Садовые растения        28.06.2019   

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Письмо заглавной буквы Т

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т, т.

Программа: Начальная школа 21 век.

Класс: 1.

Цели: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; учить писать заглавную и строчную букву Т; соотносить печатные и письменные буквы;

воспитывать аккуратность и старательность при письме.

Ход урока

1. Введение в тему урока.

Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, как вы думаете, какая буква мне при чтении здесь встречалась чаще всего:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята – здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет!».

Какой звук вы слышали чаще? Верно. Запишите мне этот звук буквой на доске.

Можете записать?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

2. Изучение нового материала.

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Напишем эту букву в воздухе, обведем синие элементы и букву в прописи.

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Выборочное списывание с доски.

Выпиши только те слоги и слова, где есть буква Т:

За, Со, Тя, Мю, То, Ну, Са, Ту

Соня, Тоня, Саня, Таня

Мурка, Тузик

Омск, Самара, Калуга

Физминутка для пальчиков.

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот выпил весь компот,

А вот этот не поел –

Потому и похудел.

(Массажируем подушечки пальцев рук, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

– Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Пропишем букву в воздухе. Обведите пальчиком синие элементы и букву.

Самостоятельная работа.

– Запишите буквы, слова по образцу.

– Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

Подвижная физминутка.

А сейчас проведем соревнование по рядам: Впишите на доске каждый ряд в свою табличку – букву Т или т, там, где она пропущена. Победит тот ряд, который выполнит задание быстрее и правильнее.

Письмо в прописи предложений с буквой Т.

Письмо под диктовку:

То, те, ту, тя, ток, нет, Том.

Послушайте скороговорку.

Тучка выходила, травку поливала,

Травка улыбнулась и красивей стала.

Кто может повторить быстро?

– Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке.

IV. Итог урока.

Ребята, которые работали старательно, аккуратно и активно, получают в награду раскраску с героями сказки «Теремок».

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Объясните – почему.

Кто своей работой не доволен и почему?

Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Пропись, ручка? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Тихонько садитесь на свои места.

Давайте поиграем в игру «Угадай слово»

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

С каких звуков начинаются слова отгадки?

Охарактеризуйте эти звуки

Какой буквой обозначаются звуки т и т,?

Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву «Тэ».

Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между партой и грудью проходит кулачек.

А сейчас разомнем пальчики:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик почистил,

Этот пальчик сварил,

(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми).

Этот пальчик –гриб съел,

(Большой палец пригибается к ладони)

От того и потолстел.

(все пальчики собираются в кулак)

У каждого на парте лежит карточка, вам нужно заштриховать по образцу букву «Т»

Откройте прописи на стр. 20. Посмотрите, кто изображен в верхнем левом углу страницы? – мальчик.

Посмотрите, что у него в руке? –телефон.

А сейчас еще раз вместе назовем, что держит в руке мальчик? Какой звук слышим в начале слова? - [т,].

Какой это звук? – согласный, мягкий, глухой.

Какой буквой обозначается на письме? – буквой «Тэ».

Сравните строчные печатную и письменную букву «Тэ» -

Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.

А сейчас посмотрим на письменную букву «тэ» - из скольких элементов она состоит? – 3.

Обведем эти элементы. Пропись лежит правильно – под наклоном, уголок смотрит на ваш животик. Локоть не свисает с парты!

Молодцы! А сейчас посмотрите, у нас есть особый узор. Что он напоминает? – волны.

Обведем его плавно и красиво. Продолжите узор да конца строки.

А теперь мы напишем саму букву «тэ». Смотрим, как же нужно ее писать:

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.Делаем повтор по прямой до середины строки; линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую до нижней линейки. Делаем повтор по прямой до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе. Начинаем писать...

А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку.

Прочитайте слоги.

Какой звук обозначает буква Тэ? – твердый во всех слогах.

Какое соединение букв в 1 слоге? – нижнее.

Какое соединение в следующем слоге? - верхнее

Запишите этот слог.

Какое соединение в слоге ти? – верхнее.

Запишите этот слог, правильно выполняя соединение.

Мы с вами писали букву тэ, слоги. А теперь мы будем писать слова.

Послушайте стихотворение:

Котенок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

О ком же это стихотворение? – о коте

Произнесем это слово – кот.

Запишите слово самостоятельно.

Позаброшен, позабыт,
В океане плавал кит
И, задумавшись всерьез,
Проливал фонтаны слез.

Ребята, какое слово нам нужно дописать на следующей строке? – кит

Посмотрите на схему на следующей строке прописи. Сколько же слогов в этом слове? – 1.

Как образуется слог? – с помощью слияния согласного и гласного звуков.

Как закрасим схему? –зеленым, т.к. мягкий согласный, и последний звук синим- он твердый.

Закрасьте.

Допишите слово самостоятельно.

Прочитайте следующее слово.

Сколько же слогов в этом слове? – 2

Какой слог ударный? -2.

Как закрасим схему?

Закрасьте и обведите слово.

А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Садитесь.

А сейчас мы напишем предложение. Прочитайте:А кот тут как тут!

В конце предложения ставим восклицательный знак. Обведите буквы «Тэ»

Молодцы!

Дадим нашим ручкам немного отдохнуть. Повторяем за мной движения:

Мы писали, наши пальчики устали…

А сейчас посмотрим не следующую страницу. Посмотрите, кто у нас изображен на этой странице? –мальчик в шляпе.

Как же его зовут? Подскажу, его имя начинается на Т – Тит, он держит в руках трость

Трость –это палочка, неоходимая опора при ходьбе. Теперь сравним заглавные печатную и прописную букву тэ Чем похожи?

Скажите, когда пишется заглавная буква?

Тит хочет научиться писать свое имя, но не умеет писать букву Тэ.

Научим его?

Расскажите ему, из скольких элементов состоит буква тэ прописная? – из 3.

Обведите элементы.

Посмотрите на узор.

Чтобы научиться красиво писать букву Тэ, нужно прописать волшебные узоры. Пропишем их, покажем Титу как это нужно делать.

А сейчас внимательно посмотрите и послушайте, как писать саму букву ша:

Начинаем писать чуть выше линии рабочей строки, справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем вниз вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делам закругление влево, коснувшись её. Отступив вправо от начала второго элемента, опускаем до нижней линейки прямую. Отступив вправо от начала третьего элемента, опускаем вниз прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

А сейчас пропишем эту букву в воздухе с проговариванием: Начинаем писать …

Теперь аккуратно и красиво прописываем букву Тэ до конца строки. А под самой красивой буквой поставьте точку.

Сейчас прочитаем слоги. Читаем 1ый слог: Тит.

Какое соединение у этих букв? – нижнее.

Напишите этот слог, обращая внимание на соединение.

Какой же слог получился? – Тит.

А сейчас посмотрите, какую пару образовала буква тэ с о? – то.

А какое соединение в этом слоге? – нижнее.

Запишите этот слог.

Прочитаем слово: Тит.

Что оно значит? – имя.

Это мужское или женское имя? –

И вот мы наконец-то покажем Тит, как пишется его имя? Запишите.

Прочитайте предложение.

Запишите его на следующей строке.

Проверьте свою работу, поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга,

Смотря на образец, который я написала на доске.

Прочитаем следующее предложение.

Перепишите его на следующую стоку.

Подчеркните заглавную букву тэ и точку, которая обозначает конец предложения.

Ребята, как вы думаете, Тит научился писать свое имя?

С какой буквы начинается его имя?

Какие звуки она обозначает? – т, т.

Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. Оцените себя, нарисуйте смайлик.

На этом урок окончен.

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «т»

Написание буквы «т»

Прописная «Т»

Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека.

Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк направлен вверх

Все три палочки соединены между собой, каждая последующая короче предыдущей; верхний росчерк длинный и с сильным нажимом на конце (рис. 2.144). Такое написание характеризует человека властолюбивого, привыкшего повелевать, но горячего и темпераментного.

Рис. 2.144. Все три палочки соединены между собой, одна короче другой

Буква сильно наклонена влево, в виде строчной «т», иногда с чертой наверху (рис. 2.145). В основном так пишут люди приветливые, с ровным характером, нежные. Наличие черты указывает на подозрительность и своенравность.

Рис. 2.145. Буква написана с наклоном влево, в виде строчной «т»

Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк (рис. 2.146). Так пишут пустые, мелочные люди, которым не свойственно естественное поведение – они привыкли играть роль, чтобы произвести впечатление.

Рис. 2.146. Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк

Немаловажное значение имеет и написание росчерка сверху. Направление, сила нажима и длина позволят назвать некоторые особенности характера человека.

Так, если росчерк имеет почти горизонтальное направление, то перед вами мобильный человек, который оценивает возможность что-либо предпринять с позиции практической пользы.

У людей, рассматривающих жизнь как вызов, верхняя палочка устремляется вверх. Основой их существования становится желание действовать, свойственные им настойчивость и решительность подчеркиваются угловатыми формами буквы.

Иногда росчерк имеет чрезмерную длину. Люди с таким почерком рассматривают необходимость как единственную возможность. Они, как правило, принуждают себя ко многим действиям, которые противоречат их мировоззрению, но, по их мнению, способствуют достижению поставленных целей (материальных, карьерных и т. д.).

Строчная «т»

Ровная, без закруглений и петель буква «т» (рис. 2.147). Рациональный, но приветливый и добрый характер обычно сопутствует людям, которые пишут букву «т» таким образом. Они, как правило, воспринимают необходимость как неизбежное, но не делают из этого трагедии. Чаще всего это люди, которые привыкли к определенному порядку, у них стереотипное мышление и на многие вопросы есть готовые ответы.

Рис. 2.147. Ровная буква «т»

Буква «т» напоминает лесенку, каждая последующая палочка короче предыдущей, буква как будто опускается вниз (рис. 2.148). Указывает на беспорядочность суждений и хаотичность характера, реже – на замкнутость и пессимизм, особенно при наличии вертикальной черты сверху. Кроме того, вертикальная черта говорит о подсознательном копировании манеры поведения других людей, впитывании их суждений, поэтому пишущие так люди в жизни всего лишь играют чужую роль, что рано или поздно приводит к внутреннему конфликту.

Рис. 2.148. Буква напоминает лесенку

Очень редко встречается строчная «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху (рис. 2.149). Такая форма написания выдает очень практичных людей, привыкших все тщательно взвешивать. Они встречают необходимость в штыки. Это отражается и на внешнем виде буквы. Подобный стиль указывает на стремление человека к глубокому осмыслению происходящего. Необходимость он воспринимает через призму своих убеждений. Подчеркивание буквы сверху указывает на усиление этого момента.

Рис. 2.149. Буква «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху

В некоторых случаях подчеркивание буквы «т» включает в себя штрих, который заканчивается крючком. Если крючок своей заостренной частью направлен вправо, то свое понимание необходимости человек распространяет в большей степени на будущее, нежели на настоящее.

Направленный влево крючок свидетельствует о постоянном возврате внимания человека в прошлое. Он испытывает необходимость переосмыслить его последствия. Не до конца пережитые события прошлого могут накапливаться, образуя внутреннюю пустоту, что едва ли способствует принятию правильных решений в настоящем.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»

Цели:
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
1. Организационный момент
На экран проецируется изображение маленького мальчика.
- Сегодня нас один мальчик приглашает на прогулку в осенний сказочный лес.
- Мы насобираем полную корзинку знаний. Хотите?
2. Повторение
- Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.
На экран проецируется анимационная картинка листопада.
-Расчистим тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты осенними листиками)
- Первая тропинка. Какие буквы за листочками?
- Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)

Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет нам в помощь.
- Угадайте.
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)

Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «Тик»

- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный)
- Произнесите слово «Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой, парный)
- Мы с вами вспомнили многие знания и поэтому можем в корзинку положить яблочко-знание.

3. Определение темы и цели урока
- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)
- Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.
(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)
- Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина. (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)
5. Тренировочное письмо
- На странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.
- Дайте имя ему. (Тима)
- Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [т′])
- Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)
- Как вы узнали? (Стрелочка показала)
- Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.
- Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)
- У нас с вами здорово получилось и мы можем добавить яблочко-знание в корзину.
6. Физминутка

7. Работа с элементами
- Весёлая коза Тося дарит вам отдельные элементы.
- Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
- Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы в прописи)
- И с эти заданием мы справились, и яблочко-знание - в корзину.
8. Письмо буквы
- Давайте соберём из элементов целую букву.
(Один ребёнок у доски)
- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так
- Правильно собранная буква
- Итак, как правильно писать строчную букву т.
(показ учителя с подробным объяснением)
- Какие могут быть ошибки?

Тима вам приготовил показ буквы на экране
(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого)

Посмотрите внимательно.
- Теперь одновременно с показом на экране попробуем написать букву ручкой в воздухе.
- Подарим Тиме на фартучек целую букву т. (Дети обводят букву «т» на фартучке у мальчика на странице прописи)
- А теперь в сеточке обведите букву «т». (Дети обводят 3 буквы)
- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.
- И мы ещё заработали яблочко в корзинку.
9. Физминутка для зрения
- Тима нас приглашает на разминку. (физминутка для зрения)
10. Чтение и письмо слогов .
- Лесные гномы прислали письмо или телеграмму? (Телеграмму)
- Почему? (В слове «телеграмма» первый звук [т′])
- Среди слогов спряталось целое слово. Они просят найти его.
- Прочитайте все слоги.
- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
11. Чтение и письмо слов
- Нам встретился сказочный персонаж. Кто это?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью _____ учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Кто это? (кот)

Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?

- А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово.
(Учитель показывает, дети прописывают)
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
- Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 яблочко.

13. Работа со схемой
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)
- Кто это?

Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?
- Чем похожи?
- Выберите схему для слова «кит»
- Докажите, что именно эта схема подходит к этому слову.
- Раскрасьте схему.
- Допишите до целого слова.
- Какую букву вписали? (т)
- И с этим заданием справились. Получаете яблочко.
14. Итог
- Какую букву мы сегодня учились писать?
15. Рефлексия
- У вас у каждого на партах лежит по одному красному яблочку и одному зелёному яблочку. Сейчас подумайте, если вы считаете, что научились писать строчную букву «т» и собой довольны как вы работали на уроке, то берете красное спелое яблочко и помещаете (приклеиваете) в нашу корзинку. Если не научились писать букву, то помещаете зелёное яблочко.