Флористика        11.10.2019   

Методы по фэмп во второй младшей группе. Открытое занятие по фэмп во ii младшей группе. Материалы и оборудование

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
    Задачи:
    Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
    Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
    Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
    Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
    Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
    Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
    Чтение художественной литературы:
    Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
    Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
    Развивать мелкую моторику рук.
    Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
    Материал и оборудование: конверт с письмом, ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; бумажные часы, паровозик-игрушка для имитации звука; стулья.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
    Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три - имя свое назови! /Дети отвечают.
    Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для детей группы «Ромашка» Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?
    Дети: Это от зайчика.
    Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
    Дети: Давайте.
    (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
    Дорогие ребята группы «Ромашка». Я заболел и у меня не посажена морковка. Помогите, пожалуйста. Зайчик.

    Дети: Поможем!

    Но чтобы добраться до домика зайчика, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
    (раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата - разные по цвету)
    - на что похожи наши билеты?
    - они все одинаковы?
    - какого они цвета? (дети отвечают)
    Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Атеперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
    Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
    Загудел паровоз
    И вагончики повёз
    - Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
    Далеко я укачу!

    Подъезжаем к станции, давайте поиграем в игру «Посчитай по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки, которые дети должны посчитать.

    Дети:
    Чух-чух! ту-ту!

    Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь!

    Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

    Продолжаем, ребята, свой путь. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В лесу бабочки порхают. (Дети шагают).

    Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей)

    Скажите, какого они цвета?
    Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
    Воспитатель: Вот и бабочки летят,
    На цветочки сесть хотят.
    Не могут выбрать цвет они,
    А ну-ка ты им помоги!
    (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
    (Дети выполняют задание)
    Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один - их….. (поровну, одинаково).

    Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.

    Впереди - река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур.

    После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.

    Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
    Здесь нам не пройти,
    Здесь придется проползти.
    (Проползают через обруч)
    А теперь ручеек,
    Перепрыгни-ка, дружок!
    (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
    Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
    Шубка белая у зайки,
    (Гладят себя по груди)
    Мягонькие лапки.
    (Поглаживают ладонью ладонь)
    Ушки длинные торчат
    (Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
    На макушке у зайчат.
    (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
    (Дети выполняют задание).
    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
    Вон волшебный паровоз прибыл.
    (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
    Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
    Дети: В лес, помогать зайчику.
    Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
    Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
    Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

    Ольга Антонова
    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

    «Раз фигурка, два фигурка»

    Цели : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Предварительная работа : Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

    Рассматривание один и множества предметов.

    Игры : «На что похоже?» «Ровным кругом»

    Программное содержание. Образовательные задачи

    продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Развивающие задачи :

    Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Развивать логическое мышление.

    Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать желание трудиться;

    Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы :

    Демонстрационные : мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

    Большая и маленькая коробка

    Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Место проведения : групповая (на ковре и за столами)

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию

    Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    Зверь забавный сшит из плюша :

    Есть и лапы, есть и уши.

    Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

    Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

    Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель :

    Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

    Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим : -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    Посмотрите это какая коробка? (большая)

    А эта коробка, какая? (маленькая)

    Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

    Физкультминутка :

    «Мишка»

    Мишка лапки подними

    Мишка лапки опусти

    Мишка, Мишка покружись

    А потом земли коснись

    И животик свой потри - раз, два, три!

    Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

    2. Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

    Воспитатель : Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много) . А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

    А у вас на тарелочке (много) . Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

    Платоша, а ты сколько? (один) +спрашиваю всех детей

    Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

    "Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.

    Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) . Молодцы!

    Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом» .

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :

    Ровным кругом

    Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг,

    Стой на месте!

    Дружно вместе

    Сделаем вот так!

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

    Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

    Публикации по теме:

    «Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

    Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка дедушка, набор солдатиков, деревья и кусты из картона, две куклы, много зайчат.

    Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

    Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Помоги зайчику» .

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Образовательные задачи:

    Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Развивающие задачи:

    Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание трудиться;

    Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Ход занятия

    Введения сказочного героя Зайка-попрыгайка.

    Ребята, к нам сегодня придёт гость,я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель: Ребята что то наш грустный. Зайчишка почему ты такой грустный?

    Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

    Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    Посмотрите это какая коробка? (большая)

    А эта коробка, какая? (маленькая)

    Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

    Физкультминутка:

    Зайка Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мёрзли лапки.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

    Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

    2. Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки,что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много).

    Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    Даша, сколько ты будешь класть кружков (один)

    Вероника, а ты сколько? (один) Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети!"" - говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы!

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    образовательная область: «Познание»

    раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    возрастная группа: младшая.

    Выполнил:

    воспитатель МАДОУ

    детского сада №13 г.Туймазы

    Нуриманшина Лилия Амиряновна

    Стаж работы: 28 лет

    Дата проведения: 24.11.2015г.

    Программное содержание:

    Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

    Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

    Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

    Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

    Создать условия для развития внимания, мышления.

    Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

    Обогащать словарный запас.

    Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

    Демонстрационный материал : Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

    Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

    1 часть.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

    Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

    Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

    Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

    Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

    Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

    Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

    Нам здороваться не лень!

    Доброе утро всем!

    Дети рассаживаются на стульчики за столы.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель:

    (Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

    Дети: Круг

    Воспитатель: Миша, что это?

    Ребенок: Круг.

    Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

    Дети: Красный

    Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

    на подносы.

    Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

    Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.

    Что мы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Дети: Катать.

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Воспитатель: Как можно играть с кругом?

    Дети: Катать.

    Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

    Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

    Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.

    Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

    Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

    Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

    Дети: Нет не катятся.

    Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.

    Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

    Физкультминутка:

    Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой,

    Руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы ручки подаем,

    И бегаем кругом.

    Отдохнули, присядьте на свои места.

    2 часть.

    Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

    (Показываю детям поезд и вагончики).

    Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

    Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)

    Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками

    Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

    Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

    Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

    Дети: Окон.

    Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

    Дети:Квадраты.

    Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

    Дети прикладывают квадраты к вагончикам.

    Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

    3 часть.

    Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

    Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух-чух-чух-чух-чух-чух

    Я далеко укачу

    Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

    Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

    «Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

    Первая остановка в кукольном уголке.

    Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

    Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

    Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

    Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.

    Вторая остановка в книжном уголке.

    Воспитатель: -Каких предметов много?

    Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.

    Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

    Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

    Следующая остановка природный уголок.

    Воспитатель: Каких предметов много?

    Дети: Много растений.

    Воспитатель: Каких только по одному?

    Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.

    Воспитатель:

    Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    образовательная область: «Познание»

    раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    возрастная группа: младшая.

    Выполнил:

    Воспитатель МАДОУ

    Детского сада №13 г.Туймазы

    Нуриманшина Лилия Амиряновна

    Стаж работы: 28 лет

    Дата проведения: 24.11.2015г.

    Программное содержание:

    Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

    Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

    Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

    Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

    Создать условия для развития внимания, мышления.

    Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

    Обогащать словарный запас.

    Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

    - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

    Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

    Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

    Ход ООД

    1 часть.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

    Дети:

    Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

    Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

    Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

    Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

    Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

    Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

    Нам здороваться не лень!

    Доброе утро всем!

    Дети рассаживаются на стульчики за столы.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель :

    (Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

    Дети: Круг

    Воспитатель: Миша, что это?

    Ребенок: Круг.

    Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

    Дети: Красный

    Воспитатель : Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

    на подносы.

    Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

    Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.

    Что мы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Дети: Катать.

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Ребенок: Квадрат.

    Дети: Углы.

    Воспитатель . Сколько углов у квадрата?

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Воспитатель: Как можно играть с кругом?

    Дети: Катать.

    Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель : Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

    Дети: Углы.

    Воспитатель : Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата . Сколько углов у квадрата?

    Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

    Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.

    Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

    Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

    Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

    Дети: Нет не катятся .

    Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.

    Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

    Физкультминутка:

    Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой,

    Руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы ручки подаем,

    И бегаем кругом.

    Отдохнули, присядьте на свои места.

    2 часть.

    Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

    (Показываю детям поезд и вагончики).

    Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

    Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)

    Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками

    Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

    Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

    Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

    Дети: Окон.

    Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

    Дети:Квадраты.

    Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

    Дети прикладывают квадраты к вагончикам.

    Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

    3 часть.

    Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

    Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух-чух-чух-чух-чух-чух

    Я далеко укачу

    Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

    Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

    «Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

    Первая остановка в кукольном уголке.

    Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

    Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

    Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

    Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.

    Вторая остановка в книжном уголке.

    Воспитатель: -Каких предметов много?

    Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.

    Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

    Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

    Следующая остановка природный уголок.

    Воспитатель: Каких предметов много?

    Дети: Много растений.

    Воспитатель: Каких только по одному?

    Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.

    Воспитатель:

    Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).