Дарим цветы        11.10.2019   

Математический досуг старшая группа. Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН. Открытие нового знания

Левина Светлана Федоровна, воспитатель «Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский, Киреевский р-н, Тульская обл.

Программное содержание:

Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;

Уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;

Воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду.

(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет) .

Колобок: Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.

Воспитатель: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд) .

Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра») .

И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно:

Назовите число, которое больше трёх на единицу.

Назовите число меньше пяти на единицу.

Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!

Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим, (строят из конструктора. Все вместе перебираются на другой берег, а там их ждёт волк) .

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем.

Воспитатель: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа) .

Волк: Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.

Воспитатель: ребята, начался дождик!

Колобок: Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

(Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик») .

Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь) .

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.

Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?

Дети: Сможем!

(Проводится игра «Отгадай Загадку») .

Медведь: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Подошли дети к болоту.

Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

(Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) , перебравшись через болото, встречают лису.)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.

Воспитатель: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячиком. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать слово противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне. (Игра) .

Лиса: Молодцы, замечательно играли!

Воспитатель: Отпустишь с нами колобка?

Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов, и всех душистым чаем угостит. (Лиса соглашается) .

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами) .

Цель :

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

В зал под музыку входит старец .

Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок.

Загадки команде «Веселые»:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз )

Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа »

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

  1. Назовите первый день недели?
  2. второй день недели?
  3. Пятый день недели?
  4. Средний день недели?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Назовите четвертый день недели?
  7. Первый выходной день?
  8. Какой день после воскресенья?
  9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Разминка «Зеркало»

(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

  1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
  2. С самым меньшим количеством?
  3. Где три предмета? И т. д.

За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Игра «Красивые слова»

(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

  1. Какие бывают углы?
  2. Что есть у треугольника?
  3. Какие линии вы знаете?

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Математический досуг для детей старшей группы

«В поисках клада»

Программное содержание:

Учить детей математике в обыденной жизни;

Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;

Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь.

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

А вот и он. (выкатывается паровоз)

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Какое сейчас время года?

Перечисли все зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит сзади?

Чем измеряют время?

Чем измеряют температуру?

Чем можно измерить длину или высоту?

Чем измеряют вес?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

Воспитатель раздает билеты.

Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.

Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?

(Ответы детей)

Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе?

Мы приглашаем … на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда Анатольевна. Затем читаем записку:

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложичеловечка из геометрических фигур»

Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

Незнайка!

Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)

Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

(Дети надевают шапочки)

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

Вот так! Завидовать другим нельзя.

Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.


Оксана Новикова
Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН»

Цель :

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать соревновательные качества.

Доставить детям радость.

Предварительная работа : математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.

Оборудование :

Ход занятие:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Дети : здороваются

Воспитатель : Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети : Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель : Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим , какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды) .

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки» .

Две команды разумных и внимательных ребят , которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней . Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания , и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд :

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много –лучше»

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз : «знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Воспитатель : Начнем наш КВН с «Разминки» . Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны !

1. Назовите части суток?

2. Назовите дни недели.

3. Сколько дней недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8. Назовите геометрические фигуры?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель : Молодцы! Следующее задание «Живые числа» . «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду : «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Воспитатель : Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Воспитатель : Следующее задание «Отгадайка» . Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно .

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл :

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами :

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание «Собери геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.

Воспитатель : Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры

Воспитатель : Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые , поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Публикации по теме:

Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.

Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Проявлять в игре настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, оказывать взаимопомощь сверстникам. Формировать мыслительные операции. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Доставить детям радость.

Средства : мобильный телефон, компьютер, карточки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, мне пришло СМС сообщение от Доктора Айболита. Послушайте.

"Дорогие ребята! Бармалей запер меня с моими друзьями в разных домиках. Он сказал, что ключ могут найти только сообразительные, умные ребята, которые не боятся трудностей, преодолеют их, проявят смекалку. Нужно правильно выполнить все задания. Помогите нам, пожалуйста! Освободите нас!"

Ну, что, ребята, поможем Айболиту и его друзьям?

Воспитатель: Айболит переслал все трудные задания Бармалея. Сейчас я их выведу на компьютер, и мы постараемся помочь, попавшим в беду Айболиту и его друзьям, которые спешат на помощь к больным зверятам.

1 задание. Нужно раскрасить все многоугольники, из которых построят мост через реку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

2 задание. Нарисовать такой же ключ по точкам, которым можно будет открыть двери.

Воспитатель: И это задание вы выполнили, но испытания не закончились. Бармалей придумал еще.

3 задание: Он хочет, чтобы вы определили, когда у него будет день рождения. Вы узнаете это, если назовете лишнее слово.

Вторник, понедельник, февраль, четверг, воскресение, среда.

Воспитатель: Правильно, ребята, почему вы догадались?

4 задание: Нужно определить, в каких домиках прячет Бармалей Айболита и его друзей. Девочки будут искать домик с Айболитом, а мальчики домик, в котором его друзья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили пленников.

Айболит: Спасибо, ребята, я хочу угостить вас витаминами, а сам отправляюсь в Африку.

Дети благодарят Айболита.

Воспитатель:

Посмотрите, еще одно СМС сообщение. От Бармалея.

Бармалей: Простите меня. Я тоже хочу с вами дружить и не буду больше обижать слабых. Я помогу добраться Айболиту до больных зверей.

Воспитатель: Простим его.

Бармалей: Спасибо вам, ребята.