Флористика        01.08.2019   

Новогоднее развлечение для детей подготовительных групп. «В гостях у гнома». Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы

Сценарий

новогоднего праздника

в подготовительной группе

Подготовила: музыкальный руководитель Дворянцева А.А.

Под веселую музыку дети входят в зал, встают в два полукруга перед елкой.

Вед:

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник

Дети: Новый год!

Снежинка:

Наступает добрый праздник,

Наш любимый Новый год

И от дедушки Мороза

Каждого подарок ждет

А его-то кто поздравит?

Радость кто ему доставит?

Новый год (Ребенок):

Волшебные звезды на елке горят,

Волшебные сказки сегодня звучат.

Я добрый волшебник и маг – Новый год.

Ребят приглашаю я в свой хоровод.

Хоровод вокруг елки «И ты мой друг, и я твой друг»

Вед: Ребята! Как же нам без Снегурочки и Деда Мороза?

(с колокольчиком)

Динь-динь-дилидон,

Льдинок снежный перезвон,

Ну-ка сказочка начнись,

К нам Снегурочка явись!

Слышится песенка, входит Снегурочка. Она поет обходит зал.

Снегурочка:

С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить вас!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Дни, словно стрелочки часов.

Спешат, спешат вперед.

И вот уже в который раз

Зимы настал черед.

А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый год.

И возле елки детвора

Устроит хоровод.

Хоровод вокруг елки (садятся)

Вед: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Ребята, Дед Мороз как обычно опаздывает. То он спасает зайчиков от волка, то складывает подарки.

Сорока (влетает в зал и быстро говорит): Я не опоздала, я успела. Я самая красивая птица в нашем лесу, я тороплюсь на карнавал (в руках держит письмо).

Вед: Сорока, да не торопись и говори спокойно. А что это ты держишь?

Сорока: А! это письмо! Его просил для ребят передать Дед Мороз.

Вед: В письме говорится, что Дед Мороз попал в беду и его надо выручать.

Снегурочка: Да где же мы его будем искать?

Вед: Ребята! Что же делать, как же быть? Дед Мороза надо выручать, а то какой же без него праздник?

Снегурочка: Я знаю, что нужно делать! Я отправлюсь в страну сказок, найду Деда Мороза и мы вернемся к вам на праздник.

Вед: Что – ты Снегурочка, пойдешь одна? Тебя могут встретить злые разбойники, Баба Яга, Кощей. Это очень опасно идти одной.

Ребенок: Снегурочка! Мы пойдем все вместе. Нас много, и нам ничего не страшно.

Вед: Правильно ребята! Пойдем в страну сказок все вместе!

Дети за ведущей идут, гаснет свет, обходят елку и приходят на середину зала. Там сидит снежная королева.

Кай раскладывает из льдинок слова Новый год и не замечает детей.

Кай: А сегодня у всех Новый год.

Королева: К нам сюда никто не придет.

Кай: Мы без песен умрем от скуки.

Королева: Лучше горло побереги.

Кай: Так и будем грустить мы вдвоем.

Королева: Да. Зато спокойно живем.

Снегурочка: Ребята! Мы в сказке «Снежная королева». Может быть, нам Кай и Королева подскажут, где искать ДМ.

Обращается к Королеве.

Вед: Здравствуйте, Снежная королева.

Королева: Не шуми! Я слышу.

Вед: Вы помогите нам, пожалуйста, найти Деда Мороза он прислал письмо, что попал в беду. Мы с ребятами спешим к нему на помощь.

Королева: Я вам помогу. Мои льдинки раскололись на мелкие кусочки, и теперь у меня нет большой льдины, куда я посмотрела бы и нашла вашего ДМ.

Ну-ка льдинки выходите

В быстром танце закружите

Из осколков мелких льдинок

Превратитесь в большую льдину.

Танец «Льдинок» (остальные дети сидят)

После танца СК смотрит в льдину и говорит, что ДМ у БЯ, что детям нужно идти к ней. Все благодарят Королеву и идут дальше. Обходят вокруг елки и видят Кощея Бессмертного.

Кощей: Чего расшумелись, чего раскричались. Тьфу – тьфу человеческим духом пахнет. Да ко мне на праздничный стол пожаловали сами детки.

Вед:

Ты Кощеюшка, нас не пугай.

Лучше с праздником поздравляй.

Кощей: Ишь, чего захотели (кривляясь). С праздником их поздравляй.

Снегурочка: Кощей, не встречал ли ты у себя в сказке ДМ, мы его ищем.

Кощей: Дед Морозов? (чешет голову). Встречал! Ну-ка морозы идите сюда!

Хлопает три раза в ладошки, появляются дед морозики мальчики.

Песенка – Таней «Дед Морозиков»

Остальные дети садятся на стульчики.

Дед Морозики после танца замирают.

Кощей: Вот вам загадка (ходит вокруг Дед Морозиков). Отгадаешь, который ваш заберешь Деда Мороза своего, не отгадаешь голова с плеч. (обращаясь к Снегурочке).

Снегурочка (ходит, смотрит, рассматривает): Кощеюшка, нет здесь моего дедушки.

Кощей: (переживает, волнуется, что Снегурочка отгадала) .

Снегурочка: А, ну говори, где мой дедушка!! Сейчас ребята как захлопают, как затопают (дети начинают хлопать и топать)…

Кощей (хватается за голову, за сердце): Тише! Тише! Не шумите! Расскажу где ваш Дед. Он у БЯ. Она его заколдовала. Сон у него крепкий, крепкий.

Вед: А как нам попасть к ней?

Кощей: Дам я вам клубок, куда покатится туда и идите. (Вед кидает клубок и за ним все приходят к избушке).

Снегурочка: Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом (избушка поворачивается).

Баба Яга (Из избушки): Нет! К лесу передом к Снегурочке задом.

Снегурочка (топает): Нет, ко мне передом к лесу задом (избушка крутится, появляется БЯ).

Баба Яга:

Ты чего это, Снегурочка,

Меня вертишь хулиганка!

Что пристала к моей избушке?

Съем я тебя сейчас подружка!

Снегурочка: Ах, так!!!

Вед:

Ты Снегурочка, не трусь,

Я помочь тебе берусь.

Ложки, бубны, маракас.

Вот гармошка – запевай-ка,

(подает балалайку Снегурочке)

На трещотке заиграй-ка

И Яга не зная толку

Ты станцуй нам без умолку.

Игра на ДМИ (Р.н.м.)

Баба Яга танцует и избушка тоже.

Баба Яга (падает на пол от усталости): Чего надо, чего хотите? Ох, уморили вы меня .

Снегурочка: Баба Яга, а ну отдавай нашего ДМ. А не то снова играть ребята начнут.

Баба Яга: Нет! Не надо! Возьмите вашего Мороза.

Вед: Ребята! ДМ спит. Кощей сказал крепким колдовским сном. А – ну Яга говори, как расколдовать ДМ!

Снегурочка: Ребята! Я знаю, мы расколдуем ДМ веселым задорным танцем.

Полька парами

ДМ (просыпается): Ох! Спасибо вам друзья!

Баба Яга (уходит и приговаривает): Все равно я вам праздник испорчу.

Убегает из зала.

ДМ и Снегурочка:

С Новым годом! С новым счастьем!

И Снегурочка и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка:

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

ДМ:

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год –

Заводите хоровод!

Песня про Деда Мороза.

ДМ:

Вы и пели, и плясали.

Но еще вы не играли!

Вы играть хотите?

Дети: Да!

ДМ: Выходите детвора

Игра с ДМ.

ДМ:

Хорошо у вас друзья,

Да уж старый, видно, я,

Ох, устали мои ноги

Сяду, отдохну с дороги.

Да стихи послушаю.

Стихи

На последнем стихотворении дети делают круг и не выпускают ДМ, проводится игра.

Игра «Не выпустим»

Дети садятся

Снегурочка: Дедушка, а где же твой мешок с подарками?

ДМ: Так вот же он под елочкой! (Ищет мешок, не находит). Эх! Я старый старый. Так его же утащила БЯ.

В зал выходит БЯ, рот весь в шоколаде, довольная, напевает песенку.

ДМ: А ну стой! (Яга замирает). Верни сейчас же подарки!

Баба Яга: А я их съела!

ДМ: Не обманывай!

Баба Яга: А вот смотрите (достает фантики и раскидывает их).

ДМ: А ну верни сейчас же. А то в сосульку превращу (стучит посохом).

БЯ боится.

Баба Яга: Сейчас, сейчас! Не ругайся.

Идет за елку и тащит санки, на санках сугроб.

ДМ колдует, снег превращается в подарки или говорящий мешок.

ДМ и Снегурочка:

Славно мы ребята веселились,

С силою нечистою сразились.

Доброе дело всегда победит

Ну, а нам пора уходить.

До новых встреч.

С новым годом!

Развлечение для детей и родителей «Новогодняя дискотека». Сценарий. Подготовительная группа.

Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.
Описание материала: Сценарий досуга для детей подготовительного возраста и их родителей. Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Он может быть использован на утренниках, развлечениях, как совместная деятельность детей и родителей.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей.
Задачи: Организовать совместную музыкальную деятельность детей и родителей.
Формировать у детей навыки общения со взрослыми.
Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях с детьми.
Действующие лица: Диджей, Баба Яга.
Ход развлечения:

(В группе воспитатель приглашает детей и их родителей на новогоднюю дискотеку, и предлагает пройти в музыкальный зал. Он украшен яркими огнями, на стенах переливаются на свету компьютерные диски, а на потолке висит зеркальный шар. В зале гостей встречает Диджей)

Диджей: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы попали на новогоднюю дискотеку.
Пусть играет музыка, звучит веселый смех
Наша дискотека открыта для всех!

Музыкальный вход детей и взрослых «Ручками крути»

(Родители повторяют движения за детьми)

Диджей: Отличный танец! А нашу дискотеку продолжает
веселая игра.

Игра «Музыкальная шляпа»


(Дети и родители встают по кругу, диджей достает восточную чалму. Все передают чалму, когда музыка останавливается, тот у кого в руках она оказалась одевает ее на голову и в кругу танцует под восточную музыку. Потом диджей предлагает передать по кругу русский народный кокошник, гусарский цилиндр,современную шляпу)

Диджей:
Пусть снег холодный за окном, а у нас веселье
Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Заводной, веселый хит в стиле кантри прозвучит.

Песня «Ковбой» (исполняют дети)


Диджей: А вот и веселые ковбои!

(Диджей одевает нескольким родителям ковбойские шляпы и предлагает им станцевать сидя на стульчиках ковбойский танец)

Танец « У-и-у-а-а »

Диджей: Чтобы научиться хорошо танцевать надо потренироваться.
Эй, кто там грустит,
Ни к чему хмурый вид,
Мелодии в такт надо хлопать вот так.

Танец – игра « Тётя Весельчак »

(Танцуют дети и родители выполняя движения по тексту)

Диджей: Что я слышу? Где-то, кажется, что-то гудит? Ребята, в каком ухе у меня гудит? А вот и не угадали – в обоих. Потому что к нам в гости летит Баба Яга!

(Под музыку в зал на метле залетает Баба Яга)


БабаЯга: Я - Баба Яга костяная нога.
На дискотеку прилетела, веселиться захотела.
Будем вместе танцевать, новый год отмечать.

Диджей: А что же ты опоздала на наш праздник?

Баба Яга: Во всем снег виноват: погода нелетная. Пришлось ждать, когда он закончится. Я смотрю ваша дискотека в самом разгаре, какой следующий танец?

Диджей: Танцующие горошины!

Танец «Танцующие горошины» (Танцуют дети)


Баба Яга: Ну и ну, разве такие танцы сейчас в моде? На всех дискотеках крутят танец «Опоньки». Что не слышали? Выходите, покажу. Только не зевайте, за мной всё повторяйте.

Танец « Опоньки» (по показу Бабы Яги, танцуют родители)


Баба Яга: Совсем другое дело. А хвостом моим стать не хотите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Хвост Бабы Яги»

(Дети и родители встают в шеренгу, под музыку Баба Яга бежит по залу, когда музыка останавливается, к ней прицепляется тот, возле кого она остановилась. Игра продолжается, пока все участники станут хвостом Бабы Яги)

Диджей: Вот и подошел к концу наш вечер. Вы хорошо потренировались, и теперь я приглашаю всех вас на настоящую дискотеку, разбирайте билетики.

(Диджей и Баба Яга раздают настоящие билеты на новогоднюю дискотеку детям и родителям)

Диджей: Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.

«Общий произвольный танец»

Конец развлечения.

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Новогоднее развлечение
для детей подготовительной группы:
«Снежная Баба в гостях у ребят»
Цель: доставить детям радость.
Пр.задачи: -вызвать положительные эмоции у детей;
- развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;
- воспитывать чувство коллективизма, единства.
Ход развлечения:
Ведущий: - На полянку, на лужок тихо падает снежок. Долго падал снежок, долго-долго… Вышли ребята погулять, обрадовались, что столько снега выпало: можно и Бабу Снежную слепить. Взялись они за работу все вместе, дружно. И слепили Снежную Бабу. Пригласили ее на праздник к нам. Смотрите, а вот и она!!!
Под музыку входит Снежная Баба; ходит по залу, показывает себя детям.
Сн. Баба: -Я дама очень нежная,Зовусь я Бабой снежною,Обижать меня нельзя,Ведь могу растаять я.Со мной можно поиграть, Снежки метко покидать.Выходи честной народЭто праздник Новый год!!!
(Дети играют в снежки со Снежной Бабой).
Ведущий: - Снег метлою разметая, пришла баба снеговая.Нос-морковку задирает и снежинки раздувает. (Дети дуют на снежинки, как Баба).
Ведущий: - Снежная Баба, ты так сильно раздувала-разметала снег, что и к нам сюда на праздник залетели снежинки. На тебя они глядят, танцевать скорей хотят.
(Снежная Баба танцует с ребятами около елки).
Снежная Баба: -Вот, как весело плясали, а играть-то не играли!!! Позову я детвору, предложу я им игру.
(Дети играют в игру «Перенеси снежки в ложках»)
Ведущий: -Чтобы было нам теплей, выходи играть скорей!
(Проводится игра «Чья команда быстрее соберется?)
Дети делятся на две команды: «Льдинки» и «Снежинки». Одни становятся в обруч к Снежной Бабе, другие – к ведущему. Пока играет музыка, дети бегают по залу, когда остановится музыка - бегут в свой обруч.
Снежная Баба: -Что-то стало холоднее, надо поплясать скорее!!!
(Дети пляшут у елки со Снежной Бабой).
Снежная Баба: -Молодцы, ребята, повеселили вы меня. За это хочу я вас поблагодарить и покатать на санках.
(Проводится игра «Саночки»)
Ведущий: -А у нас еще есть одна игра «Повесь сосульку».
Снежная Баба: -Сядьте скорее на стульчики, дети,
Я самая чудесная Баба на свете!
На праздник я для детворы
Принесла воздушные шары!!! (раздает каждому ребенку).
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир.
Снежная Баба раздает детям угощение.
Ведущий: - Спасибо тебе, Снежная Баба, за смех и веселье, за подарки.
Снежная Баба: -С Новым годом, детвора! Уходить уже пора.
Дети: -До свидания!


Приложенные файлы

— выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему;

— формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;

— заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Материал: конверт от Деда Мороза, корзинка с игрушками (большая конфета в фольге, резиновая кукла – пупсик, мягкая игрушка – лошадка с гривой и хвостом из ваты, стеклянные шарики, мишура, бусы) ; бенгальские огни 3-5 шт. ; свеча большая, вата, хлопушки).

Декорации: новогодние игрушки, украшенный зал.

Дети входят под музыку в зал и встают полукругом перед новогодней елкой) .

1-й ребенок. Уважаемые зрители!

Ребята и родители!

Рассказ наш сегодня –

О елке новогодней.

2-й ребенок. Что может быть грустней,

Когда с веселой песней

Детвора у нас ведет

Возле елки хоровод.

3-й ребенок. Елке тоже нравится

С нами веселиться,

Стройная красавица,

В огоньках искрится.

Дети берутся за руки и становятся в хоровод вокруг елки.

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»

Слова: Н. Соловьева

Музыка: Г. Струве.

Затем садятся на стульчики) .

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

4-й ребенок. Но иногда случается,

Праздник омрачается

По небрежности людей,

Из-за шалости детей.

5-й ребенок. Елка даже от хлопушки

Может вспыхнуть до макушки.

Чтобы этому не быть,

Вас хотим предупредить:

6-й ребенок. Родители и дети!

Запомните слова вы эти!

В городах, районах, селах,

В детсадах, домах и школах,

При устройстве ваших елок,

Без запинки нужно знать…

Все (хором)Знать и строго соблюдать

Правила пожарной безопасности!

Ведущая (с большим конвертом в руках)

Нам сегодня на рассвете

На космической ракете

Дед Мороз прислал конверт.

В этом экстренном конверте

Детворе большой привет!

1-й ребенок. Пишет Дедушка Мороз,

Что подарков целый воз

Приготовил в декабре

Нашей дружной детворе!

2-й ребенок. И что скоро, очень скоро

К нам на праздник он придет,

И у каждого на елке

Побывает в Новый год!

3-й ребенок. И, чтоб праздник новогодний

От пожара уберечь,

Дед Мороз просил сегодня

Детвору предостеречь:

Все (хором) Чтоб ни вечером, ни днем

Не шалили вы с огнем!

Ведущая. Ребята, а здесь в конверте есть еще открытки с загадками на очень важную тему «Почему может загореться новогодняя елка? »

Ведущая. Как и где, ребята, елку ставить надо?

Дети. Ставить на крестовину, чтобы не упала.

Ведущая. А где?

Дети. На середину праздничного зала!

Ведущая. Верно!

Даже если, что случится –

Все равно не упадет!

Даже если загорится –

Есть достаточный проход!

Посмотрите вот сюда:

Здесь у нас два выхода.

На любой пожарный случай,

Дверь держать открытой лучше:

Чтоб детишкам не толкаться,

Если от огня спасаться!

Дети исполняют хоровод «Российский Дед Мороз» Слова: Р. Панина Музыка: А. Варламов

1. Идёт через лес по сугробам

С огромным мешком за спиной

По непроторённым дорогам

Волшебник с седой бородой.

Мы все с малых лет его знаем

Повсюду желанный он гость

Его мы с улыбкой встречаем

Уж так на Руси повелось.

2. Узорами окна раскрасит

Гирлянды на ёлке зажжёт

Он сказочным сделает праздник

Весёлую песню споёт.

Мы все с малых лет его знаем

Повсюду желанный он гость

Его мы с улыбкой встречаем

Уж так на Руси повелось.

С метелью дружен я, с холодную зимой.

Снега мои друзья и ветер ледяной.

Укутайтесь теплей и берегите нос.

Встречайте у дверей, подарки я принёс.

ПРИПЕВ: Российский Дед Мороз (3 раза)

3. Он строит дворцы ледяные

Он прячет в сугробы дома

Он любит просторы России

И с ним неразлучна зима.

Мы все с малых лет его знаем

Повсюду желанный он гость

Его мы с улыбкой встречаем

Уж так на Руси повелось.

С метелью дружим мы, со снежною зимой

С пургой мы дружны и с горкой ледяной

Пусть кружит среди звёзд снежинок хоровод.

Пришел к нам Дед Мороз, а с ним и Новый год!

ПРИПЕВ: Российский Дед Мороз (3 раза)

Ребята, здесь вот под елочкой корзинка стоит, а в ней игрушки.

Какие игрушки на полке стоят,

Какие игрушки на елке висят?

Ну – ка, вылезай – ка…

Достает резиновую небольшую куклу) .

Кукла из резины!

Дети. Нет. Кукла из резины –

Останься ты в корзине.

Ведущая достает большую конфету в фольге) .

Ну, а ты, в фольге конфетка?

Дети. Можешь залезать на ветку!

Ведущая достает типичные елочные игрушки) .

Шарики стеклянные, бусы, мишура…

Дети. Пусть висят, красуются –

На себя любуются!

Ведущая достает лошадку из искусственного меха) .

На загадку жду отгадку –

Эта мягкая лошадка,

Стройная, красивая

С шелковистой гривою!

У нее – из ваты челка!

Дети. Нет! Ей место не на елке!

Круглый год с ней все играли,

А на елку вот не взяли…

Ведущая. Одни игрушки под запретом,

А другим – зеленый свет!

Догадались или нет

В чем секрет?

Дети (хором).Игрушки, которые воспламеняются,

На елку вешать запрещается!

Ведущая. Твердо нужно знать об этом,

Всем родителям и детям!

Достает из корзинки бенгальские огни) .

Накрепко запомните:

В новогодней комнате

Жечь бенгальские огни,

Извините, ни-ни-ни.

Достает из корзинки свечу) .

Украшать свечами елку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

А поэтому – не смей

Зажигать на ней свечей!

Ведущая достает хлопушку) .

В руках у меня хлопушка.

Елка даже от хлопушки

Может вспыхнуть до макушки.

А поэтому, смотри –

С собой хлопушки не бери!

Запомните, пожалуйста, — не взрывайте хлопушки вблизи елки и других легковоспламеняющихся предметов, а также при большом скоплении людей. А сейчас послушайте и повторите, пожалуйста, за мной эти слова:

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, подъезде

Зажигать не станем мы!

Дети повторяют за Ведущей стихотворение) .

Ведущая. Ребята, а для чего, когда наряжают елку в Новый год, приглашают пожарных?

Входит пожарный) .

Пожарный (обходя елку, осматривая зал) :

Чтобы елку осмотреть!

На крестовине ли она,

И прочно ли закреплена,

И чем она освещена…

И где стоит – не у стены ли?

И ничего ли не забыли

показывает огнетушитель)

На всякий случай припасти,

Чтоб елку от огня спасти?

Здравствуйте, ребята и взрослые! Поздравляю Вас с наступающим праздником!

Ведущая. Ребята, давайте попросим нашего друга — пожарного остаться с нами на празднике и споем ему веселую новогоднюю песню!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ХОРОВОД «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»:

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 9th Август, 2015
Вы находитесь:

Цель:

  • вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;
  • развивать планетарное мышление;
  • развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.

Задачи :

  • формирование знаний о празднике;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие коммуникативных навыков,

Оборудование : Оформленная групповая комната; демонстрационный материал (фото новогодних персонажей разных стран); корзина с игрушками; макет окна; бочки из плотного картона; стаканчики и посудка разной формы; лейки с водой, пластиковый тазик, музыкальные композиции (песенка паровозика, самолет, барбарики), парик с темными волосами, усы.

Ход развлечения

В. Ребята, какой зимний праздник самый волшебный и самый веселый? (Ответы детей). Молодцы ребята, а как готовятся люди в России к встрече Нового года давайте? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год люди в других странах. Например в Индии,(ответы детей), молодцы ребята, а кто приходит на Новый год к детям в Финляндии? (ответы детей), молодцы дети.

Новый год - празднуют люди в разных странах мира, но его празднуют по-своему. Ребята, а вы хотите узнать, как еще встречают Новый год люди в других странах? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и мы отправимся в Италию. Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный поезд и едут в Италию.(муз.композиция паровозики). Подъезжая к Италии воспитатель объявляет остановку.

В. Ребята, мы приехали в Италию, столица Италии город Рим.

В. В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале.

В. Показывает иллюстрации Феи бефаны и Баббо Натале.(см. рисунок 1 и 2) В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия. Давай те представим себе что мы итальянцы и готовимся встретить Новый год, и для того чтобы Новый год складывался счастливо будем выбрасывать старые вещи. Заранее подготовленные “старые вещи” дети выбрасывают в импровизированное окнопод муз.композицию “Барбарики”

В. Вот такие интересные традиции у людей в Италии. Прощаемся с солнечной страной Италией.

В. А сейчас ребята мы отправимся в страну Шотландию.Снова дети садятся в поезд и под музыку едут дальше. Приезжают в Шотландию. Столица Шотландии город – Эдинбург. В Шотландии праздник Нового года называют "Хогмани".. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.

В. Показывает детям иллюстрацию с изображением праздника “Хогмани”. (см. рисунок 3) Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется "ферст футинг".

Воспитатель предлагает детям представить себя шотландцами и прокатить по воображаемой улице бочку, один ребенок примеряет на себя усы и парик с темными волосами и выходит на встречу детям, другие в это время катят под муз.композицию “Барбарики” небольшие бочки с мишурой. Воспитатель подбадривает, хвалит детей и радуется вместе с ними такой веселой традиции. Прощаются с Шотландией.

В. А сейчас дети нас ждет следующая страна, называется Куба, но в эту страну мы полетим на самолете, потому что она находится на острове и на поезде туда не доехать. Дети летят на воображаемом самолете.(под звуки взлетающего и садящегося самолета)

В. Мы прилетели в столицу Кубы город – Гаванна. Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.

В. Демонстрирует иллюстрации волшебников.(см. рисунок 4)

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.

В. Дети а давайте превратимся в кубинцев наполним нашу посуду водой и выльем из нее воду в окошко! Дети все с удовольствием соглашаются, наполняют водой стаканчики и выливают из них воду в импровизированное окошко.(под муз.композицию “Барбарики”)

В. Понравилась вам такая традиция встречать Новый год? (Ответы детей)

В. А сейчас ребята пора возвращаться обратно. Прощаемся с Кубой, садимся в самолет и улетаем. (под звуки самолета).

Итог развлечения:

Итак, ребята, мы побывали сегодня в разных странах и узнали, как люди других стран празднуют и встречают Новый год.

  • Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
  • Что вам запомнилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?
  • Как зовут Деда Мороза в Италии, как в этой стране люди встречают Новый год? (Ответы детей)
  • Молодцы, ребята, а что вы еще запомнили из нашего путешествия какую страну, (ответы детей).

Какие вы молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо вам, вы все были молодцы.