Флористика        11.10.2019   

Перспективный план ознакомление с родным городом. Перспективный план ознакомления дошкольников с родным краем. Передовой педагогический опыт в детском саду

Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом

Сентябрь

1. " Кто ты?"

Цель : Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.

2. "Кто живет рядом с нами. "

Цель : Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком.

3. Тема : "Мой дом - моя семья. "

Цель : Повторить с детьми близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, их имена. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра "Моя семья. "

Цель : Продолжать повторять с детьми близких родственников, воспитывать любовь к членам своей семьи.

5. Дидактическая игра "Мое имя.

Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки. Закреплять знания детей имен.

6. Фотовыставка " Моя семья "

Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной, социально-эмоциональной обстановки. Закреплять умение знать и называть своих близких родственников, их имена. Воспитание любви к членам своей семьи

1. "Моя улица, мои соседи. "

Цель : Формирование представлений об улице, ознакомление с различными видами улиц. 2. Рассматривание иллюстраций.

3."Нас окружают разные дома. "

Цель : Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций.

4. Сюжетно-ролевая игра " Дом".

Цель : развивать умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)

5. Выставка фотографий "Улица на которой я живу"

Цель : развит. Ком-х навыков, беседа с детьми по фотографии

Продолжать знакомить детей с таким понятием как улица,

6. Составление альбома " Дом, в котором я живу. "

(Фотографии детей у себя дома, во дворе.)

1. "Мой детский сад. "

Цель : Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в детском саду, учить ценить их труд и заботу.

2. "Мой домашний адрес. "

Беседа о необходимости знания домашнего адреса, а также адреса детского сада : в городе много улиц у каждой есть свое название, у каждого дома свой номер.

3. Прогулка "Двор детского сада. "

Цель : Знакомить детей с участками детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относится к оборудованию участков, труд на участке

4. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад. "

Цель : Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

5. Создание коллажа :"Домик –сад" (с фотографиями воспитанников.)

Цель : Воспитание дружеских отношений между детьми, а также благоприятной социально-эмоциональной обстановки.

1. "Кто живет в городе . "

Цель : Объяснить детям, что люди которые живут в городе называются "горожане ",

… которым необходимо следить за чистотой и красотой нашего города .

2. Экскурсия " Природа зимой. "

Цель : Учить детей видеть красоту природы зимой. Знакомить с растительным миром зимой.

3. Беседа " Праздничное украшение города . "

Цель : Беседа о том, как выглядит город в праздничные дни , как он украшен, кт, куда ездил на новогоднее представление.

4."Зимние забавы"

Цель : Организовывать вместе с детьми подвижные игры с правилами на зимнюю тему. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них. Продолжать расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимы. "Наш город зимой "

5. Создание коллажа.

Цель : На основе наиболее ярких впечатлений детей, закрепить представления о городе в зимнее время года .

1. "Транспорт в городе . "

Цель : Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе . Как можно добраться с одного конца города до другого (показ фотографий) автобусами, маршрутными такси. Фотографии транспорта в городе .

2. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города .

3."Мой родной город . "Беседа о родном городе , о любимых местах своего города .

4. Проигрывание и рассматривании ситуации "Мы в городе . "

5. Рассматривание альбома - «Я в городе » .Фотовыставка " Мое любимое место в городе . "

Цель : Воспитание у детей любви к родному городу , чувства гордости за его красоту.

1. "День защитника Отечества. "

Цель : Воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

2. Экскурсия в комнату-музей ДОУ.

Цель : Развитие познавательных интересов детей , знакомство с видами военной одежды.

3. Целевая прогулка по близлежащей улице. - "Экскурсия по микрорайону. "

Цель : Познакомить детей с микрорайоном, его объектами.

4."Улица, улица родная . " "Игры со строительным материалом : Цель : Развитие фантазии и творческих способностей детей, конструктивных способностей. Расширить и уточнить некоторые представления детей о расположении улиц. (Построить улицу, украсить ее, дать название.)

5. Коллаж "Мой папа (дедушка) служил в армии"

Цель : Учить узнавать членов семьи на разных фотографиях. Заучивание стихотворений о папе.

1. "Мамина мама-бабушка"

Цель : Продолжать учить называть членов семьи и ближайших родственников.

2. "Мы идем в гости. "

Цель : Познакомить с понятием "этикет. " Активизировать в речи различные формы вежливости, обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей симпатию к другим людям, с которыми им предстоит общаться. Расширение возможностей диалога.

3. Посещение комнаты музей ДОУ.

"Вещи из бабушкиного сундука"

Цель : Познакомить детей с одеждой , утварью и бытом русской семьи.

4."Чаепитие "

Цель : Создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки; расширять кругозор детей, формировать доброжелательные отношения к своим сверстникам.

Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками.

5. Подарок маме :" Ваза с орхидеями"

Цель : Воспитание заботы и любви к своей маме (бабушке) . Развитие творческих способностей, формирование практических навыков работы с бумагой и бросовым материалом.

1. " При солнышке -тепло, при матушке добро. "

Цель : Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством . Формировать первичные гендерные представления. Заучивание потешек.

2. "Русская матрешка"

Цель : Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, дать представление о русской народной игрушке-матрешке , ее свойствах и элементах декора, воспитывать у детей любовь к своему городу , к своему народу и его традициям.

3. Беседа о русских народных сказках : вспомнить, какие русские народные сказки известны детям. Рассматривание сказочных иллюстраций.

4. У нас в гостях музей : «Чудо- матрешка»

Цель : Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать патриотические чувства, интерес к деревянным игрушкам, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки,

5.«Собери матрешку.»

Совершенствовать умение правильно собирать матрешку. Продолжать расширять представление о народных игрушках . Развитие мелкой моторики.

6."Веселые шумелки"

Цель : Знакомство с музыкальными инструментами, и игрой на них.

Коллективное изготовление бумажных матрешек для игры.

Цель : Создание положительных эмоций через знакомство с народным творчеством . Развитие конструктивных способностей у детей. Пробуждать у ребенка желание сделать матрешку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, а также получить удовольствие от результата своей работы.

1. "В городе День Победы . "

Цель : Рассказать детям о нашей стране, о ее название. О том, что наш народ отмечает День Победы. Рассмотреть изображения страны, родного города .

2. "Растительный мир весной"

Цель : Знакомить детей с растительным миром города весной , с исчезнувшими видами растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. "Реки нашего города "

Цель : Дать представление о реках города , их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения возле реки.

4. Экскурсия в комнату-музей ДОУ

"Вечный огонь "

Цель : Воспитание патриотических чувств у детей, памяти

5. Беседа о

"Правилах поведения на природе. "

Цель : Учить детей соблюдать правила поведения на природе.

6. Целевая прогулка на огород и цветник расположенных на территории ДОУ.

Цель : Наблюдение и уход за растениями.

Дидактическая игра "От какого дерева листок. "

Закрепить и расширить представления детей о деревьях родного края .

7. Создание альбома "Реки нашего города "

Цель : Закрепить знания детей о реках города , их обитателях.

Перспективный план

по ознакомлению детей младшего возраста с родным городом

Подготовила: воспитатель Якушкина Н.П.

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый»

Г.Брянск-2015 г.

Тема

Программные задачи

Пути достижения программных задач

Литература

Дидактические игры, схемы, модели

Литературно-художественный и музыкальный ряд

Сентябрь

«Что такое детский сад?»

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать благополучной адаптации детей в группе.

Обогащение словаря: детский сад, воспитатель, друг, дружба, «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, до свидания).

* Дидактическая игра

«Давайте познакомимся»

Цель: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому детскому коллективу.

* Дидактическая игра « Что есть в нашей группе»

Цель: помочь детям быстрее адаптироваться к помещению группы, новым игрушкам, мебели, предметам интерьера, ориентироваться в новой обстановке.

*Чтение стихотворения Л.Осипова «Что такое детский сад?», А.Кузнецов «Ссора»

*Пословицы о дружбе: «Один в поле не воин», «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты»

*Слушание песни В.Шаинский «Дружба»

*Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Детский сад»

* Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 19

Октябрь

1. «Путешествие по детскому саду»

Труд взрослых в детском саду

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада. Развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить названий профессий сотрудников детского сада.

Обогащение словаря: медицинский кабинет, медсестра, воспитатель, кухня, повар, физкультурный зал, музыкальный зал, дворник.

*Дидактическая игра « Клубочек»

Цель: помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться друг с другом.

* Дидактическая игра

«Ищем клад»

Цель: помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению детского сада.

* Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей», Б.Заходер «Стихи о профессиях»

*Загадки о профессиях

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.60

2. «Осенние приметы»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года.

Обогащение словаря: осенний пейзаж, листопад, разноцветные листочки.

*Дидактическая игра

«Что растёт на грядке»

Цель: используя карточки-схемы загадывать и разгадывать загадки об овощах и фруктах.

*Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени.

*Чтение стихотворения Л.Полек «Осень в России»

*Загадки об осени, овощах, фруктах.

*Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением леса летом и осенью

*Музыка П.Чайковский «Времена года. Октябрь»

* Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.33

* А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.50

Ноябрь

1. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сформировать представление об осени как времени года, о приметах осени. Формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада.

Активизация слова: похолодало, листопад, разноцветные листочки: берёзовые, кленовые, дубовые, берёза – символ России.

*Дидактическое упражнение

« Путаница»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о деревьях.

* Подвижная игра

«Осенние листочки»

*Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветром с помощью султанчиков и вертушек».

*Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Листья золотые», Е.Трутнева «Осень»

*Загадывание загадок по теме «Осень», «Деревья».

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 29

2. Интегрированное занятие

«Мой дом»

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нём своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека.

Обогащение словаря: домашний очаг, родной дом, домашний адрес.

*Дидактическая игра

«Кто где живёт?»

Цель: в игровой форме закрепить знание домашнего адреса.

*Дидактическая игра

«Кошка – член нашей семьи»

Цель: используя карточки-схемы составить рассказ о домашнем любимце.

* Чтение стихотворения Т.Кузовлёва «Семья», М.Тахистова «Мой дом»

*Пословицы о доме

*Рассматривание фотовыставки «Я дома»

*Организовать выставку детских рисунков «Мой дом»

* Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 27

«Дошкольное воспитание» №4 2002 стр. 69

3. «Моя семья»

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи. Формировать этические эталоны поведения в семье. Закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье

Обогащение словаря: семья, родные, дорогие люди, родители, родственники.

*Дидактическая игра

«Моя семья»

Цель: с помощью геометрических фигур на коврографе изобразить свою семью и рассказать о ней.

Дидактическое упражнение

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласковыми суффиксами.

Составление рассказа по схеме «Какая моя мама» (используя модели)

*Поговорки и пословицы о семье

*Рассматривание альбомов «Моя семья»

*Музыка из мультфильмов на тему «Мама», «Семья»

*Пальчиковая игра - потешка «Моя семья»

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр. 100

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.135

Декабрь

1. «Родной город»

Формировать понятие «малая родина». Расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Обогащение словаря: Родина, «малая родина», жилые дома, горожане, асфальтная дорога.

*Дидактическая игра

«Радио эфир»

Цель: в игровой форме закрепить знания домашнего адреса.

*Чтение стихотворения о родном городе:, Н.Грибачёв «Над десной»

*Рассматривание иллюстраций, фотоальбома о родном городе.

*Записи песен о родном городе.

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 15

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 57

*Дошкольное воспитание № 7 2007 стр. 108

Январь

1.Транспорт родного города

Закрепить название родного города. Уточнить и расширить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина».

Обогащение словаря:

*Дидактическая игра «Светофор» (используем макет улицы)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения

* Дидактическая игра

«На чём едем, летим, плывём»

Цель: закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

Дидактическое упражнение «Опиши»

Цель: используя карточки-схемы составить небольшой описательный рассказ про самолёт, автобус, поезд.

*Загадывание загадок о транспорте

*Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц, транспорта и автомобилей разных видов.

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 17

Дошкольное воспитание № 7 2007 стр. 108

2. Прогулка по улицам города к проезжей части, светофору

«Улица полна неожиданностей»

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

Активизация словаря: пешеходы, тротуар, мостовая для машин, проезжая часть, светофор.

Обогащение словаря: зебра, обочина (сбоку), дорожные знаки.

* Дидактическая игра

«Как быть?»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре.

*Чтение стихотворения И.Лешкевич «Светофор»

*Загадывание загадок о транспорте и светофоре

* А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 21

Февраль

1.Труд взрослых в родном городе

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города. Формировать уважение к труду людей направленному на благо родного города. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

Обогащение словаря: профессии: учитель, рабочий, пожарный, врач, продавец, водитель, завод, фабрика.

*Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Цель: поиск соответствующего понятия: учитель- учит детей, пожарный – тушит пожар.

* Дидактическое пособие «Назови профессию»

Цель: составить небольшой рассказ о профессии (с чем работает, и что делает?)

* Чтение стихотворения В.Берестов «Я расту», С.Чертков «Стихи о профессиях»

*Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессии.

*Пословицы и поговорки о труде.

*Загадывание загадок о профессиях.

* А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.58

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.61

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения»стр.68

1. Экскурсия в детскую областную библиотеку

Познакомить детей с библиотекой: для чего нужна библиотека, с её интерьером, оформлением, кто работает в библиотеке. Развивать наблюдательности и ассоциативное мышление. Воспитывать любовь и любовь к книге.

Обогащение словаря: библиотека, библиотекарь, газеты, журналы, каталог, картотека.

*Дидактическая игра

«Что такое библиотека»

Цель: знакомство с библиотекой, его функциями, кто и что делает в библиотеке.

* Рассказать детям о правилах поведения в библиотеке (правила в виде пиктограмм)

*Чтение стихотворения Б.Заходер «Стихи о профессии».

**Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр. 107

Март

1. « Мама – первое слово »

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого доброго человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Обогащение словаря: добрая, чуткая, милая, доброжелательная

*Дидактическое упражнение

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

*Дидактическое упражнение

«Какая моя мама»

Цель: в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства по отношению к маме.

*Дидактическое упражнение

«Назови чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

* Модель изображения лица человека «Фоторобот»

*Чтение стихотворения Я.Аким «Кто кому кто?», Г.Бойко «Для мамы»

*Рассматривание фотографий наших мам

*Пословицы и поговорки о семье.

*Музыка из мультфильмов на данную тему.

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.100

2. Прогулка в весенний парк

Познакомить детей с изменениями в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о существенных признаках весны. Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения её красотой и многообразием.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

*Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах весны.

Подвижная игра «Горелки»

*Чтение стихотворения Л.Осипова «Весна», Г.Граубли «Кораблик»

*Загадывание загадок на тему «Весна»

*Приметы, поговорки, пословицы о весне.

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 85

Май

1. Занятие «Экскурсия по родному городу»

Закрепить и расширить знания детей о городе (улицы, жилые дома, общественные здания и их назначения). Уточнить знания детей о правила поведения на улице, о правилах дорожного движения. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Активизация словаря: Брянск, Брянцы, земляки, светофор, дорожные знаки.

* Словесная игра «Веди себя правильно»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения

*Чтение стихотворений Брянских поэтов: И.Швец «Наш Брянск»,

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1год

Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:
занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
совместные мероприятия с семьями воспитанников,
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.

2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах

8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада

10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности

13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Набережные Челны

14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Набережные Челны

15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.

III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
Разработала и составила Гвоздикова С.П., учитель-дефектолог

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ЭКСКУРСИИ

Сентябрь

1.Район, в котором ты живешь.

2.Новороссийск и явления общественной жизни. День города.
Закрепить представления детей о районе, в котором они живут. Вспомнить названия близлежащих улиц. Воспитывать умение ориентироваться на улице.

Учить принимать участие в общественной жизни города. Формировать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества.
Беседы, наблюдения.

Участие в конкурсах, концертах, рассказы педагога о праздничных мероприятиях, рассматривание иллюстраций.
По ул. Энгельса, Л.Толстого, Исаева.

По празднично украшенной улице, посещение парадов и других праздничных мероприятий.

1.Улица полна неожиданностей.

2.Район, в котором ты живешь.
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.

Познакомить детей с другими близлежащими к детскому дому районами, их достопримечательностями и особенностями. Учить наблюдать, сопоставлять. Развивать любознательность.
Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков. Чтение стихотворения К.Обойщикова «Зайка-пешеход». Чтение и беседа по содержанию учебного пособия В.Рублях «Правила дорожного движения». Сравнение зданий по назначению и внешнему виду (библиотека, магазины различного назначения, аптека, музей, школа, почта и т.д.).

На перекресток, к светофору.

По главной улице – Советов.

Ноябрь

1.Мы живем в городе

2.История моего города
Закрепить знания о происхождении названия города, знакомых улиц. Познакомить с особенностями расположения города. Познакомить с панорамой города. Воспитывать любовь к городу. Развивать любознательность, умение наблюдать.

Познакомить с историей основания города, с историей становления, с гербом, флагом и гимном. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Беседы с научными сотрудниками «Исторического музея-заповедника», наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотографий.
По городу, на Мархотский хребет (панорама города).

Исторический музей-заповедник в зал «Археология», «Старый Новороссийск»

Новороссийск – город-труженик
Дать знания о том, чем славится родной город. Промышленность: от прошлого к настоящему. Знакомство с новыми профессиями. Воспитание чувства уважения к людям труда.

Цементный завод «Пролетарий», музей цементной промышленности, элеватор, НМТП.

Январь

Мой любимый город.
Познакомить детей с культурными и спортивными центрами. Учить видеть красоту родного города. Учить любить и желание беречь свой город.
Беседы, наблюдения, рассматривание фотографий.
Театр, стадион «Труд», парк им В.И.Ленина, аквапарк, детская спортивная школа.

Февраль

Воинские части города

Дать представления о службе солдат в мирное время. Воспитывать чувство уважения к людям в военной форме; стремление защищать Родину.

В/ч «ВДД», «Пограничников»

Моя малая родина - Новороссийск
Познакомить детей с богатством родного города (полезные ископаемые, сельское хозяйство). Воспитывать чувство уважения к людям труда. Показать значимость их труда для жизни людей.
Наблюдения, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание фотоальбома «Мы и окружающий мир».
Элеватор, хлебопекарня, хлебозавод, Черномортранснефть, цементный завод.

Апрель

Все профессии важны, все профессии нужны.
Расширять представления о различных видах профессий. Показать значимость каждой профессии для жизни людей.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Знакомимся с профессиями»
Мебельная фирма «Черноморец», магазины различного назначения, поликлиника, школа, детский сад, парикмахерская, аптека и т.д.

Военное прошлое города.
Дать знания о том, как воины-солдаты защищали наш город в годы ВОВ. Познакомить с тем, как люди хранят память о воинах-освободителях (называние улиц в честь героев, открытие памятников т.д.)
Встречи с ветеранами, рассматривание альбома «Победа», чтение художественной литературы, просмотр телепередач.
Возложение цветов к памятникам, панорамы исторического музея-заповедника, памятник-ансамбль «Малая Земля», батарея Зубкова, Аллея Героев, памятник Л.И.Брежневу.

Июнь
Транспорт города
Познакомить детей с видами городского и междугородного транспорта
Рассматривание фотоальбома «Виды транспорта»
Троллейбусное депо, автовокзал, железнодорожный и морской вокзалы.


Приложенные файлы

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей средней группы.

Дата
Тема

Сентябрь
День рождение города

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,
- выставка детского рисунка «Мой любимый город»

Октябрь
Моя малая Родина
- изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
-

Ноябрь
История возникновения города
- изготовление альбома «Природа моего края»,
- оформление стенда «Нижний Новгород теперь и прежде»

Декабрь
Знакомство с гербом города
- изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»,
- знакомство с флагом, гербом и гимном России

Январь
Экскурсия по городу
- изготовление макета города,
- дидактическая игра «Путешествие по городу»

Февраль
Они прославили наш город
- «Магазин сувениров»,
- беседа о важности труда всех людей
- викторина «Город, в котором мы живём»

Март
Папа, мама, я – Нижегородская семья
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
- заучивание стихотворений о Нижнем Новгороде

Апрель
Нижний Новгород - спортивный
- спортивный фестиваль «Радость движения»

Май
Боевая слава города
- изготовление праздничных открыток,
- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),
- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы.

Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности

Сентябрь
Наша родина - Россия

- рассматривание географической карты
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира
- знакомство с Нижегородскими художественными промыслами

Октябрь
Мой город, дороже которого нет
- прогулки по городу,
- рассказы о
достопримечательностях
г. Нижнего Новгорода, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,
- звание «Почетный гражданин»,
- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»,
- конкурс «Знатоки Нижнего Новгорода»

Ноябрь
Площадь Минина и Пожарского
- изготовление коллажа «Кремль»,
- история возникновения площади «Раньше и теперь»:
- Герб города
- конструирование «Мосты через реку»

Декабрь
Знакомство с государственной символикой.
Герб. Флаг. Гимн России.
Герб Нижнего Новгорода.
- чтение стихов о Родине,
- прослушивание песен,
- закрашивание изображения герба Нижнего Новгорода

Январь
Дружная семья

Изготовление фотоальбома «Семейные традиции»

- Викторина «Нижегородские художественные промыслы»

Февраль
Нижегородская история
- посещение Краеведческого музея,
- детская конференция с участием родителей, мини-сообщения об архитектуре старого Нижнего
конструирование «Когда город был маленьким»
- раскрашивание ложек хохломской росписью

Март
Страна спортивная
- история проведения соревнований,
- спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
- беседа «Самое любимое место в городе»

Апрель
Вот моя улица
- экскурсия по микрорайону,
- знакомство с улицами:
- рисование «Вечерний Нижний»
- дидактическая игра «Раньше и теперь»

Май
Нижний Новгород – город автомобилестроения
- рассказ о труде автозаводцев,
- чтение стихов, рассказов,
- конструирование из бумаги «Автомобили»
- викторина «Я люблю свой город»

Перспективный план работы по ознакомлению с ближайшим окружением детей младшей группы.

Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности

Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
Изготовление поделок из природного материала.
Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
С/р игра «Детский сад».

Октябрь
«Я и моё имя»
Беседа «Для чего человеку имя?»
Игра «Назови ласково».
«Полное» и «неполное» имя.
Игра «Кто я?»
Составление рассказов: «Я люблю, когда», «Я боюсь, когда», «Когда мне плохо».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Ноябрь
«Моя семья»
Рассказы детей о членах своей семьи.
Выставка семейных фотографий.
С/р игра «семья».
Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Декабрь
«Моя семья»
Беседа «Что значит любить родителей?»
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

«Мои друзья»

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
Разучивание стихов о дружбе.

Февраль

«Наши защитники»

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Изготовление подарков для пап.
Рисование «Самолеты летят»
Пение песен, заучивание стихов об армии.
С/р игра «Мы солдаты»

Март
«Моя мама»
Беседа с детьми о своих мамах.
Изготовление подарков для мам.
Аппликация «Красивое платье для мамы»
Пение песен, чтение стихов о маме.
С/р игра «Дочки – матери».

Апрель
«Моя улица»
Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
Рисование «Моя улица».

Май
«Мой город»
1. Беседа «Город, в котором я живу».
2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
3. Аппликация «Герб моего города».
4. Рисование «Деревья и кустарники»
5. Конструирование «Дом для куклы»
6. С/р игра «Автобус»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной группы.

Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности

Сентябрь
Мой Нижний Новгород
- чтение стихов о Нижнем Новгороде,
- найти город на географической карте России и мира
- назвать соседей Нижегородской области
- с/р игра «Путешествие по городу»

Октябрь
Путешествие по Нижнему Новгороду
- прогулки по городу
- рассказы о
достопримечательностях г. Нижнего Новгорода
- просмотр документального фильма «На земле Нижегородской»
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен
- викторина «Папа, мама, я – Нижегородская семья»

Ноябрь
Волга и Ока
- Закрепить знание детей о главных реках нашего города
- охрана рек

Декабрь
Улицы Нижнего Новгорода
- обзорные экскурсии по городу
- д/игра «Назови столицу»
- рисование «Вечерний Нижний»

Январь
Город славный, город древний

Рассматривание книги Ю. Андрианов «Старый Нижний»
- музыкальной развлечение «Путешествие на машине времени»
- конструирование «Когда город был маленьким»

Февраль
Промышленность города
- детская конференция с участием родителей, мини-сообщения о предприятиях города
- конструирование из бумаги «Мастерская мебели»
- С/р игра «Ярмарка - выставка» изделий предприятий города

Март
Памятники Нижнего Новгорода
- рассматривание иллюстраций «Памятники города»
- экскурсия на улицу Маршала Рокоссовского, возложение цветов.
- беседа «Каким бы я хотел видеть Нижний Новгород»

Нижний Новгород – культурная столица

Рассматривание альбома «Театры Нижнего Новгорода»
- мини концерт «Я тебе пою, мой город»

Май
Промыслы Нижегородской области
- рассказ о промыслах Нижегородской области
- чтение стихов, рассказов
- КВН «Юные Нижегородцы»
- экскурсия в музей «Нижегородские промыслы»