Комнатные растения        12.06.2019   

Наблюдения за домашними животными. Учитесь наблюдать за своей собакой

«Собака - друг человека» - Зачем нам нужны собаки? Борзая. Шпиц быстро и легко обучается, дружелюбен и общителен. Богат Ермошка - есть собака да кошка. Хотя на сегодняшний день чау - преимущественно собака-компаньон. Человек одомашнил собаку очень давно. Стал бы я бешеную за хвост дергать! Дог. Все ребята считают собак друзьями человека и охранниками дома.

«Породы собак» - Желателен полный комплект из 42 зубов. Собственно, отсюда и возникло название породы - бульдог. Челюсти сильные, с безупречным ножницеобразным прикусом. Породы собак. Далматинца- достаточно крупная, сильная и выносливая собака, способная преодолевать большие расстояния. Такса Бульдог Пудель. Далматинец.

«Собака и человек» - Персидская кошка. Самцы вида называются быками, детёныши - телятами. Разведением коров занимается скотоводство. Незрячие люди использовали собак-поводырей для своей защиты в путешествиях. Овца. Разводится для получения мяса, молока и кож. Домашняя кошка. Кошка. Cобака-ассистент. Проверь себя. Собачий нюх спас жизни многих людей.

«Электронные средства наблюдения» - Задачи, решаемые с помощью ЭО и ТВ средств. Измерение углов и расстояний, прицеливание и целеуказание. Средства противодействия оптической технике. Учебный вопрос №2. Учебный вопрос №3. В качестве приемников излучения применяют термоэлемент, термистор, пироэлектрический приемник и болометр. Особенности устройства и принцип действия современных тепловизионных средств наблюдения.

«Собаки и кошки» - Заболевание выражается в повышении температуры, рвоте, зловонном поносе. В кашу добавляют 3-5 г сырого мяса. Через 3-4 дня коровье молоко заменяют жидкими молочными кашами. Но собаки могут заболеть! На 1 л коровьего молока добавляют 1 яйцо. Котят, питающихся молоком матери, с 20-го дня подкармливают подогретым коровьим молоком.

«Собаки» - Люди вывели множество пород собак. Одни помогают людям пасти скот, другие охотиться. Глазами историка. Использованные ресурсы. Третьи – охраняют добро, четвёртые спасают людей. По приданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Глазами зоолога. Легенды о собаках. Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки.

НАВЫКИ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Для того чтобы наладить хороший контакт с собакой, важно научиться распознавать сигналы, которые она посылает, а также знать, как помочь ей в различных ситуациях, подражая ее языку. Для этого необходимо научиться наблюдать за собакой.

Если вы не овладели навыками наблюдения до сих пор, вы можете овладеть ими сейчас, тренируясь самостоятельно.

Немного потренируйтесь в наблюдении за своей собакой в часы отдыха. Для этого просто сядьте и следите за ее движениями. В такой обстановке вы увидите не очень много сигналов, однако уже это будет хорошим стартом на пути изучения ее языка. Позже, когда вы начнете ходить по дому и чем-то заниматься, когда придут гости или в доме будут происходить какие-то другие события, собака станет более активной и начнет показывать больше сигналов примирения, поэтому вы сумеете развивать свои навыки наблюдения дальше.

С другими собаками

Используйте различные ситуации, в которых ваша собака общается с другими собаками, например, в парке или в других местах выгула, где собакам разрешается бегать без поводка. Сконцентрируйтесь на том, что делает ваша собака. Внимательно смотрите на нее в тот момент, когда она видит другую собаку на расстоянии, и замечайте, какой сигнал при этом она использует.

Когда фотокамера направлена прямо на собак, они отворачиваются, выражая свой дискомфорт.

Наблюдение одного сигнала за другим

Вы можете учиться распознавать сигналы примирения последовательно, один за другим. Возможно, вы уже часто замечали, что ваша собака использует некоторые из них, например, облизывание или зевание. Тогда вы можете поставить перед собой задачу наблюдать за этими сигналами на протяжении последующих недель. Для этого вам надо постараться смотреть на собаку как можно чаще, чтобы замечать ее действия. Вначале наблюдения потребуют от вас немного концентрации. Позже вы будете замечать сигналы собаки почти автоматически.

Когда вы почувствуете уверенность в определении выбранного сигнала и поймете, в каких случаях собака его использует, выберите один или два следующих сигнала, например, поворот головы, приближение по дуге или нюхание земли.

Довольно скоро вы заметите, что непроизвольно замечаете коммуникативные сигналы всех собак, с которыми встречаетесь. Так наблюдение сигналов примирения станет интереснейшим хобби, которое будет тем увлекательнее, чем дольше вы им занимаетесь.

Добро пожаловать в мир языка собаки!


Вероятно, этот тервюрен облизывается в связи с присутствием камеры, а может, он старается успокоить малыша.

Заключительным этапом исследования стало наблюдение за обитающими в микрорайоне школы №74 собаками; оно проводилось для практической проверки утверждений об их поведении, высказываемых жителями и сравнения прочитанных данных о собаках с действительностью. Наблюдение осуществлялось в воскресение рано утром, около 7 часов, когда собаки достаточно активны, и не прячутся от людей. В ходе наблюдения были сделаны фотографии собак, которые можно увидеть в Приложении № 2. Кроме того, часть данных была получена при встречах с собаками, происходящих почти каждое утро на школьном дворе. Некоторые сведения выяснились в ходе бесед с вахтёрами и учителями, родителями учащихся. Так же использовались летние случайные наблюдения за особенностями поведения собак, замеченные во время отработки на пришкольном участке.

Мы можем с большой долей уверенности заявить, что в микрорайоне постоянно обитает около 10 - 15 разных особей бродячих собак. Статистика является не совсем достоверной в связи с тем, что некоторые особи в зимний период, когда проводилось исследование, могли находиться в различных укрытиях, защищающих их от неблагоприятных факторов среды.

Как правило, они держатся поодиночке. Часто на дворе школы встречается группа из 3 - 4 собак. Наблюдая за ними несколько дней мы выяснили, что состав этой группы постоянный, то есть особи в ней каждый раз одни и те же. Большой стаи собаки в микрорайоне не образуют. Микрорайон можно условно поделить на несколько территорий, обычно одна территория соответствует одному двору. На каждой из них насчитывается 3 - 5 собак, постоянно там обитающих.

Существуют скопления собак возле продуктового ларька рядом с автобусной остановкой «Рембыттехника» напротив школы и выше по улице, возле теплотрассы. Это объясняется тем, что у ларька расположена постоянная точка прикорма животных. Именно там жители микрорайона обычно оставляют им еду. На теплотрассе собаки греются в осенние и зимние месяцы. Кроме того, собаки предпочитают держаться возле мусорных контейнеров, хлебных ларьков и обувной мастерской. Около мастерской держатся те собаки, которые вскармливались там, когда были щенками.

Часто собак можно наблюдать прямо на школьном крыльце, откуда их через некоторое время сгоняет дворник, чтобы никого из детей не укусили. При этом животное не трогают, а только пугают. Обычно слов и приближающегося человека хватает, чтобы собака покинула территорию школы.

Во время наблюдений не было замечено ни одного случая нападения собаки на человека. Иногда они проявляют агрессивное настроение - бросаются под ноги и лают. Родителей очень беспокоит такое поведение животных. Мы становились очевидцами этой картины неоднократно. В других случаях мы наблюдали за позами и взглядами собак, которые сопровождают школьников после учебных занятий и сделали вывод, что животные вовсе не нападают, а ждут от человека помощи и сочувствия. Скорее всего, они чуют запах из школьной столовой и просят еду.

Несмотря на это, собаки часто вызывают у детей страх. Нам говорили, что иногда животные не выпускают из школы первоклассников после уроков. Выглядит это примерно так: на крыльце или по двору школы бегают несколько собак, которые сразу кидаются с лаем ко всем выходящим на улицу. Причина та же - еда. Наиболее активно собаки подбегают к детям, которые держат на виду пирожок или сосиску в тесте.

На основании этого мы даём ученикам и их родителям рекомендацию не употреблять пищу на улице, не носить еду в руках. Если ребёнок не доел выпечку в столовой, лучше завернуть её в небольшой полиэтиленовый пакет и положить в ранец. Собаки, как правило, не интересуются теми людьми, у кого нечего попросить. Кроме того, родители младших школьников должны научить ребёнка правильно вести себя при встрече с бездомными животными, не провоцировать их на агрессию, не подкармливать и не играть с ними.

Собаки нашего микрорайона - типичные нахлебники. Они не боятся людей и рассчитывают на то, что их будут подкармливать. За неделю, возле мусорных контейнеров нами было обнаружено только 2 собаки, но ни разу не замечено, что они роются в мусоре, все остальные собаки были замечены во дворах, на остановке и у подъездов, в большинстве случаев они привлекали к себе внимание прохожих, бегая вокруг людей и заглядывая в глаза. При неагрессивном поведении они тем не менее ведут себя уверенно и привычно, требуя еду как должное, что многим жителям не приятно. Мы абсолютно уверены, что жители сами виноваты в таком поведении собак. Постоянно подкармливая животных, люди сами формируют у них привычку попрошайничать, вырабатывают рефлексы. Так, собаки интересуются уже не только теми, у кого есть на виду что-то съестное, но и людьми с пакетами и сумками. Это происходит от наблюдательности собачьих и привычки многих жителей по пути из продуктового магазина доставать что-то из пакета для собак.

Большинство увлекательнейших подробностей из жизни животных мы узнаем благодаря тому, что ученые дни напролет наблюдают за ними. Наблюдают в привычном месте обитания этих животных, наблюдают в условиях лабораторий. Наблюдают и анализируют, записывают и подают нам на блюдечке неимоверно интересные факты.
И главное в этом всем – наблюдение и анализ происходящего.
Я предлагаю Вам тоже, как и эти учёные, понаблюдать за своим питомцем!
Ваша цель, и основная задача будет состоять в том, чтобы Вы изучили все привычки своей собаки, проявление всех эмоций, ее работоспособность – в игре, или же при отработке команд.
Конечно, если у Вас собака находится на привязи, и Вы с ней общаетесь в основном тогда, когда кормите, то, наверное, нет смысла изучать ее поведение.
Но если же Вы живете с собакой бок о бок, хотите добиться от нее высокого уровня послушания, хотите, чтобы она понимала Вас с полуслова, тогда, будьте добры, научитесь и Вы понимать ее сигналы. А для этого нужно стать хорошим наблюдателем!
В идеале начинать нужно с того момента, когда Вы только принесли щенка домой.
Например, часто у людей возникает проблема с приучением щенка к туалету. Но вот – интересная вещь. Кто более наблюдателен, тот сразу отметит преобладающее настроение в его поведении: когда он беззаботно бегает и играет, а когда – крутится и начинает «мостится» с целью сходить в туалет.
Так вот: те хозяева собак, кто проявит нужную наблюдательность и в этот момент отнесет щенка в его «туалетное место», тот, несомненно, будет успешнее в плане приучения четвероногого любимца к лотку, чем тот, кто этот момент «проспит», и тем самым покажет собаке, что ходить в туалет можно где попало.
Потому наблюдайте за поведением своей собаки – это полезно и увлекательно!
Если Вы знаете, каково нормальное поведение Вашего щенка – когда ему комфортно и его ничего не беспокоит – то Вы с легкостью определите, когда он голоден, когда хочет пить или «сделать свои дела». А самое главное в том, что Вы сможете по изменению в поведении собаки увидеть даже болезнь на ранних стадиях.
Например, Вы знаете, сколько в норме ест Ваш щенок, и вдруг он не доел все сразу, а немного оставил и доел через некоторое время. Вы про себя отмечаете, что бывает и такое. Но в следующее кормление он снова не доедает, но за остатками уже не приходит. Плюс – играл с меньшим азартом, чем обычно.
И Вы, благодаря своей наблюдательности, выявляете снижение аппетита, снижение активности, вялость животного, повышение утомляемости на ровном месте. А это уже могут быть первые признаки заболевания.
Этот пример хорошо работает на взрослых собаках при пироплазмозе, когда клиника может не проявляться ярко в первые дни.
Благодаря наблюдательности Вы сможете контролировать такие показатели здоровья, как консистенция стула.
Например: Вы видите, чем сходил «по-большому» Ваш пес и, если это – жидкая консистенция, Вы эту ситуацию можете отрегулировать через диету, или же поход к врачу. Однако это – не тот вариант, при котором собаку отпустили побегать, она сходила в туалет вдалеке от хозяина, и он даже не знает, что у собаки диарея. Такие хозяева обычно замечают, что с собакой что-то не то, когда та падает с ног и не ест день-два.
То же самое касается и акта мочеиспускания. Когда хозяин не обращает на это внимания, то может пропустить цистит у собаки, или же наступление у щенка того возраста, когда он начинает все метить. Или когда хозяин не может точно сказать, болеет ли его щенок, или это он написал от радости встречи?
Когда хозяин знает свою собаку, когда он наблюдает за своей собакой, то между поведением, связанным с помечанием территории и актами мочеиспускания на эмоциях он быстрее разглядит проблемы с мочеполовой системой своего питомца.
Что касается обучения собаки командам, в плане наработки послушания у собаки, то тут тоже без наблюдательности не обойтись.
Посудите сами: Вы должны знать, когда Ваша собака устаёт играть с мячиком (а тем более, с апортировочным предметом), когда она наестся, и ей надоедает выполнять команды?
Это необязательно, но Вы должны понимать, что от этих знаний зависит результат всех Ваших стараний. А эти знания дают только внимательные наблюдения за собакой.
Например: Вы играете с собакой мячиком. Собака бегает за ним, а потом вдруг ей игра стала неинтересна, она развернулась и пошла обнюхивать ближайшие кусты, а там – и другую собаку может увидеть, и, вообще, про Вас забыть.
Так вот, чтобы такого не случалось, нужно просто один раз пронаблюдать за собакой во время игры. Когда собака бегает за мячиком, отследить каждый ее пробег, его скорость, виляние хвостом – начиная с того самого места, когда она пребывает в наибольшем азарте и заканчивая тем моментом, когда она вообще не бежит за мячиком. И тогда Вы сможете в следующий раз увидеть, когда именно собаке надоедает мяч. И тогда-то Вы и выполните одно из главных правил – остановите игру на максимальном позитиве.
Аналогично и с командами. Если хотите, чтобы обучение собаки проходило на веселых нотах, то не допускайте, чтобы собаке надоедало все происходящее, останавливайте работу, когда она максимально готова работать, чтобы ей хотелось еще, чтобы она ждала, когда её снова поведут работать «на команды».
Просто пару занятий проследите за собакой: сколько времени она занимается, максимально виляя хвостом и заглядывая Вам в глаза с вопросом «что еще сделать, чтобы только похвалили и покормили?». И от этих знаний отталкивайтесь в дальнейшем.
Учитесь видеть состояние собаки, и тогда Вы будете видеть разницу между тем, когда она устала от однообразия и скуки в Вашей дрессуре, а когда – хитрит и претворяется, чтобы Вы бросили «послушку» и пошли играть, а то и вообще отпустили ее побегать.
Только через наблюдения Вы сможете узнать все секреты своей собаки, знать ее действия наперед. Наблюдайте за своей собакой, делайте выводы, не лишайте себя ценной информации!

Зоя Разумная

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Обучающие : уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие : развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)



Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.



Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.


Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)


Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель : Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Подвижная игра с собакой «Дай лапу»

Цель: воспитание доброты.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Отличного вам настроения!