Необычные растения        22.09.2019   

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,

при секретаре Филипповой Е.X.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситникова А.Б. к Пенсионному фонду о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно,

установил:

Ситников А.Б. обратился в Кировградский городской суд Свердловской области с иском к Пенсионному фонду о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

В судебном заседании истец Ситников А.Б. исковые требования поддержал, в обоснование которых указал:

Обратился к ответчику с заявлением о назначении льготной пенсии на основании подп.2 п.1 , так как не менее 12 лет 6 месяцев проработал на работах с тяжёлыми условиями труда. Пенсионный фонд на основании решения отказал в назначении трудовой пенсии по причине отсутствия специального трудового стажа. Не включен в специальный трудовой стаж период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений. По мнению Пенсионного фонда, этот период работы не подлежит суммированию согласно абз.3 п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516.

С решением ответчика не согласен. На основании Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 (в редакции постановлений Кабинета Министров СССР от 09.08.91 N 591, от 23.07.91 N 497; постановления Совмина РСФСР от 02.10.91 N 517), Раздел XXXIII «Общие профессии», машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, имеют право на получение трудовой пенсии в связи с тяжёлыми условиями труда.

В соответствии с Правилами исчисления работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, при суммировании специального трудового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, периоды работы с тяжёлыми условиями труда и периоды работы в качестве работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, взаимно прибавляются. При суммировании этих периодов работы на день обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии его специальный трудовой стаж составит не менее 12 лет 6 месяцев.

Просит зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» , период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений и признать за ним право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Андриенко М. Г. исковые требования в полном объеме не признала, суду показала: истец обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» , так как не менее 12 лет 6 месяцев проработал на работах с тяжёлыми условиями труда. Решением Пенсионного фонда в назначении указанной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого законом специального стажа. Стаж, принятый к зачету, составил ** лет ** месяцев ** дня.

Оснований для включения в льготный стаж период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений в календарном исчислении не имеется.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 11.07.2002 г. № 516 суммирование работ осуществляется следующим образом: к периодам работ, указанных в подпункте 2 (при досрочном назначении пенсии в соответствии с абзацем 1 подпункта 1 статьи 27 Федерального закона- периодов работы, указанных в подпункте 5. Суммирование вышеуказанных работ после 01.01. 2002 г. при назначении пенсии в соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 ст. 27 федерального закона № 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. н е предусмотрено. Отсутствуют основания для исчисления спорного периода в календарном порядке. В связи с принятием Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 27.11.1984 г. № 342/22-123 при назначении льготной пенсии истцу, должен быть доказан факт работы котельной на твердом топливе, в стаж работы засчитывается только время отопительного сезона. Согласно уточняющей справке Нижнетагильской дистанции гражданских сооружений, работа истца во вредных условиях труд, дающая право на льготную пенсию, протекала лишь в период отопительного сезона с 01 октября по 30 апреля. Поскольку на момент обращения за пенсией, требуемого специального стажа недостаточно, отсутствуют основания для признания за истцом права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему :

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Согласно ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях в российской федерации» № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости сохраняется за мужчинами по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, на 1 год за каждые 2 год и 6 месяцев такой работы мужчинам.

На основании ст. 27 ч. 1 п. 5 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

В силу п.2 ст.27 ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ и производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

При определении права на досрочную пенсию по старости по п.п. 2 и п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. суд руководствуется Списками №1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение № 19 от 26.01. 1991 г. и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г.

В соответствии с п. 2 Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды таких работ как работы с тяжелыми условиями труда (подп.2), работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы (подп. 5).

Согласно п. 3 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2006 N 266) суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:

к периодам работ, указанных в подпункте 1, - периодов работы, указанной в подпункте 12;

к периодам работ, указанных в подпункте 2, - периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона;

Как следует из трудовой книжки истца, Ситников А. Б. работал в качестве монтера пути дистанции пути железной дороги. Данные периоды зачтены ответчиком на основании ст. 27 ч. 1 п. 5 федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Одновременно ответчиком зачтены периоды работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений. Данные периоды зачтены согласно разделу ХХХШ «Общие профессии» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» от 26.01.1991 г. № 10.

Страховой стаж Ситникова А. Б. составляет ** лет ** месяцев ** дней.

Специальный трудовой стаж Ситникова А.Б., принятый к зачету в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 2 абз. 2 федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ , составил ** лет ** месяцев ** дня.

В спорный период работы истец работал в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений. Работа по этой профессии производилась в течение всего календарного года и соответствовала характеристике работы машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе, приведенной в КСДС, выпуск № 1. На основании Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 (в редакции постановлений Кабинета Министров СССР от 09.08.91 N 591, от 23.07.91 N 497; постановления Совмина РСФСР от 02.10.91 N 517), Раздел XXXIII «Общие профессии», машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, имеют право на получение трудовой пенсии в связи с тяжёлыми условиями труда.

По мнению суда, в силу п. 3 Правил исчисления работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, устанавливает возможность суммировать работы с различными особыми условиями труда, предусмотренными разными подпунктами п. 1 ст. 27 Закона. При суммировании перечисленных выше работ при назначении пенсии по Списку № 2, продолжительность специального страхового стажа Ситникова А. Б. составит ** лет ** месяцев (в отличие при определении права на пенсию при неполном специальном страховом стаже).

Довод представителя ответчика об отсутствии оснований для зачета в стаж спорного периода в календарном порядке, судом отклоняется. Ни закон, ни подзаконные акты не содержат такого основания как продолжительность отопительного сезона в качестве условия для назначения пенсии (в том числе и Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 27.11.1984 г. № 342/22-123 « О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ профессий рабочих, выпуск 1, раздел « Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Истец на протяжении всего спорного периода работал в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе, что установлено из записи в его трудовой книжке, уточняющей справки работодателя. Уточняющая справка не опровергает право истца на назначении пенсии, подтверждает работу истца в вредных условиях труда.

Руководствуясь ст. 194-197 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ситникова А.Б. к Пенсионному фонду удовлетворить.

Зачесть Ситникову А.Б. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подп.2 п.1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» , период работы в качестве машиниста (кочегара) котельной дистанции гражданских сооружений.

Признать за Ситниковым А.Б. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Судья: Т.Л. Редозубова

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ, СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СОЗДАНИИ

И ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее именуется - фонд данных), а также их использования.

2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно - эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

3. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:

а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;

б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;

в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.

Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации.

6. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы земельного кадастра России, согласованному с заинтересованными органами исполнительной власти.

7. Схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства территорий муниципальных образований и других административно - территориальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления при наличии необходимых согласований.

8. Проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.

9. Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.

10. В землеустроительной документации определяются обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель, утверждаемые Федеральной службой земельного кадастра России или ее территориальными органами.

Указанные мероприятия могут быть изменены только по решению утвердившего их органа.

11. Фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства (далее именуются - документы).

12. Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

13. Централизованный учет документов фонда данных и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации, обеспечению сохранности документов и совершенствованию их структуры, обеспечению совместимости форматов представления данных на электронных носителях осуществляются в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к Архивному фонду Российской Федерации, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном фонде и архивах.

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к ведомственному картографо - геодезическому фонду, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области геодезической и картографической деятельности.

14. Документы фонда данных являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации.

15. Включение документов в фонд данных и исключение их из фонда производятся в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

16. Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Порядок предоставления в пользование и использования документов фонда данных определяется Федеральной службой земельного кадастра России (в части, касающейся предоставления в пользование и использования геодезических и картографических документов, - по согласованию с Федеральной службой геодезии и картографии России).

17. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в фонд данных 1 экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения.

18. Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516
"Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со и Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст.4920) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий , должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Перечисляются работы, периоды которых суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются, в частности, периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом к уплате страховых взносов в указанный фонд приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.


Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами.

Страницы