Необычные растения        16.10.2019   

Открытое логопедическое занятие по теме весна. Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с онр тема: « весна пришла. Дыхательное упражнение «Цветочек)

Конспект комплексного занятия

для подготовительной к школе группы.

ТЕМА: «ВЕСНА»

(развитие речи, грамота, рисование)

Учитель-логопед

Черноусова Инна Ивановна

Цель занятия:

    продолжать учить детей составлять слова, правильно и чётко произносить их;

    учить выделять причинно-следственные связи;

    формировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать сказанное;

    упражнять в различении звука –В- в словах;

    совершенствовать навыки чтения;

    уточнить и углубить знания детей о временах года, о животных и их детенышах;

    развивать фантазию и творчество;

    совершенствовать технические навыки и умения в создании рисунков;

    способствовать точному мышлению;

    воспитывать любовь ко всему живому;

Наглядный материал:

    кроссворд

    карточки с буквами: М, А, Р, Т, К, А, П, Е, Л, Ь.

    карточки со словами: мороз, февраль, зима, снег; тепло, весна, март, проталина;

    картины: «Весна», «Зима»;

    мольберты;

    бумага для рисования;

    цветные карандаши;

    картинки с изображением взрослых животных и их детенышей: собака-щенок, конь – жеребенок, бык – теленок, баран-ягненок, кот – котенок;

    игрушка «котенок»

    угощение.

Ход занятия:

В группе на стене висит кроссворд, на столах лежать карточки с буквами: М, А, Р, Т, К, А, П, Е, Л, Ь; листы чистой альбомной бумаги для рисования, цветные карандаши.

    Дети входят в группу.

В.: «Посмотрите, что это у нас появилось на стене и на столах?» (Д.)

Какие буквы, назовите их. Что можно составлять из букв? (слова).

Тогда попробуйте составить слова и скажите, что у вас получится.

Какие получились слова? (март, капель). А что же мы с ними будем делать? И зачем здесь кроссворд? Может надо их вписать в него? И тогда нам откроется секрет? Помогите мне. Посчитайте, сколько букв в слове «март»? (4). Это слово будет жить в этих домиках. (восп. вписывает слово в кроссворд). Сережа, прочти это слово громко и четко. А сколько букв в слове «капель»? (6). Правильно. Это слово будет жить в этих домиках. Рита, читай это слово, но тоже громко и четко.

    Но посмотрите, у нас осталось много свободных домов. Что же нам делать? Здесь тоже должны жить какие-то слова!

Я знаю загадки. Вы отгадайте их, а отгадки запишем в кроссворд. Может нам это поможет?

«Без рук, без топорёнка построена избёнка» (гнездо).

Правильно. Сколько звуков в слове «гнездо» давайте посчитаем. (6). Записываем его в кроссворд.. Никита прочитай его.

«Белый, пушистый в воздухе кружиться и на землю тихо падает ложиться» (снег). Молодцы, это снег. Сколько звуков в этом слове? (4). Эти домики слова «снег». Читай Вика это слово четко.

Смотрите, у нас получилось новое слово «есна», разве есть такое слово? Посмотрите, здесь не хватает одной буквы впереди. Какой? (буквы В). Ну конечно! И получилось слово – … «весна». А почему у нас в гостях сегодня эти слова: март, капель, гнездо, снег, весна? (потому, что сейчас на улице весна). Ну конечно это так!

    Послушайте внимательно: «ВВВЕЕССНА». Какой звук в этом слове стоит на первом месте? (В). Правильно. А вот сейчас я и посмотрю какие вы внимательные. Я спрячу эту букву в слова, а вы попробуйте её найти. Если в слове есть буква –В-, то хлопните в ладоши один раз.

Игра «Найди звук в слове».

Слова: ваза, снег, дерево, капель, лужа, ветер.

Молодцы! С заданием справились.

    Весна…… какое чудесное время года. Просыпается от зимнего сна всё живое: насекомые, животные, травка, деревья, цветы. А кто хочет рассказать стихотворение о весне или о цветах? (стихи). Какие красивые стихи вы знаете, молодцы! Много поэтов и писателей славили это время года.

    А художники пишут картины о весне. Посмотрите на эти картины. На обеих картинах изображена весна? (нет, на одной зима). Правильно. На одной картине – весна, а на другой – зима. А какое время года сейчас закончилось? (зима), а началась (весна). Хорошо. У меня на столе лежат карточки со словами (слова: мороз, февраль, зима, снег; тепло, весна, март, проталина). Подойдите к ним и возьмите себе каждый по карточке. Прочитайте, какое слово написано и подойдите к той картине к которой это слово подходит. (дети выполняют). Почему вы подошли к этой картине? (потому, что у нас слова, которые подходят к весне). Какие у вас слова, прочитайте. (тепло, весна, март, проталина).

(воспитатель обращается к другой группе детей): А у вас какие слова? (зимние: мороз, февраль, зима, снег). Вы правильно подобрали слова!

    А сейчас каждый из вас попробует изобразить весну в своем рисунке. На столах все готово для этого.

«Зима не даром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

Заканчивайте, ребята. Все, время уже уходит, заканчивайте.

Устали? Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте за свои стулья, чтобы вам было удобно. И представьте, что на нас светит яркое солнышко. Поднимите к нему лицо, вытяните руки, потянитесь высоко-высоко. Вам стало тепло, приятно. Но вдруг налетела черная туча, закрыла собой солнце и пошел холодный дождь. Вам стало холодно, зябко, неприятно, вы замерзли. Но подул сильный ветер и прогнал тучу прочь. Выглянуло солнце, и вы опять тянетесь к солнышку, вам стало тепло и приятно.

Отдохнули?

Возьмите свои работы и поставьте их рядом с нашими картинами. Вот, у нас получается большая выставка о весне. Здесь есть и деревья, и трава, и даже медведь.

    Когда медведи просыпаются от зимней спячки? (ранней весной).

А кто появляется у медведицы в конце зимы? (медвежата).

Ну конечно медвежата!

А я знаю одно интересное стихотворение о животных и их детенышах.

Я начну, а вы кончайте

Хором, дружно отвечайте

«Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая - …(собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал …(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был …(теленком).

Толстый увалень баран –

Тоненьким …(ягненком).

А этот важный кот Пушок –

Маленьким …(котенком).

    У меня тоже есть вот такой хорошенький котенок. Мы с ним сейчас и поиграем. Я его спрячу, а вы будете его искать. Если будете очень близко к нему – я буду говорить «горячо», а если далеко – «холодно», а если где-то рядом с ним – «теплее». Договорились?

А теперь подойдите ко мне и закройте глаза.

Воспитатель прячет игрушку .

Открывайте: раз-два начинается игра…

Молодцы быстро нашли. Сейчас я спрячу еще дальше, теперь вы низачто не найдете.

Воспитатель прячет игрушку.

Дети находят ее, а рядом стоит угощение.

    Ой, что это? (конфеты). Действительно конфеты…как они сюда попали? А-а-а-а, догадываюсь, наверно это Весна гостинец вам передала, потому что вы так много о ней знаете, так хорошо читали, рисовали, играли. Ей понравилось. Спасибо, Весна!

Спасибо, дети, вы хорошо сегодня все поработали!

Ольга Федяева
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».

Вид занятия: формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: подгрупповое (фронтальное)

Тема занятия: «Весна наступила». Обучение составлению описательного рассказа.

Цель занятия: составить описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.

Задачи:

-(обучающая) закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; активизация слов признаков; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; научить составлению предложений, которые состоят из 4 и более слов с однородными определениями;

- (развивающая) развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;

- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей;

- (коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.

Речевой материал: ранняя, проталина, подснежник, пробуждается, набухают, жарче, грачи.

Оборудование: картинный план «Времена года», набор сюжетных картинок «Времена года», мячик.

I.Орг. момент

Ребята, приготовимся к занятию.

Пусть сядет тот, кто повторит цепочку слов: греет, светит, припекает; тает, бегут, плывут; скворец, грач, ласточка; набухает, зеленеет, распускается; прилетает, вьет, поет.

Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

1,2,3,4,5-будем заниматься,

1,2,3,4,5-будем мы стараться.

II Основная часть

1. Сообщение темы.

Ребята, скажите, какое время года изображено на картинках? Как вы узнали, что это зима? Осень? Лето? Весна?

Теперь послушайте стихотворение:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой-улей-пчела

Первый мед принесла.

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие листочки.

Когда это бывает?

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня на занятии будем говорить о весне.

Назовите весенние месяцы, и найдите их на картинках. Что происходит со снегом весной? Что происходит с почками? Какие птицы прилетают из теплых стран? Назовите первый весенний цветок?

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково.

Например: снег-снежок.

Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, солнышко. Давайте придумаем предложение со словом солнышко.

Хорошо. Солнышко светит. Запишите схему этого предложения в тетрадь.

Ребята, что-то очень скучное предложение у нас получилось, давайте добавим еще одно слово. Солнце, какое?

А какое еще бывает солнышко?

Молодцы, скажите, а где светит солнышко?

Запишите схему этого предложения в тетрадь.

Динамическая пауза:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

3. Составление рассказа по картинкам.

Ребята, давайте посмотрим на картинки, и составим предложения.

Картинка с изображением солнца, облака и неба.

Картинка с изображением сосульки, снега.

Картинка с изображением ручья.

Картинка с изображением дерева и птиц.

Картинка с изображением проталин и травки.

Картинка с изображением травы.

Картинка с изображением подснежника.

Ребята, как вы думаете, люди рады весне?

Динамическая пауза:

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля-два,

Капля медленно сперва,

А потом, все бегом, бегом, бегом.

4. Дидактическая игра «Нелепицы».

Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник? Чего не бывает весной?

«Продолжи предложение».

Зимой ночь длинная, а весной…

Зимой погода холодная, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой птиц мало, а весной…

Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это…

Зимой природа спит, а весной…

5. Пересказ по опорным картинкам.

Ребята, давайте повторим рассказ с опорой на картинки. Саша, расскажи рассказ.

Остальные ребята слушайте внимательно!

III Заключительная часть

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что происходит весной?

Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы! Занятие окончено.

Конспект фронтального занятия

Тема: «Весна идёт»

Цель: продолжать формировать связную речь.

Основные задачи занятия.

Коррекционно-образовательные:

Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе;

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька);

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней;

Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными;

Совершенствование навыка звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
Воспитательные:

В оспитание эмоционального отклика на изображенное на картине;

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование занятия (мячик, сюжетные картинки, цветные карандаши)

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в ваш детский сад, и на столе нашла необычный конверт с письмом . А от кого письмо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой стал постели,

Всех солнышко тепло ласкает,-

Кто это время года знает? (Весна)

Это письмо прислала нам Весна. А что же внутри, давайте посмотрим. А там интересные задания. Итак, начнем выполнять весенние задания.

2. Основная часть

Показ сюжетной картинки.

Кто помнит весенние месяцы?

Какой первый месяц весны?

А сейчас какой месяц?

Какие изменения происходят весной?

3. Дидактические игры.

1) Снег-какой? Серый, мягкий, мокрый

Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная …

Капля-какая?- прозрачная, маленькая….

Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое, весёлое, яркое…

Лист-какой? -зеленый, гладкий…

Облако-какое?- белое, пушистое, высокое

Ветер-какой? – тёплый, южный..

Небо-какое? – голубое, чистое, синее, бозоблачное ..

Погода-какая? – ясная, тёплая..

2) «Назови первый звук в слове» (кидаю мяч)

Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны произнести первый звук в нём и определить, какой он гласный или согласный. И поднять соответствующий карандаш. Давайте вспомним какие звуки мы обозначаем красным цветом?

А какие звуки синим?

КАПЕЛЬ, МАРТ, БАБОЧКА, СОЛНЦЕ, ОБЛАКО, ЛИСТЬЯ, СКВОРЕЦ, ПОДСНЕЖНИК, ОТТЕПЕЛЬ, ПОЧКИ, ЛУЖА, МАЙ, ЦВЕТЫ, РУЧЬИ, ОДУВАНЧИК, КОРАБЛИК, СКВОРЕЧНИК, НАСЕКОМЫЕ, АПРЕЛЬ, ТРАВА, АИСТ, ТЕПЛО, МЕДВЕДЬ, ДОЖДЬ, РАДУГА, ГРОМ.

3) Физминутка: "Весенняя"
"Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!"
"Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи )
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками )
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями )
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

4) «Найди ошибку»

Я буду говорить вам предложения, а вы слушайте внимательно и найдите ошибку.

Вот и наступила весна.

Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки.

Начался листопад (капель)

День становится всё короче всё короче (длиннее), а ночи длиннее (короче).

Возвращаются зимующие (перелётные) птицы.

Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники.

Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.

Просыпаются от зимнего сна насекомые: бабушки (бабочки), пчёлы, мухи.

Вот-вот зацветут первые весенние цветы колокольчики (подснежники).

5) «Что перепутал художник?».

Логопед. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

4. Итог занятия.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра весны вам понравилась больше всего?


Регина Мухаметгареева
Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

«Весна » .

Цель :

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна » ; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи :

Закрепить навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;

Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи :

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи :

Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование : игрушка-солнышко, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны , картинки к игре "Что перепутал художник?", мячи су-джок, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа : наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , разучивание упражнения «Клен» .

Ход занятия.

I. Организационный момент : (на столе лежит игрушка «солнце» )

Логопед : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети : Солнышко.

Логопед : давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

(Логопед читает загадку )

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна ) .

(дети договаривают хором : весна ).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети : о весне

Логопед : Все рады весне , ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама . Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна ! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны .

{Логопед передаёт игрушку-солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года : весна , осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна . И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна . Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны , логопед добивается полного ответа : Это весна , потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Логопед : На землю вернулась красавица весна . Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица) .

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка »

Наступила весна , и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот , облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком) . Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы : «Ку-ку-ку» ,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание) . «Д-д-д» ,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание) . Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка) . Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики) . На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть , медленно закрыть 5 раз) . Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне .

Слова : пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова : проталины, капель, ледоход)

Логопед : И вот весной оживает природа , и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони .

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони - сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег!

А там поляна - большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов : и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик - один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

5. Упражнение "Раздели слово на слоги"

Логопед . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги» . Разделим на слоги приметы весны , которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, облако, дерево, скворечник, почка, проталина.)

6. Упражнение "Что перепутал художник?"

Логопед . Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна . Только всё ли правильно изобразил художник?

7. Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

А, едва растает снег, (Наклоны)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки -рукопожатие)

Логопед : А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы : подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

Логопед : Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, а солнышко то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает из игрушки сладкие призы)