Садовые растения        12.06.2019   

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов. Открытое занятие по развитию познавательных способностей

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 13 г. Могилёва»

План-конспект

коррекционного занятия

в интегрированной группе учащихся

3 «А» класса

Координация движений

пальцев и кистей обеих рук

Подготовила

учитель-дефектолог

Данилова И. Г.

2015

Тема: Координация движений пальцев и кистей обеих рук.

Задачи: 1) Развивать координацию движений пальцев рук: навыки одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук (согласованность действий обеих рук)

2) Создавать условия для проявления доброжелательного отношения друг к другу, стремления к взаимопомощи.

Оборудование: пластилин, кубики для развития моторики, карточки для обводки фигурки колобка, комплект из геометрических фигур на «липучке» и доски из ковровой ткани, индивидуальные наборы геометрических фигур («Танграм), приспособления для подвижной физкульминутки (отрезанная пластиковая бутылка с привязанной на верёвке крышкой), зелёный круг из бумаги для гимнастики для глаз, таблицы со словарными словами, картинки по теме «Овощи – фрукты», компьютер с аудиозаписями мелодий.

Ход занятия:

І. Вводная часть

    Организационный момент.

Задач и : организовать детей к предстоящей деятельности на занятии.

Рано солнышко встаёт

И скорей идёт в обход.

– Как, ребятушки, живёте?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Заниматься неохота?

Всем советую начать!

Ведь занятие у нас!

На сегодняшнем занятии мы будем развивать свои пальчики, кисти рук.

2) Психологический настрой

( Звучит композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

Я приглашаю вас к нашему источнику энергии. Сядем в круг. Представьте, что в центре круга горит небольшой костёр. Повернём ладони к центру внешней стороной, затем внутренней – погреем их. Погреем рука руку. Тёплые руки приложим к глазам, передадим им теплоту и энергию. Я считаю до пяти, затем по моей команде вы откроете глаза. Встаньте, поднимите руки к солнышку, возьмите и его энергию! Солнышко посылает вам свою теплоту. Взялись за руки, передали теплоту, мысленно пожелали всего доброго, улыбнулись друг другу.

С хорошим настроением начинаем нашу работу, садимся на места.

ІІ. Основн ая часть

1) Подготов и тельный этап

Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите внимательно на свои рабочие места, на мой стол. Что вы заметили? (На партах у учеников появились фигурки зайца, волка, медведя, лисы, на столе учителя - колобок)

Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? (Колобок)

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по дорожке с Колобком.

Нравится ли вам концовка сказки? Давайте попытаемся помочь Колобку уйти от лисы. Выполняя различные задания, какие качества ученика мы возьмём в путешествие? (Внимание, терпение, трудолюбие, взаимопомощь

Кинезиологические упражнения

Задачи: активизировать работу обоих полушарий мозга, развивать умение осуществлять согласованные движения пальцев и кистей обеих рук.

Выполним упражнения, способствующие успешной работе на занятии «На удачу».

На доске вы видите белый лист бумаги с пересекающимися линиями. Повторяйте за мной упражнения и смотрите в центр пересекающихся линий.

3 раза хлопнем в ладоши.

3 раза энергично потрём мочки ушей.

3 раза выполним упражнение «Ухо – нос»

3 раза разомнём мизинцы обеих рук.

Восстановление в памяти содержания сказки и проверка усвоения задач предыдущего занятия.

Вспомните сказку и встаньте тот, у кого на парте персонаж сказки, который первый встретился на пути Колобку. (Заяц)

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит .

Речевая разминка:

Давайте повторим песенку Колобка.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,
В печку сажён!

На окошке стужён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц не хитро уйти.

2) Формирующий этап

Поможем Колобку уйти от Зайца.

Задание 1. «Лепка из пластилина предмета шарообразной формы»

Задачи: развивать координированные движений пальцев и кистей обеих рук; содействовать стремлению к взаимопомощи

Подготовим пластилин к работе и вылепим фигурку Колобка (Выполняют под музыку песни Григория Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Вспомним, как мы учились обводить по контуру на предыдущем занятии и обведём фигурку Колобка по контуру, начиная сверху рисунка, и в разные стороны обеими руками. Нам надо упражняться в выполнении подобных заданий.

Ушли от Зайца и находим недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показываю картинку с волком

Ребята! Поможем колобку?..

Задание 2. «Встречаем Волка » На пути хвастливого Колобка – Волк.

Задачи: совершенствование мелкой моторики рук путём выполнения дифференцированных упражнений одновременно двумя руками.

Задание волка будем выполнять в парах. Собираем грани чудо-кубика (шнуровки, пуговицы, «липучки», молнии, косички), работаем обеими руками. При необходимости помогаем друг другу.

Ушли от Волка и находим ещё один недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок».

Колобок катился по дорожке, и ему встретились две весёлые лягушки

Физкультминутка (выполняют 1 раз)

На болоте две лягушки,

две весёлые подружки

рано утром умывались,

полотенцем растирались,

ножками топали, лапками хлопали

вправо-влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Упражнение «Лягушка»

Задача: развивать координированные движения обеими руками, глазомер.

Знаете ли вы, чем полезны лягушки? (Липким язычком они захватывают различных насекомых-вредителей, слизней)

Выполним упражнение, имитирующее заглатывающее движение лягушки. (К отрезанной пластиковой бутылке привязан «киндер-сюрприз» (крышечка). Подбрасывая, надо словить его бутылкой.) А теперь попробуем выполнить это упражнение одновременно двумя руками.

От Волка ушли – на пути

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (медведь).

Медведь. –Чтобы уйти от медведя, необходимо собрать домик по образцу, демонстрируемому на ковровой доске

Задание 3. Игра «Танграм» («Собери домик»)

Задачи: развитие координированных движений пальцами обеих рук на плоскости, развитие зрительной памяти, воспитание стремления к взаимопомощи.

Оборудование: на доске – ковровая доска, геометрические фигуры на «липучке», схема домика. Дети называют геометрические фигуры.

Демонстрируется схема домика 1 минуту, затем убирается. Учащиеся по памяти строят домик из индивидуальных фигур. А по желанию один ученик строит на доске.

Физкультминутка для глаз

Следят за учителем с указкой в руке, движущейся в разных направлениях по зелёному кругу на доске

Но не так просто уйти от Медведя. Он просит выполнить ещё одно задание.

Задание 4. «Разложи картинки в разные корзинки»

На доске демонстрируются картинки с изображениями овощей и фруктов, Дети по очереди выходят к доске, называют фрукт или овощ, снимают картинку с магнитом и раскладывают в две корзинки.

Поработаем самостоятельно и затем проверим друг друга.

На партах у вас лежат карточки с контурным изображением овощей и фруктов. Узнайте фрукт или овощ и разложите карточки в разные корзинки у вас на партах. Если вы будете работать обеими руками одновременно, то быстрее выполните задание.

Снова отправляемся в путь вместе с Колобком.

3) Этап самостоятельной деятельности учащихся

От Медведя ушли – на пути Лиса

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её… (лисица)

Ребята, что же делать, как помочь колобку? (Выполнить её задание.)

А задание Лиса приготовила сложное, но я уверена, что вы справитесь и поможете Колобку уйти от Лисы.

Задание 1. «Исправь ошибку».

Задачи: развивать координацию движений обеих рук при письме букв.

Оборудование: элементы буквы о из бумаги, карточки со словами, задания на компьютере.

Вспомните, как называется наша сказка (На доске написано слово «К а л а бок»)

Если вы заметили ошибки, исправьте их. Можно ли проверить буквы о? (Нет). Обратите внимание – буквосочетание оло пишется с буквой о.

Соберите букву о из различных элементов букв.

Задание 2. «Оло»

Задача: выявить состояние сформированности умения осуществлять одновременные координированные движения пальцами и кистями обеих рук при письме буквосочетания оло

Письмо в индивидуальных карточках:

Напишите буквосочетания оло с середины строчки до конца по 3 раза .

оло оло оло о оло оло оло

- А теперь напишите имя главного героя сказки Колобок.

Колобок

С буквосочетанием оло есть много слов. Давайте прочитаем их на доске. (Молоко, молоток, около, полоса, молодость, долото, толока, толокно)

Лиса хитрая была и попросила прочитать слово на таблице. Называя буквы по стрелке, мы прочитаем слово, которое сказал нам Колобок, успешно уйдя от Лисы с нашей помощью. (Молодцы)

Ушли от лисы и находим недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок».

ІІІ. Заключительная часть

Рефлексия

Задача: развивать рефлексивные умения учащихся

На память о сегодняшнем занятии Колобок дарит вам свои портреты. Выберите Колобка, который соответствует вашему настроению.

Если у вас всё получалось, вы чувствовали себя комфортно – выберите весёлого Колобка.

Если вы чувствовали себя комфортно, но не всё получалось - выберите серьёзного Колобка.

Итог занятия

Итак, путешествуя по дорожке с Колобком, над чем мы работали?

(Развивали пальчики, внимание, учились красиво и правильно писать слова с буквосочетанием оло , упражнялись в ориентировке на плоскости)

Что помогло Колобку уйти от лисы? (Сообразительность, внимание, умение помогать друг другу, терпение при выполнении заданий, а также знания, полученные на других уроках)

Какое, на ваш взгляд, задание было самым трудным? Какое самым лёгким?

Следует ещё поработать над моторикой, правильным письмом слов.

Вы сегодня постарались

Поработать хорошо,

Чтобы гости захотели

К вам прийти сюда ещё!

Государственное казенное образовательное учреждение

Свердловской области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Опыт работы по реализации коррекционной составляющей образовательного процесса в рамках районного семинара – практикума по теме: «Организация деятельности образовательного учреждения по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с задержкой психического развития»

г. Сухой Лог

2017год

Тема: Домашние животные. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания о домашних животных, их строении, образе жизни; познакомить с профессией – ветеринар.

Коррекционно – развивающие: развивать пространственную ориентировку при определении времени года, месяца, дня недели; развивать межполушарное взаимодействие при выполнении задания для обеих рук; развивать память при разучивании загадок; развивать мышление при разгадывании загадок, определении лишнего животного; развивать связную речь при построении ответов на вопросы; развивать слуховое восприятие при определении голоса животных; расширять словарный запас.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Планируемый результат:

личностные УУД:

Развивать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; контролировать свою деятельность;

познавательные УУД:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: ноутбуки, игрушка снеговичок, карточки с заданиями, тетради, аудиозапись с голосами животных, снежинки.

Предварительная работа: разучивание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение.

Вместе с гостями пришел и веселый снеговичок. Почему именно он пришел на сегодняшнее занятие?

Вспомните название времени года. Назовите месяц года. Сегодняшнее число. День недели.

Для успешной работы нам понадобятся внимание, смекалка и хорошее настроение. Для этого выполним упражнения

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

  1. Введение в тему

Веселый снеговик предлагает отгадать загадки. Загадывать вы их будете друг другу, а отгадки найдете среди картинок на слайде (слайд 1).

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает – дом охраняет.

Стоит домик у ворот.

Кто это? Как догадались?

Отгадай кто в нем живет.

Спереди пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Кто это? Как догадались?

Он тихонечко мурлычет,

Мордочку нам в ноги тычет.

Молоко из блюдца пьет.

Это кто, скажите?

Кто это? Как догадались?

К какой группе относятся эти животные? (домашние).

Почему это домашние животные?

Назовите других домашних животных с картинки.

Попробуйте назвать тему занятия.

Давайте проверим, верно ли ваше предположение. Прочтем название на слайде. (слайд 2)

(чтение по бегущей строке).

Какие задачи поставим?

  1. Работе по теме занятия
  1. - Снеговик предлагает вам выполнить интересное задание в тетрадях. Откройте тетради, положите уголочком.

Теперь посмотрите на следующий слайд и ответьте, сколько животных изображено на слайде? (слайд 3)

Выберите изображение одного животного по вашему желанию и выполните задание в тетради по инструкции: правой рукой нарисовать контур животного, а левой – раскрасить его.

Итог:

Какое животное выбрали? Почему? Справились ли с заданием? Посмотрите на рисунок соседа. Понравился ли он вам?

2) - Для выполнения следующего задания вам потребуется внимание. Посмотрите на картинку на следующем слайде. Кого вы видите?(слайд 4)

Определите, какое задание вам нужно выполнить.

(дорисовать недостающие части у животных).

Будем рисовать словесно, это значит расскажете о том, что дорисуете.

Итог:

Выполнить правильно задание смогли, выполняя его по инструкции.

3) – А снеговичок, гуляя по двору, услышал там голоса разных домашних животных. Помогите ему определить, кому они принадлежат.

4) – Продолжим находить лишнее животное из ряда предложенных мной. Я буду называть животных, а вы будете находить среди них лишнее.

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи.

Подумайте, какое из названных животных вы смогли бы изобразить с помощью мимики и жестов. Изобразите это животное, а мы со снеговичком попробуем отгадать.

5) – Домашние животные иногда болеют и тогда их отводят к доктору. Как называется профессия человека, который лечит животных? (слайд 5)

А как зовут сказочного доктора, который лечит зверей? А эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (слайд 6).

Доктор Айболит очень любит животных и называет их ласково, например – козочка, лошадка.

Давайте и мы последуем его примеру и ласково назовем зверей, изображенных на слайде (котеночек, собачка, свинка) (слайд 7, 8).

Мы занимались на компьютере и для снятия усталости с глаз выполним упражнение «Сова» И.п.– захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”.

4. Итог

Вспомним тему занятия и задачи, которые мы ставили перед собой.

Мы повторили названия домашних животных? Части их тела? Отличительные признаки?

Какие задания выполняли?

Какое задание показалось самым интересным для вас?

Оценить свою работу снеговичок предлагает с помощью красивых снежинок.

Синяя: я знаю, умею, справился со всеми заданиями.

Голубая: я сомневаюсь, в основном уверен, но нужно еще повторить.

Фиолетовая: я не умею, я не знаю, нуждаюсь в помощи.

Скажите, каким цветом раскрасили снежинки. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому наш гость снеговик очень вами доволен и придет еще в гости.


Задачи:

  1. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  2. Формирование различных видов памяти, внимания.
  3. Развитие сенсорной сферы.
  4. Формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу)

Ход занятия

1. Разминка (создание положительного эмоционального фона)

Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте.

  • Какое сегодня число?
  • Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и, э)
  • Как называют дедушку, который раздает подарки? (Дед Мороз)
  • У птицы крыло – у человека…. (рука)
  • Сколько будет 2+1=? (3)
  • Как называется столица России? (Москва)
  • Ребенок собаки? (щенок)

2. Поиск закономерностей

Выбери нужного кота из четырех пронумерованных. Обратите внимание на форму туловища, на форму головы, на количество усов и на форму хвоста. Впишите его номер в пустой прямоугольник.

3. Развитие логического мышления.

Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте каждый предмет. Объясните, почему он лишний. (Первая строчка дом, он не мебель, или кресло – оно не из дерева; вторая строчка – птица, не насекомое, или жук, нет крыльев; третья строчка – Чебурашка, он не игрушка, или Карлсон, он летает.).

4. Физ. минутка

Постарайтесь правильно выполнить движения:

  • Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
  • Если услышишь название птицы – потопай ногами,
  • Если услышишь название дерева – присядь.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

5. Развитие концентрации внимания.

1) Помогите машине проехать к своему гаражу, не водя рукой по рисунку.

2) Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите и назовите, где, чья собака.

6. Физ. минутка.

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7. Тренировка зрительной памяти.

Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их вместе с номерами. На своем листочке попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры.


1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7

8. Построение гусеницы. Штриховка.

А) Отгадайте загадку:

Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все ровно не может. (Гусеница.)

Б) С помощью трафарета геометрических фигур постройте гусеницу.

В) Составьте небольшой рассказ о путешествии маленькой гусенички по лесу.

После того как дети выполнят это задание, предложите им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок соответствующим цветом.

  • Красный – получилось все отлично;
  • Желтый – получилось все хорошо;
  • Зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось;
  • Синий – не получилось так, как хотелось.

Ирина Кожедуб

Тема занятия : «Развиваем память и внимание »

Задачи :

1. Развитие памяти , внимания , мелкой моторики;

2. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следуй за» , находятся перед», «слева» , «справа» );

3. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей .

Ход занятия:

Психолог приветствует детей «Я очень рада встрече с Вами. Ребята сигналом к началу занятия будут такие слова : послушайте :

Раз, два, три слушай и смотри!

Три, два, раз - мы начнем сейчас!

Ребята для того, чтобы наше занятие началось , скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, посмотрите на меня и повторяйте движения которые я буду показывать».

Психолог произносит слова служащие сигналом к началу занятий , сопровождая их следующими движениями : раз, два, три (хлопают в ладоши три раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза) . Три, два, раз (хлопает в ладоши три раза) – мы начнем сейчас! (протягивает на встречу к группе руки ладонями вверх) . Мне хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

Игра «Доброе утро»

Психолог : «Я скажу слова : «Доброе утро…» . И назову кого-нибудь из группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит вы услышали и отвечаете на моё приветствие. Начинаем!»

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня…

Психолог : Сегодня мы с вами научимся запоминать разные слова по порядку. Для этого вам нужно представить, что слова это персонажи какой-то истории. Давайте посмотрим, как это можно делать. Возьмем слова : ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ПТИЦА, КОШКА. Вот какой рассказ может получиться : по городу шел слон, он увидел на газоне цветок, когда слон подошел поближе из-за цветка вылетела птица, испуганно замахав крыльями. От неожиданности слон попятился и наступил на кошку (Рис. 1) . Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как - будто ты смотришь фильм (слова при этом вспоминаются сами собой) . Ребята давайте вспомним, какие слова я называла по порядку. Рис. 1

Упражнение «Считай и делай»

Дети вместе с психологом выполняют движения в соответствии с текстом.

Один – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка ,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Упражнение «Слушай внимательно »

Психолог диктует слова : кошка, линейка, слон, чеснок, вода, гусь, метро, облако, слон, арбуз, ёж, зонтик, экран, сон, школа, слон, парта, танец, кровать. Дети говорят, какое слово встречается чаще других.

Упражнение «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог (складывают руки в замок, переплетая пальцы)

Постучали (постукивают основанием ладони, не расцепляя пальцев)

Покрутили (крутят кистями, не расщепляя пальцев)

Потянули (тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)

И открыли.

Упражнение «Езда по дорожкам»

Психолог : «Кто мне скажет, на чем мы будем путешествовать по дорожкам? Назовите те виды транспорта, которые нарисованы на дорожках».

Психолог : «Представьте, что вы сели за руль автомобиля, ваша спина должна касаться спинки сиденья машины. Ноги крепко стоят на полу. Двигаться по дорожке мы будем слева на право. Ехать надо по середине дорожки не съезжая на обочину. Карандаш нельзя отрывать от бумаги».

Психолог обращает внимание на правильное положение карандаша в руке.

Психолог : «Кроме нас в машине поедет вся семья : мама, папа, сын, бабушка и дедушка».

Психолог показывает и называет все пальцы : «Дедушка и бабушка старенькие , они поедут на заднем сиденье. Дедушка и бабушка будут держать руль. Папа глава семьи, он ее опора. Папа будет держать руль - карандаш. Положите карандаш на средний палец. Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху».

По команде Психолога дети выполняют упражнение «Езда по дорожкам» .

Упражнение «Сосулька»

Сжать кисти рук (максимально на вдохе, как – будто сильно сжимаете сосульку, на выдохе разжать кулаки.

Упражнение «Запомни фигуры»

Психолог в течение 10 секунд показывает карточку с фигурами (Рис. 2, затем убирает ее. Дети воспроизводят такие же фигуры и так же располагают их на листе бумаги.

Упражнение «Бабочка»

Свести лопатки на вдохе (как - будто бабочка сложила крылья) . На выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки) .

Задание «Ориентировка на листе бумаги»

Психолог : На листе на том месте, где поставлены точки нужно нарисовать то, что я скажу. А где рисовать вы узнаете, если будете внимательно меня слушать .

1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в левом верхнем углу.

2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуй в нижнем левом углу листок.

3. Мы ждем, когда наступит весна, потому что в это время начинает ярко светит солнышко. Нарисуй в верхнем правом углу солнышко.

4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуй улыбку в правом нижнем углу.

Психолог раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.

Упражнение «Солнышко»

Психолог : Утром солнышко встает, выше-выше-выше! (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках) . К ночи зайдет ниже-ниже-ниже. (приседают и опускают руки вниз) . Протянуло солнышко нам правый лучик (дети протягивают вперед правую руку) . Протянуло левый лучик (дети протягивают вперед левую руку) . Улыбнулось (все улыбаются) . Погладило нас по волосам, по щечкам, по ручкам, по животику, по ножкам (дети выполняют необходимые движения) .

Рефлексия занятия .

Психолог : «Вы сегодня были молодцы, выполнили все задания

Чем вы сегодня занимались?

Что было интересного на занятиях ?

С каким настроение вы заканчиваете занятие

Психолог : «Наше занятие подошло к концу . На следующих занятиях вам предстоит узнать много нового, интересного и важного; выполнять упражнения, с помощью которых вы будете внимательными , сообразительными и умными. А теперь мы закончим наше занятие , поблагодарим за него друг друга : встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать спасибо и молча, кивните головой. Ребята всем спасибо за работу, до следующего занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел».

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Конспект по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна.

Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя» Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя. Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие.

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Библиотека изображений: