с одной стороны, возрастными особенностями психики детей, с другой – несформированностью учебной деятельности. Для возникновения мыслительной деятельности ребенка и формирования понятий необходимо подвести их к осознанию способов выполнения какого-либо задания. Это возможно при условии последовательного формирования учебной деятельности детей. Переориентировка сознания ребенка с конечного результата деятельности на способы её выполнения приведет к осознанию им своих действий.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Именно развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению. Начинать играть с такими играми можно с самого раннего возраста. Задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

Развивающие игры разнообразны по содержанию; они как все игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

1. Игры, направленные на развитие сенсорики

Цветоощущение: «Самолеты», «Цветные фоны», и т.д.

Зрительное и тактильное восприятие геометрических форм и размера: «Чудесный мешочек», «Рамки Монтессори»

Восприятие сложных форм: «Силуэты», «Угадай, что...», «Путаница»

2. Игры, способствующие развитию мелкой моторики:

«Рамки Монтессори», «Сложи узор», «Танграм»; игры, связанные с зарисовкой (или обведением по трафарету) отдельных фигур и узоров.

3. Игры, направленные на развитие памяти, внимания и наблюдательности:

Различные модификации игры «Что изменилось?» (на предметах, картинках, позах играющих детей), «Внимание» и т.п.

4. Игры на развитие мышления:

Способность к анализу, синтезу, развитие пространственного воображения и логического мышления:

«Сложи узор», «Сложи квадрат», «Палочки», «Уникуб», «Кубики для всех», «Кукольная комната», «План и карта», «Кирпичики», «Чего не хватает - Начальные математические представления: "Точечки", "Дроби"

Игры на классификацию и обобщение: игры с мячом, «Что чем было», «Что лишнее»

Развитие абстрактного мышления: серия игр, связанных с чтением и придумыванием разнообразных символов «Погода», «Человечки», «Вывески»

5. Игры, направленные на развитие фантазии:

«Мешок гнома», «Цветные подарки», «Дорисуй фигурку», «Кляксы», «Танграм», «Монгольская игра».

6. Развитие речи, пересказ и сочинение сказок:

«Антонимы», «Опиши предмет», «Составь рассказ», «Что было и что будет?», и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ

Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы:

1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д.

Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации.

2. Нравятся детям и путешествия в «страну сказок»

3. Игры-соревнования:

Кто быстрее разложит по цвету?

Кто быстрее сложит или зарисует узор?

Кто быстрее соберет квадрат из отдельных частей, сложит круг и т.д.

Кто больше обведет разных или одинаковых фигур; кто больше на одинаковых по формату листах расположит геометрических фигур и т.п.

4. Игры с двумя подгруппами (по 3- человека). Каждая подгруппа получает свое задание, а потом они меняются местами.

Разделить детей на две команды можно, используя разные приемы: по цвету с помощью геометрических фигур, карточек с цифрами и точками и т.д.

5. «А в какую игру ты сегодня хочешь поиграть?»

Индивидуальные задания.

Игры по выбору самого ребенка.

Развивая у детей логическое мышление, я использовала приемы наглядного словесного и практического методов.

Формы работы: подгрупповые (по 6-8 детей) и индивидуальные для большего контакта воспитателя с ребенком. Продолжительность занятия 15-20 минут.

Вывод: Однако работа над изучаемой темой не ограничивается одним лишь занятием, а включает в контекст всех других видов деятельности.

В результате систематической работы с детьми младшего дошкольного возраста задачи, поставленные в начале работы, в основном выполнены.

Был вызван интерес к играм математического характера.

Сенсорное развитие детей сформировано соответственно возрасту. Все дети умеют выделять в предметах основные части. Речь детей более развита, но недостаточно, поэтому на будущее следует это учесть и включать больше словесных игр в последующую работу. Все дети владеют практическими видами поисковых проб. Мыслительными видами поисковых проб овладела большая часть детей. Все дети владеют обследовательскими действиями, и умело применяют их на практике. Развитие творческого воображения соответствует возрасту. Но дети еще не владеют действиями замещения и моделирования.

Итоги работы с детьми дали предпосылки для продолжения работы по формированию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». Санкт-Петербург. «Акцидент». 2000 г.
  2. Никитин Н.П. «Развивающие игры для детей». Справочник М. «Гомо». 2001 г.
  3. Столярова А.А. «Давайте, поиграем». Москва. 1991г.
  4. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи детей». Москва. 1988 г.
  5. Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников». Санкт-Петербург. «Акцидент». 1997 г.

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математике, немало знают об окружающем мире. Вот только не развита рука. .. Пишут медленно, неуверенно».

Встает вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребенка? Можно ли готовить к школе лучше и основательнее?

Письмо первоклассника - это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения это не обязательно письмо. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика - вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье. Развитый мозг ребенка и неразвитая рука «шестилетки» - это вполне закономерное при современном образе жизни явление, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей. Слабую руку ребенка - дошкольника можно и необходимо развивать. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.

Первоклассники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены. Петельки и крючки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, пишутся не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается. Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации психических процессов внимания, зрительной и

двигательной памяти, пространственных представлений. Помогают освоить каллиграфию способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, интерес ребенка к работе, его усидчивость, аккуратность.

Подготовительную работу следует начинать в три - четыре года. Упражнения на начальном этапе на первый взгляд далеки от письменных, но приближают ребенка к успехам.

Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение. Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к буквам, книгам.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда - вот эффективные пути подготовки руки к письму.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Консультация для воспитателей

« Работа детского сада по подготовке ребёнка к обучению в школе»

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Аганина Е.В.

МАДОУ ”Детский сад №136 комбинированного вида”

Вахитовского района г. Казани Республики Татарстан

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе- одна из главных задач воспитателей. Однако объём знаний в тех программах, по которым готовят к школе в детских садах, зачастую превышает то, что требуется в первом классе школы. Занятия с педагогами дополни тельного образования, посещении е подготовительных классов при гимназиях и лицеях, различных групп подготовки к школе в развивающих центрах, а также наличие в свободной продаже огромного количества обучающих материалов и пособий приводят к тому, что большинство детей поступают в школу, так сказать « интеллектуально подготовленными». Этого багажа знаний вполне достаточно, чтобы пройти собеседовании е при зачислении в первый класс (хотя по правилам это вовсе не обязательно: ребёнка должны принять в школе без всяких проверок и собеседований), а вот уже в школе начинаются проблемы.

Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе- это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве.

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги детских садов и родители. Даже если ребёнок хорошо читает, считает до ста, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей 8-9 лет, это не гарантирует успешного обучения в школе, так как свидетельствует лишь о его интеллектуальном развитии и хорошей памяти (что само по себе прекрасно облегчит ему обучение, точнее, усвоение новых знаний.

Подготовка в детском саду предполагает развитие не только

интеллектуальной, но и эмоционально- личностной сферы, а также достижения определённого уровня физической зрелости. Однако в области социального, эмоционально- личностного и физического развития с помощью кратковременного и интенсивного воздействия, успеха достичь не возможно. В результате в школу при ходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношени ях между людьми, смутно представляют их социальные роли, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловые и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться учителя или соседа по парте.

Таким детям непросто найти своё место в коллективе, включиться в учебный процесс. Очень часто у них не сформирована учебно- познавательная мотивация: обучение, усвоение нового не является для них значимой целью. Данный опросы будущих школьников показывают, что от школы они ждут в первую очередь «не спать днём», «надеть красивый рюкзачок», «понравиться учительнице», «гулять, когда ребята в садике ещё не вышли». Детям нравятся «занавески в классе», «вкусные булочки», «перемены, где бегают». Эти ответы свидетельствуют о том, что восприятие школы детьми 6,6- 7 лет далеко от того, что от них ожидают взрослые, и по сути своей они ещё дошколята.

Что же нужно делать? Воспитатель ещё в старшей группе дожжен объяснить детям, зачем ходят в школу. Лучше делать это в форме игры («Угадайте, что такое особенное делают в школе?») или в доверительной беседе. Родители тоже должны быт подготовлены к разговору с ребёнком на эту тему. В родительском уголке можно вывесить спи сок тем для бесед с малышом, сценарии игры в «школу» (с игрушками и с детьми- партнёрами), картинки из школьной жизни для обсуждения.

Можно разложить на отдельном столике в группе книги или учебники для первого класса и написать: «эти интересные книжки мы прочитаем в школе». Можно придумать вопросы, которые наверняка заинтересуют детей (в каждой группе интересы могут быть свои, и знают о них лишь педагог и родители): «Почему звёздочки светят? Откуда взялись динозавры? Какие бывают бабочки? И. т.д., всё это вы узнаете в школе.

Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу и обсуждение увиденного в детском саду и дома помогут детям реальнее представить своё школьное будущее.

Однако одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе тоже недостаточно, необходима психологическая готовность.

Простейшую проверку психологической готовности могут провести

психологи детского сада, а так же воспитатели и сами родители.

Выясните, умеет ли будущий школьник

    заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течении 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

    правильно понимать с первого раза простейшие задания, например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочется);

    действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

    действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку по диктовку взрослого: « кружок- квадрат, кружок- квадрат», а потом самостоятельно, но стой же скоростью);

    хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

    ориентироваться в понятиях больше- меньше, раньше- позже, сначала- потом, одинаковое- разное;

    запоминать короткое стихотворение.

Социальная и эмоциональная зрелость ребёнка выражается в его умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально- компетентный ребёнок способен наладить отношения с людьми, договориться с ни ми без конфликтов, добиться своего, никого не обижая. Уметь уступить в чём- то собеседнику и партнёру.

Эмоционально зрелый ребёнок не обидчив, не агрессивен, пони мает чувства друг их людей и способен учитывать их в своём поведении. Он умеет понимать, описывать свои чувства и вызвавшую их при чину (например: «Мне грустно, потому, что все ушли домой, а я не люблю быть один»).

При поступлении в школу в сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача в каком- то деле надолго приводят к ощущению своей неполноценности, удовольствие переходит в бурную радость. При этом способность к восприятию окружающего резко снижается. Поглощённые своими переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабевает внимание, исчезает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребёнок может показаться глупым, неспособным. Особенно в стрессовой ситуации: на вступительном собеседовании, экзамене, тестировании, а в дальнейшем при ответе у доски.

Дети с органическими и функциональными нарушениями нервной системы, с различными неврозами постоянно должны находиться под наблюдением медиков, педагогов, психологов как в детском саду, так и в школе. Для них недопустимо раннее начало обучении, работа по программам повышенной сложности.

Если же малыша, ещё не готового психологически к обучению в школе, родители всё- таки отдают в гимназию, лицё, то необходимо сделать всё возможное дл обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых).

В целом же, независимо о уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.

Период младенчества уже позади, дошкольное детство пролетело и совсем скоро Ваш ребёнок отправится в школу.

Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.

Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости ребёнка.

Многие родители полагают, что для развития и подготовки дошкольника к школе , достаточно научить его основам математики, чтения и письма. Хотя на самом деле, чтобы ребёнок правильно понимал и усваивал эти основы, сначала ему необходимо развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь.

Подготовка к школе в подготовительной группе детского сада имеет большое значение.

В течение всего времени пребывания в детском саду педагоги развивают воображение, память, логическое мышление ребят, обогащают их словарный запас, учат сравнивать и расширяют представления об окружающем мире.

Дети учатся лепить и рисовать, танцевать и петь, узнают множество новых сказок, стихов, рассказов, учат считать в пределах двух десятков, узнают буквы русского алфавита.

Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником. Знания, как говорится, всегда пригодятся. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно.

Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может пройти само по себе, его необходимо пробудить. Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Побольше бодрости и оптимизма! Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность.

Говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка - с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе - это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.

И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои - в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.

Успехов Вам, дорогие родители, в воспитании и Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний. Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику - и у него всё получится.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Консультация для воспитателей

« ДОУ и семья в подготовке к школе »

Воспитатель:

Кашапова Г.С.

Январь, 2016 г.

Под готовностью детей к школе мы понимаем готовность учиться. А это значит – умение получать знания, перерабатывать, воспроизводить и на этой основе получать новые.

Готовить детей к школе нужно начинать с двухлетнего возраста занимаясь развитием сенсорики и мелкой моторики.

В работе с детьми младшей группы хорошо использовать пальчиковые игры. Ведь давно доказано, что между речевой и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь. Чем выше развита двигательная и координационная активность руки, тем лучше развивается речь и меньше трудностей ребёнок будет испытывать в период обучения письму.

В средней группе с детьми ведётся работа по звуковой культуре речи. Учим детей слышать, дифференцировать звук. Проводим игры, в которых учим детей обобщать предметы по общим и значимым признакам, например: «Подбери пару», «Назови лишний» и др. Такие игры формируют умения выделять части из целого и целое делить на части.

Не может быть успешного ученика без физического и психического здоровья. Только здоровый ребёнок может стать талантливым. А значит, мы должны сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Мы обязательно чередуем все интеллектуальные занятия с занятиями по физической культуре, музыкальными занятиями. Следим за выполнением режима дня.

Ребёнок, придерживающийся принципа «могу, хочу и буду», будет учиться хорошо. Для этого мы должны повысить учебную мотивацию ребёнка.

Готовность к школьному обучению формируется постепенно. В течение пребывания детей в детском саду педагоги заботятся о полноценном физическом, умственном, психологическом, нравственном и эстетическом их развитии.

К 6 годам ребёнок накапливает определённый багаж знаний, использует в своих рассказах обороты речи сказок, загадки. Речь становится более разнообразной, чёткой.

К старшему дошкольному возрасту,т. е. у ребёнка перед школой должны быть сформированы качества, необходимые в учебной деятельности: внимание, умение слушать и выполнять задания, оценивать результаты своей работы и товарищей.

На занятиях воспитатели создают у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие, сообщают им цель и мотив деятельности, используя проблемные вопросы и ситуации. В процессе труда, игры и других видов деятельности дети приобретают и закрепляют знания, а также развивают психику и способности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

Невозможно успешное обучение в школе и без формирования у ребёнка качеств личности, ответственности и самостоятельности.

Повышается уровень готовности старших дошкольников к школьному обучению при формировании у детей положительного отношения к предстоящему обучению. а именно:

    посещение школы детьми;

    беседы о школе;

    чтение художественной литературы о школе;

    рисование на тему «школа»;

    рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;

    просмотр мультфильмов о школе;

    сюжетно-ролевая игра «Школа».

Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей и родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка.

Сегодня перед детским садом стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома.

Итак, давайте подведём итог: Что включает в себя понятие «Ребёнок готов к школьному обучению»

1.Физическое здоровье.

2.Наличие мотива учения(познавательного и социального).

3. Сформированность произвольности поведения: умения сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умения внимательно слушать и самостоятельно точно выполнять задания, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4. Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи).