Флористика        13.08.2019   

Православные молитвы и сильные заговоры. Молитвы и заговоры на все случаи жизни. Сильнейшая словесная защита от негатива

Зачем верить в еврейский заговор? Гораздо лучше верить в заговор православный. Тем более, что он действительно существует.

Два года назад в городе Рамешки Тверской области местный священник Алексей Голяков попал в аварию и серьезно повредил позвоночник. Это случилось за несколько недель до того, как его супруга Светлана (Фотиния) должна была родить двенадцатого ребенка. Священника госпитализировали в Тверь, но сразу стало ясно, что спасти его в областной больнице не получится. Нужна серьезная операция в одной из лучших клиник Москвы. О несчастии узнал земляк отца Алексея, настоятель московского храма Георгия Победоносца в Коптево отец Сергий (Дикий). Приход мобилизовался в считанные часы. Бросились в Боткинскую больницу - там сказали, что операцию могут сделать бесплатно, но сначала надо оформить бумаги, а это - драгоценное время. Прибежали в НИИ нейрохирургии имени Бурденко - тот же ответ. Кто-то посоветовал обратиться в 67-ю больницу Москвы к начальнику отделения травмотологии и нейрохирургии Георгию Дзукаеву. Он не стал заморачиваться административным пасьянсом, а просто сказал: «Везите». Когда его спросили: «Сколько?» - он отрицательно покачал головой и ответил: «Во славу Божию».

Операция прошла успешно, но спасти отца Алексея не удалось. Роковыми оказались несколько недель госпитализации в Твери. Когда хирург Дзукаев посмотрел снимки и узнал, что священник с поврежденным позвоночником лежал в областной больнице на обычной старой кровати с проваленной решеткой, он помрачнел и сказал, что надеется только на чудо и что очень велик риск послеоперационных осложнений. Так и случилось. Через несколько недель после операции у отца Алексея развился менингит. Он умер в Страстную пятницу.

Тем временем другие прихожане, не надеясь на бесплатную операцию, развернули в Интернете мощнейшую информационную компанию по сбору средств. Известие о трагедии в Рамешках в считанные дни распространилось по всем православным электронным ресурсам. «Звонков было столько, что батарейки у моего телефона садились по четыре раза в день, - вспоминает прихожанка храма Георгия Победоносца Регина Венцкунайте. - Пока я дежурила в больничной палате, мне приходилось выходить на улицу за пожертвованиями каждые десять минут. Приезжали на джипах, приходили своим ходом - кто-то давал тысячи долларов, кто-то сотни рублей, кто-то предлагал помочь действием. После смерти батюшки я обзванивала людей, предлагая им забрать деньги, но ни один человек не согласился».

Деньги было решено отдать вдове. Они очень помогли поправить пошатнувшееся финансовое положение семьи Голяковых. Оказалось, что жены священников в случае гибели их мужей имеют права только на грошовые детские пособия. Будь у попадьи хоть 20 детей - их дальнейшее благополучие не гарантирует ни церковь, ни государство. Вся надежда лишь на него - на международный православный заговор.

Эта история - одна из сотен, а может и тысяч, когда этот метод сработал. Матушке Фотинии до сих пор шлют деньги со всего мира, ей помогли устроить старших детей в вузы, ей постоянно звонят новые друзья, она потеряла мужа, но приобрела десятки родственников во Христе. Все они - участники тайного заговора. Против тех врачей, которые отказались спасать человека без соответствующей сопроводительной документации. Против тех работников почты, которые вытаскивает из конвертов деньги, присланные матери двенадцати детей. Против тех сотрудников органов опеки, которые чуть не упекли вдову свщенника в психушку, а ее детей в детдом - лишь на том основании, что после смерти мужа, совпавшей с родами, она впала в глубокую и затяжную депрессию. Этому помешали лишь длинные руки православного заговора. После вмешательства влиятельных мирян вдову перевели в хорошую московскую клинику, и уже через месяц она была нормальным человеком. Врачи этой клиники сказали, что если бы она осталась в провинциальном дурдоме, то не вернулась бы оттуда никогда.

Я был в Рамешках, общался с матушкой Фотинией. Она называла имена людей, которые ей помогли. Среди них было очень много небедных предпринимателей, влиятельных чиновников, церковных иерархов, известных спортсменов, популярных артистов, крупных политиков, был даже один бизнесмен, который в сводках МВД числится как заметный представитель криминального мира. Столь же пестрым был национальный состав «заговорщиков»: русские, евреи, татары, литовцы, осетины, армяне, итальянцы, шведы, французы, был даже один цыган из Сербии и семья македонцев. Общее у этих людей лишь одно - вероисповедание. И непременное требование, чтобы их имена не попали в прессу. Потому что сказано: совершай добро тайно и Господь воздаст тебе явно.

И теперь попробуйте мне сказать, что это не заговор. Самый настоящий тайный международный православный заговор. Несколько сотен человек, объединились по религиозному признаку, подключили свое влияние и финансовые возможности, надавили на нужные рычаги - и разрешили ситуацию в соответствии со своими представлениями о справедливости. И, насколько мне известно, после этого первого опыта заговор не прекратил свое существование. Многие из тех, кто помог матушке Фотинии, с тех пор поддерживают друг с другом связь, помогают в трудных ситуациях тем, кто уже отчаялся добиться справедливости, а некоторые знакомства среди заговорщиков переросли во взаимовыгодные коммерческие отношения.

Мне кажется, что это очень правильный и эффективный подход. Вместо того, чтобы морочить голову себе и окружающим разоблачениями происков мировой закулисы, выявлением жидо-масонов и просто масонов - почему бы не строить свой, православный заговор. Сначала на уровне прихода, потом в своем микрорайоне, городе, стране, мире? Вам не нравится, что выходцы с Кавказа захватили рынки? Начинайте собственную экономическую экспансию, плетите сеть влияния, продвигайте на нужные административные и экономические высоты своих людей. И не говорите, что это нереально. Стартовые возможности для такой экспансии сегодня идеальные: в России действуют тысячи православных приходов и монастырей - разве этого недостаточно? Да, пока они, в основном, являются духовными центрами и, дай Бог, не перестанут ими быть. Да, пока прихожане этих храмов чаще всего вместе стоят лишь на молитве, а за пределами церкви порой даже в лицо друг друга не узнают. Но что мешает сделать так, чтобы приходы стали центрами притяжения не только духовной жизни, но социальной и даже экономической деятельности?

Мне могут возразить: главное в церковной жизни - это молитва, литургия, покаяние. Согласен. Но окончательная цель и того, и другого, и третьего - это спасение душ. А разве не служит той же цели наставление человека на путь истинный не только в духовной сфере, но и в экономической. Безработный человек больше подвержен греху, а богатый, который не умеет распорядиться своим богатством по-божески, тоже рискует погубить свою душу. И свести в гармоничное соответствие этот разрозненный социальный хор - не менее важная задача церкви, чем церковная служба или восстановление храмов и монастырей.

Собственно говоря, этот процесс уже пошел и его не остановить. Случаев, подобных тому, что произошел с матушкой Фотинией, - сотни, если не тысячи. Ситуация меняется не путем указов и распоряжений, а все тем же методом заговора. Люди видят проблему, люди понимают, что не могут пройти мимо, люди объединяются и решают ее. Православный журналист делает пронзительную публикацию, православный предприниматель использует свои финансовые возможности, православный чиновник подключает административный ресурс, православный ученый активизирует свой интеллектуальный потенциал, православный студент берет на себя роль координатора общий усилий, православная пенсионерка вспоминает, что когда-то была учительницей генпрокурора и так далее. Заговор состоялся. Проблема решена. Эффективно и без фанатизма.

А в процессе ее решения вдруг оказывается, что православный предприниматель давно подыскивает себе толкового помощника и православный студент на эту роль очень даже подходит. А православный чиновник давно не может найти толкового репетитора для своих детей. Вот и пенсионерка пристроена. А ученый уже лет десять мыкается со своим перспективным изобретением, но ему не хватает предпринимательской жилки. А православный бизнесмен как раз занимается венчурным бизнесом. И всем хорошо - и Богу свечка.

В России все чаще звучит словосочетание «новые православные». Собственно, эта статья была началом разговора о них.

На протяжении веков люди верят в поддержку потусторонних сил, и используют заговоры и молитвы на все случаи жизни. Лечение некоторых болезней, придание сил и уверенности в себе, поиск своей второй половины, притяжение удачи и везения – это не весь список, но наиболее важные для человека пункты.

Бабушки передают внукам свои знания, но многое считается вымыслом, и молодёжь забывает эти простые, но действенные слова. Пытаясь вспомнить, на ум приходят только обрывки предложений, но для правильности восприятия нужны целые предложения, именно слова, составленные в нужном порядке, творят чудеса.

Молитвы и заговоры на успех начатого дела

Это может быть:

  • начало рабочего проекта;
  • начало ремонта,
  • первый день в новом коллективе;
  • начало бизнеса или просто рабочего проекта.

Важно: дело, о котором вы просите в заговоре или молитве, должно быть действительно, благое.

Молитва на все начинания дел

Пресвятая Богородица, пречистая, приблагославленная, осени дела мои своим взором, дай мне силы и терпения. Прости мне мысли мои, и прости мысли врагов моих, направь меня по пути Господнему, да не оставь меня в пути. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Заговор на начало работы

У птицы дела, у паука дела. У всякого зверя и гада работа строится и лепится, да складывается от начала и до конца. Пусть и дело задуманное мной, плетется и склеивается, да не разорвется, не нарушится злыми руками да языками. Век по веку, отныне до веку. Аминь.

Заговор на дело, в которое вложена большая сумма денег

У семи гор стоят семь ветров, у семи морей лежат семь пустынь, у семи матерей по семеро сыновей. Сыновья дорогу начинают по пустыне, да через горы. Ветры им дуют попутные, горы стоят высокие. Все сорок девять сыновей возвращаются, и у каждого по семеро сыновей, до по сорок девять внуков. Так и я, Раб Божий (имя), пойду в гору, да вернусь с достатком. Слово мое крепко и лепко. Аминь.

Заговор на начало дня

Солнышко утреннее, роса Божия – светло да тепло, сухо да безветренно. Дай Бог и мне весь день гладко и с прибавкой. Аминь.

Заговоры и молитвы на любимого человека

Это могут быть молитвы о здравии и заговоры, чтобы обратить на себя внимание, дать понять человеку, что он важен для вас, дорог. Вы поймете, что заговор и молитва на любовь начала действовать, если:

  • любимый вами человек начнет сам звонить, писать, или придет к вам без вашей просьбы;
  • предложит помощь, о которой вы не просили;
  • станет расспрашивать о вас у общих знакомых.

Важно: если человек счастлив с другой женщиной, или мужчиной, не стоит обращать его к себе особенно яро, поскольку его истинные чувства все равно останутся неизменными, даже если его начнет тянуть к вам.

Молитва о муже

Пресвятая Богородица, осени своею благодатию мужа моего, дай ему ровного пути и острого взгляда. Направь его по правильному следу, не дай сойти с духовного. Молю тебя, Пресвятая Матушка Богородица, защити и укажи дорогу домой, хоть в светлый, хоть в ночной час. Аминь.

Заговор на любовь

Выйду в чисто поле, есть в чистом поле белый камень, на камне белый сокол. Скучает сокол по соколице, не лететь, не есть и не пить не может белый сокол без своей соколицы. Попрошу я белого сокола слетать к добру молодцу, рабу Божьему (имя) и вложить ему в сердце горячее мою любовь и тоску, вложить в его голову светлую мысли обо мне, рабе Божьей (имя). Чтобы не ел, не спал, света белого не видал без меня, рабы Божьей (имя). Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Чтобы нравиться противоположному полу

Как день белый всем дорого и люб, так и я, раб Божий (имя), всем буду дорог и люб, как ждут дождя в засуху, так и меня, раба Божьего (имя), будут ждать, как слушают треск огня голодные, да замерзшие, так и меня будут слушать и почитать. Мое слово крепко и лепко. Аминь.

Сильные молитвы и действенные заговоры на здоровье

  • Эти слова нужно говорить о себе, или людях, которые больны, устали, или боятся заболеть. Поскольку страх заболевания может быть причиной других болезней.
  • В старину, бабушки читали эти молитвы и заговоры над больными внуками, над родственниками и знакомыми, природа заболеваний которых была не известна.
  • Важно: заговоры и молитвы не должны быть единственным средством против болезни. Слово помогает только делу, и поэтому, слова эти нужно читать только в комплексе с лечением.

Молитва над болящими

Отец наш Небесный, сущий во всем живом на небе земле и воде, благослови раба твоего (имя больного). Дай ему силы справиться с болезнью, осени благодатию своею, верни ему здоровье, вложи в ноги его силу, укрепи голову его верою и любовью к Тебе. Аминь.

Заговор над больным ребенком

Широкие реки, да не глубокие, высокие горы, да не острые, теплые моря, да остывающие. Так и раб Божий (имя ребенка), болен, да не сломлен, слаб, да упорен. Ветер дует, деревья шумят, слышит мои слова матушка наша – Земля. Пошли с раннего утра к нам гонца – сына твоего ветра да сына твоего дождя со снегом. Дождь со снегом смоют болезни, а ветер унесет их, да утопит в теплом море. Слово мое крепко, да лепко, никто его не сломает, да не изменит. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Заговор от женских болезней

Есть в лесу дерево, а под деревом собака, а у собаки белая кость в зубах, да чашка воды из ручья. Грызет собака кость, да воду из ручья лакает. Пойду в лес, отыщу собаку, принесу ей новую кость – болезнь рабы Божьей (имя), да молока от коровы с одним рогом. Заберу у собаки белую кость, закопаю у дороги, как собака новую кость обглодает, так и болезнь с рабы Божьей (имя) сойдет. (нужно вынести большую говяжью кость и отдать бродячей собаке).

Заговор от мужских болезней

Пойду за синее море, за высокие горы, за темные леса, за широкие реки, найду чистое поле, в нем стоит бел горюч камень – Алатырь. На камне том яма, а в яме дуб, ему сто лет. Рос сквозь камень крепок и прям, ничто его не сломит – ни гроза, ни ветер, ни человек. Так и раба Божиего (имя), ни болезнью не сломить, ни словом не изувечить. Силен да здоров, быстёр да прям, крепок да тверд. Аминь.

Заговоры на честность людскую

Сильные заговоры на все случаи жизни могут помочь людям, которые надеются на честность тех людей, с которыми придется иметь дело. Это могут быть чиновники, партнеры по бизнесу, судьи и жюри. Перед тем, как начать какое – либо дело, где понадобится искренность и честность, помогут сильные заговоры. Человек не сможет лгать вам и против вас.

Молитва против лжецов и клеветников

Отче наш, да святится имя твое, да будет честность и мудрость твоя примером для меня и моих друзей, а так же родных, и недругов моих. Вложи им стыд за ложь и клеветничество в мою сторону, дай им говорить только правду, во Имя Твое. Аминь.

Чтобы вам и о вас не врали

Сорока бела крылом, да громка языком, быстра на ногу, да кот быстрее. Сорока щекатала, щекатала, да не сделала, обещала, обещала, да забыла. А кот пришел, да собака пришла. Кот ее рвал, а собака говорила: не ври, сорока, молчи сорока, язык у тебя огнем будет гореть, когда напраслину будешь возводить на раба Божьего (имя). Аминь.

Заговоры и молитвы на выход из дома, дорогу

  1. На все случаи жизни, когда человек выходит из дома, помогут молитвы и заговоры на дорогу.
  2. Если вы сели в автомобиль, автобус, самолет или поезд, молитва на дорогу так же будет действенна.
  3. Как только вы закрыли за собой дверь, прочтите молитву три раза.

Молитва на дорогу

Мы в пути, Богородица впереди, Иисус с нами, а Апостолы за нами. Аминь.

Заговор на безопасную дорогу

По земле поземка метет, землю Божию покрывалом укрывает, или дождь с неба, землю поит. Так и ты, Господи, опекай меня своим взглядом, не дай мне свернуть на дорогу лихую, да попасть под лихих людей. Вложи в мои глаза и ноги свет свой, тепло и мудрость свою, отведи от меня напасти да печали. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Действенные молитвы и сильные оберегающие заговоры на все случаи жизни можно хранить в памяти, или держать в записи блокнота. Перед началом, какого – либо дела вы можете быстро ими воспользоваться. Но самое важное – вы лично должны верить в то, что произносите, так как слова, это некая цепь, которая от начала молитвы и до конца должна быть целой. И тогда сила вашего слова будет полной.

Люди иной раз интересуются, а бывают ли заговоры и молитвы на все случаи жизни? Конечно, таких множество. Вот, к примеру, «Отче наш» подойдет для любой ситуации, так же, как «Верую».

Дело в том, что у вас в душе в тот или иной момент. Человек, полностью полагающийся на Господа, чисто интуитивно именно к Нему обращается, когда происходит нечто из ряда вон выходящее. А другие люди привыкают иным образом «отталкивать» от себя зло.

Есть такая фраза «пошел вон, болван». Ее говорят и в радости, и когда мысль нехорошая в голову приходит.

«Господь мне помогает, силой наделяет. Иду его путями, за праведными делами. По благодати Его мне воздастся. Его именем дело веду. Его именем счастье обрету. Аминь!»

«Яичко-круглоличко! Катайся и вертись, солнышком обернись. Криком соловья, заклинаю я. Длинным днем, ясным огнем, песком сыпучим, водой летучей, вечером темным, рассветом скромным, рекой могучей, темной тучей. Чтоб с дня сего умножалось мое добро, чтоб прибавлялось, да в любви купалось! Аминь!»

Еще заговор на благополучие и достаток:

«Течет злато, да в мои палаты. Не мимо, на врозь, а через пальцы мои вскользь. Направляю его в кошель, чтоб наполнялся. Направляю злато в дом, чтоб в грязи не валялся. Что возьму – все мое. Не обременит чело. В радость и свет обращу на много лет! Аминь!»

Заговор в трудную минуту:

«Матушка родимая, батюшка любимый. Чадо свое не отриньте, с любовью его не покиньте. В светлую годину, в тяжкую минуту. Будьте рядом, где иду, повсюду. Благословите! Удачей и добром наделите. Аминь!»

Заговор для праведных трудов:

«Ирод-царь иудейский, нрав имел царский, не плебейский. Он трудах жизнь проводил, нам лениться запретил. Ирода-царя я возьму завет. Его именем восхищу весь свет. Как Ирод памятен, так мой труд славен и добр! Аминь!»

Если применяете молитвы или заговоры на все случаи жизни, то постарайтесь делать это в правильном настроении. Дело в том, что эти «магические формулы» помогают людям безгрешным, как сказали бы священнослужители.

Чем светлее ваши помыслы, тем больше вероятность их . Это стоит помнить.

Не допускайте злословия и клеветы, даже мысленно. Заговоры, произнесенные из чистого сердца, обязательно помогают, порой, полностью меняя жизнь.

То же происходит и со злыми людьми. Только, будьте уверены, они такому перевороту не радуются.

Их данные заговоры поначалу заставят «платить по счетам». То есть натолкнут на такие испытания и препятствия, что придется поневоле учиться любить мир и окружающих людей.

Зачем, спрашивается, себе такого желать? Лучше изначально понять, что каждый человек имеет право на счастье и радость. Отнимать у любого это право – грешно.

В различных газетах постоянно появляются присланные читателями "эффективные заговоры" от болезней, однако заговор Алевтины Картушенко в "Воскресной газете", № 7, 2004 "от гусок и кист" заставил меня взяться за перо.

Православная Церковь относиться к заговорам крайне отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда душегубительна, даже если она белая.

В духовном мире нет серого цвета, есть только Свет и тьма, Бог и сатана. И человек не может находиться между ними, т.е. ни с Богом, ни с бесом, а сам по себе. В тот момент, когда человек сознательно отвергает или отстраняется от Бога, согрешая, он попадает в окружение злых духов.

Молитва к Богу (не пустая йоговская медитация!) является главным средством богообщения. Мы просим в молитве о милости, защите, вразумлении, исцелении в болезни, благословения в делах и т.д. В случае молитв к святым ("много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16) их контекст всегда таков: "святый угодник Божий…. моли Бога обо мне (нас), т.е. не святые помогают, а Бог, которого они своей действенной молитвой просили о нас, грешных. В отличие от сект Православная Церковь, помня, что у Бога "все живы" (Лк. 20:38), считает усопших праведников неотъемлемой, невидимой небесной частью Христовой Церкви. И раз так, то мы можем свободно просить святых на небесах молиться о нас, так же как мы просим своих живых близких или священника "помолись обо мне".

При этом важно чтобы молитва, пусть даже краткая ("Господи, благослови!", "Господи, спаси и сохрани!"), была постоянной: "…непрестанно молитесь" (1Фес. 5:17), - так поучал св. апостол Павел. В такие моменты мы действительно с Творцом. И все блага, получаемые после молитвы, будут однозначно полезными для человека, поскольку совершены они Богом.

Задумывались ли "целители", колдуны и их клиенты, какая сила исполняет заговоры и магические заклинания? Вот пример заговора якобы от рака: "Как горит сухое, больное, не растущее, не живущее, так с ним сгорит злой нарост с раба (имя) Аминь". И при этом нужно еще совершить некие магические действия с сухими березовыми ветками. Где тут прямое обращение к Богу, святым или ангелам? Где написано: "Господи, помилуй и исцели"? Такого там нет! И становиться понятным, что если результат после заговора или заклинания достигнут, и об этом Бога не просили, то исполнителем, несомненно, являются только бесы , которые с целью введения людей в грех могут совершать вроде бы "полезные" дела. Хотя при раковых заболеваниях магия еще никогда не помогала, хуже того, злокачественный процесс еще хуже усугублялся!

Опасность магии в том, что человек вместо Бога просит о помощи бесов!

Мне могут возразить, что есть много заговоров с молитвами. Что ж, проанализируем и их на примере метода "от гусок и кист" от Алевтины Картушенко.

Первое что бросается в глаза, так это наличие именно магических ритуалов: "две нитки не черного цвета", необходимость "закопать нитки под порогом дома, сарая, ворот, где ходят" и т.п. Это уничтожает всю действенность любой канонической молитвы, читаемой при этом, поскольку нельзя обращаться к Богу, держась при этом за руку беса. И в нашем случае чтение "Отче наш…" только усиливает душегубительность этих действ.

В Православии есть разные виды молитв: молитвы хвалы и благодарности Богу, покаянные, молитвы о помощи во всяких делах и, конечно, об исцелении, при этом каждые из них должны произносится в соответствии их предназначения, а не сумбурно. "Отче наш…" не является молитвой об исцелении телесных недугов.

"Отче наш…" - это особая молитва, это молитва, можно сказать, избранных и действительно совершенных христиан, поскольку является "обоюдоострым мечом", которым можно и духовно возрасти, побеждая ад, и тяжко себя поранить. "И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…", - говориться в ней. Этими словами христианин просит Бога простить ему прегрешения, как он сам прощает грехи других; прощает людям, которые причинили любую (!) обиду, вред, не отдали денежный долг, украли имущество и т.д. Приступая к этой высшей христианской молитве, повторю, нужно простить любой грех, совершенный в отношении к нам, любой! А то некоторые, помолясь "Отче наш", после проклинают за пустую мелочь "Что б ты сдох!", "Так тебе и надо!", злятся на обидчиков, разверзаются ругательствами. Можно не сомневаться, наступит время, когда Бог вот также и "простит" молящегося… Вот уж не возрадуется этому "прощению" человек!

Итак, больной (-я) с "гусками и кистами", не осознавая, что нужно самому простить грехи ближнего; прося при этом "… и избави нас от лукавого", сам, кощунственно лукавя, совершает богопротивные магические действия! Да еще и крестит порог и ворота, под которыми закопаны нитки, освящая постоянно попираемые и оскверняемые места… Хуже того, по совету Алевтины больной еще обмазывает себя мочой! По мнению Церкви, применение мочи в лечение ведет:

1) к физическому осквернению , связанному с применением внутрь организма нечистот;

2) к нравственному осквернению , ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам: "И если душа прикоснется к чему-то нечистому, к нечистоте человеческой …. то истребиться душа та из народа твоего" (Лев. 7:21);

3) к духовному осквернению , ибо, поправ заповеди Господа, люди взыскивают мочу. И надо же быть каким дерзким человеком, чтобы, накануне напившись или обмазавшись нечистотой, приступить, например, к Святому Причастию?

Таким образом, даже не вообразить, как больной человек оскверняется от такого лечения и духовно низвергается!

Но в чем воистину великое лукавство, с которым бесы поучают "бабушек-целителей", так это в том, что избавиться от бородавок "на ножках" можно просто перевязав их х.-б. ниткой (шелковые развязываются) любого цвета… И они без всяких заговоров и копания в земле со временем отпадут, а для профилактики осложнений их нужно регулярно смазывать спиртом или лосьоном. Все! Но посмотрите, как ловко бесы обставили простую процедуру перевязывания, превратив ее в еще один метод низвержения человека в тяжкие грехи!

Читая такие "целительские" советы, мне иногда хочется просто кричать: "Люди добрые! Головой думайте, а не иными местами, прежде чем такое советовать и творить!!!". И чтобы не попадаться в эти ловушки, всегда спрашивайте у священника совета и благословение…

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Праволавной Церкви

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва - “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год - накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность - возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Газета «Православная вера»

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людейшироко распространены тексты «особых» молитв - не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека - болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят - с сомнениями или за благословением читать - сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты - количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому чтоникакого благословения он не давал . «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

- Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

- В чем неправильность «молитвы задержания»?

Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом - в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

- Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные - например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию - это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется - квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

- А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

В заклинаниях всегда существует некий автоматизм - действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

- В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

Самый легкий случай - это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв - например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения - чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало - труда не почувствует, а больше будет вредно - в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности - очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу - будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь - стрела не полетит, перетянешь - лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Светлана Попенко