Дарим цветы        19.09.2019   

Почему нельзя спрашивать о будущем у подсознания. Приступаем к работе с подсознанием. Что вам мешает

Эта медитация наряду с музыкой использует пение для открытия и гармонизации чакр, помогая достижению глубокой внутренней тишины.

1 стадия медитации Звуки чакр - 45 минут

Выполняется сидя, стоя или лежа. Если вы стоите - расслабьте колени, но не сгибайте их сильно. Закройте глаза. Держите позвоночник прямо. Дышите животом. Звук идет через постоянно открытый рот. Не забудьте “отпустить” нижнюю челюсть, держите её расслабленно. Слушая музыку, начинайте петь и представляйте звук идущим из вашей нижней чакры. Услышав повышение тона звукового сопровождения, переходите к следующей чакре вверх, повысив так же и тональность своего пения. Дойдя до седьмой чакры, возвращайтесь назад через все семь чакр к первой. На это отводится примерно две минуты. Весь этот цикл повторите три раза.

2 стадия медитации Звуки чакр - 15 минут

Сидя или лежа, с закрытыми глазами, молча наблюдайте за всем, что происходит внутри вас.

Вы можете добавлять цветовые визуализации к звучанию каждой чакры:

1-ая чакра - красный
2-ая чакра - оранжевый
3-ая чакра - желтый
4-ая чакра - изумрудный цвет, цвет весенней травы
5-ая чакра - голубой, цвет солнечного неба.
6-ая чакра - синий
7-ая чакра - фиолетовый

СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВИЙ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И ЧАКР

Система Голдмена

Данная система основана на использовании гласных звуков в сочетании с тонами. Вот уже несколько лет я работаю с ней сам и преподаю ее своим ученикам. Мне не приходилось встречать более эффективной техники. Это не означает, что вам не подойдет какой-либо иной метод работы с гласными, однако моя система, пожалуй, получила в мире наиболее широкое признание.
В процессе пения огромное значение имеет воля человека, то есть намерение, которое он вкладывает в звук. Возможно даже, что намерение важно не менее самого звука. Я уже отмечал особую роль намерения в предыдущих главах и еще неоднократно напомню о ней в остальных. Выполняя следующее упражнение, концентрируйте волю на том, чтобы направить звук в ту часть организма, где вы хотите создать резонанс. Став опытнее, вы поймете, что резонанс, в сущности, можно создать в любой части организма (и в любой чакре) при помощи любого звука. Однако, выполняя данное упражнение, пожалуйста, фокусируйте внимание только на указанных в моей инструкции чакрах и участках тела.
Прежде чем приступить к упражнению, сядьте либо на пол, либо на стул и примите удобное положение. Руки можете положить на колени или на тот участок тела, с которым вы будете работать (это иногда помогает точнее направить звук и усиливает его воздействие). Каждый гласный звук пойте на едином дыхании. При выполнении этого упражнения и вообще в процессе пения рекомендуется тщательно следить за осанкой.
Важную роль играет и дыхание: перед каждым звуком делайте глубокий вдох, так чтобы воздух достигал диафрагмы (вследствие чего расширяется брюшная полость). Более детально правила дыхательной техники изложены в десятой главе. Схема 8.2 иллюстрирует систему соответствий гласных звуков чакрам. Возможно, она поможет вам при выполнении упражнения.
Начните упражнение с краткого «У» (как будто вы с силой выдыхаете - «х-ху!»). Это самый глубокий горловой звук, какой вы можете издать. Сосредоточьте внимание на нижней чакре, расположенной в основании позвоночника. Соответствующий цвет для визуализации - красный.
Начинайте петь звук «У» на максимально низком тоне. Пусть этот звук будет нежным и мягким - особой громкости в данном случае не требуется. Закройте глаза. Прислушайтесь к себе и определите, в каком участке вашего тела возник резонанс (помимо гортани, которая всегда выступает в качестве резонатора). Теперь сосредоточьте внимание на нижней части туловища. Сконцентрировав всю свою волю, представьте, как звук резонирует в основании позвоночника и в области половых органов. В этой зоне должна возникнуть вибрация. Когда это случится, вы ощутите, что вибрация захватила и нижний энергетический центр, отчего в нем постепенно устанавливается гармония и равновесие. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут или столько, сколько можете тянуть его без усилий, но не дольше пяти минут.
Теперь переходите ко второй чакре. Она расположена на три-пять сантиметров ниже пупка. Ей соответствует долгий звук «У», чуть менее глубокий, чем предыдущий (как в слове «юный» - [йу-у-уный]), а из цветов - оранжевый.
Пусть этот «У» звучит на тон выше предыдущего, но так же мягко (то же относится и ко всем последующим звукам). Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям: в каком участке вашего тела возник резонанс? Сосредоточьте внимание на второй чакре и окружающей области и направьте звук туда. Скоро вы почувствуете, как под воздействием резонанса вторая чакра вступает в гармонию с остальными энергетическими центрами. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут. Как и в случае с первым «У», не следует тянуть его дольше пяти минут (это относится и к остальным гласным). В достаточной мере овладев этой резонансной техникой, вы сможете увеличить время пения.
Пупочной чакре, расположенной несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О» (как в слове «годы», например) и желтый цвет. Начинайте петь, негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс. Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область, отчего расположенная там чакра постепенно вступает в гармонию с остальными. Пойте звук «О» в течение одной-двух минут.
Сердечной чакре, расположенной в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А» (как в слове «мастер») и зеленый цвет. Начинайте петь негромкий, нежный звук «А» средней высоты, но тоном выше предыдущего «О». Почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на сердечной чакре и направьте звук туда. Под воздействием резонанса эта чакра постепенно вступит в гармонию с другими центрами. Тяните звук одну-две минуты.
Горловой чакре, расположенной в гортани, соответствуют звук «Ай» и голубой цвет. Пусть звук будет таким же нежным, как остальные, но на тон выше предыдущего. Прислушайтесь к резонансу внутри вашего тела, а затем сосредоточьте внимание на горловой чакре и направьте звук туда. Постепенно вибрация охватит эту чакру, и та вступит в гармоничное равновесие с другими чакрами. Пусть звук «Ай» длится одну-две минуты.
На третий глаз, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «Эй». Для визуализации подойдет цвет индиго. Пойте звук «Эй» тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук. Скоро вы ощутите, как резонанс гармонизирует и эту чакру. Пусть «Эй» звучит минуту или две.
«Венцу» - верхней чакре, расположенной в области темени, - соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Для визуализации следует применять фиолетовый цвет. Гласный «И» пойте на самой высокой из доступных вам нот. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом, сосредоточив внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область. Постепенно и эта чакра под влиянием вибрации вольется в общую гармонию. Пойте звук «И», как и все прочие, в течение пары минут.
По окончании упражнения, которое должно занять от десяти до двадцати минут, вы можете ощущать сильное головокружение. Посидите некоторое время спокойно, погрузившись в медитацию и наслаждаясь пережитыми ощущениями. Какие образы рождаются в вашем воображении? Какие приходят в голову мысли? Не жалейте времени на то, чтобы обдумать и усвоить новый опыт. Вспомните, что вы чувствовали, готовясь приступить к упражнению. Каковы теперь ваши чувства? Все изменения в своем состоянии зафиксируйте в дневнике.
Данное упражнение стимулирует перемещение энергии от нижней чакры к «венцу», оказывая мощное воздействие на человеческий организм. Если вы хотите направить энергию в исходную точку, издайте еще раз тот глубокий, низкий звук «У», который резонирует с нижней чакрой. Он немедленно вернет энергию в ваше физическое тело и поможет вам вновь обрести устойчивость.

ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ

Как упоминалось выше, существует несколько систем соответствия гласных звуков и чакр, расходящихся лишь в нескольких незначительных пунктах. Наряду с моей системой вы можете испробовать их все и выбрать наиболее действенную. На схеме 8.3 представлена система Рэндела Маклеллана. Ее описание вы можете найти в его книге «Исцеляющие силы музыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music).
В таблице 8.2 и на схеме 8.4 показана система соответствия гласных и чакр, разработанная Кэй Гарднер (описана в ее книге «Звуковое исследование внутренних органов» - Kay Gardner. Sounding the Inner Landscape); в таблице 8.3 и на схеме 8.5 - система Питера Майкла Хэмела (описана в его книге «Через музыку к внутреннему Я»).
Эти методики, как и моя, включают в себя принцип последовательного повышения тона. То есть звук, резонирующий с нижней чакрой, следует петь на самой низкой ноте, какую вы можете издать, а звук, соответствующий верхней чакре, - на самой высокой. Все эти системы лишь немногим отличаются от предложенной вам ранее. Вы можете испробовать их в качестве альтернативных вариантов или даже скомбинировать. Возможно, именно комбинированная схема подойдет вам лучше всего. Помните: каждый человек представляет собой уникальную систему вибраций, и то, что помогает одному, совсем не обязательно принесет пользу другому.
Поработав какое-то время с резонансной техникой, вы, возможно, начнете различать в звуках собственного голоса некие дополнительные тоны. Это и есть гармоники. В следующей главе я предложу вашему вниманию упражнения, которые помогут вам научиться издавать гармоники целенаправленно. Однако вполне вероятно, что они появятся сами собой в процессе пения гласных звуков. Как вы узнаете из следующей главы, вокальные гармоники заметно усиливают воздействие резонанса на физическое тело и энергетические центры.

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу. Ошо.

Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Внутри каждого пожилого человека есть молодой, недоумевающий о том, что случилось. Ошо.

Женщина, влюбленная в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна любовь. А это ее естественное право. Ошо.

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо - самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо - самая трудная вещь. Ошо.

Учитесь больше смеяться. Смех так же свят, как и молитва. Ваш смех раскроет в вас тысячу и одну розу. Ошо.

Грех, это когда вы не радуетесь жизни. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Величайший в мире страх - это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце - рев свободы. Ошо.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет… Ошо

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Не беги от самого себя, ты не можешь быть никем другим. Ошо.

Люди верят в бессмертие души не потому, что знают, но потому, что боятся. Чем трусливее человек, тем вероятнее, что он верит в бессмертие души - не потому, что он религиозен; он просто трус. Ошо.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

В это самое мгновение ты можешь отбросить все проблемы, потому что все они созданы тобой. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Самый бесчеловечный акт, который может совершить человек - превратить кого-либо в вещь. Ошо.

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Голова всегда думает о том, как больше получить; сердце всегда чувствует, как больше дать. Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Не учите других, не старайтесь их изменить. Достаточно уже того, что вы изменитесь сами - это и будет вашим посланием. Ошо.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Медитация Ошо «Целительные звуки чакр» поможет открыть и гармонизировать чакры, активирует энергетические потоки и даст возможность почувствовать каждый энергетический центр.

Как выполнять медитацию «Целительные звуки чакр»?

Медитация «Целительные звуки чакр» позволит вам погрузиться в мирную, глубокую, внутреннюю тишину. Вы можете слушать музыку и ощущать эти звуки внутри себя или производить звуки своим голосом.

Выбор за вами, как вам больше нравиться. Данную медитацию можно практиковать в любое время суток.

Стадия 1 — 45 мин.

1. Медитация выполняется сидя, стоя или лежа. Если медитация выполняется стоя, следует расслабить колени, но при этом не слишком сгибать.

2. Закрыть глаза. Держать позвоночник прямо.

3. Дышать животом. Звук идет через постоянно открытый рот. Нижняя челюсть должна быть расслаблена.

4. Слушая музыку, начинать петь и представлять звук, идущий из .

5. Услышав повышение тона звукового сопровождения, перейти к следующей чакре вверх, повысив так же и тональность своего пения.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Чакра, или падма в духовных практиках индуизма - психоэнергетический центр в тонком теле человека, представляющий собой место пересечения каналов нади, по которым протекает прана (жизненная энергия), а также объект для сосредоточения в практиках тантры и йоги (

Что такое Звук? Звук это упругие волны, распространяющиеся в упругой среде и создающие механические колебания, которые воспринимает наше ухо. Как прозаично… А на самом деле звук для человека имеет большое значение. Два критерия звук и свет являются состоянием, обозначающим, что «пациент» больше жив, чем мертв, когда их воспринимает.

В этом нет никакого преувеличения — в основе любого твердого тела, его кристаллической структуры лежит именно ЗВУК — акустические колебания на атомарном уровне, которые через множество резонирующих октав проявляются и в слышимом нам диапазоне звуков. То есть каждый объект нашего мира постоянно «звучит» и все это многоголосие образует «акустическую» картину мира, которая и является действительной КАРТИНОЙ МИРА, определяющей все наши действия и почти неподвластной нам.

Каждое слово, которое мы можем произнести, не просто «слово» — это «звуковой «, «энергетический» образ тех процессов которые действительно существуют и определяют всю нашу жизнь. Начиная от вибраций, которые лежат в основе нашего имени и делают всех Александров, Олегов, Екатерин и т.п. неуловимо похожими друг на друга. И заканчивая главными словами — СИЛА, ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ и т.п., которые соединяют в себе весь наш мир или его громадные участки. Знание каждого слова, способность произвольно произносить его теоретически дает нам возможность управлять всем происходящим. Проблема только в том, что слова нашего языка почти не имеют отношения к их изначальному истинному звучанию.

Голос человека — уникальный инструмент воздействия на реальность, гораздо более тонкий и могущественный, чем наши физические действия. Способность издавать звуки свойственна любому объекту реальности. Но большинство из них могут звучать только в одной тональности, образовывать гармонический ряд, полностью соответствующий их внутренней структуре. А голос человека теоретически может создавать любые гармонии, входя в резонанс с большинством объектов реальности.

Есть духовная сторона голоса, связанная с нашим внутренним миром. Голос есть отображение струн нашей души, это рентген наших мыслей, внутренних установок и отношения к миру. Как нельзя обмануть выражением глаз, если ты неискренен, так и голос солгать не может.

Не может, потому как представляет собой очень тонкий биоинструмент, вмещающий в себя огромное количество разнообразных вибраций, берущих начало в наших эмоциях. То, что мы думаем в данный момент, то, как мы относимся к ситуации, мгновенно «настраивает «голос на тот или иной лад, а, значит, невольно моделирует ту или иную ситуацию, в которой мы оказались, а также реакцию вашего собеседника, ведь он берет во внимание не только то, о чем вы говорите, но и то, как, каким тембром голоса вы подаете информацию, с какой интонацией. Кстати животные понимают нашу речь с помощью интонаций.

Разумеется, диапазон издаваемых нами звуков ограничен некими пределами приблизительно от 20 Гц до 20 кгц), но при правильном ритмическом рисунке эти звуки могут «звучать в унисон» с любыми акустическими гармониями, действующими даже на молекулярном и субатомном уровне. Известным проявлением этого факта является способность «разбивать голосом» стеклянные предметы, но здесь имеет место скорее механическое воздействие звуковых волн. А голос способен нести в себе иную и гораздо более могущественную энергию. Собственно говоря, эта его особенность и лежит в основе использования ГОЛОСА на уровне тэта ритмов (тета ритмы это ритм работы мозга с частотой 4-8 гц. Обычно мозг работает на такой частоте в состоянии глубокой релаксации мозга или проще полудремы, а также в трансовом состоянии).

Сила ГОЛОСА известна каждому. Стоит нам услышать голос другого человека, как мы сразу же можем оценить его силу. Любой серьезный внутренний «надлом» обязательно проявляется в интонациях голоса, и наоборот, по некоторым обертонам мы безошибочно распознаём внутреннюю мощь собеседника. Тональность голоса другого человека даёт нам гораздо больше информации, чем его внешний вид. Если бы мы научились слушать правильно, то нескольких слов, сказанных нам любым собеседником на любом языке, было бы достаточно для его правильной и точной оценки. А если мы научимся правильно использовать ГОЛОС, то наше преимущество при взаимодействии на уровне тэта ритмов станет неоспоримым. Именно на уровне тета ритмов происходит медитация на мантру.

Секрет в том, что СИЛА ГОЛОСА — это процесс излучения энергии, нашей личной силы вовне. Если мы направляем её на подходящий объект, то мы компенсируем потерю энергии, за счёт энергии этого объекта. Но если мы не можем пользоваться СИЛОЙ ГОЛОСА правильно, то мы просто теряем энергию.

Современный человек очень болтлив и если бы каждое произнесённое им слово несло в себе силу, то он бы полностью истощил свой энергетический потенциал за несколько часов. А это смертельно опасно. Поэтому те механизмы, которые лишили нас СИЛЫ ГОЛОСА по сути являются механизмами, защищающими нас от собственной болтливости. С этой точки зрения обретение СИЛЫ ГОЛОСА может быть очень опасным.

Рассмотрим обычную ситуацию — разговор на «повышенных тонах». Повышение громкости голоса выше определённого уровня в большинстве случаев активирует структуры, наполняющие его силой. Громкий крик, обращённый на другого, производит такой же эффект как физическое воздействие — когда на нас кричат, «давят голосом», наше первое инстинктивное желание — «сжаться в комочек», уменьшить поверхность соприкосновения с травмирующим фактором. Но нормальный человек может кричать не более нескольких минут, а если ему удаётся попасть в правильный тональный ряд — то лишь несколько секунд. За это время он истратит всю энергию, которой располагает. То есть кричать он может и дольше, но его крик лишится силы и будет производить только комичное впечатление. А дальше всё зависит от произведённого эффекта.

Если крик достиг цели, то тональность голоса собеседника полностью меняется. Её основой становятся «виноватые», «заискивающие», «слабые» интонации в голосе другого человека. И эти интонации играют ту же роль, что и СИЛА ГОЛОСА, но с обратным знаком. СИЛА ГОЛОСА позволяет нам сконцентрировать энергию на другом человеке или на любом объекте для того, чтобы воздействовать на него, а СЛАБОСТЬ ГОЛОСА позволяет нашей энергии вытекать из нашего тела, как кровь вытекает из раскрытой раны. Собственно говоря, механизм тот же самый, только травма, «рана» наносится на энергетическом уровне.

В результате «нападающий» очень быстро восстанавливает растраченную энергию и даже пополняет запас за счёт энергии «жертвы». То есть СИЛА ГОЛОСА используется по назначению — как инструмент, позволяющий извлекать энергию из внешнего мира. И с точки зрения энергетики процессов уровня тэта ритмов это правильный и эффективный вариант. Но он достаточно редок.

А теперь я скажу вам какие слова нельзя говорить никогда , потому что они разрушают наше здоровье и наших близких:

Меня тошнит от этого; -я это просто не перевариваю; -сидит в печенке; -неприятный вкус от этого дела; -больно видеть; -глаза бы мои не видели; -эти дети одна головная боль; -голова идет кругом; -брать близко к сердцу; -какой сердобольный; — на сердце камень; -у меня на это дело член не стоит; -я просто с ума схожу; -это все у меня стоит поперек горла; -нет права голоса; -душит обида; -у меня букет болезней; -неприятный осадок.

А так как звук связан с музыкой, существует способ управления человека с помощью музыки. Называется она психоделической, многие современные хиты имеют ее элементы.

Среди всех звуков, которые способен издавать человек, особая роль принадлежит СМЕХУ. Угрожающие или любовные звуки могут издавать многие животные, но смеяться в полную силу, в полную мощь может только человек. СМЕХ — совершенно особая гармония, уникальный рисунок тэта ритмов.

Когда мы смеёмся, мы поднимаемся надо всем окружающим, СМЕХ — выражение полного превосходства. Любые другие интонации — угроза, привлечение, покорность и т.п. означают какое-то взаимодействие, участие в какой-то иерархии. А СМЕХ ставит нас надо всем миром. Секрет в том, что умение смеяться живёт изнутри каждого из нас. Достаточно просто пробудить его, выпустить его наружу. И если делать это достаточно часто, то одного этого может оказаться достаточно. Собственно говоря, смех — это точка отсчёта. Можно научиться имитировать СИЛУ ГОЛОСА, но при этом всё равно вы сможете только трусливо хихикать. А голос человека, умеющего смеяться в полную силу, всегда несёт в себе элементы правильного ритма.

Той СИЛОЙ ГОЛОСА какая у вас есть можно активировать ваши энергетические центры. Звуки, соответствующие каждой чакре, следует произносить нараспев. Каждый звук мантры вызывает вибрацию, создаваемую в данной чакре. По тональности звуки для чакр идут снизу вверх: 1-я чакра в тональности ДО, 2-я- в тональности РЕ, 3-я- МИ, 4-я- ФА, 5-я- СОЛЬ, 6-я- ЛЯ, 7-я- СИ. Все упражнения проводятся в течении 5 мин. на каждый центр.

Санскритская МАНТРА корневой чакры – «ЛАМ» , произносится она нараспев, сидя в удобной позе, на ноте «ДО». Постарайтесь при этом сконцентрироваться на нижней чакре. Звук мантры поможет вам очистить чакру от застойной энергии и привести ее в сбалансированное состояние.

Мантра сакральной чакры – «ВАМ» , произносится она также нараспев и на ноте РЕ. Но если честно, то организм ваш сам вам подскажет и тональность и силу звука . Потому, что каждая чакра человека уникальна. Можно даже судить по состоянию вашего центра о том какой у вас сначала будет получаться звук.

Мантра чакры Манипура звучит как «РАМ». Концентрируйтесь на вдохе на чакру, а на выдохе прознесите звук в ноте МИ. Очищая чакру от застойных явлений, мы ликвидируем свои подавленные эмоции, оживляем энергию в этой чакре.

Мантра сердечной чакры звучит как «ЯМ». Произносится она уже на более высокой ноте «ФА». Все переживания, которые мы проносим через наше сердце, очищаются с этой звуковой медитацией. Можно визуально представить в груди озеро, которое становится все шире и шире. Недаром, про русского человека говорят, что он славится широтой души и щедростью сердца. Позвольте вашему сердцу быть щедрым и любвеобильным. Это не стыдно.

Горловая чакра связана с творческим началом и устной речью. Недостаток энергии в этой чакре делает человека боязливым. Горловая чакра связана с музыкой. Каждое произнесенное нами слово производит вибрации в пространстве. В зависимости от наших намерений они могут быть вредоносными или благотворными. Мантра этой чакры «ХАМ» . При работе с этой мантрой нужен еще более высокий звук для ее очищения. Это звук на ноте «СОЛЬ». Когда вы будете это делать, то пробуйте взять выше и выше звук пока не начнете поперхаться.

Мантра 6-ой чакры Вишудха является главной, божественной. Считается, что так звучит Вселенная. Это звук «ОМ» . Но при медитации на этот звук он произносится как » АУМ» . На выдохе начните тихонько издавать звук «А», затем, не останавливаясь произнесите «У», затем сомкните губы и издайте звук «МММ» на счет 8. Этот звук должен вибрировать во всей голове.. После этого сделайте глубокий вдох и повторите мантру.

Одной из самых простых медитаций на 7-ой энергетический центр является медитация на зажженном пламени свечи . Смотрите на пламя свечи, пока ваши глаза не устанут. Это упражнение также полезно для глаз, так как оно питает их энергией света.