Флористика        10.10.2019   

Кружковая работа в мл группе. Перспективный план Кружковой работы «Волшебные кружочки». Во второй младшей группе. Кружок «Умелые ручки»

Положение о работе кружка

«Умелые ручки»

В системе дополнительного образования детей

2 младшей группы

Руководитель кружка: воспитатель Николаева Валентина Ивановна

Актуальность данного кружка в том, что х удожественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Развивающие:

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Воспитательные: формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

Работа с родителями: в направлении социально-личностного развития привлечь родителей для участия в кружке, родственников.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, гипс, гипсовые формы.

Участники: дети, педагоги, родители детей.

Критерии и оценки: творческий подход к идее организации кружка и его названии «Умелые ручки» с привлечением социума.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13.Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15.Барельеф.

16.Печатание штампами на пластилиновой основе.

17Кляксография.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

октябрь

«Листопад»

Цель: формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Аппликация из сухих листьев

« Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Барельеф из гипса

«Дорожка из камешков»

Цель: развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина

«Красивый браслет»

Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из бусин

ноябрь

«Кораблик»

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

«Черепашка»

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Моделирование из семечек и картофеля

«Угощение»

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

Тестопластика с раскрашиванием

декабрь

«Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация из ваты

«Снегурочка»

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности.

Аппликация из ваты

«Фонарик»

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

Аппликация на основе цилиндра

«Гирлянда»

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Конструирование из полосок бумаги

январь

«Подсолнух»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Мозаика на пластилиновой основе

«Стручки гороха»

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Мозаика на пластилиновой основе

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование из шишек

«Лесовик»

Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина.

Моделирование из шишек

февраль

«Цыплёнок»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Аппликация из обрывков бумаги

Цель: продолжать учить расскрашивать гипсовые магнитики. Дополнять необходимыми деталями.

Барельеф из гипса

«Зайка беленький»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

Аппликация из обрывков бумаги

«Гусеница»

Аппликация из комочков бумаги

март

«Мимоза»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Аппликация из комочков бумаги

«Овечка»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги

«Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Аппликация из ниток

«Котёнок с клубком»

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Аппликация из ниток

апрель

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация из семян тыквы

«Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Аппликация из семян тыквы

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Мозаика на пластилиновой основе

«Поезд» (коллективная работа)

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Конструирование из коробок с элементами аппликации

«Гусеница»

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

«Неваляшка»

Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Печатание на пластилиновой основе

«Красивое платье»

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Аппликация из ткани

«Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

Аппликация из ткани

Юлия Санникова
Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе

Актуальность :

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира , период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира , ребенок получает возможность выбора.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы . Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач :

Развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

Знакомство с новыми техниками и технологиями.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Цель программы

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе , доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи :

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

Учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

Развивать мелкую моторику, речь и мышление;

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Развивать творчество, фантазию.

1. Комфортность : атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно–ориентированное взаимодействие : учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом , в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс : реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию : с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

Программа кружка разработана для детей 2-3 (и старше) лет, занятия проводятся 2 раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников.

Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими техниками :

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой ) ;

Рисование жесткой кистью (тычок) ;

Рисование по мокрой бумаге;

Оттиски штампов различных видов;

«точечный рисунок» .

Формы проведения итогов реализации программы :

Выставки работ детей в детском саду;

Дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам) ;

Творческий отчет руководителя кружка на педсовете .

Учебно-тематический план

Сентябрь

1. «Веселый горох»

Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» .

Учить детей набирать краску на палец.

2. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну» Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой .

3. «Мухоморчики - грибы» Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба

4. «Ветка рябины» Предложить детям нарисовать ветку рябины пальчиками, передавая её характерные особенности

5. Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками.

6. «Сирень в корзине» Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

7. «Ягодки и яблоки на тарелке»

Продолжать учить детей набирать краску на палец.

Учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.

8. «Цыпленок» Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок.

9. «Осеннее дерево» Побуждать детей к самостоятельности. Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности : длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Рисование ладошкой и пальчиками (листва) .

10. «Листопад»

Познакомить детей с художественной техникой печатания.

11. «Гусеница» Познакомить детей с художественной техникой печатания пробкой. Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу

12. «Грибная полянка» Познакомить детей с художественной техникой обрывной аппликации - наклеить лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги.

13. «Божья коровка» Познакомить с техникой печатания картофелем. Показать приём получения отпечатка.

14. «Дождь, дождь» Продолжать учить детей технике обрывной аппликации.

15. «Подсолнухи»

Предложить детям нарисовать подсолнух, передавая его характерные особенности. Закрепить умение изображать семечки ватной палочкой.

16. «Лебеди на озере»

Учить детей рисовать птиц при помощи ладони .

17. «Как белочка к зиме грибы сушила» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля. Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить штамповать грибы.

18. «Птички клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками.

«Чашка для бабушки» Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками.

20. «Облака» Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску.

21 «Пушистый кот» Продолжать знакомить со способом рисования «тычок» . Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа.

22. «Воробей» Предложить детям нарисовать воробья, передавая его характерные особенности. Познакомить с техникой работы со щетинной кистью.

23. «Ёжик»

Совершенствовать умение рисовать ладонью .

Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

24. «Снегирь» Учить изображать снегиря, используя трафарет, используя «пальчиковую» живопись

«Выпал беленький снежок»

Рисование пальчиками. Учить наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.

26. «Снежинка» Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой.

27. «Маленькой елочке холодно зимой» Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки) . Учить рисовать елочку пальчиками.

28. «Я слепил снеговика» Закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт.

29. «Елочка пушистая» Упражнять детей в технике «тычок» , рисования полусухой, жесткой кистью. Продолжать знакомить с таким средством выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (или ватными палочками) .

30. «Веселый снеговик» Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью. Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика. Предложить украсить работы готовыми формами (шапочки, шарфики, морковки) .

31. «Дед Мороз» (коллективная работа) ладошками на цветной бумаге

32. «Дед Мороз» (коллективная работа)

2 занятие Учить делать коллективную работу, составлять композицию

33. «Деревья в сугробах» Печать поролоном. Учить рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. Упражнять в рисовании дерева.

34. «Пушистые животные» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

35. «Мои рукавички» Упражнять детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики

36. «Весёлый снеговичок»

Упражнять в технике тычка жёсткой полусухой кистью.

37. «Наряды для наших кукол» Продолжать рисование пальчиками. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол.

38. «Пушистый зайка»

Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью.

39. «Кот – Матроскин» Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию.

40. «Золотая рыбка» Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки.

41. «Самолёт» Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись» , для облаков – вату, клей пва.

42. «Кораблик для папы» Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.

43. «Красивая салфеточка»

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

44. «Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

45. «Волшебные картинки»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

46. «Ручеек и кораблик»

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Познакомить с новой техникой рисования - оттиск скомканной бумагой. Упражнять в рисовании ручейка скомканной бумагой

47. «Мимоза для мамы»

Совершенствовать технику рисования пальцами.

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

48. «Цветок радуется солнышку»

Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов.

49. «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками . Развивать интерес к выполнению работы.

50. «Весёлый осьминог» Продолжать учить использовать ладонь , как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

51. «Украшение чайного сервиза»

52. «В гостях у жирафа»

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

53. «Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

54. «Бабочка»

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

55. «Солнышко» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками . Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

56. «Бусы для куклы»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

57. «Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики) . Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста)

58. «Белые барашки» Познакомить детей с новой техникой художественного творчества «рисование ватой по бархатной бумаге» .

59. «Пасхальное яичко» Вызвать интерес к созданию пасхального яица с помощью доступных материалов. Отрабатывать технику рисования пластилином. Показать детям технику выкладывания рисунка семенами по пластилину.

60. «Угощайся зайка»

Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации.

61. «Первый цветок - подснежник» Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи» .

62. «Весенняя веточка» Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакевание» .

63. «Радуга»

Учить рисовать радугу из цветных полосок.

64. «Гвоздика» Вызвать интерес к созданию образа гвоздики в технике обрывной аппликации

65. «Вот такой у нас салют» Предложить нарисовать праздничный салют доступными средствами. Совершенствование навыка детей рисования пробкой, тампоном и бумагой, для изображения салюта.

66. «Красивые цветы для пчелки»

Продолжать рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

67. «Одуванчик» Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками

68. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.

69. «Мячики» Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

Показать прием получения отпечатка.

70. «Выставка работ детей данной группы » Учить детей рассматривать работы. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся работ.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Аленушка»

План кружковой работы во второй младшей группе.

Нетрадиционная техника рисования.

«Волшебный рисунок».

(срок реализации 1 год)

Руководитель: Колмакова М.С.


2017 – 2018г.

Список детей:

  1. Петров Антон
  2. Бабаев Никита
  3. Енговатов Сергей
  4. Ильина Ирина
  5. Селихов Ермалай
  6. Алтухов Кирилл
  7. Селезнев Дима
  8. Белогривцева Аня
  9. Кузнецова Соня
  10. Баклицкий Саша
  11. Жуков Миша
  12. Орлов Илья
  13. Заячникова Алиса
  14. Куксов Ваня

Расписание занятий кружка:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, сухой кистью и т.д.)

Обучать основам создания художественных образов.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия. Игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка :

Одно занятие в неделю по15 минут .

Методы проведения занятия :

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные;

Практические;

Игровые;

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.


Перспективный план кружковой работы.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

неделя

«Осенние листочки».

Отпечаток листьев. Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

неделя

«Ёжик».

Рисование поролоновыми тампоном.

Учить детей рисовать поролоновыми тампонами линии. Развивать мелкую моторику рук.

Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, поролоновые тампоны.

неделя

«Чашка».

Рисование ватными палочками

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагать его на листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватными палочками с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками.

Чашка, тарелка, мяч, альбомный лист, простой карандаш, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

неделя

«Божья коровка»

Оттиски печатками из картофеля

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разного цвета. Развивать речь и мышление.

Печатки из картофеля, гуашь (красного, черного и белого цвета), альбомный лист.

Ноябрь

неделя

«Цыпленок»

Тычок жесткой полусухой кисточкой

Учить детей рисовать предмет, состоящие из двух кругов. Простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета. используя тычок жесткой кисти.

Альбомный лист, гуашь, жесткие кисти, простой карандаш.

неделя

«Козлёнок».

Рисование пальчиками.

Учить детей рисовать пальчиками точки. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомный лист, на котором нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

неделя

«Два петушка».

Рисование ладошкой

Гуашь, цветные карандаши, альбомный лист,

неделя

«Мои любимые рыбки»

Рисование гуашью по восковым мелкам

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Акварель, восковые мелки, листы бумаги, кисти, Баночки с водой.

Декабрь

неделя

«Ежик»

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Гуашь,кисточки, альбомные листы

неделя

«Веточка рябины»

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной

Альбомный лист с изображением веточки, гуашь красного цвета, салфетки

неделя

«Мухомор»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора;развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Альбомный лист с изображение мухомора с красной шляпкой, гуашь белого цвета, салфетки, баночки с водой.

неделя

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Альбомный лист, серого цвета, кисти, белая гуашь.

Январь

неделя

«Мои рукавички».

Рисование ладошками

Учить рисовать рукавички способом отпечатка ладони, учить дорисовывать недостающие детали.

Альбомный лист, гуашь, баночки с водой.

неделя

«Наряды для наших кукол»

Рисование ватными палочками

Учить наносить узор с помощью ватных палочек. Развивать воображение.

Альбомный лист с изображением платья кукол, баночки с водой, ватные палочки.

неделя

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками,

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, рисунки птиц, салфетки

Февраль

неделя

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования жесткой кисточкой

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь

неделя

«Елочка пушистая»

Рисование техникой тычка жесткой кисточкой

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Альбомный лист, жесткая кисть, гуашь, баночки с водой.

неделя

«Пушистый зайка»

Рисование способом тычка жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист с изображением зайчика, жесткие кисти, гуашь, баночки с водой.

неделя

«Воробушек»

Рисование способом тычка полусухой жесткой кистью.

Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Воспитывать аккуратность.

Альбомный лист с изображением воробья, жесткие кисти, гуашь, баночки с водой.

Март

неделя

«Букет для мамы».

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

неделя

«Мимоза для бабушки»

Рисование ватными палочками

Упражнять в рисовании ватными палочками.. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

Альбомный лист с изображением ветки мимозы, гуашь желтого цвета, ватные палочки, баночки с водой.

неделя

«Звездное небо»

Рисование ватными палочками

Учить изображать звезды на темном фоне, используя кристаллики ватные палочки .

Лист бумаги темного цвета, гуашь желтого цвета, баночки с водой, ватные палочки.

неделя

«Гусеница в траве»

Рисование пальчиками

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

Альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Апрель

неделя

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Альбомный лист, цветные карандаши.

неделя

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками; учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист с изображением тучи, гуашь, баночки с водой, салфетки.

неделя

«Травка»

Рисование ладошкой.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

неделя

«Солнышко».

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

Май

неделя

«Цветочная поляна».

Рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных

неделя

«Расцвели одуванчики».

Метод тычка

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

Список используемой литературы:

1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

4. Интернет-ресурсы


«Ярский детский сад №3 «Улыбка»

План по самообразованию

«Развитие познавательного интереса у детей 3-4 лет

посредством опытно – экспериментальной деятельности»

Воспитатели: Семакина Т.В.

Агафонова С.В.

Актуальность:

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Наблюдая за детьми мы обратили внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием опытов и экспериментов. Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель нашей работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи :

1. Изучить методическую литературу по детской поисково – познавательной деятельности.

2 . Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами.

3 . Разработать план кружковой работы с детьми по изучению свойств материалов для лепки.

4. Развивать связную речь, словарь в процессе знакомства со свойствами предметов и явлений.

5. Побуждать рассуждать, задавать вопросы, обращаться с просьбами.

6 . Способствовать формированию умений делать выводы в ходе экспериментов, наблюдательности, активности, самостоятельности.

7. Способствовать обогащению собственного опыта.

Для реализации поставленных цели и задач использовались следующие методы:

- теоретический анализ литературы по данной проблеме;

Опыты и игры-эксперименты с материалами для лепки.

Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Возможна ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Новизна и теоретическая значимость опытов и экспериментов в работе заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных, связей и отношений между предметами.

Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

Таким образом, в организации и проведении опытов мы выделяем несколько этапов:

    Постановка проблемы (задачи).

    Поиск путей решения проблемы.

    Проведение опытов.

    Обсуждение результатов и формулировка выводов.

В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Проанализировав требования комплексной программы воспитания,образования и развития дошкольников в детском саду «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой, научно-методическую литературу на эту тему, были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Нами был разработан перспективный план работы кружка «Волшебные комочки»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Ярский детский сад№3»Улыбка»

План кружка во 2младшей группе

«Волшебные комочки»

Составили: Семакина Т.В.

Агафонова С.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, важнейшая задача воспитателя.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель: развитие у детей познавательного интереса посредством игр-экспериментов с материалами для лепки.

Задачи:

1.Учить детей создавать образы из различного пластического материала, поддерживать инициативность в ходе экспериментирования, формировать у детей умение делать выводы;

2. Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику, сенсорные эталоны, тактильные ощущения, их мышление и память; расширять словарь детей.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, целеустремленность, интерес к окружающему миру.

Материалы: песок, глина, снег, тесто, пластилин, холодный фарфор

Мероприятие

Результат

Сентябрь

Знакомство со свойствами песка (сухой- сыплется, влажный–сохраняет форму).

«Почему не получается куличик?»

«Движение песка»

«Из чего состоит песок?»

Проведение игрс песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Беседа об аккуратном обращении с песком.

Д/И «Легкий-тяжелый»

«У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

ФОТООТЧЕТ

Октябрь -ноябрь

Глина

Беседа «Где живет глина»

Целевая прогулка «Мы по улице пойдем, глину красную найдем»

Игры-эксперименты на выявление свойств глины.

Лепка из глины «Новая игрушка»

ФОТООТЧЕТ

Снег

«Снег, какой он?»

«Мы снежинки»

«Снеговик»

Лепка из снега во время прогулки на свободную тему

ФОТООТЧЕТ

Пластилин

Игры- эксперименты с пластилином

«Пищащий комочек»

«Пластилин не пропускает воду»

«Как можно сделать пластилин»

Лепка «Птички –невилички»

ФОТООТЧЕТ

Бумага

«Бумага, ее качества и свойства»

«Бумага мнется, намокает»

«Можно ли лепить из бумаги»

Лепка «Снеговик»

ФОТООТЧЕТ

Тесто

Беседа «Как получается тесто»

Игры-экспериментирования «Замесили тесто, а оно ни с места…»

Лепка «Испечем пироги, куличи, ватрушки»

Коллективная лепка «Торт для милых мам»

ФОТООТЧЕТ

Апрель- Май

Холодный фарфор

Знакомство с новым материалом для лепки

Совместное изготовление холодного фарфора

Лепка из холодного фарфора

«Насекомые»

Ралина Курбанова

В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки ". Цели кружковой работы : развитие мелкой моторики рук; знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумажные салфетки, крупы, макаронные изделия, создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи :

1. Сформировать у детей интерес к созданию аппликаций и мозаики на пластилиновой основе.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными материалами.

3. Учить наклеивать готовые формы, составлять единое целое.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения,творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Сроки работы кружка : с октября по май.

Дни и время посещения кружка : четверг, с 15-30 до 15-45.

Участники : дети второй младшей группы , педагоги, родители.

Материал : бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, пшено, манка, фасоль, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.


Методы работы :

1. Аппликация с использованием бумажных комочков.

2. Аппликация с использованием макаронных изделий.

3. Аппликация с крупами.

4. Мозаика на пластилиновой основе.




Ожидаемые результаты работы : дети должны научиться разрывать бумагу, сминать и скатывать из нее комочки, отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики, пользоваться клеем, а самое главное, разовьют умелость рук , мелкую моторику.