Дарим цветы        08.03.2020   

Отношения свекра и молодой невестки. Изменяю мужу со свёкром по любви

Об отношениях свекра и молодой невестки почему-то редко говорят. Наверное, потому, что между свекром и невесткой обычно не происходит ничего из ряда вон выходящего.

Да, даже анекдотов на эту тему не сочиняют, в отличие от шуток о теще и зяте.

6 644478

Фотогалерея: Отношения свекра и молодой невестки

Возможно, потому, что действительно отношения невестки и свекра чаще складываются нейтрально или доброжелательно.


На Руси
отец сам выбирал сыну супругу, поэтому, кстати, свекровь не так третировала невестку — главным в доме был мужчина. Главным мужчина остается и в современной России. В Украине другой тип семейных отношений: доминирование женского начала очевидно, что доказывает даже фольклор. У нас женщина чаще верховодит, соответственно, и конфликтов между женщинами разных поколений больше. Свекровь изначально с предубеждением относится к невестке, поскольку особым образом относится к сыну (как и отец — к дочери). И, наверное, муж чаще берет сторону жены в конфликте с невесткой?


В отношениях
свекра и молодой невестки существует такая позиция: свекор может третировать невестку в нескольких случаях. Первый — если он подкаблучник, во всем старающийся угодить жене. Второй — если у свекра и свекрови хорошие партнерские отношения, а невестка в чем-то задевает интересы свекрови. Тогда свекор, естественно, будет оберегать свою драгоценную от посягательств более молодой женщины.

Если свекра влечет к невестке, но он не допускает эту мысль в сознание, так как подобные отношения табуированы обществом как непрямой инцест — подсознательное влечение будет проявляться раздражением и злостью. Тем более если невестка сама провоцирует интерес свекра. Многие юные женщины не задумываются о том, что свекор — тоже мужчина, и бегают из спальни в ванную в легком халатике на голое тело. Если у молодой жены нет отца (родители разведены или отец давно умер), то она будет искать его в свекре, и бессознательно соблазнять так же, как это делают многие девочки с папой.


Он осознает
свой интерес и не скрывает отношения свекра и молодой невестки. Да, так тоже бывает, и не столь редко. Как системный семейный психотерапевт я хочу подчеркнуть, что подобная ситуация может возникнуть только при определенных условиях, сложившихся в семейной системе, включающей как малую семью молодых, так и весь семейный клан. От того, как свекор и свекровь взаимодействовали друг с другом все годы совместной жизни, как переживали семейные кризисы (рождение сына, его социализацию, пубертатный период, его «вылет из гнезда»), какие чувства они испытывали, оставшись наедине друг с другом, когда сын вырос. От всего этого зависит, может ли свекор испытывать к невестке мужской интерес и какие-либо любовные отношения свекра и молодой невестки.

Если у свекра и свекрови хорошие партнерские отношения, если они психологически согласились стариться вместе, то маловероятно, чтобы он увлекся невесткой. Подкаблучник, мечтающий вырваться из крепких объятий жены-манипуляторши, может положить глаз на невестку просто из чувства протеста.


Кроме того
, важно, на каком этапе жизни находится сам мужчина. Он наверняка уже пережил кризис среднего возраста, и, возможно, входит в мужской климакс — все зависит от типа его сексуальности, раннего или позднего созревания. Климакс - это снижение потенции?

Не только и не столько снижение потенции, сколько экзистенциальный кризис, осознание, что не за горами старость, а значит, и смерть. Допустим, свекор уже переживает климакс, а значит, ему необходимо доказывать себе и окружающим (в том числе сыну), что он еще о-го-го!

Есть ли в этой ситуации элемент конкуренции с сыном? Конечно. С одной стороны, отец воспринимает сына как продолжение себя и думает: раз мой сын выбрал эту женщину, значит, в ней что-то есть. В отличие от свекрови, он способен оценить не только кулинарные и хозяйственные таланты невестки, но и ее женские качества. Кроме того, родители склонны проецировать на детей свои неисполненные мечты, непрожитую жизнь. Он смотрит на невестку и прикидывает: хотел ли бы он иметь такую жену? А может, жена такой и была, но лет 30 назад... Тут недалеко до опасных мыслей и каких-либо отношений свекра и молодой невестки. Но разве отца не пугает явный оттенок инцеста в этой ситуации? Все, что касается сексуальных связей с близкими родственниками (невестка ведь - почти дочь), в обществе строго табуировано!


Более того
, во многих странах существуют соответствующие законы отношения свекра и молодой невестки. Например, в Британии законодательно запрещены браки между женщиной и ее бывшим свекром, пока бывший муж жив. То же касается браков между бывшим зятем и тещей. Но недавно одна пара, 60-летний мужчина и его 40-летняя бывшая невестка, в своем желании пожениться оказались так настойчивы, что дошли до Страсбургского суда и получили-таки разрешение на брак. У сына с этой женщиной не вышло, зато у отца с ней все сложилось прекрасно. Кстати, этот случай иллюстрирует такую ситуацию, когда невестка сама тянется к свекру. Молодой муж — только обещание, набросок мужчины, тогда как рядом есть уже сформировавшийся, опытный человек, который знает, чего хочет от женщины и от жизни. На эту тему есть прекрасный фильм «Ущерб» с Жюльетт Бинош в главной роли - о страсти, охватившей высокопоставленного политика средних лет и невесту его сына. Он сразу о многих вещах.


Во-первых
, о том, что сексуальную страсть и отношения свекра и молодой невестки (пусть потенциальной) может испытывать и проявлять не только человек низкой культуры. Мужчина среднего возраста, увлеченный чувством, способен, презрев все запреты и табу, сказать себе: «У моего сына все только начинается, у него еще все впереди. Моя жизнь уже наполовину прожита. Сейчас я люблю и хочу реализовать свою любовь. Это моя жизнь, и никто не помешает мне прожить ее так, как я хочу».

Во-вторых, тут речь о том, как мы идеализируем своих родителей. Для сына поступок отца оказался чем-то невероятным, он испытал шок и, не в силах вынести разочарования в идеале, покончил жизнь самоубийством. Всегда нужно помнить, что родители — такие же люди, как и мы, у них тоже есть свои слабости, и они тоже способны на большую страсть. Мне сейчас пришло в голову, что анекдотов о невестке и свекре (как, кстати, и о невестке и свекрови), возможно, не сочиняют еще и потому, что эта тема слишком болезненна, слишком табуирована, чтобы над ней смеяться.


Но, наверное
, возможны и другие, «мягкие» варианты взаимной симпатии свекра и невестки? У них, например, могут обнаружиться общие интересы. Мне вспоминается история одних знакомых. Когда молодой человек привел домой представить свою подругу, она очень понравилась отцу. Это был высокообразованный человек, профессор, рассеянный, вечно витающий в облаках. Его жена посвятила себя дому, не отличалась высоким интеллектом и не обращала внимания на то, как выглядит.

Неудивительно, что профессору понравилась молодая, красивая, а главное — умная девушка. Они часами сидели в гостиной и обсуждали проблемы глобализации, развития мировых культур — словом, темы, на которые профессор никогда не мог разговаривать с женой. Он даже говорил сыну о том, что девушка хороша собой, делал ей комплименты. Думаю, если бы молодая пара не распалась, а поженилась, отношения с невесткой у профессора были бы идеальные, но свекровь, возможно, ревновала бы.

Другой пример. В семье есть один «изгой»: свекор. Он давно развелся с женой, разорвал отношения со своей матерью (и теперь его мать живет со своей невесткой, то есть свекровью). С сыном этот человек тоже не поддерживает отношений. Но раз в год, в день рождения невестки, он обязательно появляется у нее на пороге, принаряженный, с букетом цветов и купюрой в 100 долларов в конверте.

Она эти подарки принимает, с мужем все переводит в шутку — мол, 100 долларов никогда не помешают. Думаю, побуждения в отношениях свекра и молодой невестки смешанные: тут и желание насолить всем своим близким, и конкуренция с сыном, и, возможно, симпатия к невестке. Давайте вернемся к письму читательницы. Она просит совета - как себя вести, чтобы не вспыхнул конфликт... Люди часто стараются избегать конфликта, считая, что это плохо. Однако конфликт — это тоже близость, хотя и со знаком «минус». Нужно прояснять отношения.


Прежде всего
, следует обговорить ситуацию с мужем. Его реакция зависит от того, как строились их отношения с отцом. Если он идеализирует отца, то испытает шок и, возможно, не поверит невестке. Но в любом случае это нужно обсудить. Кроме того, стоит начать выстраивать более четкие границы — свои и своей маленькой семьи. Она имеет право чувствовать то, что чувствует, думать то, что думает, проживать свою жизнь так, как считает нужным, и не испытывать за это вины.

«Я вам ничего не навязываю, но и вы мне ничего не навязывайте», — такой должна быть ее позиция, как в этой ситуации, так и в отношениях с родителями мужа и с людьми в целом. Возможно, стоит поговорить и с самим свекром. Но все это — временные меры, нужно настаивать на том, чтобы поселиться отдельно.

Впрочем, все зависит от того, какие отношения в семье. Однако конфликт пойдет на пользу всем — что-то изменится, потечет по-другому. Нет смысла прятать скелеты в шкафу — рано или поздно их все равно придется доставать.

Я долго не решалась вам написать, но держать все это в себе больше нету сил. У меня очень сложная ситуация: ко мне неравнодушен мой свекор. Я не могу рассказать мужу, так как боюсь испортить их и без того непростые отношения.

Игорь Иванович давно развелся с мамой Сережи, уехал в другой город. Но с сыном перезванивался, присылал подарки. После института мой Сергей нашел интересную работу именно там, где жил отец. А поскольку тот так и не женился, поселился у него. Игорь Иванович целиком предан своей работе и даже Сергею уделял не очень много времени. Сына, который и в детстве страдал из-за отсутствия отца, это очень угнетало.

Когда мы с Сережей поженились, своего жилья, естественно, не было, его отец предложил временно пожить у него.

Поначалу все было отлично. Мы друг другу не мешали. Игорь Иванович пропадал на работе, часто приходил ночью, когда мы уже спали, а утром рано уходил.

Но со временем Сергею потребовалось иногда уезжать в командировки. И вот тут начиналось что-то странное. Игорь Иванович приходил с работы пораньше, вроде для того, чтобы я не скучала одна. Приносил конфеты деликатесы, подарки. С утра отвозил меня на работу, вечером встречал и вез домой.

В машине он как бы случайно старался коснуться моего колена, меня это очень смущало. Я чувствовала, что все это мало похоже на отношения свекра и невестки.

Я была счастлива, когда мы купили свою квартиру и переехали на другой конец города, ездить Игорю Ивановичу к нам часто было неудобно. Муж расстраивался, я была счастлива. Но, как оказалось, преждевременно.

Вскоре я забеременела, свекор стал заваливать меня подарками - одежда для беременных, обувь, детские вещички. Сергей радовался, что будущий дедушка так внимателен ко мне, но я-то знала, в чем тут дело. В очередной раз, подарив мне платьице, он непременно говорил, как сексуальны и привлекательны беременные женщины.

У нас родился мальчик. Дедушка стал приходить к нам уже каждый день, причем всегда в отсутствии Сергея. То мы сталкивались «ненароком» в дверях, то как бы нечаянно его нога дотрагивалась под столом до моей, ну вы понимаете. Я не знаю, куда от него деваться, а он, как бы наслаждается моим смущением.

На мой последний день рождения вообще подарил довольно интимное белье, я не приняла подарка. Я не могу оставаться с ним ни минуты наедине. Каждый раз, когда приходит, быстро собираю ребенка и гулять. А иногда вообще дверь не открываю, вроде, нет нас. Но ведь долго так продолжаться не может. И главное, чего я боюсь, чтобы не узнал Сергей. Я не хочу сделать ему больно. Я так люблю его…Что мне делать?

Полина

Сексуальные отношения в царской России. Снохачество и проституция

Картина Владимира Егоровича Маковского ",Свекор", 1888 г.

Безгин «Крестьянская повседневность. Традиции конца 19 - начала 20 века»:

«Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи.

По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Проституция в селе не существовала, но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками.

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:

«…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:

«Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».

Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи.

«Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в. причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.

«Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:

«Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».

Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова.

«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К. обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К. крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К. крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете. По отзывам крестьян, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело».

Православная Россия, где ",так крепки были мораль и вера", существует только в фильмах и фантазиях.

Особо следует сказать о таком явлении сельской жизни как снохачество. Следует признать, что половая близость между главой крестьянской семьи (большаком) и снохой не была явлением исключительным, а для патриархального уклада сельского быта, в какой-то мере и обыденным. «Нигде кажется кроме России, – отмечал В. Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество» [Цит. по: 35, с. 52]. Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в. причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением . В ряде мест, где снохачество было распространено, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему» . По наблюдению этнографа А. В. Балова, в ярославских селах «снохачество или незаконное сожительство свекра со снохой, явление довольно нередкое» .

В глазах крестьян снохачество являлось грехом, но не преступлением. С иной позиции данное деяние трактовал закон. Даже если половая связь свекра и снохи не была результатом насильственных действий, то все равно она являлась действием преступным, так как нарушала запрет на сексуальную связь между близкими родственниками, в данном случае по свойству, а, следовательно, была ничем иным как кровосмешением.

Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А. П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет . Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью . Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в сельской среде, были отхожие промыслы крестьян. «Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови» . Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 г. сообщал: «Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению» . Автор корреспонденции из Пошехонского уезда Ярославской губернии отмечал, что при господстве в уезде отхожих промыслов молодые люди нередко через месяц или два уезжают на чужую сторону на год, а то и более, как, например, все лица, живущие в услужении в торговых заведениях г. Петербурга и Москвы . Аналогичны по содержанию сведения из Медынского уезда Калужской губернии. «Часты случаи в семьях, где молодой муж, работая на фабрике, годами отсутствует или отбывает военную службу, а свекор начинает снохачить самым дерзким и грубым образом» .

Механизм склонения снохи к сожительству со свекром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями . Жизнь женщин, отказавших своим свекрам в удовлетворении их плотских желаний, по мнению сельского корреспондента из Калужской губернии, становилась невыносимо мучительной . По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свекру, тот мстил снохе, наговаривая на нее сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами . Специалист по гражданскому праву дореволюционной поры Е. Т. Соловьев в своем труде отмечал, что «когда сноха не желает быть сожительницей свекра, ей достаются от него жестокие побои, арест в подполе, погребе или в холодном амбаре» .

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции (1899 г.) жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В. Т. Перькова. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку» .

Схожую ситуацию избрания женщиной выгодной для себя житейской и жизненной стратегии описал информатор из Пошехонского уезда Ярославской губернии. Один крестьянин 37 лет женил сына на молодой красавице, чтобы самому приблизиться к ней, а затем отправил сына на заработки в Петербург. Пока сын отсутствовал, свекор сошелся с невесткой, родился внебрачный ребенок, и отец в итоге заставил сына бросить семью и дом и окончательно уехать в город .

Семейные любовные коллизии не всегда разрешались благополучно, аморальная половая связь в крестьянской семье порой имела трагический финал. По сообщению «Донских областных ведомостей» за 1873 г. жена убила мужа, уличив его в снохачестве . Крестьянин с. Поповка Подгоренской волости Козловского уезда Тамбовской губернии Филимон Волков убил свою жену за незаконное сожительство ее с его отцом . Случай убийства сыном отца-снохача имел место в с. Бежаницы Псковской губернии . В начале ХХ в. в окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К. обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К. крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что на протяжении 6 лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К. крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу и, как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае . В с. Чистые Бочкари Костромской губернии мать крестьянина Кочнева, находившиеся с ним в любовной связи, отравила свою сноху. Поводом к отравлению послужила ревность. Любовную связь матери и сына подтвердили на следствии их родственники .

Редко молодые бабы пытались найти защиту от сексуальных посягательств со стороны свекра в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, юрист дореволюционной поры И. Г. Оршанский в своем исследовании приводил пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины» . Но это было скорее исключением, чем правилом. В тех случаях, когда преступная связь свекра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы. «Жена была избита до полусмерти, волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая» .

",Преступления на сексуальной почве в российской провинции второй половины XIX – начала XX века", В. Б. Безгин, доктор исторических наук, кафедра История и философия, Тамбовский государственный технический университет

На Руси в былые времена были такие шокирующие обычаи, от которых сейчас становится не по себе. А за некоторые можно легко получить уголовный срок, пишет УКРОП со ссылкой на ostrnum.com.

Вот семь самых странных обрядов, особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой.

Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность.

Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купала.

Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме.

Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться.

Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп.

Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни.

Пугание беременных

К родам на Руси относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым.

Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли.

Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

Этот страшный обряд – не что иное, как свадьба.

Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, на Руси называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых.

Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек).

В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира.

«С Мишей мы женаты около трех лет. После свадьбы сняли квартиру, но муж потерял работу, и нам пришлось перебраться к моей маме. По началу отношения зятя и тещи складывались неплохо. А потом пошло-поехало. Миша постоянно придирался к маме и устраивал скандалы. То ему не нравилось, как она приготовит борщ, то - как пыль вытирает. Одним словом, его не устраивало все, что делает моя мама. Жить вместе было просто невыносимо. Но чтобы снова снять отдельную квартиру и речи быть не могло: катастрофически не хватало денег. Тогда мы решили пожить какое-то время у родителей мужа. Тут-то все и случилось...

Он гладил меня по попке

Мишка каждый день искал работу. Домой приходил только под вечер. Его мать по нескольку часов в день подрабатывала уборщицей в продуктовом магазине, а остальное время проводила в огороде. Свекор же сидел на заслуженном отдыхе и целыми днями лежал на диване, уставившись в телевизор. В общем, большую часть времени мы с ним находились в квартире одни. Вначале мой второй папаша просто бросал на меня похотливые взгляды. Я страшно смущалась и отводила глаза. Когда же он понял, что стрельба глазами никак не действует, решил соблазнить меня по-другому. Я чистила на кухне картошку, он подошел ко мне сзади и принялся поглаживать по попке. Я отскочила от него, пристыдила и потребовала объяснений. Но свекор только улыбнулся и полез целоваться. Я бросила нож, выбежала из кухни и заперлась в туалете. Мне было противно, но все это одновременно и возбуждало. Мужу я решила ничего не говорить. Зачем портить отношения?

Оторваться невозможно...

В следующий раз свекор попросил сварить кофе и принести ему в комнату. Когда я вошла к нему, то прямо чашку от увиденного выронила: папочка смотрел порнуху! На экране творилось черт знает что. Он окинул меня томным взглядом и предложил заняться... тем же. Я ответила отказом, но... решила тоже немного посмотреть фильм. И снова почувствовала и отвращение к себе, и безумное возбуждение одновременно! Потом свекор пошел в ванную и попросил потереть ему спинку. Я ничего не ответила, но через несколько минут все-таки отправилась вслед за ним. Увидев голого мужчину, я сильно смутилась и хотела уйти. Но когда посмотрела на его мужское достоинство (которое было просто огромных размеров!), сама набросилась на отца своего мужа! То, что произошло в ванной, было просто неописуемо. Такого оргазма я еще никогда не испытывала. Я очень люблю своего мужа, и в постели с ним мне в принципе неплохо, но... Его отец дал мне почувствовать себя настоящей женщиной. Прекратить интимные отношения с этим мужчиной я не в силах - такой кайф! Что же будет с моим браком?..