Флористика        02.11.2019   

Последняя фотосессия Мэрилин Монро - SERKO — ЖЖ. Самые известные фото мэрилин монро Мэрилин монро редкие снимки

Редкая коллекция из 183 фотографий легендарной Мэрилин Монро была выставлена на аукцион её фанатом Джеймсом Коллинзом. В 1950-ых Джеймс входил в число суперфанатов актрисы под названием «Monroe Six» (Шестерка Монро), которые следовали за Мэрилин по всему Нью-Йорку. Каждого из членов «Шестёрки Монро» актриса знала по именам и даже предоставляла им специальный доступ в её жизнь, благодаря которому Джеймсу удалось сделать эти замечательные снимки.

Всего на аукцион выставлено 18 лотов, некоторые из которых состоят из одной фотографии, другие же из целой серии

Эти снимки были сделаны в период 50-60 гг. На этом фото Мэрилин идёт в своем знаменитейшем белом платье, держа в руках сценарий фильма «Зуд седьмого года»

Цена самого дешёвого лота - $ 400

В среднем стоимость лотов колеблется от $ 2-3 тысяч

Джеймс сказал, что он и ещё 5 членов «Шестерки Монро» следовали за актрисой по всему Нью-Йорку, чтобы фотографировать её в различных местах

После съемки они тут же скорее бежали печатать фотографии. Каждый раз это всё происходило в разных местах, поэтому фотографии Джеймса имеют разный размер

"Мы ничего не хотели от актрисы, кроме как сфотографировать и получить от неё автограф", - сказал Джеймс

После смерти актрисы в 1962 году эти снимки Джеймс положил в шкаф, где они и хранились до недавнего времени

В коллекции Джеймса представлено множество фотографий Мэрилин, посещающей общественные события

Джеймс сказал, что его желание продать фотографии обусловлены не только желанием заработать, но и чтобы истинные фанаты Мэрилин Монро смогли иметь у себя оригинальные фото легендарной актрисы

Мэрилин стоит рядом с её бизнес-партнера, Милтоном Грином

Мэрилин Монро часто имитируют, но так ни разу и не смогли ее заменить. Эти фотографии разошлись по интернету как снимки Мэрилин, но на самом деле это не она.

Ева Сикс - актриса венгерского происхождения, которая снялась в трех фильмах категории «B» в начале 1960-х и считалась копией актрисы Жа Жа Габор. Фотографию слева часто преподносят как снимок Мэрилин Монро, но фото Евы справа в том же самом полотенце доказывает, что это не Мэрилин. Тем не менее даже первый муж Мэрилин Джеймс Догерти не распознал подделку и включил фотографию в свою книгу.

Легендарный визажист Кевин Экоан сделал из Лизы Мари Пресли настоящую Мэрилин для своей книги 1997 года Making Faces. Он был таким мастером визажа, что эти фотографии до сих пор путают со снимками настоящей Мэрилин.

Сьюзи Кеннеди - признанная во всем мире актриса, специализирующаяся на изображении Мэрилин Монро. Ее можно встретить на плакатах и в кино, она даже воссоздает наряды самой Мэрилин. Эти кадры были растиражированы на футболках, кружках и часах как фотографии Мэрилин Монро. Фото справа - пример эскиза татуировки с Мэрилин, и на самом деле на нем изображено лицо Сьюзи Кеннеди.

Это фотография Мэрилин, но не Монро, а Вальц. Она была не очень известной пин-ап-моделью и девушкой месяца журнала Playboy в феврале 1954 года, апреле 1954 года и апреле 1955 года. Эта фотография была сделана в 1955 году. Ее по ошибке приняли за снимок Мэрилин Монро 1946 года и продали с аукциона за внушительную сумму.

Эти фотографии можно встретить повсюду в интернете, и на них якобы изображены моменты близости Мэрилин Монро и президента США Джона Кеннеди. Тем не менее они были сделаны фотографом Эллисон Джексон, которая использовала похожих фотомоделей. Джексон известна своими снимками с использованием двойников знаменитостей, в том числе британской королевской семьи.

Сьюзан Гриффитс - актриса и двойник Мэрилин Монро, которая не раз играла ее в фильмах, в том числе в «Криминальном чтиве». Эту фотографию путают с кадром из картины «Зуд седьмого года».

Джимми Джеймс - певец, автор песен и актер. В 1980-е и 1990-е годы он так хорошо играл Мэрилин, что до сих пор люди не могут отличить его от знаменитого секс-символа 1950-х. Фото слева часто используется для татуировок, но на самом деле это Джимми в рекламе очков.

Санни Томпсон - актриса, играющая главную роль в шоу «Мэрилин: блондинка навсегда» (Marilyn: Forever Blonde). На сцене она удивительным образом перевоплощается в свою героиню, поэтому становится понятно, почему их фотографии часто путают.

Эта фотография появилась относительно недавно, и люди утверждают, что это Мэрилин Монро наносит макияж. На самом же деле это актриса Ширли Килпатрик, которая снялась в фильме 1957 года «Поразительная бестия».

Обрезанная версия фотографий из этой фотосессии иногда выдается за фотографии Мэрилин Монро, однако это латвийская модель Гинта Лапина в рекламной кампании аромата Blackglama 2012 года.

Сибил Солнье - французская актриса, которая очень похожа на Монро на этих фотографиях, сделанных Полом Шутцером. Она снялась в нескольких французских фильмах в 1960-х годах. Недавно эти снимки вновь всплыли, и, к разочарованию поклонников настоящей Мэрилин, к телу Сибил на них приделали ее лицо.

Дайану Дорс называли британской Мэрилин Монро, но ее успешная кинокарьера началась еще до того, как прославилась Норма Джин Бейкер. Часто эти снимки для рождественской рекламы путают с изображениями Мэрилин и иногда даже вставляют на них ее лицо при помощи фотошопа.

Часто этот ослепительный образ греческой богини принимают за Мэрилин Монро, но это Сэнди Фултон, сфотографированная знаменитой Банни Игер и включенная в альбом «Девушки в бикини 1950-х годов» (Bikini Girls Of The 1950s).

Бэнбери Кросс - это лондонская танцовщица бурлеска. Она заводит зрителей классическими соблазняющими танцами и стриптизом в бокале шампанского и известна как Пуленепробиваемая Блондинка. Это знаменитая на весь мир секс-бомба, но не Мэрилин.

Может, платье в горошек сбивает с толку: часто эту фотографию подписывают как «Мэрилин Монро в 1960 году». На самом деле это певица Гвен Стефани в фотосессии журнала Vogue.

Фото слева в последнее время часто попадается как портрет Мэрилин Монро, особенно как эскиз для тату или чехлов для смартфонов. Фото справа указывает на то, что это вовсе не Мэрилин, а украинская модель и певица Оля Полякова.

Кэтлин Хьюз снялась в 14 фильмах, но больше известна своими появлениями на телеэкране в шоу «Альфред Хичкок представляет», «Приключения Оззи и Харриет» и «Я мечтаю о Джинни». Кстати, она была замужем за Стэнли Рубином, продюсером фильма с Мэрилин Монро «Река, не текущая вспять», и каждый год посещает памятные мероприятия в честь своей покойной коллеги в Лос-Анджелесе.

Полин Бэйли - известная в Великобритании актриса, изображающая Мэрилин. Она снималась в печатной рекламе, в рекламных роликах, клипах и на телевидении. Обе фотографии путают со снимками Монро, и кадр слева часто ретушируют, добавляя ее лицо.

До начала актерской карьеры Шарлиз Терон работала моделью в Европе. На фото 18-летняя Шарлиз изображает Мэрилин в фотосессии французского журнала Madame Figaro в 1993 году.

Фото слева часто выдают за один из ранних снимков Мэрилин для рождественской рекламы и периодически приделывают к нему лицо Монро. На самом деле это актриса Вирджиния Уэллс, которая вышла замуж за Орсона Уэллса. На фото справа отчетливо видно, что никакая это не Мэрилин Монро.

Ростислава Савчук - украинская модель, снявшаяся в нескольких фотосессиях на тему Мэрилин Монро, в том числе в реконструкции знаменитых кадров Берта Штерна. Эту фотографию путают со снимком настоящей Мэрилин и печатают на кружках, футболках и даже делают с ней татуировки.

Розалина Нери - актриса, которую называли итальянской Мэрилин Монро. Как и в других случаях, на ее фотографии иногда при помощи фотошопа добавляют лицо американской звезды, но эта - самая растиражированная.

Бетти Бьюрстром - шведская модель и актриса. Эта фотография, сделанная в 1947 году Кристером Стромхолмом, иногда выдается за изображение Мэрилин, но Монро никогда не бывала в Париже, да и линия роста волос у нее не такая.

Фотограф Андре де Динес знаменит и своими снимками Мэрилин Монро, и кадрами в стиле ню. Но ему не удалось совместить первое и второе, так как Мэрилин никогда не соглашалась позировать для него обнаженной. Он пишет об этом в своих изданных дневниках. Чак Мерфи, единственный владелец и держатель прав на коллекцию снимков Динеса, официально заявил, что Мэрилин никогда не позировала голой для Андре и что девушка на этом снимке - неизвестная модель.

Норма Джин, а именно так от рождения звали будущую звезду, с детства не видела ничего хорошего. Живя в нищете, терпя истерики неуравновешенной матери и домогательства отчима, девочка постоянно находилась в состоянии нервного срыва.

Бросив школу и рано выйдя замуж, она устроилась на авиационный завод. Здесь армейский фотограф сделал снимок Нормы в военной форме, и ее заметили в модельном агентстве.

К этому периоду относятся откровенные фото Мэрилин Монро , за которые она не раз подвергалась критике , но при этом не стеснялась этих снимков.

С 1946 Норма Джин сменила имя и фамилию на более запоминающиеся Мэрилин Монро , заключила контракт статистки с киностудией 20th Century Fox.

Знающие люди предупредили, что для актрисы недостаточно быть просто симпатичной девушкой, и если она хочет выделиться и запомниться, придется поработать над имиджем.

Многие до сих пор считают, что успешную карьеру Мэрилин обеспечили не выдающиеся актерские данные, а привлекательная внешность и безупречный вкус. Образ секс-символа тщательно продумывали десятки стилистов, и если сравнить ранние фото Нормы Джин с фото Мэрилин , то они отличаются как небо и земля. Самые красивые фото Мэрилин Монро - это классика элегантности, а на ранних девушка выглядит мило, но обыденно.

Первый фильм с эпизодическим участием Мэрилин вышел на экраны в 1947 году. Позже появились картины, сделавшие роковую красавицу популярной на весь мир: «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера», «В джазе только девушки».

Актриса дважды получала премию «Золотой глобус», премию «Давида ди Донателло », а «Аллею славы» в Голливуде украсила ее именная звезда.

Прическа Мэрилин Монро: фото

Обновленная Мэрилин Монро предстала в образе дамы с пухлыми губами идеальной формы, выразительными глазами с таинственной поволокой, белоснежными волосами, уложенными в безупречную прическу.

Мэрилин обожала свои грудь и ноги, а для поддержания формы занималась с гантелями и правильно питалась.

Большое внимание актриса уделяла гладкой и ровной коже. Для жительницы Калифорнии загар - обычное явление, но Мэрилин делала все возможное, чтобы на фото кожа казалась мраморно-белой. Кроме того, она всегда помнила, что загар высушивает кожу и способствует ее увяданию.

Актриса старалась визуально сделать нос короче и поднять скулы с помощью скульптурирующих коричневых румян, чередуя вазелин со слоями пудры.

Пришлось повозиться и с непослушными от природы волосами. Стилисты покрасили Монро в платиновый блонд и приложили немалые усилия для сохранения волос живыми, гладкими и идеально уложенными.

Не все в новом образе кинодивы было естественным. Многие детали Монро проработала сама, а что не удалось изменить, подправили хирурги.

Пластические операции Мэрилин Монро: до и после

О пластических операциях «девушки из джаза» ходят легенды. Актриса всегда отрицала услуги пластических хирургов, но записи доктора звезды Майкла Гурдина свидетельствуют об обратном.

Уникальные медицинские документы, выставленные на аукцион, подтверждают пластику подбородка с помощью импланта и изменение формы носа Мэрилин.

Другой голливудский хирург Норман Лиф также пишет в своих мемуарах о ринопластике Монро. Нос Мэрилин Монро после операции стал более тонким и изящным, причем незаметно для окружающих, что удивительно для пластической хирургии того времени.

У меня есть одно желание – постоянно стремиться к совершенству.

Платья Мэрилин Монро: фото

С образом Мэрилин Монро ассоциируются два наряда. В знаменитом белом платье Монро сфотографировали на решетке вентиляции метро в 1955 г. Кстати, это платье в 2001 г. продали на аукционе за 4,6 млн долларов.

В полупрозрачном телесном платье в стразах актриса поздравляла с днем рождения президента Кеннеди. Дизайнеру Жану Луи удалось подчеркнуть все прелести Мэрилин (актриса была без белья), но не продемонстрировать их.

В обычной жизни актриса предпочитала юбку-карандаш, платья клеш и платья силуэта "песочные часы".

В вечерних нарядах с открытыми плечами, глубоким декольте, плотно затянутой талией и лифом на лямках Монро выглядела шикарно. С Мэрилин в длинном платье из легкой струящейся ткани и меховой накидке соперничать в красоте было невозможно.

Красные, бежевые, черные, кремовые и белые оттенки особенно шли звезде, поэтому она носила одежду только этих цветов. Дизайнеры хорошо знали пристрастия Монро и шили костюмы с учетом фигуры и любимых оттенков. Наиболее часто она заказывала наряды у Джона Мура, Жана Луи, Уильяма Травиллы .

Самые красивые фото Мэрилин Монро

Элегантность и женственность - основа стиля Мэрилин Монро . Она безупречно следовала этим правилам и говорила, что настоящей женщиной не рождаются, а становятся, и самые известные фото Мэрилин Монро это подтверждают.

Сейчас ее образ копируют мировые звезды поп-сцены, например, Гвен Стефани, Леди Гага и даже Мадонна. Знаменитые дизайнеры посвящают кинодиве коллекции, парфюмеры изобретают ароматы, известные музыканты слагают в ее честь песни, и каждый знает, кто такая Мэрилин Монро.

Объект восхищения, подражания, вдохновения, настоящая икона стиля - это все о ней, главной блондинке всех времен, великой Мэрилин Монро. С самого начала ее головокружительной карьеры и по сей день ее соблазнительный образ и стиль копируют тысячи женщин, ее рост и вес считают эталоном, и это неудивительно, ведь Мэрилин - само воплощение женственности.

1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе родилась Норма Джин Мортенсон (впоследствии получившая фамилию матери Бейкер) - будущая звезда Голливуда Мэрилин Монро. Трудное детство, проведенное в приютах и приемных семьях, юность на заводе - казалось бы, ничто не предвещало головокружительной карьеры для Нормы. Однако ее природную красоту отметил фотограф Дэвид Коновер, делавший репортаж о работницах завода. Именно он посоветовал будущей звезде попробовать себя в качестве модели. Довольно высокий по тем временам рост девушки (163 см) и вес (около 55 — 60 кг) делали ее пропорции идеальными для фото.

В 1945 году Норма Бейкер начинает сотрудничество с модельным агентством Blue Book: именно в этот период природная шатенка решает кардинально изменить цвет волос и укладку. Так возникает знаменитая прическа Мэрилин Монро - платиновые пышные локоны до плеч. Тогда же Норма берет себе более звучный псевдоним, под которым ее и узнают миллионы.

Стремительно начавшаяся в 1950-е кинокарьера Монро становится для актрисы стимулом для создания своего узнаваемого, неповторимого стиля. Мэрилин показывает себя на публике и экранах в соблазнительных, иногда даже провокационных, женственных нарядах, которые моментально копируются многочисленными модницами того времени.

Знаковый макияж: голливудский образ Мэрилин Монро

Идеальная фарфоровая кожа, пышные ресницы, аккуратные стрелки и яркая красная помада (на фото ниже) - вот узнаваемый образ, ставший настоящей классикой. Макияж в стиле Мэрилин Монро актуален и сегодня, ведь он как нельзя более выигрышно подчеркивает красоту женского лица, не затмевая естественных его черт.


И, конечно, знаменитый макияж в стиле Мэрилин Монро немыслим без знаменитой «мушки» (на следующем фото) — родинку на щеке актриса сделала своей «изюминкой» и непременно подчеркивала ее коричневым карандашом.

Все грани соблазна: стиль Мэрилин Монро на экране и в жизни

Идеальные параметры, рост и вес актрисы позволяли ей носить практически любые наряды - Мэрилин выглядела невероятно женственно даже в широких мужских рубашках и укороченных брючках. Однако свое предпочтение актриса отдавала подчеркнуто женственным, соблазнительным нарядам, облегающим фигуру.

Платья

Главным предметом в гардеробе актрисы всегда были платья.

В течение жизни вес актрисы незначительно колебался, однако пропорции оставались неизменными - и Мэрилин умело подчеркивала соблазнительные изгибы облегающими фасонами.

Многие платья Мэрилин Монро стали знаковыми и узнаваемыми: белоснежное платье с глубоким вырезом и летящей плиссированной юбкой, так эффектно запечатленное на фото развевающимся на ветру. Полупрозрачное облегающее, украшенное стразами, телесного цвета платье, в котором актриса поздравляла президента с днем его рождения (несмотря на его кажущуюся легкость, вес его составлял несколько килограмм). Цикламеновое платье-бюстье с бантом и перчатками в тон из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (на следующем фото). Черное платье с белым бантом на груди - все они стали одними из самых узнаваемых в истории моды предметами гардероба.

Кадры из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

В гардеробе кинодивы можно выделить два любимых фасона платьев: облегающий, сидящий как вторая кожа футляр и приталенное платье с расклешенной юбкой (на фото ниже).

Многие платья Мэрилин имели весьма глубокое декольте и открывали плечи и руки. Чтобы носить столь откровенные платья с достоинством и контролировать свой вес, Мэрилин ежедневно выполняла упражнения с гантелями.

Юбки и брюки

В обычной жизни предпочитала сдержанный стиль: одним из любимых комплектов актрисы был простой свитер или водолазка в сочетании с облегающей юбкой-карандаш длиной до колен.

Мэрилин выбирала гладкие ткани и предпочитала простые базовые цвета - черный, серый, белый или бежевый. Расклешенные летящие юбки также присутствовали в гардеробе звезды - она сочетала их с рубашками или укороченными топами.

Рост актрисы позволял ей носить укороченные брюки - сохранилось множество фото, на которых звезда запечатлена в своих любимых клетчатых брючках.

Топы, блузы и жакеты

Жакеты были излюбленным предметом повседневного гардероба звезды - она предпочитала узкие, приталенные модели, часто отделанные мехом модели.

В гардеробе актрисы было много свитеров, водолазок и топов, которые мы сегодня назвали бы кроп - укороченные модели, заканчивающиеся под грудью. Однако, за исключением фото с курортов, звезда не оголяла живот и сочетала такие топы с юбками и брюками с завышенной талией. Такой фасон визуально увеличивал рост и подчеркивал женственные пропорции.

Еще один любимый предмет гардероба кинодивы - белые рубашки в мужском стиле. Их Мэрилин завязывала под грудью, заправляла в брюки или носила на выпуск. Идеальные рост и вес актрисы позволяли ей выглядеть соблазнительно даже в свободной одежде.

Верхняя одежда

На публике Мэрилин часто появлялась в роскошных или накидках.

Любимой у актрисы была белая шубка из горностая. также присутствовали в гардеробе дивы: накинув его на плечи, Мэрилин даже с трапа самолета спускалась настоящей дивой. На следующем фото - любимое черно-белое пальто актрисы.

Обувь

«Дайте женщине пару туфель на шпильках, и она завоюет весь мир» — утверждала великая Монро. Мэрилин знала, о чем говорит - своей знаменитой волнующей походкой она отчасти обязана туфлям на высоких каблуках. Лодочки и босоножки с открытым мыском на тонких каблучках - любимые модели актрисы. Чтобы визуально увеличить рост и сделать ноги ещё более длинными, Мэрилин часто выбирала модели телесного оттенка.

Секреты красоты великой блондинки

Идеальные параметры и вес актрисы - не столько дар природы, сколько результат непрерывной работы звезды над собой. Каждое утро актриса начинала с физических упражнений с небольшими гантелями - именно они помогали актрисе укрепить грудные мышцы и гордиться соблазнительным бюстом, а также сохранять тонкую талию. Быстро сбросить вес перед съемками актрисе помогало плавание.


Рост актрисы требовал от нее удерживать вес в 53 - 55 кг, и в начале актерской карьеры меню актрисы составлял в основном фастфуд (гамбургеры и арахисовое масло). Впоследствии голливудские диетологи разработали для Мэрилин особую диету, помогавшую быстро прийти в форму перед съемками. Поддерживала вес актриса, употребляя в пищу в основном белки и отказываясь от сложных углеводов.

У феномена Мэрилин Монро множество составляющих: это не только красота, но и неповторимый стиль, естественность, умение раскрыть свою женственность при помощи одежды, а ещё - уверенность в своей неотразимости и любовь к себе.

Он не был первым, кто фотографировал её, но точно стал последним. Июль 1962 года, молодой фотограф Берт Стерн делает серию снимков необычно расслабленной и игривой, близкой и далекой Мэрилин Монро . Несколько недель спустя она умирает. То, что журнал Vogue задумывал как восьмистраничный оммаж звезде экрана, превратилось в некролог. И вошло в историю фотографии как "Marilyn"s Last Sitting" .

"Вы прекрасны!" Такими были первые слова, которыми Берт Стерн встретил Мэрилин Монро. А что ещё может сказать мужчина, когда неожиданно находит себя лицом к лицу с женщиной, чьи роли и сексуальная привлекательность уже свели с ума миллионы людей во всем мире?! "Stradivarius of sex", как известный писатель Норман Мейлер однажды назвал Монро. Она могла оказаться простой выдумкой кино, творением макияжа и бигуди, света и удачного ракурса... Так что, восклицание Берта было просто-напросто переводом мифа в реальность. К тому же, слова были искренними и спонтанными - они, кажется, понравились ей. "Правда? Какие приятные вещи вы говорите".

Все фотографии кликабельны. Чтобы увидеть фото в большем размере, нажмите на него.

Из книги "Photo Icons: The Story behind the Pictures ". . Перевод с анг. ana_lee ©

Это прозвучало немного самоуверенно: не смысл, но сама манера в какой это было сказано, не "что", а "как". Мэрилин хорошо знала, насколько она привлекательна. Она также знала, что единственным ее капиталом в мире является красота. Если бы не она, Норма Джин Бейкер так бы и осталась безвестной девочкой с кошмарным детством у нетерпимых приемных родителей, тремя разводами, примерно дюжиной абортов и выкидышей - а ведь ей так хотелось стать матерью. А еще эта мучительная связь с американским президентом...

Мэрилин пыталась бросать вызов всемогуществу студий. Впрочем, безуспешно. Тем не менее, картины с её участием пользовались оглушительной популярностью, хотя, по мнению критиков, ни один из фильмов не вошел в историю кино. К тому же, гонорары Монро были значительно ниже, по сравнению с вечной ее соперницей брюнеткой Элизабет Тейлор. Во время съемок "Клеопатры" Лиз получала за одну неделю больше, чем Мэрилин за весь фильм. Возможно, взгляд в зеркало компенсировал Монро все издержки. Она была красива и никто не мог забрать этого - только время, алкоголь и таблетки, уже ставшие неотъемлемой частью жизни. Было ли правдой, что ей двигал страх перед старостью, когда она приняла смертельный коктейль из шампанского и барбитуратов в ту ночь 4 августа 1962 года? Или это было убийство, как многие думают, заказанное кем-то могущественным, чтобы постыдные тайны никогда не открылись? Смерть Мэрилин Монро по сей день остается величайшей загадкой XX века.

Но сейчас только июль. Шикарный Bel Air Hotel в Лос-Анджелесе. Неплохой адрес и самое подходящее место для воплощения идей, о которых фотограф Берт Стерн едва смеет мечтать. На момент съёмки ему 36 лет и он уже один из самых высокооплачиваемых мастеров в Нью-Йорке, а, значит, и во всем мире. С тех пор как он делал эффектные рекламные фото для бренда Smirnoff - маленький подвиг во времена холодной войны - Стерн стал невероятно популярным фотографом. У него был выгодный контракт с американским Vogue, что означало подлинное признание.

Стерну было 18 лет, когда он увидел снимок с натюрмотром Ирвина Пенна, который стал для него откровением. Но вдохновила и повлияла на выбор карьеры фотографа сама жизнь в тех местах, где она бьет ключом: чувственная и полная, волнующая и эротичная. Стерн абсолютно соответствовал образу, который Микеланджело Антониони гениально показал в середине 60-х в своем фильме "Фотоувеличение" (Blow Up). Но даже раньше, чем маэстро кино, Берт обнаружил, что камера является идеальной dreammachine, которой она стала для поколения фотографов, последовавшем за Дэвидом Хеммингсом.

И какая же самая дерзкая фантазия может быть у молодого фотографа? Снять Мэрилин Монро обнаженной. Надо представить себе то время, 1950е-начало 60х, чтобы оценить всю смелость его притязаний. При этом, несмотря на многообещающую карьеру, Стерн всё ещё был никто - по сравнению с Монро, "Американским Секс-Символом №1". Она была интернациональным идолом, глобальной pin-up girl, маяком на горизонте мужских грёз. "Сладким ангелом секса", по словам Нормана Мейлера. На всех пяти континентах, мужчины, искушенные в искусстве любви, жаждали ее, а юнцы не смели даже мечтать. Мэрилин была избавлением. Бессчетное количество фотографов снимали ее частенько в вызывающих, дразнящих позах. И это очень впечатляющая компания: "заявить права" на открытие Мэрилин мог бы Андре де Дьен; свой взгляд на нее был и у мастера гламура в моде Сесила Битона, и у Альфреда Эйзенштадта, и у Эрнста Хааса, и у Анри Картье-Брессона - самых выдающихся мэтров. Она позировала Ричарду Аведону и Мильтону Грину. Филипп Халсман, Фрэнк Поволны и Леонард МакКомби делали ее портреты. Мэрилин нравилось фотографироваться. Она любила присутствие камеры и знала, как позировать. Совершенно без одежды, впрочем, она снялась лишь однажды. Еще в 1949 году Том Келли сделал знаменитый снимок обнаженной Мэрилин на красном фоне для календаря. В 1953 году этот снимок перепечатал “Плейбой”, впервые за историю журнала - на развороте. Кстати, это чуть не погубило карьеру Монро в Голливуде. Некоторые считали, что её фильмы были слишком пропитаны густым эротизмом, а роли не отличались глубиной. Незабываемая сцена из "Лихорадки седьмого года" - где Мэрилин стоит на решетке подземки в развевающемся платье - стала одной из самых знаменитых в истории кино. И всё же, двойственное отношение к сексуальности было одним из многих противоречий, свойственных пятидесятым годам.

"Первый раз я встретил её на вечеринке Actors Studio, в Нью-Йорке в 1955 году. Я пришел вместе с другом и сразу увидел Мэрилин Монро. Она была центром внимания. Окружена мужчинами и весь свет, казалось, направлен только на нее. Белокурые волосы, сияющая кожа, мерцающее платье изумрудно-зеленого цвета, облегающее ее тело как покров из влажной зеленой краски. "Посмотри на ее платье", - сказал я своему другу. "Говорят, его шили прямо на ней", - ответил он. "Как же она его снимет - разрезав бритвой?", - удивился я. Увидев Мэрилин всего лишь несколько минут назад, я уже мысленно раздевал ее."

Эта навязчивая идея воплотилась в июле 1962 года. После Дьена и Битона, Аведона и Грина, сейчас ему, Берту Стерну, было позволено снимать обнаженную Монро - ту самую Монро, мечты о которой окрыляли его с 1955 года, кого он желал с тех пор как помнил себя.

Dom Perignon 1953 года охлажден и роскошный сьют №261 на верхнем этаже Bel Air Hotel превратился во временную фотостудию.По его просьбе, Vogue прислал накидки и вуали из тонкого газа. Освещение на месте, портативный музыкальный центр установлен. Стерн хочет не только создать пространство вне дневного света, но и правильный звуковой фон. Аведон, в свое время, например, беспроигрышно выбирал Синатру - Берт ставит Everly Brothers.

Редакция поверила обещанию фотографа сделать снимки Монро не менее удивительными, чем спонтанное "да" от самой Мэрилин. "Шикарный лайнер" среди журналов, Vogue никогда не публиковал ни строчки об актрисе. Норма Джин Бейкер вряд ли происходила из той социальной среды, которой издание посвящало свое внимание и свои страницы. Но Мэрилин настолько стала неотъемлимой частью Великой Американской Мечты, что даже Vogue, где создание волшебства и грёз было профессиональной обязанностью, не мог больше игнорировать ее существование. Фотосессия задумывалась как начало триумфального шествия Монро в элегантном мире Conde Nast. Увы, она стала ее эпитафией.

За окном смеркается, и Берта Стерна охватывает беспокойство. Он знает, что Мэрилин чудовищно непунктуальна и безропотно ждет ее уже добрых пять часов. Что если она придет ненадолго? Что если Дива из Фильмов имеет мало общего с реальной женщиной? В конце концов, ей за тридцать, и она действительно немного пухловата, как он видел в "Неприкаянных"... Вчера вечером, прогуливаясь в одиночестве в саду Bel Air, он убеждал себя, что женатому мужчине и отцу маленькой дочки не пристало питать неясные надежды.

"Я готовился к приходу Мэрилин как нетерпеливый любовник. И всё же, я был там, чтобы фотографировать. Не заключать ее в объятия, а превращать в оттенки, планы и формы, а в конечном итоге - в изображение на журнальной странице".

Из размышлений Стерна вырвал телефонный звонок: мисс Монро прибыла. "Я медленно положил трубку и сделал глубокий вдох".
Он встретил звезду в холле отеля и удивился - она была одна. Ни телохранители, ни пресс-агенты, ни даже ближайшая помощница Пэт Ньюкомб не сопровождали Мэрилин.

"Она похудела и эта перемена очень преобразила ее. Живая Монро была намного лучше той жеманной пышки, что я видел в фильмах. В бледно-зеленых слаксах и кашемировом свитере, она казалась тонкой и изяшной, с соблазнительными изгибами в нужных местах. Волосы Мэрилин были закрыты шарфом, а на лице не заметно и следа косметики. И она была великолепна. Я ожидал - и боялся - увидеть искусно сделанную фальшивку. Нет. Монро была настоящей.
В какой-то момент я спросил, не спешит ли она. "Нет. А почему вы спросили?, - ответила актриса. "Я подумал, у Вас будет минут пять от силы". - "Вы шутите", - совершенно профессионально улыбаясь промолвила Мэрилин. "Хорошо, - осторожно произнес я. - Сколько времени у Вас есть?"- "Столько, сколько потребуется".

Съёмка продолжалась более двенадцати часов. И Берт Стерн, юноша из простой бруклинской семьи, получил то, на что так долго надеялся. Всё. Почти всё. По его просьбе, Мэрилин снимается без макияжа или наносит немного подводки и помады; по его указанию, она заворачивается в боа, даже прозрачные шали пошли в дело.

"Вы хотите, чтобы я разделась?" - спрашивает Монро. - "О, ....полагаю да! Но это будет не совсем "ню". У вас будет прозрачный шарф ", - отвечает заикающийся фотограф. "И насколько он прозрачный?" - "Это зависит от освещения".

"А мой шрам будет заметен?" - интересуется Мэрилин.

Стерн не понял, что она имеет в виду и Монро объяснила, что шесть недель назад ей удалили желчный пузырь. Берт уверяет, что без проблем заретуширует след, и вспоминает высказывание Дианы Вриланд о том, что "женщина красива своими шрамами".

"Мне не надо было говорить ей, что делать. Мы вообще едва разговаривали друг с другом. Просто сразу сработались. Я снимал много женщин, но Мэрилин была лучшей. Она подавала идею, я щёлкал затвором, вспышки так и сияли - оп! - и через долю секунды мы получали нужный кадр".

Vogue понравились снимки. Александр Либерман, в то время всемогущий арт-директор, объявил их "потрясающими". Хотя Стерн знал, что у Либермана всё было "божественным". В этот раз, впрочем, Либерман был серьезен: Vogue посвятил восемь страниц фотографиям Берта. Руководство Conde Nast явно осознало, ЧТО они получили - и захотели больше. Но, как Vogue дал понять Стерну, им было нужно больше черно-белых снимков.

"Это означало больше fashion-страниц. И это так же значило, что им не нужно просто "ню". Они планировали взять побольше одежды, тщательно укрыть Мэрилин".

Состоялось ещё две фотосессии в Bel Air, куда Vogue отправил лучшего модного редактора - знак, что журнал придает большое значение этому проекту. И снова звучали Everly Brothers, и снова световая буря из вспышек обрушилась на хрупкую Мэрилин, чей вес коронер доктор Томас Ногучи определит три недели спустя в 115 фунтов, описывая ее в отчете как "хорошо упитанную женщину". Но сейчас, редактор Vogue Бабс Симпсон принесла ворох модной одежды и мехов. Dom Perignon снова льется рекой, пока Берт Стерн работает...

"А тот, самый известный черно-белый снимок, который стал таким же легендарным, как Грета Гарбо Эдварда Штайхена, возник под конец съемки. Я вдруг словно вошел в пространство, где всё есть тишина и слышны только щелчки затвора. Мэрилин откинула голову назад, засмеялась и подняла руки вверх, как будто прощаясь. Я увидел, то, что хотел и нажал кнопку. Она была моя. Это был последний кадр".

Vogue отдал предпочтение черно-белым фотографиям. В начале августа, отобранные снимки были в макете, а текст написан. Планировалось опубликовать их в понедельник, 6 августа. Стерн послал Мэрилин полный комплект фотографий, но получил обратно две трети из них перечеркнутыми.

"На печатных снимках она поставила кресты маркером. Это нормально. Но некоторые цветные диапозитивы Мэрилин перечеркнула иголкой, прямо на пленке. Все они были изуродованы. Уничтожены".

Берт Стерн очень огорчился, и даже пришел в бешенство, увидев это. Но, позже он осознал, что "она не перечеркивала мои фотографии, она вычеркивала себя". Недели спустя, друзья пригласили его на бранч. Была суббота, 4 августа, и телевизор в гостиной освещал обычный американский интерьер. Неожиданно программа прервалась: "Мэрилин Монро", - объявил диктор, "покончила с собой прошлой ночью".

"Я был просто парализован, шокирован, лишен дара речи,"- вспоминает Стерн. "Но что-то не давало мне удивиться...я предчувствовал беду". А что же Vogue? Они остановили печатные станки, чтобы написать новый заголовок и текст. "Поздравления" стали "последним поклоном от Мэрилин", в конце которых занял свое место финальный, тот самый, портрет. В любом случае, это был последний большой портрет в серии, так же как этот цикл Берта Стерна остается последним из великих серий об "Американских Богинях Любви", которые по-прежнему манят нас с этих фотографий. Как мотыльков на огонь.