Садовые растения        06.05.2019   

Кто придумал каблуки для женщин. Обувь!!! Кто придумал каблук? Кто придумал шпильку

Сегодня в гардеробе каждой девушки есть множество пар обуви на каблуках, но вряд ли кто из нас задумывался, кто придумал каблуки, когда и зачем. А между тем этот элемент обуви имеет корни, уходящие в Древнюю Грецию. И тот, кто придумал туфли на каблуках, сделал это не ради красоты. Дело в том, что древним грекам, которые посещали театральные постановки, трудно было разглядеть актеров на сцене, поэтому последние и обували котурны – сандалии из пробки с толстой подошвой, уплотненной на пятках. Средневековая Европа не могла обойтись без каблуков по иным причинам. Высокие каблуки были гарантией того, что ноги не окажутся вымазанными нечистотами, которые выливались прямо на улицы городов. А жители Востока обувь на каблуках носили в бане, что помогало избежать ожогов об горячий пол.

Каблук и современность

Сегодня каблук выполняет декоративную функцию. Переворот произошел в XVII столетии, когда итальянские мастера предложили дамам туфельки на каблуке, которые и по сей день украшают женские ножки. А вот разобраться в том, кто придумал каблук-шпильку, не так уж просто. Эта страсть многих женщин была изобретена в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Однако на авторство претендует тройка знаменитых модельеров. Первый – Роже Вивьер. В 1953 году в туфельках на невероятно узком и высоком каблучке, созданных Вивьером, явилась на церемонию коронации Елизавета ІІ. Второй претендент – Сальваторе Феррагамо. В том же году знаменитый обувных дел мастер предложил девушкам носить туфли, высота каблука в которых достигала невероятных на то время 10 сантиметров. А сам каблук при этом был изготовлен из дерева. Третьим претендентом на роль отца-открывателя шпильки считают Раймонда Массаро. В туфлях на шпильке в 1960 году вышла на сцену легендарная . Смущает тот факт, что разница в выходе Елизаветы II и Марлен Дитрих составляет семь лет, но сам маэстро утверждал, что создал шпильку намного раньше. Как бы там ни было, а все женщины мира благодарны этим талантливым мужчинам за роскошный подарок – туфли на высоких каблуках!

Столбик, клеш, танкетка, клиновидный, венский, ковбойский… Все это - о каблуке.

О гении, создавшем основу, поднимающую вас над окружающими, история умалчивает, как и о точной дате ее создания. Известно лишь, что сам термин, похоже, произошел от тюркского kabluk, а если копнуть еще глубже, то от арабского kab - «пятка». При этом высокую обувь на плоской подошве - котурны - носили все-таки греки, отсюда и осторожное предположение, что прадеды каблука - те самые деревянные «копытца».

Впрочем, каблуками котурны не стали. А их потомки перекочевали на залитые нечистотами улицы средневековой Европы. Последние напоминали калоши на платформе, носились поверх туфель и назывались сабо (хотя, например, в Италии у них было свое название: цокколи, чопины и пьянелле). Интересно, что их больше всего полюбили женщины, причем те, которые проживали в городе всех влюбленных - Венеции. Считалось, что такая обувь не только спасала от грязи, но и показывала уровень благородства и величия венецианских дам. Это «величие» было не таким уж великим - несколько сантиметров, но иногда достигало и 20.

В азиатских странах ни о каком благородстве не помышляли и носили подобную обувь - она называлась кабкаб - в бане, чтобы пятки не обжечь.

Каблук как таковой появился на Востоке - в Персии. В Средние века обувь с утолщением под пяткой была атрибутом наездников - устройство удерживало ногу в стремени.

В Европу каблуки пришли во времена правления французского короля Людовика XIV - период, когда каждый второй хотел быть охотником и виртуозным наездником. Сапоги на высоких каблуках считались не только признаком аристократического статуса, но и символом мужественности. Новинка пришлась по душе и военным, которые надевали обувь на каблуке для того, чтобы было удобнее передвигаться и на лошадях, и пешком.

Вслед за мужчинами на деревяшку с пяткой обратили внимание дамы. Так, в XVIII веке появилась знаменитая «голубиная лапа» - очень изогнутый каблук, который позволяет зрительно сократить длину стопы. Этот вид обуви оставался популярным не один десяток лет (его можно увидеть даже сегодня) - причем не только у женщин, но и у мужчин.

Каблук то выходил из моды, то вновь возвращался в нее с триумфом. Интересно, что в середине XIX века очередному витку его популярности способствовала порнография. Вернее, фотографии с порнографическим содержанием. Тогдашние фотографы снимали обнаженных женщин, которых при этом водружали на туфли с высоким каблуком. Это был фурор: каблук на обнаженной женской ножке стал для мужчин фетишем.

А потом появилась шпилька. Создателем «булавки для насаживания мужских сердец» считается итальянский модельер Сальваторе Феррагамо, который создал такой каблук в 1950-е годы специально для фильма «В джазе только девушки» и его главной героини в образе Мэрилин Монро. Так самая сексуальная женщина XX века и прожила свою яркую, но короткую жизнь - на «острие иглы».

Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям.

В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько спустя обувь на каблуках «перекочевала» гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что на каблуках изобрели в XVII веке из испанского города Кордова, притом назвать мастеров, увы, теперь не может никто. Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками. Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Кто придумал каблук-шпильку

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви. Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро.

Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек. Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом. Однако есть теория, согласно которой первым изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами. Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.

Обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны - деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве. В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол. В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, - цокколи (копытца). Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию - начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком. На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей. В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги. Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка». Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка - величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю. Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» - так называли французских модников времен Людовика XIV). Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля. История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой. В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

Что может быть привлекательнее для мужского глаза, чем женщина на высоком каблуке? Каблук удлиняет ноги, делает походку просто волшебной.Мы привыкли к нему в повседневной жизни и даже не спрашиваем себя: откуда же взялся этот столь необходимый предмет?

Откуда же и когда появился каблук?

Впервые упоминания о каблуке появились в Древнем Египте и Древней Греции. Точно сказать кому принадлежит пальма первенства невозможно. И тогда каблуки не были прерогативой женщин. В Египте была обувь похожая на платформу. Ее использовали крестьяне, чтобы не напачкать ноги. В Древней Греции платформы – котурны использовались актерами. Причем чем важнее изображаемый человек, тем они были выше.

Платформы использовались и в древнем Китае и Японии. Как известно, распространенной практикой там было пеленание ног, чтобы женская стопа была миниатюрной. Это приводило к тому, что женщина не могла быстро и уверенно ходить. При дальних пеших прогулках ей требовалась поддержка. Платформа в те времена была непластична, создавала значительные неудобства при ходьбе и поэтому взяла на себя функцию пеленания ног. Как считалось, это должно было сдержать падение нравов.

Улицы Европы в средние века не отличались чистотой. Пройти не запачкавшись было просто нереально. Поэтому для передвижения по улице были придуманы специальные деревянные башмаки. Кожаными ремнями они крепились поверх обуви и назывались сабо. На Востоке похожую обувь (кабкаб) придумали для посещения бань: чтобы избежать ожога когда наступаешь на горячий пол.

В Венеции женщины легкого поведения надевали на ноги высокие платформы. Такая обувь называлась цокколи. Становясь выше всех они привлекали внимание прохожих.

А вот в Турции обратная ситуация. В гаремах женщины носили обувь на «каблуках», считалось, что неудобная обувь не даст далеко убежать.

Первые упоминания о каблуках можно встретить в XIV веке. Это была прерогатива военных и любителей охоты. Обувь с плоской подошвой очень часто соскальзывала со стремени. Сначала мастера обувного дела просто делали утолщение на подошве, затем был изготовлен и сам каблук.

Когда же каблуками стали пользоваться женщины?

Точно об этом сказать невозможно. Но считается, что впервые из женщин встала на каблуки Екатерина Медичи. Она была маленького роста, поэтому надела их на свою свадьбу.

После этого монополия мужчин на каблуки была разрушена. Каблук делал походку женщины более величественной, волнующей. Конечно в те времена такого понятия как «супинатор» не знали. Да и отличия для правой и левой ноги при изготовлении обуви не делали. Поэтому нужен был определенный навык, а часто и поддержка одного, а то и двух человек для того, чтобы передвигаться в туфлях на каблуке.

Цвет каблука того времени целиком зависел от моды. Красный цвет во многом благодаря Людовику XIV. Этот король носил туфли подошва и каблук которых был выкрашен в красный цвет. Ну чем не лабутены?

В XVIII появился так называемый французский каблук. Оптически он уменьшал размер ноги.

Затем была Французская революция. Всю Европу охватил принцип здорового образа жизни. Многочисленные ученые выступали против всего, что несло вред здоровью: каблуков, корсетов, париков. Женщины стали носить короткие стрижки, тонкие платья и сандалии. Наполеону не понравилась такая мода. Вернулись пышные платья, корсеты. А каблуки нет. В те времена одним из главных умений женщины было умение танцевать. Каблуки были еще очень далеки от совершенства, поэтому танцевать в тоненьких балетках на кожаной подошве было значительно удобнее.

В XIX веке каблуки стали ниже, устойчивее надежнее.

И в XX веке произошел апофеоз развития каблука: был придуман каблук – шпилька. Впервые эти каблуки надела Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки».
Ее походка покорила весь мир. Точно неизвестно кто автор этого изобретения. Но имя сапожника, впервые прибившего на них металлическую набойку, известно. Это итальянский сапожник Сальваторе Феррамо.

Каблуки не потеряли своей актуальности и в XXI веке. Каких только нет. Они различаются по высоте, форме, цвету. История каблука не дописана и ждет своего продолжения.

И конечно, как и в давние времена, ходить на каблуках это целое искусство…