Дарим цветы        30.12.2023   

О том что дети не. Ребенок не рассказывает про свой детский сад. Говоря безапелляционное «нет», приготовьтесь потрудиться

Красивые статусы про детей - Личико нежное, черточка каждая. Носик курносый сопит. Деньги, карьера - все это не важное... Важное рядышком спит.

Котёнок вырастет котом, мышонок превратиться в мышь, и лишь для матери родной ребенок навсегда малыш!!!

Дети - это цветы жизни. Набрал букет - подари бабушке!

Спасибо, Господи, за каждый миг, В котором рядом мои дети, И я прошу, Ты их храни, Они дороже всех на свете, Лишь рядом с ними жизнь важна, Без них она гроша не стоит. Спасибо, что я не одна, И мои ангелы со мною.

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

У каждого свое представление «Чуда». Но лишь одно «чудо» способно назвать вас папа и мама…

Ребёнок - это существо, которое ты носишь в себе в течение 9 месяцев,
На руках - 3 года,
И в своём сердце - до тех пор, пока сама не умрёшь.

Наше счастье - наши дети! Лучше нету их на свете, Словно бабочки летают, Смыслом жизнь нам наполняют! Без детей не жизнь, а скука. Нет тепла и нет уюта, Нет веселья, нет огня, Продолженья нет тебя…

Дети - главная радость в жизни!!! Всё остальное приходит и уходит

Единственное, что стоит воровать - поцелуй у спящего ребенка...

Самое драгоценное сокровище - это мой любимый ребенок!!! … Всё остальное - мелочи жизни!!

Самое большое счастье в жизни – видеть улыбку своего ребенка!

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Дети - это счастье, дети - это сказки
Дети - это утром заспанные глазки
Дети - это утром по паркету ножки
И у мамы на щеках теплые ладошки
Дети - это сладкий сон, волшебство повсюду
Наполняет счастьем дом - маленькое чудо!!!

Детские улыбки так милы!
Так обворожительно прекрасны!
В этом мире странном и опасном
Дети - как спасение души!

Не похож ребенок на маму не похож ребенок на папу- точная копия ангела!

Дети - это счастье! Дети - это радость!
Дети - это в жизни легкий ветерок...
Их не заработать, это не награда.
Их по благодати взрослым дарит Бог!


Растешь понемногу, - ты мамино счастье,
Ладошка к ладошке, пять пальцев в объятье,
Так вот ты какое - мамино счастье!!!

Что такое счастье? Где его купить? - Счастье?.. Нет, его не купишь! Счастье можно лишь родить!

Детки - самое светлое и чистое явление... Они приходят в наш мир, чтоб подарить тепло и нежность, море улыбок, радости и счастья!

Есть в мире цветы и цветы эти – дети не может никто заменить их на свете, они наша радость и счастье всегда, творят для нас взрослых они чудеса.

Нет никого более уверенного в искренности своей любви, чем ребенок.

Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства.

Что самая сладкая сладость на свете? Сахар - могла я когда-то ответить. Мёд, мармелад, пастила и щербет. Только теперь поняла я ответ. Родного ребёночка запах макушки, что остаётся на нашей подушке, пальчики нежные и ноготки, попка, коленочки и локотки.

Нет ничего прекраснее на на свете, чем с аппетитом лопающие дети.

Уложить детей спать очень просто: надо лишь дать им попить, поесть, пописать и почитать книжки, спеть колыбельную, сказать "Спокойной ночи", поцеловать, погладить спинку, животик, полежать с ними в кровати... и уснуть, нафиг, раньше их!

Счастье - это не деньги и не богатство, счастье - оно небольшое, с коротенькими ножками, писклявым голоском, громким забавным смехом и родными глазами.

Любая мать задавалась вопросом: «Как же я могу любить еще одного ребенка так же сильно, раз первый уже занимает все мое сердце?». Когда рождается второй, понимаешь, что просто сердце становится больше.

Дети - отличное прикрытие, чтоб предаваться незатейливым радостям жизни: скакать с мячом, в реке плескаться, в снежки играть, на саночках кататься… А вырастут... вся надежда на внуков!

Детьми доказано - поза сна не влияет на его качество.

Моему сыну 4 года. Как и все дети он ходит в сад. Довольно любознательный мальчик, подвижный, общительный. В сад ходит с "переменным" успехом (то болеем, то ходим). В саду ничего плохого про него не говорят воспитатели. Но меня мучает следующее: на все вопросы про сад (чем занимались? что обедали? как зовут воспитателя? есть ли у тебя друзья? учили ли вы стихи? читали ли вам книжку и т.д.) он мне отвечает: я не знаю, я не хочу. Хотя дома вместе с ним выучили стих и он мне его рассказывает, что-то спрашиваю другое, он мне отвечает. (Инна, г. Сургут)

Ответ:

Инна, спасибо за вопрос! Инна, наверняка, Вам, как и любому родителю, отдавая ребенка в детский сад, хочется быть уверенной, что ребенок находится в безопасности, что ему приятно и интересно находиться там, что ему комфортно и с ним дружат, что его не обижают ни дети, ни взрослые… Но часто бывает, что ребенок, хорошо говорящий, отказывается общаться на тему «детский сад», и здесь возникают вопрос «Почему не говорит?» , а может «О чем молчит?». Хочется отметить, что поведение ребенка может дать информации больше, чем его рассказ. Поэтому родителю важно быть наблюдательным. Такие изменения в поведении ребенка как агрессия, тревожность, беспокойство и страхи, замкнутость, грубость, плаксивость и капризы. Все это может говорить о стрессе, но нужно помнить, что не обязательно о стрессе, связанном с садиком. Если подобные симптомы были замечены, то стоит обсудить это с воспитателем, узнать более подробно как складываются взаимоотношения со взрослыми и детьми у вашего ребенка. Можно попросить психолога детского сада понаблюдать в течение дня за ним. Если предположения подтвердятся, следует взаимодействовать с психологом (выявлять причину стресса и работать над устранением симптомов, а по возможности, и самой причины). Причинами того, что дети не рассказывают про детский сад, могут быть разными. Часто дети рассказывают только о том, что их эмоционально сильно тронуло, например, «фотографировали сегодня», «был день рождения у Маши», «на утреннике давали подарки», «Андрей мне по голове ударил», «всех наказали за то, что не убрали игрушки», «выпал первый снег» и т.д. И это в том случае если эмоции были сильными, яркими и радость от Вашего прихода не перекрыла все остальные события прошедшего дня. Ведь как бы комфортно не было в саду, ребенку очень не хватает там МАМЫ. И уже хочется говорить о том, что вы будете делать вместе сейчас, а не о том, что было. То есть ребенок ничего не рассказывает, т.к все, что происходило в саду он воспринимает, как обыденность, норму. Бывает, что в семье не принято общаться с ребенком. Все общение сводится к директивам «сними пижаму», «почисти зубы», «одевайся быстрее», «говори тише», «не мешайся». Нет доверительных разговоров, ребенка могут не дослушивать, перебивать, не разобравшись начинать воспитывать, переубеждать, читать нотации, приуменьшать или обесценивать его переживания («сам виноват», «а, я тебе говорила», «ничего страшного», «ой, да вы постоянно ссоритесь»). Ребенок чувствует себя не понятым и перестает доверять родителям. Также, причиной может быть авторитарность родителей. В глазах ребенка дошкольного возраста, чаще всего мама, идеальна, непогрешима и всегда права как бы она не поступала. Поэтому если мама привела ребенка в детский сад, доверила его воспитателю, то он воспринимает все, что там происходит, как норму. И ребенок может не знать, что МОЖНО жаловаться на воспитателя или на ребят в группе. Также одной из причин может быть страх ребенка за реакцию родителей. Бывает родители, воспринимают замечания воспитателя по поводу поведения ребенка, как личный позор и могут накидываться на ребенка с воспитательными ультимативными речами («если еще раз я услышу или узнаю…» и т.п.). После такой реакции ребенок будет бояться повторения неприятного разговора с родителями, и наверняка, избежит беседы на тему «как день прошел». Бывает, что ребёнок от вопросов «Что давали на обед?», «Что ты ел?», «Занятия были?», «Гулять ходили?» находится в напряжении, воспринимает их, как контроль, как оценку: правильно-неправильно вел себя, хорошо или плохо поступил. Но как же узнать, что там происходит за дверями детского сада, и какого моему ребенку там? 1. Поговорите с ребенком, в располагающей обстановке, скажите ему, что вам важно, что происходит с ним в течение дня, что вы его любите и волнуетесь, не обижает ли кто его. Что если кто -то обидит его, пусть он знает, что вы- родители обязательно его защитите. Но, будьте готовы к рассказам ребенка, если вы назовете его «ябедой» хоть раз, то отобьете желание навсегда делиться с вами. Слушайте, уточняйте и подводите ребенка к выводам и решениям в любой ситуации. 2. Начните формировать такую традицию в семье, как рассказывать о том, как прошел день. Это будет основой доверительных отношений. Это может быть за ужином, перед сном, по пути домой из сада. Начинайте первой, например, «знаешь, сегодня у меня день прошел..», «я хотела тебе рассказать, что со мной сегодня произошло..». Или предложите поиграть в такую игру «А у меня сегодня…». Делитесь с сыном о своих переживаниях, проблемах, радостях, делах которые происходят на работе. Отвечайте на уточняющие вопросы сына. Делайте акцент на чувствах, которые Вы испытывали (расстроилась, было обидно, разозлилась, было приятно, удивилась и т.д.). После окончания рассказа сделайте паузу, если сын не начинает рассказывать про свой день, предложите ему это. Если он не хочет, не настаивайте, но обязательно скажите, что вам это интересно. В следующий раз повторите попытку, начиная с вопроса « Тебе интересно ему как прошел мой день?». 3. Приходя за сыном в сад, соберите информацию за прошедший день - посмотрите, меню, переговорите с воспитателем (желательно не при ребенке), обратите внимание на поделки. А на улице предложите поговорить. Если ребенок не хочет, начните задавать неправильные вопросы, шутить «вы наверное, сегодня ели на обед осла!» или «вы наверное сегодня рисовали домик» (а на самом деле, видели поделку из пластилина). «А на улице был снег и вы не пошли гулять» (летом) и т.д. Это даст возможность ребенку привыкнуть, что вопросы мамы, просто для того чтобы пообщаться. Такая форма общения снимает напряжение, дает повод для веселья и возможность узнать информацию. 4. Предложите ребенку поиграть в «детский сад». Пусть одна игрушка -воспитатель, другая -воспитанник или одна -Ваш сын, другая игрушка -другой ребенок или ребята. Наблюдайте… не накидывайтесь с вопросами, а уточняйте, какие чувства испытывают в той или иной ситуации герои. Это игра может передать психологическую обстановку в саду. 5. Может быть полезной книга, название которой говорит само за себя. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Инна, надеюсь, я ответила на ваш вопрос.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сказать ребенку «нет» и добиться желаемого эффекта? Однако каждый родитель знает, что часто отказы и запреты становятся причиной слез, истерик и вспышек агрессии. Так как этого избежать?

сайт собрал 11 советов, следуя которым вы сможете говорить «нет» малышу спокойнее и увереннее.

1. «Нет» должно произноситься редко

«Нет» должно стать вашим козырем. Если ребенок будет слышать от вас «нет» с интервалом в 5 минут, то очень быстро перестанет на него реагировать. Если же употреблять слово «нет» редко и на фоне многих «да», оно будет восприниматься как стоп-сигнал, как что-то очень важное.

2. Первое «нет» играет ключевую роль

Запрещать ребенку какое-либо действие в первый раз нужно спокойным уверенным тоном, с серьезным выражением лица и с приведением понятных причин. Важно, чтобы ребенок сразу усвоил, почему, например, нельзя рисовать на стенах фломастером. Каждая следующая попытка донесения «нет» рискует оказаться провальной.

3. Говоря безапелляционное «нет», приготовьтесь потрудиться

Запрещая ребенку что-либо, вы его обижаете. По крайней мере, для него все выглядит именно так. Но это не значит, что вам нужно сразу пытаться его успокоить и смягчить свою позицию, - это значит, что вам нужно настроиться на дополнительную работу. Чтобы облегчить переживания ребенка, постарайтесь разделить их с ним. Обнимите его, посочувствуйте, скажите о том, что вы понимаете его, но так делать нельзя, и точка. Главное, не отменяйте запрет! Ребенок смирится с невозможностью сделать задуманное, но при этом не будет одинок в своих переживаниях и будет чувствовать вашу любовь и поддержку.

4. Недостаточно отказать, нужны объяснения

Если ребенок не понимает, почему чего-то нельзя, вероятность того, что он захочет повторить это действие снова, увеличивается. Самый эффективный способ сказать «нет» - назвать веские причины, которые ваш ребенок может понять. Однако учтите, что, когда малыш сердится или огорчен, он просто не в состоянии воспринимать долгие и сложные объяснения, почему нельзя. Длинные нотации он, скорее всего, пропустит мимо ушей, поэтому формулируйте предложения коротко и на доступном ему языке.

5. «Да» может означать отказ

Дети слышат «нет» так много раз, что со временем они перестают верно интерпретировать это слово. Поэтому стоит взять на заметку, что «да» тоже может означать «нет». Например, если ваш ребенок хочет новую игрушку во время покупок в супермаркете, вы можете ответить: «Да, если это то, что ты хочешь получить на Новый год». Таким образом ваш ребенок получит желаемое и научится идти на компромиссы.

6. Никаких криков! «Нет» произносится нейтрально

В зависимости от того, как вы произносите «нет», меняется его значение. Если ваш отказ выражается на повышенных тонах, то это сродни выяснению отношений, а не воспитание. То же самое касается «нет» с улыбкой на лице. Ребенок рассуждает так: «Родитель говорит зло, значит, он меня не любит; родитель говорит весело, значит, он просто играет».

7. Отказывайте, предлагая при этом альтернативу

Когда вы предлагаете ребенку альтернативу, у него не возникает ощущения очередного отказа. Например, «Я не разрешаю тебе играть с этими чашками, но ты можешь взять из шкафа набор цветных пластиковых стаканчиков и делать с ним что хочешь». Как правило, дети охотно и очень быстро соглашаются на альтернативу.

8. Не давайте ложных надежд

Родители часто говорят детям «не сейчас». Но если не сейчас, то когда? Если вы не будете сдерживать свои обещания, у малыша могут возникнуть проблемы с доверием. Дайте ребенку конкретную информацию, чтобы он мог понимать, сколько чего-то стоит ждать. Например: «Не сейчас, дорогой. Мы купим тебе это на день рождения».

Не важно, достиг ли гражданин совершеннолетия или только появился на свет.

Прописка полагается всем , а законодательство устанавливает сроки и ответственность за несоблюдение предписанных законом правил.

В нашей стране сегодня на законодательном уровне существует два вида регистрации: и постоянная.

Ребенок может иметь одну из вышеперечисленных прописок в месте проживания законных представителей (читайте статью о том, ), то есть с родителями на законных основаниях и оформленную в срок.

Временная регистрация характеризуется тем, что имеет свой установленный при оформлении срок, который не может превышать трех лет . Также, временная прописка может существовать вместе с постоянной, и это не возбраняется законодателем.

Сумма взыскания равна от двух до трех с половиной тысяч рублей и взымается в пользу государства.

Ответственность

Что будет, если не прописать ребенка? В соответствии с законом № 5242-1 от 25 июня 1993 года, а именно статьей 5, гражданин обязан получить прописку после трехмесячного незарегистрированного пребывания вне места постоянной регистрации.

Поэтому, если у ребенка ранее уже была прописка, но затем она утратила силу, или же ребенок проживает за пределами территории, где имеет постоянную регистрацию длительное время – это основание для денежного взыскания в пользу государства.

Как сотрудники паспортного стола или органов УФМС определят, что вы подлежите оплате материальной ответственности? По прибытию родителей в другой город они должны встать на учет в орган УФМС , который должен делать соответствующие отметки в листке убытия.

Если по прошествии трех месяцев не оформлена ни временная, ни постоянная регистрация, на родителей налагается штраф не только за отсутствие регистрации у них, но и у ребенка.

Если же родители успели прописать себя , но не успели в срок три месяца сделать ту же процедуру для несовершеннолетнего – они также подлежат уплате штрафа в соответствии со статьей 19.15 кодекса об административных правонарушениях.

Если ребенок нигде не прописан с рождения, какой штраф наложат на родителей?

По факту рождения , которое до 14 лет будет служить ему документом удостоверяющим личность , а на основании него уже может получить прописку.

Законодатель отводит ровно месяц на то, чтобы новорожденный получил временную или постоянную прописку вместе со своими родителями. Но что грозит родителям, которые невнимательно отнеслись к этому требованию законодательства?

Статья КоАП 19.15 также распространяется и на случаи, если ребенок от рождения не имел регистрации и не получил ее в отведенный законом срок 1 месяц.

Несвоевременная постановка на учет приравнивается к ситуации, упомянутой в пункте выше, однако, в некоторых случаях можно избежать выплаты взыскания.

Закон предусматривает, что если у вас были на то весомые обстоятельства, а с момента окончания срока прошло не так много времени, вас могут предупредить об ответственности в паспортном столе без денежных санкций.

Это относится к случаям, когда и мама и ребенок находились на лечении , или же по каким-либо причинам находились вне места прописки родителя.

В остальных же случаев, если нет весомых причин освобождать вас от уплаты штрафа, на вас распространяет свое действие статья 19.15 КоАП.

Какая ответственность предусмотрена, если ребенок имеет прописку, но не проживает по определенному адресу? Проверить, проживает ли ребенок по месту прописки , могут только органы опеки и попечительства и объявить об этом в паспортный стол.

Однако, органы опеки осуществляют досмотр только за неблагополучными семьями и состава преступления в том, что не поживаете по месту учета – нет.

Возможно, так сложились обстоятельства, и вы по каким-то причинам проживаете в другом месте. Так или иначе, намного важнее, что ребенок находится с родителями, а не по месту официальной регистрации . Ответственность за подобное не накладывается.

Грозит ли взыскание, если ребенок проживает не по месту регистрации?


Если ребенок проживает не по месту регистрации и это выявлено соответствующими органами, скорее всего и его и родителей попросят оформить временную прописку .

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 5242-1, на оформление прописки дается срок до трех месяцев.

Поэтому родители должны прислушаться к требованиям органов власти или по прошествии срока заплатить штраф за не прописанных детей предусмотренный статьей 19.15 КоАП.

О том, где получить по месту жительства, узнайте из нашей статьи.

Отсрочка

Дают ли отсрочку на завершение регистрации без уплаты штрафа?

Если начали оформление регистрации и через несколько дней после того, как подали документы закончился срок, данный законом, сотрудники паспортного стола и органа УФМС не могут взымать штраф.

Но вынесут предупреждение впредь не опаздывать с подачей документов.

Обжалование

Можно ли обжаловать штраф за отсутствие прописки у ребенка? Если считаете, что незаконно требуют уплатить штраф (к примеру, есть весомые причины и основания, по которым вы просто не могли заняться оформлением), можете подать исковое заявление в суд.

В заседании рассмотрят ваши доводы и примут решение, в соответствии с которым будете либо привлечены к административной ответственности , либо освобождены от нее.

Также можете предложить сотрудникам паспортного стола не доводить дело до суда и предоставить в отделение заявление с обоснованиями и доказательствами вашей неспособности оформления документов в определенные сроки. Заявление обязаны рассмотреть и вынести решение.

Утеря справки о регистрации


Что делать, если потерял прописку ребенка?

Если по каким-то причинам вами была утеряна – не отчаивайтесь.

Этот документ всегда можно восстановить в паспортном столе .

Для этого нужно написать заявление об утере справки и собрать пакет документов, в который войдет копия и подлинник вашего паспорта, выписка из родильного дома о рождении ребенка и свидетельство на его имя.

Подав документы в паспортный стол, уже через неделю сможете забрать дубликат справки о прописке малыша.

Ваш ребенок – полноправный гражданин огромный страны, который имеет и права и обязанности. Поэтому не лишайте его права получить прописку со своими родителями. Тем самым не только исполните свой гражданский долг, но и освободите себя от уплаты штрафных санкций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Когда дети раздражают нас, мы часто объясняем это тем, что они специально пытаются «достать» нас, хотят манипулировать нами или делают это «нам назло».

Конечно, в тех или иных случаях практически любого ребенка можно назвать капризным, требовательным и непослушным. И это замечательно. Ведь ребенок, каким бы маленьким он ни был, является живым человеком, а не нарядной куклой, которую можно посадить на почетное место и гордо показывать гостям. Он обладает своими желаниями и потребностями, и должен учиться их выражать и добиваться желаемого.

Но ребенок, который вообще не обращает внимания на слово «Нет», живет так, как будто в этом мире существуют только его желания. Таким детям, как правило, свойственна импульсивность, вспыльчивость, агрессия, недостаток внимания к чувствам окружающих, критичность, дерзость и мстительность. У них меньше выражена позитивная реакция на поощрение и похвалу.

Такое поведение ребенка может иметь самые разные корни. Например, оно часто возникает в результате стрессов и разногласий в семье. Тревога за родителей находит выход в отчаянном неповиновении, или же ребенок действует точно по родительскому образцу – раз вам так можно, значит, можно и мне. Иногда агрессия и требовательность может быть попыткой справиться с острым горем (смерть члена семьи) или реакцией на неожиданные для ребенка перемены (переезд в другой город, появление брата или отчима, смена любимой школы и т.д.). Бывает, что непослушание – это ультиматум для родителей, и тогда вам стоит подумать, какими еще, более конструктивными способами, ребенок может получить ваше внимание и время.

Но чаще всего демонстративное непослушание – это просто результат особого взаимодействия с родителями, которые позволяют ребенку вести себя таким образом. И вот в этом вопросе стоит разобраться подробнее.

Что провоцирует конфликт с ребенком:

А. Возможно, вы затеваете силовую борьбу.

Когда дети раздражают нас, мы часто объясняем это тем, что они специально пытаются «достать» нас, хотят манипулировать нами или делают это «нам назло». И наш гнев усиливается, потому что нам легко удается убедить себя в этом. С другой стороны, когда мы заставляем ребенка слушаться силой, угрозами или наказанием, то у него появляется чувство беспомощности, а дети не терпят ощущение беспомощности, поэтому они всячески провоцируют другие столкновения, чтобы доказать, что они всё же обладают некоторой силой. И тут очень легко перевести отношения с ребенком в обыкновенную борьбу за власть.

Слова, использованные в начале предложения: «ТЫ», «ЕСЛИ» и «ПОЧЕМУ» - это как красные флажки, развешанные перед глазами ребенка. Они приглашают ввязаться в бой. ТЫ – это слово атакует самого ребенка, а не проблему («Ты всегда…», «Ты никогда…», «Тебе бы лучше…», «Ты такой…»).

ЕСЛИ – с этого слова обычно начинаются угрозы, причем, часто – пустые. «Если ты будешь разбрасывать по всему дому свою одежду, то я тебе вообще ничего не буду покупать». Вы оба знаете, что это неправда, поэтому нечего удивляться, что ребенок злится и игнорирует вашу просьбу.

ПОЧЕМУ – обычное начало обвинения, и ребенок тоже реагирует на него в оборонительном ключе. Попробуйте заменить эти слова на «Как Только» и «Когда»: «Как только одежда будет убрана, мы сможем вместе пойти в магазин» или «Когда уроки будут сделаны, ты сможешь посмотреть телевизор». Чем создавать ситуацию, в которой сильный угрожает слабому, можно установить партнерство («Как только ты сделаешь А, я сделаю Б»).

Наказание часто приводит к тому, что дети становятся более изобретательными в той области, которую мы совсем не хотим в них развить – в способности брать реванш. Наказание также может заставить ребенка быть более осторожным и скрытным.

Дети, которых часто наказывают, становятся более изворотливыми, менее честными, откровенными и ответственными. Наказание часто мешает ребенку почувствовать свою вину – ведь он уже искупил ее с помощью наказания. Кроме того, если ребенок не понимает, за что его наказали, или считает такое наказание необоснованным, это не помогает ему осознать то, что он натворил, а заставляет его лишь бояться вашей власти и непредсказуемости.

Почему же в таком случае не срабатывают объяснения? Ведь, казалось бы, мы стараемся общаться с ребенком на равных, и разъясняем ему причины своих чувств и действий? Это происходит потому, что мы слишком часто прибегаем к объяснениям в попытке изменить мнение ребенка и заставить его согласиться с нами.

Очень вероятно, что в иерархии ценностей ребенка ваша любовь к нему стоит на первом месте – потому что для маленьких детей родители связаны в буквальном смысле с выживанием. Поэтому больше всего ваш ребенок хочет не игрушек (из-за которых он сейчас скандалит), не конфет и не права смотреть телевизор с утра до вечера. Это всё сиюминутные желания.

Он очень хочет, чтобы вы продолжали любить его и заботиться о нем. Многие родители используют это знание в целях шантажа. Они смело заявляют ребенку, что, если он сейчас же не съест кашу, они перестанут его любить. Более тревожный ребенок «купится» на эту угрозу и сделает всё, как вы хотите, попросит прощения за всё, чего он не совершал, и пообещает всё, что вам угодно. Но у него останется обида – ведь вы так грубо пытались отнять у него самое святое.

Менее тревожный ребенок может спокойно парировать, что ему ваша любовь вовсе не нужна, потому что он вас тоже не любит (конечно, этот сценарий чаще используют взрослые, но и дети тоже вполне на это способны). Безусловно, с его стороны это бравада. Однако это может стать тяжелым испытанием для ваших нервов, потому что и вам тоже очень важно сохранять добрые отношения со своим ребенком, чувствовать его привязанность и благодарность. Так что, прежде чем пускать в ход «тяжелую артиллерию», подумайте, к чему это может привести, кроме безупречного послушания.

И почаще вспоминайте, что ваша стратегическая цель – изменить поведение ребенка, а не сделать ему больно. Ведь большинство родителей, вместо облегчения, чувствуют себя еще хуже после того, как они причинили ребенку эмоциональную или физическую боль.

Б. Возможно, вы слишком зависимы от мнения окружающих.

Если ребенок ведет себя плохо, его матери обычно говорят, что ей не следует «позволять» ему это, ей надо «заставить» его вести себя хорошо. Если она не может контролировать «плохое» поведение своего ребенка, то она должна почувствовать себя плохой и некомпетентной матерью.

Я уверена, что «добрые» люди из вашего окружения – ваши близкие или даже едва знакомые вам – не раз запускали у вас в голове цепочку подобных мыслей . Они чувствуют себя плохо, глядя на ваших детей, им приносит неудобство поведение вашего ребенка. Однако не кажется ли вам, что более важно сосредоточиться на чувствах ребенка и своих собственных чувствах, чем заботиться о том, что подумают окружающие, чтобы выглядеть в их глазах «хорошим родителем»?

В. Возможно, у вас слишком жесткие требования

Некоторые родители в порыве «гиперответственности» за будущее своего чада всё время стремятся закалять характер ребенка, прививать ему высокие моральные ценности и воспитывать его в соответствии с самыми суровыми требованиями. Иногда это оказывается слишком утомительно и для ребенка, и для родителя, который считает обязательным соблюдение всех своих строгих правил. Каждый из них выбивается из сил в попытке достичь идеала, и злится на то, что это оказывается недостижимо.

Поэтому попробуйте составить список всех требований, которые вы предъявляете своим детям в течение дня или недели, и проанализируйте, что для вас на самом деле важно? Как выглядят дети? Что они носят? Что они едят? Как они себя чувствуют? Какие отметки получают? Занимаются ли спортом? Что другие думают о них, и как это отражается на нас?

Если вы попытаться составить список того, что раздражает вас в поведении детей, он может оказаться бесконечным: «Он постоянно о чем-то мечтает, отказывается надеть чистую рубашку, постоянно задевает ногами ножки стола во время еды, никогда не умывается, если не скажешь об этом 20 раз, дразнит сестру…».

Попробуйте посмотреть на этот список и ответить себе на вопросы: «Останется ли это требование важным и через неделю, через год, через 10 лет?», «Что случится, если это требование не будет выполнено?». Подумайте, насколько важно, станет ли ребенок есть мороженое прямо из упаковки или переложит его в предложенный вами стаканчик? Будет ли он чистить зубы до или после завтрака? Пострадает ли ваша родительская самооценка, если вам придется напомнить о чем-то ребенку не один, а два раза?

Г. Возможно, у вас слишком мягкие требования.

Если наша потребность делать детей счастливыми и наша любовь к ним через чур сильны, мы не можем сказать им «нет». Когда мы устанавливаем жесткие дисциплинарные рамки, дети не только не любят наши правила и просьбы, они не любят нас .

Для детей трудно отделить то, что мы делаем, от того, для чего мы это делаем. Когда мы настаиваем, чтобы они сделали то, что им не хочется, или когда мы отказываемся исполнить их требования, то часто слышим: «Я тебя больше не люблю… Ты плохая… Ты меня не любишь… Я тебя ненавижу…». Реакция детей абсолютно искренна. В этот момент они действительно не любят нас, но их «нелюбовь» - временное явление.

Дети очень наблюдательны, и они не упустят шанс заметить, что вы, сказав «нет», очень обеспокоены тем, что сделали их несчастными . Детям трудно понять и смириться с запретными границами, если нам трудно их установить.

Есть еще один вопрос, над которым стоит задуматься. Когда ребенок знает, что он может так или иначе добиться от вас чего угодно, он чувствует себя самым сильным и самым главным в семье – ведь это он всё решает! Но, кроме пьянящего ощущения всемогущества, здесь может присутствовать и сильнейшая тревога.

Ребенок понимает, что у него недостаточно сил и опыта, чтобы быть реальным «главой семьи», и тогда ваша беспомощность и послушание приводят его к мысли, что он не может на вас опереться. Как это ни парадоксально, мне не раз приходилось слышать от детей (особенно из обеспеченных семей), что родители, якобы, его не любят, потому что они ему всё разрешают. Отсутствие, каких бы то ни было, правил, границ и запретов рождает у ребенка ощущение, что родителям на него вообще наплевать.

Поэтому перед вами стоит нелегкая задача – найти золотую середину между непосильными требованиями и полным их отсутствием.

Наша цель (как родителей) – улучшить взаимоотношения с детьми, уменьшить наши и их негативные реакции, содействовать их сотрудничеству с нами и росту их достоинства. Если мы сможем хотя бы на 5 минут в день больше наслаждаться нашими детьми, чуть реже кричать на них или чуть меньше критиковать, значит, мы двигаемся в правильном направлении.

  • Чтобы понять мотивы непослушания ребенка, посмотрите, во что ребенок любит играть, какие сюжеты книг и фильмов предпочитает, кто его любимые персонажи, расспросите, почему. Подберите и почитайте ему подходящие сказки про непослушание, эгоизм, чтобы он знал последствия такого поведения (нет друзей, никто не хочет быть рядом, всегда находится кто-то, пытающийся тебя пересилить, и он может оказаться реально сильнее и т.д.). Важно дать понять ребенку, что сотрудничество интереснее и безопаснее, чем борьба и контроль.
  • Что мне делать, чтобы мой ребенок слушался?». Это самый распространенный вопрос всех родителей. Ответ очень короткий: говорите меньше. Дети так привыкают к длинным нравоучениям родителей, что быстро становятся глухими к ним. Одно слово «Ботинки» и выразительный взгляд, направленный на грязные следы на ковре, оставленные ребенком, будут более понятны и действенны, чем долгая нотация о том, почему он не жалеет мамин труд.
  • Предоставление детям права выбора того, что они хотят носить, что и когда они будут есть, когда и какую делать работу, дает им ощущение собственной компетентности и самоуважения. Предупредите их заранее о ситуациях, которые могут стать «щекотливыми». Например, у вас важные гости, и вам не хотелось бы, чтобы вас беспокоили, или – ребенку нужно регулярно выполнять какие-то упражнения, и вам не хочется всё время ему об этом напоминать. Попросите ребенка заранее придумать эффективные способы решения – как он будет себя вести в этой ситуации. Это сделает детей более управляемыми, и избавит вас от необходимости делать им замечания. Не пытайтесь укрощать ребенка, а дайте ему нишу для главенства, где он сам будет принимать решения и будет уверен, что всё зависит от него. Это может быть игра, выбор меню или маленькие поручения.
  • Воспользуйтесь методом естественных последствий . Если Иван забудет положить свои грязные джинсы в корзину с бельем, то они не будут чистыми к началу следующей недели. Если Саша не приходит вовремя к столу, то макароны в его тарелке остынут и слипнутся. Если Алиса не застегивает куртку и не надевает перчатки, холодный ветер более убедительно, чем все уговоры матери, напомнят ей об этом. Если Катя не выучит свое домашнее задание, то не сможет ответить и получит двойку, когда учитель вызовет ее завтра. Последствия скорее научат детей, чем все родительские наставления вместе взятые.
  • Если ребенок пытается шантажировать вас сильным ревом или демонстративно катается по полу, помните, что лучший способ успокоения истерики – не обращать на нее внимания. Еще лучше – вообще оставить ребенка одного в комнате, сказав ему, что вы будете готовы поговорить с ним, как только он успокоится. Это может показаться кому-то слишком «жестоким», ведь мы так привыкли кидаться с утешениями даже к чужому плачущему ребенку. Однако очень важно, чтобы истерика не закрепилась как действенное средство для получения желаемого, поэтому ваше хладнокровие будет для ребенка хорошим сигналом, что это не работает.
  • Когда ребенок делает что-то не так – а это неизбежно – вам следует указать на ситуацию, а не на ребенка. Вы можете поговорить о том, что надо сделать, а не об ошибке. Если ваши слова направлены на результат поступка, а не на саму «персону», то дети не воспримут это как атаку на себя и будут гораздо спокойнее относиться к вашим словам.
  • Можно воспользоваться еще одним способом, чтобы изменить поведение ребенка без нравоучений и нападений – это писать записки. Если вы сможете сделать их юмористическими, это будет намного лучше. Вот вам пара примеров: «Просим нас подобрать, чтобы ты мог ходить по своей комнате, не наступая на нас. Носки» или «Требуется помощь: почистить ванную, закрыть бутылку с шампунем, завинтить тюбик с зубной пастой, развесить влажные полотенца. Награда – очень довольная мама». Это поможет вам не только выразить свои требования в форме забавных пожеланий, но и укрепит желание маленького ребенка скорее учиться читать и писать.

Вы можете начать позитивное общение с детьми в любом возрасте. Получайте больше удовольствия от своей родительской роли. Перестаньте обвинять их и обратите внимание на то, как вы можете повлиять на ваше взаимодействие. И тогда вы получите еще один дополнительный выигрыш – вы сможете иметь более тесные отношения с детьми, когда они станут взрослыми. Все родители надеются, что их взрослые дети захотят проводить время с ним не по принуждению или из чувства долга, а просто из удовольствия. Удачи вам и творческих решений. опубликовано

Страницы