Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»
(МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)
Конспект НОД по познанию в средней группе
«Бережем лесные богатства»
МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области
Воспитатель: Семенова Н.В.
г. Ртищево
2017учебный год
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?
Ребенок:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
Воспитатель: Р ебята, кто из вас был в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) Красиво в лесу? А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому мы должны беречь лес и охранять его .
Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а что происходит весной?
Ребенок:
Все оживает, все расцветает
Тепленький ветерок всех обдувает
Ручейки веселые везде журчат
Радостные птицы с юга летят.
Воспитатель: Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. А главный дар леса - это древесина. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Ломать ветки деревьев (нельзя)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.
9.Разорять гнезда (нельзя)
10.Разжигать костры (нельзя)
Воспитатель : Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то машет нам рукой. Да то же Фея Леса.
Фея: (голос) Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!
Воспитатель: а что же нам нужно сделать?
Фея: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите.
Воспитатель: ребята, а почему надо идти по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ой, как грустно, скучно и темно в лесу и слышно пение птиц.
(выходят на полянку)
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети : мусора.
Воспитатель : Ребята, вам нравится такой лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу? (надо собрать весь мусор в пакет, а потом выкинуть в мусорный контейнер). Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.
Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает,
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают,
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель : Ребята, Фея говорит что есть, ещё одна проблема в лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?
1 ребенок : Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур не забывай.
2 ребенок : Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Д/И «Кто, где живет?» ( Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор )
Фея дарит еще один лучик.
Воспитатель:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети: Это мы!
Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник).
Что же мы с ними будем делать? (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?
Ребенок:
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.
Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.
Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?
Дети : полечить дерево.
Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.
Воспитатель: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.
Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети : птицы песенки запели.
Воспитатель: надо природу беречь!
Песня « Веснянка»
Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.
Рефлексия:
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!!!
Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.
Задачи:
- Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:
- конверт с письмом;
- следы из бумаги;
- карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя;
- мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».
Предварительная работа:
- рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»;
- беседа по теме «Профессии»;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»;
- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».
Город профессий
Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
— Да.
— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».
(На полу лежат следы из бумаги.)
— Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?
— Помочь жителям города.
— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?
— Да.
— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?
— Это волшебные следы.
— Давайте их поищем.
(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)
— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?
— Злая колдунья заколдовала всех жителей.
— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.
Посмотрите, здесь лежит записка.
«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»
— Слушайте, ребята первую загадку:
— Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?
— Продавец.
— Если вы угадали, то на экране появится картинка.
(На слайде появляется фото продавца)
— Да правильно, молодцы.
— А что делает продавец?
— Продает
— Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)
— Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(строитель)
— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?
— Колдунья перепутала все их рабочие инструменты.
— Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища
вправо- влево.
О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над
головой.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
(Дети выполняют движения по тексту)
— Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.
— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.
— первая пара ищет карточки с предметами для врача;
— вторая для продавца;
— третья для строителя;
— четвертая для повара;
(Дети самостоятельно выполняют задание)
— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?
— Да.
— Давайте проверим.
(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)
— Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.
Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.
— Ребята, посмотрите, а это кто?
— Художник.
— А что делает художник?
— Рисует картины.
— Что нужно ему для работы?
— Кисти, краски.
— Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.
— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)
— Шприц. (доктор)
— Кастрюля. (повар)
— Руль и т.д.(шофер) и т.д.
— Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?
— А что вам больше всего понравилось делать?
— А скажите мне, для чего вы все это делали?
— А как вы думаете, вы им помогли?
— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.
(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)
— А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира
Тема: «Что нам Осень принесла».
Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира); « Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная .
Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
Задачи:
1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.
2. Развивать внимание, память,мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
НОД по «Познанию» формирование целостной картины мира в индивидуальной форме: с Артемом Р., Викой В. — развивать мелкую моторику рук в игре «Собери урожай».
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
— Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.
- Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)
Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.
— А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)
Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.
Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.
Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.
- Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».
Дети отгадайте загадку:
Наливное, сладко.
С яблони упало-
Бок себе помяло.
(Яблоко)
— Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листья и яблоки.
Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко.
(Слива)
— Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и сливы.
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву
(Груша)
Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого дерева — есть ствол, корни, ветки, листья и груши.
— Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.
- Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
— По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
— Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
— Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
— Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
Не пора ли поиграть.
— Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.
- Игра «Найди овощи» (с использованием мультимедийной презентации)
На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
(капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос
(морковь)
В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Длинный сладкий … (огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый
(помидор)
— Дети а, где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)
— Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?
(земля, солнце, вода) (показ схемы)
- Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум – бум- бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину)
Ёжик в сад забрел случайно,
Бум – бум- бум!
Очень груши он любил,
Бум – бум- бум!
Барабан в саду забыл,
Бум – бум- бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)
— А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.
- Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ и фрукт, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; яблоко – яблоки; огурец – огурцы; слива – сливы; груша – груши; капуста — много капусты; свёкла – много свёклы; морковь – много моркови; банан – бананы).
- Игра «Собери урожай» (дети на ковре)
Дети, а теперь соберём урожай. У нас, есть фигуры с прорезями — нужно подобрать фрукт или овощ подходящие по форме и вставить фигуру в прорезь.
- Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот-
Фруктов нужно много. Вот.
(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)
- Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.
Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко
— Дети как вы хорошо нарисовали.
Ёжику понравилось.
Итог НОД : Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект НОД познание
в средней группе
Тема: «Птичий мир»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2017
Задачи: 1) Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни; о мире растений: деревьях (дуб, берёза), кустарниках и их различии.2) стимулировать проявление речевой активности. 3) Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов.4) Развивать фонематическое восприятие.
Материал: шапочка с изображением вороны или сороки (на каждого ребёнка; модели птиц – сорока, ворона, снегирь синица; модель дерева. Различный корм для птиц; сало, рябина, семечки. Кормушка для воробьёв; картинки с изображением различных птиц (снегирь синица, воробей, всего 10 штук); картинки с изображением различных деревьев: осина, ива, дуб (5 штук), берёза (5 штук), ель, сосна, картинки с изоброжением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца).
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами сочиним сказку и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили-были две интересные птички. Отгадайте, кто они:
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Дети: ворона.
Воспитатель: ребята, представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? (дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу и бокам.
Воспитатель: ребятки-воронятки, помашите крыльями, какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: «Чёрные».
Воспитатель: как кричит ворона?
Дети: кар!
Воспитатель:
А вторая птица,
Как снег бела,
Как сажа черна,
Люблю всем в лесу рассказать,
Рассказать как живу.
Дети: это сорока.
Воспитатель: дети, покажите, где у сороки белые пёрышки? Дети проводят руками от шеи по груди, животу и бокам.
Воспитатель: помашите крылышками, какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.
Воспитатель: давайте покажем, как могут ходить эти птицы.
Дети имитируют движения: ходьба обычная на носочках, с высоким подниманием колен.
Воспитатель: дети давайте разделимся на группы – кто-то будет воронами, а кто-то сороками. Дети надевайте шапочки.
Воспитатель: эти птички приглашали в гости к себе разных птиц
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком,
Вертушке на месте
Никак не сидится
Всё хвалиться
Жёлтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордиться.
Дети: это синица.
Воспитатель: найдите, эту птицу на нашем дереве (дети подходят к дереву и ищут синцу, указывают на неё). Покажите, что у неё жёлтого цвета.
Дети гладят себя по животам.
Воспитатель: а где у синички синий цвет (дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперёд, изображая шапочку синички). Погладьте себя по щёчкам, какого они цвета у синички?
Дети: гладят себя по точкам: «Белые!»
Воспитатель: очень любили они, когда к ним в гости прилетал…
К нам зимой он в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
Дети: это снегирь.
Воспитатель: дети, найдите снегиря на ветке (дети находят снегиря). Как можно его узнать?
Дети: у него красный животик (гладят себя руками по животу).
Воспитатель: дети, если бы вы были синичками, как бы вели себя на ветке?
Ребята, эту птицу называют лесным акробатом (дети имитируют движения – повороты головы, туловища в стороны; прыжки – ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперёд – назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.
Воспитатель: ребята, а если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве (дети имитируют движения: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают головы влево – вправо). Дети, покажите. Что особенного в полёте снегиря (дети показывают волнообразный полёт снегиря). Ребята, как вы думаете, в какое время года прилетает к нам снегирь?
Дети: снегирь прилетает к нам зимой.
Воспитатель: вот у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей (дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря. Относят угощение к соответствующей птице).
Воспитатель: всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать забрались на деревья и долго махали крыльями (дети поднимают руки в стороны, вверх, вперёд (одновременно, поочерёдно).
Воспитатель: дети, а вы знаете на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево?
Дети: это дуб (находят его среди предложенных картинок и ставят картинки вдоль стены).
Воспитатель: а ворона села на берёзу. Найдите это дерево (дети находят берёзу из предложенных картинок и ставят картину вдоль стены). А теперь снимите шапочки и разместите сорок около дуба, а ворон около берёз (дети снимают шапочки и кладут рядом с дубом, а шапочки ворон рядом с берёзой).
Воспитатель: рядом с дубом и берёзой росло вот такое растение (кустарник). Дети, чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: у дерева ствол толстый, а у куста ветки.
Воспитатель: давайте изобразим дерево в безветренную погоду (дети изображают – ноги прямо, руки вверх). А если подул ветер – веточки гнуться.
Воспитатель: изобразите кустарник в безветренную погоду (дети стоят прямо, руки в стороны. Дует ветер – кустики качаются вперёд, назад).
Воспитатель: сорока и ворона проводили своих гостей, а сами легли на деревья в свои гнёзда спать. А наша сказка – путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям попробую отгадать птичку в которую вы превратились (звучит музыка).
Список использованной литературы
Рунова М.А, Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движения. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.
Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.