Дарим цветы        11.10.2019   

Математическое развлечение в старшей группе детского сада. Математический досуг в старшей группе «Занимательная геометрия. Затруднение в игровую ситуацию

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Математического досуга в старшей группе

«Занимательная геометрия»

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».

Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.

На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

Дети идут по прямой

На квадрате написана загадка:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:

1. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.

Дети идут по кривой, приходят к реке.

Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.

Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.

Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.

Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)

Появляется Чивостик

Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!

Я тоже Математику уважаю,

А хотите, посчитаю?

2+2 конечно 8

За ответ конфетку просим!

Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?

Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».

Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?

Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.

Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).

Игра «Живые цифры»

Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.

А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.

Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.

Игра «Два обруча»

Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.

Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!

Читает:

Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,

Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.

Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,

И узкими шагами по полю вы пойдите.

Вот глубокое болото преградило вам дорогу,

Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.

Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.

Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.

Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!

Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!

Кто видит трапецию?

На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.

Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы. «В поисках клада в стране математики»

Программное содержание:
Образовательная область ""Познание"":
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Интегрируемые области:
""Социализация"" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
""Коммуникация"" - совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия

Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из за ширмы. Кто там?
Дети. Это мы дети группы вишенка ищем клад.
Голос из за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
Дети. Да.
1 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
Математика хвалит детей. Молодцы справились с моим заданием.
2 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть.Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
Математика. Молодцы.
3 ЗАДАНИЕ. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Математика хвалит детей.
4 ЗАДАНИЕ. Математика. Игра скажи на оборот. Бросает из за ширмы мяч. Вот вам математический мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Математика хвалит детей.
5 ЗАДАНИЕ, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. . Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
7... Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель. математики наши ребята с правились с заданием.
Математика хвалит детей.
6 ЗАДАНИЕ Математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и вы-полнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
Математика хвалит детей.
7 Задание. Математика ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)
От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
Математика хвалит детей.
8 ЗАДАНИЕ. Математика, игра найди брата, а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на амулете.
На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их амулет с цифрой..
Математика хвалит детей.
9 задание. Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Математика выходит из за ширмы замка, Хвалит детей.
Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и про-щаются с математикой).

Татьяна Хорькова
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»

Цель : Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математическо – логические задачи .

Игровая задача : заработать большее количество очков.

Правила игры : дети заранее разделены на две команды. Выбраны капитаны, придуманы названия команд.: 1-я «Золотой ключик» , 2-я «Буратино» . Жюри из 3-х человек занимают свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.

Ведущий : Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес . Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь, на поиски Буратино.

Много дорог направлено к домику : прямая, кривая, ломанная и замкнутая, а привести к домику может только одна дорога. Давайте найдём эту дорогу. А вот на пути камень лежит, что же на нём написано?

По кривой пойдёшь – в лес уйдёшь!

По ломанной пойдёшь – в болото попадёшь!

По прямой пойдёшь – к домику придёшь!

По замкнутой пойдёшь – обратно придёшь!

Задание 1. Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды. (ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достаёт два письма)

Задание 2. Сколько писем ты нашёл?

Ребёнок отвечает и показывает цифру обозначающую это число (2) .

Ведущий : Друзья, Буратино прислал нам письма с загадками, шутками. Их довольно много – восемь.

Задание 3. Покажите цифру, обозначающую это число.

Задание 4. Загадки для команды «Золотой ключик» , слушайте и отгадывайте. Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны , за каждый правильный ответ – фишка. Чья команда больше наберёт фишек – получит флажок.

1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки)

2. Пять братцев в одном домике живут (варежка)

3. Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет (подсолнух)

4. Четыре братца, под одной крышей живут (стол)

5. Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело :

Сколько всех их прилетело? (семь)

Вопросы команде «Буратино» :

1. Пять мальчиков, и пять чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики (пальцы в перчатках)

2. Четыре ноги, а ходить не может (стол)

3. Ног нет, а хожу рта нет, а скажу :

Когда спать, когда вставать (часы)

4. что бы не мёрзнуть, пять ребят в почке вязанной сидят (руковица)

5. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят :

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Ведущий : Молодцы, хорошо справились с заданием. Открываем второй конверт. Здесь два плана «где искать Буратино» .

Задание 5. Капитаны команд знакомятся с планом и описание дома к которому должны подойти. Находят домики, на дверях которых висят замки.

Задание 6. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (замок и ключ сделаны из картона) Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

В одном из домиков задание детям – провести игру – эстафету «Составь картинку «Буратино» .

Во втором – конкурсные задания для капитанов.

Задание 7. Игру «Составь картинку» придумала для вас Мальвина. Каждый член команды по очереди берёт одну часть, кладёт её и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 8. Конкурс капитанов. Задание для капитанов придумала лиса Алиса и кот Базилио.

1) У Буратино было пять золотых монет. А вы покажете цифру пять?

2) На доске нарисованы точки с цифрами. Капитаны должны соединить точки по порядку цифр так, чтобы получились фигуры.

4) Написать на доске цифры от 1 до 10.

Задание 9. Игра «Не промочи ноги» . В ней принимают участие все дети. Команды выстаиваются одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10. (два комплекта)

Ведущий : Дети, мы с вами оказались в лесу, перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Каждый, кто прошёл правильно, получит фишку. Чья команда больше наберёт фишек, зарабатывает флажок. Сосчитайте свои фишки. У кого больше? Болото прошли, на пни набрели. Они не простые, над ними задания разные.

Под первый пенёк заглянули, нашли задание.

Задание 10. Поставь знак, в каждой паре рисунков (карточка на каждого ребёнка) . Чья команда даст больше правильных ответов – получает флажок.

Под вторым пеньком :

Задание 11. Расскажи считалку. (оценивается аналогично)

Из домика выбегает радостный Буратино : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы спасли меня. Не испугались трудностей, выполнили все задания. За смелость, смекалку и ваши знания, я награждаю вас медалями. Так как вы сейчас находитесь в стране Чудес , то и медали у меня не простые и не золотые, а сладкие. Получайте свои награды. (Буратино вручает всем участникам медали, а жюри с болельщиками подводят итоги)

Ведущий : Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут болельщики, жюри и награда.

Жюри объявляет результаты и награждает грамотами участников путешествия .

Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Проявлять в игре настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, оказывать взаимопомощь сверстникам. Формировать мыслительные операции. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Доставить детям радость.

Средства : мобильный телефон, компьютер, карточки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, мне пришло СМС сообщение от Доктора Айболита. Послушайте.

"Дорогие ребята! Бармалей запер меня с моими друзьями в разных домиках. Он сказал, что ключ могут найти только сообразительные, умные ребята, которые не боятся трудностей, преодолеют их, проявят смекалку. Нужно правильно выполнить все задания. Помогите нам, пожалуйста! Освободите нас!"

Ну, что, ребята, поможем Айболиту и его друзьям?

Воспитатель: Айболит переслал все трудные задания Бармалея. Сейчас я их выведу на компьютер, и мы постараемся помочь, попавшим в беду Айболиту и его друзьям, которые спешат на помощь к больным зверятам.

1 задание. Нужно раскрасить все многоугольники, из которых построят мост через реку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

2 задание. Нарисовать такой же ключ по точкам, которым можно будет открыть двери.

Воспитатель: И это задание вы выполнили, но испытания не закончились. Бармалей придумал еще.

3 задание: Он хочет, чтобы вы определили, когда у него будет день рождения. Вы узнаете это, если назовете лишнее слово.

Вторник, понедельник, февраль, четверг, воскресение, среда.

Воспитатель: Правильно, ребята, почему вы догадались?

4 задание: Нужно определить, в каких домиках прячет Бармалей Айболита и его друзей. Девочки будут искать домик с Айболитом, а мальчики домик, в котором его друзья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили пленников.

Айболит: Спасибо, ребята, я хочу угостить вас витаминами, а сам отправляюсь в Африку.

Дети благодарят Айболита.

Воспитатель:

Посмотрите, еще одно СМС сообщение. От Бармалея.

Бармалей: Простите меня. Я тоже хочу с вами дружить и не буду больше обижать слабых. Я помогу добраться Айболиту до больных зверей.

Воспитатель: Простим его.

Бармалей: Спасибо вам, ребята.

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе

«По следам колобка»

Цели:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).

Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Формирование коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Материал:

Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию .

Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.

Вы знаете, что это за птица? (сорока).

Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.

Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока эту послание?.(от Колобка).

Ребята, кто хочет помочь нашему другу? (Все)

Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

2. Актуализация знаний.

(На полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)

А вот и его домик. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц.

Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).

Да, дети, был здесь Колобок.

Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

3. Затруднение в игровую ситуацию.

Что мы можем сделать для зайчика? (Угостить морковкой)

Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей )

Беседа с детьми ответы: посадить (на улице снег), слепить

(нет пластилина), нарисовать (нет карандашей) и.т.д.

Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.

Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: показывает карточку с числом 10 (беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).

Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).

С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? (справа)

Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили

(счёт морковок - 8)

А, теперь сосчитаем зайчат (10)

А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

(нет, не хватит морковки) Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь? (10)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
счет от 1до 10 ,обратно от 1до 10.

счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7;
назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
какое число стоит слева от 10, справа 8?
назовите соседей числа 8.

назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

Дидактическая игра «Соедини все точки”

Зайка вам, ребята, приготовила волшебные листочки.

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку.

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

Ребята, давайте сделаем привал.

Покажем, как мы делаем разминку

Покажем Волку, какие мы ловкие, смелые.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Молодцы!

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

Здравствуйте, Михаил Потапыч.

Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

А вот и дом лисы.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём,

Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

Давайте посмотрим, что за секрет.

Смотрите ребята - загадки.

Слушайте:

1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.(4)

3. Вот грибочки на лужочке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.

6. Подведение итогов. Осмысление.

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

Кого мы встретили в пути?

Кому помогли?

(Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Воспитатель:

Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

Все хотели ответить.

Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.