Садовые растения        15.10.2019   

Открытое занятие "снеговик в лесу" методическая разработка на тему. Конспект игрового занятия "Весёлый снеговик" Развивающее занятие снеговик для детей 2 лет

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Майорова Наталья
Конспект занятия «Снеговик в гостях у малышей»

«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ » .

Цель : развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Обучающие задачи : познакомить детей с новыми нетрадиционным приемом лепки-из салфетки. Закреплять знание белого цвета.

Способствовать расширению знаний об окружающим мире. Активизировать познавательную, речевую деятельность.

Развивающие задачи : развивать любознательность, познавательный интерес к занятию . Создавать ситуацию развивающую воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь

Созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Материал : игрушка снеговик , санки, игрушки : белка, медведь, шишки, корзина, «снежные дорожки» , 4 подноса, салфетки, угощение (зефир) .

Ход занятия.

Воспитатель : -Добрый день, мои детки, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей , давайте поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, глазки! (привет, привет) .

Здравствуйте, щечки! (привет, привет) .

Здравствуйте, ножки! (привет, привет) .

Здравствуйте, ручки! (привет, привет) .

(пальчиковая гимнастика) .

Воспитатель : «Ребятки, наступила зима, дети лепят из снега снеговиков , снежные комочки, катаются на санках.

(раздается стук в дверь, входит снеговик с санками , здоровается).

Снеговик : «Я веселый снеговик и грустить я не привык!»

Воспитатель : - Дети, посмотрите, какой снеговичок к нам пришел в гости .

(рассмотреть : есть глазки, сделан из круглых комочков большого, поменьше и самого маленького, вместо носика-морковка). А снеговик пришел пригласить нас погулять с ним. Пойдемте, погуляем! Вот мы с вами пришли в лес.

Воспитатель : А, кто это шишки разбросал? Да, это белка-озорница, разбросала шишки. Хочет с нами поиграть. Давайте поиграем шишками. Возьмите себе шишку в ручку и покатайте ее между ладошками. Сделаем массаж нашим ручкам. Задать вопросы детям : -Какая шишка? (большая, колючая, маленькая, катаем) . А теперь, давайте соберем шишки и положим их в корзинку, отдадим белочке.

Воспитатель : -Наступила зима. Выпало много снега , посмотрите какие снежные дорожки. Пойдем, снеговик , с нами по снежным дорожкам. Сугробы большие, надо ноги высоко поднимать, перешагивать сугробы.

А снеговик просит нас слепить для него и его друзей снежные комочки. Садитесь за столы и будем лепить снежные комочки, а лепить мы их будем из салфеток. Они тоже мягкие и белые, как снег . Возьмите все в руки салфетку и помнем ее. Лепим снежки.

Воспитатель : - Мы салфеточки возьмем,

И в ладошках их сожмем,

Раз, два, три, словно лепим пирожки.

Сильно, сильно нажимаем

Снежный ком мы получаем.

Воспитатель : - Какие красивые снежки вы слепили, давайте сложим их в санки снеговику и он их отвезет своим друзьям в лес. Дети собирают снежки в санки, снеговик благодарит их и угощает вкусным белым зефиром. Давайте, скажем, снеговику спасибо и попрощаемся с ним.

Воспитатель подводит итог занятия .

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • развивать творческие воображения.
  • Ход занятия

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

    Дети. Здравствуйте.

    Воспитатель. Какое время года за окном?

    Дети. Зима

    Воспитатель. А как вы догадались, что зима?

    Дети. На улице идёт снег, холодно.

    Воспитатель.Дети, вы боитесь мороза?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Тогда играем.

    Физкультминутка

    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)
    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. А чем вы любите заниматься на улице в зимнее время года?

    Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить снежные замки.

    Воспитатель. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

    Дети. Хорошее.

    Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, так как к вам пришла я не одна, а угадайте с кем. Послушайте загадку:

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и в миг
    Получился …

    Дети. Снеговик.

    Воспитатель. Молодцы! Правильно, а это мой друг Снеговичок. Торопилась к вам и увидела одинокого Снеговика. Он рассказал мне, что его слепили ребята и оставили, а ему так одиноко. Вот я ему и предложила пойти со мной в детский сад к ребятам, а там что нибудь придумаем. Посмотрите на него какой он. Что у него есть?

    Дети.Белый, туловище.

    Воспитатель. По дороге в сад Снеговик рассказывал, что он любит играть, рисовать, лепить. Поиграем со Снеговиком.

    Дети.Да.

    “Комнатные снежки”. Из газет делается много “снежков”, скомкав их. Потом ребята по очереди бросают снежки в ведро. Выигрывает тот, кто забросит больше всего снежков.

    “Подуй на шарик”. На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

    Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

    Воспитатель. Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: “Спасибо!”

    Дети.“Спасибо!”.

    Воспитатель.Что часто дует зимой?

    Дети. Ветер.

    Речевая разминка

    Воспитатель. А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

    Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

    Воспитатель. А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

    Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

    Воспитатель. Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

    Воспитатель. Сейчас весёлый наш снеговик, а день закончится мы все по домам, а он опять один грустный останется. Что же делать?

    Дети. Можно сделать ему новых друзей.

    Воспитатель.Для этого нам понадобятся трафарет снеговика и пластилин. Для начало разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    “Снежок”

    Раз, два, три, четыре,
    Мы с тобой снежок слепили.
    Круглый крепкий, очень гладкий
    И совсем-совсем не сладкий.
    Раз подбросим.
    Два поймаем.
    Три уроним
    И сломаем.

    Воспитатель. Берём в руки пластилин белого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягкий. Теперь начинаем делать колбаски. Поделим на несколько кусочков и сделаем из них шарики. Затем прикладываем трафарет и начинаем накладывать пластилин и растирать в разные стороны. Вот и получились у нас снеговики. Новые друзья.

    Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу я надеюсь, что вы не оставите своих друзей в одиночестве.

    Итог занятия. Рассматриваем всех снеговиков и выбираем самого аккуратного.

    Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

    Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» - на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

    В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.), под звучание этой музыки входят дети.

    Логопед.

    Пусть мороз трещит,

    Вьюга в поле кружит –

    Малышам – крепышам

    Стужа не страшна.

    Молодцы у нас ребята:

    Сильные и смелые,

    Ловкие, умелые.

    Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

    Логопед.

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,

    Ручки, ручки согревают.

    Чтоб не зябли наши ручки,

    Мы похлопаем в ладошки.

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.

    Нам мороз теперь не страшен,

    Все мы весело попляшем.

    Дыхательное упражнение.

    Логопед.

    Как подул Дед Мороз –

    В воздухе морозном,

    Полетели, закружились

    Ледяные звезды.

    Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

    Логопед.

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звезды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    (Н. Нищева.)

    Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

    Логопед.

    Мы снежинку увидали,

    Со снежинкою играли.

    (Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

    Снежинки вправо полетели,

    Глазки вправо посмотрели.

    (Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

    Вот снежинки полетели

    Глазки влево посмотрели.

    (Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

    Ветер вверх их поднимал

    И на землю опускал.

    (Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

    Глазки закрываем,

    (Закрывают глаза ладонями.)

    Глазки отдыхают.

    (Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

    Логопед.

    Что за нелепый человек

    Пробрался в 21 век:

    Морковкой нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла?

    (Снеговик)

    Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

    Логопед.

    Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

    А потом ещё разок и ещё немножко.

    (Указательным пальцем проводят по дорожке.)

    (Зовут жестом.)

    Подойди, подойди, по дорожке походи.

    («Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

    Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

    Ну а песенка всегда в деле помогает.

    (Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

    Белый круг, белый круг,

    (Показывают на нижний ком.)

    На кого похож ты друг?

    А на нем ещё кружок белый и пушистый.

    Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

    (Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

    Белый круг, белый круг,

    (Показывают на средний ком.)
    На кого похож ты, друг?

    (Приподнимают плечи, разводят руки.)

    Повторяют две последние строчки и движения.

    Самый маленький кружок рисовать мы станем.

    И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

    (Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

    Раз – кружок,

    (Показывают на нижний ком.)

    Два – кружок,

    (Показывают на средний ком.)

    Три – кружок. Считаем.

    (Показывают на верхний ком.)

    Кто же это получился –

    Может, угадаем?

    (Удивляются и разводят руки в стороны.)

    Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

    Снеговик.

    Снеговик я не простой,

    Любопытный, озорной.

    Знать хочу я, чем ребята

    Занимаются зимой?

    На горку забираются,

    На саночках катаются?

    Артикуляционная гимнастика.

    • Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
    • Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

    Снеговик.

    Да, умеете на горку забираться

    И на саночках кататься!

    А в снежки играть любите?

    Хороводная игра «Метелица».

    Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

    Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

    Логопед.

    Раз – рука, два – рука.

    (Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

    Лепим мы снеговика

    («Лепят» снежок.)

    Три – четыре, три – четыре,

    (Гладят ладонями шею.)

    Нарисуем рот пошире.

    Пять – найдем морковь для носа.

    (Кулаками растирают крылья носа.)

    Угольки найдем для глаз.

    (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

    Шесть – наденем шапку косо,

    Пусть смеётся он у нас.

    (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

    Семь и восеиь, семь и восемь –

    Мы плясать его попросим.

    (Гладят колени ладонями.)

    Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

    (Ответы детей.)

    Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

    Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

    Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

    Снеговик. (Поёт.)

    Снеговик на весну обижается,

    Снеговик от тепла простужается.

    У него, если нет мороза,

    Капли капают с носа.

    Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

    Дети с помощью мимики передают настроение песни.

    Снеговик.

    Дает Новый год поручение:

    Доставьте мои поздравления!

    Узнайте, какой снеговик

    Домчит к нам письмо через миг.

    Упражнение «Найди снеговика» ( М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

    Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

    Скоро – скоро Новый год.

    Вся с иголочки

    К нам придет и к вам придет

    Гостья – елочка.

    Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

    Логопед.

    Мы для елочки, ребята,

    Звонко песенку споем.

    Возле елочки ребята,

    Хоровод мы заведем.

    Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

    Снеговик.

    Я принес снежки для вас,

    Поиграем мы сейчас.

    Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

    Игра с мячами.

    Раз, два, три, четыре,

    (Перекатывают друг другу мяч.)

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий,

    Очень гладкий

    (Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

    И совсем – совсем не сладкий.

    (Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

    Раз – подбросим.

    Два – поймаем.

    Три – уроним.

    И … Сломаем.

    (Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

    Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

    Логопед.

    Ты, Снеговик, в зале постой,

    Ну а ребята вернутся домой.

    Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.