Необычные растения        11.10.2019   

План работы с детьми по зож. Перспективное планирование по ЗОЖ материал (старшая группа) на тему. Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Лидия Гильмиярова
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ у детей

Сентябрь

1. Консультация для родителей : «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

2. Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

3. Анкета для родителей на тему «Здоровый образ жизни»

4. С/ролевая игра «Вызов на дом врача»

Задачи :

1. Познакомить родителей с понятием «Здоровый образ жизни» , о необходимости закаливания не только в детском саду, но и дома.

1. Подвижная игра : «Солнышко»

2. Дидактическая игра : «Если хочешь быть здоровым…»

3. Просмотр мультфильма : К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Беседа на тему : «Как устроено наше тело»

Задачи :

1. Дать детям элементарные сведения о своем организме.

2. Закреплять умение детей пользоваться личными предметами гигиены.

1. Чтение художественной литературы : А. Барто : «Я лежу болею»

2. Игра – занятие : «Пейте дети молоко, будете здоровы

3. Выставка рисунков на тему : «Полезное питание»

4. С/ролевая игра : «Аптека»

Задачи :

1. Расширение активного словарного запаса детей .

2. Познакомить детей с правильными правилами игры.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

1. Игра- импровизация : «Что умеет наше тело?»

2. Дидактическая игра : «Мое имя»

3. Консультация для родителей : «Здоровый образ жизни – залог здоровья вашего ребенка»

4. Рисование : «Овощи и фрукты»

Задачи :

1. Формировать представление о целостности человеческого организма.

2. Учить детей при помощью рисунков развивать творческие навыки.

3. В игровой форме показать части тела .

1. Беседа на тему : «Витамины на нашем столе»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики :

3. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

4. Консультация для родителей : «Растим здорового ребенка»

Задачи :

1. Формировать представление о значении витаминов в жизни человека.

2. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

1. С/ролевая игра : «Кушайте на здоровье»

2. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей .

3. Чтение произведения : Г. Остера «Вредные советы»

4. Беседа на тему : «Как правильно заботиться о своем здоровье»

Задачи :

1. Продолжать воспитывать у детей понятие ценности здоровья.

2. Рассказать детям,как связаны между собой здоровье и чистота

3. Формировать у детей потребности быть здоровым.

1. Рассматривание иллюстраций : «Мой режим дня»

2. Консультация для родителей : «Для чего нужно закаляться» .

3. Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Мойдодыр» .

4. С/ролевая игра : «Кукла Марина заболела» .

Задачи :

1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки.

2. Познакомить детей с произведением К . Чуковского «Мойдодыр»

3. Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.

1. Беседа на тему : «Роль ЗОЖ в жизни человека!»

2. Подвижные игры : «Море волнуется раз…»

3. Анкета для родителей : «Знаю ли я своего ребенка»

4. Рисование : «Моя семья»

Задачи :

1. Формировать умение детей передавать в рисунке членов своей семьи.

2. Развивать эмоционально - волевую и игровую сферу деятельности.

3. Развивать здоровьсберегаещее сознание детей .

1. Беседа на тему : «Солнце, воздух и вода – это наши все друзья!»

2. Выставка рисунков : «Чтобы быть здоровым, нужно…»

3. Консультация для родителей : «О здоровье летом»

Задачи :

1. Систематизировать знания детей о том , как заботится человек о своем здоровье.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Публикации по теме:

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Из опыта работы «Инновационный подход к формированию у детей с ОНР интереса к занятиям по ЗОЖ» Проблема здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, как правило, отличаются от сверстников.

Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей «Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад «Колобок» ___Харлапина М. В. Приказ № 84 от 30.08.2016 год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе Пояснительная записка План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать.

1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с

базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки - корешки»
4. Рисование «Заготовим овощи на зиму»

5. Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/игра «Вершки - корешки»

7.Д/игра «Угадай на вкус»

8.Д/игра «Угадай по описанию»

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка «Яблоки из нашего сада»

4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С - р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »

9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты»

1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь".

6. Хоровод "Урожай."

1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление детей о различных

Видах спорта.

2. Д/игра с мячом "Виды спорта."

3. Эстафета "Весёлые спортсмены."

1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор

Айболит."

2. Д/игра "Что вредно, что полезно."

Цель: закрепить знания детей о способах

укрепления здоровья.

3.С/ р игра "Больница."

1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья."

2. Беседа "Значение питания в жизни человека."

3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты."

4. С/р игра "Накормим куклу."

1. С/р игра "Парикмахерская."

2. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания

Об инвентаре пом. воспитателя.

3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.

Маяковского "что такое хорошо..."

1. Беседа "Чистота - залог здоровья."

2. Чтение "Доктор Айболит." К.Чуковского.

3. С/р игра "На приёме у врача."

4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба.

1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»

5 Загадки о предметах гигиены.

1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье»

2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки

отдохнули."

3. Д/игра "Чудесный мешочек."

Цель: учить детей определять предмет

тактильно, по вкусу и запаху.

4. Игра "Кольцеброс."

Цель: учить детей метать в вертикальную цель,

развивать глазомер.

1. Беседа: "Кожа, её строение и значение".

2. Беседа: "Гигиена кожи"

3.Беседа: "Как возникают болезни"

1.Д/игра "У кого какие зубы."

Цель: познакомить с зубами различных

животных (грызунов, травоядных, хищников.)

2. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра".

Цель: закрепить правила ухода за зубами.

3. Беседа "На приёме у стоматолога."

1. Познакомить с частями тела человека.

2.Развивать у детей понимание функции

позвоночника, скелета.

3.Познакомить детей с понятием «осанка»

и ее важностью для сохранения здоровья.

1. Беседа " Сердце - наш мотор."

2. Беседа "Для чего нужна кровь."

3. "Зачем мы дышим?"

1. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Где

спит рыбка."

2. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку."

3. Д/игра "Как готовиться ко сну."

4. Беседа "Что мне сегодня снилось."

1. Психогимнастика "Спасём доброту"

Цель: учить различать, называть эмоции и

адекватно реагировать на них.

2. Этюд "Доброе слово товарищу.

Цель: упражнять детей в употреблении добрых

слов, развитие чувства коллективизма.

4. Беседа "Все люди разные."

5. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо."

Цель: уточнить представления детей о добрых

злых поступках и их последствиях.

1. Рассказ воспитателя «Корова - домашнее животное».
2. Чтение сказки «Хаврошечка».
3. Д/игра «Что не так?»

4. Д/игра «Кто, где живет?»
5. Д/игра «Накорми животных?»
7. Д/игра «Что спрятал молочник»

8.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
9. Д/игра « Определи молочные продукты на вкус»
10. Д/игра «Найди что лишнее?»

11. Аппликация (из круп) «Буренушка».

1.Игра-обсуждение "Может ли человек жить

2. Д/игра «Назови любимую кашу»
3. Чтение сказки «Каша из топора»
4. Д/игра «Угадай крупы »
5. Д/игра «Из чего делают крупу»

6. Д/игра «Найди парную картинку»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
8. Словесная игра «Найди ошибку»
9.Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумагу)
10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке».

1. Рассматривания картин «Как растет хлеб»
2. Д/игра «Чем полезен хлеб»
3. Драматизация сказки «Колобок»
4. Лепка из теста «Угощение»
5. Рассказ воспитателя о хлебе.
6. Загадки о хлебе
7. Экскурсия в продуктовый магазин.
8. Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9. Д/игра «Попробуй на вкус»
10. Д/игра «Что пекут из муки»
11. Хоровод «Каравай»

12. Игра - упражнение «Колобок ».

Елена Маслова
План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе

Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал разбит на блоки и включает в себя как работу с воспитанниками, так и работу с родителями.

1 тематический блок «Питание и здоровь е»

1. Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Ответственный: воспитатель.

2. Беседа на тему “Полезные продукты” Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Ответственные: Воспитатель, мед. сестра

3. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С помощью художественного произведения показать полезность продуктов и их значимость для человека. Воспитатель

4. Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Воспитатель, Мед. сестра

5. Разучивание песенки-загадки «Кто пасется на лугу» С помощью художественного слова закрепить представления о молочных продуктах.

Воспитатель

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.

7. Посев семян «Помидоры» Расширять представления детей о выращивании овощных культур.

8. Беседа «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Воспитатель, мед. сестра

9. Дидактическая игра «Чудесный

мешочек» Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты.

Воспитатель

10. Презентация «Все о витаминах» Познакомить детей с витаминами, где их можно найти и их пользой.

11. Беседа "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Обращать внимание детей на полезность продуктов.

13. Д/игра «Если хочешь быть здоров» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

14. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

15. Развлечение «В гостях у Айболита» Расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым

Воспитатель, Физ. рук, Муз. руководитель

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Здоровый образ семьи»

2. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

3. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

4. Папка-ширма: «Что такое правильное питание».

5. Совместная реализация проекта «Будь здоров, малыш!» (краткосрочный)

Побуждать родителей формировать у себя и у детей здоровый образ жизни.

Выявить у родителей знания о наличии заболеваний у детей, о профилактике заболеваний.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Ответственный: Воспитатель, Мед. сестра

2 тематический блок «Режим дня и здоровь е»

16. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Ответственный: воспитатель

17. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности под-держания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

18. Дидактическая игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Развитие умения называть части суток и определять вид деятельности для данной части суток. -////-

19. Презентация «Секреты здоровья» Рассказать о том, что нужно делать каждому человеку для того, чтобы оставаться здоровым. -////-

20. Беседа "Для чего нужно спать"

Формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. -////-

21. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Формировать у детей умение выбирать роль, вы-полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлеж-ности, понимать их назначение. -////-

22. Беседа «Режим дня» Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. -////-

23. Чтение Воронкова «Маша - растеряша» Побуждать детей убирать на место свои вещи, придерживаться, не нарушать режим дня в детском саду и дома. -////-

24. Рисование (раскрашивание) картинок «Мой режим дня» Закрепить у детей имеющиеся знания о режиме дня и о видах деятельности в тот или иной промежуток дня. -////-

25. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. -////-

Работа с родителями:

Консультация «Что такое «Режим дня»

Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Памятка «Мудрые мысли о здоровье» Побуждать родителей соблюдать режим дня дома, приближенного к режиму в детском саду.

Выявление роли физической культуры в семье.

3 тематический блок «Двигательная активность и здоров ье»

26. Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Воспитатель

Мед. сестра

27. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Воспитатель

28. Подвижные игры на развитие всех групп мышц организма согласно календарному планированию Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. Ежедневно (дневная и вечерняя прогулки)

Воспитатель, Физ. инструктор

29. Физ. минутки и пальчиковые гимнастики Предупреждение и снятия утомления, повышение активного внимания и работоспособности. Развитие мелкой моторики рук. Ежедневно в режимных моментах и ООД воспитатель

30. Игра-занятие «Шагая осторожно»

Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

31. Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма.

32. Развлечение: «На весенней полянке» (физкультурный праздник) Закрепление знаний о временах года.

Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,

«У медведя во бору».

Воспитатель, Физ. инструктор

Работа с родителями:

Памятка «Как выбрать участок для прогулок с детьми»

Консультация «Как одевать ребенка на весеннюю прогулку».

Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома»

4 тематический блок «Полезный и безопасный интернет"

33. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, предложить самим сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.

Воспитатель

Работа с родителями:

Консультация «Ребенок и компьютер»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплочённости. 2. Формировать у.

Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

" Быть здоровыми хотим!" Под таким девизом прошла неделя по пропаганде здорового образа жизни в нашем детском саду. И дети и родители с.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Залучье.

Утверждаю:

http://monfgos.firo.ru/

Директор школы:____________ Г.М. Ефимова

План работы детского сада

на 2014 -2015 учебный год

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников

средствами компьютера в сочетании с традиционными методами

физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуаль­ного подхода к физиче­скому воспита­нию детей с различными проблемами состояния здо­ровья.

    Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стиму­лирование жела­ния совершенство­вать его и вести здоровый образ жизни.

    Использование информационных компьютерных техноло­гий как сред­ства по­вышения качества образо­ватель­ного про­цесса.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (памятки).

1.Помощь учителя физической культуры в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Дать представление о методах сохранения и укрепления сво­его здоро­вья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Учитель физической культуры:

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних ор­ганов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

Учитель физической куьтуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

2.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

3.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерные игры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

4. Беседы на тему: «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Развлечение: «Никогда не унывай!»

3.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

2. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход на реку Робью, Ловать (филиал д. Коровитчино).

- участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

  • ознакомление родителей с результатами мониторинга;

  • оформление информационных стендов, выставок;

  • индивидуальное консультирование родителей;

  • амбулаторный прием педиатра (по жалобе);

  • организация и проведение родительских собраний;

  • организация групповых консультаций;

  • анкетирование родителей.

  • Объяснение родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывание о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснение важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
- Разъяснять родителям (рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов
- Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
- Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
- Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости - фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи - ~01~, «02» и ~ОЗ~ и т. д.).
-Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях
- Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов
- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.