Комнатные растения        16.10.2019   

«Мой папа самый лучший. Проект «Мой папа самый-самый!!! Творческий проект папа лучший друг

Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 комбинированного типа» города Чебоксары Чувашской Республики

(ко Дню защитника Отечества)

Мой папуля дорогой,
Мы гордимся все тобой,
И скажу всем по секрету:
«Лучше папы нет на свете!»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Особенность детского-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Представленный детско-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший!» направлен на развитие творческих способностей детей, способствует возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, уважения к защитникам Отечества начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную с мамой творческую проектную деятельность.

Тип проекта: познавательный, информационный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников группы.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Целью проекта является формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Задачи проекта:

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей) ;

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Планируемые результаты и продукты проекта:

Выставка детских рисунков «Портрет моего папы» ;

Выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой» ;

Выставка альбомов-презентаций «Мой папа самый лучший» ;

Папки-передвижки «Профессии наших пап» , «Папа в армии служил» ;

Ребенок гордится своей Родиной и малой Родиной;

У ребенка сформированы представления о значении государственных символов (флаг и герб) страны и республики; о государственном празднике «День защитника Отечества» ;

Углубленные представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Заинтересованность родителей в жизни группы.

Доверительные отношения воспитателей и родителей.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка) .

Чтение наизусть стихотворений о празднике День защитника Отечества, о папе.

Реализация проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Речевое развитие «Составление описательного рассказа «Мой папа» »;

Познавательное развитие «Праздник защитников Родины» ;

Изобразительная деятельность: рисование «Портрет моего папы» , лепка «Как мы играем с папой» .

Организованная деятельность в режимные моменты.

Заучивание стихотворений про папу ко дню Защитников Отчества;

Познавательные беседы «Праздник пап» , «Мой папа» , «Профессия папы» , «Как мы с папой проводим время» ;

Дидактические игры «Профессии» , «Угадай своего папу по описанию» , «Флаги и гербы» ; «Четвертый лишний» ;

Сюжетно-ролевые игры: «Строители» , «Семья» , «Больница» , «Автомастерская» ;

Подвижные игры «Ловишки» , «Городки» , «Самый меткий» , «Самый быстрый» ;

Спортивное развлечение «А ну-ка, папы!» .

Презентация своих альбомов «Мой папа самый лучший» в группе.

Взаимодействие с родителями (мамами) воспитанников:

Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «День защитников Отечества» ; оформление папок передвижек совместно с мамами воспитанников «Профессии наших пап» , «Папа в армии служил» ;

Индивидуальные консультации для мам воспитанников по вопросам оформления и содержания детской презентации на тему «Мой папа самый лучший» .

Изготовление альбома-презентации «Мой папа самый лучший» (совместная творческая деятельность детей с мамами) ;

Дальнейшие планы:

Разработать аналогичный детско-родительский проект к празднику Международного женского дня 8 марта.

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ПАПА – МОЖЕТ ВСЕ!!!»

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому, очень важно и актуально , на сегодняшний день, сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

Цель проекта:

1-найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям;

2-помочь детям адаптироваться в современной жизни;

3-повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач :

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

3. Обучить отцов общению с детьми;

4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ и родители.

Сроки реализации: в течение года

Дальнейшую свою работу необходимо проводить по этапам :

1 – Подготовительный этап:

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
  • анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение сценариев мероприятий (удобное время, форма одежды);
  • консультация «Какова роль отца в семье?»;
  • творческая мастерская по изготовление поделок «Это сделано руками наших пап»;
  • конкурс на лучшую самодельную игрушку;

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений о папе;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;

2 – Основной или формирующий этап:

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на мероприятия;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • изучение литературы по данной проблеме;
  • составить план работы с родителями;

Взаимодействие с родителями:

  • выбор жюри;
  • участие родителей в проведение мероприятий;
  • съемка видеороликов мероприятий;
  • практическая деятельность совместно с детьми;
  • досуг «Путешествие с ПДДешкой»

Работа с детьми:

  • Конкурс чтецов: «Папа - может все!»;
  • конкурс «Мистер группы»;
  • выставка детских рисунков «Мой папа!»
  • праздник «Папа и я – лучшие друзья!»
  • конкурс «Я горжусь тобой милый папа мой»

3 – Результативный или итоговый этап:

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам проведенной работы (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  • создание фотоколлажа по итогам проекта;
  • запись ответов детей на вопросы: «Какой у тебя папа?» «За что вы любите своих пап», «Добрый или строгий твой папа»;

Ресурсы проекта:

Риски:

  1. Трудность привлечения папа к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
  2. Участие одних и тех же родителей в мероприятиях;

Пути преодоления:

  1. Напоминать папам о предстоящим мероприятии заранее (за 1-1,5 недели);
  2. На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия
  3. Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям чтобы они дома периодически напоминали своим папам, показывая им свою медаль!

Критерии эффективности:

  • Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1 – повышение уровня компетентности пап, по вопросу воспитания своих детей;

2 – найден подход к папам воспитанников, создана атмосфера доверия;

3 – учет интересов всех отцов группы;

4 – сотрудничество и оказание помощи группе (чистка снега на веранде, покраска и т.п.);

5 – изучены запросы и ожидания родителей, а так же проблемы детей и родителей;

6 – участие в проекте 80% семей группы;

7 – развитие эмоционального фона детей и их родителей;

Измерители результата:

В качестве измерителя результата проводятся анкетирования, а после их обработка. По итогам анализа анкет делается вывод.


«Один отец значит больше, чем сто учителей».

Д. Герберт

С емья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства» .

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» - большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Исходя из сказанного выше, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад „Золотая рыбка“» г. Лянтора (далее - МБДОУ) разработан и реализован проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» , призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.

Цели проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МБДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:

1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.

Участники проекта: дошкольники всех возрастных групп, их родители, педагоги и специалисты.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
  • формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
  • развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Включает: изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в фойе МБДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.

2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде каждой группы плана работы по проекту, обращения психологической службы МБДОУ к родителям; реализацию запланированных мероприятий.

План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
День недели/дата Мероприятие Участники Время
Понедельник Акция «В садик с папой!»
В последний день работы МБДОУ перед реализацией проекта необходимо довести до родителей следующую информацию: «Дорогие папы и дедушки! При возможности просим именно вас привести ребенка в понедельник в детский сад». (Примечание. В МБДОУ есть семьи, в которых нет отцов, но активное участие в воспитании ребенка принимают дедушки, поэтому целесообразно их привлечение к проекту.)
07:00-08:00
Создание фильма «В садик с папой»
Снимается утренний приход пап и дедушек с детьми. Фильм создается в программе Pinnacle studio 14 с наложением музыкального сопровождения - песен про пап и дедушек. В дальнейшем используется на мероприятиях проекта
Вручение памятных медалей, фотосъемка на память
Весь процесс входит в содержание фильма «В садик с папой»
Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!»
В первый день проекта психологическая служба обращается со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребенком принять активное участие в создании газет о папе»
Воспитанники всех групп, мамы Утренний
и вечерний прием
Вторник
За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы:
Какой он - твой папа?
Чем ты любишь заниматься с ним?
Твоя любимая игра с папой?
Как ласково называет тебя папа?
Чем любит заниматься папа в выходные?
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
На каждую возрастную группу в программе Pinnacle studio 14 создается аудиозапись, которая во время реализации проекта утром и вечером включается в группах
Конкурс чтецов «Мой папа - лучший друг»
Необходимо заранее обратиться к мамам с просьбой: выучить с ребенком стихотворение о папе или дедушке. Папы приглашаются в жюри
Участники - воспитанники старших групп, зрители - воспитанники средних групп 10:00
Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп Воспитанники старших и младших групп Вторая половина дня
Среда Акция «В садик с папой!» под девизом «Папа может всё!»
Необходимо заранее повесить следующее объявление: «Дорогие папы и дедушки! Просим именно вас по возможности привести ребенка в среду в детский сад и с собой принести поделку или рисунок, выполненные совместно с ребенком вечером во вторник. В приемных групп будут организованы выставки совместной деятельности ребенка с папой, дедушкой. Участников ждут призы!»
Воспитанники всех групп, педагоги, папы, дедушки 07:00-08:00
Мини-презентации «Расскажу я вам про папу (дедушку)!».
Накануне необходимо повесить и довести до сведения родителей следующую информацию: «Уважаемые родители! Просим вас во вторник вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (дедушки) и составить о нем рассказ»
Воспитанники подготовительных групп Вторая половина дня
Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»
Игровое детско-родительское занятие (приложение 1)
Воспитанники младших групп, папы, дедушки 17:30 -
1-я младшая группа, 18:00 -
2-я младшая группа
Четверг Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…»
(см. выше)
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
Встреча в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
(приложение 2)
Папы и дедушки воспитанников средних и старших групп, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги 18:00
Пятница Детско-родительская викторина «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»
(приложение 3)
Воспитанники подготовительных групп, папы, дедушки, педагоги 17:30

3. Заключительный этап проекта включает:

1) оформление в фойе МБДОУ фотовыставки «В садик с папой»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.

Приложение 1

План-конспект встречи в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»

Цели: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение папы и ребенка через совместную игровую деятельность.

Ход встречи

1. Организационная часть

2. Игровое упражнение «Здравствуйте»
Цели: создание позитивного настроя, знакомство участников друг с другом.
Музыкальное сопровождение: песня «Здравствуйте!» из сборника «Пой, играй, танцуй, малыш! Детские песни в аранжировке Ляйли Хисматуллиной».
Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем вместе встать в круг и поздороваться. (Звучит песня «Здравствуйте!». )

3. Упражнение «Поздоровайтесь любыми частями тела»
Цели: обогащение сенсорного опыта в детско-родительских парах, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.
Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом разными частями тела: носами, головами, ушами, руками и т. д.

4. Игра «Путешествие»
Цели: активизация телесно-эмоциональных связей, повышение уровня проявления интереса друг к другу в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения, формирование чувства безопасности и доверия. Педагог-психолог: Меня дружок мой зайка в гости пригласил. Я знаю - путь мне предстоит неблизкий. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?.. Ребята готовы. А папы и дедушки?.. Замечательно, отправляемся в путешествие. А на чем же мы поедем?.. (Участники предлагают свои варианты.)
Далее педагог-психолог проводит игры-имитации: «Самолет» (участники производят следующие движения - заводят мотор, расправляют крылья, летят), «Машина» (проводится по аналогии с первой игрой).

5. Встреча с зайкой
Цели: развитие эмоциональной сферы детей, формирование умения сочувствовать.
Музыкальное сопровождение: «Ножки» (Е. Поплянова).
Участники двигаются по дорожке под музыку и находят под кустом зайку (его роль исполняет педагог ).
Педагог-психолог: Зайка, почему ты грустный, почему дрожишь?
Зайка: Без домика остался, замерз и волка боюсь.
Педагог-психолог предлагает детям подойти к зайке, погладить его, пожалеть, подарить тепло своих сердец.
Педагог-психолог: Зайка, мы знаем игру, которая поможет тебе побороть свой страх! Пойдем поиграем вместе с нами.

6. Игра «Скачут зайки»
Цели: снижение психоэмоционального напряжения, развитие доверия между ребенком и папой.
Во время игры дети превращаются в зайчат и повторяют все движения за педагогом, исполняющим роль зайки. Папы стоят в стороне и держат в руках большой парашют - крышу домика зайки.

Скачут зайки на лужайке прыг-скок, прыг-скок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк?

После последних слов выбегает волк (его роль исполняет педагог) и пытается поймать зайчат. Задача детей - спрятаться в домике у пап. Игра повторяется 2–3 раза.

7. Игра «Строим дом для зайки»
Цели: мотивирование на сближение в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения и фантазии, сплочение группы.
Музыкальное сопровождение: песня «Строим дом» Е. Попляновой.
Педагог-психолог: Ну, зайка, повеселел ты?
Зайка: Нет. Вам хорошо, у вас есть дом, а у меня нет.
Педагог-психолог: Ну, в этом мы тебе поможем! Все вместе построим для тебя дом.
Участники из модулей строят один большой дом для зайки, после чего все вместе гуляют вокруг него.

8. Подведение итогов
Вопросы для беседы:

  • Что вам понравилось на нашей встрече?
  • Какая из сегодняшних игр может стать вашей домашней любимой игрой?
  • Ваши пожелания.

Приложение 2

План-конспект встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»

Цели: обогатить знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родительским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.

Материал: мультимедийная презентация, опросник «Мальчики и девочки», аудиозапись с ответами детей.

Ход встречи

1. Организационная часть
Просмотр фильма «В садик с папой!»

2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цели: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача - передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
Цели: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Педагог-психолог предлагает поменяться местами тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).

4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Задача участников - не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы - воспитывающие сына и дочь.
После того как родители разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка») и предлагается придумать название команды.

5. Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки»
Цель: помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
Педагог-психолог: Давайте вернемся на пять-шесть лет назад. Вспомните тот день, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?»… У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчишки и девчонки». Ваша задача - рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.

1) Девочки более послушны, чем мальчики.
2) Девочки лучше относятся к природе.
3) Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически.
4) Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5) Мальчики больше одарены в математике.
6) Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7) Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8) У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
9) Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10) Мальчики агрессивнее.
11) Девочки менее активны.
12) Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13) Девочки более ласковы.
14) Девочки легче подпадают под чужое влияние.
15) Мальчики более предприимчивы.
16) Девочки более трусливы.
17) Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18) Девочки реже соперничают между собой.
19) Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20) У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.

1) В раннем детстве девочки действительно более послушны.
2) Пока не установлены факты, которые давали бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.
3) Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4) До 10–12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
5) Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.
6) Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат - мужчина не должен плакать.
7) До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8) Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9) До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь старше, мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
10) Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2–3 года, когда начинает формироваться их личность.
11) Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
12) Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
13) До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
14) Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании - при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15) В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.
16) Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17) Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18) В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.
19) Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20) В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

6. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача - разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Социально-познавательный проект

с родителями и детьми

второй младшей группы.

Терехова

Юлия Михайловна

воспитатель первой квалификационной категории

Тема проекта: «Наши папы могут все».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: «Познавательный», «Социальный»

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители второй младшей группы №3 МБДОУ детский сад №1 «Гнёздышко»

ст. Старощербиновской.

Цель .

Для детей: Воспитание чувства гордости за своих пап.

Для родителей : Осознание роли отца в воспитании детей .

Задачи для воспитанников:

ü Формировать у детей представления о разных профессиях;

ü Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание

ü Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

ü Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

Задачи для родителей:

ü Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

ü Показать значимость отцовского влияния в воспитании детей.

ü Активизировать воспитательные функции отца в семье.

Тема проекта «Наши папы могут всё» была выбрана мною, исходя из знаний детей о своей семье, родителях (их ценностях, увлечениях, месте работы). Проблема: «Низкий уровень знаний детей о профессиях пап». Входе предварительных бесед с воспитанниками, было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространённых. При ответе на вопрос: «Где работает твой папа?» Дети отвечают: «Там», а при вопросе: «Что он делает?», дети отвечают: «Зарабатывает деньги». Проведённое анкетирование пап детей, показало следующие результаты:

В анкетировании приняли участие 17 человек.

Первый вопрос «В чем заключается функции отца в семье?», родители отвечали: «Содержать семью в достатке и защищать её», «Учить всему»,«Защита, поддержка и надёжность», «Содержание семьи», «Отец типа всему голова», «Кормилиц», «Защита семьи». Всего два человека ответили : «Воспитание детей», «Ответственность перед семьёй, воспитание детей».

Отвечая на второй вопрос «Сколько времени вы проводите со своим ребёнком?» Все опрошенные признались, что по их мнению, это очень мало, но цифры были у всех разные от 30 минут до 6 часов в день».

Третий вопрос «Чем занимаетесь в свободное время», папы порадовали разнообразием ответов: «Играем», «Спим», «Едим», «Работаем по дому», «Ходим на речку», «Беседуем», «Читаем книжки», «Катаемся на машине», «Играем в прятки, в футбол», «Прогулки по парку».

Четвёртый вопрос: «Просит ли вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать, о чём либо», все респонденты ответили - «Да».

Шестой вопрос: «Какие трудности в общении с детьми?». Только два респондента осознают, имеющиеся трудности, остальные папы считеют, что трудностей в общении нет.

На вопрос «Кто будит ребёнка утром и собирает в детский сад?», пять пап ответили, что будит и собирает в детский сад ребёнка – мама, два отца - по обстоятельствам, и только один отец ответил, что это его обязанности.

Отвечая на последний вопрос анкеты: «Проводите ли вы отпуск с детьми?», один папа ответил, что отпуска ещё не случилось, остальные респонденты ответили, что конечно же проводят отпуск с детьми.

Анализ полученных результатов анкетирования, позволил сделать вывод, что не все папы представляют себе роль отца в воспитании ребёнка, значимости мужскоговоспитания.Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мама, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой, а формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – это забота отца. Таким образом, возникла идея активного включения в проект пап воспитанников. И мой проект разделился на два вида - познавательный: направленный на детей; и социальный: направленный на родителей воспитанников, а именно,на их пап.

На первом этапе внедрения своей проектной деятельности, я решила познакомить детей с профессиями их пап. Для того что бы, ребёнок закрепил определённые знания, ему необходимо увидеть, услышать, потрогать. Я предложила папам продумать варианты, как лучше это сделать. Откликнулись папы Закоморного Саши, Силкиной Василисы, Квач Максима, Старенькой Сони и другие. В силу сложившихся обстоятельст, не все идей родителей были воплощены в жизнь.Исходя из возрастных особенностей детей, их познавательных интересов, возможностей и желания папы, удалось организовать экскурсию в среднюю школу № 1, где работает учителем физкультуры Закоморный Александр Владимирович, папа Саши Закоморного. До экскурсии с детьми была проведена беседа о том, где работает Сашин папа, и кто ещё работает в школе. Папа-учитель рассказал об особенностях своей профессии, о том, с кем он работает, какие трудовые действия применяет, какие предметы труда использует. В ходе экскурсии, дети увидели место, где работает Александр Владимирович, какой просторный физкультурный зал, что есть в зале: мячи, обручи, на окнах сетка, есть кольца для забрасывания мячей. В зале можно бегать, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой.Детям очень понравилась эта экскурсия, воспитанники делились впечатлениями с сотрудниками детского сада, со своими родителями. Для закрепления полученных знаний, мы рисовали с детьми мячи, гимнастическую лестницу, спортивный зал. Таким образом. детиполучили и закрепили все необходимые знания о профессии учитель «Физкультуры».

В силу возрастных особенностей воспитанников мы не смогли посетить все места работы наших пап. Поэтому мы предлагали родителям приезжать к нам в детский сад. Квач Дмитрий Валерьевич, «инженер по холодильному оборудованию», папа Максима Квач, предложил для знакомства воспитанников со своей профессией, приехать к нам в детский сад на своей рабочей машине, для того, что бы дети смогли увидеть, что необходимо для работы. Во время рассматривания машины и инструментов в ней, беседы с ДмитриемВалерьевичем, дети узнали, что рабочая машина полу -легковая, полу –грузовая;в машине есть все необходимое, что бы починить или установить холодильник, сплит- систему и кондиционер. Воспитанники рассмотрели пылесос, разные ключи, провода, трубки, кёрхер, лестницу, узнали из беседы, для чего нужны оборудование и инструменты. Полученными знаниями во время встречи, дети делились с воспитанниками, которые отсутствовали в этот день, с сотрудниками детского сада, со своими родителями. Для закрепления полученных знаний играли с детьми в сюжетно-ролевые игры «Мастерская», дидактические игры: «Кому, что нужно», «Четвёртый лишний» рассматривали предметные картинки «Инструменты».

Откликнулись на просьбу поучаствовать в проекте и семья Силкиной Василисы. Дмитрий Сергеевич Силкин приехал к нам на рабочей машине, дети смогли посидеть в полицейской машине, потрогать всё кнопки и датчики, включали специальнын сигналы, рассмотрели рацию. Дмитрий Сергеевич рассказал детям, что на этой машине он работает: разыскивает преступников, охраняет покой жителей нашего района. Во время наблюдения, обращала внимание детей на машину: какого она цвета, грузовая или легковая, наличие проблесковых маячков, сколько сидений в автомобиле, для чего предназначена задняя дверь. А также дети увидели специальную одежду полицейского, определили её цвет, отличительные знаки, головной убор, средства защиты, а именно кобуру с оружием. Дети получили массу впечатлений о знакомстве с новой профессией «Полицейский».

Папы наших воспитанников работают в разных сферах, иеют различные квалификации. Это и строитель-отделочник, ветиринар, мастер по ремонту автомобилей, водитель грузовой машины, врач-стоматолог и другие. Многие папы хотели принять участие в этом направлении проектной деятельности, но в силу особенностей профессий пап, возрастных особенностей детей и других объективных обстоятельств, мы решили, предложить папам другими приемлимыми способами рассказать о своих профессиях. В ходе продолжения данной работы, папа Кати Олейник изготовил плакат-листовку о своей работе, где на фотографиях были отражены процесс работы, орудия труда, результат его трудовых действий. Дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своих папах, об их профессиональных действиях, об орудиях труда, о необходимости той или иной профессии для других людей. Полученные впечатления закрепляли в беседах с детьми: «Все работы хороши - выбирай на вкус». «Мой папа», «Профессии наших пап».

В ходе проектной деятельности, я не только знакомила детей с профессиями наших пап, но и старалась показать детям значимость папы в семье, в нашем детском саду. Вспоминали с детьми, что было сделано у нас в группе руками наших пап, какую пользу это нам принесло. Полученные знания, закрепляли всюжетно-ролевых играх: «Врач», «Шофёр», «Строители», «Повар».С использованием ннемотаблиц, составляли рассказы о профессиях родителей: «Мой папа учитель», «Мой папа врач», «Мой папа водитель», «Мой папа охранник» и другие. В деятельности с детьми использовала иллюстративный материал: сюжетные, малосюжетные и предметные картинки, фотографии «Профессии», «Кем быть», «Инструменты», «Мой папа на работе». Большую эмоциональную и смысловую нагрузку для детей дошкольного возраста несут литературные произведения. Читали и обсуждали с детьми произведения: В. Маяковский. «Кем быть», Б.Заходер «Про профессии» и другие. Загадывали и заучивали загадки, заучивали стихотворения о профессиях. Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Рисовали на тему «Мой папа», «Мой папа на работе», «Как мы провели выходные», «Подарок для папы»; путём аппликации создали коллаж на тему: «Кому, что нужно»; апплицировали на тему «Рубашечка для папы», «Как мы отдыхали с папой на море».

Итоговым продуктом проектной деятельности стал альбом о профессиях отцов «Наши папы могут всё», где каждая страница демонстрирует папу воспитанника и его трудовые действия. Опираясь на иллюстрации из этого альбома, воспитанники группы практически свободно рассказывают о таких профессиях, как врач, строитель, учитель физкультуры, водитель и обязательно добавляют «Это папа Саши, Максима, Вари и т.д.».В ходе проекта «Наши папы могут всё», дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.Теперь дошкольники группы более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Решая задачи проектной деятельности в части взаимодействия с родителями воспитанников, беседовала с родителями о важности воспитания детей папами, ведь слова «отец» и «Отчизна» - одного корня, то есть отец - корень семьи, непрерикаемый авторитет. В процессе подготовки к экскурсии, к приходу пап на территорию учреждения и рассказу о своей профессии, проводила индивидуальное консультирование пап о том, что и как необходимо рассказать малышам о своей профессии, на какие стороны трудовой деятельности обратить внимание детей, как подвести итог бееседы с детьми. В процессе подготовки альбома «Профессии наших пап», оказывала индивидуальную помощь каждой семье. Ведь творческие и материально-технические возможности радителей разные, кто-то может легко и просто сделать фотоколлаж, распечатать и принести готовую прдукцию, стоит только подать идею, а с другими родителями приходилось составлять план действий, контролировать, напоминать, редактировать принесённые материалы. Но, главное, в ходе совместной деятельности, основанной на взаимном уважении, принятии каждого родителя с его особенностями и направленной на достижение общей цели, раскрываются новые грани сотрудничества с родителями, у них повышается уровень педагогической компетенции, возникает желание сотрудничества с педагогами учреждения.

Итоговым мероприятием с родителями стал круглый стол с папами воспитанников на тему «Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие». Целью этого мероприятия стало:помочь отцам оптимально строить свои взаимоотношения с ребёнком. На собрании я рассказала папам о влиянии отца на ребёнка, которое в 18 раз больше,чем влияние матери, обратила внимание присутствующих на то, что больше времени в воспитании всё-таки уделяют мамы, нежели папы.В ходе круглого стола обсуждали с родителями результаты анкетирования, отвечали на такие глобальные вопросы как: «Чьё участие в воспитание должно быть больше матери или отца?», «Как добиться послушания», «Стоит ли наказывать детей?»и т.д. При подготовке к собранию, была проведена видеосъёмка детей группы с высказываниями, ответами на вопросы: «Чем твой папа занят вечерами?», «Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?», «Что ты любишь делать вместе с папой?», «Чему научил тебя папа?», «Добрый или строгий твой папа», «Почему ты так считаешь?», «Кем работает твой папа?»,«Что он делает на работе?». Дети, отвечая на вопросы, были очень искренними, потому что они знали, что это видео - привет их папам. При демонстрации этого материала на мероприятии с родителями, папы смотрели видео с большим удовольствием, немного с ожиданием и лёгкой нервозностью, потому как не знали, что же ответят их дети. В итоге – после просмотра, папы поделились впечатлениями об увиденном, оказалось, некоторые ответы детей их смутили, заставили задуматься о своей роли в жизни ребёнка. Взаключение я предложила папам нарисовать портрет своего ребёнка и рассказать о нем, какой он сейчас, и каким его представляют папы в будущем. Этот нехитрый приём послужил побуждением к размышлению родителей о том, каким вырастит их ребёнок, какие воспитательные действия приведут к достижению задуманного. Портреты детей получились чудесными, папы настолько были увлечены своим работами, что даже вспомнили о том как правильно рисовать лицо ребёнка, о правильномрасположении глаз и носа своих детей. С удовольствием рассказывали о своих детях, какие они у них замечательные. И ещё с большим удовольствием и уже с чувством гордости рассказывали, коками они представляют своих детей в будущем. В завершении родительского собрания, при подведении итогов, было приятно услышать положительную оценку нашей работы, нашего детского сада и проведенного мероприятия.Родители высказали пожелания, чтобы таких мероприятий стало больше, где папы смогли пообщаться друг с другом, обсудить вопросы воспитания, увидеть и услышать своих малышей в деятельности.

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями, решает все задачи взаимодейсвтия с родителями.

Марина Шаблаева

Папы для нас очень важны ,

Папы наши нам очень нужны!

Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

1. Паспорт проекта :

Тип проекта : практико-оздоровительный

По срокам реализации– среднесрочный

Руководители проекта : воспитатели средней группы : Шаблаева М. Б., Козлова О. В.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

2. Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте дети становятся активнее, поэтому для их правильного развития и физического здоровья, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с опорно-двигательным аппаратом, необходимо направлять их энергию на физические упражнения и занятия спортом, которые укрепляют координацию движений детей, снижают их нервное напряжение, укрепляют их волю и выносливость. Дома же родители зачастую забывают об оздоровительном значении проведения с детьми утренней гимнастики, о систематических занятиях спортом. Актуальность проекта - приобщить пап к совместным со своими детьми занятиями спортом и физкультурой, чтобы сблизить между собой взрослых членов семьи и детей и показать как можно использовать разнообразные средства физической культуры для их всестороннего развития.

Проблема : Недостаточный уровень физической подготовленности и творческой двигательной активности детей. Низкая самооценка.

Решение : Проведение спортивного праздника совместно с папами.

3. Цель :

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом, поднять статус отца в семье, помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.

Задачи :

1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

4. Развивать физические и волевые качества в спортивных соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;

5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательности.

4. Схема осуществления проекта :

Образовательные области и виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление альбома «Самый лучший папа- мой » , беседы о семье, о профессиях пап.

Встречи в «Семейной гостиной»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ; «Шоферы» , «Строители» , «Мы- военные» , «Моряки» и т. д.

Игра-драматизация : «Кем быть?»

Настольно-печатные игры : «Что необходимо для работы?» ; «Сложи картинку» ; «Найди такой же» ; «Чего не хватает?» ; «Что сначало, что потом?» , «Конструктор» , игры с мозаикой, домино и лото «Семья» , подбор картинок по парам

Совместное посещение семьями спортивных стадионов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»

Классификация на темы «Спортивный инвентарь» (к какому виду спорта относится) ; «Летние и зимние виды спорта» и т. д.

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей

Развивающие игры : «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» , «Подарки» , «Кто к нам пришел?» и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья» , «С папой очень я дружу» , «Как я помогаю дома папе» , «Мир семейных увлечений"

Совместное участие детей и родителей в литературной викторине «Загадки-отгадки» (о летних и зимних видах спорта)

Беседа : «Наша армия родная» , «Будем в армии служить»

Чтение стихотворений : «Папа» Т. Прокофьева;«Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку» , Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший » О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.

Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.

Пословицы и поговорки о семье, об отце.

Чтение В. Драгунский «Хитрый способ» , «Куриный бульон» ; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»

Дидактические игры : «Угадай по описанию» , «Четвертый лишний» , «Назови виды спорта» , «Назови ласково» )

Игры с мячом : «Я знаю 5 названий…» , «Ассоциации» , «Какой, какая, какие?» и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление режима дня для семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики

Физкультурный досуг «Мой папа- самый спортивный»

Музыкальный досуг «Мама, папа, я- музыкальная семья»

Соревнования «Мы сильные, ловкие, смелые» .

Подвижные игры : «Самолеты» , «Море волнуется раз…» , «Делай как папа» и др.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Выставка рисунков «Папы милого портрет » , «Я с папой» , «Как я провел выходные с родителями»

Аппликация «Вертолет» , «Кораблик»

Выпуск стенгазеты «Лучше папы друга нет »

Конструирование : «Мой дом» , «Дома на нашей улице» , «Я в зоопарке с папой» , «Театры и музеи» , «Мосты» , «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала

Плоскостное моделирование – «Мои подарки» , «Профессии людей» и т. д.

5. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Организация образовательного пространства :сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья» , иллюстраций военных профессий.

Разработка плана совместных мероприятий воспитателей, музыкального руководителя.

2. Основной этап

Создание коллажа о папах


Рассказ детей об интересных традициях семьи, совместных праздниках

Знакомство с профессиями пап

Рассматривание иллюстрации, книг по данной теме

Создание альбома "Самый лучший папа- мой

Отгадывание загадок

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие- праздник Спортландия «Дружные ребята» совместно с папами.








Мой папа самый лучший ,

И он достался мне!

Я самый счастливый

Ребенок на Земле!

Закончили проект победителями !

Команда "Солнышко"


Команда "Мячики"


Ребенку всегда нужен папа!