Дарим цветы        19.10.2019   

Можно ли женщинам стричь брови? Можно ли во время месячных ходить в церковь

Многих женщин, которым предстоит хирургическое вмешательство, очень волнует вопрос относительно того, можно ли делать операцию при месячных. Менструация - особенный период, когда тело представительниц прекрасного пола наименее защищено. Это может вызвать некоторые негативные последствия, поэтому лучше перенести столь сложные и опасные процедуры на более благоприятное время.

Особенно опасно осуществлять хирургические мероприятия в критические дни, когда задачей специалистов является установка имплантатов. Чаще всего пациенткам приходится после такой операции длительное время использовать антибиотики, а иногда и вовсе извлекать имплантированные элементы.

Лучшее время для хирургического вмешательства

Наиболее благоприятным периодом для проведения различных операций являются дни сразу после окончания месячных. В это время можно удобно провести все необходимые анализы и без проблем совершить хирургическое вмешательство. Более того, в этом случае у женщины будет достаточно времени для того, чтобы восстановить организм.

Если же проводить операцию перед месячными, то у пациентки будут проблемы с гигиеной, которая так необходима в критические дни. Двигательная активность после столь сложного мероприятия будет сокращена, что не даст возможности женщине нормально ухаживать за собой в этот сложный период.

Стоит ли посещать косметолога в критические дни?

Несмотря на то что эти процедуры нельзя назвать полноценной операцией, специалисты все же рекомендуют отказаться от многих манипуляций с кожей и телом во время менструации. Дело в том, что реакция организма на многие лекарственные препараты будет неадекватной, поэтому стоит отложить посещение косметолога до лучших времен.

Во время критических дней настоятельно не рекомендуется проводить химический пилинг, так как он может обернуться серьезной аллергической реакцией. Кроме того, стоит отказаться от нитевой подтяжки кожи, татуажа и введения ботокса. Все эти процедуры могут привести к негативному результату, если осуществлять их в начале менструального цикла.

Не рекомендуется проведение лечебного массажа. Некоторые представительницы прекрасного пола отмечают, что им не удается добиться желаемого результата даже при обычной химической завивке и покраске волос во время критических дней. Поэтому, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, стоит отложить поход в салон до наступления более благоприятного периода.

Мнение врачей относительно того, можно ли проводить операции во время месячных, неоднозначно. Иностранные специалисты очень редко отменяют запланированные хирургические мероприятия, если у пациентки начинается менструация. В России хирурги все же стараются подстраиваться под менструальный цикл, чтобы сократить риски.

Вся хвала принадлежит Аллаху! Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ним до Судного дня!

Ответ на данный вопрос постараемся кратко и с некоторым дополнениями изложить из фетвы, показавшейся на наш взгляд широко охватывающей данный вопрос, с сайта islamweb.net

Вопрос удаления или коррекции бровей путем щипания, бритья или стрижки относится к тем, в котором у мусульманских учёных есть разногласия. Основой разногласий стало понимание причины запрета, упомянутой в хадисе, который приводится в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима от Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах:

«Да проклянет Аллах татуировщиц, и тех кому делают татуировки, и тех, которые просят, чтобы им выщипали брови, и тех, кто выщипывает брови для других, а также тех, кто занимается прореживанием зубов для красоты и изменяют творение Аллаха ».

Некоторые учёные посчитали, что причина запрета кроется в том, что корректировка бровей – это уподобление грешным женщинам или введение в заблуждение (то есть люди могут подумать, что это её родные контуры бровей, а также, что она моложе, чем на самом деле). В случае, если коррекция бровей не будет признаком грешниц, а также не будет введением в заблуждение, то это будет дозволенным. Это мнение ханбалитского учёного Ибн аль-Джаузи , да помилует его Аллах.

В книге «аль-Ик’на» по ханбалитскому фикху приводится:

«Один Ибн аль-Джаузи разрешил щипание бровей и посчитал, что запрет связан с введением в заблуждение или уподоблением грешницам ».

Другая часть учёных придерживается внешнего смысла хадиса и посчитала, что предание запрещает только щипание, но если коррекция бровей произошла путем бритья или стрижки, то проблем в этом нет. Это мазхаб Ахмада ибн Ханбаля , да будет доволен им Аллах.

В книге «аль-Мугни» по ханбалитскому фикху приводится:

«Ан-намиса – это та, кто выщипывает волосы с лица. А аль-мунанаммиса – та, которой выщипывают волосы по её повелению. Это не дозволено хадисом. Если же волосы будут сбриты, то нет проблем, потому что в хадисе говорится о щипании. На это указал Ахмад ».

Некоторые учёные посчитали, что запрет относится к женщинам, которым не дозволено выявлять свою красоту, как те, что находятся в трауре.

В книге «Хашияту-ль Адави» по маликитскому фикху приводится:

«Запрет относится к женщине, которой запрещено использовать то, что считается красивым. Например, женщине, у которой умер или без вести пропал муж… »

Некоторые учёные посчитали, что запрет общий и касается корректировки бровей любым образом. В частности, шейх Ибн Усаймин , да помилует его Аллах, приводит мнение учёных, которые считают, что щипание, бритье или стрижка бровей – одно и то же. Также считает и постоянный комитет по фетвам в Саудовской Аравии.

Вопрос на самом деле вызвал разногласия среди учёных, поэтому женщина может последовать за любым из мнений. Если знающий человек даст фетву по тому или иному из мнений, и женщина последует его словам, то в этом не будет проблем иншааЛлах.

Можно ли сделать ЭКО здоровой женщине

Можно ли сделать ЭКО здоровой женщине?

Процедура искусственного оплодотворения имеет четкие показания. ЭКО обычно назначают, если другими методами добиться наступления беременности нельзя.

Но иногда пациентки репродуктивных клиник интересуются, делают ли ЭКО здоровым женщинам. Да, бывают ситуации, когда пациентки, имеющие сохраненную фертильность, вступают в протокол. Поговорим о том, можно ли сделать ЭКО без показаний.

Мужское бесплодие

К числу показаний ЭКО относится не только женское, но и мужское бесплодие. Нередко в семьях мужчины гораздо старше своих жен.

Они уже не могут зачать ребёнка то ли по причине возраста, когда развивается возрастной андрогенный дефицит, то ли вследствие перенесенных заболеваний (хронический простатит, варикоцеле, половые инфекции).

При плохом качестве спермы естественное зачатие маловероятно, даже если женщина молода и полностью здорова. Можно ли сделать ЭКО в таких случаях? Да, зачастую это единственный выход из сложившейся ситуации.

Супружеской паре показано не только ЭКО, но также ИКСИ. Это процедура, при которой оплодотворение женских половых клеток проводится «вручную», т.е эмбриолог сам находит наиболее фертильный на его взгляд сперматозоид и вводит его под оболочку яйцеклетки с помощью специальных инструментов.

При этом не важно:

  • какую подвижность имеют сперматозоиды – мужским гаметам не приходится самостоятельно проникать внутрь яйцеклетки, их туда вводит эмбриолог;
  • сколько сперматозоидов содержится в сперме – для оплодотворения одной яйцеклетки достаточно одного сперматозоида;
  • какое качество имеют мужские половые клетки – даже среди многочисленных спермиев с плохой морфологией эмбриолог может отыскать несколько качественных сперматозоидов.

Суть исследования:

  1. После получения женских яйцеклеток в цикле ЭКО и их оплодотворения спермой супруга врачи получают несколько эмбрионов.
  2. У этих эмбрионов на определенной стадии развития берут образцы клеток, которые исследуют на предмет мутаций или генетических заболеваний.
  3. Эмбрионы, у которых обнаружены генетические аномалии, не используются.
  4. Здоровые эмбрионы остаются – их можно переносить в матку, ожидая, что ребёнок будет хорошо развиваться и родится здоровым.

Бывают случаи, когда у большинства эмбрионов обнаруживаются те или иные повреждения генетического материала. У таких супружеских пар без процедуры ЭКО и ПГД беременность с высокой вероятностью замерла бы на раннем сроке или у ребёнка сформировались бы пороки развития. Но ПГД позволяет предотвратить все эти последствия.

Чтобы оценить риск мутаций или передачи генетических заболеваний, стоит обратиться к врачу-генетику. Он определит, можно ли сделать ЭКО здоровой женщине с применением ПГД, чтобы предотвратить хромосомные аномалии у ребёнка.

Заморозка яйцеклеток и эмбрионов на будущее

Репродуктивное здоровье женщины с возрастом угасает. Уже после 35 лет шансы на беременность резко снижаются. Яйцеклеток становится меньше, снижается их качество. Поэтому многие женщины хотят заморозить свои половые клетки на случай, если в позднем репродуктивном возрасте им захочется снова ощутить радость материнства.

При планировании заморозки яйцеклеток женщина проходит стимуляцию суперовуляции, чтобы они созрели в как можно большем количестве. Затем проводится пункция фолликулов. Под наркозом у женщины из яичников забирают созревшие яйцеклетки. Их даже могут оплодотворить, если супружеская пара желает заморозить уже готовые для переноса в матку эмбрионы.

Таким образом, после оплодотворения яйцеклеток и культивации эмбрионов, до наступления беременности остаётся всего один шаг. Все эмбрионы женщина может оставить в криохранилище, чтобы воспользоваться этим биологическим материалом в будущем. Но один из них можно перенести в матку уже сейчас. В таком случае это будет завершенный цикл ЭКО, который выполняется без медицинских показаний.

Теперь вы знаете, можно ли ЭКО проводить здоровым женщинам. Но следует помнить, что если пациентка желает сделать процедуру экстракорпорального оплодотворения просто так, не имея для этого никаких медицинских оснований, в репродуктивном центре она, скорее всего, получит отказ. Лучше беременеть естественным путём, если это возможно, и, если такая беременность не несёт никаких рисков для матери и ребёнка.

Широко распространено мнение, что женщине с менструальным кровотечением заходить в храм, а к тому же проходить причастие, категорически запрещено. В действительности ли это так? И в чем причина такого количества разногласий вокруг этого вопроса? Никто не может дать точного ответа на него. В каких-либо книгах и прочих источниках нет упоминаний и подтверждений того, что такой запрет существует. Но все-таки негласно его стараются придерживаться. Даже священнослужители не могут предоставить единую информацию. Вокруг этого вопроса есть множество толкований с различными мнениями.

Как было раньше?

В самой древней части Библии – Старом Завете, говорилось о том, что в храм нельзя заходить «нечистым» людям. К этой категории относились:

  • больные проказой;
  • все, кто страдает гнойно-воспалительными заболеваниями;
  • люди, осквернившие себя, прикоснувшись к разлагающемуся телу (трупу);
  • женщины с физиологическими кровотечениями.

Бытовало мнение, что посещать храм нельзя ни при одном из этих состояний.

Интересный факт: в то время, когда матери, родившие мальчика, допускались в церковь через 40 дней после родов, девочку – после 80.

Что думают сейчас?

При Новом Завете в список людей, которым нельзя ходить в церковь, были снесены корректировки. Хотя определенные ограничения для женщин никуда не делись. Запрет посещения храма женщинами во время месячных стал обуславливаться соображениями гигиены.

Всегда считалось, что храм – это святое место, и на его территории нельзя проливать кровь. Раньше не было надежных гигиенических средств для защиты, поэтому для женщин во время менструации посещения церкви были под запретом.

Есть еще одно мнение, почему женщина не может посещать храм с месячными. На ком лежит вина за то, что человеческий род подвергся изгнанию из садов Рая? На женщине. Вероятно, поэтому представительницы женского пола к Богу не допускались. Видимо, чтобы не напоминать о давних проступках. По этой причине во время месячных, а также в течение сорока дней после рождения младенца до тех пор, пока не завершится послеродовое кровотечение, женщине доступ в храм закрыт.

На сегодняшний день обоснованного запрета на посещение женским полом в период менструации храма не существует. В Завете имеются главы, в которых ученики высказывались о том, что осквернение веры несет зло, которое идет от сердца человека, а не физиологические выделения. В Новом Завете в основной акцент делают на внутренней духовности человека, а не естественных процессах, которые от него не зависят.

Запрещается ли женщине ходить в церковь во время месячных?

В храме нельзя проливать человеческую кровь. Если, например, человек в церкви порезал палец, и началось кровотечение, он должен его покинуть до тех пор, пока кровь не остановится. В противном случае, будет считаться, что святое место было осквернено, и возникла необходимость в его повторном освещении.

Можно сделать вывод, что при месячных, если использовать качественные средства гигиены (прокладки, тампона) в церковь ходить можно, поскольку пролития человеческой крови не будет. В это же время мнения священнослужителей по этому поводу расходятся, некоторые даже противоречат друг другу.

Некоторые считают, что женщинам с менструальным кровотечением не место в церкви. Можно войти, прочитать молитву и уйти. Другие – приверженцы более радикальных взглядов, говорят, что посещать женскому полу во время месячных церковь категорически запрещено. Однако есть и те, кто уверяет, что менструация никаким образом не должна оказать влияние на поведение, что не надо в этот период ничего менять в церковной жизни, нужно продолжать читать молитвы, ставить свечки, исповедоваться и причащаться.

Сторонники обоих взглядов могут предоставить доказательства собственных суждений, хотя их можно и оспорить. Те, кто поддерживают первого мнения, по большей степени основываются на информации из Старого Завета, высказываясь, что в давние времена женщины с кровотечениями должны были находиться подальше от народа и церкви. Но четких объяснений, почему это должно быть именно так, предоставить не могут. Поскольку в те времена женщины имели страх испачкать кровью святое место из-за того, что не было необходимых средств гигиены.

Приверженцы противоположного мнения уверяют, что и тогда женщины ходили в храм. К примеру, греки (в этом и состоит их отличии от славян), не проводили освещение церкви, соответственно, никакого осквернения произойти не могло. В этих местах женщины, даже во время физиологических выделений, могли приложиться к иконам и ничего не меняли в обычной своей церковной жизни.

Зачастую отмечалось, что в данном физиологическом процессе нет вины женщины. И все же в давние времена женщины на Руси избегали посещения церкви в эти дни.

Одни из святых делали высказывания о том, что природа сделала женщинам щедрый подарок, наделив их этой уникальной способностью очищать организм. Они утверждали, что явление было создано Всевышним, следовательно, о грязи и нечистоплотности не может быть речи.

Было бы неправильным отказывать женскому полу в посещении храма во время месячных, опираясь на данные из Старого Завета. Если внимательно и глубоко изучить церковь, можно прийти к мнению, что запрет на посещение храма в период менструации, уже морально устарело.

Как же все-таки поступить?

Посещать храм девушкам разрешается во все дни. Если учесть мнение большего числа священнослужителей, и при менструации делать это можно. Но лучше будет в эти дни отказаться от проведения таинства крещения и венчания. Желательно, если это возможно, не дотрагиваться до крестов, икон и прочих святынь. Кроме того, церковь призывает в эти дни не исповедоваться и не причащаться.

Видео: можно ли женщинам входить в храм в критические дни

Вопрос от Амиры:

Скажите, пожалуйста, насколько мне известно, в исламе нет запрета на прокалывание ушей женщинам, а что по поводу носа, будет ли серьга в носу считаться грехом?

Ответ:

Прокалывание мужчиной или женщиной носа, языка или губ противоречит естеству человека. Женщинам и маленьким девочкам разрешено прокалывать уши и надевать серьги. Однако прокалывание носа, языка и губ, а также вдевание колец, является неправильным. Кроме того, женщина не может показывать своих украшений тем мужчинам, которые не являются ее махрамами.

Исходя из этого, женщина не должна вставлять себе в нос, язык или губы кольца, так это будут видеть посторонние мужчины. Исходя из своего врожденного естества, женщины не могут отказаться от украшений. По мере возможности каждая женщина использует те или иные украшения. Ношение колье, браслетов или колец не требует предварительной подготовки, однако ношение серег отличается тем, что для этого необходимо проколоть уши.

В таких книгах по фикху ханафитского мазхаба, как «Раддуль-Мухтар» и «Фатава аль-Хиндиййа», говорится, что нет ничего предосудительного в том, чтобы прокалывать уши девочкам или женщинам для ношения серег. Так как это делалось и во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и он не запрещал этого (Ианатут-Талибин, 4:175).

В соответствии с Исламским правом прокалывание ушей женщинами является разрешенным, однако мужчинам не разрешено прокалывать уши и носить серьги. По мнению большинства факихов, ношение серег мужчинами является харамом, а по мнению другой части, макрухом. То есть в любом случае для мужчин это является неприемлемым. А женщинам нельзя показывать своих украшений посторонним мужчинам, поэтому если у женщины на теле имеется пирсинг, она не должна показывать его тем мужчинам, которые не являются для нее махрамами.

Очень важным моментом, на который необходимо обратить внимание, является связь культуры и религии. Эти два элемента неотделимы друг от друга. Если кто-то попытается разорвать эту связь, отделив культуру от религии, то в этом случае и культура и религия подвергнутся изменениям. В этом случае религия будет обречена на исчезновение, а ее место займет религия новой культуры, или же атеизм. Поскольку между культурой и религией существует такая взаимосвязь, то любое изменение культуры, касается и религии. Подражание любой культуре, или какому либо из ее элементов, которые негативно влияют на Ислам, является харамом, в некоторых случаях это даже ведет к вероотступничеству.

Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился из Мекки в Медину, то увидел, что ее жители издревле празднуют два праздника. Поскольку праздники являются важным элементом культуры, влияющим на религию, то он отменил празднование этих двух праздников, установи вместо них Рамазан-байрам и Курбан-байрам, которые полностью соответствовали исламу. Во многих хадисах запрещается следование любым традициям, имеющим отношение к иным религиям и культурам.