Флористика        15.03.2020   

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста презентация. Презентация на тему: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста". Новообразования в эмоциональной сфере


Ведущий вид деятельности - игра Начинают формироваться игры с правилами Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.


Восприятие и воображение Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность. Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов. Преобладает воссоздающее воображение; Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.


Мышление Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.


Память и внимание Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.






Поведение и общение Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.


Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.


Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Возрастные особенности детей 5-6 лет

3 слайд

Описание слайда:

В этом возрасте ребенок: Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

4 слайд

Описание слайда:

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

5 слайд

Описание слайда:

Навыки обихода Ребенок в возрасте от 5 - 6 лет может уметь: 1.Ребенок может звонить по телефону. 2.Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу 3. Ребенок может уметь вести себя за столом. 4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи. 5. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. 7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу. 8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

6 слайд

Описание слайда:

Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. 2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. 3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? 4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. 5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб. 6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. 7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

7 слайд

Описание слайда:

Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1.Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…». 2. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. 3. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец). 4. Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

8 слайд

Описание слайда:

Развитие Речи 1. Различать гласные и согласные буквы и звуки. 2. Определять количество букв и звуков в слове. 3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов). 4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного - двух слогов). 5. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать. 6. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить. 8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

9 слайд

Описание слайда:

Рекомендации для родителей и педагогов: С уважением относиться к ребенку. Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

10 слайд

Описание слайда:

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя.

11 слайд

Описание слайда:

ВНИМАНИЕ – ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 - 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 - 5 пар одинаковых предметов. ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 - 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти. МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор. МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

2 Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется. В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень развития.


3 Ведущий вид деятельности - это такая деятельность, в которой происходит главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. При переходе в новый возрастной период предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. Например, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, но играют и школьники, и взрослые.


4 Младший школьный возраст. 6-7 – лет Этот возрастной период называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.


5 Ведущий вид деятельности ребенка младшего школьного возраста – учебная деятельность. Кризис 7 лет – резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом организма. Кризис совпадает с поступление в школу – освоением новой социальной роли – роли ученика.


6 Интерес – движущая сила развития младшего школьника. Этот возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии ребенка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.




8 К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определенных психологических принципов: «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности - и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверх общительность и ненадежность. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, активность, терпеливость, самообладание, надежность - и, наконец, минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело. «Не навреди». Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.






11 В толковом словаре В.И. Даля подросток определяется как дитя на подросте – лет. На современном этапе границы подросткового возраста примерно от лет до лет.




13 Нарушения эмоционального плана у девочек выражены сильнее, чем у мальчиков. У детей можно наблюдать: Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость) Непрерывно меняется настроение Чаще становятся шумными Многие действия сопровождаются ненужными движениями У девочек У мальчиков








17 Наиболее существенные новообразования личности (приобретения возраста) Чувство «взрослости»; Стремление к самостоятельности; Критичность мышления; Сознательная регуляция своих поступков; Рефлексия, самосознание; Развитие самооценки, волевых качеств личности; Потребность в общении; Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.




19 Подростки стремятся походить на взрослых внешне, приобщиться к их жизни и деятельности, приобрести их качества и умения, приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ! а ответственность позже! Именно по этой причине чаще всего возникают проблемы у подростков в общении со взрослыми. Помните – все мы, взрослые, когда – то были подростками


Как помочь «трудному» ребенку 4 основные причины нарушений поведения детей Чувства взрослых Что же делать? Борьба за внимание Раздражение Найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и тому подобное. Что же касается его привычных «выходок», то их лучше всего оставлять без внимания. Борьба за самоутверждение Гнев Следует уменьшить контроль за делами ребенка. Для детей важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Желание отомстить Обида Нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить вам обиду? Какая боль у него самого? Поняв причину, надо конечно, постараться ее устранить. Потеря веры в собственный успех Чувство безнадежности, а порой и отчаяние Разумное поведение – перестать требовать «полагающегося» поведения. Стоит «сбросить на нуль» свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такай, какой есть. Хочешь изменить своего ребенка – ИЗМЕНИСЬ САМ!


21 Юношеский возраст лет Выбор профессии – центр ситуации развития. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Активность детей направлена на познание мира профессий и поиск себя в этом мире.


22 Новообразования возраста Готовность к личностному и профессиональному самоопределению; Формирование мировоззрения; Самостоятельность суждений; Повышение требований к моральному облику человека; Формирование идеалов; Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.


23 Как понять ребенка любого возраста? «Шпаргалка для взрослых» Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков. Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции. Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста. Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.). Учиться не только слушать, но и слышать. Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.


24 «Сто слов, которые следует употреблять в общении с детьми» «Шпаргалка для взрослых» Прекрасно. Молодец. Умница. Я горжусь тобой. Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие. Огромный успех. Я восхищаюсь тобой. Ты хороший друг. Выдающаяся работа. Ты делаешь хорошие успехи. Ты быстро продвигаешься вперед. Я уважаю тебя. Ты очень ответственный человек. Ты уникален. Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути. Изумительно. Поразительно. Я знала, что ты сможешь это сделать. Я люблю тебя. Ты добился большого успеха. Выдающаяся работа. Как хорошо. Как умно. Ты - само совершенство. Какой ты внимательный. Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного. Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!



Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого это то, что он непрерывно меняется, его тело с каждым днем все больше становится похоже на тело взрослого, его сознание постепенно становится все более ясным, а возможности порой превышают наши собственные


Ребенок растет и развивается, и этим принципиально отличается от взрослого Рост и развитие обычно употребляются как понятия тождественные, неразрывно связанные между собой Но биологическая природа этих процессов различна, различны их механизмы и последствия


Рост – это количественное увеличение биомассы организма за счет увеличения размеров и/или количества его клеток Развитие – это качественные преобразования, которые происходят за счет увеличения разнообразия клеток, из которых сложен организм человека, в результате чего происходят важные изменения его функций


Схема процессов роста и развития Рост Развитие Увеличение размеров тела и его частей Формирование органов и тканей Изменение пропорций и строения тела Повышение эффективности функций Увеличение массы и силы мышц Повышение надежности работы организма Взрослый дееспособный организм Завершение роста Замедление процессов развития








На протяжении своего 20-летнего развития человек переживает несколько революций Психологи вслед за Л.С. Выготским называют их «кризисами», что сути дела не меняет Некоторые из них затрагивают в равной мере и тело и психику, некоторые более выражены в чем-то одном


Первая революция – рождение ребенка. Это мощнейший стресс, приводящий к гормональному катаклизму, весь организм испытывает колоссальные нагрузки: Раньше жил в водной среде – теперь в воздушной, надо самому дышать Раньше плавал в невесомости – теперь ощущает чувство тяжести Раньше было темно – теперь яркий свет бьет в глаза Раньше было все время тепло – теперь периодически холодно Раньше есть не хотелось – теперь надо трудиться, сосать грудь, чтобы удовлетворить новое, незнакомое чувство голода


Вторая революция – в возрасте около 1 года Ребенок преодолевает силу тяготения и делает свои первые самостоятельные шаги К этому времени обычно завершается переход с полумолочной диеты на почти взрослый рацион (хотя полностью на «взрослую» пищу человек должен переходить только к 7-8 годам)






Самая известная - пубертатная революция, период полового созревания В организме все сначала ломается, потом меняется, и только через 2-3 года налаживается Пубертатная революция - это: гормональная буря, нарушение регуляции функций, снижение работоспособности и надежности физиологических систем, резкие изменения телосложения и пропорций тела, «ломка» голоса (у мальчиков) и т.п., психологические проблемы


Впервые о скачке роста стало известно из исследований графа Ф. де Монбейяра, который в году наблюдал за развитием своего сына, производя измерения каждые полгода




Процессы роста не требуют больших затрат энергии Даже в период самого интенсивного роста (точные измерения были проведены в е годы) на это расходуется не более 4-5% суточного потребления энергии








Периодизация возрастного развития Возрастной этап Биосоциальные цели этапаМорфофункциональные преобразования НазваниеВозраст Новорож- денный 1-10 дней Первичная адаптация к физическим, химическим и биологическим факторам окружающей среды «Гормональная буря», завершающаяся формированием устойчивого равновесия между организмом и новой (внеутробной) средой его обитания Грудной До 1 года Подготовка к реализации прямохождения и самостоятельному передвижению; восприятие мира Структурно-функциональное развитие мышц и простейших движений; формирование иммунитета, микрофлоры организма; бурное развитие анализаторов и когнитивных функций Раннее детство 1-3 года Начальное освоение окружающего мира Формирование целенаправленных движений; созревание анализаторных систем Первое детство 4-7 летПервичная социализация Полуростовой скачок роста; преобразование вегетативной регуляции; созревание высших корковых функций; формирование индивидуально- типологических свойств Второе детство 8-12 лет М 8-11 лет Д Формирование индивидуального и группового опыта целенаправленной деятельности Созревание центральных и периферических механизмов, обеспечивающих поддержание устойчивой умственной и физической работоспособности Подрост- ковый лет М лет Д Созревание репродуктивной функции и формирование полового поведения «Пубертатная революция» - кардинальная перестройка структур и нейроэндокринной регуляции под воздействием гормонов Юношес- кий год М лет Д Социальная адаптация биологически зрелого организма. Реализация наследственных задатков Завершение развития структурных и функциональных компонентов организма как биосистемы; проявление конституциональных особенностей индивида




Первое детство (4-7 лет) Биосоциальные цели этапа: Первичная социализация Морфофункциональные преобразования: полуростовой скачок роста; преобразование вегетативной регуляции; созревание высших корковых функций; формирование индивидуально- типологических свойств


Моторное развитие детей (по Н.Т. Лебедевой) 3 года 3 года 6 месяцев Общие движения, подвижные игры: Выполняет упражнения из разных исходных положений; делает упражнения для рук и плечевого пояса, ног, туловища; владеет танцевальными движениями, кружится в паре, притопывает то одной, то другой ногой поочередно, меняет движения Двигательные навыки: владеет разными видами ходьбы, бега; поддерживает правильную осанку; ползает на четвереньках между расставленными предметами, подлезает под них; прокатывает мяч в ворота, бросает в горизонтальную цель; сбивает кегли мячом; катается на трехколесном велосипеде; прыгает в длину (с места 40 см) и в высоту (2030 см); скользит по ледяной дорожке; ходит на лыжах ступающим и скользящим шагом


3 года 6 месяцев 4 года Общие движения, подвижные игры: Владеет разнообразными вариантами ходьбы, бега, прыжков; катает, бросает, ловит мяч; ползает, лазает; удерживает равновесие на доске, бревне; владеет танцевальными движениями в паре Двигательные навыки: Катается на трех- и двухколесном велосипеде; ходит на лыжах скользящим шагом; катается на санках с небольших горок; играет в воде на глубине см; бегает, прыгает; играет с мячом


4 года 6 месяцев 5 лет Общие движения, подвижные игры: Ходит на носках, бегает в разном темпе, а также высоко поднимая колени; подпрыгивает, касаясь рукой подвешенного предмета; проползает не менее 10 м; подползает под предметы боком, не касаясь их; играет с мячом Двигательные навыки: Бегает в разном темпе; прыгает на одной ноге (правой, левой), а также в длину с места на см; подбрасывает, отбивает о землю мяч, ловит мяч то одной, то другой рукой; катается на коньках; проходит на лыжах м


5 лет 6 месяцев 6 лет Общие движения, подвижные игры: Ходит на носках, пятках, прямо, спиной, боком; бегает в разном темпе; прыгает на двух и одной ноге, прыгает в длину (с места см), в высоту (30-40 см); самостоятельно играет с набором игрушек, отражая в игре различные сюжеты («магазин»,«дочки-матери» и др.), изготовляет игрушки-самоделки из катушек, проволоки, пенопласта Двигательные навыки: Выполняет челночный бег (3 раза по 1 м, как можно быстрее); бросает, ловит мяч, ведет его, отбивая о пол, передает партнеру; передвигается на четвереньках «змейкой»; висит на канате, залезает по нему на высоту 1,5-3 м; катается на двухколесном велосипеде, коньках, санках; скользит по ледяной дорожке; ходит на лыжах попеременным скользящим шагом 0,51 км, выполняет повороты, взбирается и спускается с небольших горок; проплывает одним из способом 15 м и более


Рекомендуемая литература: Зайцева В.В., Сонькин В.Д. Такие разные дети: Шаги физического развития. – Екатеринбург: У-Фактория, – 288 с. Сонькин В.Д. Законы растущего организма; пособие для учителя / В.Д. Сонькин. – М.: Просвещение, – 160 с. Лебедева Н. Т. Профилактическая физкультура для детей: пособие для педагогов и воспитателей / Н. Т. Лебедева. – Мн.: Выш. шк., – 190 с.



Cлайд 1

Cлайд 2

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни: Складывается новая социальная ситуация развития; Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра; Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности; Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах; Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка; - Формируется готовность к обучению в школе.

Cлайд 3

Движущие силы развития психики дошкольника: - потребность в общении; - потребность во внешних впечатлениях; - потребность в движениях.

Cлайд 4

1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно систематическое обучение; 3. Отношения со сверстниками; 4. Осознание собственного «Я»; 5. Становление личности ребенка; 6. Ведущим средством общения является язык.

Cлайд 5

Cлайд 6

Сюжетно-ролевая игра как основная деяльность дошкольника Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.

Cлайд 7

Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Память узнавания и воспроизведения. Растущая произвольность воображения.

Cлайд 8

Cлайд 9

Появление таких новообразований, как трудолюбие, внутренняя позиция, адекватная самооценка, являются важными составляющими школьной готовности. В систему готовности входит и сенсомоторная координация (главным образом зрительно-моторная), помогающая ребенку одновременно слушать, смотреть на образец и рисовать или писать. Важным показателем готовности к школе является и распределение и концентрация внимания, произвольность, в том числе и умение подчинять деятельность определенному образцу или правилу, степень обобщенности и интериоризированности познавательных процессов и ориентировки, т.е. те параметры познавательного развития, о которых говорилось выше.