Сценарий
новогоднего праздника
в подготовительной группе
Подготовила: музыкальный руководитель Дворянцева А.А.
Под веселую музыку дети входят в зал, встают в два полукруга перед елкой.
Вед:
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник
Дети: Новый год!
Снежинка:
Наступает добрый праздник,
Наш любимый Новый год
И от дедушки Мороза
Каждого подарок ждет
А его-то кто поздравит?
Радость кто ему доставит?
Новый год (Ребенок):
Волшебные звезды на елке горят,
Волшебные сказки сегодня звучат.
Я добрый волшебник и маг – Новый год.
Ребят приглашаю я в свой хоровод.
Хоровод вокруг елки «И ты мой друг, и я твой друг»
Вед: Ребята! Как же нам без Снегурочки и Деда Мороза?
(с колокольчиком)
Динь-динь-дилидон,
Льдинок снежный перезвон,
Ну-ка сказочка начнись,
К нам Снегурочка явись!
Слышится песенка, входит Снегурочка. Она поет обходит зал.
Снегурочка:
С Новым годом! С Новым годом!
Я спешу поздравить вас!
Пусть обходит вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех!
Дни, словно стрелочки часов.
Спешат, спешат вперед.
И вот уже в который раз
Зимы настал черед.
А с ней веселый, озорной
Спешит к нам Новый год.
И возле елки детвора
Устроит хоровод.
Хоровод вокруг елки (садятся)
Вед: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Ребята, Дед Мороз как обычно опаздывает. То он спасает зайчиков от волка, то складывает подарки.
Сорока (влетает в зал и быстро говорит): Я не опоздала, я успела. Я самая красивая птица в нашем лесу, я тороплюсь на карнавал (в руках держит письмо).
Вед: Сорока, да не торопись и говори спокойно. А что это ты держишь?
Сорока: А! это письмо! Его просил для ребят передать Дед Мороз.
Вед: В письме говорится, что Дед Мороз попал в беду и его надо выручать.
Снегурочка: Да где же мы его будем искать?
Вед: Ребята! Что же делать, как же быть? Дед Мороза надо выручать, а то какой же без него праздник?
Снегурочка: Я знаю, что нужно делать! Я отправлюсь в страну сказок, найду Деда Мороза и мы вернемся к вам на праздник.
Вед: Что – ты Снегурочка, пойдешь одна? Тебя могут встретить злые разбойники, Баба Яга, Кощей. Это очень опасно идти одной.
Ребенок: Снегурочка! Мы пойдем все вместе. Нас много, и нам ничего не страшно.
Вед: Правильно ребята! Пойдем в страну сказок все вместе!
Дети за ведущей идут, гаснет свет, обходят елку и приходят на середину зала. Там сидит снежная королева.
Кай раскладывает из льдинок слова Новый год и не замечает детей.
Кай: А сегодня у всех Новый год.
Королева: К нам сюда никто не придет.
Кай: Мы без песен умрем от скуки.
Королева: Лучше горло побереги.
Кай: Так и будем грустить мы вдвоем.
Королева: Да. Зато спокойно живем.
Снегурочка: Ребята! Мы в сказке «Снежная королева». Может быть, нам Кай и Королева подскажут, где искать ДМ.
Обращается к Королеве.
Вед: Здравствуйте, Снежная королева.
Королева: Не шуми! Я слышу.
Вед: Вы помогите нам, пожалуйста, найти Деда Мороза он прислал письмо, что попал в беду. Мы с ребятами спешим к нему на помощь.
Королева: Я вам помогу. Мои льдинки раскололись на мелкие кусочки, и теперь у меня нет большой льдины, куда я посмотрела бы и нашла вашего ДМ.
Ну-ка льдинки выходите
В быстром танце закружите
Из осколков мелких льдинок
Превратитесь в большую льдину.
Танец «Льдинок» (остальные дети сидят)
После танца СК смотрит в льдину и говорит, что ДМ у БЯ, что детям нужно идти к ней. Все благодарят Королеву и идут дальше. Обходят вокруг елки и видят Кощея Бессмертного.
Кощей: Чего расшумелись, чего раскричались. Тьфу – тьфу человеческим духом пахнет. Да ко мне на праздничный стол пожаловали сами детки.
Вед:
Ты Кощеюшка, нас не пугай.
Лучше с праздником поздравляй.
Кощей: Ишь, чего захотели (кривляясь). С праздником их поздравляй.
Снегурочка: Кощей, не встречал ли ты у себя в сказке ДМ, мы его ищем.
Кощей: Дед Морозов? (чешет голову). Встречал! Ну-ка морозы идите сюда!
Хлопает три раза в ладошки, появляются дед морозики мальчики.
Песенка – Таней «Дед Морозиков»
Остальные дети садятся на стульчики.
Дед Морозики после танца замирают.
Кощей: Вот вам загадка (ходит вокруг Дед Морозиков). Отгадаешь, который ваш заберешь Деда Мороза своего, не отгадаешь голова с плеч. (обращаясь к Снегурочке).
Снегурочка (ходит, смотрит, рассматривает): Кощеюшка, нет здесь моего дедушки.
Кощей: (переживает, волнуется, что Снегурочка отгадала) .
Снегурочка: А, ну говори, где мой дедушка!! Сейчас ребята как захлопают, как затопают (дети начинают хлопать и топать)…
Кощей (хватается за голову, за сердце): Тише! Тише! Не шумите! Расскажу где ваш Дед. Он у БЯ. Она его заколдовала. Сон у него крепкий, крепкий.
Вед: А как нам попасть к ней?
Кощей: Дам я вам клубок, куда покатится туда и идите. (Вед кидает клубок и за ним все приходят к избушке).
Снегурочка: Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом (избушка поворачивается).
Баба Яга (Из избушки): Нет! К лесу передом к Снегурочке задом.
Снегурочка (топает): Нет, ко мне передом к лесу задом (избушка крутится, появляется БЯ).
Баба Яга:
Ты чего это, Снегурочка,
Меня вертишь хулиганка!
Что пристала к моей избушке?
Съем я тебя сейчас подружка!
Снегурочка: Ах, так!!!
Вед:
Ты Снегурочка, не трусь,
Я помочь тебе берусь.
Ложки, бубны, маракас.
Вот гармошка – запевай-ка,
(подает балалайку Снегурочке)
На трещотке заиграй-ка
И Яга не зная толку
Ты станцуй нам без умолку.
Игра на ДМИ (Р.н.м.)
Баба Яга танцует и избушка тоже.
Баба Яга (падает на пол от усталости): Чего надо, чего хотите? Ох, уморили вы меня .
Снегурочка: Баба Яга, а ну отдавай нашего ДМ. А не то снова играть ребята начнут.
Баба Яга: Нет! Не надо! Возьмите вашего Мороза.
Вед: Ребята! ДМ спит. Кощей сказал крепким колдовским сном. А – ну Яга говори, как расколдовать ДМ!
Снегурочка: Ребята! Я знаю, мы расколдуем ДМ веселым задорным танцем.
Полька парами
ДМ (просыпается): Ох! Спасибо вам друзья!
Баба Яга (уходит и приговаривает): Все равно я вам праздник испорчу.
Убегает из зала.
ДМ и Снегурочка:
С Новым годом! С новым счастьем!
И Снегурочка и я
Поздравляем вас, друзья!
Снегурочка:
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми желаем!
ДМ:
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год –
Заводите хоровод!
Песня про Деда Мороза.
ДМ:
Вы и пели, и плясали.
Но еще вы не играли!
Вы играть хотите?
Дети: Да!
ДМ: Выходите детвора
Игра с ДМ.
ДМ:
Хорошо у вас друзья,
Да уж старый, видно, я,
Ох, устали мои ноги
Сяду, отдохну с дороги.
Да стихи послушаю.
Стихи
На последнем стихотворении дети делают круг и не выпускают ДМ, проводится игра.
Игра «Не выпустим»
Дети садятся
Снегурочка: Дедушка, а где же твой мешок с подарками?
ДМ: Так вот же он под елочкой! (Ищет мешок, не находит). Эх! Я старый старый. Так его же утащила БЯ.
В зал выходит БЯ, рот весь в шоколаде, довольная, напевает песенку.
ДМ: А ну стой! (Яга замирает). Верни сейчас же подарки!
Баба Яга: А я их съела!
ДМ: Не обманывай!
Баба Яга: А вот смотрите (достает фантики и раскидывает их).
ДМ: А ну верни сейчас же. А то в сосульку превращу (стучит посохом).
БЯ боится.
Баба Яга: Сейчас, сейчас! Не ругайся.
Идет за елку и тащит санки, на санках сугроб.
ДМ колдует, снег превращается в подарки или говорящий мешок.
ДМ и Снегурочка:
Славно мы ребята веселились,
С силою нечистою сразились.
Доброе дело всегда победит
Ну, а нам пора уходить.
До новых встреч.
С новым годом!
Развлечение для детей и родителей «Новогодняя дискотека». Сценарий. Подготовительная группа.
Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.Описание материала: Сценарий досуга для детей подготовительного возраста и их родителей. Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Он может быть использован на утренниках, развлечениях, как совместная деятельность детей и родителей.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей.
Задачи: Организовать совместную музыкальную деятельность детей и родителей.
Формировать у детей навыки общения со взрослыми.
Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях с детьми.
Действующие лица: Диджей, Баба Яга.
Ход развлечения:
(В группе воспитатель приглашает детей и их родителей на новогоднюю дискотеку, и предлагает пройти в музыкальный зал. Он украшен яркими огнями, на стенах переливаются на свету компьютерные диски, а на потолке висит зеркальный шар. В зале гостей встречает Диджей)
Диджей:
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы попали на новогоднюю дискотеку.
Пусть играет музыка, звучит веселый смех
Наша дискотека открыта для всех!
Музыкальный вход детей и взрослых «Ручками крути»
(Родители повторяют движения за детьми)
Диджей:
Отличный танец! А нашу дискотеку продолжает
веселая игра.
Игра «Музыкальная шляпа»
(Дети и родители встают по кругу, диджей достает восточную чалму. Все передают чалму, когда музыка останавливается, тот у кого в руках она оказалась одевает ее на голову и в кругу танцует под восточную музыку. Потом диджей предлагает передать по кругу русский народный кокошник, гусарский цилиндр,современную шляпу)
Диджей:
Пусть снег холодный за окном, а у нас веселье
Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Заводной, веселый хит в стиле кантри прозвучит.
Песня «Ковбой»
(исполняют дети)
Диджей: А вот и веселые ковбои!
(Диджей одевает нескольким родителям ковбойские шляпы и предлагает им станцевать сидя на стульчиках ковбойский танец)
Танец « У-и-у-а-а »
Диджей:
Чтобы научиться хорошо танцевать надо потренироваться.
Эй, кто там грустит,
Ни к чему хмурый вид,
Мелодии в такт надо хлопать вот так.
Танец – игра « Тётя Весельчак »
(Танцуют дети и родители выполняя движения по тексту)
Диджей: Что я слышу? Где-то, кажется, что-то гудит? Ребята, в каком ухе у меня гудит? А вот и не угадали – в обоих. Потому что к нам в гости летит Баба Яга!
(Под музыку в зал на метле залетает Баба Яга)
БабаЯга: Я - Баба Яга костяная нога.
На дискотеку прилетела, веселиться захотела.
Будем вместе танцевать, новый год отмечать.
Диджей: А что же ты опоздала на наш праздник?
Баба Яга: Во всем снег виноват: погода нелетная. Пришлось ждать, когда он закончится. Я смотрю ваша дискотека в самом разгаре, какой следующий танец?
Диджей: Танцующие горошины!
Танец «Танцующие горошины»
(Танцуют дети)
Баба Яга: Ну и ну, разве такие танцы сейчас в моде? На всех дискотеках крутят танец «Опоньки». Что не слышали? Выходите, покажу. Только не зевайте, за мной всё повторяйте.
Танец « Опоньки»
(по показу Бабы Яги, танцуют родители)
Баба Яга: Совсем другое дело. А хвостом моим стать не хотите? Тогда давайте поиграем.
Игра «Хвост Бабы Яги»
(Дети и родители встают в шеренгу, под музыку Баба Яга бежит по залу, когда музыка останавливается, к ней прицепляется тот, возле кого она остановилась. Игра продолжается, пока все участники станут хвостом Бабы Яги)
Диджей: Вот и подошел к концу наш вечер. Вы хорошо потренировались, и теперь я приглашаю всех вас на настоящую дискотеку, разбирайте билетики.
(Диджей и Баба Яга раздают настоящие билеты на новогоднюю дискотеку детям и родителям)
Диджей:
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
«Общий произвольный танец»
Конец развлечения.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Новогоднее развлечение
для детей подготовительной группы:
«Снежная Баба в гостях у ребят»
Цель: доставить детям радость.
Пр.задачи: -вызвать положительные эмоции у детей;
- развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;
- воспитывать чувство коллективизма, единства.
Ход развлечения:
Ведущий: - На полянку, на лужок тихо падает снежок. Долго падал снежок, долго-долго… Вышли ребята погулять, обрадовались, что столько снега выпало: можно и Бабу Снежную слепить. Взялись они за работу все вместе, дружно. И слепили Снежную Бабу. Пригласили ее на праздник к нам. Смотрите, а вот и она!!!
Под музыку входит Снежная Баба; ходит по залу, показывает себя детям.
Сн. Баба: -Я дама очень нежная,Зовусь я Бабой снежною,Обижать меня нельзя,Ведь могу растаять я.Со мной можно поиграть, Снежки метко покидать.Выходи честной народЭто праздник Новый год!!!
(Дети играют в снежки со Снежной Бабой).
Ведущий: - Снег метлою разметая, пришла баба снеговая.Нос-морковку задирает и снежинки раздувает. (Дети дуют на снежинки, как Баба).
Ведущий: - Снежная Баба, ты так сильно раздувала-разметала снег, что и к нам сюда на праздник залетели снежинки. На тебя они глядят, танцевать скорей хотят.
(Снежная Баба танцует с ребятами около елки).
Снежная Баба: -Вот, как весело плясали, а играть-то не играли!!! Позову я детвору, предложу я им игру.
(Дети играют в игру «Перенеси снежки в ложках»)
Ведущий: -Чтобы было нам теплей, выходи играть скорей!
(Проводится игра «Чья команда быстрее соберется?)
Дети делятся на две команды: «Льдинки» и «Снежинки». Одни становятся в обруч к Снежной Бабе, другие – к ведущему. Пока играет музыка, дети бегают по залу, когда остановится музыка - бегут в свой обруч.
Снежная Баба: -Что-то стало холоднее, надо поплясать скорее!!!
(Дети пляшут у елки со Снежной Бабой).
Снежная Баба: -Молодцы, ребята, повеселили вы меня. За это хочу я вас поблагодарить и покатать на санках.
(Проводится игра «Саночки»)
Ведущий: -А у нас еще есть одна игра «Повесь сосульку».
Снежная Баба: -Сядьте скорее на стульчики, дети,
Я самая чудесная Баба на свете!
На праздник я для детворы
Принесла воздушные шары!!! (раздает каждому ребенку).
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир.
Снежная Баба раздает детям угощение.
Ведущий: - Спасибо тебе, Снежная Баба, за смех и веселье, за подарки.
Снежная Баба: -С Новым годом, детвора! Уходить уже пора.
Дети: -До свидания!
Приложенные файлы
— выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему;
— формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;
— заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Материал: конверт от Деда Мороза, корзинка с игрушками (большая конфета в фольге, резиновая кукла – пупсик, мягкая игрушка – лошадка с гривой и хвостом из ваты, стеклянные шарики, мишура, бусы) ; бенгальские огни 3-5 шт. ; свеча большая, вата, хлопушки).
Декорации: новогодние игрушки, украшенный зал.
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом перед новогодней елкой) .
1-й ребенок. Уважаемые зрители!
Ребята и родители!
Рассказ наш сегодня –
О елке новогодней.
2-й ребенок. Что может быть грустней,
Когда с веселой песней
Детвора у нас ведет
Возле елки хоровод.
3-й ребенок. Елке тоже нравится
С нами веселиться,
Стройная красавица,
В огоньках искрится.
Дети берутся за руки и становятся в хоровод вокруг елки.
ХОРОВОД «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
Слова: Н. Соловьева
Музыка: Г. Струве.
Затем садятся на стульчики) .
Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
4-й ребенок. Но иногда случается,
Праздник омрачается
По небрежности людей,
Из-за шалости детей.
5-й ребенок. Елка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки.
Чтобы этому не быть,
Вас хотим предупредить:
6-й ребенок. Родители и дети!
Запомните слова вы эти!
В городах, районах, селах,
В детсадах, домах и школах,
При устройстве ваших елок,
Без запинки нужно знать…
Все (хором)Знать и строго соблюдать
Правила пожарной безопасности!
Ведущая (с большим конвертом в руках)
Нам сегодня на рассвете
На космической ракете
Дед Мороз прислал конверт.
В этом экстренном конверте
Детворе большой привет!
1-й ребенок. Пишет Дедушка Мороз,
Что подарков целый воз
Приготовил в декабре
Нашей дружной детворе!
2-й ребенок. И что скоро, очень скоро
К нам на праздник он придет,
И у каждого на елке
Побывает в Новый год!
3-й ребенок. И, чтоб праздник новогодний
От пожара уберечь,
Дед Мороз просил сегодня
Детвору предостеречь:
Все (хором) Чтоб ни вечером, ни днем
Не шалили вы с огнем!
Ведущая. Ребята, а здесь в конверте есть еще открытки с загадками на очень важную тему «Почему может загореться новогодняя елка? »
Ведущая. Как и где, ребята, елку ставить надо?
Дети. Ставить на крестовину, чтобы не упала.
Ведущая. А где?
Дети. На середину праздничного зала!
Ведущая. Верно!
Даже если, что случится –
Все равно не упадет!
Даже если загорится –
Есть достаточный проход!
Посмотрите вот сюда:
Здесь у нас два выхода.
На любой пожарный случай,
Дверь держать открытой лучше:
Чтоб детишкам не толкаться,
Если от огня спасаться!
Дети исполняют хоровод «Российский Дед Мороз» Слова: Р. Панина Музыка: А. Варламов
1. Идёт через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем
Повсюду желанный он гость
Его мы с улыбкой встречаем
Уж так на Руси повелось.
2. Узорами окна раскрасит
Гирлянды на ёлке зажжёт
Он сказочным сделает праздник
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем
Повсюду желанный он гость
Его мы с улыбкой встречаем
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружен я, с холодную зимой.
Снега мои друзья и ветер ледяной.
Укутайтесь теплей и берегите нос.
Встречайте у дверей, подарки я принёс.
ПРИПЕВ: Российский Дед Мороз (3 раза)
3. Он строит дворцы ледяные
Он прячет в сугробы дома
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем
Повсюду желанный он гость
Его мы с улыбкой встречаем
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружим мы, со снежною зимой
С пургой мы дружны и с горкой ледяной
Пусть кружит среди звёзд снежинок хоровод.
Пришел к нам Дед Мороз, а с ним и Новый год!
ПРИПЕВ: Российский Дед Мороз (3 раза)
Ребята, здесь вот под елочкой корзинка стоит, а в ней игрушки.
Какие игрушки на полке стоят,
Какие игрушки на елке висят?
Ну – ка, вылезай – ка…
Достает резиновую небольшую куклу) .
Кукла из резины!
Дети. Нет. Кукла из резины –
Останься ты в корзине.
Ведущая достает большую конфету в фольге) .
Ну, а ты, в фольге конфетка?
Дети. Можешь залезать на ветку!
Ведущая достает типичные елочные игрушки) .
Шарики стеклянные, бусы, мишура…
Дети. Пусть висят, красуются –
На себя любуются!
Ведущая достает лошадку из искусственного меха) .
На загадку жду отгадку –
Эта мягкая лошадка,
Стройная, красивая
С шелковистой гривою!
У нее – из ваты челка!
Дети. Нет! Ей место не на елке!
Круглый год с ней все играли,
А на елку вот не взяли…
Ведущая. Одни игрушки под запретом,
А другим – зеленый свет!
Догадались или нет
В чем секрет?
Дети (хором).Игрушки, которые воспламеняются,
На елку вешать запрещается!
Ведущая. Твердо нужно знать об этом,
Всем родителям и детям!
Достает из корзинки бенгальские огни) .
Накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни,
Извините, ни-ни-ни.
Достает из корзинки свечу) .
Украшать свечами елку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
А поэтому – не смей
Зажигать на ней свечей!
Ведущая достает хлопушку) .
В руках у меня хлопушка.
Елка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки.
А поэтому, смотри –
С собой хлопушки не бери!
Запомните, пожалуйста, — не взрывайте хлопушки вблизи елки и других легковоспламеняющихся предметов, а также при большом скоплении людей. А сейчас послушайте и повторите, пожалуйста, за мной эти слова:
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не станем мы!
Дети повторяют за Ведущей стихотворение) .
Ведущая. Ребята, а для чего, когда наряжают елку в Новый год, приглашают пожарных?
Входит пожарный) .
Пожарный (обходя елку, осматривая зал) :
Чтобы елку осмотреть!
На крестовине ли она,
И прочно ли закреплена,
И чем она освещена…
И где стоит – не у стены ли?
И ничего ли не забыли
показывает огнетушитель)
На всякий случай припасти,
Чтоб елку от огня спасти?
Здравствуйте, ребята и взрослые! Поздравляю Вас с наступающим праздником!
Ведущая. Ребята, давайте попросим нашего друга — пожарного остаться с нами на празднике и споем ему веселую новогоднюю песню!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ХОРОВОД «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»:
Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 9th Август, 2015
Вы находитесь:
Цель:
- вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;
- развивать планетарное мышление;
- развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.
Задачи :
- формирование знаний о празднике;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков,
Оборудование : Оформленная групповая комната; демонстрационный материал (фото новогодних персонажей разных стран); корзина с игрушками; макет окна; бочки из плотного картона; стаканчики и посудка разной формы; лейки с водой, пластиковый тазик, музыкальные композиции (песенка паровозика, самолет, барбарики), парик с темными волосами, усы.
Ход развлечения
В. Ребята, какой зимний праздник самый волшебный и самый веселый? (Ответы детей). Молодцы ребята, а как готовятся люди в России к встрече Нового года давайте? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год люди в других странах. Например в Индии,(ответы детей), молодцы ребята, а кто приходит на Новый год к детям в Финляндии? (ответы детей), молодцы дети.
Новый год - празднуют люди в разных странах мира, но его празднуют по-своему. Ребята, а вы хотите узнать, как еще встречают Новый год люди в других странах? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и мы отправимся в Италию. Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный поезд и едут в Италию.(муз.композиция паровозики). Подъезжая к Италии воспитатель объявляет остановку.
В. Ребята, мы приехали в Италию, столица Италии город Рим.
В. В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале.
В. Показывает иллюстрации Феи бефаны и Баббо Натале.(см. рисунок 1 и 2) В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия. Давай те представим себе что мы итальянцы и готовимся встретить Новый год, и для того чтобы Новый год складывался счастливо будем выбрасывать старые вещи. Заранее подготовленные “старые вещи” дети выбрасывают в импровизированное окнопод муз.композицию “Барбарики”
В. Вот такие интересные традиции у людей в Италии. Прощаемся с солнечной страной Италией.
В. А сейчас ребята мы отправимся в страну Шотландию.Снова дети садятся в поезд и под музыку едут дальше. Приезжают в Шотландию. Столица Шотландии город – Эдинбург. В Шотландии праздник Нового года называют "Хогмани".. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.
В. Показывает детям иллюстрацию с изображением праздника “Хогмани”. (см. рисунок 3) Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется "ферст футинг".
Воспитатель предлагает детям представить себя шотландцами и прокатить по воображаемой улице бочку, один ребенок примеряет на себя усы и парик с темными волосами и выходит на встречу детям, другие в это время катят под муз.композицию “Барбарики” небольшие бочки с мишурой. Воспитатель подбадривает, хвалит детей и радуется вместе с ними такой веселой традиции. Прощаются с Шотландией.
В. А сейчас дети нас ждет следующая страна, называется Куба, но в эту страну мы полетим на самолете, потому что она находится на острове и на поезде туда не доехать. Дети летят на воображаемом самолете.(под звуки взлетающего и садящегося самолета)
В. Мы прилетели в столицу Кубы город – Гаванна. Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.
В. Демонстрирует иллюстрации волшебников.(см. рисунок 4)
Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.
В. Дети а давайте превратимся в кубинцев наполним нашу посуду водой и выльем из нее воду в окошко! Дети все с удовольствием соглашаются, наполняют водой стаканчики и выливают из них воду в импровизированное окошко.(под муз.композицию “Барбарики”)
В. Понравилась вам такая традиция встречать Новый год? (Ответы детей)
В. А сейчас ребята пора возвращаться обратно. Прощаемся с Кубой, садимся в самолет и улетаем. (под звуки самолета).
Итог развлечения:
Итак, ребята, мы побывали сегодня в разных странах и узнали, как люди других стран празднуют и встречают Новый год.
- Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
- Что вам запомнилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?
- Как зовут Деда Мороза в Италии, как в этой стране люди встречают Новый год? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, а что вы еще запомнили из нашего путешествия какую страну, (ответы детей).
Какие вы молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо вам, вы все были молодцы.