Дарим цветы        22.07.2019   

Опыты и эксперименты на тему: Чудеса магнита. Эксперимент с магнитом и полем земли

Мы провели несколько опытов, для того, чтобы выяснить какие свойства имеет магнит, а так же проверить нашу гипотезу.

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, деревянный брусок, железную скрепку, фарфоровую птичку, пластмассовый кубик, резиновую утку и стеклянную крышку (Приложение № 1, фото 1) . Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех этих материалов к магниту притянулась только скрепка (Приложение № 1, фото 2).

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Предметы из дерева, фарфора, резины, так же как стекло и пластмасса не реагируют на магнит.

Опыт 2. Магнит имеет два полюса.

Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему пластилином магнит. Другой магнит будем приближать к нему разными сторонами. Когда мы будем приближать магнит к автомобилю одной стороной, автомобиль будет ехать вперед; когда другой – назад (Приложение № 1 фото 3). Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный).

Вывод: Полюсы противоположных знаков магнита притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Опыт 3. Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуем сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук (Приложение № 1, фото 4).

Если осторожно магнит убрать, взявшись за верхнюю скрепку, то скрепки не рассыпятся (Приложение № 1, фото 5). Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Из литературы я узнал, что это свойство называется магнетизм.

Но цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается, так как скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

То же самое произойдет с любыми другими железными детальками: гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию и железо снова станет обычным.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт 4. Магнитное поле Земли.

Наша планета Земля - это огромный магнит. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Мы тоже можем сделать свой компас. Для этого нам понадобится иголка и плоская миска с водой. Намагнитим иголку магнитом. После этого смажем ее растительным маслом и аккуратно положим на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Только нужно убрать со стола подальше магнит и другие источники магнитного поля (компьютер, динамики).

Мы сравнили показания нашего самодельного компаса со стрелкой настоящего - они совпали! (Приложение № 1, фото 6).

Вывод: магнитная сила Земли заставляет все свободно движущиеся магниты ориентировать свои полюсы один на Северный полюс, другой на Южный полюс.

Опыт 5. Достать скрепки из воды, не намочив руки

Для проведения опыта нам понадобился прозрачная банка с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместил на дно банки и попробовал достать скрепки при помощи магнита.

Поднеся магнит к банке, я легко достал скрепки, не замочив рук (Приложение № 1, фото 7) .

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Опыт 6. Игра «размагничивание магнита»

Меня заинтересовал вопрос: можно ли размагнитить магнит? Изучая литературу, я узнал, что нарушить намагничивание может огонь.

Намагнитим иголку, поднесем к скрепке – скрепка примагнитилась. Теперь поднесем к концу иголки горящую спичку и накалим ее. Снова попробуем поднести к скрепке. Концы иголки больше не притягивают. Иголка размагнитилась. (Приложение № 1, фото 8, 9, 10).

Вывод: магнитное притяжение действует через стол.

Опыт 8. «Какой магнит сильнее?»



Сравним силы магнитов, изготовленных разными способами:

· магнита, получившегося в результате предыдущего опыта;

· магнита, сделанного намагничиванием стального самореза;

· магнита, изготовленного фабричным способом.

В качестве измерителя «силы» магнита будем использовать скрепки.

В ходе опыта выяснилось, что магнит, изготовленный фабричным способом, смог удерживать у своего полюса цепочку с 5 скрепками, электромагнит удержал 4 скрепки, а стальной саморез – 2 скрепки (Приложение № 1, фото 12,13,14).

Вывод: магнит, изготовленный фабричным способом, оказался сильнее всех, так как смог удержать большее количество стальных скрепок.

После проведения всех опытов я сделал для себя следующие выводы:

1. Магнит притягивает к себе только железо. Предметы из дерева, фарфора, резины, так же как стекло и пластмасса не реагируют на магнит.

2. Полюсы противоположных знаков магнита притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

3. Магнитное поле можно создать искусственно

4. Магнитная сила Земли заставляет все свободно движущиеся магниты ориентировать свои полюсы один на Северный полюс, другой на Южный полюс.

5. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

6. Магнитное притяжение действует через стол.

7. Магнит, изготовленный фабричным способом, оказался сильнее всех, так как смог удержать большее количество стальных скрепок.

Заключение

Выполнив исследовательскую работу, я узнал, какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный, благодаря чему магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Свойства магнитов люди использовали с древних времен, но особенно широко эти свойства используются в наши дни. Также, для меня было открытием, что Земля ведет себя как большой магнит.

Увлекли меня и заинтересовали опыты с магнитами. В результате чего я сделал некоторые выводы: магниты притягивают только предметы из железа, магнитное поле можно создать искусственно, магнитная сила действует сквозь воду и стекло, нагреванием можно достичь размагничивание магнита и другие.

Данные опыты можно использовать на уроках окружающего мира или внеурочных занятиях. Опыты доступны для проведения одноклассниками.

Таким образом, подтвердилась моя гипотеза, что способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.

Литература

1. Книга для внеклассного чтения «Физика-юным»- М., «Просвещение» 2009

2. Транковский С. Компас из иголки - М., «Наука и жизнь» №2 2007

3. http://allforchildren.ru Статья «Что такое магнит?».

4. http://ru.wikipedia.org Статья «Магнит».

5. http://class-fizika.narod.ru Статья «Постоянные магниты».

6. http://i-fakt.ru Статья «Интересные факты о магнитах».

7. http://1001fact.ru Статья «Немного фактов о магнитах».

8. http://ta-vi-ka.blogspot.ru Статья «Опыты с магнитами».

9. http://www.rusarticles.com Статья «Использование Магнитов»

Исследовательский проект
«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Актуальность:

Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Основной этап:

1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

2. НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

Разучивание стихотворения о магните.

3. Игра с игрушками «Бакуган».

4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

5. Проведение опытов с магнитами дома.

6. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

7. НОД «Волшебный камень - магнит».

8. Оформление стенда «Экспериментируем дома».

III. Заключительный этап:

1. Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.

2. Оформление магнитного театра по сказке «Рукавичка».

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

4. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Поисково-познавательная
непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный камень - магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос - «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными - исследователями.

Предлагает надеть халаты, шапочки, очки.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка - закрыта.

Сегодня к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: - « Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый - легкий?), цвет…

Дают определение - «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос - «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

Воспитатель: - « Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1…

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

« Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Изучение следующих свойств магнита можно продолжить в лаборатории № 2.

На столе лежит и одновременно демонстрируется на экране схема «Отталкивание и притяжение магнитов» и самолеты с магнитными концами (красный - синий).

Коллеги, обратите внимание на схему, как вы думаете, какое исследование нам нужно провести? Ответы детей…

Воспитатель обращает внимание детей на магнит, раскрашенный в красный и синий цвет. А также на самолетики, лежащие на столах, с такой же окраской. Спрашивает, почему магнит покрашен в два цвета? Дети ведут рассуждения… Затем воспитатель предлагает соединить самолетики двумя одинаковыми концами. Что происходит? (самолетики отталкиваются). Если соединить разными концами- красным и синим (самолетики соединяются). Почему? Ответы детей… Воспитатель дает пояснение: у магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. - Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

Ребята, посмотрите, в лаборатории № 3 стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно. Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно, ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.

Воспитатель: - У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: - Магнит действует через стекло.

(Демонстрация схемы через проектор).

- Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 4.

На мольберте нарисована трасса для машинок, на столе лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

Какой можно сделать вывод?

- Магнит действует через картон.

(Демонстрация всех схем через проектор одновременно).

Детям предлагается игра «Рыболов». Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.

В конце игры обсуждается следующее свойство: «Магнит действует через воду».

(Демонстрация слайда).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы - подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы - притягиваются, а одинаковые - отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием.

Ребенок читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. - Как и где найти нужную информацию. Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас ценными памятными подарками - магнитными играми.

Номинация: Детский сад, подготовительная группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

, воспитатель высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.
Автор презентации:
Гришина Ирина Юрьевна
, учитель-логопед высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.

В статье о нескольких интересных Земли мы, казалось бы, сегодня несколько отклоняемся от тематики изобретений и полезных моделей, но разве не научные факты из физики и других наук подвигают ученых и рационализаторов на открытия в области прикладных идей? Для кого-то данное видео подскажет, как можно использовать научные данные, продемонстрированные в нем. Продаются неодимы дешевле в этом китайском магазине .

Много ли мы знаем о магнитах и соответствующем поле земли? Предлагаем один забавный эксперимент.

Возьмите плоский магнит и подбросьте его, не закручивая как монетку. В свободном полете он успевает изменить положение в интересующем нас поле земли так, что в зависимости от нахождения в южном или северном полушариях происходит опыт, он упадет на поверхность именно тем полюсом, который будет противоположным полюсу земли в этом полушарии независимо от того, какой стороной кверху его подбрасывали.

Если вы будете подкидывать магнит, придав ему активное поперечное вращение, естественно, никакого эффекта не заметите, потому что Земное поле очень слабо и просто не успеет за такое короткое время оказать достойное противодействие превосходящей силе инерции вращения.

Лучше всего следить за падением магнита, просто выпуская его из рук. Но, казалось бы, какой толк от этого? Он также ровно будет падать. Но только в том случае, если полюс на его нижней стороне противоположен полюсу земли.

Уроните магнит другим полюсом и вы увидите, как он сразу перевернется. Такой результат в наших широтах наблюдается в ста процентах случаев, а вот на экваторе будет 50 на 50 и магнит будет стремиться упасть ребром, потому что земное поле в этом регионе строго горизонтально.

Проведем этот эксперимент более наглядно. Экспериментатор специально вышел в лес подальше от скопления металла, чтобы исключить погрешность. По компасу определяем направление север-юг. Наливаем в ванночку воду и совмещая кусочек пенопласта с магнитом, делаем простейший компас.

Обратите внимание, как он быстро поворачивается вдоль поля земли. В воздухе он это делает еще быстрее, потому что трение в нем еще меньше. В этом явлении нет ничего удивительного – все знают что Земля – это большой магнит и вполне естественно, что силовое поле обоих магнитов пытается выровняться. Поражает другое.

Напряженность поля земли на поверхности ничтожно мала. Если верить справочным материалам, она в сотни тысяч раз слабее напряженности поля на поверхности этого магнита. Однако, как ни странно, этого вполне достаточно, чтобы повернуть весьма тяжелый магнит. При этом сила такого разворота довольно ощутима. Речь идет о граммах.

Возникает главный вопрос: почему имея такую силу на выравнивание полей, мы не видим никакого движения в сторону северного полюса. Где же свойства притяжения двух магнитов? Ведь теоретически оно должно быть, поскольку в наших широтах есть как вертикальная, так и горизонтальная составляющие поля Земли. Конечно, есть трение о воду, скажете вы. Но ведь когда магнит так лихо разворачивается, оно тоже присутствует. Однако парадокс! Как вы думаете?

Не знаете, как развлечь себя и своих детей? Вспомните, каким чудом нам всем казался в детстве обычный магнитный брусок - и ваши дети воспринимают его точно так же. А теперь представьте, сколько радости получите вы и ваш ребёнок от экспериментов с этими обыденными, но удивительными приборами - ведь с их помощью можно совершать настоящие трюки.


Самый простой опыт с магнитами: сила притяжения или отталкивания заставляет машинку с магнитом в кузове катиться вперед или назад

Опыт с замазкой

Итак, если вы думаете над тем, какие интересные эксперименты магнитами можно провести, приобретите магнитную жвачку , которая стала невероятно популярна в последнее время благодаря многочисленным видеороликам. Для эксперимента вам понадобятся: сама замазка и небольшой круглый или квадратный неодимовый сплав.
  • . Первый опыт: положите замазку на поверхность и поместите в её центре неодим. Вы будете заворожены тем, как эта субстанция буквально засасывает его в себя до полного исчезновения.
  • . Опыт второй: просто поводите прибором вокруг замазки - и вы увидите, как она оживает, превращаясь то в слона с хоботом, то в змею, то в любопытного жирафа.



Это грустный пингвин слеплен из магнитной замазки (также ее называют жвачкой для рук или магнитной жвачкой)

Мешалка

Можно провести и эксперименты с вращающимися магнитами. Для опыта с мешалкой вам понадобятся: стеклянная ёмкость с не очень толстым дном, компьютерный кулер, два небольших неодимовых изделия круглой формы и скрепка. С помощью скотча приклейте неодимовые диски на противоположные стороны кулера так, чтобы сверху оказались разные полюса. Далее, вам понадобятся подпорки по четырём сторонам кулера - можно использовать гайки. На гайки поставьте стеклянную или пластиковую площадку. Теперь вам нужно подключить кулер к источнику питания и поставить на площадку ёмкость с водой. На дно ёмкости положите обычную скрепку и включите кулер. Следите за тем, чтобы скрепка была точно отцентрирована - тогда вы увидите красивый вихрь, который будет становиться всё мощнее. Если бросить в воду блёстки или прыснуть краской, ваш ребёнок будет в восторге от такого зрелища. Да, этот опыт не самый простой, но результат будет того стоить.

Создание фигур

Приобретите несколько магнитов для экспериментов разного диаметра (желательно, чтобы самый маленький был не менее 10 мм). Покажите ребёнку, как они могут взаимодействовать друг с другом - собирайте различные фигуры и разрешите малышу проявлять свою фантазию. А с помощью неодимовых изделий другой формы - к примеру прямоугольных или квадратных - можно строить целые дома и разнообразные конструкции. Более чем демократичная стоимость позволит вам запастись достаточным количеством деталей для развлечения. Такая игра развивает мелкую моторику и творческие способности. После тяжёлого рабочего дня вам также будет приятно поэкспериментировать с этими волшебными шарами.



В магнитный конструктор ребенок будет играть несколько лет

Найдите клад

Позвольте своему ребёнку почувствовать себя настоящим пиратом: закопайте клад в песке. Для создания импровизированного пляжа вам понадобится обыкновенная манная крупа - насыпьте несколько пакетов на площадку с бортиками, чтобы защитить пол от «песка», и закопайте в ней какое-нибудь металлическое сокровище, а лучше - несколько: это могут быть украшения, красивые монеты или ключики. Затем дайте ребёнку изделие из неодима и попросите поводить им над импровизированным пляжем. Он почувствует себя настоящим охотником за сокровищами и к тому же узнает о новых для себя физических свойствах - лучшее обучение всегда происходит через игру.
Еще один удивительный материал для игр - кинетический песок . Его песчинки слипаются друг с другом и не разлетаются по всей комнате.
Как вы видите, с помощью набора экспериментов с магнитом и фантазии можно создать немало удивительных вещей и поразить своего ребёнка или воспитанников свойствами магнита.



Манная крупа, пшено или рис - для игры в поиски клада годится любой наполнитель


Подобные эксперименты с магнитом довольно простые, но крайне захватывающие - и не только для детей, но и для взрослых.

В детском клубе проходило занятие по теме “Магнетизм”. Напишу подробнее о том, что мы творили, а проводили мы опыты с магнитами.

Бесспорно, все ребятишки знакомы с магнитами и очень их любят. И вот принесла я большой магнит, высыпала гвозди, скрепки, пружинки и всякую всячину, и ребята пропали… Конечно, они не исчезли, но так увлеклись примагничиванием, что их почти не стало слышно (а это бывает очень редко).

Что притягивает магнит

Как я уже написала, первым делом мы стали выяснять, а что же у нас способно примагничиваться. Самый младший из группы мальчишка смело ответил, что на это способен металл железо. Нужно отметить, что ученые считают, будто весь мир вокруг нас намагничен. Магнитные свойства есть и у самых маленьких частичек – атомов, и у людей, а Земля и Солнце тоже магниты. Да, такая информация ребят озадачила. Особенно, почему не примагничиваются Даня и Тима. Но ответ очень прост, человеческие магниты очень слабые.

Сила магнита

Далее стали развивать тему о том, что есть более сильные и слабые магниты. Взяли мы большой магнит и маленький и стали цеплять на них скрепки. От большого магнита выстроилась цепочка из трех больших скрепок, а от маленького – только две. По количеству примагниченных скрепок делаем вывод, что сильнее оказался большой магнит.

Проводя этот простой опыт, сделали небольшое открытие – скрепки побывав в магнитном поле стали временными магнитами, то есть стали притягиваться друг к другу просто так без внешнего воздействия.

Действие магнита через разные материалы

Долго мы провозились со скрепками и гвоздями, а потом решили проверить способность магнита действовать через другие предметы. Для начала, взяли лист бумаги, сверху положили скрепку, а снизу водили магнитом и давали команды скрепке. Удивительно, но скрепка безошибочно слушалась и двигалась в указанном направлении. Далее утолщили преграду, взяв книгу. Потом уже играли с гвоздями, водя магнитом под столом… Дети были в восторге. Кстати, на занятии был малыш Макар, которому больше всех понравились забавы с двигающимися гвоздями.

Ребятам было весело и все понятно. Но почему, то их озадачила способность магнита действовать через воду. В пластиковую бутылку с водой мы набросали скрепок, гвоздей, пружинку и была поставлена задача вытащить эти мелочи из воды, не намочив рук. Мальчишки и девчонки немного подумали, а потом прислоняли по очереди магнит к стенке бутылки, сообразили как все это сделать. Так понравилась эта затея, что утопили все железочки и каждый по два раза доставал эти сокровища со дна бутылки. Магнитная сила действует и сквозь бумагу, и пластик, стекло и воду, и через многие другие материалы. Конечно, в рамках своих простых экспериментов мы не ставили задач найти все из них.

Вокруг магнита создается магнитное поле, но его нельзя увидеть, и я его совсем не чувствую (хотя допускаю, что кто-то способен его увидеть). А так как в нашей группе юных экспериментаторов есть один ученый, который все время говорит “Не верю”, то пришлось демонстрировать эти самые линии магнитного поля. На лист бумаги насыпали немного металлической пыли, а внизу листа поднесли магнит… Восторг, на листе выросли железные елочки, а кому-то показались солдатики.

Так как нашим ученым только по пять лет, но в глубокие научные объяснения я не вдавалась, мы просто играли и веселились.

Если ваши ученые уже выросли из малышовского возраста и хотят серьезных исследований, то изучите тему создания умного магнитного пластилина . Очень интересно!

В конце занятия мы поговорили о компасе. Конечно потрогали, пощупали его, и понаблюдали за тем, как колеблется магнитная стрелка, и куда она указывает. Вы же помните, что стрелка компаса указывает на север? Но просто наблюдать для ребят оказалось мало, и мы сделали свои компасы, используя иголку, магнит и блюдце с водой.

Как сделать компас своими рукам

  1. Для начала провели магнитом вдоль иголки. Делать это следует в одном направлении.
  2. В блюдце набрали холодную воду.
  3. Попробовали положить иголку на воду. Получилось только у одного человечка, поэтому было решено упростить задачу. На воду вначале положили полоску бумажной салфетки, а уже сверху пристроили иголку. Через несколько минут салфетка утонула, а иголка осталась лежать на поверхности воды. Кстати, почему? Что ее удержало? Об этом можно прочесть в статье «Поверхностное натяжение или можно ли бегать по воде ».
  4. Иголка стала стрелкой нашего домашнего компаса, которая плавно повернулась, указав одним своим концом на север. Это мы сверили по настоящему компасу.

Вот такое занятие о магнитах у нас получилось. Было действительно весело. Думаю сделать продолжение этой темы, потому что есть еще много разных магнитных затей.

Нашла интересный мультфильм о том, почему животные не притягиваются магнитом и так ли это.

Согласитесь, что наука — это весело. Надеюсь вам понравились эксперименты с магнитами, если да — поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Пригласите нас в свою домашнюю лабораторию. Расскажите в комментариях что вам понравилось больше всего, опубликуйте фото. Мы будем рады разделить с вами каждое радостное мгновение. И чтобы ваши будущие исследования науки стали еще более яркими и запоминающимися, у меня для вас полезный ПОДАРОК — “Сборник опытов со звуком ”. Экспериментируйте с удовольствием!