Садовые растения        15.04.2019   

Моряк как партия для девушки


У меня в семье нет ни одного моряка или речника, и на флот я попала случайно. Все началось с того, что мы с друзьями решили прокатиться на теплоходе из Казани в Астрахань. Я просто влюбилась в корабль! Перезнакомилась со всей командой, мне разрешали заходить в рубку и даже дали« порулить» — и я окончательно пропала.

В тот момент я училась в Казанском технологическом университете, но решила бросить его и поступать в речной техникум. Мне пришлось долго обивать пороги, в ответ слышала только: «Зачем тебе это? Мы девушек не берем». Помогли ребята с того самого теплохода — поговорили с начальством, и оно наконец смирилось. Я легко сдала экзамены и была зачислена сразу на второй курс судоводительского факультета. Долго не могла признаться в этом родителям, но мама сама догадалась, а потом и отец увидел форменные рубашку и китель у меня в шкафу. Скандал был ужасный!

Практику я проходила на том теплоходе, с которого все и началось. Научилась класть якорь и производить маневры, а еще… вязать машки(швабры на флоте). Потом — Башкирское речное пароходство, там я продвинулась до третьего помощника капитана.

Сейчас я — рулевой на теплоходе« Анна Ахматова». Ходим в основном в круизы по Волге. Мне нравится абсолютно все, даже зимний период, когда мы, чумазые, в краске и ватных штанах, подвязанных веревкой, занимаемся починкой и готовим теплоход к навигации. Но самый волшебный момент — это когда стоишь в рубке на вахте и встречаешь рассвет. Думала, что со временем эта красота перестанет так меня волновать, но ощущения до сих пор не притупились!

«Мы, чумазые, в ватных штанах, готовимся к навигации…»

Я точно знаю, что не хочу уходить с флота. И прекрасно понимаю, что для того чтобы успешно работать, я должна быть на голову выше своих коллег-мужчин. Здесь действительно нужен характер. Мы не можем бросить штурвал, сказав: «Ой! У меня не получается в шлюз зайти!» Или: «Ой! Теплоход не слушается, меня сдувает, утащило вон куда!» — и с этими словами развернуться и уйти. Мне нравится речной флот, но теперь я мечтаю уйти в море, осенью буду подавать документы в Академию водного транспорта в Нижнем Новгороде.

Сейчас я учусь на судоводительском факультете Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова, однако мой роман с морем начался гораздо раньше. Моя мама много лет проработала на флоте — грузовых и пассажирских судах. В детстве она иногда брала меня с собой. Это так здорово! Все было таким необычным, даже названия: не кухня, а камбуз; не столовая, а кают-компания; не стена, а переборка; не лестница, а трап…

Я снова попала на корабль уже через много лет, после того как собственный маленький бизнес перестал приносить желаемый доход. Тогда я устроилась официанткой на лайнер« Максим Горький» — очень хотела посмотреть мир. Экипаж лайнера немаленький, больше 200 человек. Представляете, люди, работая на одном рейсе, могут ни разу не встретиться!

Было непросто научиться ориентироваться на судне, я даже умудрилась заблудиться на второй день работы. Мне дали карточку с координатами моего спасательного плота, и, когда раздался сигнал учебной тревоги, я взяла жилет и побежала. Но за то время, что я искала плот на разных палубах, лайнер успел бы дважды затонуть.

После« Максима Горького» я работала поваром на нефтяном танкере« Вояджер». Экипаж здесь гораздо меньше. Мне очень повезло с ребятами: внимательные, чуткие, всегда готовы помочь, настоящие джентльмены. Правда, очень любят подшучивать над неопытными: убедили меня, что для экономии времени и порошка одежду на грузовых судах стирают, привязав к веревке и опустив в воду на часок. Теперь знаю, что лучше не пытаться — от вещей ничего не остается.

Когда нам случалось проходить в пиратских районах(например, у берегов Нигерии), по очереди несли« пиратские вахты»: ночью с рацией и фонарем отправляешься на обход судна. Ходишь по открытой палубе, всматриваешься в темноту и жутко не по себе…

Мы уходим в рейс на полгода, повар работает без выходных. «Лишних» людей рядом нет, и, случись что, заменить тебя некому, болеть нельзя. Готовить еду во время качки непросто: на плиту по периметру устанавливаются бортики, чтобы кастрюли не уехали. Все жидкое наливается в емкости примерно до половины. На столах специальные скатерти, к ним посуда прилипает.

Конечно, я очень скучаю по родным и друзьям, тем более что попрощаться перед выходом обычно не удается. Есть такая примета: никому не говорить о рейсе, чтобы не сглазить, к тому же об отъезде сообщают часто в последний момент, успеваешь только вещи собрать.

«У иностранцев не принято отказывать в работе только потому, что ты женщина».

Мне хочется расти дальше и из камбуза переместиться на судовой мостик, мечтаю стать штурманом дальнего плавания. Он должен разбираться в картах, уметь проложить курс и вести судно, общаться с представителями иностранных портов и штурманами других судов, правильно швартоваться, контролировать погрузку-разгрузку. Сейчас женщин стали охотнее брать на флот: во‑первых, не хватает кадров, молодые ребята часто не хотят идти в море. Во‑вторых, большинство работодателей — иностранцы, а у них не принято отказывать в работе только потому, что ты женщина.

У меня беспокойный характер, все время хочется открывать что-то новое. После школы я стала экономистом, но так и не смогла сидеть в офисе с 10 до 18. Тогда я решила, что работа на флоте именно то, что сможет утолить мою« охоту к перемене мест», поэтому поступила в училище.

На речном флоте мне довелось поработать на танкере, буксире, пройти практику на пассажирском лайнере. Я начинала матросом, основная обязанность которого — драить палубу, затем была рулевым, а после — третьим штурманом. Иногда было трудно даже чисто физически. Мне, например, нелегко давалась швартовка: нужно управляться с тяжеленными тросами, закрепляя их на специальных тумбах на пристани. Первое время после этого у меня руки буквально отваливались.

Однажды перед началом навигации пожарные устроили неожиданную проверку: в машинном отделении устроили маленькое возгорание. Сработала сигнализация, и некоторые молодые матросы и рулевые, вместо того чтобы выполнять свои обязанности, надели спасательные жилеты и попрыгали за борт. Ума не приложу, как нас потом после такой проверки пустили в рейс!

«Из-за принципов чуть не проглядела свое счастье».

Девушке, работающей в преимущественно мужском коллективе, нужно уметь четко выстраивать деловые отношения, держать дистанцию. Если начнешь хлопать ресницами, флиртовать направо и налево, романы крутить, никто не будет воспринимать тебя всерьез. Из-за этих намертво усвоенных принципов я, честно говоря, едва не проглядела свое счастье. Мой муж, с которым мы тогда вместе работали на буксире, добивался меня целый год, ухаживал очень романтично, с цветами и праздниками в мою честь.

Я продолжаю учебу, сейчас закончила первый курс Московской государственной академии водного транспорта, сменила работу: устроилась в морское пароходство, с нетерпением жду первого рейса в море. Мне опять придется начинать с должности рулевого. Конечно, плох тот рулевой, который не мечтает стать капитаном, но, честно говоря, не уверена, что смогу когда-нибудь потянуть такую ответственность. Хотя кто знает? Вместе с опытом приходит и уверенность в себе.

Записала Елена Коровушкина
Фото: CAMERA PRESS/FOTOBANK.RU, ИЗ АРХИВА ГЕРОИНИ


Любить или не любить моряка – для многих девушек вопрос отнюдь не праздный, ибо сердце моряка, как известно, принадлежит не только семье, но и морю. И девушка, связывая свою судьбу с моряком, должна понимать, что придётся смириться с более чем частыми разлуками. Понятно, что не каждая молодая особа такой перспективе обрадуется. А вот сам моряк не прочь на этот счёт развесело констатировать, что вот мы, мол, по году, бывает, жён не видим, а они нам, тем не менее, детей всё равно рожают чуть ли не в день схода на берег в родном порту, потому что любят по-настоящему! Так, с шутками-прибаутками, мы подошли к главному: ведь если посмотреть попристальнее, то то, что сопровождает взаимоотношения между моряком и его морячкой, отнюдь не из ряда вон выходящая несуразица.

В почти такой же разлуке со своими суженными, жёны и подруги футболистов, хоккеистов, баскетболистов, теннисистов, прочих гладиаторов современности, готовых костьми лечь за себя, тренера, президента клуба и, разумеется, болельщиков, более того - даже умереть на спортивной площадке, иногда до сотни раз за сезон, и всё - ради счастья любимой!

Вдали от дома тоскуют по родным космонавты, астронавты и прочие обитатели околоземного пространства, поглощающие в невесомости содержимое продовольственных тюбиков. Под стать им очередные открыватели северных, южных, магнитных, холодных, горячих, конопляных, маковых полюсов, пиков и глубин. В том числе и те, которые путешествуют по миру, не снимая насквозь протёртые штаны на сиденьях в публичных, академических, интернетовских библиотеках. Да что там скрывать? Депутаты всех уровней вон тоже больше об общественном благе, «об людях» думают, о них радеют, бросая интересы семьи ради счастья родины, и за это депутатские жёны в своих мужьях души не чают.

А артисты, певцы, декламаторы, фокусники-покусники, психотерапевты и заряжатели кремов, банок, съестного и несъестного добра? Для них длительный «чёс» по городам и весям - почти тоже, что и путина для Путина (!) - (не к ночи будь он помянут), - потому как, конечно же, не для этого владыки северных территория путина, а для - настоящего моряка. Если и не у большинства мастеров развлекательного цеха жены «на берегу» томно выглядывают в амбразуру загородного особняка своего «сокола», то у многих – очень даже точно.

А нагламуренные жёны олигархов, чиновников, прочих винтиков, винтов и «винтищ» коррупционного механизма, включая представителей откровенно преступных сообществ? Давайте присмотримся повнимательнее: так же, бывает, месяцами, а то и годами прислоняются к своей второй половине почти исключительно на сеансах видеосвязи и тоже, бывает, что рожают наследников и наследниц состояний или благодаря чуду или - при помощи центров репродукции!

Заглянем и в наши русские, украинские, молдавские, белорусские, мешанные-перемешанные деревни. И увидим там, что там не то что жёны своих мужей и мужья своих жён едва ли не с даты последнего общенародного праздника знать не знают, но и год, который на календаре, припоминают с огромным трудом! Конечно же, не все там - в дальнем походе или дальнем плавании, но и штормит, согласитесь, отнюдь не единицы, иначе откуда эти частые следы морских качек и морских болезней?

Так что моряк, мореход, мореман - достойнейшая партия для любой девушки, умеющий не только любить, но и - ждать. Разлуки в семейной жизни - явление вполне обычное, к разлукам нужно быть готовыми и не бояться их воспринимать всего лишь как временное препятствие на пути к долгожданной встрече.

В действительности у моряков - лучшие жёны, лучшие подруги, лучшие дети, лучшие друзья. А уж какие из моряков мужья - все обзавидуются. Последнее - по себе знаю. Так что когда, не дай Бог и прости Нептун-Посейдон, разведусь - женюсь на всех. В общем, берегись, незамужние! После того, как Фёдор Конюхов бросил море и ушёл в себя, у настоящих мужиков нет конкурентов на любовном фронте.

    Потому ЧТО

    Да, хотела бы. Моя страсть и чувства тем сильнее, чем больше я терплю. А потом я как вулкан извергаюсь, поэтому дальнобойщик или моряк или пилот и т.д для меня идеальный вариант, я умею и люблю ждать. Для меня в этом есть своя прелесть.

    В данном случае меня напрягает другой факт, что мужчина терпеть скорее всего не сможет, и дальнобойщики...и моряки всегда там небось с кем-то спят. Мне было бы очень неприятно осозновать сей досадный факт...

    мне все равно.. любить-то я его не за профессию буду. а вообще всему вопреки. а расставание... ну что это есть.. максимум 9 месяцев.. да это не срок..

    Можно, если завести в каждом порту.

    Мне вообще нравятся парни...всё равно кто именно они - будь они программисты, будь они моряки...

    да нет, просто не в том месте они их пытаются найти или придут с моря, соскучатся по "земным" развлечения и бросаются на ту которая по доступней

    Ох умные.Я сам этой самой профессии.Изменяют,причём без малейшего зазрения совести.И ещё тебе докажут,что это можно и правильно.Но я с этим не согласен никак.Потом из за таких думают на всех моряков,что они блядуны.
    Да и вопрос,святые ли все тут на берегу....люди все.

    Хз ии я такой молодой,или воспитали не так,но такие отношения это хня полная

    положительно отношусь,сама в прошлом из семьи капитана дальнего плавания.
    смогла бы ждать?да,смогла бы.в этом плане я адекватна

    Трудно что-то говорить, пока не испытаешь на своей шкуре.

    Но буду чувствовать себя выше этого морячка, если я обещала и дождалась, а он, так сказать, свое слово не сдержал. Что же тогда лаьше будет?!

Корреспондент «Морской Правды» пообщалась с женами моряков, чтобы узнать у них, насколько это тяжело либо наоборот несложно быть женой человека, большую часть жизни работающего в морях.

Действительно ли так сложно переносить длительное отсутствие мужа? Конечно, современным женам моряков значительно легче сегодня, потому что контракты по 9-12 месяцев остались практически в прошлом. Уже не надо ждать мужа почти год. И интернет технологии позволяют почти всегда быть на связи. Но все-таки на вопрос, легко ли быть женой моряка, может ответить только она – жена моряка!

Екатерина Лысак (жена 3-го механика, вместе 10 лет):

«Я очень часто слышу такие слова: «Тяжело, наверное, быть женой моряка…». И сочувствующий взгляд! И каждый раз я вру: «Очень тяжело. Скучаю так, что сплю плохо. Плачу от тоски темными вечерами». Почему вру? Думаете, я не люблю мужа? Люблю, конечно! Безумно! Просто не уверена, что каждый поймет, когда у меня в должности «жены» заслуженный отпуск: долой готовку, «Ура!», пустой холодильник, чтение любимых книг по вечерам, йога сколько угодно раз в неделю и, как следствие отсутствия продуктов минус 4 кг за 3 месяца. Не скажу, что так классно без мужа все время. Нет. Только первый месяц наслаждаешься отпуском от мучительных будней кухарки и уборщицы. Затем начинается кайф приятных скучаний за мужем. Я слышала, что есть такое выражение «романтический мазохизм», очень интересный факт. Когда ты романтик такой, что мир ждет от тебя стихотворений о любви, ты получаешь такое наслаждение от того факта, что с любимым человеком разделяют моря и океаны, твоя любовь возрастает и преумножается в звонках и сообщениях, полных нежности и признаний в сокровенных чувствах. В разлуке мы с мужем каждый день пишем друг другу «Я люблю тебя». Ведь нет необходимости говорить эти слова, когда видишь друг друга изо дня в день. Получается, что расстояние рождает романтику и будоражит чувства между нами, каждый раз возвращая нас на 10 лет назад, когда отношения только начинались и были трепетными и нежными, как лепестки роз.

И еще раз – тяжело ли быть женой моряка? Да, безусловно, но плюсы, которые вносит в наши отношения разлука, перекрывают все минусы данной профессии. Возможно, не все женщины готовы к испытаниям, которые связаны с морем, но если Вы – романтик в сердце, то будучи женой моряка, Вы откроете в себе новый большой мир и научитесь любить еще сильнее».

Вероника Китова (жена боцмана, 5 лет вместе):

«Как-то много драматизма в этом вопросе. Мужчины же выбирают для себя такую работу, когда ты вдали от дома большую часть своей жизни, почему тогда женщины не могут выбрать себе такого мужа? Лично для меня ничего такого в этом нет, я росла в окружении мужчин, постоянно занятых работой и вследствие этого не бывающих подолгу дома. Главное знать, что любимый где-то есть, пусть даже и не рядом в этот момент, но мысль о долгожданной встрече согревает. Это же как вечный медовый месяц! В то же время нужно иметь выдержку и терпение: не видя человека по полгода, отвыкаешь от его привычек и образа жизни, а иногда можно просто не узнать в нем своего мужа, тяжесть условий труда накладывают свои отпечатки на характер и ход мыслей. В общем, ничего сверхъестественного в том, чтобы быть женой моряка, нет, все та же жизнь, просто немного похожая на американские горки».

Юлия Голубовская (жена старшего помощника капитана, вместе 13 лет):

«Если говорить честно, то ответ на этот вопрос достаточно прост: женой моряка быть легко настолько, насколько легко быть женой, например, физика или архитектора… Ведь мы выбираем мужчину, а не его профессию. Да и за столько лет общения с коллегами своего мужа и их женами я поняла, что нет прямой зависимости между морской профессией и отношениями в семье. В семьях моряков, как и в любых других, бывают радости и печали, ссоры и примирения…

Самое распространенное мнение, почему сложно быть женой моряка, а сегодня это скорее миф, чем реальность – длительное отсутствие мужа. Я вспоминаю жен моряков 20-25 лет назад: так, сегодня должен прийти в порт, значит, сможет выйти позвонить, в какое время неизвестно, плюс-минус несколько дней стационарный телефон дома не занимать больше, чем на 1 минуту – вдруг позвонит, из дома не выходить, караулить телефон! И тут о чудо – долгожданный международный звонок, определяемый по характерным гудкам! Связь отвратительная, разговор на 2-3-й минуте обрывается… Тщетные попытки возобновления связи… И опять несколько месяцев ожидания и неизвестности… И так 8-9 месяцев! Вот это мучение – не поспоришь!

Сегодня же контракты моряков достаточно гуманны: от 2-3 недель до 4-5 месяцев. А с развитием современных технологий вообще нет проблем всегда оставаться на связи, мало того, еще и он-лайн можно проследить за пароходом супруга! Конечно, злые языки скажут, что все это ерунда, его же все равно нет 4 месяца дома, а вот мой муж каждый день при мне. Но как часто бывает, что пришедший поздно с работы и уставший за целый день мужчина, может физически и «при тебе», но не с тобой! Зато какое счастье, когда у мужа отпуск 3-4 месяца! Кто еще может позволить себе такой длительный семейный отдых? Для меня неоценима помощь мужа по дому во время отпуска, его общение с детьми, когда он полностью погружен в решение детских проблем, и его мысли сосредоточены именно на них, а не на работе, его способность всегда найти нужные слова поддержки в трудную минуту и, конечно же, его умение создать невероятное количество романтических моментов для нас двоих!

Есть, конечно, и одна проблемка: насколько бы ни был длинным отпуск, он почему-то очень быстро заканчивается! И вот тут ты осознаешь, что на самом деле означает быть «женой моряка». Благодаря профессии мужа я прекрасно разбираюсь в автомобилях: могу поменять лампочку в перегоревшем фонаре, залить антифриз в расширительный бачок , а недавно я увидела восхищение в глазах работника шиномонтажа, когда я попросила подкачать колеса, а он язвительно: «Конечно же, Вы не знаете, какое должно быть давление?» На что я ему ответила: «2,2 на всех четырех, думаю, правое переднее подспущено», что для него прозвучало из моих уст подобно предсказанию! Я могу спокойно поменять перегоревшие лампочки в квартире, поменять какое-то время протекавшую и окончательно сломавшуюся именно в отсутствие мужа душевую лейку, я умею пользоваться шуруповертом и различаю саморезы по дереву и по металлу. Я без проблем могу настроить роутер и переустановить систему на компьютере. Я неплохо разбираюсь в футболе, т. к. несколько лет назад мне пришлось стать связующим звеном между играми Лиги Чемпионов и футбольными болельщиками на пароходе супруга. Этот список можно продолжать бесконечно, но я уверена в одном: мой муж все это ценит, а мужская работа, которая ложится на плечи жены моряка в его отсутствие, не такая вроде и сложная, да и чем больше забот, тем быстрее пролетает время, и наступает долгожданный момент встречи.

Больше десяти лет я встречаю мужа в аэропорту, и каждый раз наша встреча неповторима! Взгляд, прикосновения, поцелуи вызывают такие эмоции, как будто это первое свидание, и нет девятилетнего опыта семейной жизни за плечами. Легкое головокружение, бабочки в животе, и мысли только о том, какое это все-таки счастье обнимать любимого мужчину, и все вокруг перестает существовать в тот момент… Ты начинаешь вдвойне ценить каждую секунду, проведенную вместе! Легко быть не женой моряка, а женой любящего и любимого мужчины!».

Юлия Голубовская с мужем

Ольга Карло (жена 2-го помощника капитана, вместе 3 года):

«Моряк… Эта профессия меня влекла с детства. Лет так в 14 я хотела себе мужа моряка или футболиста. Думала, что вот неплохо так будет, он себе работает, а я отдыхаю и живу в своё удовольствие. Но один момент я упустила. Любовь! Если любишь человека, то эти месяцы разлуки становятся невыносимыми. Я не из тех людей, которые плачут, которые закрываются в 4 стенах, жизнь бурлит, даже когда любимый в рейсе, но она лишена ярких красок. Это как быть без одного крыла. Это все время думать о муже, это быть сильной без права на ошибку, ведь тебе никто уже не поможет, разве что морально, и то не всегда, но в то же время это каждый раз как в первый раз. Романтика на всю жизнь. Ведь лишь на расстоянии можно понять, насколько тебе дорог человек и как тяжело без него!».

Семья Карло

Виктория Наумчук (жена судового повара, 5 лет вместе):

«Только девушки моряков знают, какая это прекрасная, но в тоже время и тяжёлая судьба – быть женой моряка. А тяжесть эта заключается во многом. Нужно быть очень сильной духом и верной, чтобы быть с моряком, так как на тебя возлагается большая ответственность, пока твой моряк в рейсе. Самая большая ответственность – это дети! Мы должны им дать всю свою любовь, любовь двоих родителей, заботиться о том, чтоб у них было всё, счастливое и беззаботное детство. Но как бы мама-морячка ни старалась, все равно ребёнку будет не хватать папы, а папам очень не хватает своих маленьких зайчиков. Морякам очень тяжело от того, что они не видят, как у их крошек появляются первые зубки, как они делают первые шаги, как говорят первые слова. Вот так дети растут, а у моряков проходит жизнь, и скажу, что романтики в этом мало, когда каждый раз ребёнок знакомится с папой, привыкает к нему, а потом опять по полгода, а то и больше растёт без папы! Мы, морячки, не имеем права хандрить или говорить, что я не смогу! Нет, мы можем многое! Мы должны всячески поддерживать своих любимок, должны переживать, как они там переждали шторм и качку. Но мы ни в коем случае не должны показывать им, что мы с чем-то не справляемся, потому что им там намного тяжелее в чужом краю. Романтика здесь в том, что разлука открывает нам второе дыхание и наполняет нас любовью, переживаниями каждую минуту, мыслями о любимом. Ты начинаешь мечтать о том, как ты будешь его встречать, как будешь обнимать и чувствовать его объятия. И когда вы уже встретились, то у вас в душе наступает эйфория и салюты, и весь мир останавливается! Девушкам надо хорошо подумать перед тем, как стать женой моряка, готовы ли они взять на себя такую ответственность и готовы ли ждать и прожить такую жизнь».

Катерина (жена 3-го механика, 3 года вместе):

«Я люблю профессию своего мужа. Нас не съедает быт, как у других, мы не умеем друг другу надоедать… Я всегда очень жду своего мужчину и скучаю по нему, и пускай говорят, что это не жизнь, не видеть друг друга по полгода, а я считаю, что это прекрасный способ всегда поддерживать пламя в отношениях! Дважды в год я обязательно плачу и люблю его сильнее, чем всегда, я скучаю, как только отпускаю его руку в аэропорту! Дважды в год я ощущаю огромное волнение перед встречей, помните, как в 16 лет, перед свиданием с мальчиком, который тебе очень нравится?! Эти чувства для меня всегда свежие и новые, и каждый раз я заново влюбляюсь в человека, с которым вместе не один год! Каждый раз я стараюсь что-то придумать, волнуюсь, нервничаю… Разве нервничают другие, когда муж приходит с работы? Разве ждут его так? Я люблю профессию своего мужа за то, что она позволяет мне всегда ценить моменты, когда он рядом».

Оксана Горобченко (жена 2-го помощника капитана, вместе 8 лет):

«Судьба свела с моряком, хотя я даже не мечтала об этом. В студенческие годы, честно говоря, немного засматривалась на морячков, на их красивую форму, так как училась по соседству с морской академией. Жизнь морская – это целый роман, история нежности, верности, любвиНастоящие чувства не боятся расстояний и разлук. Они только укрепляют любовь, делают её нежнее и трепетнее. Время ожидания всегда прямо пропорционально радости встречи. Хоть любимый и вдали от дома, но мысленно мы все равно вместе. Работа моряка – одна из самых современных профессий, требующих настоящих мужских качеств: смелости, выносливости, мужественности. Моряки – неисправимые романтики, с прекрасным чувством юмора и особой харизмой. Они добытчики, всегда в переживании за семью, даже вдали от дома. За умение ждать судьба вознаградила меня сторицей: настоящей любовью, крепкой семьей и счастливой доченькой».

Семья Горобченко

Ольга Уманская-Коновалова:

«Много лет назад я даже и не подумала бы, что буду женой моряка. У меня всегда было так: моряк – это не семья. А вот не зарекайтесь! Сейчас я – счастливая обладательница статуса Жена моряка, МОРЯЧКА, горжусь этим, честно, если б женам моряков выдавали форму, я первая стояла бы в очереди за ней. Это, конечно, очень сложно быть в разлуке со своей семьей так долго, переживания, нет связи подолгу, начинают всякие гадости в голову лезть, лично я очень эмоционально переношу рейсы. А в быту жена моряка – это мастер на все руки… Приходится им быть. Время идет, растут дети, да и мы не молодеем, провожаем мужей в море и считаем дни до встречи. Так и живём! Но это наш выбор!».

Ольга Уманская-Коновалова с мужем