Садовые растения        20.06.2020   

Обучение и развитие детей дошкольного возраста. Обучение ребенка и типичные заблуждения родителей. Чему и как учить дошкольника? Занятие рисованием в садике

Зачем вообще готовить ребёнка к школе? Может быть, это вообще лишняя трата сил, времени и денег? Но большинство людей с этим не согласны. Обычно они отвечают так.

  1. «Потому что все так делают. И вообще, мне не хочется, чтобы мой ребёнок выглядел хуже на фоне остальных…». С этим не поспоришь, однако все готовят детей к школе по-разному . К сожалению, многие впихивают (именно впихивают!) в детскую голову кучу знаний, которые в первом классе малышу не пригодятся, а потом забудутся. Но страшно не это, а само по себе насильственное обучение, которое напрочь отбивает у ребёнка охоту узнавать новое, когда он пойдёт в школу. Поэтому качественная подготовка ребёнка к школе – куда более сложная и деликатная задача, чем принято думать .
  2. «Чтобы его приняли в хорошую школу». Многие родители загодя узнают программу школы, куда они «нацелились» и начинают усиленно готовить ребёнка… Но опять же, главное здесь – избежать насильственного обучения ! Такая горе-подготовка - тупик, ребёнок может даже возненавидеть учёбу! Конечно, вызвать у ребёнка искренний интерес к учёбе сложнее, чем насильно заставить его выполнять задания. Да, не всем это под силу, но это необходимо! Без этого никак не обойтись .
  3. «Чтобы адаптировать его к школьным урокам, развить усидчивость и внимание». Так любят отвечать те, у кого в семье есть свои педагоги. Тем не менее... полюбуйтесь, как усидчив пятилетний малыш, когда он играет в игры на папином планшете! Видите, как он увлечён? Потому что интересно! К сожалению, бывает и наоборот – и тогда не помогут никакие тренировки усидчивости. То же самое и с обучением – как школьным, так и дошкольным. Главное – сделать интерес ребёнка к учёбе «легковоспламеняющимся» , чтобы «вспыхивал» очень быстро и превращал познание нового в удовольствие! А это возможно только через воспитание творческой личности !
  4. «Чтобы привыкал к школьному коллективу и не было проблем в общении со сверстниками». Это очень правильно, но «привыкнуть к коллективу» можно по-разному. Можно приучить ребёнка «быть наглым, а то ж ведь задавят». Если вы никогда не слышали такие «гениальные» примеры воспитания в девяностых годах прошлого века, то я вам искренне завидую. Или можно приучить малыша «быть как все», «не высовываться». Некоторые воспитательницы «старой советской закалки» в детских садах до сих пор воспитывают детишек именно так.

Однако хороший, талантливый педагог, подготавливая ребёнка, всегда найдёт золотую середину, для каждого малыша. Найдёт с учётом темперамента и индивидуальных особенностей Маленькой Личности. И потом такой «выпускничок» и к школе привыкает очень легко, и новых друзей находит, и учится хорошо, и вообще гармонично развивается.

Дошкольное образование детей является начальным звеном непрерывного общего образования человека. Можно сказать, что данный период – наиболее важный, так как именно в возрасте от 1 до 6-7 лет происходит интенсивное развитие двигательной, интеллектуальной и чувственной сфер ребенка, его речи и основных психических процессов. Поэтому нужно, чтобы родители и воспитатели использовали все возможности данного возраста малыша для его подготовки к школе, а также социальной адаптации. Рассмотрим основные принципы и методы дошкольного образования детей.

Образование дошкольников

Принципы обучения детей менялись в разные периоды времени. В наше время можно выделить основные из них, которые рекомендуются современными педагогами и психологами:

  • Индивидуальный подход . В силу различных природных особенностей, разных условий жизни и воспитания, каждый ребенок особенный. Поэтому важен индивидуальный подход к каждому малышу. Один ребенок более медлителен, другой – чрезвычайно подвижен, а третий – очень стеснительный. Взрослый должен учитывать все эти особенности для составления занятий детей.
  • Систематичность и последовательность . Важно проводить обучение, при котором каждая новая тема опирается на знания, полученные ранее.
  • Прочность усвоения знаний. Повторять и закреплять новый материал нужно до тех пор, пока ребенок не запомнит его хорошенько. Только после этого можно переходить к следующей теме.
  • Наглядность. Чем меньше возраст малыша, тем важнее для него увидеть то, что ему объясняют. Поэтому любой изучаемый материал должен сопровождаться наглядными материалами – картинками, слайдами, натуральными предметами.

В дошкольном образовании детей выделяют три основных вида методов обучения – словесные, наглядные и практические.

Наглядные методы особенно важны в младшей дошкольной группе. При этом наглядные пособия должны быть яркими и крупными, способными удерживать внимание малышей.

Словесные методы могут возбуждать чувства, вызывать определенное отношение к содержанию. В дошкольном обучении используют следующие словесные методы:

  • Беседа – диалог воспитателя и ребенка, в котором взрослый должен четко формировать вопросы.
  • Рассказ – монолог воспитателя, который содержит лаконичную учебную информацию.
  • Рассказ ребенка – метод, который совершенствует речевые умения воспитанника.
  • Чтение художественных произведений – важный метод, который позволяет решать многие задачи, в частности, расширяет и обогащает знания об окружающем мире, формирует способность ребенка воспринимать художественную литературу.

К практическим методам образования дошкольников можно отнести игры (подвижные, дидактические), упражнения (в устной и письменной форме), моделирование (касса слов или геометрических фигур).

Существует несколько форм дошкольного образования детей. Первая из них – индивидуальная, которая дает наибольшие возможности использовать особенности ребенка. Вторая форма – групповая, количество участников в которой не должно превышать шесть человек. И третья форма – фронтальная, при которой занятия проводятся со всей группой (более шести человек).

Экологическое образование детей дошкольного возраста

В период детства у человека формируется отношение к окружающему миру. Поэтому очень важным становится в это время экологическое образование детей дошкольного возраста.

Начинать нужно с ознакомления ребенка с природой, ее обитателями. В дошкольном возрасте детки активно интересуются растительным и животным миром. Большое значение приобретают прогулки с взрослыми в парк, лес, на речку. Такие прогулки и вылазки на природу можно использовать для экологического обучения. Самых маленьких деток нужно учить видеть красоту в распустившемся цветке, пожелтевшем листике или притаившейся белке. Дошкольников постарше необходимо привлекать к работе по уборке территории. Это может быть уборка места пикника либо расчистка берега речки от мусора.

Если есть такая возможность, нужно задействовать детей в высадке растений, ухаживании за ними.

По мере взросления ребенка можно использовать специальные научно-популярные программы для детей, книги на эту тематику, в частности, детские энциклопедии, которые очень любят дети.

Очень хорошо, если в доме или детском учреждении, где обучается ребенок, есть уголок живой природы. Благодаря ему, дети могут ближе ознакомиться с растениями и животными, научиться ухаживать за ними.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста

Современное дополнительное образование детей дошкольного возраста может осуществляться в дошкольных и школьных учреждениях, специальных группах или же индивидуально со специалистом. Можно выбрать для ребенка дополнительное образование по художественному, музыкальному, спортивному, эстетическому, психологическому или нравственному направлению. Существует много интересных авторских программ дополнительного образования дошкольников.

Положительное влияние такой формы обучения заключается в следующем:

  • развитие индивидуальных способностей малыша;
  • оздоровление ребенка;
  • развитие эстетического, художественного, культурного, музыкального, спортивного воспитания;
  • коррекционная помощь дошкольникам.

Однако психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребенка. Не стоит загружать малыша образовательными и развивающими программами. Маленький ребенок быстро устает, его растущему организму необходима частая смена деятельности и, самое главное, – правильный режим обучения и отдыха.

Дошкольное образование детей – своеобразный фундамент будущего школьного обучения. И не столь важно научить ребенка к моменту поступления в школу читать, считать и писать. Большое значение имеет его психологическая подготовка к умственной нагрузке, умение сосредотачиваться, развитие усидчивости и логического мышления. Все эти задачи может выполнить правильное образование дошкольников.

Программа разработана для повышения квалификации педагогов, ведущих занятия с детьми в группах предшкольной подготовки, методистов и преподавателей начальных классов.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Узнать, как организован процесс предшкольной подготовки, какое методическое обеспечение применяется.
  • Научиться определять готовность ребёнка к школе.
  • Понять, как научить дошкольника читать, писать, считать.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Программа предполагает освоение следующих тем:

  • Подготовка к школе в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Виды готовности дошкольника к следующему этапу обучения.
  • Обучение простейшим математическим понятиям, буквам и чтению по слогам, подготовка к письму.
  • Развитие речи и коммуникативных навыков воспитанника.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к проведению занятий по предшкольной подготовке с учетом требований ФГОС. Знаете, как поддержать интерес детей к познанию, имеете представление преемственности дошкольного и начального образования.
  • Вы умеете применять технологии обучения детей чтению, письму и простым математическим действиям. Способны провести первичную диагностику психологической готовности ребёнка к школе.
  • Вы понимаете важность предшкольной подготовки. Представляете трудности перехода к урочной форме обучения и знаете, как подготовить дошкольника к новому этапу в его жизни.

Применение результатов обучения

Родители придают большое значение уровню предшкольной подготовки. Вариативность предполагает широкий выбор как государственных, так и частных образовательных услуг. Поэтому очень важен высокий профессионализм педагога, проводящего занятие по всем видам подготовки.

На курсе профпереподготовки вы получите необходимые навыки по работе с дошкольниками с использованием современных педагогических технологий. Специалисты предшкольной подготовки востребованы в ДОО, образовательных учреждениях, центрах развития ребёнка.

Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь. Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Важность обучения с ранних лет

Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.

Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.


На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.

Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.

Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.


Домашнее обучение с родителями

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес. Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе. Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.


Урочные занятия у дошкольников

К детям дошкольного возраста невозможно применить классно-урочную систему обучения. Внимание в этом возрасте еще не стойкое, дети не способны часами напролет заниматься отдельным предметом. Хотя для обучения школьников такая система вполне себя оправдывает.

С самого начала развития дошкольной дидактики принципы образования детей раннего возраста не отличались от представлений об обучения старших детей. Но логично, что маленький ребенок не может учиться по шаблону старших школьников.

В детском саду процесс обучения и воспитания идут параллельно друг другу.

В ходе обучения детей необходимо придерживаться определенных принципов.

Во время обучения ребенка младшего возраста должны предоставляться реальные знания. Нельзя упрощать материал до схематичности, коверкать его. Ребенок запоминает всю информацию в возрасте от 2 – до 7 лет. При неправильно сформированной базе представления ребенка будут сильно искажены.


Принцип научности в изучении природы

В процессе обучения ребенка следует формировать конкретные представления, знания об окружающем мире. Все полученные знания не должны конфликтовать со школьной программой. Это проблемой при обучении детей младшего дошкольного возраста занимается дидактика. Она старается так подготовить учебный материал, чтобы это было понятно детям юного возраста, но имело верную научную основу. Глубокая проработка учебной программы для ребят дошкольного возраста помогает создать мощную базу, на которую будет проще нанизывать весь школьный материал.

Особенности научного подхода в процессе воспитания – формирование у детей единой картины мира и правильного представления о законах природы. Очень сложно указать тот возраст ребенка, когда формируются базовые понятия о мироздании. Многие представители дошкольного образования склоняются к мнению, что эти азы должны быть неотъемлемой частью процесса воспитания.

С самого раннего возраста у детей нужно формировать верные представления об окружающем мире, основанные на современных научных знаниях.

Знания об этом принципе есть у всех родителей, его целесообразность применения у малышей младшего возраста существовала со времен развития педагогики. Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Так знания ребенка дошкольного возраста оперативно и естественно встраиваются в его картину восприятия.

Такие особенности подтверждаются тем фактом, что любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. Детям дошкольного возраста на основе простейших действий, умений работать с предметами проще формировать более сложные мыслительные операции – анализа, рассуждения, сравнения, счета.

Через наглядные образы для ребенка происходит формирование мыслительной деятельности. Чтобы научиться считать мысленно необходимо много раз практиковать счет на реальных предметах. Изучение процесса обучения детей доказывают, что основную информацию ребенок получает через зрительное и слуховое восприятие. Этим органам чувств уделяется основное внимание при работе с детьми дошкольного возраста.

Принцип наглядности — ребенок воспринимает информацию лучше

В случае восприятия зрительной информации все сведения оперативно поступают в головной мозг. В то время как слуховое восприятие несколько растянуто по времени.

Принцип наглядности для детей в детском саду – это обогащение и расширение чувственного опыта ребенка и его знаний о мире. Малыши воспринимают натуральные предметы: муляжи фруктов и овощей, макеты зданий, схемы, панно из растений, чучела животных. Особенности маленьких детей дошкольного возраста – умение воспринимать схемы, рисунки, иллюстрации, на этом умение строиться многие принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности используется при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

К наглядным материалам предоставляются следующие требования:

  • реалистичность, все предметы должны быть максимально приближены к реальным предметам, иметь сходство;
  • достойное художественное оформление, воспитатели и родители должны приобретать или изготавливать макеты максимально качественно.

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию. Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала. Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.


Задания должны быть доступными для ребенка

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе. Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление. Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.


Обучение иностранным языкам можно начинать с 3-х лет

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.


Ребенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Принцип последовательного обучения

Этот принцип воспитания призывает идти в обучении от легкого к трудному, от простого – к сложному. Все знания ребенка должны базироваться на предыдущем опыте. Объем новых знаний определяет педагог, который работает с ребенком. Время, эффективность усвоения, возраст ребенка в процессе познания должны быть ориентирами.


Принцип последовательности на примере

Теория и практика должны быть неотделимы друг от друга. Все знания должны подкрепляться на практике. Это очень интересно и трудно одновременно, не всегда в полной мере можно внедрить знания, которые получил ребенок небольшого возраста.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.


Занятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.


Обучение чтению по Зайцеву
  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями. Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.


Взаимосвязь обучения и развития у дршкольников

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый верный стимул. Любите детей, тогда у вас непременно все получится.

Содержание

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео