Комнатные растения        16.10.2019   

Один на миллион. История мужчины-воспитателя в детском саду. Усатый нянь, или мужчина-воспитатель в детском саду Мужчина работает нянькой в детском саду

27-летний Евгений Пепеляев уже третий год не покладая рук трудится в пермском детском саду простым воспитателем. Опровергая все стереотипы, он доказал, что нянчиться с малышами - не только женское дело.

В поисках себя

Молодой человек долго искал своё призвание в жизни. После школы без каких-либо сложностей поступил на физфак в классический университет. Однако на втором курсе студента выгнали за неуспеваемость. Вновь поступив в следующем году, он встал на те же грабли - плохие отметки и отчисление.

«Просто не по душе были точные науки. Помню, ещё где-то в девятом классе проходил тест на профориентацию. Мне выпала психология. Подумалось, интересно как. Со временем, правда, забылось. Но сейчас я оглядываюсь назад и пониманию, что на самом деле, это же моё!», - признаётся Евгений.

27-летний Евгений Пепеляев уже третий год не покладая рук трудится в пермском детском саду. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В 2012 году Евгений, поработав администратором интернет-сайта, накопил денег и отправился в Японию, чтобы осуществить давнюю мечту и «привести в порядок мысли». Токио, Киото, удивительная культура и традиции - за десять дней мужчина совершил, по его словам, одно из самых увлекательных путешествий в своей жизни.

«Школа рыцарей и принцесс»

Вернувшись обратно на родину, Евгений решил кардинально изменить свою жизнь. Он случайно нашёл объявление «требуется специалист по работе с детьми». Решил попробовать. Так пермяк устроился воспитателем в детский сад №233, «Школу рыцарей и принцесс», как гласит табличка на входе в здание.

Детский сад №233, «школа рыцарей и принцесс». Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Первые полгода было очень тяжело. У меня же никогда не было младших братьев и сестёр, да и с детьми я раньше никогда не занимался. Я думал, они ангелочки. Ан, нет!», - смеётся мужчина.

Евгению пришлось постигать с самого начала азы воспитания маленьких и беспокойных ребят. Главная обязанность - следить за общим порядком в группе, чтобы дети взаимодействовали друг с другом и, собственно, учить, учить и ещё раз учить подрастающее поколение.

«Родители детей, узнав, что я воспитатель, отнеслись нормально, без удивлённых взглядов и лишних вопросов. Коллеги (конечно, одни женщины) сразу приняли меня в коллектив и помогали на первых порах», - говорит он.

Детская смена

Распорядок у воспитателя стандартный. Работа в две смены - либо утром, либо вечером, в зависимости от графика. Самое любимое время у Евгения - до восьми утра, когда садик ещё пустой и стоит тишина. Правда, недолго. Как только приезжают первые ребята, тут же начинается суматоха.

Зарядка, завтрак и образовательный процесс - на каждом этапе детям требуется поддержка, поясняет, пермяк. Например, помочь намазать масло на хлеб - казалось бы, элементарная задача, но именно воспитатель должен наглядно показывать ребёнку, как это делать.

Самое любимое время у Евгения - до восьми утра, когда садик ещё пустой и стоит тишина. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Как подмечает Евгений, чтобы общаться с воспитанниками, нужно понять каждого, их душу и разум - какой перед тобой карапуз, из какой семьи, как можно с ним общаться, что он любит и так далее.

«Найти точки соприкосновения, общие интересы с ребёнком - это настоящее искусство», -гордо говорит мужчина.

После прогулки наступает тихий час, затем полдник, свободные игры и творческие занятия, очередная прогулка и прощание с подопечными. Немаловажный момент - общение с родителями. Евгений по необходимости даёт советы, но старается не настаивать на своём и не вмешиваться в домашний воспитательный процесс.

Что касается самой профессии мужчины-воспитателя, то Евгений не видит гендерных различий в этом деле. Мягкость и строгость проявляется у любого специалиста. Однако женщины, признаётся пермяк, замечают гораздо больше немаловажных деталей: жесты, слова, поступки детей.

Как подмечает Евгений, чтобы общаться с воспитанниками, нужно понять их душу и разум. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Я вижу, насколько сильно изменились дети за последние годы. Они стали свободнее мыслить, стали более коммуникабельными, много понимают в современных технологиях. Ведь почти у каждого малыша теперь смартфон в кармане. Это хорошо! Они открыто стали выражать свою точку зрения», - говорит он.

На данный момент Евгений Пепеляев продолжает трудиться в детском саду и уходить оттуда не намерен. Родители и друзья с пониманием относятся к работе пермяка - без иронии и усмешек. А сотрудницы детсада только рады, что бок о бок с ними трудится заботливый и любящий детей мужчина.

«Своих карапузов у меня нет. Все об этом спрашивают - и дети, и взрослые. Пока забочусь о других. Это работа для души», - подытоживает он.

Наконец-то!!! Воскликнут мальчики .

С каким наслаждением они будут брать пример и подражать воспитателю-мужчине, чтобы уже в дошкольном детстве чувствовать себя мужчинами, чтобы вести себя как мужчины, чтобы впитывать в себя чувство уверенности в собственной силе и чувство защищенности от всего, что содержит угрозу. Образ настоящего мужества рядом поможет ребенку эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения.

Еще одним положительным признаком мужских отношений является их соревновательная направленность. Вкус разочарования или победы надо учиться переживать уже с первых лет жизни, и параллельно приобретать навыки самообладания и самостоятельности, умения взаимодействовать с людьми и, чуть-чуть погодя,самому выступать в роли защитника. Но пока…

Наконец-то!!! Воскликнут девочки.

Они приложат все усилия, чтобы выполнить поручения еще точнее, еще качественнее, еще красивее. Девочки будут с надеждой погружаться в необыкновенное чувство заботы о них, нанизывая колечки уверенности в себе, чтобы потом, уже в подростковом возрасте, у них не возникало необходимости в преувеличенной склонности к самозащите без необходимости в ней.

Девочке просто необходимо почувствовать себе девочкой.

С самого рождения она нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она красива, грациозна, что ее любят такой, какая она есть, чтобы потом, ухаживая уже за своим домом, получать не только одобрение, но и радость от того, что вокруг нее – гармония.

Наконец-то!!! Воскликнут сотрудники дошкольного учреждения?

Где Вы работаете воспитатели-мужчины?

Почему не в дошкольном образовании? Почему проходите мимо детского сада? Считаете, что это слишком просто? А ведь на вас с надеждой смотрит столько пар детских глаз и ждет, что уже сегодня вы поймете, что дети – это самое важное в жизни. А если вы поняли это, то помогите стать мальчикам мужественными, а девочкам – женственными.

С ЧБН ДБЦЕ ВПМШЫЕ УЛБЦХ. пОБ ХИПДЙМБ ЙЪ УБДЙЛБ. оП 4 ЗПДБ ОБЪБД ЛПЗДБ Х ОЙИ РПДОСМЙ Ъ/РМ ПОБ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ФХДБ ЧЕТОХМБУШ У ОЕРМПИП ПРМБЮЙЧБЕНПК ТБВПФЩ. й ЧПФ ТБОШЫЕ С ЮБУФП УМЩЫБМБ ЦБМПВЩ ЧПУРЙФБФЕМЕК (Б УП НОПЗЙНЙ НЩ ДТХЦЙН) ОБ Ъ/РМ, ОП ЬФП ВЩМП ДБЧОП. ъБ РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ОЙ ТБЪХ ОЙЛФП ОЕ ЪБЙЛОХМУС П ОЙЪЛПКЪ/РМ. й ЪБЧЕДХАЭБС ОБ УПВТБОЙЙ РПДЮЕТЛОХМБ, ЮФП ТБВПФОЙЛЙ РПМХЮБАФ ДПУФПКОХА ПРМБФХ ЪБ УЧПК ФТХД. й ТБВПФБАФ Х НЕОС ДЧЕ РПДТХЗЙ Ч ПДОПН УБДЙЛЕ. рПЮЕНХ С ОЕ ДПМЦОБ ЙН ЧЕТЙФШ?

С ФПЦЕ ЧУЕЗДБ ЗПЧПТА ЮФП РПМХЮБАФ ДПУФПКОХА Ъ/Р, РПФПНХ ЮФП ЕУМЙ ТБВПФОЙЛ УЮЙФБЕФ УЧПА Ъ/Р ОЕДПУФПКОПК, ФП РХУФШ ЙДЕФ ФХДБ ЗДЕ ЕЗП ДПУФПЙОУФЧП ПГЕОСФ ЧЩЫЕ. У ДЕФШНЙ ТБДЙ ПДПМЦЕОЙС ОЕ ТБВПФБАФ! С ОЕ УЮЙФБА Ъ/Р ОЙЪЛПК, ОП 30ЛЙ ОБ ТХЛЙ ОЕ РПМХЮБА ДБЦЕ С ЛБЛ ТХЛПЧПДЙФЕМШ. РТЕНЙЙ ВЩЧБАФ, ОП ОЕ ФБЛ ЮБУФП, ЮФПВ ЧПУРЙФБФЕМШ НПЗ УЛБЪБФШ, ЮФП РТЕНЙС ЬФП ЮБУФШ ЕЗП ЕЦЕНЕУСЮОПК Ъ/Р. ЖПОДЩ Х ЧУЕИ ТБЪОЩЕ, ЛПОЕЮОП, ОП ЧП НОПЗЙИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ ТБКПОБ Ъ/Р ЕЭЕ ОЙЦЕ НПЙИ. ЧПУРЙФБФЕМШ У ЧЩУЫЙН ПВТБЪПЧБОЙЕН Й 1ЛБФЕЗПТЙЕК Й УФБЦЕН ВПМЕЕ 10МЕФ РПМХЮБЕФ 28-29ФЩУ ЗТСЪОЩНЙ, ОБ ТХЛЙ УППФЧЕФУФЧЕООП НЕОШЫЕ. НМ.ЧПУРЙФБФЕМШ 16ФЩУ ЗТСЪОЩНЙ. ВПМШЫЕ ИПФЕМПУШ ВЩ Й ЬФП ЧРПМОЕ РПОСФОП, РТЙ ЬФПН ОЙЪЛПК Ъ/Р ОЕ УЮЙФБА, ОП Й РПДДЕТЦЙЧБФШ ЙММАЪЙЙ, ЮФП ЧУЕ ЧПУРЙФБФЕМЙ РПМХЮБАФ 30ЛХ УФБВЙМШОП, ОЕ УФПЙФ, Ф.Л. ЬФП ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ!
Р.У. ТЕЮШ П ЗПТПДЕ (ОЕ ПВМБУФЙ)

НПЦЕФ Ч УЕМШУЛПК НЕУФОПУФЙ ОБДВБЧЛЙ ЕУФШ? ЧЩ ОБЧЕТОПЕ Ч ЛХТУЕ. дБЦЕ ЧПФ РТП ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УБДЙЛБ. рЕТЧЩК ИПДЙМ ФБЛ ДЕОШЗЙ ОБ ЙЗТХЫЛЙ УДБЧБМЙ РПУФПСООП. уЕКЮБУ ЮЕЗП ФПМШЛП ОЕФ, УЛБЪБМЙ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС. фБЛ НПЦЕФ Й Ъ/РМ ЙЪ ЬФПЗП ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС?

С РПФПН ХЦЕ ОЙЦЕ ХЧЙДЕМБ ЮФП ТЕЮШ ПВ ПВМБУФЙ ЙДЕФ. ФБН ДТХЗБС УЙУФЕНБ. ЛБЛБС ОЕ ЪОБА, ОП ФПЮОП ЙОБС. ПДОПЪОБЮОП ЕУФШ ОБДВБЧЛБ ЪБ УЕМШУЛХА НЕУФОПУФШ (РП ЪБЛПОХ). ЕЭЕ УМЩЫБМБ ОБ ЛХТУБИ, ЮФП ВЩМЙ ЛБЛЙЕ ФП ДПРМБФЩ, ЛПФПТЩЕ ОБЪЩЧБМЙ ЗХВЕТОБФПТУЛЙНЙ. РПЬФПНХ РП ПВМБУФЙ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, С ОЕ Ч ЛХТУЕ.

Х ОБУ ФПЦЕ ЧУЕЗДБ ЪБЧЕДХАЭБС ЗПЧПТЙФ,ЮФП Х ОБУ ОЕРМПИЙЕ ЪБТРМБФЩ) ОХ Б ЮФП ЕЭЈ НПЦОП УЛБЪБФШ) ЧУЕ ЧУЈ РПОЙНБАФ Й ЙДХФ ТБВПФБФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ЪБ ПЗТПНОЩНЙ ЪБТРМБФБНЙ, НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ Х ОБУ РПМХЮБЕФ Ч УТЕДОЕН 17 ФЩУ. ТХВМЕК, ПВЩЮОЩК ЗПТПДУЛПК УБДЙЛ, РПЬФПНХ Й ХДЙЧМСЕФ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС МАДЕК,ЮФП Х ЧПУРЙФБФЕМЕК ИПТПЫЙЕ ЪБТРМБФЩ.

ФБЛ, ФХФ ЮФП У ЮЕН УТБЧОЙЧБФШ. Ч 2012ЗПДХ Ъ/Р ВЩМЙ РПНОЙФЕ ЛБЛЙЕ? ВБЪПЧЩК ПЛМБД 5ФЩУ. ФПЗДБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЪЩЛ ОЕ РПЧЕТОХМУС ВЩ УЛБЪБФШ ЮФП Ъ/Р ДПУФПКОБС. ПОБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВЩМБ ОЙЪЛБС. ОЩОЕЫОАА Ъ/Р ЧПУРЙФБФЕМС ОЙЪЛПК С ОБЪЧБФШ ОЕ НПЗХ. ФП ЮФП РЕДБЗПЗ ДПМЦЕО РПМХЮБФШ ВПМШЫЕ РП ОЩОЕЫОЙН ЧТЕНЕОБН У ХЮЕФПН ОЩОЕЫОЕК ОБЗТХЪЛЙ - ДБ. ОП ПДОПЪОБЮОП ОЕ ОЙЪЛБС. НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ ВЕЪ ЧЩУЫЕЗП ПВТБЪПЧБОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП РПМХЮБЕФ НЕОШЫЕ ДТХЗЙИ. ФПМШЛП ТБЪОЙГБ ЪБ ПВТБЪПЧБОЙЕ УПУФБЧМСЕФ 20%. ОБДВБЧЛБ НПМПДПНХ ВЕЪ Ч.П. 700ТХВ, У Ч.П. ЮХФШ ВПМШЫЕ (ОП ЙИ ЬФЙИ ОЕВПМШЫЙИ ОБЛТХФПЛ Й ОБВЕЗБАФ УХННЩ), УФЙНХМЙТХАЭЙЕ ОБ ПВЭЙИ ПУОПЧБОЙСИ (Х НЕОС ПЛПМП 10), УФБЦБ РПЛБ ОЕФ, ОБ ЛБФЕЗПТЙА ОБДП ФПЦЕ ЪБТБВПФБФШ. УБНБС ОЙЪЛБС Ъ/Р Х НПМПДПЗП УРЕГЙБМЙУФБ УПУ УТЕДОЕ-УРЕГ ПВТБЪПЧБОЙЕН, ОП ЬФП ПВЩЮОП ДЕЧПЮЛЙ, ЛПФПТЩЕ РПЛБ ЕЭЕ ПФ УЕНШЙ ОЕ ПФРПЮЛПЧБМЙУШ. РПФПН ПРЕТСАФУС))). ОП ЧЕДШ НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ РТПЖЕУУЙК РТЙНЕТОП УФПМШЛП Й РПМХЮБЕФ РЕТЧЩЕ ЗПДЩ. С ОЕ ВЕТХ Ч ТБУЮЕФ 12ЮБУПЧЩЕ ТБВПЮЙЕ ДОЙ ЙМЙ ЫЕУФЙДОЕЧОХА ТБВПЮХА ОЕДЕМА ВЕЪ ХЮЕФБ РТБЪДОЙЛПЧ Й ПФРХУЛ Ч 2ОЕДЕМЙ Ч ЗПД ЛБЛ ЮБУФП ВЩЧБЕФ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ. ФХФ ХЦЕ ВПМЕЕ ХНЕУФОП ВХДЕФ УТБЧОЙЧБФШ УФПЙНПУФШ ЮБУБ Й ХЮЙФЩЧБФШ УППФОПЫЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ ФТХДБ Й ПФДЩИБ Ч ЗПДХ.
Р.У. ЧУЕЗДБ ХНЙМСАФ ПФЮЕФЩ УПВЙТБЕНЩЕ ОБЫЙН ТХЛПЧПДУФЧПН РП УТЕДОЕК Ъ/Р Ч ХЮТЕЦДЕОЙЙ. ОБЙВПМЕЕ ЧЩУПЛЙЕ ГЙЖТЩ РПЛБЪЩЧБАФ ХЮТЕЦДЕОЙС, ЗДЕ ВПМШЫПК ДЕЖЙГЙФ ЛБДТПЧ Й МАДЙ ЧЩОХЦДЕОЩ РП 12ЮБУПЧ ТБВПФБФШ. ЪБФП ГЙЖТЩ РП Ъ/Р ПК ЛБЛЙЕ ЛТБУЙЧЩЕ РПМХЮБАФУС.

ОХ ОЕ ЧУЕЗДБ ЦЕ "ЧЩОХЦДЕОЩ", ЮФП ОЙ ЗПЧПТЙ
НЩ РЕТЕЫМЙ Ч ОПЧЩК УБД
Х ОБУ ЪДЕУШ ЧЕУШНБ УФТБООБС УЙУФЕНБ: Ч УФБТПН С РТЙЧЩЛМБ Л ФПНХ, ЮФП ДЧБ ЧПУРЙФБФЕМС (ПДОБ ДП ФЙИПЗП ЮБУБ, ДТХЗБС - У ПВЕДБ
+РПНПЭОЙЛ
Ч ОПЧПН - ЧУЕЗДБ ПДОБ ЧПУРЙФБФЕМШ (У 7.00 ДП 17.30) +РПНПЭОЙЛ, ФБЛБС УЙУФЕНБ чп чуеи зтхррби Ч УБДХ
ЕУФШ РПДНЕООБС ЧПУРЙФБФЕМШ, ОЕ ЪБЛТЕРМЕООБС ОЙ ЪБ ЛБЛПК ЗТХРРПК, ЛПФПТБС ДОЕК 5-6 Ч НЕУСГ ЪБНЕОСЕФ ЧПУРЙФБФЕМС Ч ЛБЦДПК ЙЪ ЗТХРР (ДМС УПВМАДЕОЙК ОПТН фл)

ТБЪЗПЧПТЙМБУШ ЛБЛ-ФП У ЧПУРЙФБФЕМШОЙГЕК ОБЫЕК (ПОБ НПС ТПЧЕУОЙГБ), РПЮЕНХ ФБЛ. пОБ ПФЧЕФЙМБ, ЮФП ФБЛПК ЧБТЙБОФ ЙИ (ЧПУРЙФБФЕМЕК) ВПМШЫЕ ХУФТБЙЧБЕФ, ЮЕН ЛПЗДБ ДЧБ ЧПУРЙФБФЕМС ОБ ЗТХРРХ, Ф.Л. РТЙ ФБЛПН ТБУЛМБДЕ ПОЙ УХЭЕУФЧЕООП ВПМШЫЕ РПМХЮБАФ. й ЬФП ЙИ ЧЩВПТ. ьФП С ЮЙУФП Л УМПЧХ "ЧЩОХЦДЕОЩ". оЕ ЧУЕЗДБ, ЙОПЗДБ УБНЙ ИПФСФ

ФБЛ Х ЧБУ 10ЮБУПЧПК ТЕЦЙН ТБВПФЩ. ЬФП ОЕ ЧПУРЙФБФЕМЙ ФБЛ ИПФСФ. Б ТЕЦЙН ТБВПФЩ ФБЛПК. ПОЙ ОЕ УНПЗХФ ЧЩТБВПФБФШ 36ЮБУПЧ Ч ОЕДЕМА, ЕУМЙ УБД ТБВПФБЕФ ОЕ 12, Б 10,5ЮБУПЧ. РТЙ 12ЮБУПЧПН ТЕЦЙНЕ Ч ЫФБФОПН ТБУРЙУБОЙЙ ДБЕФУС 2УФБЧЛЙ ОБ ЗТХРРХ, Ф.Е. 7Ю12НЙО У РЕТЕУНЕОЛПК Ч 2ЮБУБ Ч ОБЙВПМЕЕ УМПЦОЩЕ ТЕЦЙНОЩЕ НПНЕОФЩ. РТЙ ТЕЦЙНЕ 10,5ЮБУПЧ - 1,5УФБЧЛЙ ОБ ЗТХРРХ ВЩМП. Ф.Е. ПДЙО ЧПУРЙФБФЕМШ ВЕЗХОПЛ НЕЦ ЗТХРРБНЙ. Ф.Л. ЕНХ ОЕ ИЧБФБЕФ ОПТНЩ ЮБУПЧ ОБ ПДОПК ЗТХРРЕ Й ДПВЙТБЕФ ОБ ДТХЗПК. ЙОБЮЕ Х ОЕЗП ОЕ ВХДЕФ РПМОПК УФБЧЛЙ, Б ВХДЕФ 0ГЕМЩИ ИТЕО ДЕУСФЩИ УФБЧЛЙ Й ОЕ ВХДЕФ УФБЦБ ОБ ЧЩУМХЗХ МЕФ (ПО ЙДЕФ ФПМШЛП У РПМОПК УФБЧЛЙ Ч РЕОУЙПООПН ЖПОДЕ ЬФП УНПФТСФ). ФБЛ ЮФП ФХФ ВЕЪ ЧБТЙБОФПЧ. ЬФХ НБТБЪНБФЙЮОХА НЕТХ ЧЧЕМЙ Ч 90ЗЗ ДМС ЬЛПОПНЙЙ ВАДЦЕФБ. Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ОЕ ЙОФЕТЕУПЧБМБУШ ТЕЦЙНПН Й ЛПМЙЮЕУФЧПН УФБЧПЛ ФБЛЙИ ХЮТЕЦДЕОЙК (Х НЕОС 12ЮБУПЧ). ОП ПЮЕОШ ЗМХВПЛП УПНОЕЧБАУШ, ЮФП РТЙ ОЩОЕЫОЙИ ВАДЦЕФБИ РТЙ УПЛТБЭЕООПН ЗТБЖЙЛЕ ТБВПФЩ ХЮТЕЦДЕОЙС, ЕНХ ЪБМПЦЙМЙ УФБЧПЛ ЛБЛ ОБ 12ЮБУПЧПК. ОЩОЮЕ Й ФБЛ ЛБЦДЩК ЗПД ЛБЛХА ОЙВХДШ ДПМЦОПУФШ, ДБ ПФПЦНХФ. ЮФП ОЙ ЗПД, ФП ОБ ПДОХ УФТПЛХ НЕОШЫЕ.
РУ. УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ЧПУРЙФБФЕМЙ РТПУФП ОЕ Ч ФЕНЕ РПЮЕНХ Х ОЙИ ФБЛ, Б РЕТЕЧПДСФ ЧУЕ Ч ДЕОШЗЙ,Ф.Л. ДЕКУФЧЙФЕМШОП ПДОБ УФБЧЛБ УФПЙФ ДПТПЦЕ, ЮЕН 0,5-0,75. ФХФ ПОЙ РТБЧЩ. ОП РЕТЕУНЕОЛБ Х ОЙИ РТПУФП ОЕ ЪБМПЦЕОБ Ч ОПТНХ ЮБУПЧ.

Александр Недошивин
«Мужчина-воспитатель»

В районе Стройгородок, подлежащем выселению, на окраине города по адресу переулок Ломоносова 8 располагается процветающий детский сад. Уютное здание, аккуратная, ухоженная территория МБДОУ Детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников. Несмотря на бытующие уже в течение восьми лет слухи о переводе детского сада в другой район, сотрудники не перестают благоустраивать территорию и о результатах их трудов, вы можете судить по фотографиям. Так же в этом образовательном учреждении работают воспитатели высших и первых категорий. Семьдесят пять воспитанников из разных районов города, поделены на четыре группы. Часто работникам детского сада № 8 говорят : «Вот все у вас хорошо. Вас бы взять вместе со зданием и территорией и перенести куда-нибудь в центр города».

Этот сад необычен по нескольким причинам. Во-первых, он процветает в районе, в котором с каждым днем все меньше и меньше жителей. А, во-вторых, потому что именно в нем работает единственный в нашем городе, да, пожалуй, и в области дошкольного образования, мужчина воспитатель . Выпускник этого же детского сада Александр Александрович Недошивин. Воспитатель первой категории с десятилетним стажем. Кроме того в этом детском саду около 60% детей живут в неполных семьях и именно Александр Александрович по мере сил восполняет недостаток мужского внимания в мальчиках из неполных семей.

Чужих детей не бывает.

Александр, почему Вы выбрали профессию воспитателя столь необычную для мужчины ?

Во-первых, я пошел по стопам мамы. Во-вторых, в школе я был чистым гуманитарием, человеком творческим. А, в-третьих, и это, наверное, самое главное мне обидно, что в образовании очень мало мужчин . А воспитывать нужно и мальчиков и девочек. Есть, конечно, женщины с мужским характером, которые могут сформировать из мальчика мужчину , но их мало. Да и все-таки это задача мужчины . Поэтому вопроса в выборе профессии после окончания школы передо мной не стояло вообще.

Попутный вопрос, как Вы считаете, почему мужчины не идут в образование?

Потому что мы привыкли, что мужчина – это добытчик , производитель, охотник, а женщина - хранительница очага, воспитатель. Многие мужчины просто недооценивают свою роль в воспитании детей, особенно мальчиков.

Где вы учились? Где начинали работать?

Я окончил школу № 5 г. Осинники, Новокузнецкий педагогический колледж № 2, затем КузГПА. В студенческие годы подрабатывал воспитателем и психологом в детском саду № 8, а профессиональную карьеру начал педагогом-психологом в школе № 50 г. Новокузнецка.

В чем заключается Ваша работа?

Я работаю старшим воспитателем на 0,5 ставки. Моя работа заключается в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ : методическая помощь коллегам; консультации для родителей по вопросам воспитания; и на полставки работаю воспитателем с детьми.

Дети после выпуска часто в гости приходят?

Я бы сказал не просто часто, а регулярно. Очень многие дети после окончания детского сада идут учиться в школу № 16. Мы вообще с этой школой, так сказать, дружим. Кроме того, что преемственность детей, так еще и постоянный обмен опытом.

Что главное в Вашей работе с детьми и коллегами?

Детям нравится общаться с сильной половиной человечества, а родители – за семейную обстановку в детском саду. Стараюсь восполнить пробел в недостатке мужского внимания в работе с детьми.

В нашем саду работают воспитатели : Ольга Дмитриевна Щербакова, Светлана Александровна Филинская, Ольга Николаевна Леонова. Эти педагоги мастера своего дела, у них большой опыт, талантливы, постоянно растут и повышают свою квалификацию, поэтому чтобы быть на высоте и выглядеть в их глазах профессионалом, приходится постоянно работать над собой.

Хотелось бы отметить моего наставника директора методического центра Ольгу Васильевну Лунцову, которая помогает в вопросах организации методической работы.

Как вы находите общий язык с детьми? Возникают ли трудности?

У меня не возникает трудностей в общении с детьми, так как я психолог и могу подобрать ключик к любому ребенку.

С каждым ребенком можно наладить контакт, если воспринять его таким, какой он есть. Всегда нужно помнить, что чужих детей не бывает и, если ты с ними работаешь, они и твои тоже.

Каким должен быть человек, чтобы ладить с детьми?

Искренним, естественным. Дети тонко чувствуют фальшь. Человек должен жить по человеческим законам добра и милосердия вне зависимости от религиозных убеждений, то есть относиться к другим людям так, как хотел бы, чтобы люди относились к нему.

Как вы поощряете и наказываете детей?

Никак не наказываю. Я противник физического и психического насилия над личностью ребёнка. Самое важное донести до ребенка последствия его проступка (сказкотерапия – перенос поступков детей на сказочных персонажей) . Сказкотерапия является более эффективным средством, чем нравоучения и наказания. А поощрять…. Чутким отношением к детям, проявлением искренней любви и заботы о детях.

Что вы понимаете под образовательной деятельностью?

Это социализация ребенка. Формирование всестороннее развитой личности.

Ходят слухи, что ваш детский сад собираются перевозить в другое место? Как вы к этому относитесь?

Эти слухи давно ходят. Мы уже привыкли к ним. Детский сад - это, прежде всего коллектив. И мне важно, чтобы он развивался и совершенствовался. Между педагогами у нас очень теплые отношения. Можно сказать полная идиллия, а люди с плохими мыслями у нас не уживаются. Причем не мы их выживаем, а они сами понимают, что лишние и уходят. Мне важно, чтобы эти отношения сохранялись в любой ситуации.

Главное, чтобы детям было комфортно в детском саду и их окружали любящие педагоги, а родители не беспокоились за своих детей находящихся в детском саду. Неважно где стоит детский сад, важно какие люди в нём работают.

Очень просто. Для уважаемых коллег ничего не жалко, а творчества мне не занимать.

Расскажите какие-нибудь забавные случаи, связанные с детьми? Наверняка их накопилось много за 10 лет работы.

Вот именно за 10 лет их было столько, что их уже воспринимаешь как должное. Дети вообще всегда особенные стоит только понаблюдать. Я думаю, что дети – это самое интересное, что есть в мире.

Поговорим о жизни.

Ваше жизненное кредо?

Самое главное поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Найти общий язык можно с любым человеком, если относиться к нему по-доброму.

Вам бы хотелось что-нибудь изменить в мире, в людях? Если да, то что?

Людей менять не надо, надо их воспринимать такими, какие они есть. А в мире…. мне хотелось бы, чтобы мир стал добрее, чище, поменьше всякого разврата. Это всё ведь в первую очередь отражается на детях, а они – трансляторы того, что происходит в семье, в обществе. Если дети не видят хороших примеров для подражания, кем они вырастут? А ведь это наше с вами будущее.

Ваше отношение к закону о СМИ?

Положительное. Государство призадумалось о воспитании детей. Мне, например, очень нравятся детские браузеры. Моя семилетняя дочь «дружит с интернетом» и, благодаря детским браузерам, я не боюсь, что она увидит или прочитает в Интернете что-то, что не соответствует её возрасту.

О чем Вы думаете, идя на работу?

Стараюсь настроиться на рабочий лад. Составить план работы, что нужно сделать, с кем поговорить, чтобы ничего не упустить.

А возвращаясь, домой?

Всё связанное с работой оставляю на работе. Ни в коем случае не несу домой плохое настроение, если оно и случается. Работа – это работа, а семья – это семья и они недолжны друг на друга влиять.

У Вас есть хобби?

Я предпочитаю спорт. Коллектив нашего сада участвует в ежегодных соревнованиях среди работников образовательных учреждений по волейболу, в этом году мы заняли почётное четвёртое место по городу. А также в турслетах, соревнованиях по плаванию среди работников образовательных учреждений.

А семьей мы очень любим выезды на природу.

Любимые книги? Фильмы?

Очень люблю фильмы Василия Макаровича Шукшина. А книги читаю в основном только профессиональные, так как необходимо быть всегда в курсе новых тенденций.

Решая проблемы, вы руководствуетесь интуицией или всё тщательно обдумываете?

Скорее интуитивно. Опираясь, конечно, на жизненный опыт и психологические знания.

Вы по характеры оптимист, пессимист или реалист?

Я реалист склонный к оптимизму. Не склонен идеализировать окружающую среду, но верю, что в конечном итоге всё будет хорошо. Время всё расставит по местам.

Что вас радует ежедневно?

Общение с людьми. Даже если оно изначально негативно, то все-таки приводит к позитиву. Если человек льёт на тебя негатив, это не значит, что он плохой, просто у него в данный момент такое о тебе мнение и в твоих силах это исправить.

Вы счастливый человек?

Да, вполне. Для этого у меня есть всё: жена, дети, родители, работа.

Ваше самое приятное воспоминание?

Их много. Это радостные события, связанные с женой и детьми. Я довольно часто уезжаю в командировки и мысль о том, что тебя ждут жена, и дети всегда радует.

Охарактеризуйте себя тремя прилагательными?

Творческий – это, пожалуй, основа моей работы.

Коммуникабельный – без этого тоже никуда.

Человек, занимающий активную жизненную позицию.

Как вы выстраиваете отношения с людьми?

Я стараюсь ко всем относиться хорошо. Если мне что-то в человеке не нравится, я стараюсь сказать ему об этом, конечно, в тактичной форме. Обычно мои слова воспринимают нормально. Наверное, поэтому у меня достаточно друзей. Человека всегда нужно воспринимать таким, какой он есть, не навешивая ярлыков.

Как вы относитесь к юмору?

Без оптимизма в нашем образовании делать нечего и без юмора, конечно тоже. Но юмор должен быть добрым, без сарказма. Да и шутить лучше только с теми, кого знаешь.

Есть ли у вас ощущение своей миссии на Земле? Если да, то какой?

Я простой человек. Но я стремлюсь сделать всё, чтобы людям было хорошо особенно детям.

Не мужское это дело - малышей воспитывать! Это миф с успехом развенчивают так называемые "усатые няни". Представители сильного пола, которые выбрали эту профессию, уверены, что возиться с дошколятами не только могут, но и должны именно мужчины.

Он вместе с ними делает зарядку, разбрасывает игрушки, и бегает по всей группе. Не Иван Анатольевич - для них просто Ваня. Такой же, только на 20 с лишним лет старше. Друг для каждого маленького человечка, знающий их едва ли не лучше собственных родителей.

Иван пришел в ясельную группу ростовского детского сада 5 лет назад - подменить ушедшую в декрет воспитательницу. С тех пор успел вынянчить две сотни малышей, часто выслушивая при этом, что занимается не своей, женской работой. Впрочем, на то, какая работа женская, а какая нет, молодой и пока еще не женатый воспитатель имеет собственное мнение.

"Не женская профессия сталевар, женщина-сталевар - это ужасно. Мужчина - воспитатель - это неплохо", - считает Иван Панов.

"Я как-то поначалу стеснялся, что мужчина и вдруг работает в детском саду. А потом вот есть педагоги-мужчины: Сухомлинский, Бенджамин Спок, Макаренко, Ушинский - вон их сколько много. А вот про женщин не очень-то известно", - говорит Сергей Шепелев.

Выпускник Института культуры, петербуржец Сергей Шепелев, пришел в детский сад с расчетом "переждать", пока не найдет другое место работы. Думал, что месяца на три. С тех пор прошло уже 7 лет.

Своих детей у Сергея нет. Пока. В этом году он собирается жениться. Рассказывает, что очень долго не мог признаться своей невесте, кем он работает. А потом собрался с духом и объявил.

"Она к этому относится очень даже неплохо. Говорит, что повезет, значит, нашим детям", - рассказывает Сергей Шепелев.

Играет на баяне, поет и танцует, вместе со своими ребятишками участвует во всех конкурсах. В отделе образования города не просто довольны его работой - считают Сергея одним из лучших воспитателей Петербурга. Да и с коллективом ему повезло - поняли, приняли, любят и уважают.

"Отзывчивый очень. Помогает нам в нашем женском коллективе. Родители очень довольны, дети очень любят и всегда ждут его смену", - говорит директор детского сада Наталья Меркулова.

В отличие от других, отец двоих детей Святослав Почкаев пришел работать в детский сад не случайно, вполне осознанно. Так в городе Тверь появился свой "усатый нянь".

"Это человек слова. Спокойный, надежный, отношение к нему, как к папе. Здесь дети слушают воспитателя с одного слова. Он два раза не повторяет", - рассказывает заведующая детским садом Маргарита Федорова.

Это теперь, спустя годы, все хорошо. А когда Святослав Почкаев только пришел сюда работать, все было иначе, говорит заведующая детским садом. И женский коллектив его принял не слишком тепло, да и родители к нему отнеслись с опаской.

Говорили, не вытерпит - сбежит. А он остался. И на вопрос, как кормит свою семью на скромную зарплату воспитателя, лишь улыбается. Считает, что занимается делом всей своей жизни.

"Работать - это одно. А работать и получать от этого какую-то отдачу, понимать, что твои дни проходят не просто так - ради этого и живем", - считает Святослав Почкаев.

И все же пока мужчина-воспитатель - это, скорее, исключение, чем правило. Смельчаки, ломающие сегодня эти стереотипы, заявляют: настоящий мужчина женской работы не боится.