Садовые растения        24.06.2019   

Перекалибровка и внутренняя алхимия

Внутренняя Алхимия (内丹 - Нэйдань) – это особые методы высшего уровня, основу которых составляют медитативные практики (打坐 - Дацзо), предполагающие сидение в неподвижном покое и безмолвии (静坐 - Цзинцзо). Их целью является духовное развитие человека, которое дает возможность понять самого себя и свое предназначение в этом мире.

Принципиальное отличие Нэйдань от Цигун заключается в том, что методы обычного Цигун позволяют работать с обычными видами энергии, позволяют оздоровить тело, уравновесить циркуляцию энергии и достичь контроля над своими чувствами и эмоциями. А методы Внутренней Алхимии позволяют работать не только с обычной энергией и с обычным сознанием, но и с изначальной энергией человека и его изначальным духом (божественной природой), что существенно повышает эффективность всех энергетических практик по развитию тела и сознания.

Работая с изначальными сокровищами Юань Цзин, Юань Ци и Юань Шэнь, а также с истинной (чжэнь) Ци Неба и Земли и используя специальные практики, человек выплавляет в своем теле особое энергетическое образование - Эликсир Бессмертия (金丹 – jindan – цзиньдань - пилюля бессмертия, эликсир бессмертия, золотой эликсир, золотая пилюля, золотая киноварь). В дальнейшем этот Эликсир используется для открытия обычных, чудесных и алхимических каналов, изменения физического тела и совершенствования Души и Духа.

В результате можно обрести абсолютное здоровье и существенно продлить жизнь. До недавнего времени именно методы Внутренней Алхимии хранились в очень большой тайне, в отличие от обычных методов Цигун, достаточно широко распространенных в мире. Внутренняя Алхимия - это сердце, самое ядро Даосской Традиции, и в Школе Чжэнь Дао этому разделу уделяют самое большое внимание.

В каждом человеке присутствует его сокровенная духовная («божественная») природа, и цель практик внутренней алхимии – пробудить ее! В повседневной жизни мы больше направлены вовне, на взаимодействие с окружающим миром, познавая и изучая его. При этому обычно у нас формируются жизненные цели, направленные главным образом на материальные аспекты нашей жизни. Однако такой образ мышления часто приводит к непониманию и непринятию событий, которые с нами происходят, и, как результат – к страданиям и стрессам. Вследствие этого наше сознание ограничивается, и мы не можем увидеть общую картину мира и себя в этом мире!

Внутренняя алхимия предоставляет методы проникновения в сущностные глубины Бытия.

Через изучение и постижение внутреннего мира в состоянии тишины и покоя мы проникаем в тайны Бытия. Методы внутренней алхимии помогают вернуться к своим истокам, прикоснуться к своей изначальной («божественной») природе и направить свое познание на понимание и соединение с этой истинностью (с Дао). Таким образом становится возможным более глубокое понимание мира, и как следствие – более адекватное взаимодействие с окружающим миром. А Мастера, достигшие совершенства, практикуя методы внутренней алхимии, выходят за пределы всех человеческих и земных ограничений, что называется состоянием бессмертного небожителя, святого (仙 – «сянь»).

Методы внутренней алхимии, которым обучают в Школе Чжэнь Дао, в первую очередь направлены на очищение и совершенствование сердечной природы, очищение сердца и ума от омрачений и постижение своей изначальной природы. В процессе самосовершенствования задействуется работа с изначальной энергией (Ци) – жизненной силой, которая помогает нам обрести внутреннюю гармонию, развиваться духовно и постигать себя. Таким образом происходит двойное совершенствование – на уровне сердечной природы (Син) и жизненности (Мин).

Самые начальные знания по Внутренней Алхимии обычно преподаются на специальном семинаре или на ритрите. Далее люди, прошедшие семинар или посетившие ритрит, могут посещать специальные поддерживающие занятия для регулярной практики и уточнения различных практических и теоретических аспектов.

Регулярные занятия по внутренней алхимии могут посещать только те, кто прошел семинар в Школе Чжэнь Дао.

Из всех трех техник сексуальной магии Внешняя Алхимия наиболее проста, т.к. требует меньшей самодисциплины.

Внешняя алхимия - техника сексуальной магии

Сексуальная магия Внешней Алхимии в отличие от остальных двух форм сексуальной магии, требует наличие партнера противоположного пола. По своей природе она не подлежит гомосексуальной адаптации.

Любой может выполнить Ритуал Пентаграммы. Неважно, являетесь ли вы евреем, буддистом, мусульманином, атеистом или кем-либо еще. Все, что требуется - ваша готовность совершить ритуал. Можно визуализировать Бога как концепт, существующий вне богов и богинь творения; как христианскую Троицу; источник энергии. Все это не важно - если это работает на вас. Важно лишь то, что хотя наша магическая практика духовна, она не требует приверженности какой- либо религиозной конфессии. Процедуры в этом курсе являются общими по своей духовной природе, следовательно, они приложимы к любой религиозной вере (или отсутствию таковой).

Так как возможно отделить духовность от религии, то можно отделить секс от любви. Совсем не следует разделять эти вещи - имеется в виду, что секс может выступать как упражнение. Секс в сексуальной магии можно отделить от секса в любовных взаимоотношениях. Это не означает, что можно иметь секс на стороне, извиняя его магией. Необходимо сообщить партнеру о предполагаемой цели сношения, получить его разрешение. Это разрешение не должно цедиться сквозь сжатые губы, вызывать злобу и ненависть. Помните, что правдивость жизненно необходима магу.

Это означает, что если у вас нет партнера или если вы имеете свободное разрешение своего партнера, позволительно для сексуальной магии работать с другим партнером.

Любовь и установившиеся отношения важны в человеческой жизни. Если ваше участие в ритуалах, включая и ритуал сексуальной магии, создает трещины в отношениях, лучше всего отказаться от выполнения таких ритуалов. Или, может, вы воспользуетесь лучшим методом, который задействует и вашего партнера.

Итак, если вы гомосексуалист и вы со своим партнером считаете, что секс может быть отделен от любви, вы можете заниматься Внутренней Алхимией. Это зависит от вашей природы и природы ваших взаимоотношений. Возможно, что ритуал, где вместо булавы и чаши используются половые органы, будет для вас более действенен.

Многие маги считают, что классические тексты по западной алхимии содержат в себе зашифрованную информацию о сексуальной магии. Основная идея такая: мужская сперма и женские выделения обладают естественными магическими качествами как результат ментального направления и сексуальной стимуляции. Алхимические инструкции - это простые способы усилить выделения, сделать их более мощными.

С этой точки зрения важно понять 2 вещи:

  • Некоторые указания, содержащиеся в алхимических текстах - всего лишь попытка скрыть истинную природу этой техники.
  • Некоторые слова, употребляемые обычно в алхимии - шифр для сексуальных идей.

Одно из основных традиционных положений Внешней алхимии гласит: процесс задействования материи и нагревание ее может быть очень медленным и занимать дни или даже недели. Для сексуального мага это означает, что лучший способ работы с мужскими и женскими флюидами - делать большую подготовку, возможно в несколько часов. Это означает сексуальное сношение без оргазма или эякуляции в течение очень долгого периода. Ментальная техника, используемая при этом, называется Карецца.

Метафизические представления прошлого века указывают на то, что каждая капля спермы равна 10 или больше каплям крови. Следовательно, для мужчины желательны редкие эякуляции, в то время, как увеличивающийся контакт полезен для парных взаимоотношений. Но как задержать оргазм?

Основная техника задержки оргазма Карецца рекомендует сосредотачиваться на цели сношения больше, чем на физических ощущениях. Необходимо концентрироваться не на получении удовлетворения, а на магической цели. Если мужчина и женщина чувствуют, что оргазм близок, то прекращают движения и, если нужно, пенис вынимается из вагины.

К сожалению, эта ментальная техника эякуляционного контроля недостаточна для большинства мужчин, которых учили с детства, что эякуляция - цель сексуальной деятельности. Большинство мужчин уверены, что они столкнутся с физическими проблемами, если каждый раз при сношении не будут эякулировать. Действительно, после многократных сексуальных возбуждений без оргазма мужчина ощутит дискомфорт - но это не опасно и в следующий раз он ощутит полное облегчение.

Мужчинам для контроля оргазма требуется комбинация ментальной и физической техники. Это особенно относится к тем мужчинам, которые считают, что оргазм - обязательная цель каждого сексуального взаимодействия.

Самая известная техника, - но и вызывающая большинство проблем - техника "сжатия" . Когда мужчина чувствует, что оргазм близок, он должен вынуть пенис из вагины. Затем он или партнер схватывает пенис и сдавливает его головку до тех пор, пока потребности эякуляции не станет.

К сожалению, это не самый приятный метод. Партнеру требуется знать, когда требуется его помощь. Следующая тантрическая система намного лучше.

Преимущество тантрической техники заключается в том, что она использует несколько физических методов и партнеру не требуется знать, когда вы применяете их. Во-первых, сразу перед точкой, за которой наступление оргазма уже не остановить - глубоко вздохните и задержите воздух, медленно считая до 16. При этом посмотрите обоими глазами на кончик носа.

Во-вторых, начните медленно дышать. При этом вращайте глазами по часовой стрелке: вверх, влево, вниз, вправо, вверх. Вы чертите не круг, а квадрат. Одновременно напрягите мышцы ануса (сфинктер) так сильно, как сможете. После того, как начертите 3 квадрата, медленно выдохните и ослабьте мускулы.

Повторите все 3 раза, даже если эякуляция отодвинулась. Заметьте, что это можно совершить, не вынимая пениса - и ваш партнер ничего не заметит.

Но существует еще лучшая даоистская техника контроля оргазма, физическая по природе. В точке эякуляционной нестабильности прекратите толчки и сделайте 3 глубоких вдоха. Затем первыми двумя или тремя пальцами, или всей рукой сильно нажмите в точке перинеума. Эта точка важна для энергетической системы репродуктивности тела. Нажатие изменяет энергетическую систему, которая влияет на органы. Эякуляция не произойдет.

Используя любую из этих техник, вы научитесь контролировать свой оргазм. Но нужно отметить одну сторону даоистской техники: практикуя ее, первое время можно изменять телесную энергию настолько, что мужчина может оргазмировать без эякуляции! Необходимо научиться пользоваться этой методикой.

Основная идея Внешней Алхимии - комбинация флюидов мужчины и женщины (первооснова) магическая по своей природе (становится Элексиром). Затем Элексир должен быть поглощен опять магом во время сексуальной магии. Простейший способ - оставить пенис в вагине на 15 минут: по Тантре, сперма теряет свою магическую силу через 15 минут. Эти флюиды поглощаются тонкой тканью стенок вагины и головкой пениса - но, разумеется, не все.

Большое число сексуальных магов считают Элексир магической Евхаристией. После оргазма мужчина орально стимулирует женщину и поглощает ртом комбинированные выделения. Для большего эффекта он может подержать их под языком, ожидая, пока они на рассосутся. Или же он может поцеловать партнершу и выпить Элексир. Также можно смешать Эликсир в небольшой чашке с вином - и затем выпить.

Когда используется чаша с вином, можно пригласить помощника, который бы эту чашу держал и собирал также в нее Элексир.

Существует также много возможностей для Внешней Алхимии. Стоит лишь заметить, что сношение должно длиться, как минимум, 45 минут. Дальнейший срок определяется самим магом.

Первооснова превращается в Элексир простым удлинением полового акта и неориентацией только на физическое удовлетворение. Этого можно достигнуть силой воли или сосредоточием на символах.

Вот еще одна система, которая ставит мага в один ряд с силами природы и способствует усилению превращения энергии.

Женщинам присущ естественный менструальный цикл примерно в 28 дней, совпадающий с лунным циклом. По оккультной науке, в каждый из 28 дней женщина вырабатывает различные флюиды, когда она имеет оргазм или сексуально возбуждена. Следовательно, акт сексуальной магии необходимо совершать в определенный день с определенной целью. Совмещая духовную силу человека с силами природы, Элексир становится прекрасным мощным магическим флюидом.

Вот список магических возможностей флюидов на 28 дней. Он начинается вместе с появлением Новой Луны женщины. То есть, начало идет от конца ее менструального цикла:

  • Удача;
  • Разделение, плохие желания;
  • Получение общественного признания;
  • Любовь;
  • Материальное благосостояние;
  • Победа в бою;
  • Излечивание от болезней;
  • Обретение здоровья;
  • Духовность;
  • Неудача в любви;
  • Гармония в браке;
  • Разделение, развод;
  • Дружба;
  • Материальные блага;
  • Избежание воров;
  • Избежание ядовитых тварей;
  • Помощь при родах.
  • Помощь при охоте;
  • Общение с врагами;
  • Общение с беглецами;
  • Разрушение;
  • Домашние животные;
  • Растительность;
  • Получение любви и успеха;
  • Жидкости и сосуды;
  • Водные создания;
  • Разрушение;
  • Примирение.

Отметим, что некоторые пункты имеют очень широкий смысл. Их следует интерпретировать магу во время обряда. Например, маг хочет помочь беглецу или спрятать его с помощью Внешней Алхимии. Разумеется, т.к. это вид Серой Магии, сначала необходимо совершить предсказания.

Теперь для вас не представляет трудности создать свой собственный ритуал сексуальной магии. Начните с Открытия Смотровой Башни. Затем выполните саму сексуальную магию. Затем - Закрытие Смотровой Башни. Если участвует группа, то все члены могут сидеть, держась за руки вокруг пары. Иногда возбуждение членов группы благотворно влияет на саму пару. Но возможно и сидение спинами к центру. Сидящие концентрируются на цели ритуала. Наблюдение в течение нескольких часов за слиянием может быть весьма трудным, поэтому особую важность приобретает умение сосредоточиться на конечной цели. Как говорилось ранее, Элексир можно смешать с вином. Этот магический напиток Амариты можно передать по кругу. Сама пара должна испить последней. Она совершает последний глоток, чаша переворачивается, говорится: "Окончено".

Внутренняя даосская алхимия

Предыдущая форма сексуальной магии называется Внешней Алхимией, потому что она работает с энергетической системой тела и магически заряжает вещества, находящиеся вне тела. Внутренняя Алхимия же работает с силами внутри тела и использует силу магически направляемого возбуждения, чтобы усилить и укрепить психическую энергию тела. Внутренняя Алхимия, возможно, окажется более простой для мага, который добросовестно выполнил все ритуалы курса.

Внутренняя Алхимия, иногда называемая Тантра-йогой или Кундалини-йогой, задействует сексуальное возбуждение и энергию и направляет ее к целям, отличным от полового удовлетворения. Когда вы сексуально возбуждены в достаточной степени, пошлите энергию из паха в голову. Это вид обратного Ритуала Срединного Столпа.

Примечание: Не практикуйте эту технику до тех пор, пока не научитесь выполнять Ритуал Срединного Столпа

Неверно считать, что тантра-йога - йога секса. Тантра - это целая философия, один малый аспект которой затрагивает секс. Называть Тантру йогой секса подобно тому, что определять Хатха-йогу как йогу сидения со скрещенными ногами.

Тайны Тантры, особенно сексуальные, тщательно скрывались и скрываются теперь оккультными орденами. Большинство книг о Тантре написано непосвященными тантристами и содержат ошибки авторов. Многие оригинальные тантристские тексты зашифрованы.

Существует много центров психической энергии, расположенных на человеческом теле. Их несколько в голове, на ладонях, на ступнях и т.д. Их называют чакрами. Основных чакр 8. Сейчас для нас совершенно неважно, "открыта" та или иная чакра. Важно научиться посылать энергию вверх от основания позвоночника.

В соответствии с древними тантрическими манускриптами дыхание длятся около 4 секунд. Это означает, что в день происходит 21600 вдохов и выдохов. Конечно, во сне вы дышите медленнее, а при напряжении быстрее: это число символично. Дыхание играет очень большую роль в жизни человека: самая старая основная мантра - ОМ - звук дыхания.

Прислушайтесь к звукам своего дыхания. Вы слышите мантру, которую повторяете 21600 раз в день? При вдохе - "Со". Эту мантру Хам-со мы неосознанно повторяем 21600 раз в день. Контролируя ее, мы сможем научиться контролировать ее силу.

Хам-со - санскритское слово, означающее "лебедь". Важно понять, что вы не говорите и не поете эту мантру. Вместо этого вы просто дышите и слышите ее в своем дыхании. Попробуйте несколько минут.

  • Вдох - Хам
  • Выдох - Со

Чем меньше вы обращаете на нее внимание - тем легче она получается. Однажды вы сможете услышать мантру в своем дыхании - вы уже готовы приступить к следующему упражнению.

Крийа - санскритское слово, обозначающее действие. Выполняя следующее упражнение, вы будете "действовать" с психо-сексуальной энергией силы кундалини. Начните с выполнения Ритуала Релаксации. Когда ваше тело получит глубокое расслабление, начните медленно дышать и слушать "лебедя". Как только вы услышите его, на вдохе - Хам визуализируйте, как ваше дыхание идет через нос, через макушку и вниз по позвоночнику до его основания. Задержите дыхание, насколько возможно, затем выдохните. При выдохе визуализируйте, как энергия идет вверх по позвоночнику, через макушку - и выходит через нос. Выполняйте упражнение 10 -20 раз минимум. Затем вернитесь к обычному вашему дыханию.

Как только вы легко научитесь делать это, вместо задержки дыхания при вдохе сделайте секундную паузу. Затем сделайте несколько коротких выдохов животом. Это получится, если совершить несколько толчков мускулами живота. Вы должны слышать мантру: "Со, Со, Со, Со" и т.д.

Визуализируйте, как прежде, пока не ощутите потребность вдоха. Повторяйте весь процесс до 20 минут.

Через некоторое время вы можете ощутить, как тело начинает само совершать толчки, раскачиваться. Попробуйте отождествить себя с просыпающейся змеей Кундалини. Первое время у вас могут наблюдаться интенсивные эротические ощущения. В любом случае вы должны ощущать толчки, крийю. Если ничего не получается - начните опять.

Когда вы ощутите крийю в себе, важно научиться работать с ней и с потоками энергии в другом человеке. Для этого вам потребуется партнер. Желательно, чтобы он уже работал с крийа внутри себя.

Лучшее положение - это сидя на полу или на подушках или на низких стульчиках одинаковой высоты. Вы садитесь спина к спине, желательно обнаженные, полностью соприкасаясь спинами. Если вы предпочитаете одежду - облачитесь в тонкий хлопок. Каждый из вас выполняет Ритуал Релаксации, затем упражнение Хам-со. Дышать необходимо в одном ритме. Почувствуйте, как ваша энергия и энергия партнера поднимается и опускается в позвоночнике. Хотя она курсирует в позвоночнике (являющемся духовным сосредоточением церебро-спинальных флюидов), она эманирует также и за пределами физического тела. Результатом этого явится усиление действий каждого.

Обмен психо-сексуальной энергией

Важно понять, что все формы работы с дыханием - замена сексуальной деятельности. Следующая ступень заключается в повторении последнего упражнения, используя сексуальную активность как средство стимуляции крийи.

Для этого сядьте опять спиной к спине. В предыдущем упражнении была желательна обнаженность - сейчас она необходима. Здесь дыхание используется для осязаемой стимуляции, ведущей к ощущениям крийа. После Ритуала Релаксации вы и ваша партнерша начинают сексуальную стимуляцию. Начните ласкать себя. Почувствуйте свое лицо, волосы, уши. Коснитесь кистей рук, грудей. Поласкайте ноги, ступни, ягодицы. Научитесь сексуально стимулировать все свое тело. Но не касайтесь партнера - кроме, как спиной.

Как только вы возбудитесь, начните оба интенсивную генитальную стимуляцию. Это означает не только стимуляцию пениса и вагины, но и периниума, ануса и т.д. Вы можете стимулировать любую часть своего тела, дающую наибольшее возбуждение. Но ни один из вас не должен достигать оргазма.

Затем нужно увеличить поток энергии. Это требует соединения энергии обоих участников особым образом. Это физическая техника, которая автоматически увеличивает поток энергии. Здесь нужно, чтобы мужчина и женщина были одеты, по крайней мере, чтобы гениталии участников и груди женщины были закрыты. Можно одеть купальный костюм.

Мужчина сидит, скрестив ноги на полу, на подушке или на очень низком стуле. Женщина сидит на его коленях и смотрит на него. Они смотрят друг на друга. Она может обвить его ногами. Можно для удобства использовать подушки.

Когда вы удобно устроитесь, немного поговорите друг с другом. Осведомитесь у партнера, удобно ли ему, не хочет ли он что-нибудь сказать, есть ли у вас или у партнера чувства или эмоции, от которых вы хотите избавиться. Поведайте друг другу свои страхи и мечты. Ментально соединитесь друг с другом.

Затем начните регулировать дыхание. Близость позволит установить противоположный ритм: когда выдыхает женщина, вдыхает мужчина - и наоборот.

Если вы совершали Ритуал Срединного Столпа и работали с мантрой Хам-со, как описывалось выше, вы достаточно укрепили себя, чтобы двигаться дальше. Но даже если вы не занимались этим, свое действие возымеют физические действия.

Мужчина должен посмотреть в правый глаз женщины, а женщина - в левый глаз мужчины. При ее выдохе и его вдохе она ощущает энергию, восходящую по своей спине и выходящую через правый глаз, а он чувствует энергию, исходящую из ее правого глаза, входящую в его левый глаз и спускающуюся по его позвоночнику.

При его выдохе и ее вдохе он чувствует, как энергия опускается ниже по позвоночнику и выходит через пенис. Она ощущает исходящую из пениса энергию, которая входит в ее вагину и поднимается по ее позвоночнику. Этот процесс представлен ниже схемой.

  • Мужчина Женщина
  • Левый глаз << Правый глаз
  • Пенис >> Вагина
  • Поток энергии

Перед тем, как перейти к следующей технике Внутренней Алхимии, вы должны оставаться в этом положении не менее 20-ти минут (желательно 40). Если это трудно, обоим партнерам можно вытянуть ноги. Он отклоняется назад и упирается ногами в пол, или даже спиной о стену или подушку.

Почувствуйте движение энергии, как она поднимается даже на более высокий, чем при сидении спиной к спине или в одиночестве уровень. По мере работы с этим вы почувствуете, как крина сотрясает вас. Это хороший знак. Но из-за близости, связанного дыхания и циркуляции между вами энергии вы можете ощутить сильное сексуальное возбуждение. Это тоже хороший знак - но подождите до окончания упражнения (20 - 40 минут), и лишь потом займитесь сексуальной деятельностью. Вы можете обнаружить, что это весьма экстатичный секс, которым вы раньше никогда не занимались.

Затем необходимо повторить уже данное упражнение, но раздевшись. Но пенис не должен находиться в вагине. Не поддавайтесь искушению! Смотрите раскрытыми глазами друг на друга. Если взгляд уйдет - энергетическое поле исчезнет. Потребуется много времени для восстановления контакта.

К этому можно добавить физические ласки. Так как нужно поддерживать глазной контакт, будут задействованы только руки. Ласкайте лицо, уши, руки, ноги, грудь, живот. Женщина может начать ласкать пенис, а мужчина - ее груди, клитор, вагину. Но ни один из вас не должен иметь оргазма. Хорошим знаком будут обильные выделения женщины. Если кто-нибудь почувствует приближение оргазма, необходимо сообщить партнеру о желательной перемене способа стимуляции. Продолжайте упражнение 20-40 минут.

С добавлением ласк величина энергии снова возрастает. Крийа может оттолкнуть вас друг от друга; тогда необходимо начать упражнение снова! После выполнения можно заняться сексом.

Чем больше интимный контакт - тем выше величина психо-сексуальной энергии и сильнее крийа.

После выполнения описанных упражнений вы готовы к выполнению следующего ритуала. Все это были приготовления к нему.

СТУПЕНЬ 1. Поместите для ритуала Внутренней Алхимии в комнате источник слабого света, желательно свечи. Зажгите много ароматных палочек, преимущественно сандаловых или мускатных. В центре будет ваше место, от которого на расстоянии руки поставьте воду, вино, мясо или кукурузные хлопья, рыбу или имбирь и чувственные "игрушки" - веер, перчатки, масла и т.д. Не следует брать вибраторы, дезинфицирующие пение кремы или что-нибудь, вызывающее боль. Возможна мягкая музыка. Подготовив помещение, закройте дверь и выйдите из него до следующей части ритуала. Выключите телефон. Попросите не беспокоить вас и партнера в течение нескольких часов.

СТУПЕНЬ 2. Вместе с партнером примите ванну, оставаясь в ней по возможности подольше. Осветите ванную свечами. Моя друг друга, поговорите о дневных проблемах и эмоционально разрядитесь. Освободившись от проблем, начните играть друг с другом, но нс допускайте сношения. Если нельзя принять ванну - примите вместе душ. Наденьте после этого свои магические мантии.

СТУПЕНЬ 3 ритуала Внутренней Алхимии. Выполните Открытие Смотровой Башни или, по меньшей мере, РП.

СТУПЕНЬ 4. Сядьте вместе, женщина слева от мужчины, ласкайте друг друга. Немного подкрепитесь. Ласки должны быть физическими и словесными - до тех пор, пока сексуальное возбуждение не станет настолько сильным, что потребуется снять мантии. Снимите их. Если это случится быстрее, чем за полчаса - вы торопитесь (но в комнате не должно быть часов).

СТУПЕНЬ 5. Продолжайте ласки. Используйте игрушки. Если кто-нибудь приблизился к оргазму - замедлите ласки.

СТУПЕНЬ 6. Когда возбуждение достигнет максимума, пара принимает положение, данное уже в упражнении. Но сейчас женщина берет пенис и вставляет его в свою вагину.

Существует и другое положение, которое, возможно, многие пары предпочтут. Мужчина ложится на спину и поднимает ноги, чтобы они коснулись груди. Женщина, повернувшись спиной к его лицу, как бы садится на пенис. В этот момент мужчина расслабляет ноги. Если пенис находится глубоко, мужчина сможет поставить одну ногу на пол, а другую положить на бедро женщины. Мужчина может ласкать женщину сзади, а она легко может ласкать его гениталии.

СТУПЕНЬ 7 ритуала алхимии. Теперь вы видите, что достигли состояния, когда глазной контакт не нужен. Но дыхание необходимо согласовывать. И, что особенно важно, не двигайтесь! Не должно быть толчков ни с чьей стороны. Женщина может только расслаблять мускулы вагины.

СТУПЕНЬ 8. Почувствуйте, как через и вокруг вас течет энергия. Важен интимный контакт. Неважно, если у женщины кончатся выделения или у мужчины ослабнет эрекция. Оставайтесь в том же положении.

СТУПЕНЬ 9. Если женщина оргазмирует - не страшно. При приближении к оргазму нужно воспользоваться техникой контроля, даваемой раньше.

СТУПЕНЬ 10. Пусть крийа возрастет до тех пор, пока у вас не будет Маха тантры (подробнее об этом ниже), или пока не пройдет 40 минут.

СТУПЕНЬ 11 ритуала алхимии. Затем возможно обычное сношение или иная сексуальная деятельность. Вырабатываемый алхимический Эликсир будет очень силен в течение 15 минут, и хотя в этом ритуале это не обязательно, лучше его не расточать напрасно.

СТУПЕНЬ 12. Выполните Закрытие Смотровой Башни или РП. Обряд завершен.

Примечание: "Маха" значит великая. Маха-тантра поистине велика! Она представляет собой крийа, умноженную в миллион раз. Маха Тантра-гениальныйсверх-оргазм, когда все тепло, кажется, освобождается от многолетнего напряжения. Обычно она длится от 20 сек.до 2 минут, но кажется, что проходят часы. Это ощущение радости, силы, освобождения, возбуждения, удовлетворения, соединения со всем, слияния с Божественным Источником. Это совершенно иное состояние сознания.

Очень трудно описать Маха-тантру; пока вы ее сами не ощутите - это невозможно.

Даосская медитация – искусство Хранения одного. Оно направлено на понимание энергетических процессов в организме через призму Единого, то есть через призму той реальности, которая помогает уйти от временных значений. Даосская медитация направлена в первую очередь на подготовку тела, энергии и сознания к алхимической работе. Медитация создаёт два важней для этого условия: сохранение состояния естественности и «удержание» тела, подобно сосуду для алхимического преобразования.

Все медитационные техники в даосской традиции опираются на специальные знания и приёмы, позволяющие заниамться внутренним укреплением духа и изменением энергии посредством концентрации мысли, преобразованием тела и создания циркуляции энергии.

Внутренняя алхимия - совокупность даосских духовных практик, включающих в себя элементы йоги, медитации, дыхательной гимнастики цигун, визуализации (цуньсян) и ритуала. Целью внутренней алхимии является достижение бессмертия или долголетия. Внутренняя алхимия стала особенно популярна в эпохи Тан и Сун, о ней сохранилось большое количество сочинений этого периода. При этом традиция внутренней алхимии прослеживается ещё до Ханьского периода и ранее (IV-III века до н. э.), о чём свидетельствуют мавандуйские тексты; внутренняя алхимия существовала параллельно внешней; в ранние времена внешней алхимии было посвящено больше сохранившейся литературы, но в конце танской эпохи внешняя алхимия почти полностью была вытеснена внутренней алхимией, при этом древние трактаты по внешней алхимии были заново интерпретированы, как трактаты по внутренней. Одним из основополагающих трактатов является сочинение Вэй Бояна Цаньтунци II века.

Внутренняя алхимия опирается на представление, что бессмертие достигается за счёт определённых процессов в организме, которые поддерживаются специальными упражнениями и медитациями. Учение о внутренней алхимии обладает следующими особенностями:

· Теория внутренней алхимии опираются на древние сочинения по внешней алхимии, но вещества, которые там описаны (золото, серебро, киноварь, ртуть …), равно как и процессы плавления являются лишь символами, указывающими на организм человека - внутренние органы, меридианы, жидкости, соки, секрецию, потоки энергии.

· Процессы, проходящие внутри человека, взаимосвязаны с природными ритмами - сезонными изменениями природы, циклом день-ночь, фазами луны, ходом Юпитера. Пониманию природных ритмов и явлений посвящён Ицзин. Наблюдая за природой и следуя Ицзину и другим классическим книгам, можно правильно направить внутренние процессы в организме.

· Внутренние процессы регулируются с помощью дыхательных упражнений (цигун) и специальных медитаций. При этом активно используются знания классической китайской медицины о каналах, внутренних органах и потоках энергии ци в организме.



· Огромное значение имеет психологическое состояние адепта, который должен быть настроен на правильные внутренние процессы, не расходуя энергию зря.

· Многочисленные переплавки длятся многие месяцы.

· В процессе переплавок и трансформаций вызревает бессмертный зародыш, который находится в киноварном поле (даньтянь) - полости живота на определённом расстоянии ниже пупка, которая является центром «утробного дыхания».

· Зародыш вскармливается и развивается в течение девяти месяцев (в некоторых рецептах указываются другие сроки), после чего покидает тело через макушку, новое тело уже обладает бессмертием.

Сам себя смог родить таким способом Лао-цзы (буквально - старый ребёнок), матушка Ли вынашивала его 81 год, а комментарии говорят, что Матушка Ли - это не кто иной, как сам Лао-цзы.

Для того, чтобы выращивание зародыша стало возможным, нужно не тратить попусту энергию и поддерживать себя особым образом - правильно питаться, не давать хода эмоциям. В частности, не рекомендуется тратить «эссенции» (цзин) - такие как семя и слюна. Разработаны методы глотания слюны и удержания спермы от семяизвержения. Со внутренней алхимией связана также особая сексуальна практика, при которой удерживается семя, но энергии используются для омоложения организма.

Внешняя алхимия - раздел даосской науки о бессмертии, в которой предполагается, что долголетия или бессмертия можно достичь, принимая медикаменты, приготовленные особым образом. Внешняя алхимия известна с давних времён, ещё с эпохи Чжоу. Исследования по приготовлению эликсиров бессмертия активно поощряли императоры Цинь Шихуан и У-ди. И позднее немало императоров прибегало к услугам даосских магов, особенно во время танской династии.



Первые танские императоры активно пользовались услугами алхимиков, причём не всегда выбирали «квалифицированных» даосов (с точки зрения даосской традиции), приглашая нередко откровенных шарлатанов. После того, как императоры умирали в страшных мучениях от сильных отравлений, алхимиков преследовали и казнили, но потом находились другие и история повторялась снова. После нескольких случаев неестественных смертей императоров репутация методов внешней алхимии среди даосов резко упала, и основной интерес переместился на внутреннюю алхимию.

Приготовлению эликсиров посвящено несколько глав энциклопедического труда Гэ Хуна «Баопу-цзы», написанного в IV веке, в котором собрано и критически прокомментировано множество рецептов долголетия и бессмертия.

Даосы считали, что органические вещества сами распадаются со временем, не являясь вечными. Бессмертия можно достичь, используя высокочистые минералы. Процесс приготовления снадобья требует определённых ритуалов и медитаций, праведного образа жизни, очистки своих мыслей и помыслов. Эликсир должен вызревать длительное время, готовиться в соответствии с сезонами года, днями календаря и часами дня и фазами Луны. Эликсир бессмертия получается в результате многочисленных переплавок и перегонок.

Для приготовления эликсиров использовались, в зависимости от рецептов, разные минералы. Особенно ценились золото и киноварь, сплав которых считался эликсиром. Сочетание иероглифов «золото» и «киноварь» (кит. 金丹, пиньинь jindan , палл. цзиньдань ) со временем приобрело значение эликсира бессмертия (иногда переводится как «золотой эликсир» или «золотая пилюля»). Применялись также сера, ртуть, свинец, серебро, мышьяк и другие минералы.

Трудность получения эликсира заключалась в получении предельно чистых веществ, соблюдении технологии выплавления пилюли, выбора времени начала алхимических процессов, правильных методов принятия пилюли. Трактат «Баопу-цзы» обсуждает эликсиры с использованием многочисленных веществ и минералов и приводит истории из жизни бессмертных, а также шарлатанов.

Приготовление эликсиров было популярным вплоть до III-V веков, эликсиры давались также императорам, которые умирали неестественной смертью, современный анализ останков показывает наличие в костях многих императоров мышьяка и других минералов. По мере развития даосизма древние сочинения по внешней алхимии были переосмыслены, минералы и вещества стали пониматься как символы внутренних процессов в организме, и стали развиваться методы внутренней алхимии.

13. Ведущие направления религиозного даосизма. Школы Шанцин (Маошань), Линбао, Чжэнъидао и Цюаньчжэнь цзяо .

Шанци́н «Школа Высшей Чистоты» - направление в даосизме, возникшее в конце IV века в Китае. Другое название школы - Маошань по имени горы, где находился центр этой школы.

Эта школа практикует преимущественно медитацию визуализации (цунсян - «поддержание жизни в образе»). Шанцин - первая школа даосизма, о которой можно сказать, что она собрала все знания и представления воедино, создала канонические тексты и выработала указания, чётко зарегламентировав жизнь общины.

По представлениям школы Шанцин, существуют живущие на небе Истинные Люди (Чжэнь-жэнь), которые обладают огромным знанием и ценнейшими книгами из Небесных Книгохранилищ. Контакт с Истинными Людьми позволяет записать эти тексты, которые они передают достойным медиумам через состояние транса.

Основателем школы считается Вэй Хуацюнь (252–334), известная под именем Сяньань. Она всерьёз занималась медитациями и мистическими практиками, и достигла успехов в визуализациях через своё тело. Фактически школу основал её ученик Ян Си, происходящий из аристократического рода. В период 364-370 он активно практиковал визуализацию, возможно с использованием галюциогенных препаратов, и видел многочисленные чудесные видения, встречался с бессмертными, духами и божествами, которые открыли ему небеса Высшей Чистоты (Шанцин), секреты бессмертия и другие тайны. О своих открованиях он рассказал чиновнику Сюй Ми (семья которого состояла в родстве с родом Гэ Хуна), и вместе с Сюй Ми и его сыном Сюй Хуэем они построили скит на горе Маошань, это и послужило основанием школы. Входя в транс, Ян Си записывал свои откровения палочкой на песке.

Позднее движение Шанцин стало набирать силу и стало популярным среди интеллигенции и аристократии, составив конкуренцию Школе Небесных Наставников. Среди патриархов Шанцин прославился Тао Хунцин, блистательный учёный и энциклопедист, упорядочивший сочинения школы и собравший канон школы Шанцин.

Школа Шанцин вернулась к шаманским практикам экстатических полётов, распространённых в эпоху Чжоу, и ввела снова в практику визуализацию, как мистическую так и связанную с вызовом духов. Школа вернулась также к старым техникам, связанным с физическим упражнениям потреблению галлюциногенных веществ и целебных трав в рамках внешней алхимии. Божества в Шанцин были для посредничества - они призваны были передавать адептам ключи ко входу в Небесные Реалии. Таким образом, школа Шанцин стала первой даосской школой, которая по-настоящему поклонялась божествам и составляла им гимны.

Адепт школы Шанцин, используя своё тело и свой организм, старался, подключив воображение, поймать соответствие между собой и космосом, ощутив себя небесным божеством, и реализовать таким способом Небесное Дао. Общей целью являлось всё многообразие духов, из которых состоит человеческий организм и психика, собрать в единое целое и привести в гармонию, вернувшись к изначальному единству.

Мир богов воспринимается адептом как рай, где играет небесная музыка, стоят изысканные павильоны, балдахины с цветными перьями, драконы, фениксы, паланкины. Для попадания в этот мир надо привлечь божества, управляющие телом и частями организма, собрать энергию ци девяти пренатальных небес. Это воображаемое путешествие требует путеводителей, карт, талисманов, знания секретных имён богов и способов проникновения через охраняемые заставы.

Линбао , иначе Школа Волшебной Яшмы или Школа Духовной Драгоценности - одна из основных школ даосизма, возникшая в Китае во времена династий Цзинь (265-420) и Лю Сун в начале V века. Школа Линбао существовала около двухсот лет, и после этого во времена династии Тан растворилась в школе Шанцин. Учение Линбао является синтезом религиозных идей школы Шанцин, ритуалов Школы Небесных Наставников и буддийских практик.

Отличительной особенностью Линбао является заимствование многих положений буддизма, в частности идею перерождения и элементы космологии. Несмотря на включение в учение понятия реинкарнаций, школа Линбао сохранила учение о бессмертии. Пантеон школы Линбао - тот же самый, что в школе Шанцин и в Школе Небесных Наставников. Однако ритуал стал меньше опираться на индивидуальную практику, а более - на коллективные обряды. Наиболее известное из сочинений школы Линбао - Уфуцзин (Пять Талисманов ), в основе которой лежат работы по даосской алхимии Гэ Хуна, обработанные Гэ Чаофу. Хотя школа Линбао прекратила существование, другие школы переняли от неё буддийские практики и различные элементы учения.

Школа Истинного Единства или Чжэнъидао - религиозное направление даосизма, основанное во время династии Сун как школа, продолжающая Школу Небесных Наставников, эта школа опирается на линию Небесных Наставников со времён Чжан Даолина. Школа была признана китайскими императорами и её территория обладала правом самоуправления.

Во время династии Сун и позднее при династии Мин руководители Школы Небесных Наставников были поставлены во главу всех направлений даосизма, и Школа Истинного Единого оставалась наиболее активной и процветающей среди всех других школ.

В XII-XIII веках название Чжэнъи (Школа Истинного Единого ) приобрело официальный статус.

Территория вокруг горы Лунхушань в провинции Цзянси в 1275 была пожалована императорами династии Сун во владение 36-го Небесного Наставника Чжан Цзунъяня, где вплоть до 1948 существовало вассальное теократическое государство со статусом самоуправления. Тогда же императором было признано главенство Небесного Наставника над всеми даосами южного Китая (северный был занят чэурчжэнями).

После образования КНР в 1949 63-й «Небесный наставник» эмигрировал на Тайвань, где сейчас находится резиденция его преемника. Школа Чжэнъи оказывает существенное влияние на ситуацию на Тайване, особенно в крестьянской среде.

В центре религиозной практики школы Истинного Единства - совершение общинных богослужений (цзяо), призванных «обновить» силы природы и способствовать процветанию общины верующих. Ритуалы имеют сложный символич. характер. Для ее учения характерна подробная разработанность космологии. Доктрина Чжэнъи изложена в четвертом (дополнительном) разделе даосского канона «Дао цзан» под названием «Чжэнъи бу».

Цюаньчжэнь Школа Совершенной Истины , Школа Совершенной Подлинности - основная школа даосизма, распространённая преимущественно на севере Китая. Школу основал даос Ван Чунъян (кит. 王重陽,1112 - 1169) в XII веке, когда наибольшего могущества достигла чжурчжэньская династия Цзинь (1115-1234). Когда в 1254 в Северный Китай вторглись монголы и одержали победу над династией Сун, даосы школы Цюаньчжэнь приложили огромные усилия для достижения мира и спасения жизни тысяч людей.

Основным положением школы Совершенной Истины стало требование обязательного принятия даосами монашеского обета, особое значение имела встреча ее основателя - Ван Чунъяна с бессмертным Люй Дунбинем в 1159. В целом это определило персональный характер данного направления даосизма. Догматической основой повседневной жизни даосов школы Совершенной истины являются обеты (цзе).

Принципы вероучения Цюаньчжэнь изложены в трактате Ван Чунъяна «Ли цзяо ши у лунь» (Пятнадцать статей, устанавливающих учение ).

В отличие от прежних школ, Цюаньчжэнь уделяет существенно меньшее внимание литургии и магической обрядности. При этом значительное место уделяется медитации и созерцанию, а также «внутренней алхимии», в которую входят элементы цигун.

Много идей и медитационных техник школа Цюаньчжэнь переняла или сформировала под влиянием буддизма, отчего получила название «даосский Чань».

От адептов школы требуется высокое нравственное совершенство и принятие монашества.

В книге «Суфии», глава «Тайный язык», Идрис Шах приводит описание процесса трансмутации, данное китайским алхимиком Лю Цзу: "Я должен прилежно обрабатывать свое поле. На этом поле есть духовный росток, который может прожить 1000 лет. Цветок этот подобен желтому золоту. Бутон этого цветка не так уж велик, но семена его круглы и подобны чистым драгоценным камням. Его рост зависит от почвы главного дворца, но орошать его должна вода из более высокого источника. После девяти лет обработки корень и ветвь можно пересадить на более высокое небо ".

Ни в малейшей степени не оспаривая данное Шахом толкование текста как чисто символическое, следует все же заметить, что Лю Цзу в этом коротком отрывке оставил весьма конкретные инструкции по практике даосской внутренней алхимии. Слова «поле », «росток », «главный дворец », «вода» являются ни чем иным, как техническими терминами, указывающими на конкретные области тела и субстанции. В том, что под ними подразумевалось, мы и попытаемся разобраться.

Семя этой заметки было посеяно моим товарищем по турецкому каравану по имени Сергей, из города Саратова, на заправочной станции по дороге из Стамбула в Конью.

...Как помнится, мы с друзьями тогда вышли из автобуса подышать воздухом - который трудно было назвать свежим при тридцатиградусной жаре, и, пока наш водитель заправлялся, глядели на павлинов за забором маленького садика при станции. Возможно, именно эти, наделенные неисчислимыми достоинствами, птицы навеяли разговор на «эзотерические» темы, и Сергей - да будет благословен его оптимизм и неиссякаемая жажда знания - вдруг попросил меня, за пятнадцать минут до отправки автобуса, рассказать про даосскую алхимию. Глядя на автобус, я подумала, что пятнадцати минут мне, пожалуй, не хватит. Но пообещала Сергею , что непременно расскажу все, что знаю, при первой возможности...

Так вот...(торжественно):

Дорогой Сергей, где бы ты сейчас ни был! Обещанного, как известно, три года ждут... Лучше поздно, чем никогда... И вообще, считай, что все предыдущее, что я писала на Эннеагоне об алхимии, было для того, чтобы наконец подойти, хоть как-то, к твоему вопросу. Не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь этот материал, или нет. Но если бы прочитал, то, я думаю, понял бы, почему мне никак не хватило бы тогда пятнадцати минут на заправочной станции. Итак...

Сергею из Саратова и всем Искателям Внутреннего Эликсира посвящается

ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ

Мое знакомство с алхимией началось именно с внутренней алхимии, когда после окончания университета я некоторое время жила на Тайване, маленьком остатке большой империи, сохранившем в почти неизменном виде многие древние китайские традиции. То, что изложено далее в этом тексте, основано не только на том, что было услышано, прочитано или обдумано за все последующие годы, но и на трех аспектах опыта, даруемого Проводником всем, кто настойчиво ищет его. Эти аспекты таковы:

1) Субстанция, называемая Эликсиром Жизни, действительно существует.

2) Она содержится во всем со-Творенном.

3) Ее можно извлечь путем рас-Творения (материи) и последующего сгущения (духа).

Принципы внешней алхимической трансмутации намного легче усваиваются по мере понимания принципов трансмутации внутренней . Искатель должен почувствовать универсальность действия эликсира внутри себя , понять (цитирую Г.И.Гурджиева), кто такие Солнце, Луна и планеты внутри него, и какую роль они выполняют.

Кстати, о Гурджиеве... Существует мнение, что многие его концепции имеют тот же корень, что и даосские практики. Так это или не так, мы вскоре увидим. Хотя "гурджиевская" линия и не является основной в моем сообщении, надеюсь, что эта боковая октава поможет синхронизировать изложенное ниже с уже имеющимся знанием многих собеседников....

Как уже отмечалось в предыдущих заметках об алхимии ( и ), принцип и последовательность шагов «отделения грубого от тонкого» для получения субстанции высшей возгонки - эликсира - одни и те же во внутреннем и внешнем Делании. Суть алхимии очень проста - она заключается в повышении вибрации. Как вверху, так и внизу. Как в алхимической реторте, так и в человеке - разница только в исходном материале. Природа искомого элемента - не физическая, однако он может облекаться материальными «одеждами».

Во внешней алхимии носителем этого вездесущего духа служат рудные породы. Минералы в герметическом учении рассматриваются как своего рода семенная жидкость, содержащая семя или дух металлов. (Гномы и горные тролли, которые, как мы знаем из сказок, добывают, а потом стерегут в пещерах золото и драгоценные камни, есть не что иное, как фольклорная аберрация идеи минеральных и металлических духов ).

Аналогично этому, во внутренней алхимии носителями, оболочками трансмутирующего элемента служат физические субстанции тела.

Принцип освобождения активного элемента от его материальных «одежд» можно проиллюстрировать на примере всем известного химического процесса - выделения алкоголя из растений. Конечная формула спирта одна и та же всегда, но получать его можно теоретически из чего угодно. При этом известно, что из некоторых растений - например, пшеницы или ячменя - можно извлечь более качественный спирт, чем из других (картофеля, к примеру).

Точно так же, по словам алхимиков, обстоит дело с получением философского камня - сырьем теоретически может быть любой материал, но некоторые виды минералов подходят лучше, чем другие, поскольку универсальный дух, скрытый в них, выделить легче.

(Прежде чем мы двинемся дальше, несколько слов об интересующей многих собеседников теме - о спирте, который, как известно, происходит от латинского spiritus - «дух»... Считается, что впервые способ его экстрагирования из растений был найден суфийскими алхимиками, поэтому слово "алкоголь" - арабского происхождения. Почему же алкоголь, будучи эссенцией растения, тем не менее не является эликсиром? Дело в том, что жидкая часть эссенции, извлекаемой из растительного сырья в виде алкоголя, является лишь одним из двух необходимых реагентов для получения эликсира. Другая часть выбрасывается с перебродившими растительными остатками. А посему соседский Петрович с самогонным аппаратом, хоть и "отделяет грубое от тонкого" в соответствии с учением Гермеса, все же, увы, не алхимик... :)

Вездесущий животворящий дух, скрытый в растениях, минералах и живых существах и есть квинтэссенция , пятый элемент . Вселяясь в неблагородные металлы, он превращает их в золото или серебро. Сгущаясь в теле, он становится эликсиром жизни - излечивает болезни, поддерживает молодость, улучшает умственные способности. На высших ступенях внутренней алхимии эликсир используется для совершенствования тонких тел человека.

Как собеседники, возможно, помнят из предыдущих заметок об алхимии, первую стадию эликсира, называемую средневековыми алхимиками Меркурием , получают путем взаимодействия двух аспектов металлического духа , принадлежащих противоположным началам - женскому и мужскому. В европейской алхимической Школе их символами были знаки планет - Венеры и Марса .

В Древнем Китае те же самые активные агенты называли «водой» и «огнем» , обозначая соответствующими триграммами Кань и Ли . Во внутренней алхимии эти два начала являются наиболее важными компонентами для получения эликсира.

Следуя традиции даосской алхимии, мы будем пользоваться триграммами для объяснения сути процесса.

Но прежде чем мы начнем объяснение, необходимо сделать небольшое историческое отступление. В древнем мире наука о трансмутации представляла из себя цельное учение, включавшее и внешний, и внутренний аспекты. Однако около двух тысяч лет назад от корня Традиции выделились две ветви. Одна из них, связанная с Древним Египтом, Ближним Востоком и Грецией, сконцентрировалась на внешних способах получения философского камня. Через греческих, византийских, а затем арабских алхимиков это направление проникло в средневековую Европу, дав начало одной из эзотерической Школ Традиции, центром которой был парижский Нотр-Дам.

Другая - древнекитайская - ветвь Традиции, почти полностью утеряв знание о получении эликсира способами внешней трансмутации, пошла по альтернативному направлению, создав процветающую и дошедшую до наших дней алхимическую Школу «Внутреннего Эликсира» или «Внутреннего Пути» - Нэйдань или Нэйцзин. Уникальность этой Школы Традиции заключалась не только в ее дальневосточной специфике, но и в оригинальной стратегии, которую выбрали ее основатели для достижения Реализации.

Они начинали трансмутацию с физического тела, к которому относились с большим уважением, считая, что телесные субстанции - слишком ценный материал, чтобы пренебрегать им. Совершенствование ума следовало рука об руку с повышением вибраций тела. Последователями Школы Нэйдань были самые разные люди - некоторые из них вели уединенный образ жизни, другие оставались в миру и имели семьи. Учение и практики держались в строгой тайне и передавались от учителя к ученикам устно, поэтому за более чем две тысячи лет появилось всего два или три небольших трактата по практике Нэйдань, содержащих хоть какие-то указания, да и те невозможно понять без разъяснения.

Однако мы заканчиваем исторический экскурс и возвращаемся к триграммам Кань и Ли, обозначающим два реагента внутренней трансмутации. Эти триграммы являются антиподами и изображаются таким образом:

Кань Ли

Тем, кто знаком с древнекитайскими символами, хорошо известно, что сплошная черта в них обозначала мужское, активное начало (Ян ), а прерывистая - пассивное, женское начало (Инь ). В каком-то смысле сплошную и прерывистую черты в триграммах можно рассматривать как аналоги современных знаков «плюс» и «минус» в химии, физике и математике.

На древнейшей схеме восьми триграмм, которая, согласно легенде, была передана самим первопредком китайцев Фу-си, Ли и Кань изображены напротив друг друга, в восточной и западной частях диаграммы:

Кань и Ли - антиподы: две сплошные, янские черты стихии огня Ли , разделенные посередине прерывистой, иньской чертой, противоположны двум иньским чертам Кань , разделенным сплошной, янской чертой. Отсюда характер этих двух элементов:

Ли - триграмма янская, мужская, но не полностью мужская .

Кань - триграмма иньская, женская, но не полностью женская.

В них присутствует одна черта от противоположного начала: Юнг назвал бы эти черты анима - женское начало в мужском и анимус - мужское начало в женском. Именно женское в мужском и мужское в женском притягиваются друг к другу, делая эти триграммы парой. Можно использовать такой образ: срединные черты в этих триграммах стремятся к взаимному проникновению, для того, чтобы, поменявшись позициями, "занять свое место" - женское к женскому, мужское к мужскому - и таким образом достичь завершенности.

Конечную цель, завершенность, выражают другие две триграммы, которые являются уже полностью мужской и полностью женской. Это Цянь и Кунь - «небо» и «земля». Они располагаются в южной и северной частях диаграммы и обозначаются так:

Цянь и Кунь тоже представляют из себя полярности, и эти полярности абсолютные - как Солнце и Луна . Возможно, кто-то заметит, что это очень похоже на ситуацию, о которой мы говорили, описывая вещества внешней алхимии, символизированные планетами. Мы говорили о том, что Марс и Венера - противоположности, но не такие сильные противоложности, как Солнце и Луна.

«Солнце» и «Луна» в западной алхимии, или Цянь и Кунь в даосской - это и есть разные аспекты эликсира или философского камня.

Эликсир является высшей среди земных субстанций и, как сказал бы Гурджиев, «неразрушаем в пределах Солнечной системы» - так же, как золото высшей пробы не подвержено коррозии и окислению в земных условиях. На уровне этой субстанции заканчивается Великое Делание внешней алхимии (но не внутренней!). Довольно интересен один отрывок в «Рассказах Вельзевула», где Гурджиев говорит о месте субстанции философского камня в октаве химических элементов. Я предполагаю, что именно философский камень Вельзевул называет словом петр-кармак - по-видимому, от греческого «петр» - камень и «кармин» - краска темно-красного оттенка (цвет философского камня):

«...А на твоей планете [Земля] истинно ученые существа в разное время по-разному называли эти самые семь относительно самостоятельных кристаллизаций [веществ] с различными свойствами, или, по их выражению, активных элементов, составляющих внутреннюю ансапалную октаву их собственной солнечной системы; однако современные так называемые «ученые-химики» там, которые являются уже «учеными новой формации чистой воды» , называют так:

1) водород; 2) фтор; 3) хлор; 4) бром; 5) йод.

Для последних двух определенных кристаллизаций у них нет никаких названий, так как их названия не дошли до них от их предков, и в настоящее время они даже не подозревают о существовании на их планете этих двух космических веществ, хотя эти два космических вещества являются главными факторами, необходимыми для их собственного существования.

Эти два последних космических вещества, которые могли быть вполне ощутимы и вполне доступны во всех сферах их планеты, были еще известны там всего лишь около двух веков назад среди «ученых существ», которые тогда назывались «алхимиками» - но которых современные «горе-ученые» называют просто «оккультными шарлатанами» , считая их всего-навсего «эксплуататорами человеческой наивности» и назывались ими «гидро-умиак» и «петр-кармак»».

В нашем обычном состоянии таких субстанций, как «Солнце» и «Луна», или Цянь и Кунь, естественным путем внутри тела образуется очень мало - примерно столько же, сколько природного серебра и золота образуется в минеральном мире. Этого количества недостаточно для насыщения высших тел. Иногда его недостаточно даже для поддержания нормального функционирования физического тела, поэтому мы болеем.

Для внутренней алхимии используются «огонь» и «вода», Ли и Кань , представляющие несовершенные субстанции, потому что это все, чем мы располагаем к началу работы.

Схематически процесс внутренней трансмутации идентичен тому, что мы рассматривали в заметках о внешней алхимии - это соединение двух очищенных компонентов - мужского и женского, Марса и Венеры . И тот, и другой элементы должны исчезнуть, трансформироваться в третий - Меркурий . В процессе возгонки достигший совершенства и ставший философским камнем, андрогином, Меркурий объединяет два высших начала - духи Солнца и Луны . Воздействуя на материю, он превращают их в золото или серебро.

Суть трансформации показана на схеме:

Теперь вернемся к внутренней алхимии, чтобы схематически описать тот же процесс при помощи триграмм, так, как он был представлен в даосских алхимических трактатах. Мы будем использовать два из них: Лун-Ху Цзин - «Трактат о Драконе и Тигре», написанный около двух тысяч лет назад и Хуэй-Мин Цзин - «Трактат о жизни просветленной мудрости» 18-го века. (На русский язык, насколько я знаю, их не переводили, но есть очень толковый перевод с комментариями Евы Вонг на английский: Eva Wong . Harmonizing Yin and Yang: A manual of Taoist Yoga: internal, external and sexual, 1997; Liu Hua-Yang. Cultivating the Energy of Life: A translation of the Hui-Ming Ching and its commentaries by Eva Wong).

Если у кого-либо из собеседников появится более глубокий интерес к даосским практикам, можно также посмотреть книги современного Мастера Мантек Чиа, часть из которых переведена на русский язык. Правда, следует отметить, что, в отличие от классических трактатов, где все конкретные инструкции были тщательно скрыты за символическими терминами, в книгах Мантек Чиа множество предельно конкретных деталей, в которых, тем не менее, трудно разобраться без соответствующих пояснений и опыта. Они больше похожи на рабочие конспекты для тех, кто уже практикует с Мастером. Но - это, пожалуй, лучшее из того, что имеется в наличии.

Возвращаясь к триграммам: схема трансмутации, выраженная с помощью триграмм, выглядит таким образом:

Переводя эту схему в слова, можно сказать так: две «неполноценные» полярности Кань и Ли , в результате взаимопроникновения и слияния, производят третье, состоящее из «чистых» противопожностей Цянь и Кунь - «неба» и «земли».

(Кстати, "крест" алхимической трансмутации, с четырьмя триграммами, можно увидеть - кто бы мог подумать? - на южнокорейском государственном флаге...)

Те из собеседников, кто знакомы с суфийскими упражнениями латаиф, тоже, по существу, представляющими из себя практику внутренней алхимии, без труда по аналогии с двумя вышеприведенными схемами воссоздадут еще один «крест трансмутации », описывающий суть этого упражнения, в детали которого мы не можем вдаваться.

Продолжение в

Posts from This Journal by “внутренняя алхимия” Tag

  • ДОФАМИН И АЛХИМИЯ СЧАСТЬЯ

    Есть три стадии принятия. На первой человек перестает жаловаться; это стадия раскаяния. На второй довольствуется тем, что происходит по Божьему…

  • МИКРОФЛОРА, ВНУТРЕННЯЯ АЛХИМИЯ И АНТИБИОТИКИ

    В одном из диалогов на прошлой неделе Собеседник задал вопрос по поводу антибиотиков: действительно ли они вредны, или все же польза от лечения ими…


  • СОМА

    В наше время почти никто не знает, что такое Сома, а те, кто полагает, что знает, чаще всего принимают за Сому нечто совсем иное. По мнению…


  • ВЫСШИЕ ЭМОЦИИ

    Эта заметка - развернутое продолжение беседы, начатой с Вами, уважаемый собеседник, в другой социальной сети, по поводу полноценности наших…

  • ПИТАНИЕ ДЛЯ СОЛНЦА И ЛУНЫ

    То, чего вам хочется - хочет Луна; то, что вам нужно - нужно Солнцу. Георгий Гурджиев Довольно живая дискуссия, развернувшаяся на этой…

  • ВНУТРЕННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

    В продолжение темы об эндогенных опиатах, которые вырабатываются в результате некоторых внутренних практик дервишей... П.Д.Успенский…

Даосизм. Внутренняя и внешняя алхимия.

Даосизм часто ассоциируется с даосской алхимие (丹道). Даосизм в Китае насчитывает уже более двух тысяч лет, письменно фиксируя свою историю начиная со II-го века до нашей эры. В даосской алхимии выделяют два основных направления, известных как внешняя (外丹) и внутренняя алхимия (内丹), исходно обладающих единой доктринальной основой, но различающихся практической реализацией.

Внешняя алхимия, основывается на рецептуре эликсира бессмертия, составляемой из определённых минеральных компонентов, имеющих заданные «химические» свойства, нагреваемых и переплавляемых, в специально обустроенных, алхимических печах – тиглях. Трактаты по внешней алхимии изобилуют описанием рецептур и входящих в них ингредиентов, особых ритуальных правил процесса приготовления эликсира, а также связи этого процесса с общей космологической картиной мира.

В рецептуре приготовления эликсиров особенно ценились золото и киноварь. Их сплав в основном и рассматривался как эликсир бессмертия. Пара иероглифов 金丹 (золото и киноварь), приобрела значение эликсира или золотой пилюли бессмертия. В качестве инградиентов также применялись ртуть и свинец, что нашло отражение в алхимической терминологии.

Кроме самой рецептуры требовались знания технологии очиски веществ, процесса плавки и методов применения самой пилюли.

Внутренняя алхимия заимствует значительную часть своего терминологического словаря из алхимических категорий внешней алхимии. Но, в отличии он внешней алхимии, ставит своей целью произвести эликсир бессмертия внутри тела практикующего адепта. Для этого, в качестве первичных ингредиентов, используется как само тело практикующего, так и некие непознаваемые субстанции, поступающие из космоса.

Трактаты (каноны) внутренней и внешней алхимии.

Трактаты, относящиеся к внутренней алхимии, включают более широкий спектр вопросов по сравнению с текстами внешней алхимии. Они охватывают как концепцию духовного учения о Дао, так и вполне практические, физиологические аспекты жизнедеятельности человека.

Основная цель алхимии – получение эликсира (киновари) бессмертия, или как его называют золотой киновари (金丹), олицетворяющей постоянство и неизменность беспредельного мироздания.

С точки зрения этимологии, древний иероглиф «丹» (киноварь, эликсир), представляет тигель даосских алхимиков наполненный киноварью, и связан с превращением смертного человека в бессмертный дух. На основе этого, авторы алхимических трактатов часто называли свою традицию Путь Золотой Киновари (金丹之道).