Необычные растения        19.09.2019   

Правильно ухаживать за сухой кожей. Уход за сухой кожей лица в домашних условиях. Для приготовления фрикаделек

Воображение – это способность человеческого сознания создавать образы, идеи, представления и работать с ними без подключения практических действий. Оно играет ключевую роль в таких психологических процессах как планирование, творчество и моделирование ситуаций, то есть является основой любой креативной деятельности и всех наших обдуманных поступков.

Сегодня сайт рассказывает о том, как развить воображение, и о том, зачем нам это нужно.

Зачем нужно развивать воображение

Воображение – это наш собственный мир, в котором мы вольны делать то, что хотим. Оно помогает нам не только в красках представить любую ситуацию, но и понять, какую пользу мы можем из нее извлечь, какие ошибки вероятны и как их избежать.

Чем лучше у человека развито воображение, тем проще ему достичь творческих целей, распланировать любое будущее предприятие и мероприятие, определиться со своими истинными желаниями.

Воображение достаточно надежно страхует нас от напрасной траты времени, которое мы вынуждены были бы каждый раз расходовать на получение практического опыта, если бы не обладали способностью создавать мысленные образы и делать соответствующие выводы.

Хорошо развитое воображение улучшает нашу память , делает наш мозг более подвижным, а его работу – плодотворной. Оно позволяет накапливать и использовать для планирования достижения целей жизненный опыт, причем не только наш собственный, но и тот, свидетелями получения которого мы становились в разном возрасте, начиная с раннего детства.

Кроме того, хорошее воображение является спасательным кругом в житейских бурях – оно позволяет отключиться от действительности и на какое-то время мысленно перенестись в благополучную и спокойную среду. Это в свою очередь способствует не только восстановлению душевного равновесия, но и поиску адекватного выхода из сложной ситуации.

К тому же хорошо развитое воображение помогает нам частично компенсировать то, чего мы не имеем в реальности, то есть некоторым образом избавляет нас от неудовлетворенных потребностей. Это освобождает нас от внутреннего напряжения, от обиды на весь мир и даже от недовольства собой .

С помощью развитого воображения мы можем мысленно пережить те ситуации, возникновение которых никогда не допустили бы в реальной жизни, например, из-за боязни выйти за рамки морали или социальных норм. Благодаря ему мы удовлетворяем какие-то свои тайные желания и при этом остаемся в глазах окружающих порядочными и адекватными людьми.

Стоит отметить, что хорошо развитое воображение – это еще и отличный мотиватор . Мы представляем себе, какие блага нас ждут после очередной победы или выполнения неприятного нам задания, и гораздо активнее идем к конечной цели. Более того, создаваемые нами мысленные образы помогают сделать сложное и раздражающее нас занятие приятнее, а результат, соответственно, удовлетворительнее.

Как развить воображение

Как развить воображение

Коллекционирование ощущений

Для того чтобы развить воображение, начните ежедневно пополнять свою копилку визуальных и тактильных ощущений. Обращайте внимание на то, какие чувства вызывают у вас прикосновения к металлу, пластику, стеклу , к различным тканям, к коже близких людей. Запоминайте и классифицируйте все запахи, которые вас окружают, и все звуки, которые вы слышите.

Создание мыслеформ

В свободное время создавайте яркие мысленные образы. Для начала попробуйте воссоздавать то, что происходило с вами в реальности, например, в течение дня. Потом начните воображать альтернативное развитие ситуаций, участником которых вы были. Не упускайте детали и испытываемые вами ощущения. Желательно добиться того, чтобы вы не только видели перед мысленным взором картинки, но и чувствовали запахи и прикосновения, слышали звуки и голоса тех, кто присутствует в ваших мыслеформах.

Использование произведений искусства

Читая художественную литературу, не пропускайте описания природы и внешности героев, уделяйте им особое внимание и четко представляйте все то, что живописует автор. Чем отчетливее и подробнее будет нарисованная вами в мыслях картинка, тем лучше.

Хорошо развитое воображение – огромный плюс для любого человека. Оно позволяет сделать более эффективными творческую самореализацию, межличностное общение, планирование решений и поступков, выполнение служебных заданий и даже бытовые дела. Так что имеет смысл потратить некоторое количество времени и расширить рамки своего сознания, по максимуму развив свое наглядно-образное мышление.

Воображение – это поток мыслей,которые вы можете видеть, слышать, чувствовать, осязать. Воображение – это внутренняя репрезентация ваших переживаний, опыта, фантазий – это способ, с помощью которого ваше сознание кодирует, собирает и отражает информацию. Это сны, фантазии, воспоминания, планы. Это язык искусства, эмоций и, самое главное, глубинного Я.

Воображение – это окно в ваш внутренний мир. И даже нечто большее. Это не только способ увидеть, но и способ трансформировать содержания бессознательного, которое влияет на вашу жизнь.

С помощью воображения можно влиять на физиологические процессы.

Вот простой пример: коснитесь пальцем носа. Как вы это делаете? Вы удивитесь, но никто этого точно не знает. Физиологи могут определить участок мозга, в котором возникает импульс, начинающий движение, мы можем проследить нейронную цепочку, по которой импульс проходит от мозга до соответствующих мышц. Но никто не знает, как мысль о том, что нужно дотронуться до носа преобразуется в начальный импульс в мозгу.

А теперь пусть ваш рот наполнится слюной. Это не так легко сделать, потому что саливация (как и другие физиологические функции) управляется автономной нервной системой, которая, в отличие от центральной нервной системы, не поддается сознательному контролю. Автономная нервная система не откликается на приказ: «Слюнотечение!». Зато она откликается на воображение. Расслабьтесь на мгновение и представьте, что держите в руках сочный желтый лимон. Ощутите своими руками его прохладу, шершавость кожуры, почувствуйте его вес. Представьте, как вы разрезаете лимон пополам и выдавливаете сок из одной половины в стакан. Может быть, вместе с соком в стакан выскользнули кусочки мякоти или одна-две косточки. Представьте, что подносите стакан к губам и набираете в рот кислый лимонный сок. Размажьте его по всему рту, ощутите его кислый вкус и глотните.

Теперь ваш рот наполнился слюной? Если так, то ваша автономная нервная система прореагировала на образ лимонного сока.

Так же, как в этом примере, все, о чем вы думаете, влияет на ваше тело. Частое проигрывание в уме страхов, обид приводит к появлению привычных телесных зажимов, отражается на состоянии тела.

На этом основано то, что воображение может сделать для вас гораздо больше, чем просто вызвать желаемые физиологические реакции.

Воображение является посредником между телом и сознанием. Оно может подсказать вам, какие потребности удовлетворяются через болезнь и как можно удовлетворить эти потребности по-другому. Конечно, чтобы это сделать, вам потребуется что-то изменить в своем стиле жизни, своих привычках, круге общения.



С помощью воображения болезнь становится нашим учителем, проводником к здоровью.

Исследования нобелевского лауреата Роджера Спэрри (Roger Sperry) и его сотрудников показали, что воображение является функцией правого полушария мозга. Для большинства людей левое полушарие отвечает за логику, анализ, вербальные навыки, письмо, правое – за эмоции, образы, синтез.

Правое полушарие дает возможность охватить расширенный контекст. Попробуем разобраться в этом, используя метафору. Представьте себе движущийся поезд. Левое полушарие – человек, стоящий у железной дороги. Для него поезд – это череда связанных между собой отдельных вагонов. Правое – человек, глядящий на поезд с высоты, который видит не только поезд в целом, но и направление его движения.

Важность эмоциональной жизни трудно переоценить. Исследования, проведенные в Англии и США показали, что от 50 до 75% проблем, с которыми пациенты обращались к врачу, имели корни в эмоциональных, социальных или семейных проблемах, хотя выражались через боли или болезни.

Конечно, мы не должны обязательно выражать каждую свою эмоцию, но хроническое подавление или отрицание сильных переживаний может с большой вероятностью привести к болезни.

После того, как был произведен латеральный разрыв , у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.

Что такое творческое воображение

Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.

Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее не воспринимались человеком в законченном виде, хотя он уже был знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами. При этом используются уже имеющиеся у человека знания о данных объектах, что определяет преимущественно репродуктивный характер создаваемых образов. В то же время, от представлений памяти эти образы отличает большое разнообразие, гибкость и динамичность элементов. Проще говоря, воссоздающее воображение, в отличие от творческого, в большей степени осознанно опирается на предыдущий опыт.

Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению , про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно - курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе . На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием "Перемешанные буквы в словах"

Упражнение "Перемешанные буквы в словах"

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Средства развития воображения

Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов , возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.

Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг , о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.

Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.

Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.

Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.

Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.

Упражнения

Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления.

Упражнение 1. Поворот фигур

Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие - поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.

Упражнение 2. Разгадывание друдлов

Упражнение 3. На букву (тест)

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы),
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы),
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» - попроще, «д», «а», «т» посложнее.

Упражнение 4. Придумать название и описание

Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:

Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.

Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Игры на развитие воображения

Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно. Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Воображение - неотъемлемая часть человеческой деятельности, которая отличает нас от животных. Воспринять мир, отразить его в своем сознании, дать ему личностную оценку, изменить его в своем воображении, а затем составить план осуществления преображения вне себя, человек способен благодаря воображению и его конструктивным рычагам.

Воображение – психический процесс в мозге человека, который происходит только на основе глубокого познания, восприятия окружения и его дальнейшего преобразования (с учетом личностных особенностей) в образы с частично измененной структурой, свойствами или совершенно новые. Сознание человека воспринимает окружающий мир, наносит его на свои рецепторы, вносит изменения и на их основе преображает.

Функции

Название Описание
Познавательная Действительность в мозге создает образы, которые сохраняются в памяти. С помощью мышления человек способен их переработать, даже когда предмет восприятия исчезает с поля зрения. Память сохраняет образ, а воображение с применением мышления ведет конструктивную работу над его содержанием.
Установка цели и планирование ее достижения Человек, используя способность воображать, в состоянии построить в голове желаемую модель чего-угодно. Сформировав желание, субъект в состоянии спланировать поэтапные шаги его достижения.
Регулировка эмоционально-психического состояния Человек, сталкиваясь с трудностями, с утомительной работой, с болезнями родных, испытывает много эмоциональных переживаний. Выдержать сильное физическое и эмоциональное давление он в состоянии благодаря воображению. Зная, что впереди ждет поощрение за труд, либо счастье от выполненной работы, выздоровление, он регулирует психическое состояние и продвигается по жизни дальше.
Решение сложных задач с помощью манипулирования созданными образами в сознании Образы могут быть получены от личного восприятия, созданные по полученным знаниям о них или рожденные чьим-то вымыслом.

Основные виды

Непроизвольное

Это все образы, которые неожиданно возникают в голове, и не связанны с постановкой задач и планов.

Они появляются и исчезают. К примеру, девушка, увидев брачующуюся пару, на миг представляет себя на месте невесты. Такие образы не несут ни информации, ни посыла к действию. Это пассивное воображение. Еще одним примером может послужить рождение образов в сновидении.

Произвольное

Человек осознанно воссоздает образы, видит цель и, манипулируя ими, планирует действия по достижению, стремится к желаемому результату. Такое воображение делится на два подвида:

  1. Воссоздающее или репродуктивное;
  2. творческое.

Сущность репродуктивного мышления состоит в использовании уже готовых данных, полученных знаний о существующих моментах, сохраненных в памяти.

Творчество – психологический процесс, который характеризуется созданием совершенно новых форм видения, создания оригинальных объектов, каких еще не было.

Мечтание

Более страстный психический процесс по созданию желаемых образов. Мечта превращается в нереальную форму, если она оторвана от действительности и в планах нет путей к ее достижению. Неосуществимое мечтание именуется грезой.

Фантазией называют сочиненные сознанием образы, которых никогда не было. Находит применения в мифах, сказках и небылицах.

Формы

  • Агглютинация

    В воображении создается образ, состоящий из частей разных объектов, невозможных в реальности. Пример: кентавр – получеловек, полуконь.

  • Гиперболизация

    Преувеличение предмета, объекта, его утрирование. Часто применяется в искусстве, литературе.

  • Акцентирование

    Выделяется определенное свойство, черта для привлечения внимания.

  • Типизация

    Повторение чего-либо, выделение однотипного во многом.

  • Схематизация

    Выделение различий и сходства.

  • Обострение

    Усиленное внимание на чем-то, умышленное преувеличение для остроты восприятия.

  • Перенос признаков

    Признаки одного объекта переносятся на совершенно другой, которому в реальной жизни это несвойственно.

Значение для человека

Благодаря мышлению, человек отражает объективность происходящего и окружающих предметов. Изучив качества объектов, их характеристику, возможности и, сохранив это в памяти, он в воображении может разнообразно манипулировать знаниями: переносить во времени, соединять с другими предметами, моделировать, изменять и т.д. Воображение актуализируется в те моменты, когда нужно перескочить грань реального ограничения чего-либо, (пути, формы, действия) и представить конечный результат. Антиципирующее воображение помогает трудиться. Только человеку дано представление того, что можно получить в результате. Процессы по созданию конечных образов запускают в действие любое начинание: архитектор видит конструкцию будущего дома, художник - готовый пейзаж до начала работы над ним, мать отдает сына в школу, предвидя его будущее.

Воображение вместе с восприятием, памятью и мышлением дает человеку возможность позаботиться о себе, своей жизни «сейчас» и «потом».

У ребенка

Ребенку свойственно два вида воображения:

  1. познавательное;
  2. аффективное.

Первое помогает воспринимать окружающий мир и модифицировать его в своем сознании. Интересные игры, занятия, уроки творчества во многом помогают развить воображение, которое «заботится» о развитие малыша и способствует установлению связи «ребенок и реальность». В играх малыш воображает себя героем, сильным и смелым, как воспринятый любимый персонаж из фильма, или играет в то, что хорошо знает.

Аффективное воображение – подсознательные страхи малыша. Он может бояться того, чего нет, о чем не знает. Висящее на крючке пальто в темноте может показаться чудовищем, или, вспоминая боль от разбитых коленей, ребенок заплачет от страха перед ступеньками.

Познавательное воображение необходимо поддерживать и развивать, направляя его в воспроизводящее, когда малыш, применяя прошлые знания, сможет что-то придумать и сделать сам: построить дом из кубиков, нарисовать диковинного зверя или придумает сюжет игры.

Творчество

Это два неразрывных понятия. Чтобы создать что-то новое, необходимо накопить большое количество восприятий. Сохранить их в памяти, а затем, разобрав на молекулы, собрать из них что-то оригинальное.

В философии есть понятие, что все, что мы создаем, не пришло ниоткуда. Это уже существовавшие знания. Но разбитые на частички слова и молекулы, которые когда-то собрались в чьем-то сознании, перемешались и свободно соединились в совершенно новые формы.

Это как закон об энергии в физике: ничто ниоткуда не берется, если прибудет в одном, то обязательно убудет в другом. Нет ничего приходящего, но благодаря воображению из старого моделируется новое.

Человек с отсутствием - какой он?

Говорят, что человека с богатый воображением поцеловал сам Бог. Такая личность, будучи грамотной, начитанной, образованной и всесторонне развитой, несет колоссальную пользу обществу. На любом поприще воображение приведет такого человека к важному открытию, созданию интересных проектов, новаторских находок.

Человек с отсутствием воображения, даже с большим багажом знаний, не сможет создать ничего нового. Его редко назовешь активным. Человек со слабым воображением или с полным его дефицитом способен лишь на автоматическое выполнение действий по заученной схеме. Пространственное мышление ему несвойственно. Такому типу личности не стать хорошим врачом, знаменитым хирургом или писателем.

У взрослых

Тот, кто много видит, знает, впитывает и воспринимает, способен к воображению. Собственная фантазия – это преображение того, что помнишь, видел или читал. Воображение дано от природы, а развивать его стоит самостоятельно.

Активное времяпровождение, путешествия, чтение книг, изучение культуры, знакомство с достижениями науки и техники, общение с интересными людьми из разных сфер – категории, дающие море информации к восприятию.

Наша память имеет свойство сохранять огромное количество знаний, не проходят бесследно даже мелкие детали. Мы можем забыть многое, но фрагменты увиденного, разобранные на мелкие частицы, однажды будут использованы для создания чего-то нового.

В раннем возрасте

Метод развития воображения детей по Л.С. Выготскому направлен, прежде всего, на развитие речи. Профессор психологии, изучая детей с нарушением слуха и речи, по полученным результатам исследования, обнаружил, что есть большая разница, между умением воображать здоровых детей и детей без слуха. У детей лишенных слуха и речи скудные возможности воображения. Они не умеют манипулировать образами.

Ребенок, не имея достаточного запаса слов, не в состоянии мыслить в уме. Речь и воображение тесно связанные и взаимозависимые понятия.

Кропотливый труд по мыслительному анализу предметов и их свойств, комбинаций с другими без обращения чувств от восприятия в слова, невозможен. Задействовать следует всевозможные механизмы по развитию речи:

  • Активное общение с ребенком;
  • изучение новых слов;
  • заучивание стихотворений, пословиц, песенок;
  • чтение книг.

У ребенка особый вид восприятия мира. Для ускорения процессов развития мышления, памяти и воображения, необходимо проводить много развивающих игр. Именно через игру малыш учится мыслить, отождествлять себя с миром и воображать себя и свое поведение в разных ситуациях.

В юности , склонная к сухости кожа очень красива и визуально имеет сходство с нормальным типом кожи. Она такая же нежная, имеет ровный светло-розовый или бежевый цвет, на ней отсутствуют раздражения, поры практически не заметны. Однако такому типу требуется профилактика и правильный уход, так как со временем эти преимущества исчезают и появляются такие признаки, как сухость и шелушение. Также стоит заметить, что сухой тип кожи лица очень чувствителен к различным процедурам и в большей степени склонен к раннему старению.

Признаки сухого типа кожи

Сухая кожа требует особенного ухода. Даже при прикосновении к молодой коже, этого типа ощущается сухость и шероховатость, а с течением времени сухость кожи увеличивается, все заметнее начинают проявляться невидимые ранее морщинки, появляется склонность к раздражениям.

Все эти проявления возникают вследствие того, что сухая кожа имеет очень тонкую жировую прослойку, а с возрастом кожного сала на такой коже выделяется все меньше и меньше.

Сухая кожа лица, причины

К основным причинам, вызывающим сухость кожи относятся:

  • Генетическая предрасположенность
  • Не достаток в организме витаминов A, C, E
  • Различные заболевания желудочно-кишечного тракта
  • Продолжительное пребывание на солнце летом и на морозе зимой
  • Заболевание сахарным диабетом. Причем при этом заболевании наблюдается не только сухость кожи лица, но и других частей тела
  • Недостаток гормонов щитовидной железы
  • Неправильная работа сальных желез
  • Сухость кожи может быть вызвана возрастными изменениями
  • Неправильный или недостаточный уход за кожей
  • Умывание лица горячей, хлорированной водой, использование мыла
  • Частое применение пилингов
  • Использование обогревателей в отопительный сезон, кондиционера летом
  • Применение декоративной косметики также может привести к сухости кожи
  • Обезвоживание организма

На самом деле причин, вызывающих сухость кожи лица довольно много, но бывает, что эта проблема сопровождается шелушением, зудом и другими не приятными симптомами. В таком случае необходимо получить консультацию специалиста (дерматолога, эндокринолога), который подскажет, как лечить такую кожу и ухаживать за ней.

Профилактика сухости кожи

Чтобы поддерживать сухой тип кожи лица в хорошем состоянии, начинать уход и заботу о ней нужно еще в юном возрасте. Также необходимо укреплять общее состояние организма, соблюдать не сложные рекомендации и тогда многих проблем связанных с сухостью кожи можно будет избежать.

  • Для увлажнения сухой кожи, в течение дня выпивайте не менее 1,5 литров чистой воды.
  • Умывайте лицо водой комнатной температуры.
  • Используйте для умывания мягкие средства, не сушащие кожу.
  • Не используйте косметические средства содержащие спирт.
  • Принимайте витаминный комплекс, содержащий витамины A , C , E , D , F , а также рыбий жир.
  • Используйте увлажнители воздуха.
  • Несколько раз в неделю для увлажнения кожи применяйте специальные увлажняющие маски.
  • Избегайте бассейнов с хлорированной водой.
  • В летнее время, перед выходом на солнце, используйте специальные кремы с защитой от ультрафиолетовых лучей.

Что нельзя делать при сухой коже

  • Нельзя умывать лицо непосредственно перед выходом на улицу.
  • Нельзя использовать горячую , а также холодную воду в качестве умывания, так как холодная вода способствует сужению сосудов, а горячая вода – наоборот, расширению, что провоцирует появление морщин.
  • Нельзя использовать препараты с содержанием нефтепродуктов, такие как вазелин, озокерит, церезин. Такие средства образуют на поверхности кожи плотную пленку и препятствует возобновлению естественного барьера.
  • Нельзя злоупотреблять косметическими процедурами с применением средств в состав которых входят вещества подсушивающие кожу такие как спирт, пудра и пр.
  • Нельзя очень часто использовать пилинги, скрабы и различные отшелушивающие маски с содержанием глины.

Очищение сухой кожи

Сухая кожа лица будет выглядеть очень красиво, если правильно и регулярно за ней ухаживать. Раннее появление морщин на сухой коже происходит в следствии того, что сухая кожа в отличие от других типов имеет наименьшую защиту. Сальные железы вырабатывают не достаточно кожного сала, поэтому защитная жировая пленка на такой коже практически отсутствует.

Очищение кожи сухого типа нужно проводить в вечернее время с помощью мягкого косметического средства. Специально предназначенные средства для такого типа кожи, прекрасно растворяют кожный жир, питают, увлажняют кожу а также сохраняют естественный жировой слой. Для очищения также можно использовать гели для чувствительной кожи в состав которых входят бисаболол, масло экотеры, примулы вечерней, азулен, экстракты водорослей.

Еще в качестве очищающих средств для этого типа кожи можно использовать различные масла, такие как оливковое, аргановое, льняное, масло зародышей пшеницы, масло персиковых косточек, абрикосовых косточек, миндальное масло, мало жожоба.

Для сухой кожи очень полезно использование масляных компрессов, для чего кусочек марли нужно смочить в подогретом масле и наложить на предварительно очищение лицо на 15-20 минут. Такие масляные компрессы прекрасно питают и увлажняют кожу. После такой процедуры кожа выглядит прекрасно.

В качестве умывания, лучше всего использовать воду комнатной температуры. Перед умыванием не лишним будет смазать кожу каким-нибудь растительным маслом или сметаной. Кожа, в таком случае лучше перенесет процедуру умывания. Также за 15 минут до умывания можно нанести на кожу жирный крем или сливки.

Перед принятием каких-либо водных процедур, будь-то купание в море или в бассейне, принятие душа или ванны, стоит обеспечить коже защиту, для чего следует нанести специальный крем, либо смазать лицо каким-нибудь маслом.

Тонизирование

Тонизирование кожи необходимо, в качестве подготовки кожи для дальнейших косметических процедур.

Тонизирование способствует улучшению микроциркуляции крови, что позволяет средствам по уходу лучше усваиваться. В тониках для сухой кожи не должно содержаться спирта, но они должны быть обогащены увлажняющими и смягчающими компонентами. Хорошо, если в состав такого тоника будут входить протеины шелка или пшеницы, морской коллаген, экстракты зародышей пшеницы, водорослей, а также витамины.

В качестве тоника для сухой кожи можно использовать розовую воду или глицериновый лосьон. Также для тонизирования сухой увядающей кожи можно использовать сок крапивы.

Рецепты тоников для сухой кожи

  • Тоник из молока и огурцов. В чайную чашку свежего не кипяченого молока, на полчаса опустить несколько ломтиков огурца. После процедить молоко и протирать им кожу.
  • Тоник из натурального вина. Одну ст. ложка розмарина залить стаканом красного сухого вина. Емкость с настойкой через день хорошо встряхивать. Через шесть недель настойку процедить и можно использовать. Два раза в день легкими постукивающими движениями наносить на кожу. Эта настойка придает упругость коже и устраняет морщинки.
  • Тоник с молоком и капустным листом. Два мелко нарезанных капустных листа бросить в горячее молоко и настаивать полчаса. После этого процедить и протирать молоком лицо по мере необходимости.
  • Тоник из замороженного сока лимона. Выжать сок из лимона, разбавить его водой на половину и залить в формочки для льда. Протирать лицо кубиком льда перед нанесением увлажняющего крема.

Увлажнение и питание сухой кожи

Утром после очищения, сухая кожа нуждается в тонизировании и увлажнении. При выборе увлажняющих средств, следует отдать предпочтение кремам интенсивного увлажняющего действия с легкой, но насыщенной текстурой, с маслами и питательными веществами. В состав дневных кремов для сухой кожи лица должны входить такие ухаживающие вещества, как витамины, молочные протеины, гиалуроновая кислота, сорбитол, а также экстракты пшеницы, овса, меда, антиоксиданты, коллаген и эластин. В качестве защиты кожи от преждевременного старения, желательно, чтобы в состав этих средств, входили солнцезащитные факторы, SPF не менее 15. Также в составе кремов для сухой кожи используют биологически активные добавки, такие как гаммалинолевая кислота, помогающая коже сохранять влагу и кожный жир, а также мочевина, обладающая способностью выравнивать шелушащиеся и шершавые участки.

Вечернюю процедуру ухода, после очищения, нужно закончить нанесением питательного ночного крема. В состав кремов для такой должны входить растительные масла, эссенциальные жирные кислоты, керамиды. Ночные кремы для сухой кожи лица часто содержат экстракты алоэ, водорослей, вещества, повышающие иммунные процессы, белки молочной сыворотки, витамины A и E. Ночной крем нужно наносить на кожу лица и шеи за два часа до сна, а спустя десять минут после его нанесения, излишки крема можно промокнуть мягкой салфеткой.

Отличными ухаживающих средствами для сухого типа кожи лица являются домашние маски, обладающие увлажняющими и питательными свойствами.

  • Ягодная маска с овсяной мукой. В одну ст. ложку овсяной муки добавить одну ч. ложку ланолина, предварительно растопленного на водяной бане и 3-4 ст. ложки свежего ягодного сока из клубники или черешни. Полученную массу хорошо размешать и наложить на лицо на 10-15 минут, после чего смойте теплой водой.
  • Маска из дыни и сливы. Смешать в равных пропорциях мякоть сливы (без кожицы), мякоть дыни и любое растительное масло. Нанести состав на лицо на 15-20 минут, а после смойте.
  • Маска с яичным желтком и экстрактом ромашки. Яичный желток растереть с 1 ч. ложкой растительного масла. В полученную смесь по каплям ввести 1 ч. ложку экстракта ромашки. Маску тонким слоем нанести на лицо на 15 минут. Смыть слабо-заваренным чаем комнатной температуры.
  • Яблочная маска со сметаной. Смешать кашицу не большого яблока с 1 ч. ложкой сметаны. Полученную смесь наложить на лицо на 20 минут и затем умыться теплой водой.
  • Маска с медом и творогом. Одну ст. ложку творога смешать до однородной массы с двумя ст. ложками меда, растопленного на водяной бане. Полученную маску нанести на лицо на 20 минут, а после смыть теплой водой.
  • Желтковая маска с лимонным соком. Растереть желток с половиной чайной ложки оливкового масла. Добавить в смесь 5 капель сока лимона. Нанести на лицо на 20 минут. Смыть водой.
  • Маска из огурца. Смешать огуречную мякоть с теплым молоком. Нанести на лицо, смыть теплой водой.
  • Маска с алоэ. Две ст. ложки подогретого меда смешать с одной ст. ложкой сока алоэ. Нанести на лицо на 15 минут. Смыть теплой водой.
  • Фруктовая маска с яичным желтком. Растереть один яичный желток, добавить в него одну ст. ложку сока, отжатого от любых сладких фруктов (сладкие яблоки, груши, виноград, бананы, дыня и др.) или огуречный сок, добавить в смесь половину ст. ложки сметаны и одну ч. ложку растительного масла. Чтобы масса получилась более густой, можно добавить мякиш хлеба или ячменную муку. Состав наложить на лицо на 15-20 минут. После смыть чуть теплой водой.

Так же Вам может быть интересно :