Комнатные растения        29.04.2019   

Первоклассник не хочет идти в школу. Не хочет или не может? Тренировка повышения скорости распознавания букв

Время сейчас такое: многие обыватели подписали приговор Книге – мол, всё уже цифровое, мультимедийное, гораздо интереснее, чем в бумажной толще, на которой не уместишь ни видео, ни аудио.

Некоторое время назад в интернете был чрезвычайно популярен сюжет: малыш, увидевший бабочку на окне, попытался её «увеличить», разводя пальчиками в разные стороны по стеклу, как на сенсорном экране.

Пользователи глобальной паутины умилялись продвинутости малыша, его находчивости и фантазии. Мало кто увидел чёрную дыру забвения, в которую погружает нас окружающая техника, не развивающая воображения и кругозора.

Куклы у малышек сами едят, пьют и справляют естественные нужды. Машины сами жужжат или воют сиреной, мигают или автоматически выдвигают лестницы.

Техника справляется со всем сама: незачем фантазировать, не за чем познавать окружающий мир и отправляться в параллельные миры, шурша страницами.

А вспомните незабываемые путешествия Жюля Верна, головокружительные приключения Александра Дюма, диковинные имена персонажей Фенимора Купера: Зверобой, Соколиный Глаз, Длинный Карабин. Вспомните, как вы зачитывались «Кортиком» и «Бронзовой птицей» Рыбакова, всякий раз переживая за жизнь юных героев, и как разыгрывали их приключения с ребятами во дворе.

Жизнь, лишённая сенсорных экранов и готовых решений, не была ни скучна, ни однообразна. Книга возглавляла список интересов самых умных людей и руководила творческим развитием.

Неужели вы хотите лишить всего этого своего любимого ребёнка, когда обречённо всплёскиваете руками и отпускаете его в мир развлечений: к компьютеру или телевизору. Его собственные фантастические миры и сказочные открытия ещё не рождены, но им не поздно появиться на свет.

Мой ребёнок не хочет читать. Взрослые отговорки

Хорошенько покопайтесь в памяти. Возможно, вы вспомните, когда в последний раз ребёнок видел книгу в руках у тех, кому он по всем законам природы подражает: у своих родителей. Когда вы вообще последний раз читали при нём что-либо, кроме квитанции на оплату коммунальных услуг или чека в супермаркете?

Человек начинает с подражания. Сначала он смотрит, как ходят другие, и начинает ходить. Потом подражает окружающим звукам и обретает речь. И после, когда речь заходит о таких вещах, как чтение, ему тоже нужен положительный пример. Вот и учится современный ребёнок «тонуть» в планшете, который ему сунули, «чтоб не мешался», или делать репосты «ВКонтакте», потому что мама круглые сутки этим увлечена.

Никогда не отговаривайтесь тем, что «мой папа тоже не любил читать» или «видимо, чтение не для него».

Это социальный навык, его можно привить . Генетическая память не несёт в ДНК информации о том, что предки не любили читать.

Предки всего человечества сидели на ветках и могли хватать еду ногами: это же не значит, что такие навыки должны сохраняться и у нас.

Начните с себя. Ничто так не обнадёжит малыша, подражающего маме, как её одобрение.

Почему ребёнок не хочет читать

Задумайтесь, постоянно ли в вашем доме включен телевизор, доступен ли с утра до вечера компьютер? Ничего удивительного, что ребёнок выберет более лёгкий способ получения информации, чем чтение, при котором нужно вчитываться, анализировать, иногда возвращаясь для осмысления к уже освоенным кускам текста. В телевизоре всё проще: картинки сменяют друг друга, всё легко и наглядно.

Конечно, у одних детей есть склонность к чтению, у других — нет. Но эта причина – не повод отказываться от попыток.

Возможно, у вас дома не принято проводить время за чтением, нет обычая собирать библиотеку.

Возможно, печальный воспоминания о том, как вас принуждали читать насильственно, мешают вам быть убедительными.

Возможно, чадо просто не воспринимает родителей в качестве учителей, поэтому и не желают подчиняться.

Не ревнуйте малыша к репетитору, если он в своих попытках окажется успешнее вас. Ведь речь идёт не о ваших амбициях, а о развитом и полноценном будущем вашего ребёнка.

Так у будущего книжного червя разовьётся не любовь к Книге, а ассоциация её с постоянными угрозами в свой адрес. Этого ли вы добиваетесь?

Сулить поощрения в виде материальных благ: денег, вещей и прочего.

Чадо, таким образом, не полюбит чтение, а просто научится торговать своим временем и манипулировать вами.

Заставлять дочитывать заведомо скучную книгу.

Вы в неё сами-то заглядывали? И как?

«Плюнуть» на эту проблему.

Успешность развития ребёнка по многим учебным дисциплинам зависит именно от чтения. Вы же хотите дать ему нормальное образование?

Заменять книгу на телевизор.

Никакой фильм не заменит книгу по глубине и оригинальности образов, по возможности домыслить и дофантазировать. Ему наверняка подсунут Ассоль, которой он не ждал, и д’Артаньяна, которого сам ребёнок вообразил бы гораздо более эффектным и интересным. Однако, «зомбоящик» лишит его такого преимущества.

Используйте все запрещённые приёмы только в том случае, если хотите пожинать их плоды: находить на страницах книжек пакостные рисунки, сами книжки под окном во дворе или собирать по дому клочки бумаги, зверски выдранной из фолиантов. Ребёнок, который побоится надругаться над книгой, схитрит по-другому: он сделает вид, что читает или прочтёт заданное «через слово».

Как приучить к чтению малыша, которому ещё рано читать?

Начинать надо тогда, когда вас осенит: у него осмысленный взгляд! Установлено, что дети, которым в младенчестве не позволяли издеваться над бумагой, где что-либо напечатано, бережнее и любовнее относятся к книгам в будущем. Но если ваш ребёнок уже не любит читать, это значит, что детинушка несколько подрос, и совет по бережности, как минимум, оказывается несвоевременным.

Яркие, красочные картинки в книгах привлекают интерес. Сначала карапуз будет только разглядывать и трогать красивые иллюстрации, не зная, что щупает и пытается пробовать на зуб будущий источник ценных знаний. Но к присутствию книги в своей жизни привыкнет. Книжки-игрушки для малыша – тоже штука полезная, и, помимо указанной выше роли, они будут исполнять обязанность тренажёра для пальчиков.

Маленьким и любознательным хулиганам можно купить нервущиеся книжки, которые легко отмываются после любых приключений: обеда, купания, закапывания в песочнице — картонные, пластиковые, тканевые, даже деревянные!

Книжную полку в детской комнате расположите как можно ниже – пусть у крохи будет доступ к литературе! Возможно, это будет его собственная небольшая открытая книжная полочка, до которой малютка дотянется без вашей помощи, когда ему заблагорассудится. Если чадо не видит постоянно книжек, то вряд ли почувствует к ним влечение.

Если вы расположили старинное издание Гёте дореволюционного выпуска в пределах досягаемости полуторагодовалого книгочея, не жалуйтесь знакомым на вандализм бутуза. Сами виноваты: ребёнком руководит подогреваемый вами же интерес, а вовсе не ненависть к книжной продукции. Чаду невдомёк, что эта книга стоила целого состояния, и вы теперь разорены.

Выбирая книжки для малыша, учитывайте нюансы оформления: хорошие иллюстрации — яркие, но без «кислотных» красок, крупный шрифт и качественная бумага. Чем младше читатель, тем крупнее должен быть шрифт в книжке.

Также стоит предварительно ознакомиться с содержанием шедевра: от того, что вы подсунете ребёнку, зависит его дальнейший интерес. К тому же, текст должен соответствовать возрастной категории, указанной на обложке. Можно поискать в интернете отзывы о будущей покупке, написанные другими родителями или критиками.

Сами не забывайте и чадо приучите к мысли, что лучший подарок– это книга. Если кроха будет получать прекрасные книжки сказок на день рождения, то потом, когда вырастет, превосходную иллюстрированную энциклопедию, то он будет дорожить книгами уже из-за того, что родители считают их хорошими подарками.

Что делать, если ребёнок не хочет читать, а для методов работы с младенцами уже поздно?

Трюк первый :

Продолжайте читать ребёнку на ночь. Церемонию вечернего чтения чего-нибудь захватывающего можно продолжать хоть до 11 класса школы – это делает вас ближе друг к другу. Итак, постоянно читая на ночь очень интересную литературу, прерывайтесь в самом неожиданном и интригующем месте. Помните, как это бывает в многосерийных фильмах, когда серия обрывается там, где вся семья с жадностью прилипает к экрану? Или при просмотре самых увлекательных эпизодов в пространство неожиданно врывается реклама жвачки? Вот так, прерываясь, вы можете пробудить любопытство своего юного слушателя к узнаванию продолжения сюжета. Он точно полюбопытствует хотя бы что там за картинки и не исключено, что, подглядывая, вы узрите, как юный разведчик рассматривает или читает оставленную вами книгу.

Трюк второй:

Начните смотреть вместе с ребёнком новый для него мультик или кинофильм, снятый по интересному литературному произведению – соответственно его возрасту, конечно, а не «Мастер и Маргарита» или «Преступление и наказание». А потом коварно прервите показ под каким-нибудь хитрым поводом. Дальше должно последовать предложение узнать окончание сказки из книги – самому или в вашем исполнении.

Трюк третий:

Аудиокниги. С ними легко проходит та же каверзная схема с прерыванием на самом интересном месте. Но иногда они просто выручают в машине, во время дневного сна, когда детёныш не желает успокаиваться, а надо хотя бы полежать и отдохнуть.

Трюк четвёртый:

Пригласите чужую тётю с педагогическим образованием и стажем. Иногда постороннего человека даже взрослый слушает лучше. Что говорить о ребенке?

Трюк пятый:

Затейте «литературный клуб». Если оба родителя и ребёнок прочитали (прослушали) книгу, то обсудить её и найти в ней новые истины – это не просто открыть ребёнку новые горизонты познания и мышления, но и обнаружить в книжке скрытые смыслы и глубины. Возможно, даже для самих себя. К тому же, малыш начнёт понимать, что его мнение, как читающего человека, ценно для вас – а это уже другая степень мотивации для прочтения и обсуждения с вами, такими взрослыми и умными, новых фолиантов.

Трюк шестой:

Можно подогревать интерес ребёнка к чтению, коварно манипулируя его вкусами и пристрастиями. Если чадо любит природу, подсуньте ему для начала Паустовского или Пришвина, если маленький человечек – так называемый «собачник» или «кошатник» — то «Белый Бим Чёрное ухо» и «Кот в сапогах» вполне придутся ему по вкусу.

Мировая литература создала целый океан бесценных шедевров. Даже для юных «монархистов» найдутся книжки по вкусу: например, «Принц и нищий» или «Маленький принц». А уж человечек, дочитавший до конца хоть одно творение Марка Твена, с радостью согласится прочитать «Тома Сойера» или «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

Родительская фантазия, в своё время воспитанная на хороших книгах, воспользуется нашими советами и изобретёт новые коварные и беспощадные трюки, с помощью которых вырастет новый заядлый книгочей. Как говорится в старой притче, дорогу осилит только идущий. И вы, уже вставшие на эту тропу, никуда с неё не свернёте и обязательно поделитесь со своим любимым малышом и незабываемыми путешествиями Жюля Верна, и головокружительными приключениями Александра Дюма, и отважными индейцами Фенимора Купера, и юными пионерами Анатолия Рыбакова и Аркадия Гайдара.

Первый звонок отзвенел, праздничный торт съеден, первое сентября закончилось. Наступили школьные будни с уроками, домашним заданием и внешкольными мероприятиями. И если занятия вне школьных стен любят все, уроки — некоторые, то выполнение домашнего задания мало кто из школьников запишет в свои любимые дела. Можно ли превратить многочасовое «мучение» мамы и первоклашки в весёлую 15-тиминутную «домашку»? Как спланировать, с чего начинать выполнение и чем мотивировать юного школяра? Давайте разбираться.

Как с первоклассником делать уроки?

Начнём с того, что по приказу Министерства образования и науки РФ задавать домашнее задание в первом классе запрещено, также запрещено выставление оценок в первом полугодии первого класса. «Нынче в школе первый класс вроде института», пела Пугачёва ещё 20 лет назад. Но у педагогов и у родителей нет сомнений, что посильное повторение нового материала только закрепит, систематизирует и обобщит знания, которые первоклашка получил на уроке. А уж 10 минут чистописания должны стать приятной привычкой.

Родители скупают десятками всевозможные решебники и прочие учебники с диктантами; «навешивают» на первоклассника дополнительную «нагрузку», а потом ещё и в секцию, и в «музыкалку», и в «художку» не забывают успеть. Мамы и папы, после этого вы всё ещё задаёте себе вопрос: «Почему первоклассник не хочет делать уроки?»

Главная задача родителей первоклассника не диктовать что делать, а создать благоприятную психологическую атмосферу для безболезненного вхождения первоклашки в серьёзную школьную жизнь.

После школы ребёнок должен провести некоторое время отдыхая, для спокойных меланхоликов отдыхом служит валяние на диване с любимым журналом, а для шустрых и активных первоклашек отдыхом являются прогулка на улице, прыжки через скакалку или на батуте, игра в догонялки, танцы.

Многие школы учатся по методикам, разработанным учителями, в этой школе работающими, где домашние задания прописаны как рекомендованные. Выполнение этих требований не обязательно, хоть и желательно. Итак, как учить уроки с первоклассником, если домашние задания присутствуют в программе школы?

1. Проговорите выполнение того или иного задания несколько раз. Только после того, как ребёнок самостоятельно объяснит, что именно спрашивается в упражнении и как это задание выполнять, можно приступать к записям.

2. Первым выполняйте самое сложное для ребёнка. Кто-то долго думает над задачками, а у кого-то все силы отнимает чтение. Ещё до начала школы можно понять, что даётся вашему малышу труднее всего.

3. После 10-15 минут уроков или выполнения сложного задания можно сделать маленький перекус — съесть яблочко, молоко с печеньем, чай с лимоном и т.п. Эта смена деятельности откроет «второе дыхание» перед следующим заданием.

4. Фраза: «Ммм, как интересно, а я и не помню, что б в школе мы это учили. А объясни мне?» творит чудеса. Дети обожают умничать перед родителями, а хоть пару фраз из нового материала ребёнок в любом случае услышит. Выслушав «новую тему» устами своего чада, вы сделаете вывод, как усвоен материал, и над чем надо поработать подробнее. Пришло время родителям стать «почемучками». Ведите диалоги, направляя их вопросами: «почему летом такие короткие ночи, почему зимой идёт снег, почему едет машина, почему бутерброд падает маслом вниз…»

5. Редкий родитель смиренно сидит рядом с первоклассником и спокойно, в сотый раз разжёвывает и, как говорится, в рот кладёт. Когда первоклашка не хочет делать уроки резерв терпения даже у самого смиренного родителя рано или поздно заканчивается. И если вы не сдержались и накричали, объявните ребнку свой поступок: «Я сейчас накричала, потому что разозлилась. Прости, сейчас мы вместе успокоимся и всё сделаем». Потом, уже через какое-то время, не забывайте напомнить, что даже в момент ваших ссор, вы всё равно его любите, и ругаете лишь только потому, что хотите сделать лучше.

Главное — хвалите больше, чем ругайте. Похвалы должно быть в разы больше. Пусть он пишет «как курица лапой», но вот именно эта «т» у него уж очень удалась — хвалите за красивую «т». Минуту не грыз кончик карандаша — хвалите за терпение. Таким образом вы концентрируете его внимание на том, что у него уже многое получается и это будет вызывать положительные эмоции и вдохновлять его на еще лучшие поступки.

6. Не обещайте ничего за выполненные уроки. Если ребёнок не хочет учиться, внушите ему, что учёба в начальной школе — это фундамент всей его учёбы, если фундамент слаб и даёт течь, то и здание на нём не построить.

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Во всемирной паутине есть много советов о том, как заставить первоклассника делать уроки, но любящий родитель не должен заставлять, а должен объяснять и помогать.

— Разговаривайте с классным руководителем, педагог лучше всех остальных разъяснит, как с первоклассником делать уроки, которые учитель сам же и задаёт.

— Требования педагогов начальных классов вести читательские дневники вполне уместны. Пусть одну страницу в день, но ребёнок читает. Читает и пересказывает. Для того чтобы , надо выбирать те книги, которые интересны ребёнку, читайте с ним по ролям. Пусть ребёнок сам читает разными голосами диалоги разных персонажей. Читайте везде — ценники в магазине, рекламные баннеры, состав любимого йогурта. Если ребёнок плохо произносит какую-либо букву — ищите во время прогулки слова с этой буквой.

— Ведите дневник. Пусть школьник записывает, 1-3 хороших воспоминания за день. Старайтесь максимально часто моделировать хорошие воспоминания.

— В поиграет учитель, а родители должны играть со школьником дома. Придумывать истории для более лёгкого запоминания правил или пересказа текста. Если есть возможность объяснить на пальцах, палочках, яблоках, конфетах — воспользуйтесь ей. Старайтесь простой быт выстроить в виде задачки: «Тебе я сварю 2 яйца на завтрак, а папе на 1 больше — сколько папа съест яиц на завтрак? У нас 6 конфет, как поровну мы их поделим на троих? Сейчас 18 часов, спать ложимся в 21 — сколько часов у нас есть на игры?» Старайтесь больше играть, ведь ещё вчера дошкольник только и делал, что беззаботно играл целый день. Помогите учителю провести , ведь интересно поданная новая тема усвоится гораздо быстрее во время игровой подачи материала.

Мама с папой в недоумении, бабушка с дедушкой в смятении… И все вместе с немым вопросом в глазах: как помочь любимому первоклашке полюбить делать уроки?

Новоявленный ученик с радостью готовился к школе, выбирал яркий и удобный ранец, придирчиво рассматривал картинки на тетрадках и дневнике, запасся ручками и карандашами – одним словом, с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться?
Как ни прискорбно это будет узнать родителям, но именно они виноваты в нежелании детей учиться. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Родители, взгляните на себя со стороны
Переход от дошкольника к первокласснику – огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей.

Самая распространенная родительская – стремление вырастить из своего горячо любимого чада вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса, и ему неинтересно останавливаться на достигнутом, тем более повторять. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет.
Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым, и они стараются изо всех сил. Но если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало как можно раньше обучить малыша письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.

Не стоит забывать , что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, новый воспитатель – первая учительница и новые обязанности. А родители, вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первокласснику слишком высокие требования, а ребенок физически не в состоянии их выполнять. А еще взрослые боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря уж о семилетнем малыше.

Проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники
Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое.
Первоклашке необходимо, чтобы его контролировали: он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием.
Малышу тяжело просидеть без движения целый урок.
Ребенку не нравится учиться: его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

Как с этим справиться?
– Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание – это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием. Поверьте, это очень важно вашему малышу – знать, что его занятия, его усилия, старания замечают родные люди и ценят его усидчивость, его трудолюбие, желать преодолеть первые школьные трудности.

– Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, «отключится» от учебы, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер: после 18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков – 16-17 часов: малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет вполне объяснимый протест, и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

– Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание «на высоте». А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование), он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.


– Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключение обязательно похвалите малыша: «Какой же ты молодец! Я тебе только немного помог, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появиться позитивная установка «Я сам все могу».

– Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится и хорошо писать. В ваших силах внушить малышу стремление к победе. Не обзывайте малыша смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, на первых порах пишет «как курица лапой»): чтобы избежать вашей насмешки, ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

– Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь: объясните задание другими словами, выделите цветными карандашами какие-то буквы/цифры, что поможет ему увидеть какие-то подсказки и продвинуться вперед в решении. Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот – еще на год оставить в подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.

– Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

Стоит узнать и начать применять
Учеба – это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств.

Руки.
90% того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз – он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется, что ничего непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.
Речь. 70% того, о чем мы говорим – откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не слушает молча. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите вашего первоклашку к верной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.
Уши. Лишь 20% того, что ребенок слышит – он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.
Глаза. 30% того, что малыш видит – он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет урок.

К какому типу относится ваш ребенок?
Но у каждого человека какой-то из этих каналов восприятия действительности в той или иной степени преобладает. Выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации.

Кинестики
Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих.
Кинестетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки).
Не стоит тренировать у кинестетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. Не переживайте, с возрастом ребенок повзрослеет и научится следовать установленным нормам поведения.

Визуалы
Основной канал восприятия – зрение. Такой ребенок с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадке абстрактные картинки. Не запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, такому первоклашке необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить. Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций.
Детям этого типа в большей мере, чем другим, нужен свой письмен
ный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие диски.

Аудиалы
Усваивают информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам, наоборот, необходим фон – приглушенная спокойная музыка. Такой первоклассник лучше запоминает, если проговорит вслух учебный материал.

Что ж, теперь, когда вы знаете, на какие грабли не стоит наступать – помогите своему первоклашке учиться с удовольствием. Хороших оценок вашему малышу, а вам – терпения и радости от его успехов!