Садовые растения        20.06.2020   

О чем она мечтают дети. О чем мечтают дети. Родители должны знать, что происходит с ребенком

Мне кажется, они мечтают стать нашими смартфонами.

Чтобы, просыпаясь, мы первым делом тянули руку к ним, нащупывая тёплое тельце под одеялом и легонько поглаживали его. Чтобы за завтраком мы смотрели им в лицо и слушали бы обо всём, что произошло с ними за ночь. Чтобы каждую свободную минуту мы садились напротив них и «читали» их как новостную ленту. Чтобы мы ставили им лайки за каждую улыбку, озорство или достижение. Им, а не чужим высказываниям и картинкам.

Они мечтают завладеть нашим вниманием так же, как это удаётся сделать только гаджетам.
Смартфоны отбирают нас у них. Затягивают в свои липкие «новости» так, что иной раз и сама не знаешь как оттуда выбраться и отмыться так, чтоб не тянуло обратно.
Как я иногда ностальгирую по старым нокиам! По которым только звонить и всё. Чтоб перестать зависеть от этого наркотического информационного мусора.

Детей не проведешь. Невозможно быть с ними и в телефоне одновременно. Им не нужно просто тело рядом, им нужно участие, вовлечённость в процессы.
Каждый раз, когда я беру в руки его , в надежде совместить детскую возню вокруг себя с чтением очередной статьи, возня тут же стремиться переместиться с пола мне на голову. Даже если я не принимала непосредственного участия в игрищах, а просто наблюдала, появившийся телефон в руке служит для них сигналом, что чуть ли не самый важный элемент игры утрачен. Игра потеряла смысл, поскольку внимание зрителя переключилось на других актеров. Это же провал для артиста! Значит, плохо играл, мало двигался, тихо произносил текст, в общем, где-то точно облажался, нужно срочно исправлять ситуацию! И вот тебе, пожалуйста, и ор на пустом месте, и такие натуральные драки, и сцены насилия над невинными животными… То, что наверняка зацепит, вернет зрителя обратно, заставит уделить внимание, любой ценой.

Самый маленький [сын] — самый прямолинейный в этом плане. Он сразу начинает плакать. Нет контакта глазами — тут же рёв, горький, безутешный. Только что мама общалась с ним, играла в домик из длинной юбки, мусолила щёчки-ямочки, и вдруг уткнулась в этот предмет, лежавший на столе. Физически осталась на том же месте, а сознание переместила в непонятную коробочку. Что чувствует ребёнок в этот момент? Страх, конечно же.

Он оказывается не в состоянии удовлетворить одну из своих базовых потребностей — общение, которое напрямую связано с чувством безопасности. Он уязвлен. Его ощущение защищенности пропадает ровно в тот момент, когда мы хватаем телефон вместо ребёнка. Это воспринимается как угроза. Он хочет во что бы то ни стало вернуть себе это чувство уверенности. Убедиться, что всё в порядке, что то был просто временный сбой в системе ценностей матери. Что контакт по-прежнему есть, что фокус наведен на него, его видят, слышат и внимают.

Положи телефон, мама! Возьми меня! «А как же я? Ведь я же лучше собаки», как говорил Карлсон.

Вспоминаю в связи с этим документальный фильм «Дорога домой», снятый в детском доме. Точнее в доме малютки. Месте, куда попадают все отказные по тем или иным причинам малыши. Очень тяжелое получилось видео, несмотря на всю объективность съёмки, а, может, и благодаря ей.

Дети там не плачут, играют сами по себе, послушно открывают рот, когда их кормят и едят всё, что дают. И это очень страшно. Потому что это означает только то, что они осознают всю бесполезность любого бунта и сопротивления. У них не образовалось чувства привязанности ко взрослому. Тому, посредством которого происходит контакт с внешним миром, через которого ребёнок узнаёт самого себя. Персонал там хороший, насколько вообще он может быть таковым в условиях приюта для брошенных детей. Но их ничтожно мало по сравнению с общим количеством детей. Где здесь взяться тесным связям, доверительному отношению, и вообще отношениям?

Самый шок — эти дети не смотрят в глаза. Они не умеют этого делать, не понимают для чего это, где это. Вдумайтесь. Не смотрят в глаза совсем. Просто не задерживаются на лице взглядом, скользят поверхностно.Зато с удовольствием трутся о большой лохматый микрофон или свитер оператора. Ищут тактильных ощущений.

Там же упоминают, кстати, и про известный эксперимент с детенышами гориллы. Выращенные в неволе, они предпочитали общество не искусственной, сделанной из жесткой проволоки мамы-гориллы с бутылкой молока, а терлись вокруг тоже искусственной, но мягкой и тёплой гориллихи. Даже еда не так важна для внутреннего комфорта как объятия.

Внимание и тепло — наверное, самые важные составляющие для формирования у ребенка психологического здоровья. Фильм показывает, что если лишить его возможности получать сто процентов внимания близкого человека, он уходит в себя, замыкается внутри и никогда уже не восстанавливается полностью. Но если контакт однажды был установлен, он всегда будет стремиться его поддерживать, криком ли, визгом или плачем. Он требует признания собственного бытия. К счастью, у нас есть все, чтобы дать ему это.

Эмоциональное состояние ребёнка — прекрасный барометр для определения своей вовлечённости в него. Насколько мы искренни в своём стремлении поиграть, пообщаться, и просто — жить вместе с ним. Если есть внутри твердая установка, что «я — твоя, я принадлежу сейчас только тебе, я с тобой и ты мне интересен», то в подавляющем большинстве случаев ребёнок будет шёлковый. В рамках своего темперамента, но однозначно уравновешеннее и стабильнее ситуаций, когда, например, чувство долга велит изображать нарочитую заинтересованность при отсутствии таковой внутри. Или как в случае со смартфоном: «ты говори, говори, я тебя слышу», не отрываясь от экрана.

Ребёнку необходимо почувствовать себя важным, значимым, ценным. Он не знает полумер. Он верит только глазам, направленным на него. Он живёт ради того, чтобы всегда чувствовать на себе этот взгляд, внимание, опору. Это его воздух и вода. Главный стимул для роста и развития.

А главное, что надо-то ему этого совсем не долго, чуть-чуть, по меркам всей жизни. Год-два, может три. Но полноценных, без подвоха и подмен, без компромиссов и условий. А нам уже в первые месяцы начинает казаться, что это будет длиться вечно. Что никогда уж больше нельзя будет попить чаю в фэйсбуке, почитать книгу в гамаке или просто тихо посидеть в уголочке. Начинаем нервничать и «воспитывать», отучать от рук и приучать к садику, не то совсем худо будет, всю жизнь на шее так и просидит небось.

Но дети вырастают очень быстро. И не просятся уже на ручки, и не плюются едой, и не просят почитать Колобка в пятисотый раз, и играют давно самостоятельно, лучше даже не знать во что именно и с кем. И, кажется, что если вовремя отложить свой телефон, когда они так остро нуждаются во внимании, и погрузиться в их малышковый мир с головой, то есть шанс, что они так и не выпиннут тебя оттуда однажды, даже когда ты уже станешь слишком стара для их подростковой вселенной.

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, "новую реальность". В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости. Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом. Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: "Вы уволены". Но ноши дети - они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал... купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее... Однажды "мечта" осуществилась - ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту. Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку "мечты". Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают.

А когда дети подрастают, они начинают "мечтать" поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей "мечты".

А какая будет следующая мечта? Правильно - устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок.

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: "Мечтаю научиться играть на скрипке", или "Мечтаю поступить в университет", или "Мечтаю устроиться в Газпром".

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании. Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

Потом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях.

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс.

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта !

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают "предков", вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей.

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель - это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками. Поскольку у нас сейчас в тренде (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах. Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи:). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем. И он знает, что это направление называется "Запад" и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег. И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда... ну, вы знаете, дети - они и есть дети:)

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу... Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб.

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил:)

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю - это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример "отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ". Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что "я хороший".

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое.

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать "ни свет - ни заря", снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это "новая реальность", о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д. А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже "плясать " перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения . Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх. Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться. И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

МЕЧТА - это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые "инновационные игровые методы обучения и воспитания". Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор?

Уважаемые педагоги, объясните, почему ?

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!